Анализ динамики образа Я в ответ на просмотр профилактических анимационных фильмов в зависимости от типа акцентуаций характера.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 4343 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 07.10.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава I. Теоретический анализ динамики образа Я в ответ на просмотр профилактических анимационных фильмов в зависимости от типа акцентуаций характера
1.1 Понятие акцентуаций в психологии
1.2 Понятие ПАВ. Понятие зависимости от ПАВ
1.3 Стигма и стигма в наркологии
1.4 Профилактика употребления ПАВ
1.5 Семантический дифференциал
Глава II. Эмпирическое исследование динамики образа «Я» в ответ на просмотр профилактических анимационных фильмов в зависимости от типа акцентуаций характера
2.1 Особенности динамики образа «Я» в ответ на просмотр мультфильмов
2.2 Анализ взаимосвязи динамики образа «Я» и типов акцентуации
Заключение
Выводы по исследованию
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

СПб.: Речь, 2002. 694 с.
Пятницкая И. Н. Общая и частная наркология: Руководство для врачей. — М.: Издательство «Медицина», 2008. — С. 84-104. — 640 с.
Родионов Б. Полугар Е. Водка, которую мы потеряли. — М.: Зебра, 2009. – 260с.
Руководство по профилактике злоупотребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью / Под науч. ред. Л.М.Шипицыной, Л.С.Шпилени. - СПб., 2003 – 167 с.
Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма. М.: Академия, 2008. - 176 с.
Сирота, Н.А. Эффективные программы профилактики зависимостей от наркотиков и других форм зависимого поведения / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонсний. - М., 2004. – 127 с.
Современные подходы к профилактике злоупотребления ПАВ среди молодежи. По заказу Департамента по молодежной политике Министерства образования РФ в рамках федеральной целевой программы «Молодежь России» (2001—2005 годы). — М., 2003.
Углов Ф.Г. Потребление алкоголя – социальная проблема. Соратник №10.2001.- с3.
Хьелл Л., Д. Зиглер Теории личности. - С - Пб: Питер, 1999.
Шабанов П.Д Наркология. Практическое руководство для врачей.. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. — 560 с.








Приложения
Приложение 1
Семантический дифференциал
Приятный – неприятный Светлый – темный Красивый – безобразны Добрый – жестокий Чистый – грязный Нежный – грубый Счастливый – несчастный Оптимистичный – пессимистичный Легкий – тяжелый Здоровый – болезненный Поощряемый – наказуемый Полезный – бесполезный Веселый – грустный Живой – безжизненный Наслаждающийся – страдающий Активный – пассивный Расслабленный – возбужденный Плавный – порывистый Яркий – тусклый Страстный – равнодушный Упорядоченный – хаотичный Устойчивый – изменчивый Движущийся – неподвижный Длительный – кратковременный Неограниченный – ограниченный Осознанный – неосознанный Сильный – слабый Мягкий – твердый Безопасный – опасный Теплый – холодный

Приложение 2
Опросник Леонгарда – Шмишека
Инструкция к тесту. Вам предлагается ответить на 88 вопросов, касающихся различных сторон вашей личности. Рядом с номером вопроса поставьте знак + (да), если согласны, или – (нет), если не согласны. Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь.
Тестовый материал
1. Является ли ваше настроение в общем веселым и беззаботным?
2. Восприимчивы ли вы к обидам?
3. Случалось ли вам иногда быстро заплакать?
4. Всегда ли вы считаете себя правым в том деле, которое делаете, и вы не успокоитесь, пока не убедитесь в этом?
5. Считаете ли вы себя более смелым, чем в детском возрасте?
6. Может ли ваше настроение меняться, от глубокой радости до глубокой печали?
7. Находитесь ли вы в компании в центре внимания?
8. Бывают ли у вас дни, когда вы без достаточных оснований находитесь в угрюмом и раздражительном настроении и ни с кем не хотите разговаривать?
9. Серьезный ли вы человек?
10. Можете ли вы сильно воодушевиться?
11. Предприимчивы ли вы?
12. Быстро ли вы забываете, если вас кто-нибудь обидит?
13. Мягкосердечный ли вы человек?
14. Пытаетесь ли вы проверить после того, как опустили письмо в почтовый ящик, не осталось ли оно висеть в прорези?
15. Всегда ли вы стараетесь быть добросовестным в работе?
16. Испытывали ли вы в детстве страх перед грозой или собаками?
17. Считаете ли вы других людей недостаточно требовательными друг к другу?
18. Сильно ли зависит ваше настроение от жизненных событии и переживаний?
19. Всегда ли вы прямодушны со своими знакомыми?
20. Часто ли ваше настроение бывает подавленным?
21. Был ли у вас раньше истерический припадок или истощение нервной системы?
22. Склонны ли вы к состояниям сильного внутреннего беспокойства или страстного стремления?
23. Трудно ли вам длительное время просидеть на стуле?
24. Боретесь ли вы за, свои интересы, если кто-то поступает с вами несправедливо?
25. Смогли бы вы убить человека?
26. Сильно ли вам мешает косо висящая гардина или неровно настланная скатерть, настолько, что вам хочется немедленно устранить эти недостатки?
27. Испытывали ли вы в детстве страх, когда оставались одни в квартире?
28. Часто ли у вас без причины меняется настроение?
29. Всегда ли вы старательно относитесь к своей деятельности?
30. Быстро ли вы можете разгневаться?
31. Можете ли вы быть бесшабашно веселым?
32. Можете ли вы иногда целиком проникнуться чувством радости?
33. Подходите ли вы для проведения увеселительных мероприятий?
34. Высказываете ли вы обычно людям свое откровенное мнение по тому или иному вопросу?
35. Влияет ли на вас вид крови?
36. Охотно ли вы занимаетесь деятельностью, связанной с большой ответственностью?
37. Склонны ли вы вступиться за человека, с которым поступили несправедливо?
38. Трудно ли вам входить в темный подвал?
39. Выполняете ли вы кропотливую черную работу так же медленно и тщательно, как и любимое вами дело?
40. Являетесь ли вы общительным человеком?
41. Охотно ли вы декламировали в школе стихи?
42. Убегали ли вы ребенком из дома?
43. Тяжело ли вы воспринимаете жизнь?
44. Бывали ли у вас конфликты и неприятности, которые так изматывали вам нервы, что вы не выходили на работу?
45. Можно ли сказать, что вы при неудачах не теряете чувство юмора?
46. Сделаете ли вы первым шаг к примирению, если вас кто-то оскорбит?
47. Любите ли вы животных?
48. Уйдете ли вы с работы или из дому, если у вас там что-то не в порядке?
49. Мучают ли вас неопределенные мысли, что с вами или с вашими родственниками случится какое-нибудь несчастье?
50. Считаете ли вы, что настроение зависит от погоды?
51. Затруднит ли вас выступить на сцене перед большим количеством зрителей?
52. Можете ли вы выйти из себя и дать волю рукам, если вас кто-то умышленно грубо рассердит?
53. Много ли вы общаетесь?
54. Если вы будете чем-либо разочарованы, придете ли в отчаяние?
55. Нравится ли вам работа организаторского характера?
56. Упорно ли вы стремитесь к своей цели, даже если на пути встречается много препятствий?
57. Может ли вас так захватить кинофильм, что слезы выступят на глазах?
58. Трудно ли вам будет заснуть, если вы целый день размышляли над своим будущим или какой-нибудь проблемой?
59. Приходилось ли вам в школьные годы пользоваться подсказками или списывать у товарищей домашнее задание?
60. Трудно ли вам пойти ночью на кладбище?
61. Следите ли вы с большим вниманием, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте?
62. Приходилось ли вам лечь спать в хорошем настроении, а проснуться в удрученном и несколько часов оставаться в нем?
63. Можете ли вы с легкостью приспособиться к новой ситуации?
64. Есть ли у вас предрасположенность к головной боли?
65. Часто ли вы смеетесь?
66. Можете ли вы быть приветливым с людьми, не открывая своего истинного отношения к ним?
67. Можно ли вас назвать оживленным и бойким человеком?
68. Сильно ли вы страдаете из-за несправедливости?
69. Можно ли вас назвать страстным любителем природы?
70. Есть ли у вас привычка проверять перед сном или перед тем, как уйти, выключен ли газ и свет, закрыта ли дверь?
71. Пугливы ли вы?
72. Бывает ли, что вы чувствуете себя на седьмом небе, хотя объективных причин для этого нет?
73. Охотно ли вы участвовали в юности в кружках художественной самодеятельности, в театральном кружке?
74. Тянет ли вас иногда смотреть вдаль?
75. Смотрите ли вы на будущее пессимистически?
76. Может ли ваше настроение измениться от высочайшей радости до глубокой тоски за короткий период времени?
77. Легко ли поднимается ваше настроение в дружеской компании?
78. Переносите ли вы злость длительное время?
79. Сильно ли вы переживаете, если горе случилось у другого человека?
80. Была ли у вас в школе привычка переписывать лист в тетради, если вы поставили на него кляксу?
81. Можно ли сказать, что вы больше недоверчивы и- осторожны, нежели доверчивы?
82. Часто ли вы видите страшные сны?
83. Возникала ли у вас мысль против воли броситься из окна, под приближающийся поезд?
84. Становитесь ли вы радостным в веселом окружении?
85. Легко ли вы можете отвлечься от обременительных вопросов и не думать о них?
86. Трудно ли вам сдержать себя, если вы разозлитесь?
87. Предпочитаете ли вы молчать (да), или вы словоохотливы (нет)?
88. Могли бы вы, если пришлось бы участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и перевоплощением войти в роль и забыть о себе?
Ключ к тесту
Условное название шкалы Наименование шкалы Знак ключа № вопросов Коэффициент выравнивания Дм Демонстративность + 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 х 2 - 51 З Застревание + 2,15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 х 2 - 12, 46, 59 П Педантичность + 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83 х 2 - 36 В Возбудимость + 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86 х 3 Г Гипертимность + 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77 х 3 Дис Дистимность + 9, 21,43, 75, 87 х 3 - 31, 53, 65 Т Тревожность + 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82 х 3 - 5 ЭК Экзальтированность + 10, 32, 54, 76 х 6 Эм Эмотивность + 3,13, 35, 47, 57, 69, 79 х 3 - 25 Ц Циклотимность + 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84 х 3
Обработка результатов теста
Каждое совпадение с ключом равно 1 баллу. Максимальная сумма баллов равна 24. Учитывая неоднозначную количественную представленность исследуемых шкал, вводится коэффициент выравнивания, вследствие чего сумма полученных «сырых» баллов умножается на дифференцированный коэффициент. Так, при 8 утверждениях в шкале полученный результат умножается на 3, при 12 – на 2, при 4 – на 6.
Максимальная сумма баллов после умножения – 24. По некоторым источникам, признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов. Другие же на основании практического применения опросника считают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорит лишь о тенденции к тому или иному, типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной. Полученные данные могут быть представлены в виде «профиль личностной акцентуации».
Выделенные Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективный, эмотивный).
Интерпретация результатов теста
1. Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, к авантюризму, артистизму, позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным отягощает его. Он демонстрирует высокую приспосабливаемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит.
Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение. Самооценка сильно далека от объективности. Может раздражать своей самоуверенностью и высокими притязаниями, сам систематически провоцирует конфликты, но при этом активно защищается. Обладая патологической способностью к вытеснению, он может полностью забыть то, о чем он не желает знать. Это расковывает его во лжи. Обычно лжет с невинным лицом, поскольку то, о чем он говорит, в данный момент для него является правдой; по-видимому, внутренне он не осознает свою ложь или же осознает очень неглубоко, без заметных угрызений совести. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков. 
2. Застревающий тип. Его характеризует умеренная общительность, занудство, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен легко отходить от обид. Для него характерна заносчивость, часто выступает инициатором конфликтов. Самонадеянность, жесткость установок и взглядов, сильно развитое честолюбие часто приводят к настойчивому утверждению своих интересов, которые он отстаивает с особой энергичностью. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется, и проявляет большое упорство в достижении своих целей. Основной чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность), инертность в проявлении аффектов, в мышлении, в моторике.
3. Педантичный тип. Характеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму. С охотой уступает лидерство другим людям. 
4. Возбудимый тип. Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических влечений. Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе. Отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, тяжеловесность поступков. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.
5. Гипертимный тип. Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни. Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные и вместе с тем деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные.
Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности, прожектерству. Испытывают недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.
6. Дистимический тип. Люди этого типа отличаются серьезностью, даже подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий. Для них характерны пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Такие люди являются домоседами, индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможены, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни. Они добросовестны, ценят тех, кто с ними дружит, и готовы им подчиниться, располагают обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления.
7. Тревожный тип. Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности.
Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях они ищут поддержки и опоры. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат козлами отпущения, мишенями для шуток. 
8. Экзальтированный тип. Яркая черта этого типа – способность восторгаться, восхищаться, а также улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние – от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дела до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Могут быть паникерами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики. 
9. Эмотивный тип. Этот тип родствен экзальтированному, но проявления его не столь бурны. Для них характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная их черта – гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, они радуются чужим успехам. Впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди. Подростки остро реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо угрожает опасность, сцена насилия может вызвать у них сильное потрясение, которое долго не забудется и может нарушить сон. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не выплескивая их наружу. Им свойственно обостренное чувство долга, исполнительность. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными.
10. Циклотимный тип. Характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний. Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные – подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми.









2

Список литературы
1.Альтшулер В.Б. Алкоголизм. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 268 с.
2.Бирн П. Стигматизация психических заболеваний и пути ее преодоления// Обзор совр. псих., вып. 6, 2000.
3.Веселовская Н. В., Коваленко А. Е. Наркотики. Свойства, Действие, Фармакокинетика, Метаболизм. Пособие для работников наркологических больниц, наркодиспансеров, химико-токсикологических и судебно-химических лабораторий. — Москва: Триада-Х, 2000. — С. 45-73. — 196 с.
4.Леонгард К. Акцентуированные личности = Akzentuierte Personlichkeiten. — Берлин, 1976. — 328 с.
5.Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — Санкт-Петербург: Речь, 2009. — 256 с.
6.Минко А. И. Алкогольная болезнь : Новейший справ. М.: Эксмо, 2006. – 420с.
7.Михаилов В.П. Профилактика наркомании и незаконного оборота наркотиков. // «Граница», Москва, 2003.
8.Немцов А.В., Терехин А.Т. Размеры и диагностический состав алко-гольной смертности в России. Наркология. № 12. 2007, с.22 – 29.
9.Павлов О. Мнимое наслаждение.//Народное образование. №1. М., 2000г.
10.Петренко В. Ф., Психосемантика сознания. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — 207 с.
11.Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2002. 694 с.
12.Пятницкая И. Н. Общая и частная наркология: Руководство для врачей. — М.: Издательство «Медицина», 2008. — С. 84-104. — 640 с.
13.Родионов Б. Полугар Е. Водка, которую мы потеряли. — М.: Зебра, 2009. – 260с.
14.Руководство по профилактике злоупотребления ПАВ несовершенно-летними и молодежью / Под науч. ред. Л.М.Шипицыной, Л.С.Шпилени. - СПб., 2003 – 167 с.
15.Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма. М.: Академия, 2008. - 176 с.
16.Сирота, Н.А. Эффективные программы профилактики зависимостей от наркотиков и других форм зависимого поведения / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонсний. - М., 2004. – 127 с.
17.Современные подходы к профилактике злоупотребления ПАВ среди молодежи. По заказу Департамента по молодежной политике Мини-стерства образования РФ в рамках федеральной целевой программы «Молодежь России» (2001—2005 годы). — М., 2003.
18.Углов Ф.Г. Потребление алкоголя – социальная проблема. Соратник №10.2001.- с3.
19.Хьелл Л., Д. Зиглер Теории личности. - С - Пб: Питер, 1999.
20.Шабанов П.Д Наркология. Практическое руководство для врачей.. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. — 560 с.

Вопрос-ответ:

Какие акцентуации характера влияют на образ Я в ответ на просмотр профилактических анимационных фильмов?

Акцентуации характера, такие как гипертимность, дистимия, циклотимия, эмоциональная лабильность, склонность к аффекту и т.д., могут влиять на образ Я в ответ на просмотр профилактических анимационных фильмов. Например, у людей с гипертимностью образ Я может быть искажен в позитивную сторону, в то время как у людей с дистимией образ Я может быть искажен в негативную сторону.

Какие методы профилактики употребления психоактивных веществ используются в профилактических анимационных фильмах?

В профилактических анимационных фильмах используются различные методы профилактики употребления психоактивных веществ. Одним из них является информационное воздействие, при котором зрителю предоставляется информация о вреде употребления наркотиков. Также часто используется метод создания эмоционального заряда, чтобы вызвать отторжение к употреблению ПАВ. Другой метод - формирование навыков безопасного поведения, например, использование коммуникативных стратегий для отказа от наркотиков.

Какое влияние оказывает просмотр профилактических анимационных фильмов на образ Я у людей с различными акцентуациями характера?

Влияние просмотра профилактических анимационных фильмов на образ Я может различаться у людей с разными акцентуациями характера. Например, у людей с гипертимностью просмотр таких фильмов может укрепить их уверенность в себе и развить положительный образ Я. В то же время, у людей с дистимией такой просмотр может вызвать негативные эмоции и усилить отрицательное восприятие себя.

Какая связь существует между акцентуациями характера и динамикой образа Я при просмотре профилактических анимационных фильмов?

Существует связь между акцентуациями характера и динамикой образа Я при просмотре профилактических анимационных фильмов. Акцентуации характера могут влиять на восприятие и понимание информации, передаваемой в фильмах, а также на реакцию и выбор действий по отношению к предлагаемым в фильмах ситуациям.

Каковы основные понятия, использованные в исследовании?

Основными понятиями, использованными в исследовании, являются акцентуации характера, профилактические анимационные фильмы, образ Я, ПАВ (психоактивные вещества), стигма, стигма в наркологии, профилактика употребления ПАВ, семантический дифференциал.

Каковы цели профилактики употребления ПАВ?

Цели профилактики употребления ПАВ включают в себя предотвращение формирования потребности в ПАВ, снижение риска развития зависимости, информирование и просвещение населения о вреде ПАВ, формирование негативного образа ПАВ в сознании общества, инициация и поддержка положительных изменений в отношении к употреблению ПАВ.

Какие результаты получены в эмпирическом исследовании?

В эмпирическом исследовании было выявлено, что в зависимости от типа акцентуаций характера происходит разная динамика образа Я при просмотре профилактических анимационных фильмов. Некоторые типы акцентуаций могут способствовать более эффективному усвоению предлагаемой информации и формированию негативного образа ПАВ, в то время как другие типы акцентуаций могут оказывать более слабое влияние или даже противоположный эффект.

Какие акцентуации характера рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются различные типы акцентуаций характера, такие как гипертимная, дистимная, циклотимная, эмотивно-лабильная и т.д.

Что такое ПАВ и какова его роль в исследовании?

ПАВ — это понятие акцентуаций в психологии. Оно используется для описания особых особенностей характера человека, которые могут влиять на его восприятие и реакцию на просмотр профилактических анимационных фильмов.

Какова роль стигмы в наркологии?

Стигма играет важную роль в наркологии, так как она может влиять на восприятие и поведение людей с проблемами наркотической зависимости. Знание об этом может быть полезным при разработке профилактических мер по предотвращению употребления ПАВ.

Каким образом была проведена профилактика употребления ПАВ?

В статье не описывается конкретный метод профилактики употребления ПАВ. Однако, предположительно, были использованы профилактические анимационные фильмы, на просмотр которых исследуемые отвечали своим образом Я.