Локальная вычислительная сеть и база данных

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Локально-Вычислительные сети
  • 113113 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 20.05.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Обзор сетевых топологий.
1.2 Типы ЛВС
1.2.1 Псевдосети
1.2.2 Одноранговые сети
1.2.3 Сети “клиент/сервер”
1.3 Аппаратные средства вычислительных сетей
1.3.1 Сетевые карты (адаптеры)
1.3.2 Кабельные системы
1.3.3 Повторитель (repeater)
1.3.4 Мост (bridge)
1.3.5 Коммутатор или переключатель (switch)
1.3.6 Маршрутизатор (router)
1.3.7 Концентратор (hub)
1.4 Топологии локальных сетей
1.4.1 Шина (bus)
1.4.2 Кольцо (ring)
1.4.3 Звезда (star)
1.4.4 Ячейка (mesh)
1.5. IP-адресация
2. Разработка технического задания.
3. Разработка структурной схемы.
3.1. Разработка структуры сети.
3.2. Выбор и обоснование сетевой архитектуры
3.3. Разработка структуры базы данных
3.3.1 Построение первой нормальной формы
3.3.2 Построение даталогической модели
3.3.3 Реляционная схема
3.3.4 Внешние ключи
3.3.5 Определение типов данных
4. Разработка функциональной схемы и схемы алгоритмов.
4.1 Разработка функциональной схемы системы.
4.1.1 Оборудование ЛВС.
4.1.2 Программное обеспечение.
4.1.2.1 Программное обеспечение ЛВС.
4.1.2.2 Программное обеспечение БД.
4.1.3 Периферийные устройства ЛВС.
4.2 Разработка схемы алгоритма функционирования системы.
4.2.1 Загрузка операционной системы Windows.
4.2.2 Работа с программой «Учёт технической документации».
5. Разработка локальной вычислительной сети и БД предприятия
5.1.Разработка ЛВС.
5.1.1.Подбор оборудования.
5.1.2 Настройка локальной сети
5.2.Разработка БД на FoxPro 9.0
5.2.1 Создание проекта и базы данных
5.2.2 Формирование таблиц
5.2.3 Формирование связей между таблицами
5.2.4 Разработка форм для просмотра, ввода и редактирования данных
5.2.5 Создание запросов к базе данных
5.2.6 Разработка отчётов
5.2.7 Разработка меню
5.2.8 Создание программы
5.2.9. Управление проектом и создание приложения
6. Разработка организационно-методического обеспечения.
6.1 Администрирование ЛВС и базы данных
6.1.2 Права и обязанности администратора
6.1.3 Средство администрирования базы данных «Учет технической документации»
6.2 Работа пользователей
7. Организационно-экономическая часть.
7.1. Технико-экономическое обоснование.
7.2. Организационная часть.
7.3. Экономическая часть
7.3.1. Расходы на материалы.
7.3.2. Расходы на эксплуатацию и обслуживание оборудования.
7.3.3. Расчет затрат на заработную плату разработчиков.
7.3.4. Расчет накладных денежных расходов.
7.4. Расчет экономического эффекта.
8. Безопасность и экологичность проектных решений.
8.1. Цели и решаемые задачи.
8.2. Опасные и вредные факторы при работе с ПЭВМ
8.3. Характеристики объекта исследования
8.4. Мероприятия по безопасности труда и сохранению работоспособности.
8.4.1. Планирование помещения и размещение оборудования.
8.4.2. Эргономические решения и организация рабочего места пользователя ПЭВМ.
8.4.3. Цветовое оформление помещения.
8.5.Обеспечение оптимальных параметров воздуха рабочих зон.
8.5.1. Нормирование параметров микроклимата.
8.5.2. Нормирование уровня вредных, химических веществ.
8.5.3. Нормирование уровней аэроионизации.
8.6. Создание рационального освещения.
8.7. Защита от шума.
8.8. Обеспечение режимов труда и отдыха.
8.9. Обеспечение электробезопасности.
8.10. Защита от статического электричества.
8.11. Обеспечение допустимых уровней электромагнитных полей.
8.12. Обеспечение пожарной безопасности.
8.13. Средства извещения и сигнализации о пожаре.
8.14. Способы и средства тушения пожара.
8.15. Расчетная часть.
8.15.1 Расчет приточно-вытяжной вентиляции.
8.15.2 Расчет эвакуационного выхода.
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 "Текст программы\
Фрагмент для ознакомления

Конструкция его должна обеспечивать:
- ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400мм.;
- поверхность сиденья с закругленным передним краем;
- регулировка высоты поверхности сиденья в пределах 400 -550мм и углам наклона вперёд до 15 град. и назад до 5град.;
- высоту опорной поверхности спинки 300 плюс – минус 20мм., ширину не менее 380мм. и радиус кривизны горизонтальной плоскости - 400мм.;
- угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 0 плюс – минус 30 градусов;
- регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260 – 400мм.;
- стационарные или съёмные подлокотники длиной не менее 250мм и шириной 50 – 70мм.;
- регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230 плюс – минус 30мм. и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350 – 500мм.
Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног имеющей:
- ширину не менее 300мм.;
- глубину не менее 400мм.;
- регулировку по высоте в пределах до 150мм.;
- по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов.
Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100 – 300мм от края, обращённого к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделённой от основной столешницы.
Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600 – 700мм., но не ближе 500мм с учётом размеров алфавитно – цифровых знаков и символов.

8.4.3. Цветовое оформление помещения.

Решения, относящиеся к области технической эстетики, должны быть основаны на рекомендациях СН-181-70 по цветовому оформлению помещения. При выборе цветового оформления помещения необходимо учесть психофизиологическое влияние цвета на центральную нервную систему и орган зрения человека, оптико-физическое воздействие, основанное на отражающей способности цвета и эстетическое восприятие, обусловленное гармоничным сочетанием разных цветов.
В зависимости от ориентации окон рекомендуется следующая окраска стен и пола:
окна ориентированы на запад: - стены желто-зеленого или голубовато-зеленого цвета; пол зеленый или красновато-оранжевый.
Потолки во всех помещениях должны быть белого цвета.
Таблица 8.4. Параметры цветового оформления помещений.
Ориентация окон помещений Наименование цвета (поверхности) Характеристика цветов N образца CH181-70 длина волны, нм чистота коэффициент отражения, % Запад Светло-желтый (стены) 572 ± 5 47 ±10 70 ± 7 5,4 Голубовато-зеленый (стены) 515 ± 5 10 ± 5 67 ± 7 9,4 Зеленый (пол) 550 ± 5 30 ± 10 29 ± 7 7,1 Красновато-оранжевый (пол) 600 ± 7 50 ± 5 10 ± 7 18,1
Подбор цветов необходимо производить в соответствии с принятым наименованием цветов. Малонасыщенные цвета должны применяться для окраски больших полей (потолки, стены, рабочие поверхности); средненасыщенные (вспомогательные) - для небольших поверхностей или участков, редко попадающих в поле зрения работающих, а также для создания контрастов; насыщенные - для малых по площади поверхностей (в качестве функциональной окраски).
Выбор образцов цвета для отделочных материалов и изделий следует осуществлять с учетом фактуры: поверхности в помещениях должны иметь матовую и полуматовую фактуру для исключения попадания отраженных бликов в глаза работающего.

8.5.Обеспечение оптимальных параметров воздуха рабочих зон.

8.5.1. Нормирование параметров микроклимата.

Нормы производственного микроклимата установлены ГОСТ 12.1.005-88 и строительными нормами СанПиН 2.2.4.548-96 отдельно нормируется каждый компонент микроклимата (температура, относительная влажность, скорость движения воздуха) в зависимости от времени года, интенсивности производимой работы, характера тепловыделений в рабочем помещении.
Для легкой категории работ представим в виде таблицы сравнения с фактическими нормативными параметрами параметры температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха:
Таблица 8.5. Оптимальные нормы микроклимата в помещении
[СаНПиН 224.548-96]
Период года Категория работ Температура воздуха,гр.С не более Относительная влажность воздуха, % Скорость движения воздуха, м/с Холодный легкая-1а 22-24 40-60 0,1 Теплый легкая-1а 23-25 40-60 0,1
Таблица 8.6. Фактические параметры микроклимата в помещении
Период года Категория работ Температура воздуха,гр.С Относительная влажность воздуха, % Скорость движения воздуха, м/с Холодный легкая-1а 22 45 0,1 Теплый легкая-1а 23 55 0,1
Из табл. 8.6. видно, что фактические параметры микроклимата в помещении соответствуют нормативным.

8.5.2. Нормирование уровня вредных, химических веществ.

Источниками загрязнения помещения являются вредные вещества внешней среды и более ста соединений, выделяющихся из строительных материалов здания, мебели, одежды, обуви и биоактивные соединения (антропотоксины) самого человека.
Рассматривая загрязнение помещения вредными веществами внешней среды, надо прежде всего учитывать местоположение здания. Здание находится в экологически чистом районе, вблизи лесопарковой зоны.
Наиболее частыми загрязнителями, попадающими из внешней среды в помещение, являются оксид углерода, диоксид азота, диоксид серы, свинец, пыль, сажа и др.
Строительные конструкции являются источниками поступления в помещение главным образом радона и сторона, при этом наиболее высокая концентрация создается в домах из бетонных конструкций при плохом проветривании.
Мебель, одежда и обувь выделяют пыль с содержанием минерального волокна, углеводороды, полиэфирные смолы и другие соединения. Из биоактивных соединений наиболее значимы диоксид углерода, сероводород и другие.
К наиболее опасным загрязнителям помещения относятся продукты курения, концентрация которых при наличии курящих людей в десятки раз выше, чем в их отсутствии.
В табл. 8.7. приведем возможный состав вредных веществ в ализируемом помещении с указанием их предельно допустимых концентраций:
Таблица 8.7. Характеристика вредных веществ, содержащихся в воздухе помещения
Вредные вещества ПДК, мг/м3 ГОСТ 12.1.005-88,
ГН2.2.5.1313-03 Класс опасности Действие на человека 1. Внешние источники Оксид углерода 20 4 Блокирует гемоглобин, нарушает тканевое дыхание Диоксид азота 5 2 Наркотическое действие, действие на кровеносную систему Свинец (выхлопы автомобилей) 0,01/0,0070 1 Общетоксическое, канцерогенное Пыль (сажа) 4 4 Раздражающее, канцерогенное 2. Строительные материалы (бетонные конструкции) Радон, торон, полоний, уран 0,015 1 Канцерогенное, общетоксическое 3. Мебель, одежда, обувь Фенопласты 6 3 Общетоксическое, аллергическое, канцерогенное Полиэфирный лак 6 2   Капролактам 10 3   Формальдегид 05 9   Бензол 5 2   Пыль растительного и животного происхождения 2-6 4   4. Антропотоксины Диоксид углерода 10 2 Раздражающее, действует на ЦНС Сероводород 3 3   Микробы     Общетоксическое Клещи     Аллергическое 5. Продукты курения Никотин 10 3 Наркотическое
В помещении имеется приточно-вытяжная вентиляция.

8.5.3. Нормирование уровней аэроионизации.

Основное применение ионизаторов - создание в помещениях оптимальной концентрации отрицательно заряженных аэроионов, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности. Лишенный аэроионов воздух ухудшает здоровье и ведет к заболеваниям.
В таблице приведем уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещения [СаНПиН 2.2.2.542-96]


Таблица 8.8. Уровни ионизации воздуха помещений при работе на ВДТ и ПЭВМ
Уровни Число ионов в 1 см. куб. воздуха n+ n- Минимально необходимые 400 600 Оптимальные 1500-3000 3000-5000 Максимально допустимые 50000 50000




8.6. Создание рационального освещения.

Рациональное освещение в помещении, предназначенном для работы с ПЭВМ создается при наличии как естественного, так и искусственного освещения.
Требования к освещенности в помещениях, где установлены компьютеры, следующие [СНиП 23-05-95, СаНПиН 2.2.2./2.4.1340-03] при выполнении зрительных работ высокой точности общая освещенность должна составлять 300лк, а комбинированная - 750лк; аналогичные требования при выполнении работ средней точности - 200 и 300лк соответственно. Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300 - 500 лк. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки документов. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана более 300 лк.
Следует ограничивать прямую блесткость от источников освещения, при этом яркость светящихся поверхностей (окна, светильники и др.), находящихся в поле зрения, должна быть не более 200 кд/кв.
Следует ограничивать отраженную блесткость на рабочих поверхностях (экран, стол, клавиатура и др.) за счет правильного выбора типов светильников и расположения рабочих мест по отношению к источникам естественного и искусственного освещения, при этом яркость бликов на экране ВДТ и ПЭВМ не должна превышать 40 кд/кв.м и яркость потолка, при применении системы отраженного освещения, не должна превышать 200 кд/кв.м.
Яркость светильников общего освещения в зоне углов излучения от 50 до 90 градусов с вертикалью в продольной и поперечной плоскостях должна составлять не более 200 кд/кв.м, защитный угол светильников должен быть не менее 40 градусов.
Кроме того все поле зрения должно быть освещено достаточно равномерно – это основное гигиеническое требование. Иными словами, степень освещения помещения и яркость экрана компьютера должны быть примерно одинаковыми, т.к. яркий свет в районе периферийного зрения значительно увеличивает напряженность глаз и, как следствие, приводит к их быстрой утомляемости.
Таблица 8.9. Уровни освещенности на рабочих местах.
Характеристика
зрительной работы

Наименьший или
эквивалентный размер объек
та различения, мм Разряд зри
тельной
работы
Подразряд
зрительной работы
Контраст
объекта с
фоном
Характеристика фона

Искусственное освещение Совмещенное освещение Освещенность, лк Сочетание нормируемых КЕО, еН, % при системе комбинированного освещения при системе общего освещения величин показателя ослепленности и коэффициента пульсации при боковом освещении
всего в том числе от общего Р Кп, %
Сред
няя точность 0,5-1,0 IV а Малый Темный 750 200 300 40 20
1,5

8.7. Защита от шума.

На рабочем месте пользователя ПЭВМ источниками шума являются: разговаривающие люди, внешний шум, шум от компьютера, принтера,
вентиляционного оборудование. Они издают незначительный шум, поэтому в помещении достаточно использовать звукопоглощение.
Приведем показатели нормируемых уровней шума в таблице 8.10.
Таблица 8.10. Нормируемые уровни звукового давления и звуки на рабочих местах [СН 2.2.4/2.1.8.562-96]
Уровень звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц Уровни звука эквивалентные уровни звука ДБА
63
125
250
500
1000
2000
4000
8000 71 61 54 49 45 42 40 38 50
Шум с уровнем звукового давления до 30…35 дБ привычен для человека и не беспокоит его, а повышение до 40…70 дБ создает нагрузку на нервную систему. В нашем случае фактические уровни превышают нормативные.
Приведем методы защиты от шума:
звукоизоляция ограждающих конструкции, уплотнение по периметру притворов окон и дверей;
звукопоглощающие конструкции и экраны;
глушители шума, звукопоглощающие облицовки.
Уменьшение шума, проникающего в помещение извне, достигается уплотнением по периметру притворов окон и дверей. Под звукопоглощением понимают свойство акустически обработанных поверхностей уменьшать интенсивность отраженных ими волн за счет преобразования звуковой энергии в тепловую. Звукопоглощение является достаточно эффективным мероприятием по уменьшению шума. Наиболее выраженными звукопоглощающими свойствами обладают волокнисто-пористые материалы: фибролитовые плиты, стекловолокно, минеральная вата, полиуретановый поропласт, пористый поливинилхлорид и др. К звукопоглощающим материалам относятся лишь те, коэффициент звукопоглощения которых не ниже 0.2.
Звукопоглощающие облицовки из указанных материалов (например, маты из супертонкого стекловолокна с оболочкой из стеклоткани нужно разместить на потолке и верхних частях стен). Максимальное звукопоглощение будет достигнуто при облицовке не менее 60% общей площади ограждающих поверхностей помещения.

8.8. Обеспечение режимов труда и отдыха.

Режимы труда и отдыха при работе с ПЭВМ и ВДТ должны организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности. Есть три группы видов трудовой деятельности, в нашем случае это группа А - работа по считыванию информации с экрана ВДТ или ПЭВМ с предварительным запросом.
Для видов трудовой деятельности устанавливается 3 категория тяжести и напряженности работы с ВДТ и ПЭВМ. В нашем случае для группы А - по суммарному числу считываемых знаков за рабочую смену, но не более 60 000 знаков за смену.
Для обозначения категории труда, исходя из нашей группы А, укажем количество регламентированных перерывов, время их проведения и суммарное время на отдых:
Основным перерывом является перерыв на обед. В соответствии с особенностями трудовой деятельности пользователей ПЭВМ и характером функциональных изменений со стороны различных систем организма в режиме труда должны быть дополнительно введены два - три регламентированных перерыва длительностью 10 мин. каждый: два перерыва - при 8-часовом рабочем дне и три перерыва - при 12-часовом рабочем дне. При 8-часовой смене с обеденным перерывом через 4 часа работы дополнительные регламентированные перерывы необходимо предоставлять через 3 часа работы и за 2 часа до ее окончания. При 12-часовой смене с обедом через 5 часов работы первый перерыв необходимо ввести через 3,5 - 4 часа, второй - через 8 часов и третий - за 1,5 - 2 часа до окончания работы.
Режим труда и отдыха операторов ПЭВМ, должен зависеть от характера выполняемой работы:
при вводе данных, редактировании программ, чтении информации с экрана непрерывная продолжительность работы с ВДТ не должна превышать 4-х часов при 8 часовом рабочем дне, через каждый час работы необходимо вводить перерыв на 5 - 10 мин., а через 2 часа - на 15 мин. Количество обрабатываемых символов (или знаков) на ВДТ не должно превышать 30 тыс. за 4 ч. работы.
В целях профилактики переутомления и перенапряжения при работе на ВЦ, в том числе при использовании дисплеев, необходимо выполнять во время регламентированных перерывов комплексы упражнений.
С целью снижения или устранения нервно-психического, зрительного и мышечного напряжения, предупреждения переутомления необходимо проводить сеансы психофизиологической разгрузки и снятия усталости во время регламентированных перерывов и после окончания рабочего дня.
Эти сеансы должны проводиться в специально оборудованном помещении - комнате психологической разгрузки. Эту комнату следует располагать на расстоянии не более 75 м от рабочих мест. Для снижения напряженности труда операторов ПЭВМ необходимо равномерно распределять их нагрузку и рационально чередовать характер деятельности.

8.9. Обеспечение электробезопасности.

Данное помещение можно классифицировать как помещение без повышенной опасности - нет условий повышенной и особой опасности (ПУЭ).
Для защиты от поражения электротоком при прикосновении к металлическим нетоковедущим частям, которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения изоляции, рекомендую в соответствии с ПУЭ применять следующие технические способы:
защитное заземление
уравнивание потенциалов
защитное автоматическое отключение от сверхтоков и токов утечки
изоляция нетоковедущих частей
электрическое разделение сети
сверхнизкое напряжение
двойную изоляцию
В целях электробезопасности в помещении с ПЭВМ рекомендуется проводить постоянный контроль за состоянием предохранительных щитов, розеток, электропроводки и шнуров, розеток, всего электрооборудования и осветительных приборов, согласно правилам ПУЭ. Вся электрическая проводка в проектируемом помещении подключена через УЗО 4-полюсный 63А, ток утечки - 30 мА.
ПЭВМ по способу защиты от поражения электрическим током должны удовлетворять требованиям 1-го класса (ГОСТ Р 50377-92), а именно иметь рабочую изоляцию и элемент для заземления.

8.10. Защита от статического электричества.

Устранение образования значительных статического электричества достигается при помощи следующих мер:
Заземление металлических частей производственного оборудования;
Увеличение поверхностной и объемной проводимости диэлектриков;
Предотвращение накопления значительных статических зарядов путем установки в зоне электрозащиты специальных увлажняющих устройств.
Все проводящее оборудование и электропроводящие неметаллические предметы должны быть заземлены независимо от применения других мер защиты от статического электричества.
Неметаллическое оборудование считается заземленным, если сопротивление стекания тока на землю с любых точек его внешней и внутренней поверхностей не превышает 107 Ом при относительной влажности воздуха 60%. Такое сопротивление обеспечивает достаточно малое значение постоянной времени релаксации зарядов.
Заземление устройства для защиты от статического электричества, как правило, соединяется с защитными заземляющими устройствами электроустановок. Практически, считают достаточным сопротивление заземляющего устройства для защиты от статического электричества около 100 Ом.
Также, нейтрализация электрических зарядов может осуществляться путем ионизации воздуха, разделяющего заряженные тела. На практике применяются ионизаторы индукционные, высоковольтные или радиационные.

8.11. Обеспечение допустимых уровней электромагнитных полей.

Основным источником электромагнитных излучений на рабочем месте пользователя служат мониторы ПЭВМ. Нормирование электромагнитных излучений производится по СаНиН 2.2.2/2.4.1340—03.
Таблица 8.12. Временно допустимые уровни электромагнитных излучений.
Наименование параметров Допустимое значение Напряженность электрического поля:
-в диапазоне частот 5 Гц—2 кГц
-в диапазоне частот 2 кГц—400 кГц
25В/м
2,5 В/м Плотность магнитного потока:
-в диапазоне частот 5 Гц—2 кГц
-в диапазоне частот 2 кГц—400 кГц
250 нТл
25нТл Напряженность электростатического поля 15 кВ/м
Превышение допустимых значений параметров неионизирующих излучений воздействует на органы зрения, вызывает нарушение деятельности центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, вызывает повышенную утомляемость и головные боли.
Для снижения воздействия этих видов излучения рекомендуется применять мониторы с пониженным уровнем излучения (MPR-II, TCO-92, TCO-99, ТСО-03), устанавливать защитные экраны подключенные к электрическим розеткам имеющим заземляющий контакт, который подключен к общему контуру заземления. А также соблюдать регламентированные режимы труда и отдыха.

8.12. Обеспечение пожарной безопасности.

Согласно НПБ 105-03 (Категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности) наше помещение относится к категории В. Пожар, который возможен в данном помещение относится к классу А и Е.
Одной из наиболее важных задач пожарной защиты является защита помещений от разрушений и обеспечение их достаточной прочности в условиях воздействия высоких температур при пожаре. Учитывая высокую стоимость электронного оборудования помещений, а также категорию его пожарной опасности, здание должно быть 1 степени огнестойкости [СНиП 2.09.02-85].
В помещении предусматривается наличие системы пожарной защиты в виде автоматических извещателей, расположенных на потолке ( НПБ 110-03).

8.13. Средства извещения и сигнализации о пожаре.

Для проектируемого помещения предусмотрена автоматическая дымовая пожарная сигнализация, так как характеризуется важным параметром – инерционностью. Относительно нашего помещения при высоте – 3,5 м, площадью - 90 м², рекомендовано установить 2 пожарный извещатель типа ИП-212-2 и разместить его на потолке перпендикулярно пола.
Извещатель ИП-212-2 – прибор, реагирующий на появление дыма и повышение температуры, путем размыкания контактов реле подает сигнал тревоги на пульт пожарной сигнализации или другим объектовым устройствам.
Рекомендуется в случае пожара для оповещения и организации эвакуации людей использовать линии радиотрансляции.

8.14. Способы и средства тушения пожара.

Согласно требованиям ППБ-01-03 пожарной безопасности помещения с ПЭВМ относятся к классу пожара А и Е.
В помещениях с ПЭВМ применяются главным образом углекислотные огнетушители (тушащее вещество двуокись углерода), достоинством которых является высокая эффективность тушения пожара, сохранность электронного оборудования, диэлектрические свойства углекислого газа, что позволяет использовать эти огнетушители даже в том случае, когда не удается обесточить электроустановку сразу. Согласно ППБ 01-03, для обеспечения пожарной безопасности данного помещения, необходимо 2 углекислотных огнетушителя вместимостью 5 литров (массой огнетушащего вещества 3кг). Под данные требования подходит огнетушитель ОУ-3.

8.15. Расчетная часть.

8.15.1 Расчет приточно-вытяжной вентиляции.
Системы кондиционирования следует устанавливать так, чтобы ни теплый, ни холодный воздух не направлялся на работающий персонал (на людей ). В помещениях рекомендуется создавать динамический климат с определенными перепадами показателей. Температура воздуха у поверхности пола и на уровне головы работника не должны отличаться более чем на 5 градусов. В помещении помимо естественной вентиляции предусматривается приточно-вытяжная вентиляция. Основным параметром, определяющим характеристики вентиляционной системы, является кратность воздухообмена, т.е. сколько раз в час сменится воздух в помещении.
Расход воздуха для вентилирования помещений находится по формуле:
, где
L - объем приточного воздуха, м3/ч;
Qизб - избыточные тепловыделения, кДж/ч;
с - теплоемкость воздуха, принимается 1,005 кДж/ кг* оС;
- плотность приточного воздуха, кг/м3, принимается 1,2 кг/м3;
Tn, ty - температура вытяжного и приточного воздуха, оС.
Теплоизбытки в техническом отделе можно определить по формуле:
Qизб = Qобор. + Qлюдей.+ Qосв.+ Qрад.; где
Qобор. - выделение тепла от оборудования,
Qлюдей - поступление тепла от людей,
Qосв. - выделение тепла от электрического освещения,
Qрад. - поступление тепла от солнечной радиации,
Рассмотрим определение отдельных составляющих теплоизбытков в техническом отделе.
Выделение тепла от оборудования, потребляющего электроэнергию:
Qобор. = 3600 * N * ψ1 * ψ2 ; где
N - суммарная установленная мощность оборудования, кВт;
ψ1 - коэффициент использования установочной мощности, принимается равным 0,8;
ψ2 - коэффициент одновременности работы принимается равным 0,7.
N – суммарная мощность, для данной комнаты. Каждая ПЭВМ выделяет 250 Вт мощности; в комнате 14 ПЭВМ. Поэтому:
N = 14 * 0,250 = 3,5 кВт,
Qобор = 3600 * 3,5 * 0,8 * 0,7 = 7056 кДж/ч.
Выделение тепла от людей:
Qлюдей. = n * q ; где
n - количество людей, одновременно работающих в машинном зале, 16 человека;
q - количество тепла, выделяемого одним человеком, принимается 545 кДЖ/ч. Отсюда:
Qлюдей. = 16 * 545 = 8720 кДж/ч.
Поступление тепла от электрического освещения:
Qосв. = 3600 * N * k1* k2 ; где
N – суммарная мощность 24 светильников, мощьностью 40Вт каждый , кВт;
k1, k2 - коэффициенты, учитывающие способ установки и особенности светильников (для встроенных в подвесной потолок светильников с люминесцентными лампами k1 = 0,3; k2 = 1,3). Отсюда:
Qосв. = 3600 * 0,04 *24*0,3*1,3 = 1347,84 (кДж/ч)
Тепло, поступающее от солнечной радиации:
Qрад = q * S; где
q – удельное поступление от солнечной радиации; принимаем 135 кДж /м2*ч;
S – суммарная площадь окон, равная 31,25м2.
Qрад = 135 * 31,25= 4218,75 кДж/ч.
Поскольку окна защищены жалюзи, тепло, поступаемое от солнечной радиации, принимается равным в объеме 10% от полной суммы, т.е. 421,87 кДж/ч.
Рассчитаем Qизб = Qобор. + Qлюдей.+ Qосв.+ Qрад .
Qизб = 7056 + 8720 + 1347,84+ 421,87=17545,71 кДж/ч.
Температура уходящего из помещения воздуха:
ty = tрз + d * (h - 2), где
tрз = температура воздуха в рабочей зоне, равная 20 оС;
d – коэффициент нарастания температуры на каждый метр высоты (d = 1,5 град/м);
h – высота помещения (h = 3,5 м).
Тогда ty = 20 + 1,5 * (3,5 - 2) = 22,25 оС
Найдем объем приточного воздуха:
= = 5290,43 (м3/ч).
Кв = L / VП ; где
VП – объем помещения.
VП = 6 * 15 * 3,5 = 315 м3
Отсюда Кв = 5290,43 / 315 = 16.
Коэффициент воздухообмена значительно больше единицы, следовательно, вентиляция организованна удовлетворительно.

8.15.2 Расчет эвакуационного выхода.

Для обеспечения безопасности людей при пожарах в зданиях предусматриваются эвакуационные пути, по которым люди могут достичь безопасного места.
Согласно требованиям СНиП 21.01-97 наше помещение относится к классу Ф 4.3 (проектно-конструкторская организация), то категория по взрывопожароопасности В, а по степени огнестойкости – 1, и в случае возникновения пожара предусмотрено три запасных выхода.
Произведем расчет расстояния между эвакуационными выходами по формуле:
l ≥ 1,5 √ Р ,
где l – максимальное расстояние (м) между наиболее удаленными друг от друга эвакуационными выходами из помещения;
Р – периметр (м) помещения.
Фактическое расстояние между эвакуационными выходами – 50 м, периметр помещения – 400 м, тогда:
l ≥ 1,5 √ 400 = 30 м
50 > 30, следовательно, требование рассредоточенности эвакуационных выходов соблюдено.
Пользуясь приложением СНиП 21.01-97, определим соответствие наших расчетов с требованиями: по фактическим данным при объеме помещения 10 тыс.м³, категории помещения по пожароопасности – В; степени огнестойкости – 1, плотности людского потока в общем проходе – 4 чел/ м² , расстояние – 50 м не превышает нормативного – 60 м.
Определим наименьшую допустимую ширину дверного проема на лестничные клетки и наибольшее количество работников эвакуирующихся из производственного помещения объемом 10 тыс. м³ в течении 1 мин на две лестничные клетки, расположенные по концам коридора.
Наибольшее расстояние до выхода на лестничную клетку L1 = 50 м, ширина перехода δ1 = 1,5 м. Необходимая скорость перемещения людей при нормированном времени эвакуации t = 1,25 соответствует:
V1 = L1 / t = 50 / 1,25 = 40 м/мин;
плотность людского потока Д = 4 чел/ м², тогда наибольшее количество работников, которое может эвакуироваться по всему проходу:
N1 = Д1 · L1 · δ1 = 4 · 50 · 1,5 = 300 чел.
Интенсивность движения людского потока q = 16 м/мин.
Необходимая ширина дверного проема при q max = 16 м/мин:
δ1 = q1 · δ1 / q max = 16 · 1,5 / 16 = 1,5 м.
Если из коридора есть выход наружу или а другой горизонтальный коридор, то максимальная интенсивность движения людского потока по горизонтальному пути q max = 18,4 м/мин, тогда ширина дверного проема:
δ2 = δ1 · q1 / q2 = 1,5 · 16 / 18,4 = 1,3 м.
Следовательно, требования СНиП 21.01-97 по обеспечению безопасности эвакуации людей при пожаре соблюдены.
Для обеспечения безопасности людей при пожаре проектом предусмотрено обеспечение эвакуационных выходов светящимися табло “ВЫХОД” и стрелками, указывающими направление движения, а также в помещении на стене должен висеть план эвакуации, на котором указано расположение выходов.





Заключение

Целью данной разработки являлось создание локальной вычислительной сети и базы данных для сотрудников Отдела 61 ОАО “Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля”.
После изучения предметной области и проведения анализа деятельности Отдела 61 автор пришёл к выводу о возможности проектирования и внедрения ЛВС и базы данных в среде реляционной СУБД Visual FoxPro 9.0, являющейся удобным продуктом корпорации Microsoft, которая работает в среде Windows 98, Windows 2000, Windows Me и Windows XP. Эта СУБД обладает развитой системой по быстрой разработке достаточно простых приложений пользователя, мощными визуальными средствами, проста в освоении, включает в себя часть объектно-ориентированного языка программирования (ООП), предоставляет дополнительные средства по разработке приложений. Очень важной особенностью является совместимость Visual FoxPro с программными продуктами, разработанными в различных СУБД (dBase, Access) и любой базы данных, поддерживающей стандарт ODBC (удаленные данные).
Локальная одноранговая сеть объединяет все рабочие места сотрудников Отдела 61 по схеме “звезда”. В качестве сетевой операционной системы используется Windows 2000, разработанная фирмой Microsoft.
Расчет надежности показывает высокую надежность разработанной локальной сети.
Разработанная и представленная в дипломном проекте локальная вычислительная сеть и база данных “Учёт технической документации” представляет собой законченную автоматизированную систему, годовой эффект от внедрения которой составит 424 тысячи рублей, т. е. расчёт показал, что создание ЛВС и базы данных оправдано и приносит прибыль за счёт экономии основных средств.


Список литературы
Диго С. М., “Базы данных”, М., “Финансы и статистика”, 2005 г.
Людмила Омельченко, “Visual FoxPro 8”, СПб., “БХВ-Петербург”, 2005 г.
Мусина Т. В., “Visual FoxPro 8.0. Учебный курс”, Киев, “Век+”, 2004 г.
Компания Advanced Information Systems и др., “Oracle 8”, СПб., “ДиаСофтЮП”, 2001 г.
Галина Мирошниченко, “Реляционные базы данных: практические приёмы оптимальных решений”, СПб., “БХВ-Петербург”, 2005 г.
Род Стивенс, “Программирование баз данных”, М., “Бином”, 2003 г.
Избачков Ю., Петров В., “Информационные системы (2-е издание)”, СПб., “Питер”, 2005 г.
Астахова И. Ф., Толстоборов А. П., Мельников В, М., “SQL в примерах и задачах”, Минск, “Новое знание”, 2002 г.
Лецкий Э. К. и др., “Информационные технологии на железнодорожном транспорте”, М., УМК МПС России, 2000 г.
Гохберг Г. С., Зафиевский А. В., Короткин А. А., “Информационные технологии”, М., “Academia”, 2004 г.
“Системы обработки информации - язык баз данных SQL со средствами поддержания целостности” (перевод Кузнецова С. Д.), Сервер Информационных Технологий, http://www.citmgu.ru
Кузнецов С. Д., “Основы современных баз данных”, Сервер Информационных Технологий, [там же]
Кириллов В. В., “Основы проектирования реляционных баз данных”, [там же]
Лебедев А. Н., ”Visual FoxPro 9.0”, М., ”NT Press”, 2005 г.
“Руководство по использованию FoxPro”, компакт-диск “СУБД 2004”
Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И., “Базы данных”, М., “Форум-Инфра-М”, 2005 г.
Кузин А. В., Дёмин В. М., “Компьютерные сети”, М., “Форум-Инфра-М”, 2005 г.
Методическое пособие по дисциплине “Информационные сети” для студентов IV курса специальности ИСЖ (20/26/1), М., РГОТУПС, 2000 г.
Сибаров Ю. Г., Сколотнев Н. Н., Васин В. К., Нагинаев В. Н., “Охрана труда в вычислительных центрах”, М., “Машиностроение”, 1985 / 1990 г.
СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 (“Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы”).
СанПин 2.2.2.542-96 (“Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы”).
СНиП II-4-79 (“Естественное и искусственное освещение”).
Технические характеристики люминесцентных ламп, ОАО “Михневский ремонтно-механический завод”
Попов В. М., Ляпунов С. И., Млодик С. Г., Зверев А. А., “Сборник бизнес-планов (с рекомендациями и комментариями)”, М., “Кнорус”, 2005 г.
Дмитриев Ю. А., Гутман Г. В., Краев В. Н., “Бизнес-план: методические указания к разработке”, Владимирский политехнический институт: комитет по экономике и экономической реформе, Владимир, 1991 г., компакт-диск “Московская коллекция рефератов”, раздел “Теория управления и организации”
Острейковский В. А., “Теория надёжности”, М., “Высшая школа”, 2003 г.
Дмитрий Скляров, “Искусство защиты и взлома информации”, СПб., “БХВ-Петербург”, 2004 г.
Надежда Вьюкова, Владимир Галатенко, “Информационная безопасность СУБД”







ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Текст программы.

Головной модуль.

Головной модуль – это программа, управляющая ходом работы проекта. Включает в себя настройку среды Visual FoxPro, описание глобальных переменных, создание главного меню программного комплекса и запуск обработчика событий.



Продолжение прил. 1











Продолжение прил. 1











Продолжение прил. 1


Библиотека процедур.

Содержит ряд процедур, необходимых для работы программного комплекса. Она подключается в Головном модуле командой Set Procedure To <путь>. Процедуры из этой библиотеки доступны из любого места проекта.



Продолжение прил. 1






Продолжение прил. 1










Продолжение прил. 1













Продолжение прил. 1

Форма AdminTool



Форма предназначена для администратора базы данных. С ее помощью он вводит и редактирует имена и пароли пользователей для входа в программу. Также здесь он может назначать права доступа: администратор, либо пользователь. Права администратора предполагают полный доступ к данным.

Продолжение прил. 1

Форма работает с таблицей userlogin, которая входит в окружение данных формы (Data Environment). Далее приводится текст программ обработки событий данной формы.
Событие Click кнопки «Добавить»
APPEND BLANK
THIS.SetFocus
THISFORM.Refresh

Событие Click кнопки «Удалить»
LOCAL lnMsgResult
lnMsgResult=;
MESSAGEBOX('Вы действительно хотите удалить эту запись?',;
36,' Удаление записи ')
IF lnMsgResult=6 && Кнопка Да
DELETE
ENDIF
Событие Click кнопки «Отмена удаления»
RECALL























Продолжение прил. 1

Форма Login


Форма предназначена для ввода и проверки имени и пароля пользователя при входе в программу. Она работает с таблицей userlogin, которая входит в окружение данных (Data Environment). Далее приводится текст программ обработки событий данной формы.

Событие формы Load
PUSH MENU _MSYSMENU && Отправляем системное меню в стек
SET SYSMENU TO && Убрать системное меню

Событие Click кнопки «Войти»

IF THISFORM.txTPASSWORD.Value = userlogin.password
SuperVisor=.T.
LOGIN_NAME = userlogin.login
THISFORM.Release && Закрыть форму LOGIN
Продолжение прил. 1

CLEAR EVENTS && Остановить обработчик событий Visual FoxPro
ELSE
MESSAGEBOX('Пароль введен неверно. Повторите ввод',48,' Регистрация ')

THISFORM.txTPASSWORD.SetFocus
ENDIF

Форма «Список исполнителей»


Форма предназначена для ввода и редактирования списка исполнителей. Управление формой осуществляется при помощи кнопок, расположенных в нижней ее части. С помощью ComboBox’а «Должность» в форму выводятся

Продолжение прил. 1

сотрудники, имеющие выбранную должность. Окружение данных(Data Environment) содержит две таблицы: doljnost и ispolnitel, которые связаны
отношением «один ко многим» по полю id_doljnost. Далее приводится текст программ обработки событий данной формы.

Событие формы Init
SET DATE GERMAN && Тип общепринятой в России даты
thisform.combo1.ListIndex=1 && Указываем на 1-ю запись должностей
Событие Click Кнопки «Top»
IF THISFORM.combo1.ListIndex > 0 && Проверяем выбрана ли должность
SELECT ispolnitel && Выбираем исполнителей
GO top && Идем на первую запись
SELECT doljnost && Возвращаемся в должности
THISFORM.grid1.Refresh && Перерисовываем grid
THISFORM.grid1.SetFocus && Устанавливаем фокус
ENDIF
Событие Click Кнопки «Next»
IF THISFORM.combo1.ListIndex > 0
SELECT ispolnitel
SKIP && Идем на следующую запись
SELECT doljnost
THISFORM.grid1.Refresh
THISFORM.grid1.SetFocus
ENDIF
Событие Click Кнопки «Prev»
IF THISFORM.combo1.ListIndex > 0
SELECT ispolnitel
SKIP -1 && Идем на предыдущую запись
SELECT doljnost
THISFORM.grid1.Refresh
THISFORM.grid1.SetFocus
ENDIF
Событие Click Кнопки «Bottom»
IF THISFORM.combo1.ListIndex > 0
SELECT ispolnitel
GO Bottom && Идем на последнюю запись
SELECT doljnost
THISFORM.grid1.Refresh
THISFORM.grid1.SetFocus
ENDIF



Продолжение прил. 1
Событие Click Кнопки «Print»
REPORT FORM report02.frx PREVIEW
Событие Click Кнопки «Add»
IF THISFORM.combo1.ListIndex > 0
SELECT ispolnitel
APPEND BLANK && добавляем пустую запись
REPLACE id_doljnost WITH doljnost.id_doljnost && записываем в нее
&& id_doljnost из справочника doljnost
SELECT doljnost
THISFORM.Refresh
ENDIF
Событие Click Кнопки «Edit»
THISFORM.grid1.SetFocus
Событие Click Кнопки «Delete»
IF THISFORM.combo1.ListIndex > 0
LOCAL lnMsgResult
lnMsgResult=;
MESSAGEBOX('Вы действительно хотите удалить эту запись?',;
36,' Удаление записи ')
IF lnMsgResult=6 && Кнопка Да
SELECT ispolnitel
DELETE && помечаем запись на удаление
SELECT doljnost
ENDIF
ENDIF
Событие Click Кнопки «UnDelete»
IF THISFORM.combo1.ListIndex > 0
SELECT ispolnitel
RECALL && снимаем отметку об удалении
SELECT doljnost
ENDIF
Событие Click Кнопки «Help»
DO FORM helpform.scx WITH "01_spisok_isp" && передаем в качестве параметра && имя формы
Событие Click Кнопки «Exit»
THISFORM.Release

В свойстве ChildOrder объекта формы Grid1 определяем индекс id_doljn, что заставляет форму выводить исполнителей, которые имеют выбранную должность.




Продолжение прил. 1

Форма «Справочник изделий»


Посредством данной формы осуществляется работа со справочником изделий. Форма использует таблицу izdelie, которая определена в Data Environment.
Продолжение прил. 1

Управление формой осуществляется при помощи кнопок, расположенных в нижней ее части. Далее приводится текст программ обработки событий данной формы.
Событие Click Кнопки «Add»
SELECT izdelie
APPEND BLANK && добавляем пустую запись
THISFORM.grid1.SetFocus
THISFORM.Refresh
Событие Click Кнопки «Edit»
THISFORM.grid1.SetFocus
Событие Click Кнопки «Delete»
LOCAL lnMsgResult
lnMsgResult=;
MESSAGEBOX('Вы действительно хотите удалить эту запись?',;
36,' Удаление записи ')
IF lnMsgResult=6 && Кнопка Да
SELECT izdelie
DELETE
ENDIF
Событие Click Кнопки «UnDelete»
SELECT izdelie
RECALL
Событие Click Кнопки «Print»
REPORT FORM report01.FRX PREVIEW
Событие Click Кнопки «Help»
DO FORM helpform.scx WITH "02_sprav_izdeliy" && передаем в качестве параметра && имя формы
Событие Click Кнопки «Exit»
THISFORM.Release












Продолжение прил. 1
Форма «Документы на проведение работ»


Форма отражает факт сдачи исполнителем документов определенного содержания на какое-то конкретное изделие. ComboBox «Номер изделия» позволяет увидеть в форме только те документы, которые относятся к выбранному в нем изделию. При перемещении указателя записей по документам, в поле наименование работы появляется краткое описание документа. Окружение данных(Data Environment) содержит три таблицы:
Продолжение прил. 1
ispolnitel, documents и izdelie, которые связаны отношениями «один ко многим» по полям id_ispolnitel, id_izdelie. Далее приводится текст программ обработки событий данной формы.
Событие формы Init
SET DATE GERMAN && Тип общепринятой в России даты
thisform.combo1.ListIndex=1 && Указываем на 1-ю запись изделий
Событие Click Кнопки «Top»
SELECT documents
GO top && Идем на первую запись
SELECT izdelie
THISFORM.grid1.Refresh
THISFORM.grid1.SetFocus
Событие Click Кнопки «Next»
IF THISFORM.combo1.ListIndex > 0
SELECT documents
SKIP && Идем на следующую запись
SELECT izdelie
THISFORM.grid1.Refresh
THISFORM.grid1.SetFocus
ENDIF
Событие Click Кнопки «Prev»
IF THISFORM.combo1.ListIndex > 0
SELECT documents
SKIP -1 && Идем на предыдущую запись
SELECT izdelie
THISFORM.grid1.Refresh
THISFORM.grid1.SetFocus
ENDIF
Событие Click Кнопки «Bottom»
IF THISFORM.combo1.ListIndex > 0
SELECT documents
GO Bottom && Идем на последнюю запись
SELECT izdelie
THISFORM.grid1.Refresh
THISFORM.grid1.SetFocus
ENDIF
Событие Click Кнопки «Print»
REPORT FORM report03.frx PREVIEW
Событие Click Кнопки «Add»
LOCAL rc as Boolean, iIdispol as Integer
DO FORM vibor_ispolnitel.scx TO rc && запускаем форму "Выбор исполнителей"
IF rc && Если исполнитель выбран
iIdispol = ispolnitel.id_ispolnitel
Продолжение прил. 1


SELECT documents
APPEND BLANK && добавляем пустую запись в док-ты
REPLACE id_ispolnitel WITH iIdispol && записываем выбранный &&id_ispolnitel
REPLACE id_izdelie WITH izdelie.id_izdelie && записываем текущий &&id_izdelie

SET RELATION OFF INTO ispolnitel && переустанавливаем связь
SET ORDER TO TAG id_ispol IN ispolnitel
SET RELATION TO documents.id_ispolnitel INTO ispolnitel ADDITIVE &&IN &&documents

SELECT izdelie
THISFORM.Refresh
ENDIF

Событие Click Кнопки «Edit»
THISFORM.grid1.SetFocus
Событие Click Кнопки «Delete»
IF THISFORM.combo1.ListIndex > 0
LOCAL lnMsgResult
lnMsgResult=;
MESSAGEBOX('Вы действительно хотите удалить эту запись?',;
36,' Удаление записи ')
IF lnMsgResult=6 && Кнопка Да
SELECT documents
DELETE && помечаем запись на удаление
SELECT izdelie
ENDIF
ENDIF
Событие Click Кнопки «UnDelete»
IF THISFORM.combo1.ListIndex > 0
SELECT documents
RECALL && снимаем отметку об удалении
SELECT izdelie
ENDIF
Событие Click Кнопки «Help»
DO FORM helpform.scx WITH "03_documents " && передаем в качестве параметра && имя формы
Событие Click Кнопки «Exit»
THISFORM.Release






Продолжение прил. 1
Форма «Выбор исполнителя»


Форма вызывается по нажатию кнопки Add в форме «Документы на проведение работ» для выбора исполнителя документа. С помощью ComboBox’а
Продолжение прил. 1

«Должность» в форму выводятся сотрудники, имеющие выбранную должность. Окружение данных(Data Environment) содержит две таблицы: doljnost и ispolnitel, которые связаны отношением «один ко многим» по полю id_doljnost. Далее приводится текст программ обработки событий данной формы.
Событие формы Init
SET DATE GERMAN && Тип общепринятой в России даты
thisform.combo1.ListIndex=1 && Указываем на 1-ю запись должностей
Событие формы Load
PUBLIC sel as Boolean
sel = .F. && примет .T. когда выбор сделан
Событие Click Кнопки «Выбрать»
sel = .T. && возвращаемое значение. Выбор сделан
THISFORM.Release
Событие Click Кнопки «Отмена»
THISFORM.Release
Событие формы UnLoad
RETURN sel && Возвращаем - сделан выбор или нет



















Продолжение прил. 1
Далее показано, как выглядят разработанные отчеты в конструкторе отчетов. Дополнительный код программы отсутствует. Конструктор отчетов все сделал сам.
Отчет «Справочник изделий»

Отчет «Список исполнителей»











Отчет «Документы на проведение работ»














[Введите текст]
2








Локальная вычислительная сеть и база данных авиационного предприятия
Пояснительная записка


ФИРЭ.ИСИТ.ДП.602198 ПЗ

Лит. Лист Листов


МГОУ



Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб.
Консульт. л
Руковод. .
Н.контр. Желонкин А.и.
Зав. каф. Раннев Г.Г.

ФИРЭ.ИСИТ.ДП.602198 ПЗ


Лист





Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Список литературы
1.Диго С. М., “Базы данных”, М., “Финансы и статистика”, 2005 г.
2.Людмила Омельченко, “Visual FoxPro 8”, СПб., “БХВ-Петербург”, 2005 г.
3.Мусина Т. В., “Visual FoxPro 8.0. Учебный курс”, Киев, “Век+”, 2004 г.
4.Компания Advanced Information Systems и др., “Oracle 8”, СПб., “ДиаСофтЮП”, 2001 г.
5.Галина Мирошниченко, “Реляционные базы данных: практические приёмы оптимальных решений”, СПб., “БХВ-Петербург”, 2005 г.
6.Род Стивенс, “Программирование баз данных”, М., “Бином”, 2003 г.
7.Избачков Ю., Петров В., “Информационные системы (2-е издание)”, СПб., “Питер”, 2005 г.
8.Астахова И. Ф., Толстоборов А. П., Мельников В, М., “SQL в примерах и задачах”, Минск, “Новое знание”, 2002 г.
9.Лецкий Э. К. и др., “Информационные технологии на железнодорожном транспорте”, М., УМК МПС России, 2000 г.
10. Гохберг Г. С., Зафиевский А. В., Короткин А. А., “Информационные технологии”, М., “Academia”, 2004 г.
11. “Системы обработки информации - язык баз данных SQL со средствами поддержания целостности” (перевод Кузнецова С. Д.), Сервер Информационных Технологий, http://www.citmgu.ru
12. Кузнецов С. Д., “Основы современных баз данных”, Сервер Информационных Технологий, [там же]
13. Кириллов В. В., “Основы проектирования реляционных баз данных”, [там же]
14. Лебедев А. Н., ”Visual FoxPro 9.0”, М., ”NT Press”, 2005 г.
15. “Руководство по использованию FoxPro”, компакт-диск “СУБД 2004”
16. Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И., “Базы данных”, М., “Форум-Инфра-М”, 2005 г.
17. Кузин А. В., Дёмин В. М., “Компьютерные сети”, М., “Форум-Инфра-М”, 2005 г.
18. Методическое пособие по дисциплине “Информационные сети” для студентов IV курса специальности ИСЖ (20/26/1), М., РГОТУПС, 2000 г.
19. Сибаров Ю. Г., Сколотнев Н. Н., Васин В. К., Нагинаев В. Н., “Охрана труда в вычислительных центрах”, М., “Машиностроение”, 1985 / 1990 г.
20. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 (“Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы”).
21. СанПин 2.2.2.542-96 (“Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы”).
22. СНиП II-4-79 (“Естественное и искусственное освещение”).
23. Технические характеристики люминесцентных ламп, ОАО “Михневский ремонтно-механический завод”
24. Попов В. М., Ляпунов С. И., Млодик С. Г., Зверев А. А., “Сборник бизнес-планов (с рекомендациями и комментариями)”, М., “Кнорус”, 2005 г.
25. Дмитриев Ю. А., Гутман Г. В., Краев В. Н., “Бизнес-план: методические указания к разработке”, Владимирский политехнический институт: комитет по экономике и экономической реформе, Владимир, 1991 г., компакт-диск “Московская коллекция рефератов”, раздел “Теория управления и организации”
26. Острейковский В. А., “Теория надёжности”, М., “Высшая школа”, 2003 г.
27. Дмитрий Скляров, “Искусство защиты и взлома информации”, СПб., “БХВ-Петербург”, 2004 г.
Надежда Вьюкова, Владимир Галатенко, “Информационная безопасность СУБД”

Вопрос-ответ:

Какие существуют типы локальных вычислительных сетей?

Существуют псевдосети, одноранговые сети и сети клиент-сервер.

Какие аппаратные средства используются в вычислительных сетях?

В вычислительных сетях используются сетевые карты (адаптеры), кабельные системы, повторители (repeater), мосты (bridge), коммутаторы (switch), маршрутизаторы (router) и концентраторы (hub).

Какие топологии используются в локальных сетях?

В локальных сетях используются топологии "шина" (bus), "кольцо" (ring), "звезда" (star) и "ячейка".

Какие существуют типы локальных вычислительных сетей?

Существуют псевдосети, одноранговые сети и сети клиент-сервер.

Что такое псевдосети?

Псевдосети - это тип локальных вычислительных сетей, который позволяет объединять компьютеры и устройства, не обладающие физическим подключением друг к другу.

Какие аппаратные средства используются в вычислительных сетях?

В вычислительных сетях используют сетевые карты-адаптеры, кабельные системы, повторители, мосты, коммутаторы, маршрутизаторы и концентраторы.

Какие существуют топологии локальных сетей?

Существуют шина, кольцо, звезда и ячейка.

Что представляет собой топология "звезда"?

Топология "звезда" представляет собой сеть, в которой все устройства подключены к одному центральному устройству.