Журналы "Весы", "Золотое Руно"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музееведение
  • 88 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 21.12.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
СИМВОЛИЗМ И ЖУРНАЛЫ «ВЕСЫ», «ЗОЛОТОЕ РУНО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В журнале выступали с декоративными работами и мастера, зарекомендовавшие себя в станковом искусстве. В «Золотом руне» культивировалась индивидуальность творческих манер. Одна из самых красивых его публикаций - цикл стихов Бальмонта «Хоровод времен» (1907, 11-12), где 12 месяцев и «отец-год» представлены отдельными, заполненными графикой страницами. Среди художников этого цикла - Кузнецов, Уткин, Дриттенпрейс, Судейкин, Арапов, Н.П.Ульянов, Билибин, Юон, Масютин. Литературной частью ведал в первое время С. Соколов (псевдоним С. Кречетов) - руководитель издательства «Гриф». В оформлении участвовали «мирискуссники» Л. Бакст, Е. Лансере, К. Сомов и др. В рисунках, виньетках, заставках, изящно и мастерски выполненных, чувствовалось влияние журнала «Мир искусства». Так же как и «Мир искусства», «Золотое руно» печатало альбомы репродукций. Первый номер был посвящен работам Врубеля, в следующих читатель знакомился с творчеством самих оформителей - Бакста, Сомова и др.
Очень часто журнал противоречил сам себе: в нем публиковали то статьи о творце «Явления Христа народу» А. Иванове и о древнерусских иконах, то объявляли конкурс на тему «дьявол», то посвящали целые номера Михаилу Врубелю и Виктору Борисову-Мусатову, то печатали картинки никому не известного Ломтева. Это было характерно для этого журнала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале ХХ века включенные в экспозицию журналы «Весы» и «Золотое руно» стали лучшими в России художественными периодическими изданиями по искусству. На их страницах можно ознакомиться с известными и редко публикующимися работами художников Бенуа, Лансере, Бакста, литераторов - Блока, Гиппиус, Белого, Брюсова и других представителей «серебряного века». В 1909 г. журналы «Весы» и «Золотое руно» перестали издаваться. Если «Весы» много сделали для разработки основ символизма как искусства, это был журнал-манифест в самой большей степени соответствовавший своему типу, то «Золотое руно», внесло вклад в распространение образцов нового искусства в более широкой и русской, и европейской публике. Текст в журнале печатался параллельно на двух языках - русском и французском, и хотя переводы не всегда удовлетворяли авторов, знакомство Запада с русским модернизмом - одна из основных заслуг «Золотого руна».
Роль «Золотого руна» в становлении русского символизма трудно переоценить: одним из первых настоящий, традиционный журнал открыл свои страницы группе символистов, позволив им опубликовать принципиальные, отчасти даже декларативные произведения, составившие в дальнейшем основу творческого багажа всего русского символизма.
В заключении необходимо отметить то общее, что роднит оба журнала между собой, а именно: в них все элементы подчинены эстетической связи, воплощающей мифологизированный замысел жизни как эстетического проекта. Как в мифе нет случайных компонентов, так их нет в жизни и в издательской практике, осмысленных как художественное творчество. Также то, что все элементы журнала (внешний облик, архитектоника, содержание) являются эстетически значимыми. Внешний облик журнала обретает важную эстетическую роль; визуальные и текстовые литературные материалы выстраиваются и подаются как гармоничное и согласованное единство, отражающее эстетическую концепцию авторов. Этому служит и вся архитектоника журнала, в которой литературные, художественные, библиографические отделы, культурная хроника
занимают доминирующее положение. Что касается того нового, что привнесли со своим появлением данные художественные издания, то в них появляется новая стилистика подачи критических и литературных материалов. По сути, журналы создали новое эстетическое пространство, в которое вовлекалась читающая их публика.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литературное наследство. Т. 85. - М., 1976.
Пайман А. История русского символизма. М., 1998.
Погорелова Б. «Скорпион» и «Весы» // Воспоминания о серебряном веке. М.: Республика, 1993.
К читателям//Весы. 1904. № 1.
Из переписки В.Я. Брюсова с М.Н. Семеновым: к истории издания журнала «Весы»//Альманах библиофила. Вып.25. М., 1989.
К читателям//Весы. 1904. № 1. с.1.
Литературное наследство. Т. 85. - М., 1976. с. 687.












6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Литературное наследство. Т. 85. - М., 1976.
2.Пайман А. История русского символизма. М., 1998.
3.Погорелова Б. «Скорпион» и «Весы» // Воспоминания о серебряном веке. М.: Республика, 1993.
4.К читателям//Весы. 1904. № 1.
5.Из переписки В.Я. Брюсова с М.Н. Семеновым: к истории издания журнала «Весы»//Альманах библиофила. Вып.25. М., 1989.

Вопрос-ответ:

Что такое журнал Весы Золотое Руно?

Журнал Весы Золотое Руно - это литературно-художественное издание, которое издавалось в начале XX века. В нем публиковались работи мастеров разных областей искусства.

Какую роль играли декоративные работы в журнале Весы Золотое Руно?

Декоративные работы играли важную роль в журнале Весы Золотое Руно. Они представлялись читателям их качественной графикой и красотой исполнения.

Какие мастера выступали с их работами в журнале Весы Золотое Руно?

В журнале Весы Золотое Руно выступали мастера, зарекомендовавшие себя в станковом искусстве. Они представляли свои декоративные работы и мастерство в журнале.

Что культивировалось в журнале Весы Золотое Руно?

В журнале Весы Золотое Руно культивировалась индивидуальность творческих манер. Здесь акцентировалось внимание на выразительности и оригинальности произведений искусства.

Какую работу выделяют в журнале Весы Золотое Руно?

Одной из самых красивых публикаций в журнале Весы Золотое Руно считается цикл стихов Бальмонта "Хоровод времен".

Какой основной смысл представляет собой журнал "Весы Золотое Руно"?

Журнал "Весы Золотое Руно" представляет собой сборник литературных и художественных произведений, основной целью которого является культивирование индивидуальности и творческой свободы.

Какие художественные работы представлены в журнале "Весы Золотое Руно"?

В журнале "Весы Золотое Руно" представлены декоративные и станковые работы мастеров, которые зарекомендовали себя в искусстве. Стили и техники работ разнообразны, но общим является красота и оригинальность.

Каким образом журнал "Весы Золотое Руно" выражает символизм?

Журнал "Весы Золотое Руно" выражает символизм через использование различных символических изображений и образов. Большим примером является цикл стихов Бальмонта "Хоровод", где каждый месяц и отец год представлены через заполненные графикой страницы.

Какими художниками был представлен цикл стихов Бальмонта "Хоровод" в журнале "Весы Золотое Руно"?

Художники, представившие работу цикла стихов Бальмонта "Хоровод" в журнале "Весы Золотое Руно", были Кузнецов и Утки.