Перспективы решения проблемы бюджетного дефицита во Франции

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международные отношения
  • 5252 страницы
  • 60 + 60 источников
  • Добавлена 23.11.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Экономическое развитие Франции: главные тенденции и проблемы
1.1 Обзор экономического развития Франции на современном этапе
1.2 Влияние членства в Европейском Союзе на экономическое развитие Франции
Глава 2. Проблема бюджетного дефицита во Франции: причины возникновения и механизмы по борьбе
2.1 Ключевые причины проблемы бюджетного дефицита во Франции
2.2 Предпринимаемые усилия по борьбе с проблемой бюджетного дефицита
Глава 3. Решение проблемы бюджетного дефицита во Франции: перспективы урегулирования вопроса
3.1 Действия по решению проблемы бюджетного дефицита в ЕС: уроки для Франции
3.2 Перспективы решения проблемы бюджетного дефицита во Франции: опыт ЕС
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Фрагмент для ознакомления

Такой документ должен пользоваться политическим доверием и обладать экономической обоснованностью.
Поэтому среди наиболее перспективных направлений реформы Пакта о стабильности и росте с точки зрения возможных интересов Франции могут выступить:
реформы должны ограничивать вероятность того, что страны с прочными и проверенными национальными структурами управления налогово-бюджетной сферой окажутся вовлеченными в длительные процедуры в отношении чрезмерного дефицита, которые быстро приводят к санкциям;
реформы должны способствовать принятию странами с высоким уровнем задолженности более решительных стратегий упорядочения государственных финансов;
учитывая то, что значительное число стран уже привело свою налогово-бюджетную политику в соответствие с Пактом, потенциальные реформы должны сохранить стимулы к поддержанию бюджетной дисциплины.
На основе указанных направлений можно сформулировать определенные положения для реформирования всей стратегии ЕС.
Во-первых, необходимо увеличить внимание в рамках Пакта о стабильности и росте к превентивным требованиям. Этот вывод можно сделать на основе опыта Франции, так как если бы французскому государству удалось в 1999-2000 года, время экономического подъема в стране, приблизить свой бюджетный дефицит ближе к нулю, то ее бюджетные позиции весьма вероятно не спровоцировали бы применение процедуры по отношению к чрезмерному дефициту.
Конкретные меры для достижения этой цели могут включать разработку более точных оценок структурного сальдо, поощрение «резервов на черный день» и замену механизмов финансирования за счет текущих доходов системами, предусматривающими заблаговременное создание специальных фондов, или более активным выравниванием налогового потенциала. Кроме того, обеспечению соблюдения установленных требований на ранних этапах может способствовать использование национальных надзорных учреждений, которые могут применять методы морального убеждения в отношении налогово-бюджетной политики, проводимой правительствам.
Во-вторых, введение менее жесткой процедуры в отношении чрезмерных дефицитов, с тем чтобы было проще было проводить различие между явно неадекватной налогово-бюджетной политикой и случаями превышения лимита дефицита ввиду хронически низких темпов экономического роста.
Несмотря на то, что Пакт сегодня уже имеет весьма существенную процедурную гибкость, тем не менее было бы возможно смягчить его корректирующий компонент, в частности, ослабить достаточно строгие условия использования положений, которые предусмотрены в качестве крайних мер.
В-третьих, следует обратить внимание на налогово-бюджетную устойчивость. Необходимо стремиться использовать более гибкий подход на превентивном этапе, принимая во внимания аспекты устойчивости в каждой конкретной стране при определении количественных целевых показателей для условия «близкого к нулевому или положительного сальдо». Это предполагает повышение значения исходных уровней долга, а также неявных пенсионных обязательств.
Как один из многообещающих источников роста экономики Европейский Союз усматривает реформу сферы услуг, которая составляет в целом около 70% европейской экономики. Это так называемая «директива Болькештейна». Фриц Болькештейн, 1933 года рождения, нидерландский политик и бывший комиссар Европейской комиссии, который отвечал за вопросы внутреннего рынка, налогообложения и таможенного союза. «Директива Болькештейна» получила большой резонанс в Европейском Союзе.
Главная идея реформы заключается в применении так называемого принципа «страны происхождения», который позволит «поставщику услуги» работать по всей территории Европейского Союза, применяя законы и административные нормы своей страны. Данная либерализация услуг, которая должна коснуться широкого спектра экономической активности, должна сопровождаться гармонизацией законодательства европейских стран.
Согласно исследованию, проведенному датскими экономистами, эффект либерализации сферы услуг оценивается в 37 миллиардов евро, распределенных между потребителями и производителями. Более того, это позволило бы создать дополнительно порядка 600 тыс. новых рабочих мест. По данным Европейской комиссии, создание единого рынка товаров способствовало ежегодному росту общеевропейского внутреннего продукта на 1,8%, поэтому соизмеримые или даже более значительные результаты, учитывая объем рынка услуг, ожидаются и от его либерализации. Более того, либерализация должна позитивно сказаться на стоимости услуг. С одной стороны, ожидается, что стоимость услуг снизится в среднем на 7,2%, в то время как рост реальной заработной платы должен составить около 0,4%.
Несмотря на столь обещающие перспективы, многие европейские страны, во главе с Францией, а также при участии Бельгии, Италии и Германии, выступили с яростным протестом, мотивируя свою позицию тем, что данная реформа чревата падением социальной защиты населения. Проблема же заключается в разнице жизненного уровня, который сохраняется между пятнадцатью «старыми» и десятью «новыми» членами Европейского Союза. Поскольку применение принципа «страны происхождения» поставщиком услуги, чья «страна происхождения» экономически на более низком уровне с менее защищенным рынком труда, рискует серьезно «подорвать» более защищенный рынок труда своей конкурентоспособностью. То есть протест направлен главным образом против новых членов Евросоюза.
Итак, перед Францией на данном этапе стоит весьма важная задача. Ей следует выработать правильную позицию, в рамках которой они нашла бы правильное соотношение между механизмами, обеспечивающими соблюдение дисциплины, и возможностями для применения гибкого подхода. Этот комплекс мер является внешним и поможет не только Франции в решении проблемы бюджетного дефицита, но и новым государствам-членам, которые могут столкнуться с такими трудностями уже в ближайшей перспективе.
С точки зрения внутренних действий по нормализации бюджетного дефицита, французским властям необходимо и дальше заниматься решением вопросов, связанных с безработицей, ростом государственного долга, ростом иммиграции, разработкой эффективных налоговых льгот и т.д. Немаловажное значение будет играть стабилизация внутреннего политического состояния страны.



Заключение

В условиях современного динамичного развития мировых процессов Европа занимает свое почетное место. Мир меняется, вместе с ним эволюционирует и Европейский Союз, его внутренний рынок. Наступило время новых инициатив, нового формата отношений, новых ответов на вызовы эпохи.
Свои национальные интересы Франция склонна реализовывать в рамках дееспособного Европейского Союза. На сегодняшний день позиция Франции в мировой политике – это позиция средней державы в передовой группе средних держав. Чтобы иметь возможность оптимально отстаивать свои интересы в международной системе, ей необходим дееспособный европейский игрок на арене мировой политики и тесная кооперация и координация между Европой и США.
Франция стала больше ориентироваться на свои национальные интересы. Теперь правительство страны, формулируя экономическую стратегию в рамках Евросоюза, стремится сохранить баланс между комунитарными и национальными интересами.
Европейская интеграция рассматривается в русле политических и экономических приоритетов страны. И в этом смысле правительственные круги Франции усматривают очевидную выгоду в углублении сотрудничества на европейском континенте, в поиске и выработке выгодных не только для всей Европы соглашений, но и для развития французского национального рынка.
Так или иначе, на сегодняшний день процесс продолжает развиваться и очевидно, что Франция будет продолжать играть в этом развитии решающую роль, учитывая позицию нового президента Н. Саркози, который активно взялся за решение французских проблем, в среди которых ключевое место занимает экономический блок.
Важное значение для экономического развития Франции как на внутреннем рынке государства, так и на уровне всего ЕС, несет высокий показатель бюджетного дефицита.
Эксперты-экономисты называют целый комплекс причин для этой проблемы: наличие высоких показателей безработицы, сложности у властей справиться с потоком иммигрантов и адаптировать их для жизни в европейском (французском) обществе, постоянно растущий государственный долг и большие расходы на его обеспечение, поиск оптимального механизма налоговых льгот.
На протяжении всех последних лет Франции не удается принять эффективных мер по нормализации проблемы бюджетного дефицита даже несмотря на штрафные санкции, существующие в рамках Пакта о стабильности и росте в ЕС.
До сегодняшнего дня ЕС так и не применил эти санкции против Франции (также как и Германии) – эти два развитых государства являются лидерами по нарушению 3% лимита рассматриваемого показателя.
Видится целесообразным продолжать решать не только внутренние причины высокого бюджетного дефицита страны, но и влиять на внешние факторы, которые могут быть созданы на уровне Евросоюза.
В частности, Пакт о стабильности и росте ЕС должен более четко прописать санкции и методы урегулирования проблемы бюджетного дефицита, для чего целесообразно государствам-членам Евросоюза совместными усилиями разработать подобные механизмы.
Если говорить о внутренних санкциях по приближению показателей бюджетного дефицита к необходимой норме, то Франция должна активно решать вопросы, которые связаны с:
безработицей;
ростом государственного долга;
ростом иммиграции;
разработкой эффективных налоговых льгот.
Немаловажное значение будет играть стабилизация внутреннего политического состояния страны.
Лишь такой комплекс мер поможет Франции решить стоящие перед ней проблемы бюджетного дефицита.
Список использованных источников

Франция (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
Россия и Франция: торгово-экономические связи // Посольство Российской Федерации во Франции // URL: http://www.france.mid.ru/menu_ru.html
Экономика Франции // Посольство Франции в России // URL: http://www.ambafrance.ru/article.php3?id_article=254
Экономика и право Франции // URL: http://france.polpred.ru/
France—2005 Article IV Consultation. Concluding Statement of the Mission // International Monetary Fund // URL: http://www.imf.org/external/np/ms/2005/071105a.htm
Le site officiel du ministère de l'Intérieur de l'Outre-mer et des Collectivités Territoriales // URL: http://www.interieur.gouv.fr/
Ministère des Affaires étrangères // URL: http://www.diplomatie.gouv.fr/
The Maastricht Treaty // URL: www.eurotreaties.com/maastrichtec.pdf
The Stability and Growth Pact: A Discussion Paper // UK Treasury. 2004.

Список использованной литературы

Монографии:
Арзаманова Т.В., Арзаманов М.Г. Политика безопасности Германии на рубеже веков. М., 2001. С. 41.
Бадюков А.Ф. Европейский Союз. Гродно, 1997. 94 с.
Буторина О.В., Борко Ю.А. Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития. М., 2001. 472 с.
Глобализационные приоритеты экономической политики Евросоюза / Под ред. Э.А. Грязнова, К.-Х. Крахта, Н.Н. Ливенцева. М., 2000. 159 с.
Даусес М. Настольная книга по экономическому праву Европейского Союза. М., 2003.
Европейский союз на рубеже веков / Под ред. Т.Г. Пархалиной. М.,2000. 294 с.
Европейский Союз. Прошлое, настоящее и будущее. От единого рынка к Европейскому союзу. М., 1994.
Жирнов В.В. Экономика Франции. М., 2004. 111 с.
Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. М., 1994. С. 265.
Конкурентная политика ЕЭС в едином рынке. М., 1995. 87 с.
Мишальченко Ю.В. Европейский союз: международные правовые, экономические и валютно-финансовые проблемы интеграционного взаимодействия государств. СПб., 2000. 176 с.
От единого рынка к Европейскому Союзу. М., 1998. 151 с.
Пефтиев В.И. Евросоюз: бремя и шансы лидерства в экономической интеграции. Ярославль, 2001. 151 с.
Сергеев П.В. Мировая экономика. М., 1999. С. 92.
Спиридонов И.А. Мировая экономика. М., 1997. С. 176.
Черников Г.П. Экономика Франции. Структурные сдвиги. М., 1999. 146 с.
Черников Г.П. Экономика Франции: общие проблемы. М., 1998. 141 с.
Черников Г.П. Экономика Франции: традиции и новейшие тенденции. М., 2002. 413 с.
Экономика Франции. Экономика переходного периода. Мировая торговля. Маркетинг. Страхование / Под ред. А.К. Аксенова, И.Н. Гавришина, А.С. Крылова, Г.Ф. Попова. М., 1998. 173 с.

Статьи в периодической печати
Власова О. Спасательный круг Европы // Эксперт. 2003. №4.
Мытарев В. Пора предвыборных бюджетов // Российская Бизнес-газета. №608 от 19 июня 2007 г.

Материалы сети Интернет:
Амзин А. Единая и неделимая // URL: http://www.arnuvo.net/WEB/HTML/69775.HTM
Бжезинский З. Великая шахматная доска // URL: http://www.lib.raid.ru/POLITOLOG/AMERICA/bzhezinskij.txt
Бюджетный дефицит Франции превысил 1 триллион евро // URL: http://www.nr2.ru/policy/141365.html
Дударь А. Франция на страже европейской идентичности // URL: http://www.novopol.ru/article706.html
Еврокомиссия: Франция должна сократить дефицит бюджета // URL: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/business/newsid_3202000/3202277.stm
Куложенко Е. Противоречия Евросоюза: проблемы, риски, перспективы // URL: http://dialogs.org.ua/project_ua_full.php?m_id=2874
Легуенко М. События во Франции – начало заката западной цивилизации // URL: http://www.utro.ru/articles/print/2005/11/08/492953.shtml
Любимская А. Чемпион по дефициту // URL: http://www.rbcdaily.ru/2007/09/28/focus/295553
Макарычев М. Париж живет не по средствам // Российская газета. №4476. 2007. 26 сентября.
Охтин К. Пиромания вырвалась за стены Парижа // URL: http://www.utro.ru/articles/2005/11/05/492326.shtml
Поденок С. Мусульманские эмигранты громят Париж // URL: http://www.utro.ru/articles/2005/11/02/491542.shtml
Рукомеда Р. Европейский Союз на рубеже структурных преобразований // URL: http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/450/3920
Страны Евросоюза напомнят Франции о дефиците бюджета // URL: http://rosfin.ru/news49823.html
Устимович Я. Во Франции за платок и шапку могут выгнать из школы // URL: http://www.utro.ru/articles/2004/09/02/346763.shtml
Финансовые проблемы в странах ЕС // Бюджет. 2003. №1 // URL: http://www.bujet.ru/news/detail.php?ID=21412&phrase_id=164740
Франция и Германия приступают к срочной приватизации // URL: http://lenta.ru/economy/2005/01/24/selloff/
Франция не может сократить дефицит бюджета // URL: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/business/newsid_3160000/3160764.stm
Эннет Э., Джагер А. Европа в поисках бюджетной дисциплины // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/rus/2004/06/pdf/annett.pdf
"From Confederacy to Federation - Thoughts on the finality of European integration." Speech by Joschka Fischer at the Humboldt University in Berlin, 12 May 2000. // URL: http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/aussenpolitik/reden/foederation.html
Bon G., Hepher T. France stands firm on deficit but no "austerity" // URL: http://uk.reuters.com/article/businessNews/idUKN3024728720070930
Can France meet the Maastricht Criteria? slower economic growth poses new challenges to economic policy makers // Economic Bulletin. 1996. Volume 33. Number 2. P. 15-20.
France 2007 budget deficit to drop to 2.5 percent of GDP // URL: http://english.peopledaily.com.cn/200609/28/eng20060928_307031.html
France cast as budget model after deficit action dropped // URL: http://www.eubusiness.com/Finance/france-eu-deficit.07/
France is in a position of bankruptcy // URL: http://www.free-europe.org/blog/?itemid=390
France scolded over budget deficit // URL: http://news.bbc.co.uk/1/hi/business/3173256.stm
French budget deficit narrows sharply in first quarter // URL: http://www.eubusiness.com/Finance/060510075519.lqp6uidk/
Grâce au feu vert de l'Union européenne, notre déficit budgétaire croîtra encore plus vite sur le dos des générations suivantes // URL: http://www.mediasetdemocratie.net/Economie/Dette2005.htm
Hacke C. Nationales Interesse als Handlungsmaxime fur die AuBenpolitik Deutschlands. // Deutschlands neue AuBenpolitik. Munchen, 1996. S. 4.
Indicateurs Économiques // URL: http://villemin.gerard.free.fr/Economie/IndicEco.htm
Meller P. Europe Orders France to Cut Budget Deficit by End of Year // The New York Times // URL: http://query.nytimes.com/
Pfanner E. France is pressured to conform to rules underpinning euro: EC tries shame to fight a deficit // URL: http://www.iht.com/articles/2003/09/03/euro_ed3_0.php
Pfanner E. France wins extra year to fit its budget into EU guidelines // URL: http://www.iht.com/articles/2003/10/22/pact_ed3_.php
Strupczewski J. France Heads Towards Euro Clash Over Deficit // URL: http://www.sptimes.ru/index.php?action_id=2&story_id=22284


Приложение 1.

Разница в объеме ВВП на душу населения во Франции и в ЕС в целом



Приложение 2.


Прирост ВВП в 2005 г. и 2006 г.
















Приложение 3.


Уровень бюджетного дефицита по отношению к ВВП Франции





Приложение 4.

Соотношение размера государственного долга во Франции и расходов на его обслуживание


Приложение 5.

Соотношение иностранных инвестиций во Францию и французских инвестиций за рубежом






Приложение 6.




Франция (справочная информация) // Министерство иностранных дел // URL: http://www.mid.ru
Экономика и право Франции // URL: http://france.polpred.ru/
Посольство Российской Федерации во Франции // URL: http://www.france.mid.ru/menu_ru.html
Франция (справочная информация) // Министерство иностранных дел // URL: http://www.mid.ru
Там же.
Франция (справочная информация) // Министерство иностранных дел // URL: http://www.mid.ru
Там же.
Там же.
Буторина О.В., Борко Ю.А. Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития. М., 2001. С. 132.
The Maastricht Treaty. Article 104, 109 // URL: www.eurotreaties.com/maastrichtec.pdf
The Stability and Growth Pact: A Discussion Paper // UK Treasury. 2004.
Бжезинский З. Великая шахматная доска // URL: http://www.lib.raid.ru/POLITOLOG/AMERICA/bzhezinskij.txt
Дударь А. Франция на страже европейской идентичности // URL: http://www.novopol.ru/article706.html
Дударь А. Франция на страже европейской идентичности // URL: http://www.novopol.ru/article706.html
Hacke C. Nationales Interesse als Handlungsmaxime fur die AuBenpolitik Deutschlands. // Deutschlands neue AuBenpolitik. Munchen, 1996. S. 4.
Арзаманова Т.В., Арзаманов М.Г. Политика безопасности Германии на рубеже веков. М., 2001. С. 41.
Там же. С. 8.
Арзаманова Т.В., Арзаманов М.Г. Политика безопасности Германии на рубеже веков. М., 2001. С. 14.
"From Confederacy to Federation - Thoughts on the finality of European integration." Speech by Joschka Fischer at the Humboldt University in Berlin, 12 May 2000. // URL: http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/aussenpolitik/reden/foederation.html
Дударь А. Франция на страже европейской идентичности // URL: http://www.novopol.ru/article706.html
Дударь А. Франция на страже европейской идентичности // URL: http://www.novopol.ru/article706.html
Рукомеда Р. Европейский Союз на рубеже структурных преобразований // URL: http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/450/3920
Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. М., 1994. С. 262.
Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. М., 1994. С. 265.
Спиридонов И.А. Мировая экономика. М., 1997. С. 176.
Сергеев П.В. Мировая экономика. М., 1999. С. 92.
Поденок С. Мусульманские эмигранты громят Париж // URL: http://www.utro.ru/articles/2005/11/02/491542.shtml
Охтин К. Пиромания вырвалась за стены Парижа // URL: http://www.utro.ru/articles/2005/11/05/492326.shtml
Устимович Я. Во Франции за платок и шапку могут выгнать из школы // URL: http://www.utro.ru/articles/2004/09/02/346763.shtml
Легуенко М. События во Франции – начало заката западной цивилизации // URL: http://www.utro.ru/articles/print/2005/11/08/492953.shtml
Амзин А. Единая и неделимая // URL: http://www.arnuvo.net/WEB/HTML/69775.HTM
Амзин А. Единая и неделимая // URL: http://www.arnuvo.net/WEB/HTML/69775.HTM
Бюджетный дефицит Франции превысил 1 триллион евро // URL: http://www.nr2.ru/policy/141365.html
Амзин А. Единая и неделимая // URL: http://www.arnuvo.net/WEB/HTML/69775.HTM
Амзин А. Единая и неделимая // URL: http://www.arnuvo.net/WEB/HTML/69775.HTM
Куложенко Е. Противоречия Евросоюза: проблемы, риски, перспективы // URL: http://dialogs.org.ua/project_ua_full.php?m_id=2874
Strupczewski J. France Heads Towards Euro Clash Over Deficit // URL: http://www.sptimes.ru/index.php?action_id=2&story_id=22284
Финансовые проблемы в странах ЕС // Бюджет. 2003. №1 // URL: http://www.bujet.ru/news/detail.php?ID=21412&phrase_id=164740
Финансовые проблемы в странах ЕС // Бюджет. 2003. №1 // URL: http://www.bujet.ru/news/detail.php?ID=21412&phrase_id=164740
Там же.
Финансовые проблемы в странах ЕС // Бюджет. 2003. №1 // URL: http://www.bujet.ru/news/detail.php?ID=21412&phrase_id=164740
Финансовые проблемы в странах ЕС // Бюджет. 2003. №1 // URL: http://www.bujet.ru/news/detail.php?ID=21412&phrase_id=164740
Эннет Э., Джагер А. Европа в поисках бюджетной дисциплины // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/rus/2004/06/pdf/annett.pdf
Эннет Э., Джагер А. Европа в поисках бюджетной дисциплины // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/rus/2004/06/pdf/annett.pdf
Финансовые проблемы в странах ЕС // Бюджет. 2003. №1 // URL: http://www.bujet.ru/news/detail.php?ID=21412&phrase_id=164740
Куложенко Е. Противоречия Евросоюза: проблемы, риски, перспективы // URL: http://dialogs.org.ua/project_ua_full.php?m_id=2874
Эннет Э., Джагер А. Европа в поисках бюджетной дисциплины // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/rus/2004/06/pdf/annett.pdf
Финансовые проблемы в странах ЕС // Бюджет. 2003. №1 // URL: http://www.bujet.ru/news/detail.php?ID=21412&phrase_id=164740
Там же.
Финансовые проблемы в странах ЕС // Бюджет. 2003. №1 // URL: http://www.bujet.ru/news/detail.php?ID=21412&phrase_id=164740
Там же.
Эннет Э., Джагер А. Европа в поисках бюджетной дисциплины // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/rus/2004/06/pdf/annett.pdf
Эннет Э., Джагер А. Европа в поисках бюджетной дисциплины // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/rus/2004/06/pdf/annett.pdf
Там же.
Эннет Э., Джагер А. Европа в поисках бюджетной дисциплины // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/rus/2004/06/pdf/annett.pdf
Эннет Э., Джагер А. Европа в поисках бюджетной дисциплины // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/rus/2004/06/pdf/annett.pdf
Там же.
Эннет Э., Джагер А. Европа в поисках бюджетной дисциплины // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/rus/2004/06/pdf/annett.pdf
Эннет Э., Джагер А. Европа в поисках бюджетной дисциплины // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/rus/2004/06/pdf/annett.pdf

Эннет Э., Джагер А. Европа в поисках бюджетной дисциплины // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/rus/2004/06/pdf/annett.pdf
Эннет Э., Джагер А. Европа в поисках бюджетной дисциплины // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/rus/2004/06/pdf/annett.pdf
Там же.
Там же.
Куложенко Е. Противоречия Евросоюза: проблемы, риски, перспективы // URL: http://dialogs.org.ua/project_ua_full.php?m_id=2874
Там же.
Куложенко Е. Противоречия Евросоюза: проблемы, риски, перспективы // URL: http://dialogs.org.ua/project_ua_full.php?m_id=2874
Там же.












23

Источники:
1.Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
2.Посольство Российской Федерации во Франции // URL: http://www.france.mid.ru/menu_ru.html
3.Посольство Франции в России // URL: http://www.ambafrance.ru/sommaire.php3?id_rubrique=2
4.Экономика и право Франции // URL: http://france.polpred.ru/
5.France—2005 Article IV Consultation. Concluding Statement of the Mission // International Monetary Fund // URL: http://www.imf.org/external/np/ms/2005/071105a.htm
6.Le site officiel du ministere de l'Interieur de l'Outre-mer et des Collectivites Territoriales // URL: http://www.interieur.gouv.fr/
7.Ministere des Affaires etrangeres // URL: http://www.diplomatie.gouv.fr/
8.The Maastricht Treaty // URL: www.eurotreaties.com/maastrichtec.pdf

Литература:
9.Амзин А. Единая и неделимая // URL: http://www.arnuvo.net/WEB/HTML/69775.HTM
10.Арзаманова Т.В., Арзаманов М.Г. Политика безопасности Германии на рубеже веков. М., 2001. С. 41.
11.Бадюков А.Ф. Европейский Союз. Гродно, 1997. 94 с.
12.Бжезинский З. Великая шахматная доска // URL: http://www.lib.raid.ru/POLITOLOG/AMERICA/bzhezinskij.txt
13.Бюджетный дефицит Франции превысил 1 триллион евро // URL: http://www.nr2.ru/policy/141365.html
14.Власова О. Спасательный круг Европы // Эксперт. 2003. №4.
15.Глобализационные приоритеты экономической политики Евросоюза / Под ред. Э.А. Грязнова, К.-Х. Крахта, Н.Н. Ливенцева. М., 2000. 159 с.
16.Даусес М. Настольная книга по экономическому праву Европейского Союза. М., 2003.
17.Дударь А. Франция на страже европейской идентичности // URL: http://www.novopol.ru/article706.html
18.Еврокомиссия: Франция должна сократить дефицит бюджета // URL: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/business/newsid_3202000/3202277.stm
19.Европейский Союз на пороге XXI века. М., 2001.
20.Европейский союз на рубеже веков / Под ред. Т.Г. Пархалиной. М.,2000. 294 с.
21.Европейский Союз. Прошлое, настоящее и будущее. От единого рынка к Европейскому союзу. М., 1994.
22.Жирнов В.В. Экономика Франции. М., 2004. 111 с.
23.Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. М., 1994. С. 265.
24.Конкурентная политика ЕЭС в едином рынке. М., 1995. 87 с.
25.Легуенко М. События во Франции – начало заката западной цивилизации // URL: http://www.utro.ru/articles/print/2005/11/08/492953.shtml
26.Любимская А. Чемпион по дефициту // URL: http://www.rbcdaily.ru/2007/09/28/focus/295553
27.Макарычев М. Париж живет не по средствам // Российская газета. №4476. 2007. 26 сентября.
28.Мишальченко Ю.В. Европейский союз: международные правовые, экономические и валютно-финансовые проблемы интеграционного взаимодействия государств. СПб., 2000. 176 с.
29.Мытарев В. Пора предвыборных бюджетов // Российская Бизнес-газета. №608 от 19 июня 2007 г.
30.От единого рынка к Европейскому Союзу. М., 1998. 151 с.
31.Охтин К. Пиромания вырвалась за стены Парижа // URL: http://www.utro.ru/articles/2005/11/05/492326.shtml
32.Пефтиев В.И. Евросоюз: бремя и шансы лидерства в экономической интеграции. Ярославль, 2001. 151 с.
33.Поденок С. Мусульманские эмигранты громят Париж // URL: http://www.utro.ru/articles/2005/11/02/491542.shtml
34.Рукомеда Р. Европейский Союз на рубеже структурных преобразований // URL: http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/450/3920
35.Сергеев П.В. Мировая экономика. М., 1999. С. 92.
36.Спиридонов И.А. Мировая экономика. М., 1997. С. 176.
37.Страны Евросоюза напомнят Франции о дефиците бюджета // URL: http://rosfin.ru/news49823.html
38.Устимович Я. Во Франции за платок и шапку могут выгнать из школы // URL: http://www.utro.ru/articles/2004/09/02/346763.shtml
39.Франция и Германия приступают к срочной приватизации // URL: http://lenta.ru/economy/2005/01/24/selloff/
40.Франция не может сократить дефицит бюджета // URL: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/business/newsid_3160000/3160764.stm
41.Черников Г.П. Экономика Франции. Структурные сдвиги. М., 1999. 146 с.
42.Черников Г.П. Экономика Франции: общие проблемы. М., 1998. 141 с.
43.Черников Г.П. Экономика Франции: традиции и новейшие тенденции. М., 2002. 413 с.
44.Экономика Франции. Экономика переходного периода. Мировая торговля. Маркетинг. Страхование / Под ред. А.К. Аксенова, И.Н. Гавришина, А.С. Крылова, Г.Ф. Попова. М., 1998. 173 с.
45.Эннет Э., Джагер А. Европа в поисках бюджетной дисциплины // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/rus/2004/06/pdf/annett.pdf
46."From Confederacy to Federation - Thoughts on the finality of European integration." Speech by Joschka Fischer at the Humboldt University in Berlin, 12 May 2000. // URL: http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/aussenpolitik/reden/foederation.html
47.Bon G., Hepher T. France stands firm on deficit but no "austerity" // URL: http://uk.reuters.com/article/businessNews/idUKN3024728720070930
48.Can France meet the Maastricht Criteria? slower economic growth poses new challenges to economic policy makers // Economic Bulletin. 1996. Volume 33. Number 2. P. 15-20.
49.France 2007 budget deficit to drop to 2.5 percent of GDP // URL: http://english.peopledaily.com.cn/200609/28/eng20060928_307031.html
50.France cast as budget model after deficit action dropped // URL: http://www.eubusiness.com/Finance/france-eu-deficit.07/
51.France is in a position of bankruptcy // URL: http://www.free-europe.org/blog/?itemid=390
52.France scolded over budget deficit // URL: http://news.bbc.co.uk/1/hi/business/3173256.stm
53.French budget deficit narrows sharply in first quarter // URL: http://www.eubusiness.com/Finance/060510075519.lqp6uidk/
54.Grace au feu vert de l'Union europeenne, notre deficit budgetaire croitra encore plus vite sur le dos des generations suivantes // URL: http://www.mediasetdemocratie.net/Economie/Dette2005.htm
55.Hacke C. Nationales Interesse als Handlungsmaxime fur die AuBenpolitik Deutschlands. // Deutschlands neue AuBenpolitik. Munchen, 1996. S. 4.
56.Indicateurs Economiques // URL: http://villemin.gerard.free.fr/Economie/IndicEco.htm
57.Meller P. Europe Orders France to Cut Budget Deficit by End of Year // The New York Times // URL: http://query.nytimes.com/
58.Pfanner E. France is pressured to conform to rules underpinning euro: EC tries shame to fight a deficit // URL: http://www.iht.com/articles/2003/09/03/euro_ed3_0.php
59. Pfanner E. France wins extra year to fit its budget into EU guidelines // URL: http://www.iht.com/articles/2003/10/22/pact_ed3_.php
60.Strupczewski J. France Heads Towards Euro Clash Over Deficit // URL: http://www.sptimes.ru/index.php?action_id=2&story_id=22284


Вопрос-ответ:

Какие есть основные тенденции и проблемы в экономическом развитии Франции?

На современном этапе экономического развития Франции можно выделить такие основные тенденции: медленный рост ВВП, низкая производительность труда, высокая безработица и неравномерность развития регионов. Среди основных проблем можно назвать такие: высокий уровень государственного долга, бюджетный дефицит, недостаточное инвестирование в инновации, сложности в сфере трудоустройства и несбалансированная экономическая структура.

Как вступление Франции в Европейский Союз повлияло на ее экономическое развитие?

Вступление Франции в Европейский Союз (ЕС) позволило расширить ее рынки сбыта и повысить уровень экспорта. В ЕС Франция получила доступ к новым технологиям и инновациям, а также возможности для привлечения иностранных инвестиций. Однако, членство в ЕС также привело к увеличению конкуренции на внутреннем рынке и созданию некоторых ограничений для экономической политики Франции.

Какие ключевые причины проблемы бюджетного дефицита во Франции?

Основные причины проблемы бюджетного дефицита во Франции связаны с высокими государственными расходами, особенно в сфере социальной защиты и здравоохранения. Также влияют низкие налоговые поступления из-за высокого уровня безработицы и недостаточного экономического роста. Неравенство в доходах также оказывает влияние на бюджетный дефицит, поскольку уровень налоговых поступлений от богатых граждан невысок.

Какие усилия предпринимаются во Франции для борьбы с проблемой бюджетного дефицита?

Власти Франции предпринимают ряд мер по борьбе с проблемой бюджетного дефицита. Они включают сокращение государственных расходов, реформу социальной защиты и здравоохранения, повышение налоговых поступлений путем увеличения налоговых ставок и более эффективное сбора налогов, стимулирование экономического роста и инвестиций, а также усиление контроля над государственными расходами.

Какие тенденции наблюдаются в экономическом развитии Франции?

В экономическом развитии Франции наблюдается несколько основных тенденций. Во-первых, страна продолжает сильно зависеть от сектора услуг, который составляет значительную часть её ВВП. Во-вторых, экономика Франции сталкивается с проблемой низкого роста производительности труда. Рост зарплат не соответствует росту производительности, что отрицательно сказывается на конкурентоспособности страны. В-третьих, Франция также сталкивается с проблемой высокого уровня безработицы, особенно среди молодежи и мигрантов.

Какое влияние оказывает членство Франции в Европейском Союзе на её экономическое развитие?

Членство Франции в Европейском Союзе оказывает значительное влияние на её экономическое развитие. С одной стороны, Франция получает доступ к единому внутреннему рынку ЕС, что способствует развитию внешней торговли и притоку инвестиций в страну. С другой стороны, Франция также обязана соблюдать определенные правила и стандарты ЕС, что может ограничивать некоторые национальные политики и вмешательство в экономику. Также, Франция участвует в общей денежной политике еврозоны, что оказывает влияние на её макроэкономическую ситуацию.

Каковы ключевые причины проблемы бюджетного дефицита во Франции?

Основные причины проблемы бюджетного дефицита во Франции можно выделить несколько. Во-первых, высокие государственные расходы, включая социальные программы и систему здравоохранения. Во-вторых, низкий уровень налоговых поступлений из-за снижения конкурентоспособности экономики страны. В-третьих, демографические проблемы, включая высокий уровень безработицы и старение населения, также оказывают влияние на бюджетный дефицит.

Какие основные тенденции и проблемы существуют в экономическом развитии Франции?

Экономическое развитие Франции на современном этапе характеризуется рядом тенденций и проблем. Одной из главных тенденций является низкий темп экономического роста. В последние годы Франция не достигает высоких показателей роста и отстает от других развитых стран. Кроме того, страна сталкивается с проблемами высокой безработицы, низкой производительности труда и слабой конкурентоспособности. Еще одной проблемой является высокий уровень государственного долга, который создает серьезные бюджетные проблемы.

Какой эффект негативного влияния членства Франции в Европейском Союзе оказывает на ее экономическое развитие?

Членство Франции в Европейском Союзе оказывает как положительное, так и негативное влияние на ее экономическое развитие. С одной стороны, Франция получает доступ к большому внутреннему рынку ЕС, что способствует развитию внешней торговли и привлечению иностранных инвестиций. Однако, с другой стороны, членство в ЕС ограничивает государственную политику Франции в ряде сфер, таких как бюджетное планирование и монетарная политика. Более того, страна также обязана соблюдать европейские нормы и стандарты, что может создавать дополнительные трудности и ограничения для развития собственной экономики.

Каковы ключевые причины проблемы бюджетного дефицита во Франции?

Проблема бюджетного дефицита во Франции имеет несколько ключевых причин. Во-первых, одной из основных причин является высокий уровень государственных расходов. Франция имеет обширную систему социальной защиты, которая требует значительных бюджетных расходов. Во-вторых, снижение налоговых поступлений также приводит к увеличению дефицита. Сокращение экономической активности и высокий уровень безработицы снижают налоговые доходы государства. Еще одной причиной является слабый экономический рост и низкая производительность труда, что снижает способность государства генерировать доходы.