Вам нужна курсовая работа?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Свадебный наряд девушки в современной Индии" или в какую-то определенную эпоху.

  • 25 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 08.04.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
1. Свадебная церемония в Индии
2. Традиционный и современный наряд индийской невесты
3. Самые богатые и необычные свадьбы в Индии XXI столетия
Заключение
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Продаются целые клеящиеся наборы, трафареты для нанесения рисунков.
Невесты одевают расшитый пояс один раз, еще он может быть одет в особо торжественных случаях, а затем передан по наследству. В повседневной жизни девушки используют различные способы драпировки сари, в таких случаях пояс совсем не обязателен.
Как уже говорилось выше, в каждом штате Индии невесты предпочитают самые разнообразные свадебные наряды, отдают предпочтение разным цветам тканей.
Самые богатые и традиционные невесты в штате Пенджаб. Они надевают ярко-красное сари, вышитое методом пхулкари – это стежки с изнаночной стороны сделанные разноцветными нитями. Рисунок традиционно изображает пшеницу с еле заметными стебельками. Невесты в Педжабе, надевают браслет из слоновой кости, белый или покрытый красной эмалью.
Девушки из Махараштры для свадьбы готовят зеленое сари, расшитое золотыми и серебряными нитями. В этом районе свадебное сари вышивают вручную. Для свадебной одежды используют высококачественный шелк. Кайма вышивается неровными квадратами, а свободный конец сари имеет вышивку в виде павлина. По сей день по наследству, передают свадебное сари матери своим дочерям. Еще одна отличительная черта невест этого региона – это украшения с жемчужинами. Самые крупные жемчужины присутствуют на всех кольцах, подвесках и других украшениях.
В Бенгалии, невеста надевает корону из древесной коры. В этот день ей позволено чувствовать себя настоящей королевой. Богатые золотые украшения в моде в бенгальской области. Вышитое сари невесты изображает зарю по краям. Традиционный цвет для блузки – красный. На голове может быть одета вуаль. На руки невеста одевает обязательные три браслета: металлический, из ракушек, с эмалью.
Мусульманские девушки на свадьбу надевают наряд вишневого цвета богато вышитый золотом. В этом случае так же присутствуют богатые украшения и чем больше, тем лучше. Сари мусульманок не столь длинны, как в Пенджабе, они достигают лишь поясницы.
Невесты из области Тамилнада одевают красное или коричневое сари. Центральным городом по пошиву свадебных сари в этом районе является город Канчи. Сюда за одеждой для церемонии приезжают индусы со всей страны. Девушки этого района обильно украшают голову яркими цветами и надевают на голову ремень с орнаментом.
Где бы не праздновали современные индийские невесты свадьбу, соблюдают традиции своей страны. Тем более, что на свадьбы приглашается множество родственников старшего поколения, которые в большинстве случаев настаивают на соблюдении традиций. Богатые семьи, которые принимают европейские взгляды, заказывают свадебную одежду у европейских и американских кутюрье. Чоли-блузки, сегодня соответствуют модным мировым тенденциям. Это дизайнерские украшения, абстрактные рисунки, нетрадиционные ткани. На современной свадьбе можно увидеть невесту с глубоким декольте, с блузкой на бретелях или вовсе без них, расшитую современными узорами. Индийские невесты надевают оригинальные наряды, сочетающие в себе европейское платье и индийское сари. Платье может быть как традиционного красного цвета, так и белое, в европейском стиле.
Нижняя юбка – лехенга – вот, где простор для дизайнерского воображения. Она приобрела настолько современный вид, что ее уже не назовешь национальной одеждой. Сегодня лехенга бывает плиссированная, вышитая, с воланами, обтягивающая и даже с вырезами. Для ее изготовления используются различные ткани. Предпочтение индийцев в яркой торжественной одежде отражаются и в современной моде. В XXI веке растет тенденция приобщения к европейской культуре. Невесты все чаще предпочитают пастельные тона, голубой, розовый, беж. Отсутствие золотых и серебряных нитей на одежде компенсируют переливающимися тканями.
Очаровательны современные невесты в нарядах сочетающих национальную элегантность с модной яркостью.
Исходя из личных предпочтений невесты и размера кошелька ее родителей, можно изготовить сари из современных дорогих тканей: жоржета, крепа, джута. Проектируя свой свадебный наряд, современная невеста не должна ориентироваться на предпочтения жениха. Современные индийские мужчины так же находят походящий европейский костюм или адаптируют национальный. Все реже можно увидеть индийскую свадьбу с женихом в расшитом золотом камзоле и с тюрбаном на голове.
Вот уж что никогда не испортит наряд, по мнению индусов, так это драгоценности и украшения. Тяжелые кольца и подвески сменили элегантные, но отнюдь не дешевые ожерелья, кольца и браслеты. Как и прежде невеста в современном наряде может надеть браслеты на ноги, нанести рисунки на руки и по линии бровей. Индийские невесты, которые приобретают драгоценности для свадьбы, выбирают самые дорогие бриллианты, рубины и алмазы, окаймленные в золото или платину. Обувь тоже может быть с национальной изюминкой. Современные аксессуары: сумочку, обувь, сари украшают самыми дорогими драгоценностями.
Индийский традиционный наряд символизирует богатство, плодородие и древнюю культуру. Современная невеста отражает переход от старого к новому, в ней заключается воплощение элегантности и уверенность в будущей жизни.





























3. Самые богатые и необычные свадьбы в Индии XXI столетия
Первое десятилетие XXI века ознаменовалось ростом экономики и бизнеса в Индии. В связи с улучшением благосостояния населения все больше проходит свадеб, тем более что этот праздник является одним из самых любимых в стране.
Статисты подсчитали, что индусы тратят около 20 миллиардов долларов в год только на оформление свадеб и покупку подарков. Это в два раза больше, чем в Англии. При этом ежегодно сумма растет на 25%.
Средняя свадьба в Индии обходится в 75-100 тысяч долларов. Даже для среднего класса эта сумма является нормой.
Самой дорогой свадьбой этого столетия в мире стала шестидневная свадьба дочери стального индийского магната Алкшми Миталя. На церемонию ушло 60 миллионов евро! Эта свадьба считается самой дорогой. Гости выпили 5 тысяч бутылок шампанского, на сумму в 1,5 миллиона долларов. Банкет состоял из 100 блюд. А приглашения были выполнены в виде серебряных книг на 20 страниц.
Огромная часть свадебных денег уходит на покупку драгоценностей и приданое. Ежегодно на свадьбы, индийцы покупают около 600 тонн золота.
Воплотить мечту каждой девушки о пышной свадьбе, шикарных нарядах, множестве гостей возможно только в Индии. На полуострове считается, что чем богаче свадьба, тем счастливее будут молодые. А кто из родителей не желает счастья своим детям?
Все чаще европейские и американские звезды кино и шоу-бизнеса празднуют свадьбы в Индии, во-первых, оригинально, а во-вторых, шикарно – соответствует уровню. В 2010 году пышно прошла свадьба Кэти Пери и Рассела Брэнда. Еще раньше на полуострове вышла замуж голливудская актриса Элизабет Херли.
Свадьба Элизабет и Арун Нойара, индийского бизнесмена, состояла из двух церемоний: первая прошла в Великобритании, а вторая во дворце Umaid Bhawan. Апартаменты во дворце стоили 10 тысяч долларов за ночь.
Еще одна нашумевшая свадьба в этом столетии, свадьба сыновей индийского промышленника Субрата Роя. Сотни гостей удивляли всевозможными угощениями и подарками. В честь праздника 40 тысяч нищих по всему полуострову получили продовольствие и множество деликатесов. В течение нескольких дней для гостей играла сотня музыкантов из Лондонского Симфонического Оркестра.
Весной 2011 года брак одной индийской пары вызвал сенсацию и явился самым обсуждаемым в мире. Причиной этого стала необыкновенная расточительность и огромные финансовые затраты, на которые пошли родители молодых.
Высокое положение родителей обязывало их отметить свадьбу детей с особой помпезностью. Отец жениха – известный и богатый политический деятель (по традиции в правительство Индии выбирают людей из самых богатых семей). Отец невесты также занимал высокий пост в столице страны.
Лалит Танвар и Иоджита Джонаперии проводили свадебный обряд в традиционном стиле в загородном доме. Церемония длилась, как и положено, неделю. Молодые прошли все обряды, после чего были официально расписаны.
На свадьбе присутствовало 18 тысяч гостей и всех можно назвать «сливками общества». По неофициальным данным свадьба обошлась в 35 миллионов евро. Самые именитые актеры Болливуда, шоумены, политики, бизнесмены присутствовали на празднике. Апофеозом этой свадьбы стал последний, 7 день, который прошел в 5-ти звездочном отеле. На столы было подано более 100 блюд, вдоль стен были установлены телемониторы, на которых гости могли видеть, что подается на стол, и смогли все попробовать. Самые именитые гости, а их оказалось более 3 тысяч человек, ушли со свадьбы с подарками. Молодые в благодарность подарили гостям по 300 евро, костюм сафари и серебряный бисквит. Парикмахер жениха получил в подарок более 3 тысяч евро. А свадебным подарком новобрачным стал вертолет.
На вопросы прессы, «столь ли необходимо такое расточительство, когда вокруг столько бедных», родители молодых ответили, что это самая обычная свадьба в Индии.
В 2010 году еще одна индийская свадьба взволновала весь мир расходами на празднование. Наследница сталелитейного магната, Саджан Джиндал и сын одного из самых богатых индусов, Кришна Шете, сочетались браком во Флоренции. Праздник длился 3 дня, на нем присутствовало более 700 гостей, большая часть которых прилетела из Индии на личных самолетах.
Хотя церемония была сокращена по времени (не 7 дней, а 3) она включила все обряды, которые положено традиционно проводить до и во время свадьбы. Наряд невесты состоял из традиционного сари, чоли и лехенги, однако расшитые золотом ткани и богатые украшения привлекали взгляды гостей. Обряд бракосочетания проходил в городе. Для его осуществления были задействована целая армия обслуживающего персонала. Другие свадебные мероприятия проводились за городом, где молодые и гости надеялись укрыться от фотокамер прессы. Но размах свадьбы и количество флорентинцев, приглашенных и обслуживающих праздник, не способствовало сохранению конфиденциальности.
Страна поразительных контрастов, Индия, известна и дешевыми свадьбами. На севере страны, где живет племя нандхари, свадьба стоит 1 рупию. По традиции, жители племени женятся по 30-50 пар одновременно. Всё действо начинается на рассвете, женихи рассаживаются рядами на циновках возле храма, к ним выходят невесты и начинается церемония бракосочетания. Среди невест много таких, которые ни разу не видели своего жениха, т.к. о свадьбе договаривались родители молодых. В таком случае девушки ищут жениха по фотографии. В отличие от других районов, одежды нандхари белого цвета. Стоимость свадьбы состоит из монет, которые жених завязывает в узел за углы сари невесты и своего кушака. Священник, произнося молитвы над каждой парой, развязывает узел и забирает оплату.
Индийцы настолько трепетно относятся к церемонии бракосочетания, что зачастую влезают в огромные долги, чтобы устроить пышное празднество. Любовь к дорогим украшениям тоже не способствует накоплению денежных средств. Невесте украшения переходят от матери и свекрови, если у нее нет дочерей. Драгоценности также одеваются по случаю того или иного праздника. В повседневной жизни носят менее громоздкие украшения, но не в меньшем количестве.
Доход семьи определяет стоимость украшений. В бедных районах украшения вовсе могут быть не из золота, а в семьях со средним достатком – низкой пробы. В семейной жизни женщина редко владеет бюджетом семьи, его распределением занимается свекровь. В этом случае единственным ее доходом становятся золотые украшения, полученные на свадьбе и в приданое.
Рациональное зерно заложено в предварительных переговорах семей перед свадьбой. Родители жениха и невесты обсуждают и договариваются, что они будут дарить молодым, исходя из этого, восполняются возможные пробелы. То есть родственники заранее будут знать, в чем могут нуждаться молодожены.
Как известно, Индия поделена на множество районов, принадлежащих различным религиям, кастам, общинам. Индусы говорят на разных языках и относятся к различным культурам. Эти различия отражаются в индийских свадьбах.







Заключение
Индия – это таинственная, необычная страна, история ее, исчисляется многими тысячелетиями. В этой стране рядом живут сказочно богатые раджи и нищие, мудрецы и святые. Здесь каждый день проводятся загадочные обряды в древних храмах. Индия ассоциируется с благовониями трав, неповторимыми формами святилищ и одеждой индийских женщин – сари.
Свадьба в Индии – это заранее спланированное и волнительное событие, в котором участвуют сотни гостей. Центром внимания на церемонии является невеста. Застенчивая, изысканная, украшенная многочисленными драгоценностями, одетая в наряды из самых дорогих тканей, она притягивает взоры всех присутствующих.
В основе традиционного свадебного наряда лежит повседневная одежда: сари, блузки – чоли и лехенга – нижняя юбка. Но расшитые золотыми и серебряными нитями парчовые и шелковые ткани, становятся настоящим произведением искусства на свадьбе. Так как Индия является страной с разнообразной религией и культурой, то в каждом ее районе можно увидеть самые разнообразные свадебные наряды.


















Список литературы:
1. Пандей Р.Б. Древнеиндийские домашние обряды (обычаи) Пер. с англ. А.А. Вигасина. М.: Высш. Шк. Перевод изд.: R.B. Pandey. Hindu Samskaras. India, Delhi, 1976.
2. Сари. Индия по-русски – живой путеводитель [Электронный ресурс] indonet.ru/article/sari/.
3. Сари – прошедший через века символ элегантности. Часть 1. [Электронный ресурс] epochtimes.com.ua/.../sary-proshed...or-t5950.html/ © Великая Эпоха The Epoch Times Украина 2005-2011.



Пандей Р. Б. Древнеиндийские домашние обряды (обычаи): Пер. с англ. А. А, Вигасина. — 2-е изд. — М.: Высш. шк., 1990. — 319 с. — Перевод изд.: R. В. Pandey. Hindu Samskaras. India, Delhi, 1976. – С. 30-31.
Пандей Р. Б. Древнеиндийские домашние обряды (обычаи): Пер. с англ. А. А, Вигасина. — 2-е изд. — М.: Высш. шк., 1990. — 319 с. — Перевод изд.: R. В. Pandey. Hindu Samskaras. India, Delhi, 1976. – С. 153-155.
То же. – С. 168.
Пандей Р.Б. Древнеиндийские домашние обряды (обычаи) Пер. с англ. А.А. Вигасина. М.: Высш. Шк. Перевод изд.: R.B. Pandey. Hindu Samskaras. India, Delhi, 1976.












2

Список литературы:
1. Пандей Р.Б. Древнеиндийские домашние обряды (обычаи) Пер. с англ. А.А. Вигасина. М.: Высш. Шк. Перевод изд.: R.B. Pandey. Hindu Samskaras. India, Delhi, 1976.
2. Сари. Индия по-русски – живой путеводитель [Электронный ресурс] indonet.ru/article/sari/.
3. Сари – прошедший через века символ элегантности. Часть 1. [Электронный ресурс] epochtimes.com.ua/.../sary-proshed...or-t5950.html/ © Великая Эпоха The Epoch Times Украина 2005-2011.

Узнать стоимость работы