Управление оборотным капиталом предприятия.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 5656 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 14.06.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ЭКСПРЕСС»
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЭКСПРЕСС»
2.2 АНАЛИЗ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА
2.3 ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА
2.4 АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЭКСПРЕСС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Товар компании имеет свои особенности – все газеты и преимущественно журналы выходят с определённой периодичностью – из таблицы 26 видно, что период реализации газет составляет 7 дней, журналов – 30 дней. После этих сроков непроданные газеты и журналы являются устаревшими и на их смену приходят новые выпуски, старыми покупатели практически уже не интересуются. Тем самым образуются залежалые остатки товаров.
В анализе структуры оборотного капитала компании по степени финансового риска было выявлено, что на конец 2008 года предприятие имело залежалых остатков готовой продукции и товаров для перепродажи на сумму 4 338 тыс. руб., что составляет 7,2% от общей суммы товаров ЗАО «Экспресс». Эти товары подлежат списанию, так как газеты и журналы давнего срока выпуска уже не подлежат реализации. Отклонение фактического запаса дней по остатком товаров и наличие залежалых товаров взаимосвязаны.
Для нейтрализации убытков, возникающих в связи с нарушениями сроков реализации продукции, ЗАО «Экспресс» необходимо проделать дополнительный анализ спроса, так как предприятие приобретает больше товаров, чем способно продать, поэтому создаются отрицательные денежные потоки – подлежащие списанию газеты и журналы.
Можно сделать вывод, что ЗАО «Экспресс», как компания, обладающая хорошим запасом финансовой устойчивости и собственного капитала позволяет себе ориентироваться на возможное увеличение спроса и приобретать более чем достаточно продукции для реализации. За счёт этого компания ежегодно получает некоторые убытки, которые, однако, незначительны по сравнению с получаемой прибылью. Тем не менее, как предприятие, выходящее на региональный рынок, ЗАО «Экспресс» необходимо поддерживать оптимальный запас товаров на складах, чтобы не допускать как залежалых, так как с увеличением товарооборота будут увеличиваться и списанные товары, уменьшая прибыль и рентабельность компании, не давая расти собственному капиталу.
Для определения оптимальных запасов продукции можно воспользоваться однопродуктовой моделью оптимизации запасов – моделью Уилсона, которая выглядит следующим образом (формула (3)):

(3)

где:
Q – оптимальная партия заказа;
F – постоянные затраты по размещению, выполнению заказов;
S – годовая потребность в запасах;
С – годовые затраты по хранению (в процентах от стоимости средних запасов);
Р – цена приобретения единицы запасов.

Определим исходные данные для расчёта оптимальной партии заказов по каждому виду продукции ЗАО «Экспресс»:
Постоянные затраты составляют 6900 тыс. руб., так как мы рассматриваем три группы товаров компании, то для расчётов по каждой группе математически целесообразно применять значение постоянных расходов, поделённых на три:

6900 / 3 = 2300 тыс. руб.

Годовая потребность в запасах товаров представляет собой объём реализации за год, который для каждой группы товаров ЗАО «Экспресс» составляет:
газеты: 510 300 000 / 18 * 40% = 28 350 000 шт. 20 250 000 шт.
журналы: 288 500 000 / 39 * 40% = 7 397 436 шт. 5 283 883 шт.
дорогие журналы: 180 777 000 / 163 * 40% = 1 109 061 шт. 792 187 шт.
Годовые затраты по хранению, транспортировки и другие издержки, составляют 10% от стоимости запасов товара.
Цены приобретения единицы товаров составляют:
газеты: 18 руб.
журналы: 39 руб.
дорогие журналы: 163 руб.
Рассчитаем оптимальные партии по всем группам товаров ЗАО «Экспресс»:







В соответствии с расчётами, проделанными по модели Уилсона, ЗАО «Экспресс» рекомендуется постоянно поддерживать запасы товаров в количествах, приведённых выше.
Для определения того, насколько данные изменения повлияют на оборачиваемость запасов ЗАО «Экспресс» рассчитаем коэффициент оборачиваемости запасов в соответствии с приведёнными выше расчётами. Для начала определим значение запасов на конец 2008 года:

227 486 * 18 + 78 945 * 39 + 14 952 * 163 =
4 094 748 + 3 078 855 + 2 437 176 = 9 610 779 руб. = 9 611 тыс. руб.

Сумма запасов на конец 2008 года:

166 + 9 611 + 1829 = 11 606 тыс. руб.

Расчёт коэффициента оборачиваемости запасов:



Далее произведём расчёт длительности оборота запасов ЗАО «Экспресс» в соответствии с изменениями в управлении оборотным капиталом в части запасов:



Таким образом, в соответствии с новой политикой управления запасами в компании достигаются следующие изменения:
рост коэффициента оборачиваемости запасов с 17,5 до 32 оборотов за год;
сокращение длительности оборота запасов компании с 20 до 11 дней.
Далее рассчитаем, как изменилась общая оборачиваемость оборотного капитала и коэффициента закрепления по всему оборотному капиталу ЗАО «Экспресс»:

Расчёт оборачиваемости оборотного капитала ЗАО «Экспресс» в днях. В качестве новых исходных данных определим значение изменённой суммы оборотного капитала компании на конец 2008 года:
запасы: 11 606 тыс. руб.;
НДС по приобретённым ценностям: 1 994 тыс. руб.;
дебиторская задолженность: 22388,49 тыс. руб.;
краткосрочные финансовые вложения: 142 800 тыс. руб.;
денежные средства: 9 368 тыс. руб.
Итого ДЗ = 11 606 + 1 994 + 22 388 + 142 800 + 9368 = 188 156 тыс. руб.
Оборачиваемость оборотного капитала ЗАО «Экспресс» составляет:



Произошло снижение количества дней оборачиваемости оборотного капитала ЗАО «Экспресс» на 29 дней (98 – 69). Это является хорошим признаком. Значение оборачиваемости в днях снизилось также и по сравнению с 2007 годом на 3 дня.
Рассчитаем новый коэффициент оборачиваемости всего оборотного капитала ЗАО «Экспресс» в соответствии с произведёнными изменениями:



Значение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала увеличилось на 1,53 оборота (5,21 – 3,68), превышая также оборачиваемость оборотного капитала за 2007 год по сравнению с 2007 годом.
Рассчитаем коэффициент закрепления (загрузки) оборотного капитала:



Значение коэффициента загрузки сократилось по сравнению с фактическим показателем за 2008 год на 0,08.
В данной главе мы проанализировали оборотный капитал ЗАО «Экспресс» и выявили основные проблемные зоны, обнаружили пути к оптимизации управлению оборотным капиталом предприятия, способы увеличения оборачиваемости всего оборотного капитала и отдельных его элементов. Однако, очень важно проведение более детального анализа оборотного капитала ЗАО «Экспресс» в целях обнаружения более мелких, трудно заметных факторов, влияющих на оборачиваемость капитала и эффективное управление им. В части такого анализа предприятию рекомендуется производить полный анализ по статьям оборотного капитала. А именно:
вести непрерывный мониторинг всех дебиторов, учитывать их платежеспособность, добросовестность. Это относится не только к группе покупателей и заказчиков, по которым был произведён анализ в данной главе дипломной работы, но также и по статьям прочит дебиторов и авансов выданных, несмотря на их небольшую долю в составе дебиторской задолженности;
вести непрерывный мониторинг запасов, контролировать спрос по всему ассортименту газет и журналов, чтобы составлять достаточно точные прогнозы об изменениях в объёмах спроса по каждой позиции с тем, чтобы формировать достаточные, но не излишние запасы товаров. В данной главе для этой цели мы использовали метод Уилсона, однако надо помнить, что этот метод отталкивается на данные за прошлый год, а в условиях нестабильности российской экономики брать за точку отсчёта прошлые года может быть не самым эффективным решением.
в ЗАО «Экспресс» систематически увеличивается статья краткосрочных финансовых вложений в части оборотного капитала. Тем не менее, сальдо потока денежных средств от финансовой деятельности носит характер убытка. Показатели оборачиваемости денежных средств показали хорошие результаты. В целях дипломной работы отсутствует задача оптимизация финансовой деятельности, но так как компания вливает именно в эту деятельность 54% своего оборотного капитала и получает по ней убыток, то следует озаботиться её оптимизацией.

Вывод к третьей главе:
Ключевыми проблемами в политике управления оборотным капиталом закрытого акционерного общества «Экспресс» выступают снижение оборачиваемости оборотного капитала, вызванного снижением оборачиваемости двух статей:
запасов;
дебиторской задолженности.
В части запасов 97% суммы занимают готовая продукция и товары для перепродажи, оборачиваемость которых в компании ежегодно уменьшается в соответствии с постоянным увеличением суммы товаров. Анализ факторов увеличения суммы товаров показал, что данное увеличение имеет место не по причине увеличения количества товара в штуках, а за счёт инфляционного фактора (увеличения закупочной цены приобретаемого товара). В результате дальнейшего изучения причин снижения оборачиваемости товаров ЗАО «Экспресс» установлено, что компания закупает избыточное количество продукции, которую не удаётся своевременно реализовать: на конец 2008 года товаров, подлежащих списанию в компании оказалось на сумму 4 338 тыс. руб. (7,2% от общей суммы товаров компании). Данная сумма является для предприятия убытком, так как товары ЗАО «Экспресс» представлены газетно-журнальной продукцией, которая после определённых дат выпуска, уже не может быть продана, так как выпускаются новые номера.
Для оптимизации данной ситуации была применена модель Уилсона, благодаря которой были рассчитаны оптимальные остатки товаров ЗАО «Экспресс» по трём группам: газеты, журналы и дорогие журналы. При использовании такой политики управления оборотным капиталом предприятие повышает оборачиваемость запасов, сокращая её по сравнению с фактической на 9 дней, когда запасы совершают 32 оборота за год, вместо 17,5.
Дебиторская задолженность ЗАО «Экспресс» за 2008 год содержит 4 155 тыс. руб. списанной, то есть невозвращённой задолженности. Данная проблема возникла в результате предоставления кредитов длительные сроки: свыше трёх месяцев. Компании рекомендуется сократить период погашения всех групп дебиторской задолженности до одного или, максимум, двух месяцев. Второй проблемой дебиторской задолженности является снижение её оборачиваемости. Было выявлено, что ЗАО «Экспресс» предоставляет оптовым покупателям 100% отсрочку платежа, тогда как платежеспособность данной группы покупателей позволяет осуществлять или полную или пятидесятипроцентную предоплату. В соответствии с полученными данными о компаниях-покупателях был произведён перерасчёт дебиторской задолженности и выручки ЗАО «Экспресс» за 2008 года, в результате чего оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась на 12 оборотов, при этом сократился период её погашения, составив 11 дней, что на семь дней меньше, чем по факту 2008 года.
В результате проверки эффективности приведённый в третьей главе рекомендаций в ЗАО «Экспресс» произошли следующие изменения в эффективности управления оборотным капиталом:
количество дней оборота оборотного капитала сократилось на 29 дней (с 98 дней до 69 дней);
коэффициент оборачиваемости увеличился на 1,53 оборота (с 3,68 до 5,21);
коэффициент загрузки сократился на 0,08.
Помимо вышеприведённых рекомендаций в части управления оборотным капиталом ЗАО «Экспресс» компании рекомендуется производить постоянный мониторинг запасов и дебиторской задолженности с целью своевременного прогноза изменений и повышения эффективности финансового управления.













ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особенностью оборотного капитала предприятий является то, что в условиях нормальной хозяйственной деятельности оборотные средства не расходуются, а авансируются в различные виды текущих затрат предприятия, возвращаясь после завершения каждого оборота к своей исходной величине.
Период, в течение которого совершается оборот денежных средств, представляет собой длительность производственно-коммерческого цикла. Он складывается из времени между платой денег за сырьё и материалы и поступлением денег от продажи готовой продукции. На его продолжительность влияет время кредитования предприятия поставщиками, кредитования предприятием покупателей, нахождения сырья и материалов в запасах производства и хранения готовой продукции на складе.
Структура оборотного капитала определяется соотношением отдельных элементов оборотного каптала и отражает специфику операционного цикла, а также показывает, какая часть оборотного капитала финансируется за счёт собственных средств и долгосрочных кредитов, а какая – за счёт краткосрочных кредитов.
Элементы оборотного капитала непрерывно переходят из сферы производства и сферы обращения и вновь возвращаются в производство. Часть оборотного капитала при этом постоянно находится в сфере производства (запасы сырья и материалов, незавершённое производство, готовая продукция на складе и так далее), другая часть – в сфере обращения (отгруженная продукция, дебиторская задолженность, денежные средства, ценные бумаги и так далее). Величина и структура оборотного капитала обусловлена потребностями, как производства, так и обращения.
Очевидно, что потребность в оборотном капитале неодинакова для разных видов хозяйственной деятельности и даже для разных предприятий одной отрасли. Она определяется вещественным содержанием и скоростью оборота оборотных средств, объёмом, технологией и организацией производства, порядком реализации продукции и закупок сырья и материалов и другими факторами.
Предметом исследования дипломной работы выступала финансово-хозяйственная деятельность закрытого акционерного общества «Экспресс» в части управления оборотным капиталом.
Структура оборотного капитала ЗАО «Экспресс» по функциональной роли показала, что 99% оборотного капитала компании сосредоточено в сфере обращения, что является нормальным для торгового предприятия, не имеющего собственного производства. Состав и структура оборотного капитала по балансу оптимальна, максимальное значение удельного веса, начиная с 2007 года, занимают денежные средства. Анализ состава и структуры оборотного капитала по степени ликвидности показал, что на долю медленно реализуемых активов приходится 21% общей суммы оборотного капитала, что позволяет говорить о высокой степени ликвидности компании. Состав и структура оборотного капитала компании по степени финансового риска выявил наличие оборотного капитала с высоким риском в размере 5%, размер данного показателя на предприятии постоянно увеличивается. В динамике состава и структуры оборотного капитала ЗАО «Экспресс» не наблюдается резких изменений. Финансирование оборотного капитала в компании осуществляется за счёт собственных средств.
Анализ оборачиваемости оборотного капитала показал её снижение из года в год, что даёт основания предполагать тенденцию к снижению деловой активности. Снижение оборачиваемости оборотного капитала в компании происходит из за постоянного увеличения длительности оборота запасов, представленных товарами для перепродажи почти на 100% и дебиторской задолженности – это основные проблемы в управлении оборотным капиталом ЗАО «Экспресс», которые приводят к следующим негативным последствиям, рассчитанным на этапе оценки эффективности управления ОбА:
постоянно увеличивающийся перерасход оборотного капитала, достигший в 2008 году значения 72 048 тыс. руб.;
отрицательный прирост продукции, достигший в 2008 году значения в 359 248,5 тыс. руб.;
постоянное снижение коэффициента роста оборотного капитала компании;
отрицательное влияние на величину прибыли: за счёт снижения оборачиваемости оборотного капитала величина прибыли снизилась на 22 982,29 тыс. руб.
В части предложенных рекомендаций ЗАО «Экспресс» предлагается оптимизировать управление запасами и дебиторской задолженностью.
Материально-производственные запасы предприятия преимущественно (на 97%) представлены готовой продукцией и товарами для перепродажи, коэффициент оборачиваемости которых ежегодно снижается по причине постоянного увеличения суммы товарных запасов. Анализ факторов увеличения суммы товарных запасов показал, что причина такого увеличения заключается не в росте количества запасов в натуральных единицах, а в инфляционном (стоимостном факторе), то есть увеличении закупочных цен.
Далее было установлены другие причины снижения оборачиваемости запасов ЗАО «Экспресс»: компания закупает избыточное количество продукции, которую не удаётся своевременно реализовать. Так, на конец 2008 года товаров, подлежащих списанию в компании, оказалось на сумму 4 338 тыс. руб., что составляет 7,2% от общей суммы товаров компании. Эта сумма является для предприятия убытком, так как товары ЗАО «Экспресс» представлены газетно-журнальной продукцией, которая после определённых дат выпуска, уже не может быть продана по причине выпуска свежих номеров этих же газет и журналов, с актуальными новостями, аналитикой и так далее.
В целях оптимизации этой ситуации была применена модель Уилсона, с помощью которой были рассчитаны оптимальные остатки товаров ЗАО «Экспресс» по трём группам: газеты, журналы и дорогие журналы. При использовании такой политики управления оборотным капиталом, предприятие повышает оборачиваемость запасов, сокращая её по сравнению с фактической на 9 дней. При этом товарные запасы компании совершают уже 32 оборота за год, вместо 17,5.
Первая проблема в управлении дебиторской задолженностью ЗАО «Экспресс» заключается в высоком содержании списанной, то есть невозвращённой задолженности. Так, за 2008 год содержит 4 155 тыс. руб. задолженности, которая оказалась не возвращена. Данная проблема возникла в результате предоставления кредитов на длительные сроки: свыше трёх месяцев. Компании рекомендуется сократить период погашения всех групп дебиторской задолженности до одного или, максимум, двух месяцев.
Второй проблемой дебиторской задолженности является снижение её оборачиваемости. Для поиска способов увеличения оборачиваемости была проанализирована платежеспособность оптовых покупателей ЗАО «Экспресс». В результате выяснилось, что все оптовые компании-покупатели, которым ЗАО «Экспресс» предоставляет 100% отсрочку платежа, имеют возможность осуществлять или полную или пятидесятипроцентную предоплату. В соответствии с полученными данными о компаниях-покупателях был произведён перерасчёт дебиторской задолженности и выручки ЗАО «Экспресс» за 2008 год, в результате чего оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась на 12 оборотов, при этом сократился период её погашения, составив 11 дней, что на семь дней меньше, чем по факту 2008 года.
Повышение общей эффективности управления оборотным капиталом ЗАО «Экспресс» в связи с применением вышеприведённых рекомендаций отражают следующие показатели:
количество дней оборота оборотного капитала сократилось на 29 дней (с 98 дней до 69 дней);
коэффициент оборачиваемости увеличился на 1,53 оборота (с 3,68 до 5,21);
коэффициент загрузки сократился на 0,08.
Также ЗАО «Экспресс» важно находится в состоянии постоянного мониторинга состояния запасов и дебиторской задолженности, желательно это делать также и на микроуровне. Это необходимо для составления наиболее вероятных изменений прогнозов спроса, оптимизации отдельных элементов хозяйственного цикла, что в общем результате даст планомерный рост оборачиваемости оборотного капитала, повышающего эффективность текущей деятельности и стратегического развития ЗАО «Экспресс».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / В.Б. Акулов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Флинта: МПСИ, 2007. – 264 с.
Белозёров С.А., Горбушина С.Г. Финансы: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалёва. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 512 с.
Грачёв А. В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление в рыночной экономике: Научное издание. – М.: «Дело и Сервис», 2006. – 544 с.
Гребенникова В.А., Вылегжанина Е.В. Финансы предприятий: учебно-методический комплекс. – Краснодар: Экоинвест, 2008. – 215 с.
Ионова А.Ф. Селезнёва Н.Н. Финансовый анализ: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 624 с.
Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 1016 с.
Леонтьев В.Е., Бочаров В.В., Радковская Н.П. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: «ООО «Издательство Элит», 2005. – 560 с.
Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: Эксмо, 2008. – 766 с.
Меньщикова В.и. Финансовый менеджмент: теория и практика управления финансами предприятия: Учеб. пособие / В.И. Меньщикова. – Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2007. – 136 с.
Найдёнова Р.И., Виноходова А.Ф. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2008. – 280 с.
Никитина Н.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Н.В. Никитина. – М.: КНОРУС, 2007. – 336 с.
Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. – СПб: Питер, 2004. – 224 с.
Просветов Г.И. Финансовый анализ: задачи и решения: учебно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 383 с.
Путилова Н.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Н.Н. Путилова, С.В. Иванова. – Новосибирск: Новосиб. гос. акад. вод. трансп., 2007. – 229 с.
Рексин А.В., Сароян Р.Р. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. 3-е изд., исправленное и дополненное. – М.: МГИУ, 2007. – 224 с.
Ронова Г.Н., Ронова Л.А. Анализ финансовой отчётности: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 240 с.
Ронова Г.Н., Ронова Л.А. Финансовый менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 170 с.
Семёнов В.М., Набиев Р.А., Асейнов Р.С. Финансы предприятий: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.
Стажкова М.М. Финансовый анализ: монография. – М.: Налог-Инфо, 2007. – 117 с.
Станиславчик Е.Н. Финансовый менеджмент: учебно-практическое пособие. – М.: Ось-89, 2008. – 287 с.
Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия: учебник. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 383 с.
Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2008. – 224 с.
Финансовое оздоровление предприятий. Теория и практика: монография / А.И. Гончаров, С.В. Барулин, М.В. Терентьева. – М.: Ось-89, 2004. – 544 с.
Финансовый анализ: учебное пособие / В.Р. Банк, С.В. Банк, А.В. Тараскина. – М.: Проспект, 2009. – 344 с.
Финансовый анализ предприятия: учебное пособие / Д.В. Сергеев, С.Д. Подкопаева. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2008. – 187 с.
Финансовый анализ: инструменты для принятия бизнес-решений: пер. с англ. / Р.С. Хиггинс, М. Раймерс. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2007. – 463 с.
Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие / Под ред. Л.П. Куракова. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2006. – 596 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой . 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2004. – 656 с.
Чайникова Л.Н. Финансовый анализ: учебное пособие. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. – 79 с.
Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 538 с.




Агентство «Роспечать». Новости. Режим доступа // http://www.rosp.ru/index.jsp?r0=6&r1=54
Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. – СПб.: Питер, 2004. – с. 134.












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / В.Б. Акулов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Флинта: МПСИ, 2007. – 264 с.
2.Белозёров С.А., Горбушина С.Г. Финансы: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалёва. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 512 с.
3.Грачёв А. В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление в рыночной экономике: Научное издание. – М.: «Дело и Сервис», 2006. – 544 с.
4.Гребенникова В.А., Вылегжанина Е.В. Финансы предприятий: учебно-методический комплекс. – Краснодар: Экоинвест, 2008. – 215 с.
5.Ионова А.Ф. Селезнёва Н.Н. Финансовый анализ: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 624 с.
6.Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 1016 с.
7.Леонтьев В.Е., Бочаров В.В., Радковская Н.П. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: «ООО «Издательство Элит», 2005. – 560 с.
8.Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: Эксмо, 2008. – 766 с.
9.Меньщикова В.и. Финансовый менеджмент: теория и практика управления финансами предприятия: Учеб. пособие / В.И. Меньщикова. – Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2007. – 136 с.
10.Найдёнова Р.И., Виноходова А.Ф. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2008. – 280 с.
11.Никитина Н.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Н.В. Никитина. – М.: КНОРУС, 2007. – 336 с.
12.Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. – СПб: Питер, 2004. – 224 с.
13.Просветов Г.И. Финансовый анализ: задачи и решения: учебно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 383 с.
14.Путилова Н.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Н.Н. Путилова, С.В. Иванова. – Новосибирск: Новосиб. гос. акад. вод. трансп., 2007. – 229 с.
15.Рексин А.В., Сароян Р.Р. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. 3-е изд., исправленное и дополненное. – М.: МГИУ, 2007. – 224 с.
16.Ронова Г.Н., Ронова Л.А. Анализ финансовой отчётности: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 240 с.
17.Ронова Г.Н., Ронова Л.А. Финансовый менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 170 с.
18.Семёнов В.М., Набиев Р.А., Асейнов Р.С. Финансы предприятий: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.
19.Стажкова М.М. Финансовый анализ: монография. – М.: Налог-Инфо, 2007. – 117 с.
20.Станиславчик Е.Н. Финансовый менеджмент: учебно-практическое пособие. – М.: Ось-89, 2008. – 287 с.
21.Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия: учебник. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 383 с.
22.Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2008. – 224 с.
23.Финансовое оздоровление предприятий. Теория и практика: монография / А.И. Гончаров, С.В. Барулин, М.В. Терентьева. – М.: Ось-89, 2004. – 544 с.
24.Финансовый анализ: учебное пособие / В.Р. Банк, С.В. Банк, А.В. Тараскина. – М.: Проспект, 2009. – 344 с.
25.Финансовый анализ предприятия: учебное пособие / Д.В. Сергеев, С.Д. Подкопаева. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2008. – 187 с.
26.Финансовый анализ: инструменты для принятия бизнес-решений: пер. с англ. / Р.С. Хиггинс, М. Раймерс. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2007. – 463 с.
27.Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие / Под ред. Л.П. Куракова. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2006. – 596 с.
28.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой . 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2004. – 656 с.
29.Чайникова Л.Н. Финансовый анализ: учебное пособие. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. – 79 с.
30.Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 538 с.

Вопрос-ответ:

Какая характеристика предприятия ЗАО Экспресс?

ЗАО Экспресс - предприятие, на котором проводится анализ управления оборотным капиталом. Детальной информации о нем нет в тексте статьи.

Какие показатели используются для анализа состава структуры и динамики оборотного капитала?

В статье не указаны конкретные показатели, но для анализа состава структуры и динамики оборотного капитала часто используют такие показатели, как срок оборота дебиторской задолженности, срок оборота кредиторской задолженности, срок оборота товарно-материальных ценностей и другие.

Как оцениваются показатели эффективности использования оборотного капитала?

Оценка показателей эффективности использования оборотного капитала может проводиться с помощью таких показателей, как оборачиваемость оборотного капитала, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности и другие. Точные методы оценки не указаны в статье.

Какие источники финансирования оборотного капитала анализируются в статье?

Статья не содержит информации о конкретных источниках финансирования оборотного капитала на предприятии ЗАО Экспресс.

Какие рекомендации предлагаются по совершенствованию управления оборотным капиталом на предприятии ЗАО Экспресс?

Статья не приводит конкретных рекомендаций по совершенствованию управления оборотным капиталом на предприятии ЗАО Экспресс. Тема разработки рекомендаций не затрагивается в данной статье.

Какая компания рассматривается в статье?

В статье рассматривается ЗАО "Экспресс".

В какой главе проводится анализ управления оборотным капиталом в предприятии?

Анализ управления оборотным капиталом проводится во второй главе статьи.

Какие аспекты анализируются во второй главе?

Во второй главе анализируются состав, структура, динамика и показатели эффективности использования оборотного капитала.

Какие рекомендации разрабатываются в третьей главе?

В третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию управления оборотным капиталом на предприятии ЗАО "Экспресс".

Какими источниками финансирования оборотного капитала пользуется предприятие?

Предприятие ЗАО "Экспресс" пользуется различными источниками финансирования оборотного капитала, которые анализируются в статье.

Какая компания описывается в статье "Управление оборотным капиталом предприятия ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ЗАО ЭКСПРЕСС"?

Статья описывает компанию ЗАО "Экспресс".