Вам нужна курсовая работа?
Интересует Бухучет и Аудит?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Учёт отгрузки и реализации продукции.

  • 41 страница
  • 24 источника
  • Добавлена 21.10.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты учета отгрузки и реализации продукции
1.1 Определение, задачи и особенности учета готовой продукции
1.2. Учет процесса отгрузки и реализации продукции на предприятии
Глава 2. Характеристика бухгалтерского учета агентства «Р.И.М. Porter Novelli»
2.1. Краткая характеристика деятельности агентства «Р.И.М. Porter Novelli»
2.2. Постановка бухгалтерского учета на предприятии «Р.И.М. Porter Novelli»
Глава 3. Процесс отгрузки и реализации продукции агентства «Р.И.М. Porter Novelli»
3.1. Характеристика готовой продукции агентства «Р.И.М. Porter Novelli»
3.2. Организация процесса учета выпуска, отгрузки и реализации продукции в агентстве «Р.И.М. Porter Novelli»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
.
Фрагмент для ознакомления

Эти ситуации чрезвычайно разнообразны. Наиболее типичные из них – аварии, утечки загрязняющих веществ, злоупотребления персонала, отзывы продукции, ошибки менеджмента, судебные иски различного рода и тому подобное.
Агентство практикует две формы сотрудничества с клиентами:
- постоянное сервисное сопровождение, которое предполагает ежемесячную информационно-консультационную работу по обеспечению деятельности клиента;
- проектную работу – выполнение отдельных или системных задач, стоящих перед клиентом, и ограниченных временем и другими ресурсами.
В первом случае, как правило, оговаривается срок контракта, состав рабочей группы агентства, действующей по контракту, примерный объем работ агентства, измеряемый в часах его сотрудников, и сумма ежемесячного агентского вознаграждения. Прямые расходы агентства клиент компенсирует по себестоимости (плюс транзакционные издержки). Используя контракты абонентского типа с фиксированной ежемесячной оплатой, мы стремимся четко увязать выполненные агентством работы с установленными суммами путем учета рабочего времени сотрудников агентства на основании заранее согласованных почасовых расценок. Это позволяет, к взаимному удовольствию, нашим клиентам избежать ситуации, когда агентство делает меньше, чем ожидалось, а нам – избежать ситуации, когда клиент платит меньше, чем ставит задачи.
Во втором случае решаются конкретные задачи в соответствии с техническим заданием, планом-графиком выполнения работ и бюджетом проекта. Проектная форма работы чаще применяется в тех случаях, когда деятельность агентства направлена на достижение определенных измеримых изменений.
Эти формы сотрудничества не противоречат друг другу. Многие клиенты, получая услуги циклического типа и/или услуги текущей деятельности в рамках абонентского контракта, обращаются к агентству с отдельными проектными задачами, имеющими самостоятельные бюджеты.
В организации работы с клиентами определены конкретные шаги, которые завершаются четкими (как правило, зафиксированными на бумаге) договоренностями:
Всякий проект начинается с уточнения предыстории задачи или проблемы, с которой к нам обращается клиент. Мы анализируем ситуацию, информационное поле, в котором действует наш клиент и предстоит совместная работа. Большинство клиентов обращается в агентство со сформулированным техническим заданием. Если такового нет, агентство вместе с представителями заказчика его формулирует, в том числе используя наши стандартные опросные формы.
Агентство готовит предложения по работе. Обычно это 5-10 страничный меморандум, иллюстрирующий, что намерено делать агентство и какие ресурсы ему для этого потребуются.
На основании нашего меморандума клиент принимает решение о готовности к сотрудничеству, по этому поводу подписывается протокол о намерениях. Протокол устанавливает стоимость подготовки детальной концепции работы и сроки заключения контракта. Если в дальнейшем контракт с Агентством подписывается, подготовка концепции не оплачивается.
Агентство готовит детальную концепцию работы, в которую входит содержательная концепция, операционный план, состав отчетности, смета работ, состав рабочей группы агентства, график работ и платежей.
Концепция согласуется с клиентом. Иногда такое согласование занимает довольно продолжительное время, но это оправдано необходимостью четко выстроить план работы – залог достижения намеченного результата.
Формирование команды проекта, в которую, в зависимости от специфики каждого конкретного проекта входят самые разные специалисты. Всю работу с клиентом организует аккаунт-менеджер проекта. Курирует работу команды проекта один из членов Совета директоров компании.
Юридическое подтверждение серьезности намерений сторон – контрактинг. После обсуждения задач, общих подходов к стратегии совместной деятельности готовится контракт с бюджетом проекта.
Ведение проекта и координация с целями и задачами заказчика. Мы отдаем себе отчет, в том, что успех любого проекта основан на удачно разработанной концепции, в которой есть интересные идеи, креативные решения, а также на тщательной организации реализации задуманного. Для этого нами практикуются мозговые штурмы, деловые игры с участием сотрудников компании, на которые нередко приглашаются представители клиента.
Реализация акций и мероприятий в рамках проекта, обеспечение своевременной и качественной отчетности перед клиентом, анализ эффективности проведенных мероприятий.



3.2. Организация процесса учета выпуска, отгрузки и реализации продукции в агентстве «Р.И.М. Porter Novelli»

Синтетический учет готовой продукции/услуг в «Р.И.М. Porter Novelli» осуществляется с использованием счета 40 «Выпуск продукции». Сопоставлением дебетовых и кредитных оборотом по счету 40 на 1-е число месяца определяют отклонение фактических затрат по проектам (себестоимости продукции), от нормативной или плановой и списывают с кредита счёта 40 в дебет счета 90 «Продажи». При этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительной проводкой, а экономию — способом «красное сторно».
Таким образом, затраты, отнесенные в дебет счета 40, списываются с него фактически дважды – сначала нормативная себестоимость, а затем, после считывания необходимой информации, и отклонения между фактической и нормативной себестоимостью. В этом случае на счет 43 относится только нормативная себестоимость готовой продукции. Разумеется, что в этом случае на счет реализации со счета 43 будет также списываться нормативная себестоимость готовой продукции. Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату не имеет.
Рассмотрим на конкретны примерах процесс ведения соответствующего учета на предприятии:
«Р.И.М. Porter Novelli» по 1 проекту произвело услуг на общую сумму 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). «Р.И.М. Porter Novelli» отражает готовую продукцию по плановой себестоимости. Плановая себестоимость проекта - 70000 руб., фактическая себестоимость проекта составила 75000 руб.
Бухгалтерии «Р.И.М. Porter Novelli» следует сделать следующие проводки (табл. 3):


Таблица 3 – Бухгалтерское оформление оплаты проекта
Проводки Сумма Название проводки Дт Кт 43 40 70 000 (70*1000) Оприходовано выполнение проекта по плановой себестоимости 40 20 75 000 (75* 1000) отражена фактическая себестоимость проекта 62 90-1 118 000 отражена выручка от реализации проекта 90-2 43 70 000 списана плановая себестоимость проекта 90-3 68 18 000 начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет 51 62 118 000 поступили денежные средства от покупателей 90-2 40 5 000 (75 000-70 000) списана сумма превышения фактической себестоимости над плановой себестоимостью 90-9 99 25 000 (118 000-70 000 – 18 000-5000) отражена прибыль от продажи проекта
Отпуск готовой продукции покупателям осуществляется в «Р.И.М. Porter Novelli» на основании накладных (форма № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону») (приложение 1). Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, является распоряжение директора предприятия, а также договор с покупателем и акт сдачи приемки работ по договору (этапу) (приложение 2).
В агентстве «Р.И.М. Porter Novelli» используется стандартная схема движения накладной М-15, с той особенностью, что выписывается 3 экземпляра, так как отсутствует служба охраны, которой предназначается один из экземпляров: покупатель (заказчик) получает результаты проекта в офисе вместе с соответствующими бухгалтерскими документами (накладная, счет-фактура(приложение 3), акт приемки-сдачи работ).
Продажа готовой продукции производится в «Р.И.М. Porter Novelli» по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС. При отгрузке готовой продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ. В платежном поручении указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, сумму НДС, выделяемую отдельной строкой.
Отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включая НДС) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи» субсчет «Выручка».
Например, в «Р.И.М. Porter Novelli» в феврале 2011 года была реализована готовая продукция на сумму 2,36 млн. руб., в том числе НДС – 360 тыс.руб., затраты по проектам – 1,9 млн. руб., общехозяйственные расходы – 50 тыс. руб. (в соответствии с учетной политикой общехозяйственные расходы списываются непосредственно на счет учета продаж), расходы на продажу – 30 тыс. руб., в том числе оплата услуг транспортной организации – 20 тыс. руб., рекламные расходы, оплаченные наличными деньгами через подотчетных лиц – 10 тыс. руб.; в марте месяце 2011 года реализована готовая продукция на общую сумму 2,124 млн. руб., в том числе НДС – 324 тыс. руб., затраты по проектам – 1,7 млн. руб., общехозяйственные расходы – 25 тыс. руб., расходы на продажу – 20 тыс. руб., в том числе оплата услуг транспортной организации – 15 тыс. руб., представительские расходы, оплаченные наличными деньгами через подотчетных лиц – 5 тыс. руб. Учетной политикой «Р.И.М. Porter Novelli» принят метод определения выручки по отгрузке.
В бухгалтерском учете «Р.И.М. Porter Novelli» необходимо оформить следующие проводки (табл. 2 и 3):
Таким образом, на 1 февраля 2011 года будут иметь место следующие остатки на субсчетах к счету 90:
90-1 – 2,36 млн. руб. (кредитовый);
90-2 – 1,98 млн. руб. (дебетовый);
90-3 – 360 тыс. руб. (дебетовый);
90-9 – 20 тыс. руб. (дебетовый);
Сальдо по счету 99 (кредитовое) – 20 тыс. руб.

Таблица 2 – Бухгалтерское оформление реализации услуг «Р.И.М. Porter Novelli»в феврале 2011 года
Сумма Дт Кт 1 900 000 40 20 1 900 000 43 40 1 900 000 90-2 43 50 000 90-2 26 30 000 44 76 10 000 44 71 20 000 76 51 10 000 71 50 30 000 90-2 44 2 360 000 62 90-1 360 000 90-3 68 20 000 90-9 99
Таблица 3 – Бухгалтерское оформление реализации услуг «Р.И.М. Porter Novelli»в марте 2011 года
Сумма Дт Кт 1 700 00 40 20 1 700 000 90-2 43 25 000 90-2 26 20 000 44 76 5 000 44 71 15 000 76 51 5 000 71 50 20 000 90-2 44 2 124 000 62 90-1 324 000 90-3 68 55 000 90-9 99
Таким образом, на 1 апреля 2011 года будут иметь место следующие остатки на субсчетах к счету 90:
90-1 – 4484 млн. руб. (кредитовый);
90-2 – 3725 млн. руб. (дебетовый);
90-3 – 684 тыс. руб. (дебетовый);
90-9 – 75 тыс. руб. (дебетовый);
Сальдо по счету 99 (кредитовое) – 75 тыс. руб.
В бухгалтерском учете «Р.И.М. Porter Novelli» расходы на реализацию (продажу) каждого отдельного проекта (заказа) учитываются на счете счете 44 «Расходы на продажу» и списываются на проданную продукцию в полной сумме. Все фактически произведенные расходы в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции (счет 20). Затраты, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу" списываются в дебет счета 90 "Продажи".
При исчислении полной себестоимости и составлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость отдельных проектов. При невозможности прямого отнесения они распределяются косвенным путем. В качестве базы распределения используется производственная себестоимость, что закреплено в учетной политике организации.
Таким образом, порядок учета готовой продукции «Р.И.М. Porter Novelli» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей курсовой работе был рассмотрен учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции на примере агентства «Р.И.М. Porter Novelli», деятельность которого связана с производством услуг.
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что конечным результатом деятельности любого предприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения. Учет готовой продукции регулируется множеством нормативных документов, среди них: Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, положения, утвержденные приказами Минфина РФ, план счетов бухгалтерского учета, методические рекомендации и др.
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность являются информационной базой анализа хозяйственной деятельности. Поэтому обеспечение пользователей полной и реальной информацией о финансовом состоянии предприятия является ключевой задачей современного бухгалтерского учета и отчетности. Отпускаемая продукция оформляется в агентстве «Р.И.М. Porter Novelli» на основании договора и графика предоставления результатов, который поступает в бухгалтерию для выписки расчетных документов.
В целом порядок учета готовой продукции «Р.И.М. Porter Novelli» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия и подтверждены данными инвентаризации.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 № 129-ФЗ (с изменениями на 28 сентября 2010 года) (редакция, действующая с 1 января 2011 года, о порядке вступления в силу см. статью ФЗ от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ).
ПБУ 1/2008 Учетная политика организации, утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 №106н (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.03.2009 N 22н)
ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации, утв. приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н, от 18.09.2006 №115н
ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов (утверждено приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н, с изменениями от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н – данные изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.)
ПБУ 6/01 Учет основных средств (утверждено приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, с изменениями от 18.05.2002 № 45 н, от 12.12.2005 № 147н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н)
ПБУ 9/99 Доходы организации (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н)
ПБУ 10/99 Расходы организации (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н)
Акчурина Е.В., Солодко Л.П. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: Издательство "ЭКЗАМЕН", 2008.
Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях-М.: Финансы и статистика. - 2007.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский финансовый, управленческий учет. -М.:ТК Велби, «Проспект», 2008. - 687с.
Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации: Учеб. пособие. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008. - 304с.
Соловьева Н. А. Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации : учеб. пособие / Н. А. Соловьева, О. Ю. Дягель ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2008. – 236 с.
Сосненко Л. С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс : учеб. пособие / Л. С. Сосненко, А. Ф. Черненко, Е. Н. Свиридова и др. – М. : КНОРУС, 2007. – 344 с.
Учет, анализ и финансовый менеджмент : учеб.- метод. пособие / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 688 с.
Асьянова Г.Ю. Выявление на счетах бухгалтерского учета финансового результата деятельности организации и формирование баланса //Налоговый вестник, N 2, 2008.
Пономарева Е.А. Как грамотно оценить финансовое состояние предприятия? //Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, 2008, N 16.
Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание // Экономический анализ: теория и практика, 2008, N 20
Учет и анализ ассортимента: бухгалтерский и финансово- экономический подходы (электронный ресурс)/ 12.04.2008. – Режим доступа - http://www.retail.ru/articles/18726
Цель всякого предприятия – максимизация прибыли (электронный ресурс). – Режим доступа - http://directcosting.ru/index.php?file=cel_max
http://www.audit-it.ru - Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит (портал)
http://www.bizeducation.ru – Дистанционный образовательный портал
http://www.buh.ru – Новости учета, налогообложения и автоматизации
http://www.buhuchet-info.ru - Бухгалтерская отчетность в системе учетной информации: ее состав, качественные характеристики и задачи (портал)
http://www.dist-cons.ru – портал дистанционного правового консультирования предпринимателей


ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Акт № 12 -Х
от «_15_» __февраля_______________ 2011 г.
о приемке выполненных работ
(оказанных услуг)

Исполнитель ___«Р.И.М. Porter Novelli»____________________________
Заказчик _ XEROX______________________

№ Наименование работы (услуги) Ед. изм. Количество Цена Сумма 1 «Компьютерная» субкультура и корпоративная культура в IT-службах компаний 1 100000 100000 Итого: 100000 Без налога (НДС) 100000 Всего (с учетом НДС) 118000
Всего оказано услуг на сумму: ____сто восемнадцать тысяч _________ рублей _00__ коп.,
в т.ч. НДС – _____восемнадцать тысяч_________ рублей_00__ копеек.

Вышеперечисленные работы (услуги) выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет.

Исполнитель ________________ Заказчик _____________________

М.П. М.П.
Приложение 3











36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 № 129-ФЗ (с изменениями на 28 сентября 2010 года) (редакция, действующая с 1 января 2011 года, о порядке вступления в силу см. статью ФЗ от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ).
2.ПБУ 1/2008 Учетная политика организации, утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 №106н (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.03.2009 N 22н)
3.ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации, утв. приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н, от 18.09.2006 №115н
4.ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов (утверждено приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н, с изменениями от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н – данные изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.)
5.ПБУ 6/01 Учет основных средств (утверждено приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, с изменениями от 18.05.2002 № 45 н, от 12.12.2005 № 147н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н)
6.ПБУ 9/99 Доходы организации (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н)
7.ПБУ 10/99 Расходы организации (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н)
8.Акчурина Е.В., Солодко Л.П. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: Издательство "ЭКЗАМЕН", 2008.
9.Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях-М.: Финансы и статистика. - 2007.
10.Кондраков Н.П. Бухгалтерский финансовый, управленческий учет. -М.:ТК Велби, «Проспект», 2008. - 687с.
11.Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации: Учеб. пособие. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008. - 304с.
12.Соловьева Н. А. Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации : учеб. пособие / Н. А. Соловьева, О. Ю. Дягель ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2008. – 236 с.
13.Сосненко Л. С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс : учеб. пособие / Л. С. Сосненко, А. Ф. Черненко, Е. Н. Свиридова и др. – М. : КНОРУС, 2007. – 344 с.
14.Учет, анализ и финансовый менеджмент : учеб.- метод. пособие / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 688 с.
15.Асьянова Г.Ю. Выявление на счетах бухгалтерского учета финансового результата деятельности организации и формирование баланса //Налоговый вестник, N 2, 2008.
16.Пономарева Е.А. Как грамотно оценить финансовое состояние предприятия? //Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, 2008, N 16.
17.Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание // Экономический анализ: теория и практика, 2008, N 20
18.Учет и анализ ассортимента: бухгалтерский и финансово- экономический подходы (электронный ресурс)/ 12.04.2008. – Режим доступа - http://www.retail.ru/articles/18726
19.Цель всякого предприятия – максимизация прибыли (электронный ресурс). – Режим доступа - http://directcosting.ru/index.php?file=cel_max
20.http://www.audit-it.ru - Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит (портал)
21.http://www.bizeducation.ru – Дистанционный образовательный портал
22.http://www.buh.ru – Новости учета, налогообложения и автоматизации
23.http://www.buhuchet-info.ru - Бухгалтерская отчетность в системе учетной информации: ее состав, качественные характеристики и задачи (портал)
24.http://www.dist-cons.ru – портал дистанционного правового консультирования предпринимателей

У нас вы можете заказать