Управление предприятиями в неблагоприятных условиях, признаки банкротства и меры по финансовому оздровлению предприятия на примере ООО "Про-Образ"(дизайн-студия)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 8080 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 15.05.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Теоретические аспекты несостоятельности предприятий
1.1. Основы действующего законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий. Процедуры банкротства и порядок их реализации
1.2. Значение анализа финансового состояния и система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия
1.3. Методы диагностики банкротства
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Про-Образ»
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Про-Образ»
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Анализ вероятности банкротства ООО «Про-Образ»
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия
3.1. Внедрение плана по финансовому оздоровлению и оценка его эффективности
3.2. Мероприятия по увеличению прибыльности, рентабельности и деловой активности
Заключение
Список литературы
Приложения
Фрагмент для ознакомления

, (2.35)
Где ЧП – чистая прибыль;
З – сумма затрат.
R = 8,38*0,143+1,033+ 0,054*0,704+0,63*0,278 = 2,44
Вероятность банкротства предприятия в соответствии со значением модели R определяется следующим образом.
Таблица 27. - Прогноз риска банкротства предприятия в соответствии со значением модели R
Значение показателя "R" Вероятность банкротства, % Меньше 0 Максимальная (90-100) 0 – 0,18 Высокая (60-80) 0,18 – 0,32 Средняя (35-50) 0,32 – 0,42 Низкая (15-20) Больше 0,42 Минимальная (до 10) В соответствии с данной моделью вероятность банкротства минимальная, менее 10%.
3. Оценка вероятности банкротства согласно Российской методики
В России для определения банкротства предприятия используется:
1. коэффициент текущей ликвидности (КТЛ), определяющей долю оборотных активов предприятия по отношению к краткосрочным пассивам. Этот коэффициент должен быть более 2. Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств предприятия должно быть достаточно для погашения краткосрочных обязательств. Превышение верхней границы говорит о нерациональной структуре капитала.
(2.36)



2. коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (КОСОС), определяющей долю собственных оборотных по отношению к стоимости запасов. Нормативное значение КОСОС ≥ 0,1.
(2.37)


Основанием для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной является выполнение одного из следующих условий:
- коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 2;
- коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1
Структура баланса является неудовлетворительной. Коэффициент восстановления платежеспособности (Квп) рассчитывается, если коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами не соответствует нормативным значениям.
Для этого используется формула:
(2.38)
Где: 6 – период восстановления платежеспособности предприятия в месяцах.
Коэффициент восстановления платежеспособности, принимающий значение больше 1, свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия восстановить платежеспособность в течение 6 месяцев с момента оценки.
Коэффициент восстановления платежеспособности, принимающий значение меньше 1, свидетельствует о том, что у предприятия в ближайшее время (в течение 6 месяцев) нет возможности восстановить платежеспособность.

Результаты расчетов оформляются в аналитической таблице.
Таблица 28. - Оценка структуры бухгалтерского баланса предприятия
Показатели На начало периода На конец периода Норма Коэффициент текущей ликвидности (К1) 0,44 1,14 ≥2 Коэффициент обеспеченности собственными средствами (К2) -7,86 -9,4 ≥0,1 Коэффициент восстановления платежеспособности (К3) Х 0,745 ≥1,0 Коэффициент утраты платежеспособности (К4) Х Х ≥1,0
Данные таблицы позволяют сделать следующие выводы:
Коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода меньше 2, что показывает не достаточность оборотных средств для покрытия краткосрочной задолженности предприятия.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами на момент оценки структуры баланса меньше 0,1, то есть предприятие испытывает финансовую неустойчивость вследствие недостатка собственных средств для пополнения оборотных активов.
Предприятие имеет не удовлетворительную структуру баланса, так как коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами ниже нормативных значений.
Коэффициент восстановления платежеспособности меньше 1, следовательно, предприятие не восстановит платежеспособность в течение ближайших 6 месяцев с момента оценки.
Таким образом, согласно российской методики предприятие ООО «Про-Образ» не восстановит свою платежеспособность ближайшие шесть месяцев.
4. Оценка вероятности банкротства по методике Савицкой
Известный российский экономист Г.В. Савицкая предлагает следующую систему показателей и их рейтинговую оценку, выраженную в баллах, для прогнозирования финансового состояния предприятия (табл. 29)
Таблица 29. - Значение основных показателей
Показатель Значение Баллы Коэффициент абсолютной ликвидности 0,58 20 Коэффициент быстрой ликвидности 0,99 15 Коэффициент текущей ликвидности 2,06 16,5 Коэффициент автономии -0,49 0 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -9,38 0 Коэффициент обеспеченности запасов собственным оборотным капиталом -78,75 0 Итого 51,5 Таблица 30. - Прогнозирование финансового состояния предприятия
Показатель Границы классов согласно критериям, баллы I класс II класс III класс IV класс V класс VI класс Коэффициент абсолютной ликвидности
Коэффициент быстрой ликвидности
Коэффициент
текущей ликвидности
Коэффициент автономии
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
Коэффициент обеспеченности запасов собственным оборотным капиталом
Минимальное значение границы 0,25 и выше – 20

1,0 и
выше – 18

2,0 и
выше –16,5

0,6 и
выше – 17

0,5 и
выше – 15



1,0 и
выше – 15



100 0,2 – 16


0,9 – 15


1,9÷1,7
15÷12

0,59÷0,5
4 15÷12

0,4 – 12




0,9 – 12




8,5 - 64 0,15 – 12


0,8 – 12


1,6÷1,4
10,5÷7,5

0,53÷0,43
11,4÷7,4

0,3 – 9




0,8 – 9,0




63,9 – 56,9 0,1 – 8


0,7 – 9


1,3÷1,1
6÷3

0,42÷0,41
6,6÷1,8

0,2 – 6




0,79 – 6




41,6 – 28,3 0, 05 –4


0,6 – 6


1,0 –1,5


0,4 – 1


0,1 – 3




0,6 – 3




18 Менее 0,05 – 0

Менее 0,5 – 0

Менее 0,5 – 0

Менее 0,4 – 0

Менее 0,1 – 0



Менее 0,5 – 0

Таким образом, по результатам данной оценки было определено, что предприятие относится к третьему классу, что свидетельствует о вероятности наступлении на предприятии банкротства.
Проведенная оценка вероятности банкротства различными методами свидетельствует о том, что на предприятии кризисное финансовое положение и предприятие в ближайшем будущем может стать банкротом.
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия

3.1. Внедрение плана по финансовому оздоровлению и оценка его эффективности

Согласно произведенных расчетов коэффициент текущей ликвидности равен 1,14. Следовательно, чтобы довести значение коэффициента до нормативного уровня, необходимо либо увеличить сумму ликвидных активов, либо сократить сумму краткосрочных обязательств, либо одновременно осуществить две эти процедуры.
Первая задача: определить необходимый прирост ликвидных средств при неизменной величине краткосрочных пассивов:
К1 = 134 +Х / 118 = 2, тогда Х = 102 тыс. руб.
(118*2-134), где Х – необходимый прирост ликвидных активов.
Также необходимо увеличить объем оказываемых услуг с тем, что бы предприятие получило прибыль и погасило часть обязательств, что бы сократить зависимость от заемных средств.
Для этого разработаем план по финансовому оздоровлению. Основной целью является увеличение собственного капитала и сокращение доли заемного капитала.
Планируется увеличить количество оказываемых услуг, что позволит получить дополнительную прибыль на сумму 1380 тыс. руб. Эти средства поступят на расчетные счета предприятия (в сумме 160 тыс. руб.), увеличат краткосрочные финансовые вложения (на 142 тыс. руб.), остальные средства будут направлены на погашение долгосрочных кредитов и займов (1078 тыс. руб.). В результате получается измененная структура бухгалтерского баланса, которую следует сопоставить с данными отчетного периода.


Таблица 31. - Агрегированный бухгалтерский баланс (тыс. руб.)
Актив Отчет Прогноз Пассив Отчет Прогноз Внеоборотные активы 801 801 Капитал и резервы -459 921 В том числе: основные средства 685 685 В том числе: Нераспределенная прибыль отчетного года -474 906 Оборотные активы, всего, в том числе: 134 436 Долгосрочные пассивы 1276 198 Запасы и НДС 16 16 Краткосрочные кредиты и займы Дебиторская задолженность 49 49 Кредиторская задолженность 118 118 Денежные средства 19 179 Краткосрочные финансовые вложения 50 192 Баланс 935 1237 Баланс 935 1237
Как видно из данных таблицы, в результате внедрения плана финансового оздоровления в пассиве баланса сократится непокрытый убыток и предприятие получит прибыль в сумме 906 тыс. руб., при этом будут погашены долгосрочные обязательства на сумму, а также увеличится общая сумма источников финансирования (валюта баланса) на сумму 302 тыс. руб. На эту же сумму увеличится стоимость имущества и произойдут изменения в его составе. Стоимость мобильного имущества в плановом периоде будет равна 436 тыс. руб. (134 + 302), в том числе: денежных средств – 179 тыс. руб., краткосрочных финансовых вложений – 192 тыс. руб.
Произведем оценку структуры бухгалтерского баланса. Для этого необходимо рассчитать коэффициент обеспеченности собственными средствами (Косс) и коэффициент текущей ликвидности (Ктл), используя плановые показатели агрегированного баланса:
Косс = (921 – 801) / 436 = 0,28
Ктл = 436/118 = 3,69
Плановые значения коэффициентов Ктл и Косс соответствуют рекомендуемым критериям. В связи с этим рассчитаем коэффициент возможной утраты платежеспособности (Куп):
Куп = (3,69 +3/12 (3,69-1,14) / 2 = 2,16, где 3 – период утраты платежеспособности ( в месяцах), принимаемый к расчету;
12 – отчетный период (в месяцах) согласно годовой бухгалтерской отчетности.
Результаты расчетов представим в аналитической таблице.
Таблица 32. - Оценка структуры бухгалтерского баланса предприятия
Показатели На начало года На момент оценки Норма Коэффициент текущей ликвидности (К1) 1,14 3,69 ≥2 Коэффициент обеспеченности собственными средствами (К2) -9,4 0,28 ≥0,1 Коэффициент восстановления платежеспособности (К3) Х Х ≥1,0 Коэффициент утраты платежеспособности (К4) Х 2,16 ≥1,0
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в плановом периоде структура баланса удовлетворительна, предприятие не утратит платежеспособность в течение трех месяцев.
Приведенная методика оценки структуры баланса, предназначенная для прогнозирования платежеспособности предприятия, имеет отдельные недостатки. Так на повышение значения коэффициента текущей ликвидности могут оказать влияние отрицательные факторы: необоснованный рост товарных запасов вследствие падания спроса, рост дебиторской задолженности из-за отсутствия контроля за поступлением средств от потребителей продукции или в связи с увеличением количества неплатежеспособных дебиторов и пр. Это, в свою очередь, приводит к замедлению оборачиваемости текущих активов предприятия. Поэтому для получения реальных выводов о финансовом оздоровлении предприятия следует проводить комплексную оценку финансового состояния, обращая особое внимание не значение коэффициента абсолютной ликвидности, то есть на наличие абсолютно ликвидных денежных средств, используемых для погашения текущих обязательств предприятия.
Рассмотрим, как данный проект повлиял на финансовую устойчивость и ликвидность предприятия.
Таблица 33. - Анализ типа финансовой устойчивости
№ п/п Показатели Отчет Прогноз Изменение 1 Источники собственных средств -459 921 1380 2 Внеоборотные активы 801 801 0 3 Наличие собственных оборотных средств Н1 -1260 120 1380 4 Долгосрочные кредиты и займы 1276 198 -1078 5 Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат, Н2 16 318 302 6 Краткосрочные кредиты и займы 0 0 0 7 Общая величина основных источников формирования запасов и затрат Н3 16 318 302 8 Общая величина запасов и затрат 16 16 0 9 Излишек (+) или недостача (-) собственных оборотных средств Е1 -1276 104 1380 10 Излишек (+) или недостача (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат, Е2 0 302 302 11 Излишек (+) или недостача (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат, Е3 0 302 302 12 Тип финансовой ситуации кризисная Абсолютная финансовая устойчивость  
Проведенный анализ показал, что после внедрения мероприятий финансовая ситуация стала абсолютно финансово устойчивой.
Далее изучим, как повлияло предложенное мероприятие на показатели ликвидности.



Таблица 34. - Анализ ликвидности предприятия

№ п/п Показатели ликвидности Критическое значение Отчет Прогноз Изменение 1 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2 0,58 3,14 2,56 2 Коэффициент критической ликвидности 1 0,99 3,56 2,56
Значение коэффициента абсолютной и критической ликвидности соответствует нормативу, что свидетельствует о том, что предложенный план по финансовому оздоровлению действительно эффективный.

3.2. Мероприятия по увеличению прибыльности, рентабельности и деловой активности



Деловая активность предприятия характеризуется комплексом показателей, дающих оценку эффективности использования ресурсов предприятия. За анализируемый период времени на данном предприятии произошло снижение основных показателей деловой активности. Все показатели находятся в прямой зависимости от величины выручки, себестоимости. То есть чем выше выручка, ниже себестоимость и величина активов в балансе, тем лучше показатели деловой активности. За исследуемый период времени на предприятии темпы роста выручки ниже темпов роста себестоимости и расходов, что привело к снижению прибыли предприятия. Таким образом, одним из приоритетных направлений повышения деловой активности предприятия является увеличение выручки, снижение затрат, что приведет к росту прибыльности деятельности, рентабельности и деловой активности.
На увеличение величины выручки может оказать положительное влияние увеличение объемов оказываемых услуг.
Объем оказания услуг может быть увеличен за счет выхода на новый рынок сбыта.Выход на новый рынок сбыта может быть осуществлен путем расширения ассортимента услуг, привлечения дополнительных клиентов путем разработки ценовой политики, направленной на снижение цен. Цены могут быть снижены за счет сокращения затрат, составляющих себестоимость услуг.
Выход на новый рынок сбыта и расширение уже имеющегося рынка сбыта может быть достигнуто путем проведения рекламной компании.
Расширение ассортимента подразумевает внедрение оказания новых услуг, которое сопровождается предварительным просчетом необходимости и эффективности этого внедрения. Также для расширения ассортимента услуг необходимо произвести изучение рынка с целью выявления потребностей потенциальных потребителей. ООО «Про-Образ» необходимо провести анализ ассортимента услуг, оказываемых организацией, на соответствие спросу потребителей. Уделить больше внимания формированию и реализации ассортиментной политики, которая необходима для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса. Ассортиментная политика — это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии предприятия. Правильная ассортиментная политика обеспечивает лидерство в конкурентной борьбе, преимущество в завоевании покупателей, выигрыш за счет оптимизации перечня оказываемых услуг. Для повышения эффективности ассортиментной политики необходимо проводить комплексный анализ рыночной среды, изучать потенциал предприятия для возможностей развития ассортимента, а также проводить постоянный мониторинг изменяющихся рыночных условий, чтобы вовремя реагировать на внешние изменения путем своевременной ликвидации направления деятельности или диверсификации выполняемых услуг.
Чем более качественно подобран ассортимент услуг, тем больше объем их реализации, соответственно предприятие получит большую прибыль.
Ассортиментная политика - это целенаправленная деятельность в области обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и услуг и обеспечения рентабельности всей деятельности .
Формирование оптимального ассортимента необходимо для повышения объемов продаж и достижения максимальной прибыли при полном удовлетворении потребностей покупателей. Для определения оптимального ассортимента необходимо учитывать множество различных факторов, как общих так и специфических.
К общим факторам относятся: социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические. Специфические факторы включают в себя: тип предприятия, его материально-техническую базу, объем его деятельности, район деятельности, условия оказания услуг, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные связи в районе, наличие конкурентов.
Расширению рынка сбыта также может способствовать хорошая рекламная компания. Реклама - открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы; одна из важнейших составляющих маркетинга; форма коммуникации между продавцами и возможными покупателями предлагаемого к продаже товара.
Цель рекламы для рекламодателя - довести информацию до потребителей и добиться их расположения для увеличения спроса, а соответственно роста объема продаж. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств товара.
Таким образом, основными целями рекламы является:
формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
формирование потребности в данном товаре, услуге;
формирование положительного отношения к фирме;
побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
ускорение товарооборота;
стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
формирование у других фирм образа надежного партнера;
помощь потребителю в выборе товаров и услуг.
Необходимость в разработке рекламной кампании возникает в случаях выхода на новые рынки и предложение новой продукции и услуг (предложения услуг любым новым для предприятия категориям потребителей, а также при появлении в ассортименте данного предприятия нового продукта, услуги).
Для предприятия ООО «Про-Образ» необходимо разработать рекламную компанию с целью увеличения объемов продаж. Это может быть реклама на телевидении с целью предоставления потребителям информации о появившихся новых услугах, качестве оказания услуг. Также можно использовать рекламные щиты, публикации в газетах, журналах сведений о предприятии, участие в различных выставках.
Также увеличение объемов продаж может быть достигнуто благодаря снижению цен, предоставления скидок, что может быть достигнуто путем снижения затрат, входящих в состав себестоимости.
В современных рыночных условиях огромное значение приобретает необходимость экономии и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Расходы ООО «Про-Образ» являются одним из наиболее значимых качественных показателей работы предприятия, в котором находят отражения итоги хозяйственной деятельности, проявляются достижения и недостатки в процессе оказания услуг, расходовании средств. Исходя из того, что затраты данного предприятия относятся на увеличение себестоимости их сокращение является весомым фактором и может привести к увеличению объемов продаж, росту прибыли за счет сокращения себестоимости, что будет являться конкурентным преимуществом, так как позволит предоставлять клиентам более гибкую систему скидок, устанавливать более низкие цены, что также будет способствовать повышению конкурентоспособности предприятия, следовательно, росту оборота оказываемых услуг.
Так же для улучшения финансово – хозяйственной деятельности предприятия, сокращения затрат, роста объема оказанных услуг необходимо организовать службу управленческого учета и нанять высококвалифицированный персонал, в обязанности которого будет входить проведение анализа деятельности предприятия, изучение ликвидности, платежеспособности, анализ тенденций и разработка рекомендаций с целью предоставления пользователям для принятия управленческих решений. На основе данных системы управленческого учета могут быть изучены причины отклонений от запланированных объемов реализации, разработаны мероприятия по их устранению.
При внедрении комплекса мероприятий направленных на увеличение объема продаж предприятие понесет расходы на внедрение данных мероприятий на сумму 65 тыс. руб., (Сюда относятся расходы на исследование рынка, проведение ассортиментной и ценовой политики, подбор персонала, повышение квалификации сотрудников, приобретение современного оборудования, создание отдела управленческого учета. Эти расходы будут списываться равномерно в течение 12 месяцев на себестоимость услуг).
Также в связи с проведением рекламной компании предприятие ежемесячно будет нести расходы в сумме 6 тыс. руб. (72 тыс. руб. в год). Расходы на содержание отдела управленческого учета составят 25 тыс. руб. ежемесячно (300 тыс. руб.), прочие расходы (на исследование рынка, изучение спроса потребителей, качества оказываемых услуг) будут составлять 55 тыс. руб. в год. Проведенное маркетинговое исследование показало, что реализация данных мероприятий позволит увеличить выручку на 75% и снизить расходы предприятия на 42%.
Произведем расчет дополнительной прибыли за 2009 год, предполагая что комплекс мероприятий был внедрен с начала года.
Изменение выручки от реализации составило 493 тыс. руб. (658 (стр.010 Формы №2)*75%).
В связи с внедрением комплекса мероприятий возникают расходы на сумму 492 тыс. руб. (65+72+300+55), в том числе
65 тыс. руб. – расходы связанные с внедрением мероприятий,
72 тыс. руб. – расходы на рекламу (6 тыс. руб.*12мес.);
300 тыс. руб. – расходы на содержание отдела управленческого учета (25 тыс. руб.*12мес);
55 тыс. руб. – прочие расходы.
Внедрение комплекса мероприятий приведет к снижению затрат на 333 тыс. руб. ((141 тыс. руб. (стр. 020 Формы №2) + 258 тыс. руб. (стр. 040 Формы №2)+ 78 тыс. руб. (стр. 070 Формы №2) + 317 тыс. руб. (стр. 100 Формы №2))*42%).
Таким образом, применение комплекса мероприятий приведет к приросту затрат на 159 тыс. руб. в год (492 тыс. руб.-333 тыс. руб.).
В целом экономический эффект будет положительным, так как предприятие получит дополнительную прибыль в размере 334 тыс. руб. (493 тыс. руб. - 159 тыс. руб.). Соответственно прирост налога на прибыли составит 66 тыс. руб. (334*20%). Прирост чистой прибыли составит 268 тыс. руб. (334 тыс. руб. – 66 тыс. руб.)


Таблица 35. - Расчет дополнительной прибыли
Наименование показателя Сумма, тыс. руб. 1. Изменение выручки от реализации услуг 493 2. Возникающие расходы 492 Расходы на внедрение 65 Расходы на содержание отдела управленческого учета 300 Расходы на рекламу 72 Прочие расходы 55 3. Снижение расходов 333 4. Эффект от внедрения мероприятий по увеличению выручки и создания отдела управленческого учета (прирост затрат = стр.2 – стр.3) 159 5. Дополнительная прибыль (стр. 1- стр.4) 334 6. Прирост налога на прибыль (стр.5 *20%) 66 7. Чистый прирост прибыли (стр.5 –стр.6) 268
Таким образом, внедрение мероприятий по увеличению объемов оказываемых услуг, отдела управленческого учета приведет к существенному увеличению выручки от реализации, что повлечет за собой рост коэффициентов оборачиваемости и увеличение деловой активности. Также данные мероприятия приведут к росту прибыльности деятельности, что повысит в целом эффективность деятельности предприятия, его конкурентоспособность.


Заключение

В рамках данной дипломной работы были изучены основы действующего законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий, были исследованы процедуры банкротства и порядок их реализации.
Далее было определено значение анализа финансового состояния компании, изучены основные показатели, характеризующие финансовое положение предприятия, исследованы основные методы диагностики банкротства.
Далее была изучена характеристика деятельности ООО «Про-Образ». Данное предприятие занимается разработкой праздников, брендингом, дизайном вещей и пространства. Далее был выполнен анализ финансового состояния предприятия. Затем был выполнен анализ деловой активности предприятия, по результатам которого было выявлено, что на предприятии наблюдается негативная динамика снижения практически всех коэффициентов оборачиваемости.
Анализ финансовой устойчивости показал, что в 2006 году на предприятии было нормальное финансовое состояние, а в 2008 году стало кризисным. Анализ основных коэффициентов финансовой устойчивости также подтвердил, что предприятие финансово неустойчиво и находится в большой зависимости от заемных средств.
Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия показала, что баланс предприятия не является ликвидным, у предприятия наблюдаются проблемы с ликвидностью и платежеспособностью.
Анализ рентабельности продемонстрировал снижение таких основных показателей как общая рентабельности и рентабельность продаж, что говорит о снижении прибыльности деятельности предприятия.
На основе проведенного анализа были разработаны проекты мероприятий, направленные на повышение эффективности деятельности, в частности был предложен план по финансовому оздоровлению предприятия. Этот план был разработан на основе оценки вероятности банкротства, по результатам которой было выяснено, что предприятие имеет неудовлетворительную структуру баланса и имеет возможность утратить свою платежеспособность ближайшие 6 месяцев. Было предложено повысить объем оказания услуг, в результате чего будет приток собственного капитала и ликвидных средств. Диагностика предложенных мероприятий показала, что предприятие приобретет финансовую стабильность.
Далее были разработаны основные направления повышения деловой активности предприятия, к которым относится увеличение объемов выручки за счет различных способов, таких как проведение рекламных компаний, расширение ассортимента услуг, создание отдела управленческого учета.
Диагностика предложенных мероприятий показала, что они являются высоко эффективными, так как не только способствуют росту деловой активности за счет увеличения выручки, но и росту эффективности деятельности в целом и конкурентоспособности предприятия, так как предложенные мероприятия позволяют существенно снизить расходы, в результате чего предприятие получает дополнительную прибыль.
Реализация всех предложенных рекомендаций будет способствовать укреплению и стабилизации финансового состояния предприятия.


Список литературы


Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.98 года N 6-ФЗ
Постановление Правительства РФ «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 20.05.94 N 498
Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса» от 12.08.94 №31-р
Антикризисное управление: учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. К.В. Балдина. – М.: Гардарики, 2006. – 271 с.
Архипов В.М. Стратегический менеджмент / Архипов В.М.-М., 2003. 189 с.
Баканов М. И., Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика», 2004. – 416с;
Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2002.-240с. 10. Бланк И.А. Управление активами.-К.:Ника – Центр,2002.-720с.-(Серия «Библиотека финансового менеджера»;Вып.6)
Бобылева А. З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: Учеб. пособие для упр. и экон. специальностей вузов/ А. З. Бобылева; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. упр. - М.: Дело, 2003.-255 С.
 Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрогский государственный радиотехнический университет, 1999. - 103 с.
Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 160 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика М.:Финпресс, 2008.- 414 с.
Данцова Л.В. , Никифирова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004 – 144c.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2005 – 528с.
Жигалова Н.Е. Бухгалтерская финансовая отчетность - Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2007. – 213с.
Замотаева О.А. Управленческий учет: учебно-наглядное пособие для студентов факультета экономики и управления очного и заочного обучения экономических специальностей – Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2006. – 157с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2002 – 559с.
Любушин Н.П Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.- М.: ЮНИТИ – 2005 – 445с.
Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А.; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. - Псков, 2000. - 361 с.
Миллер Н.Н. Шпаргалка по финансовому анализу: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2005. - 40 с.
Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов / С.М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2002. - 572 с.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь», М.: «ИНФРА-М», 2007 год
Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.-М.: ИНФРА – М, 2005.651с.
Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов по экон. спец./Н. Ф. Самсонов, Н. П. Баранникова, А. А. Володин и др.; Под ред. Н. Ф. Самсонова.-М.:Финансы: ЮНИТИ,2000.-495 С.
Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под. ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005 – 408с.
Шеремет А. Д. Методика финансового анализа: Учеб. и практ. пособие для финансовых менеджеров, бухгалтеров и аудиторов, студентов экон. вузов и слушателей./А. Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е. В. Негашев.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2002.- 207 С.
Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 2004.-535 с.
Экономика предприятия./ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2003.-742 с.
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
Практическое руководство по повышению прибыльности предприятий среднего бизнеса на основе маркетинга / Авт. колл. - М., 2005. - 88 с.
http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=020400 – электронная библиотека
http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал;
http://www.cfin.ru/press/afa/ - журнал «Аудит и финансовый анализ»
Приложения

Ст. 2, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127–ФЗ
Стр. 44, Антикризисное управление: учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. К.В. Балдина
Ст. 2, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127–ФЗ
Стр. 368, Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под. ред. проф. Е.И. Шохина
Ст. 27, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127–ФЗ
Гл. 4, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127–ФЗ
Гл. 5, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127–ФЗ
Гл. 6, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127–ФЗ
Гл. 7, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127–ФЗ
Гл. 8, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127–ФЗ
Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
С. 853, Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь», М.: «ИНФРА-М», 2007 год

С. 2, Миллер Н.Н. Шпаргалка по финансовому анализу: учеб. пособие
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
http://www.cfin.ru/press/afa/ - журнал «Аудит и финансовый анализ»
Стр. 216-223, Любушин Н.П Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
C. 287, Ковалев В.В. Финансовый анализ
C. 339, Ковалев В.В. Финансовый анализ
http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=020400 – электронная библиотека
С. 365-374, Ковалев В.В. Финансовый анализ
Шеремет А. Д. Методика финансового анализа
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
С. 166, Антикризисное управление: учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. К.В. Балдина
Стр. 218, Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа М.: Финансы и статистика
Стр. 328-336, Ковалев В.В. Финансовый анализ
http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал
http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал
С. 581-583, Савицкая Г.В. Финансовый анализ
С. 584-586, Савицкая Г.В. Финансовый анализ
http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал
http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал
С. 280, Савицкая Г.В. Финансовый анализ
http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал
С. 166, Антикризисное управление: учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. К.В. Балдина
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь», М.: «ИНФРА-М», 2007 год
http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=020400 – электронная библиотека













3



Инженер-программист

Генеральный директор

Собрание участников

Бухгалтерия

Отдел сбыта

Технический отдел

Менеджер по работе с клиентами

Менеджер по рекламе и продвижению продукции

Начальник отдела сбыта

Начальник ТО

Инженер-технолог

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Отдел креативных разработок

Дизайнер

Список литературы


1.Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.98 года N 6-ФЗ
2.Постановление Правительства РФ «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 20.05.94 N 498
3.Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса» от 12.08.94 №31-р
4.Антикризисное управление: учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. К.В. Балдина. – М.: Гардарики, 2006. – 271 с.
5.Архипов В.М. Стратегический менеджмент / Архипов В.М.-М., 2003. 189 с.
6.Баканов М. И., Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика», 2004. – 416с;
7.Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2002.-240с. 10. Бланк И.А. Управление активами.-К.:Ника – Центр,2002.-720с.-(Серия «Библиотека финансового менеджера»;Вып.6)
8.Бобылева А. З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: Учеб. пособие для упр. и экон. специальностей вузов/ А. З. Бобылева; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. упр. - М.: Дело, 2003.-255 С.
9. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрогский государственный радиотехнический университет, 1999. - 103 с.
10.Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 160 с.
11.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика М.:Финпресс, 2008.- 414 с.
12.Данцова Л.В. , Никифирова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004 – 144c.
13.Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2005 – 528с.
14.Жигалова Н.Е. Бухгалтерская финансовая отчетность - Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2007. – 213с.
15.Замотаева О.А. Управленческий учет: учебно-наглядное пособие для студентов факультета экономики и управления очного и заочного обучения экономических специальностей – Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2006. – 157с.
16.Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2002 – 559с.
17.Любушин Н.П Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.- М.: ЮНИТИ – 2005 – 445с.
18.Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А.; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. - Псков, 2000. - 361 с.
19.Миллер Н.Н. Шпаргалка по финансовому анализу: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2005. - 40 с.
20.Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов / С.М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2002. - 572 с.
21.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь», М.: «ИНФРА-М», 2007 год
22.Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.-М.: ИНФРА – М, 2005.651с.
23.Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов по экон. спец./Н. Ф. Самсонов, Н. П. Баранникова, А. А. Володин и др.; Под ред. Н. Ф. Самсонова.-М.:Финансы: ЮНИТИ,2000.-495 С.
24.Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под. ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005 – 408с.
25.Шеремет А. Д. Методика финансового анализа: Учеб. и практ. пособие для финансовых менеджеров, бухгалтеров и аудиторов, студентов экон. вузов и слушателей./А. Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е. В. Негашев.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2002.- 207 С.
26.Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 2004.-535 с.
27.Экономика предприятия./ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2003.-742 с.
28.Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
29.Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
30.Практическое руководство по повышению прибыльности предприятий среднего бизнеса на основе маркетинга / Авт. колл. - М., 2005. - 88 с.
31.http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=020400 – электронная библиотека
32.http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал;
33.http://www.cfin.ru/press/afa/ - журнал «Аудит и финансовый анализ»

Вопрос-ответ:

Какие признаки указывают на несостоятельность предприятия?

Несостоятельность предприятия может проявляться через такие признаки, как неплатежеспособность, непокрытие задолженностей по обязательствам, недостаток ликвидных средств, низкая рентабельность деятельности и т.д.

Какие методы финансового оздоровления предприятия существуют?

Для финансового оздоровления предприятия могут быть применены различные методы, включая сокращение расходов, увеличение объема продаж, поиск дополнительных источников финансирования, изменение структуры капитала и т.д.

Какие процедуры должны быть выполнены в случае банкротства предприятия?

В случае банкротства предприятия должны быть выполнены определенные процедуры, включающие составление реестра требований кредиторов, проведение судебных процедур, рассмотрение плана финансового оздоровления, продажу активов и т.д.

Какие показатели финансового состояния предприятия следует анализировать?

Для анализа финансового состояния предприятия следует анализировать показатели, такие как оборачиваемость активов, рентабельность продаж, текущая ликвидность, финансовый результат и т.д. Эти показатели помогут оценить текущее состояние предприятия и выявить причины его несостоятельности.

Какое значение имеет действующее законодательство о банкротстве предприятий?

Действующее законодательство о банкротстве предприятий определяет правила и процедуры, которые должны быть соблюдены при реализации процедур банкротства. Оно также защищает права кредиторов и предпринимателей и обеспечивает справедливое разрешение несостоятельности предприятия.

Какие признаки указывают на банкротство предприятия?

Признаки банкротства предприятия могут быть разными, но наиболее распространенными из них являются задолженность по налогам и кредитам, ухудшение финансовых показателей, проблемы с оплатой заработной платы и поставщикам, а также отрицательный баланс денежных средств на счетах предприятия.

Какие меры можно предпринять для финансового оздоровления предприятия?

Для финансового оздоровления предприятия можно провести ряд мероприятий, включающих сокращение расходов, увеличение продаж и поиск новых клиентов, реструктуризацию долгов, привлечение дополнительных инвестиций или кредитов, а также улучшение управления и оптимизацию бизнес-процессов.

Какие основные положения законодательства Российской Федерации о несостоятельности и банкротстве предприятий?

Основные положения законодательства Российской Федерации о несостоятельности и банкротстве предприятий содержатся в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)". Он устанавливает порядок признания предприятия несостоятельным и проведения процедур банкротства, определяет права и обязанности участников процесса, предусматривает меры по защите кредиторов.

Какой анализ финансового состояния предприятия является наиболее важным?

Анализ финансового состояния предприятия включает в себя ряд показателей, но наиболее важными из них являются показатели рентабельности, ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. Они отражают эффективность работы предприятия, его способность выполнять свои финансовые обязательства и справляться с нештатными ситуациями.

Какие методы могут быть использованы для финансового оздоровления предприятия?

Для финансового оздоровления предприятия могут быть использованы различные методы, включающие снижение издержек производства, улучшение работы с поставщиками и клиентами, повышение качества продукции или услуг, разработку новых продуктов или рынков сбыта, а также применение различных методов финансового управления, включая финансовую реструктуризацию, инвестиционное привлечение и др.