Анализ и разработка информационной системы издательства

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационные технологии в экономике
  • 8080 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 01.06.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Раздел 1. Теоретические, экономические и правовые аспекты информатизации издательства
1.1. Обзор технологий, методов и стандартов автоматизации издательства
a. Стандарты автоматизации предприятий
b. Методы автоматизации предприятий
c. Технологии автоматизации предприятий
1.2. Необходимость осуществления работ по внедрению информационных технологий в сфере издательского бизнеса.
1.3. Правовые и экономические основы информатизации издательства.
1.4. Описание ситуации на рынке информационных систем.
1.5. Обоснование выбора инструментальных средств проектирования ИС
1.6. Описание и анализ деятельности предприятия, его организационной структуры
Раздел 2. Анализ бизнес-процессов издательства и проектирование информационной системы.
2.1. Проведение предпроектного обследования.
a. Общая характеристика объектов автоматизации.
b. Идентификация ключевых бизнес-процессов и бизнес-процессов, требующих автоматизации.
c. Разработка требований к информационной системе предприятия.
2.2. Описание структуры программных средств для создания информационной системы.
a. Структура и функции программно-аппаратного обеспечения системы.
b. Обоснование выбора инструментальных средств.
2.3. Характеристика информационной системы
Раздел 3. Проектирование системы управления базами данных транспортного предприятия.
3.1. Проектирование базы данных для издательства.
3.2. Разработка таблиц базы данных издательства.
3.3. Проектирование запросов.
3.4. Работа с данными на сервере Microsoft SQL Server.
3.5. Работа Access с SQL Server через ODBC.
3.6. Создание отчетов.
3.7. Разработка форм.
3.8. Разработка кнопочной формы.
Раздел 4. Экономическое обоснование разработанных решений
4.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
4.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта.
a. Определение сметы затрат на разработку программного продукта
b . Расчет и сопоставление эксплуатационных расходов
c. Расчет годового экономического эффекта от освоения нового программного продукта
d. Сопоставление технико-экономических характеристик разработки с аналогом
Заключение
Библиографический список
Фрагмент для ознакомления

Например, если пользователю необходимо получить информацию об одном товаре, то на его компьютер должны быть переданы данные обо всех товарах (тысячи строк), из которых локальная система управления базой данных выберет одну строку. Для построения более эффективной системы обработки общей базы данных целесообразно использовать архитектуру "клиент-сервер".
Программное обеспечение архитектуры "клиент-сервер" состоит из двух частей: программного обеспечения сервера и программного обеспечения пользователя-клиента. Программа-клиент выполняется на компьютере пользователя и посылает запросы программе-серверу, которая работает на компьютере общего доступа. Основная обработка данных производится мощным сервером, а на компьютер пользователя возвращаются только результаты выполнения запроса. В такой архитектуре сервер называется сервером баз данных. Схема взаимодействия клиентских приложений Access с SQL-сервером баз данных приведена на рис. 17.


Рис. 17. Схема взаимодействия приложений клиентов с SQL-сервером.

Сервер баз данных ориентирован на хранение и обработку больших объемов данных, на одновременную работу большого числа пользователей и обеспечивает при этом высокую производительность, надежность и защищенность. Доступ к данным и их изменение производятся по запросам пользователей, обработка которых осуществляется на сервере. Пользователю-клиенту, сделавшему запрос, возвращается только результат выполнения запроса.
Access может работать в качестве клиента SQL-сервера. Для взаимосвязи клиентов с сервером разработано специальное программное обеспечение. Широко используемым интерфейсом таких взаимосвязей является ODBC. Access предоставляет несколько способов взаимодействия приложения с данными сервера на основе интерфейса ODBC. Начиная с версии 2000, Access содержит средства создания клиентских приложений Microsoft SQL Server, которые позволяют не только использовать существующие на сервере базы данных, но и создавать новые.
Данные в базе Microsoft SQL Server организуются в логические компоненты, такие как таблицы, представления, сохраняемые процедуры. Физически база данных сервера хранится в нескольких файлах на диске.
SQL Server может сохранять несколько баз данных. Среди них — четыре системные базы данных и одна или несколько баз данных пользователя. Можно иметь только одну базу данных, содержащую данные для всех пользователей, или разные базы данных для каждой группы пользователей. Например, организация может иметь одну базу данных для продаж, другую для платежей, третью для приложения, управляющего документами, и т.д. Приложение может использовать только одну базу данных или иметь доступ к различным базам данных.
SQL Server способен обслужить тысячи пользователей, одновременно работающих в многочисленных базах данных на сервере. Все пользователи, которые подключаются к серверу, получают доступ к базам данных в соответствии с определенными правами.
Универсальным языком запросов к SQL-серверу различных приложений, в том числе Access, является язык структурированных запросов — SQL (Structured Query Language).
В Access язык SQL является основным средством доступа к данным базы. Он используется для выборки, обновления, удаления, добавления данных. Любой запрос в Access реализуется с помощью языка SQL.
Язык SQL является языком реляционных баз данных и наиболее распространенным языком управления базами данных в системах архитектуры "клиент-сервер". При взаимодействии приложений Access с SQL Server также используется этот язык.
SQL относится к категории множественно-ориентированных языков, поэтому в него не входят ни средства управления выполнением программы, такие как организация ветвлений или циклов, ни средства организации интерфейса, такие как создание форм или распечатка отчетов.
Для взаимосвязи клиентов с сервером разрабатывается специальное программное обеспечение — интерфейсы.
Группой производителей систем управления базами данных (SQL Access Group) разработан стандартный интерфейс языка, учитывающий особенности всех основных вариантов SQL. Этот интерфейс был формализован Microsoft и получил название открытого интерфейса подключения к базам данных (Open Database Connectivity - ODBC). Все программные продукты Microsoft могут получать через этот интерфейс доступ к различным базам данных, использующим SQL. В СУБД других фирм также обеспечивается поддержка стандарта ODBC.


3.5. Работа Access с SQL Server через ODBC
В Access использование данных из базы Microsoft SQL Server, как и из других внешних источников, для которых имеется интерфейс ODBC, реализуется способами, рассмотренными ниже.
1. Запросы на языке SQL к базам данных SQL Server. С помощью запросов на SQL можно выполнить выборку данных из таблиц, сохраняемых на сервере, добавление, обновление данных и структур таблиц сервера. Запросы к серверу могут содержать инструкции для создания и удаления таблиц в базе данных и даже баз данных на сервере. Запросы передаются и выполняются непосредственно на сервере. Запросы целесообразно использовать для запуска сохраняемых процедур на сервере.
2. Связь с таблицами баз данных SQL Server. При этом таблицы сервера отображаются в окне базы данных Access для их просмотра и изменения средствами Access. Данные остаются в формате источника, но представлены как объекты Access, и могут быть обработаны с помощью инструментальных средств Access.
3. Импорт объектов SQL Server в текущую базу данных Access. При импорте объектов создаются их копии. Исходные объекты источника при этом не изменяются. В Access внешние данные можно использовать при создании запросов, форм, отчетов, причем можно объединить внешние данные с данными из объектов Access.
При взаимодействии Access с сервером локальные таблицы базы данных могут быть экспортированы в общую базу данных сервера. Таким образом, можно, создав таблицу в Access, разместить ее в базе данных сервера.
Для работы в Access с внешними данными на SQL-сервере необходимо подключиться к их источнику через интерфейс ODBC.

Определение внешних источников данных в ODBC
ODBC предназначен для соединения приложения, выполняющегося на рабочей станции, с сервером и выполнения процедур, связанных с получением и обработкой данных. Основными компонентами ODBC являются администратор и драйвер. Администратор ODBC устанавливает соединение с указанным пользователем внешним источником данных, поддерживает связь между приложением и сервером, обеспечивает приложение информацией и, по мере необходимости, загружает драйвер. Драйвер управляет взаимодействием приложения с сервером, переводит SQL-выражения приложения на диалект источника данных, перехватывает ошибки.
Схема взаимодействия приложения Access с различными базами данных SQL представлена на рис. 18.


Рис. 18. Схема взаимодействия Access с внешними базами данных.

Схема взаимодействия приложения Access при запросах к SQL-серверу, связях с его таблицами, импорте и экспорте в базы данных сервера представлена на рис. 19.


Рис. 19. Схема взаимодействия Access с SQL-сервером

Access позволяет использовать интерфейс ODBC для доступа к данным и различных внешних источников, в том числе баз данных SQL Server.



3.6. Создание отчетов
Отчет – средство отображения данных при выводе на печать.
Для того чтобы представить отчет руководству по количеству авторов, которые сотрудничают с издательством, необходимо использовать отчет «Авторы - Книги» (см. рис. 20). Этот отчет содержит общие сведения по всем авторам.
С помощью таких отчетов руководитель предприятия может определить количество книг, изданных у каждого автора и оценить эффективность взаимодействия с каждым автором.


Рис.20. Отчет «Авторы - Книги».


3.7. Разработка форм
Как уже упоминалось, форма – средство отображения данных на экране и управления ими [9, 28].
Система управления базами данных МS Ассеss является в настоящее время одной из самых популярных среди настольных систем. Среди причин такой популярности следует отметить:
удобство ввода и редактирования данных таблиц, т.к. программа создает интерфейс по выбору пользователя;
производит поиск данных в таблицах по определенным критериям;
создает любые формы отчетов, в которых можно менять содержание и стиль оформления;
дает возможность пополнять базу данных новыми таблицами и решать новые задачи, т.е. составлять новые отчеты и формы.
Все это позволяет считать Access надежной программой.
Все созданные формы используются в кнопочной форме – главном меню пользователя (менеджера транспортного предприятия)


3.8. Разработка кнопочной форм
При входе в систему появляется диалоговое окно (см. рис. 21):


Рис. 21. Главное окно программы.



Для работы с авторами, а именно:
Просмотр данных автора, поиск автора или поиск книг автора, нужно нажать на кнопку «Авторы». В результате появится окно, см. рис. 22.


Рис.22. Форма «Авторы».

Далее можно либо найти нужную запись, либо открыть все книги нужного автора. После нажатия кнопки «Открыть книги», выведется след. результат (см. рис. 23).


Рис. 23. Форма «Книги выбранного автора».

Через открывшуюся форму можно также добавить новую запись о книге автора. Для этого нужно нажать на кнопку «Добавить книгу». Откроется форма, представленная на рис. 24.


Рис. 24. Форма добавления новой записи о книге.

При нажатии на кнопку «Все книги», отображается полный перечень книг издательства (см. рис. 25).


Рис. 25. Форма «Все книги».

При нажатии на кнопку «Магазины» открывается перечень всех магазинов, с которыми сотрудничает издательство (см. рис. 26)

Рис. 26. Форма «Магазины».

При нажатии на кнопку «Прайс-лист», сотрудник сможет просмотреть или отредактировать информацию о стоимости книги и ее ценах реализации (см. рис. 27)


Рис. 27. Форма «Прайс-лист».


Выводы по разделу 3.
В результате внедрения информационной системы в издательстве «Научные основы и технологии» повысилась эффективность работы сотрудников и организация всего рабочего процесса.
В данном разделе был показан процесс разработки системы с помощью системы управления базами данных Microsoft Access. Она содержит таблицы, запросы, отчеты и формы, необходимые для работы менеджера. Создано меню в виде кнопочной формы, с помощью которого сотрудник легко и быстро может просматривать интересующую его информацию, создавать отчеты и многое другое.
Как видно, данная разработка является мощным и удобным в использовании инструментом для достижения конкретных целей.
Дружественный интерфейс обеспечивает простую работу с системой как продвинутых пользователей, так и пользователей, имеющих небольшой опыт работы с персональным компьютером.
Гибкость в настройках и возможность раздавать права доступа различным категориям пользователей также способствует организации эффективного рабочего процесса.
Раздел 4. Экономическое обоснование разработанных решений

4.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
После реализации разработки информационной системы, нужно переходить к оценке экономической эффективности. Это можно сделать, сопоставив результаты от использования интегрированной информационной системы с затратами на ее внедрение и эксплуатацию в денежной форме.
Оценка эффективности работы информационной системы является совокупностью трех ключевых показателей:
Разность затрат на эксплуатацию информационной системы до и после завершения рассматриваемого проекта;
Разность явных затрат на осуществление бизнес-процессов и производственных процессов, затрагиваемых проектов, до и после его завершения;
Разность дохода фирмы на рынке, связанного с ключевыми показателями результативности, до и после внедрения информационной системы [20].
Современный стандарт оценки затрат на эксплуатацию и развитие информационной системы предприятия – концепция совокупной стоимости владения. Она состоит в максимально полном учете явных и скрытых затрат на эксплуатацию информационной инфраструктуры предприятия. К явным затратам на осуществление бизнес-процесса относятся затраты, связанные с осуществлением отдельных операций бизнес-процесса или бизнес-процесса в целом. Стандартом определения затрат на осуществление бизнес-процесса является метод функционально - стоимостного анализа. Но более значимую отдачу от проекта могут получить показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия на рынке, - так называемая сбалансированная система показателей. Такие показатели, равно как и их воздействие на свободный денежный поток, описываются моделью КПР – ключевых показателей результативности (Key Performance Indicators) [20]. Поскольку наша система еще не эксплуатировалась достаточное количество времени, то данный метод оценки эффективности применять будет нецелесообразно.
В данной работе экономическую эффективность проекта рассчитаем исходя из оценки затрат на эксплуатацию ИС.


4.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта.
a. Определение сметы затрат на разработку программного продукта
Капитальные затраты на этапе разработки программного продукта (ПП) состоят из:
Заработной платы разработчиков;
Затрат на использование ЭВМ, орг. техники, ;
Затраты на приобретение расходных материалов (дискет, писчей бумаги, картриджа для принтера и т.д.), ;
Накладных расходов, .
В общем затраты на разработку программного продукта будут определяться по формуле (1):
(1)
где –машинное время, ч;
– стоимость одного часа машинного времени;
m– количество разработчиков;
– дневная заработная плата j-ого разработчика;
– количество дней работы j-ого разработчика;
– процент дополнительной заработной платы (10–20%);
– процент отчислений на социальные нужды (в настоящее время налог ЕСН составляет 26%);
– накладные расходы (100 –200%).
Все данные для расчета затрат на разработку программного продукта сведены в таблицу 8:
Таблица 8.
Данные для расчета затрат на разработку программного продукта
№ Параметр Обозначение Значение Машинное время , ч. 1268 Стоимость 1 часа машинного времени , руб./ч. 7.2 Количество разработчиков m 4 Заработная плата разработчика (постановщика задач и программиста) , руб. 35000 Заработная плата начальника отдела , руб. 55000 Количество дней работы инженера-разработчика , дней 152,2 Количество дней работы начальника отдела по разработке ПО , дней 72 Затраты на приобретение расходных материалов (дискет, бумаги и т.д.) для разработки ПП. , руб. 10000 Процент дополнительной заработной платы , % 10 Процент отчислений на социальные нужды , % 26 Накладные расходы , % 30
Параметр «стоимость 1 часа машинного времени» рассчитывался следующим образом:
Средняя стоимость компьютера равна 20000 руб. За год стоимость снижается приблизительно до 15000 руб. В году 52 недели, неделя содержит в себе 40 часов. Таким образом, стоимость машинного времени определяется как:
15 000 : (52 * 40) = 7.2 руб./ч.
Для расчета затрат на разработку ПП необходимо определить продолжительность каждой рабочей операции (начиная с составления технического задания и заканчивая оформлением документации). Продолжительность работ в данном случае определяется с помощью экспертных оценок по формуле (2):
, (2)
где –ожидаемая длительность j-ой работы;
и – наибольшая и наименьшая, по мнению эксперта, длительность работы.
Все расчеты сведем в таблицу 9.
Таблица 9.
Длительность этапа разработки
№ Наименование работы Исполнитель Длительность работ, дней Машинное время, ч. Выполнение предпроектного анализа Постановщик задач 8 20 12,8 40 64 48 Формирование требований к проектируемой ИС Постановщик задач 10 16 12,4 30 100 85 Согласование требований Постановщик задач 2 5 3 2,5 8 5 Проектирование ИС (разработка модулей) Постановщик задач,
Программисты,
Начальник отдела 60 90 72 480 720 690 Внедрение ИС Постановщик задач,
Программисты 10 20 14 50 160 100 Тестирование ИС Постановщик задач 10 20 14 50 160 120 Доработка внедренной ИС Постановщик задач,
Программисты 20 30 24 160 240 220 ИТОГО: 120 201 152,2 812,5 1452 1268
Отсюда =152,2 дней (ожидаемая длительность работ).


Зная все данные, рассчитаем затраты на разработку программного продукта по формуле (1):


руб.


b . Расчет и сопоставление эксплуатационных расходов
Разработка информационной системы подразумевала, что в организации уже имеются персональные компьютеры с установленной операционной системой и необходимым программным обеспечением, а для их обслуживания в штате есть информационный работник.
В эксплуатационные расходы включаются:
Затраты на заработную плату информационных работников;
Затраты на заработную плату персонала;
Расходы на функционирование программ (пакета программ).
Эксплуатационные расходы определяются по формуле (1).
Для начала проведем сравнение с обработкой аналогичных данных при частичной автоматизации, т.е. большая часть информации вводится и формируется вручную. В отделе управления персоналом находится в среднем 10 человек. Месячная заработная плата – 25000 руб. Также, имеется информационный работник, который занимается поддержкой и сопровождением компьютеров, заработная плата которого, согласно таблице 8 составляет 35000 руб., в среднем на обслуживание компьютеров тратится 10% его рабочего времени.
Ввод оперативной информации и ее обработка занимает примерно все рабочее время (сюда входит обработка бумажного документа и заполнение электронных форм), т.е. в день примерно 6 часов. При использовании информационной системы время необходимое для работы с информацией сокращается примерно в два раза, таким образом, время занесения данных в систему составляет около 3 часов. Данные поступают в среднем два раза в неделю, т.е. 8 раз в месяц. Следовательно, в год это время составит:
часов (без использования разработки);
часа (с использованием разработки).
Рассчитаем затраты на заработную плату в год (при 22 рабочих днях в месяце) до введения разработки. Затраты определяются по следующей формуле (3):
, (3)


руб./год

После внедрения разработанных процедур, на обслуживание ИС необходим по-прежнему один информационный работник с заработной платой 30000 руб./мес и только два – три работника для поддержания функционирования отдела, поскольку формирование всей отчетности происходит автоматически, ввод данных по сотрудникам также непостоянная процедура. Т.е. при внедрении информационной системы, количество сотрудников в отделе может быть уменьшено. Отсюда расходы на содержание персонала по формуле (1) составят:

руб./год


c. Расчет годового экономического эффекта от освоения нового программного продукта
Годовой экономический эффект от использования нового ПП определяется по формуле (4):
, (4)
где B – годовая экономия (выигрыш) средств, затрачиваемых на разработку в результате ее внедрения;
– единовременные капитальные затраты на разработку ПП;
– нормативный коэффициент [=0,15 (15%)].

Годовая экономия В считается по формуле (5):
, (5)

Используя посчитанные выше данные, получим
руб./год

Отсюда, годовой экономический эффект составит:
,
следовательно, руб.


d. Сопоставление технико-экономических характеристик разработки с аналогом
Стоимостная оценка аналога принимается равной единице, т.е. =1. Под аналогом подразумевается ввод данных и их обработка до внедрения информационной системы. Исходя из этого приближенно оценивается новая разработка, как отношение цен потребления разработки () и аналога ().
, (6)

, (7)
где – количество задач в год (= 96, т.к., как говорилось выше, ввод данных осуществляется 8 раз в месяц в среднем);
– затраты на решение задачи с помощью разработки;
– срок эксплуатации программы (=5).
Отсюда руб./год.
Пусть – это затраты на решение задачи без разработки, т.е.
руб./год
руб.

Зная эти параметры, можем найти по формуле (6).
Получим . Это означает, что гораздо эффективней использовать информационную систему для ввода и обработки предоставленных данных. Кроме того, снижается влияние человеческого фактора и автоматизируется вывод всех необходимых отчетов.





Вывод по разделу 4.
Вследствие внедрения информационной системы, издательство «Научные основы и технологии» получило как прямые, так и косвенные эффекты.
К прямым эффектам относится снижение трудозатрат и повышение эффективности работы сотрудников компании. К косвенным эффектам от внедрения можно отнести следующие моменты:
Ввод данных в автоматизированную рабочую систему позволяет уменьшить количество повторных вводов данных, и, следовательно, уменьшить количество ошибок.
Быстрый автоматический анализ данных предыдущих периодов позволяет сотруднику оперативно принимать решения, требующие обработки большого количества информации.




Заключение

При написании дипломной работы были выполнены поставленные цели. Спроектирована и разработана информационная система для издательского дома «Научные основы и технологии». Выполнена основная задача, которая заключалась в информатизации предприятия для повышения эффективности его функционирования. Кроме того, в результате сформировалась база данных всех изданных книг и база данных авторов, с которыми сотрудничает издательство.
Подробно рассмотрена и проанализирована действующая на предприятии система работа с информацией. В результате анализа бизнес-процессов, протекающих в компании, было принято решение о необходимости разработки информационной системы. Информационная система для издательства была создана с использованием одной из наиболее распространенных и доступных в России систем управления базами данных Microsoft Access.
В рамках выполнения дипломного проекта было составлено техническое задание, разработаны функциональная, логическая и физическая модели, на основании которых была разработана конфигурация системы. Для удобства ввода, просмотра и корректировки информации были разработаны формы, выполненные в едином стиле.
Разработанная информационная система позволяет полностью автоматизировать выполнение всех текущих задач, стоящих перед сотрудниками издательского дома «Научные основы и технологии». Положительной стороной разработанной системы является простота и понятность интерфейса программы, что не требует дополнительного обучения или прохождения специальных курсов легкость ввода информации и получение необходимых данных.
Существенным достоинством использования Microsoft Access при разработке информационной системы является легкая и быстрая доработка необходимых форм, модулей, отчетов. Кроме того, в случае расширения предприятия базу данных легко будет перенести на Microsoft SQL Server. В будущем, на основании предъявленных к ней требований, информационная система будет дорабатываться и развиваться.
Главным прямым эффектом от внедрения информационной системы стала более строгая организация всех бизнес-процессов.
Библиографический список

ГОСТ 34.601-90.
РД 50-34.698-90.
ГОСТ 234.003-90.
Большая советская энциклопедия.
Microsoft SQL Server 2005 Analysis Services. OLAP и многомерный анализ данных. Под ред. А. Бергера, И. Горбач, «БХВ-Петербург», 2007
Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: Компьютер, ЮИНИТИ, 2006
Информатика: Учебник/Под ред. проф. Н. В. Макаровой, М., Финансы и статистика, 2003
Проектирование экономических информационных систем: учеб. / под ред. Ю. Ф. Тельнова. М., 2005
Самоучитель Microsoft Access 2003. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В., 2004
Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учеб. М., 2005
Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных: Пер. с англ. — 6-е изд. — Киев: Диалектика, 2005
Дубейковский В. Практика функционального моделирования с AllFusion Process Modeler 4.1. М., 2004
Киммел П. Освой самостоятельно программирование для Microsoft Access 2002 за 24 часа. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004
Марка Д. А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования SADT.
Маклаков С.В. BPwin и Erwin. CASE-средства разработки информационных систем. — М.: ДИАЛОГ–МИФИ, 2000
Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1). М., 2003
Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи): М.: Вузовский учебник, 2006
Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Напхоненко А.А. Экономика предприятий автомобильного транспорта Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006
Скрипкин К.Г. «Экономическая эффективность информационных систем. – М.: ДМК Пресс, 2002
Тельнов Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. М., 2004
Черемных С. В. и др. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии. М., 2003
Фаулер М. UML в кратком изложении: применение стандартного языка объектного моделирования: пер. с англ. / М. Фаулер, К. Скотт. М., 2001
Хаммер М. Бизнес в XXI веке: повестка дня: пер. с англ. М., 2005
Хаммер М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе: пер. с англ. / М. Хаммер, Дж. Чампи. СПб., 2000
Черемных О. С. Моделирование бизнес-процессов. Вводный курс: учеб. пособие / О. С. Черемных, С. В. Черемных. М., 2002
Шафер Д.Ф., Фартрел Т., Шафер Л.И. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004.
Клеандрова И.А., Прокди Р.Г., Рубин А.А. Самоучитель Access 2007: 100% результат уверенной работы, "Наука и Техника" – 2008
http://ft-publishing.ru/content/about/ - сайт издательства «Научные основы и технологии»
http://www.microsoft.com/rus/dynamics/industry/industries/overview.mspx?industry=65&tab=solutions&objectid=72 – сайт, посвященный ПО Microsoft Dynamics
http://www.winpeak.ru/products_crm/publishers.html - сайт об информационной системе издательства WinPeak
http://www.1c.ru – сайт компании 1С.













7

1.ГОСТ 34.601-90.
2.РД 50-34.698-90.
3.ГОСТ 234.003-90.
4.Большая советская энциклопедия.
5.Microsoft SQL Server 2005 Analysis Services. OLAP и многомерный анализ данных. Под ред. А. Бергера, И. Горбач, «БХВ-Петербург», 2007
6.Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: Компьютер, ЮИНИТИ, 2006
7.Информатика: Учебник/Под ред. проф. Н. В. Макаровой, М., Финансы и статистика, 2003
8.Проектирование экономических информационных систем: учеб. / под ред. Ю. Ф. Тельнова. М., 2005
9.Самоучитель Microsoft Access 2003.
Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В., 2004
10.Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
11.Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учеб. М., 2005
12.Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных: Пер. с англ. — 6-е изд. — Киев: Диалектика, 2005
13.Дубейковский В. Практика функционального моделирования с AllFusion Process Modeler 4.1. М., 2004
14.Киммел П. Освой самостоятельно программирование для Microsoft Access 2002 за 24 часа. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004
15.Марка Д. А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования SADT.
16.Маклаков С.В. BPwin и Erwin. CASE-средства разработки информационных систем. — М.: ДИАЛОГ–МИФИ, 2000
17.Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1). М., 2003
18.Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи): М.: Вузовский учебник, 2006
19.Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Напхоненко А.А. Экономика предприятий автомобильного транспорта Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006
20.Скрипкин К.Г. «Экономическая эффективность информационных систем. – М.: ДМК Пресс, 2002
21.Тельнов Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. М., 2004
22.Черемных С. В. и др. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии. М., 2003
23.Фаулер М. UML в кратком изложении: применение стандартного языка объектного моделирования: пер. с англ. / М. Фаулер, К. Скотт. М., 2001
24.Хаммер М. Бизнес в XXI веке: повестка дня: пер. с англ. М., 2005
25.Хаммер М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе: пер. с англ. / М. Хаммер, Дж. Чампи. СПб., 2000
26.Черемных О. С. Моделирование бизнес-процессов. Вводный курс: учеб. пособие / О. С. Черемных, С. В. Черемных. М., 2002
27.Шафер Д.Ф., Фартрел Т., Шафер Л.И. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004.
28.Клеандрова И.А., Прокди Р.Г., Рубин А.А. Самоучитель Access 2007: 100% результат уверенной работы, "Наука и Техника" – 2008
29.http://ft-publishing.ru/content/about/ - сайт издательства «Научные основы и технологии»
30.http://www.microsoft.com/rus/dynamics/industry/industries/overview.mspx?industry=65&tab=solutions&objectid=72 – сайт, посвященный ПО Microsoft Dynamics
31.http://www.winpeak.ru/products_crm/publishers.html - сайт об информационной системе издательства WinPeak
32.http://www.1c.ru – сайт компании 1С.


Вопрос-ответ:

Какие стандарты автоматизации используются в издательстве?

В издательстве могут использоваться различные стандарты автоматизации предприятий, такие как ISO 9001, ISO 27001 и др. Эти стандарты помогают улучшить процессы в издательстве и обеспечить качество продукции.

Какие методы автоматизации применяются в издательстве?

В издательстве применяются различные методы автоматизации предприятий, такие как внедрение электронных систем учета и контроля, автоматизация процессов верстки и дизайна, использование специализированного программного обеспечения для управления контентом и др.

Какие технологии автоматизации применяются в издательстве?

В издательстве применяются различные технологии автоматизации предприятий, такие как системы управления содержимым, электронный документооборот, облачные сервисы, аналитические системы и др. Эти технологии помогают оптимизировать работу издательства, повысить эффективность процессов и сократить затраты.

Почему важно внедрение информационных технологий в издательском бизнесе?

Внедрение информационных технологий в издательском бизнесе важно для автоматизации и оптимизации рабочих процессов, улучшения качества и повышения эффективности работы издательства. Также информационные технологии помогают сократить время на выпуск изданий, улучшить управление данными и обеспечить безопасность информации.

Какие правовые и экономические аспекты связаны с информатизацией издательств?

Информатизация издательств обусловлена как экономическими, так и правовыми аспектами. С одной стороны, автоматизация позволяет сократить затраты на процессы издания и продвижения книг, упростить расчеты с авторами и распределение роялти. С другой стороны, важно соблюдать законодательство в области защиты авторских прав и конфиденциальности данных при использовании информационных технологий.

Какие стандарты автоматизации используются в издательстве?

В издательстве используются различные стандарты автоматизации, такие как ISO 9001, которая определяет требования к системам менеджмента качества, и ISO 27001, которая определяет требования к системам управления информационной безопасностью.

Какие методы автоматизации можно применить в издательстве?

В издательстве можно применить различные методы автоматизации, такие как интеграция автоматизированных систем управления, использование электронных документов и автоматизированных рабочих мест.

Какие технологии автоматизации можно использовать в издательстве?

В издательстве можно использовать различные технологии автоматизации, такие как системы управления контентом, системы электронного документооборота и системы управления проектами.

Почему внедрение информационных технологий в издательском бизнесе необходимо?

Внедрение информационных технологий в издательском бизнесе необходимо для повышения эффективности работы издательства, улучшения качества выпускаемой продукции и оптимизации бизнес-процессов.

Какие правовые и экономические основы есть для информатизации издательств?

Правовые и экономические основы информатизации издательств включают законодательные акты, регулирующие использование информационных технологий, а также экономические выгоды, связанные с внедрением автоматизированных систем управления.