Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Правовое положение государства как участника гражданско-правовых отношений.

  • 31 страница
  • 10 источников
  • Добавлена 13.10.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1 Государство как особый участник гражданско-правовых отношений
1.1 Понятие государства в международном праве
1.3 Основные права и обязанности государства как участника гражданско-правовых отношений
2 Проблемы иммунитета государства
2.1 История возникновения и развития иммунитета государства
2.2 Понятие и виды иммунитета государства
2.3 Правовой режим гражданско-правовых сделок, совершаемых государством
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А Признаки государства
Приложение Б Органы внешних отношений государств
Фрагмент для ознакомления

Также может быть иммунитет государств от принудительных мер до вынесения судебного решения. При этом, никакие принимаемые до вынесения судебного решения принудительные меры, такие, как например, обращение взыскания или арест, в отношении собственности государства не могут быть приняты в связи с разбирательством в суде другого государства, за исключением случаев, когда и в той мере, в какой:- государство прямо согласилось на принятие таких мер, которые указаны:- в международном соглашении;- в арбитражном соглашении или в письменном контракте; или- в заявлении перед судом или в письменном сообщении после возникновения спора между сторонами; либо- государство зарезервировало или обозначило собственность для удовлетворения иска, являющегося объектом этого разбирательства. Еще существует иммунитет государств от принудительных мер после вынесения судебного решения. Он заключается в том, что никакие принимаемые после вынесения судебного решения принудительные меры, такие, как обращение взыскания, арест и исполнение решения, в отношении собственности государства не могут быть приняты в связи с разбирательством в суде другого государства, за исключением случаев, когда и в той мере, в какой:- государство прямо согласилось на принятие таких мер, которые указаны:- в международном соглашении;- в арбитражном соглашении или в письменном контракте; или- в заявлении перед судом или в письменном сообщении после возникновения спора между сторонами; либо- государство зарезервировало или обозначило собственность для удовлетворения иска, являющегося объектом этого разбирательства; либо- было установлено, что собственность непосредственно используется или предназначается для использования государством для иных целей, чем государственные некоммерческие цели, и находится на территории государства суда при условии, что принудительные меры после вынесения судебного решения могут быть приняты только в отношении собственности, которая имеет связь с образованием, против которого было направлено судебное разбирательство.2.3 Правовой режим гражданско-правовых сделок, совершаемых государствомСделки по внешней торговле, как правило, заключаются внешнеэкономическими организациями или же непосредственно предприятиями. Двойственность природы государства проявляется в том, что, с одной стороны, государство является политической организацией, осуществляющей властные функции, с другой стороны, в имущественном обороте государство, как действует на равных началах с иными участниками отношений, регулируемых гражданским законодательством.Как следует из положений гл. 5 ГК РФ, государство не имеет иммунитета во внутреннем имущественном обороте.Неоднозначность природы государства вызывает сложности с решением таких вопросов, как характер взаимоотношений государства и предпринимателей при осуществлении государственных закупок, ответственность государства по обязательствам, связанным с закупкой товаров. Эти и другие проблемы выливаются в общую проблему определения правосубъектности государства в имущественных отношениях.В новых условиях хозяйственной деятельности в России и в других государствах СНГ субъектом внешнеторговых сделок стали не только внешнеторговые организации, но и обычные государственные предприятия. При этом ни те, ни другие не могут рассматриваться как органы государства, обладающие иммунитетом. Так как внешнеторговые сделки осуществляются не самим государством, а через самостоятельные юридические лица. При этом, иммунитет государства не играет существенной роли для внешнеторговой деятельности.Для регулирования отношений, возникающих в процессе обмена и торговли товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности между государствами, необходим четко определенный на законодательном уровне понятийный аппарат. В научной литературе не раз возникали дискуссии по поводу различных ключевых понятий, используемых как в международном частном праве, так и в таможенном праве.Например «участник ВЭД» и «внешнеэкономическая сделка».Отсутствие законодательно закрепленного понятия «внешнеэкономическая сделка», отвечающего современным требованиям рынка, создает проблемы при рассмотрении дел, связанных с привлечением к административной ответственности участников внешнеэкономической деятельности при нарушении ими таможенного законодательства.Согласно например, таможенному законодательству все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров несет российское лицо, если перемещение товаров через таможенную границу осуществлялось на основании внешнеэкономической сделки; иное лицо, если такая сделка не заключалась. При этом в тех случаях, когда в основе действий российской стороны лежит внешнеторговая сделка, необходимость определения или корректировки понятия "внешнеэкономическая сделка" в большинстве случаев не возникает. Другое дело, когда предметом спора является, например, договор о ввозе картин для организации выставки на территории Российской Федерации. Суды в подобном случае не признают договор внешнеэкономической сделкой, несмотря на то что сторонами являются российское и иностранное юридические лица. При этом суды делают упор на отсутствие коммерческого характера сделки, т.е. цены сделки (даже при наличии оплаты услуги по организации выставки).В тех случаях, когда внешнеторговую сделку заключило торговое представительство от имени государства, такая сделка должна рассматриваться как сделка, совершенная самим государством. Если государство заключает коммерческую сделку с иностранным физическим или юридическим лицом и, в силу применимых норм международного частного права, разногласия относительно этой коммерческой сделки подлежат юрисдикции суда другого государства, это государство не может ссылаться на иммунитет от юрисдикции при разбирательстве дела, возникшего из этой коммерческой сделки.Если государственное предприятие или другое образование, учрежденное государством, которое обладает независимой правосубъектностью и способно: предъявлять иск или являться ответчиком по иску и приобретать имущество, иметь его в своей собственности или владеть и распоряжаться им, включая имущество, которое это государство передает в его пользование или под его управление, участвует в разбирательстве, которое связано с коммерческой сделкой, заключенной этим образованием, то иммунитет от юрисдикции, которым пользуется это государство, не затрагивается.Государство не может ссылаться на иммунитет от юрисдикции при разбирательстве в суде другого государства. В том случае, если он обладает компетенцией рассматривать дела, касающиеся его участия в компании или другом объединении, зарегистрированном или не зарегистрированном в качестве юридического лица, если разбирательство касается взаимоотношений между государством и объединением или другими его участниками, при условии, что это объединение:- имеет иных участников, помимо государств или международных организаций; - зарегистрировано или образовано в соответствии с законодательством государства суда или имеет в этом государстве свою главную контору или основное предприятие.При этом, государство может ссылаться на иммунитет от юрисдикции при таком разбирательстве, если соответствующие государства об этом договорились или если это было согласовано между сторонами в споре в письменной форме, или если положения об этом содержатся в документе, учреждающем такое объединение или регулирующем его деятельность.ЗаключениеВ заключение работы необходимо сделать следующие выводы. На рубеже двух тысячелетий, вступая в эпоху глобализации и либерализации торговли и инвестиций, интеграции в экономической сфере, унификации правовых систем, все более сплачиваясь перед лицом международного терроризма и реальной угрозой третьей мировой войны, человечество осознало огромное значение правовых отношений, связей между государствами.Это привело к повсеместному развитию интернационализации хозяйственной жизни, а также международного сотрудничества и гражданского оборота, расширению сферы участия государств как в публично-правовых, так и в частноправовых отношениях, осложненных иностранным элементом.После продолжительного игнорирования Российской Федерации как субъекта международных экономических отношений, мировое сообщество постепенно пересматривает свою политику. Начинает воспринимать Россию как полноправного, платежеспособного, хотя еще и не совсем надежного партнера. Об этом свидетельствует смягчение позиций по многим неоднозначным вопросам (внешний долг РФ, вступление во Всемирную торговую организацию).Все более необходимым становится совершенствование российского законодательства в целях регулирования общественных отношений, которые складываются при взаимодействии России с иностранными частными лицами и, наоборот, при взаимодействии иностранных государств с юридическими либо физическими лицами Российской Федерации. В данный момент наблюдается тенденция к сокращению участия государств в частных международных правоотношениях. Это связано с тем, что компетентные органы большинства государств не желают совершать сделки с иностранными частными лицами из-за возможной ответственности всего государства в случае неисполнения обязательства. Гражданский кодекс РФ сориентирован на рыночные отношения, равенство всех форм собственности, а государство согласно Кодексу ограничено в сфере хозяйственных отношений (статус приравнен к юридическому лицу), но оно может, устанавливать общие основы свободной конкурентной экономики. Вышеизложенные процессы, а также приватизация государственного имущества и предприятий стимулировали всплеск активности отечественных субъектов предпринимательской деятельности на внешнем рынке. Это привело к тому, что большинство внешнеэкономических контрактов заключаются сегодня частными хозяйствующими субъектами, а не Российской Федерацией.При этом, нельзя недооценивать роль государства в международном частном праве. Государство, таким образом, является полноправным участником международных частноправовых отношений, со всеми своими особенностями, преимуществами и недостатками.Глоссарий№п/пНовое понятиеСодержание1231Властьвозможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению.2Государствонеобходимая форма организации населения для участия в международном сообществе, для представительства и защиты его интересов.3Иммунитет государствапринцип, в соответствии с которым суверенное государство не подчиняется органам власти других государств.4Коллизионная нормаправило определения права, применимого для регулирования отношения, осложненного иностранным элементом.5Народэтнос, то есть определённая группа людей, отличающаяся общностью ряда признаков — языка, культуры, территории, религии, исторического прошлого и т. д..6Народный суверенитетзаключается в верховенстве народа в государстве.7Национальный суверенитетправо каждой нации на самоопределение8Суверенитетверховная власть, верховенство, господство, свободное, независимое от каких-либо внешних сил верховенство9Торгпредствоорган, осуществляющий за границей права РФ в области внешнеэкономической деятельности10Территориальный суверенитеттермин, используемый для обозначения объёма верховных прав имперских сословий Священной Римской империи на территории их владений.Список использованных источников1. Ануфриева Л. П. Международное частное право [Текст] / Л. П. Ануфриева.–М.: БЕК, 2007, 288 с. - ISBN 5-85639-263-9.2. Глебов И. Н. Международное право [Текст] / И. Н. Глебов. – М.: Дрофа, 2010, 464 с. - ISBN 978-5-358-07584-9.3. Жеребцов А. Н. Международное право [Текст] /А. Н. Жеребцов.- М.: Феникс, 2001,224 с. - ISBN 5-222-01784-2.4. Кожевников Ф. И. Русское государство и международное право (до ХХ века) [Текст] / Ф. И. Кожевников. – М.: Зерцало, 2008, 312 с. - ISBN 5-8078-0159-3.5. Котляр В. С. Международное право и современные стратегические концепции США и НАТО [Текст] / В. С. Котляр. – М.: Центр инновационных технологий, 2008, 480 с. - ISBN 978-5-93962-275-2.6. Международное право. Сборник документов [Текст] / М.: РИОР, 2011, 704 с. - ISBN 978-5-369-00401-2.7 . Моисеев А. А. Суверенитет государства в международном праве [Текст] /А. А. Моисеев. – М.: Восток-Запад, 2009, 384 с. - ISBN 978-5-478-01208-3.8. Пустогаров В. В. Международное гуманитарное право [Текст] / В. В. Пустогаров. – М.: Институт государства и права РАН, 2009, 56 с. - ISBN 5-201-01358-9.9. Саидов А. Х. Международное право прав человека [Текст] / А. Х. Саидов. – М.: Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, 2010, 208 с. - ISBN 5-8339-0041-7.10. Хлестова И. О. Юрисдикционный иммунитет государства [Текст] / И. О. Хлестова. – М.: Юриспруденция, 2007, 216 с. - ISBN 978-5-9516-0313-5.Приложение А Признаки государства- Территория - Единый государственный язык- Население - Единая дорожно-транспортная система- Публичная власть - Единая энергетическая система - Право - Единая денежная система- Правоохранительные органы - Единое экономическое пространство- Армия - Единая внешняя политика- Налоги - Государственные символы (флаг, герб) - Государственный суверенитетПриложение Б Органы внешних отношений государств

Список использованных источников

1. Ануфриева Л. П. Международное частное право [Текст] / Л. П. Ануфриева.–М.: БЕК, 2007, 288 с. - ISBN 5-85639-263-9.
2. Глебов И. Н. Международное право [Текст] / И. Н. Глебов. – М.: Дрофа, 2010, 464 с. - ISBN 978-5-358-07584-9.
3. Жеребцов А. Н. Международное право [Текст] /А. Н. Жеребцов.- М.: Феникс, 2001,224 с. - ISBN 5-222-01784-2.
4. Кожевников Ф. И. Русское государство и международное право (до ХХ века) [Текст] / Ф. И. Кожевников. – М.: Зерцало, 2008, 312 с. - ISBN 5-8078-0159-3.
5. Котляр В. С. Международное право и современные стратегические концепции США и НАТО [Текст] / В. С. Котляр. – М.: Центр инновационных технологий, 2008, 480 с. - ISBN 978-5-93962-275-2.
6. Международное право. Сборник документов [Текст] / М.: РИОР, 2011, 704 с. - ISBN 978-5-369-00401-2.
7 . Моисеев А. А. Суверенитет государства в международном праве [Текст] /А. А. Моисеев. – М.: Восток-Запад, 2009, 384 с. - ISBN 978-5-478-01208-3.
8. Пустогаров В. В. Международное гуманитарное право [Текст] / В. В. Пустогаров. – М.: Институт государства и права РАН, 2009, 56 с. - ISBN 5-201-01358-9.
9. Саидов А. Х. Международное право прав человека [Текст] / А. Х. Саидов. – М.: Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, 2010, 208 с. - ISBN 5-8339-0041-7.
10. Хлестова И. О. Юрисдикционный иммунитет государства [Текст] / И. О. Хлестова. – М.: Юриспруденция, 2007, 216 с. - ISBN 978-5-9516-0313-5.

У нас вы можете заказать