Аромомаркетинг.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 2626 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 10.12.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Характеристика ОАО «Аромат»
2.Анализ проблем в маркетинговой и сбытовой деятельности ОАО «Аромат»
3.Особенности парфюмерной продукции
4. Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Аромат»
4.1.Совершенствование маркетинговой деятельности в ОАО «Аромат»
4.2.Исследование спроса на парфюмерную продукцию, выпускаемую ОАО «Аромат»
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Существующая и предлагаемая организационные структуры службы маркетинга на ОАО «Аромат» представлены на рис. 1 и 2.
Функции отделов новой организационной структуры на ОАО «Аромат» представлены в табл. 1.

Начальник отдела маркетинга
Рис.1. Существующая структура службы маркетинга на ОАО «Аромат»

Начальник отдела маркетинга

Специалист по маркетинговым исследованиям Специалист по разработке нового товара Специалист по связям с общественностью Специалист по управлению ассортиментом продукции
Рис.2. Рекомендуемая структура отдела маркетинга на ОАО «Аромат»
Таблица 1
Функции предлагаемой службы маркетинга на ОАО «Аромат»
Специалист Функции специалист по маркетинговым исследованиям -изучение конъюктуры рынка;
-анализ конкурентов;
-изучение цен и спроса на парфюмерию;
-проведение маркетинговых исследований специалист по разработке нового товара -составление совместно с технологическим отделом новых композиций;
-создание упаковки;
-генерация и отбор новых идей специалист по связям с общественностью - стимулирование сбыта;
-проведение рекламных акций и презентаций;
-обучение студентов – практикантов, подготовка будущих кадров в резерв специалист по управлению ассортиментом продукции -формирование ассортимента старой продукции;
-формирование ассортимента новой продукции;
-управление качеством


4.2.Исследование спроса на парфюмерную продукцию, выпускаемую ОАО «Аромат»

Маркетологом ОАО «Аромат» было проведено маркетинговое исследование, направленное на изучение парфюмерного рынка Казани, определение спроса на продукцию ОАО «Аромат» и выявление модных тенденций.
В г.Казани было опрошено 100 человек. Респондентам были заданы вопросы, касающиеся ОАО «Аромат», его деятельности, продукции и качества.
Целью исследования было определение лояльности потребителей к марке и узнаваемости бренда.
Также респондентам для оценки были представлены пробники духов, произведенных ОАО «Аромат».
Респондентам были заданы следующие вопросы:
1)Пол.
2)Возраст.
3)Количество членов семьи.
4)Уровень Вашего дохода.
5)Сколько человек в Вашей семье пользуется духами?
6)Как часто Вы пользуетесь парфюмерной продукцией?
7)Какую марку Вы предпочитаете?
8)Какие парфюмерные отдушки Вы любите?
9)При покупке духов является цена для Вас приоритетом?
10)Вы предпочитаете иностранные или отечественные бренды?
11)Известна ли Вам компания ОАО «Аромат»?
12)Если да, то какое у Вас сложилось впечатление о компании и ее продукции?
13)Покупаете ли Вы духи, произведенные компанией «Аромат»?
14)Известна ли Вам торговая марка «Аромат»?
15)Оцените, пожалуйста, пробник духов «Регина».
,16) Оцените, пожалуйста, пробник духов «Милой женщине».
17) Оцените, пожалуйста, пробник духов «Вечерняя Казань».
18) Оцените, пожалуйста, пробник духов «Весенний аромат».
19)Понравились ли Вам отдушки представленных духов?
20)После оценки пробников, как Вы считаете, является ли продукция ОАО «Аромат» конкурентоспособной?
Анализ ответов показал, что:
1)Узнаваемость торговой марки «Аромат» низкая.
2)Компания ассоциируется у потребителей с производителем одеколонов.
3)70% респондентов не знают ни одного наименования духов, произведенных ОАО «Аромат».
4)Лояльность потребителей к торговой марке «Аромат» низкая.
5)Отдушки представленных духов понравились 85% респондентов.
6)60% респондентов отметили, что при соответствующей маркетинговой политике и улучшенном дизайне продукция ОАО «Аромат» может конкурировать с представленной на рынке парфюмерной продукцией.
Таким образом, кроме тех мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Аромат», необходим комплекс мероприятий, направленных на повышение узнаваемости бренда:
1)реклама;
2)ПР-статьи;
3)акции в розничных точках;
4)стимулирование дистрибьюторов.



Заключение

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.
Эффективность работы службы маркетинга на предприятиях химической промышленности зависит от знаний особенностей этой отрасли, наличия информации о производстве парфюмерных изделий конкурентами, учета требований, предъявляемых посредниками и конечным потребителем.
В процессе исследований были выявлены следующие проблемы деятельности ОАО «Аромат»:
1)отсутствуют первоначальная база для деятельности, то есть маркетологу приходится всю работу начинать с «нуля»;
2)начальник отдела маркетинга вынужден выполнять оперативную работу, а также участвовать в формировании маркетинговой стратегии предприятия, разработке новых товаров, организовывать работу отдела маркетинга и т.д., что увеличивает нагрузку на персонал службы, а, так как она состоит из одного человека, получается, что весь объем работы выполнить эффективно и своевременно одному маркетологу физически невозможно;
3)на предприятии достаточно долгое время существуют финансовые, организационные и производственные проблемы, которые требуют немедленного решения;
4)из-за того, что служба маркетинга на предприятии состоит из одного человека, предприятию невозможно самостоятельно провести маркетинговые исследования и на основе их результатов построить прогнозы и планы на следующий период;
5) собственной рецептуры у предприятия мало из-за того, что это требует вложения дополнительных средств, трудовых затрат и времени на исследования, составление композиции и патентование. НИОКР на фабрике «Аромат» отсутствует, так как всё делается на основе строгой рецептуры разработанной другими компаниями.
Кроме недостатков службы маркетинга на ОАО «Аромат» существуют и достоинства:
1)отдел маркетинга постоянно взаимодействует с другими отделами и подразделениями предприятия, то есть на фабрике хорошо налажена обратная связь по горизонтали и по вертикали управления;
2)на предприятии отсутствуют дублирование функций и двойное подчинение. 3)процесс разработки нового товара проводится согласованно со многими отделами предприятия;
4)на территории фабрики существует магазин, в котором можно купить необходимое парфюмерное изделие в розницу или мелким оптом.
Служба маркетинга на фабрике «Аромат» начала формироваться как таковая, но необходимо проведение следующих мероприятий, которые позволят решить существующие проблемы и увеличить объем продаж выпускаемых изделий:
1)повысить статус службы маркетинга на предприятии;
2)увеличить число сотрудников службы маркетинга до 4-5 человек;
3)набирать персонал в службу маркетинга со знаниями в области химии и парфюмерии;
4)развивать интеграционные процессы с другими отделами;
5)перераспределить функции между набранными сотрудниками службы;
6)осуществлять частые маркетинговые исследования;
7)устраивать в магазине, находящемся на территории фабрики различные акции и знакомство с новой продукцией;
8)при наличии свободных финансовых средств предпринять попытки разработать собственную рецептуру.
Список использованной литературы

1.Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2009, 568с.
2.Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009, 670с.
3.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ и прогноз: Учебник.- М: Финансы и статистика, 2009, 542с.
4.Брендинг в управлении маркетинговой активностью: Учебное пособие / Моисеева Н.К., Иванов И.М., Панков А.И. – М.: Омега, 2008, 654с.
5.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Учебник. – М.: Экономика, 2009, 536с.
6.Дурович А.П. Конкурентоспособность товара в системе маркетинга: Учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2008, 346с.
7.Мельниченко Т.А. Товароведение парфюмерно – косметических товаров: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 422с.
8.Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Учебное пособие. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2008, 566с.
9.Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009, 544с.
10. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие./Пелих А.С., Груздева М.Н., Кузьмин в.А. и др. – СПб.: Питер, 2008, 444с.
11.Панкрухин А.П. Маркетинг предприятия: Учебник. – М.: РАГС, 2008, 542с.
12.Парсяк В.Н., Рогов Г.К. Маркетинговые исследования: Учебник. – Киев: Наукова думка, 2009, 234с.
13.Риммель Ю. Энциклопедия парфюмерии: учебное пособие. М.: Крон-пресс, 2009, 678с.

14.Сыромятникова И.С. Путеводитель по современной косметике: Учебное пособие. – М.: Цитадель, 2009, 674с.
15.Шемелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно – косметических товаров: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 458с.








Риммель Ю. Энциклопедия парфюмерии: учебное пособие. М.: Крон-пресс, 2009. – С.135.
Шемелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно – косметических товаров: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С.88.












3

Список использованной литературы

1.Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2009, 568с.
2.Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009, 670с.
3.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ и прогноз: Учебник.- М: Финансы и статистика, 2009, 542с.
4.Брендинг в управлении маркетинговой активностью: Учебное пособие / Моисеева Н.К., Иванов И.М., Панков А.И. – М.: Омега, 2008, 654с.
5.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Учебник. – М.: Экономика, 2009, 536с.
6.Дурович А.П. Конкурентоспособность товара в системе маркетинга: Учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2008, 346с.
7.Мельниченко Т.А. Товароведение парфюмерно – косметических товаров: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 422с.
8.Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Учебное пособие. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2008, 566с.
9.Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009, 544с.
10. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие./Пелих А.С., Груздева М.Н., Кузьмин в.А. и др. – СПб.: Питер, 2008, 444с.
11.Панкрухин А.П. Маркетинг предприятия: Учебник. – М.: РАГС, 2008, 542с.
12.Парсяк В.Н., Рогов Г.К. Маркетинговые исследования: Учебник. – Киев: Наукова думка, 2009, 234с.
13.Риммель Ю. Энциклопедия парфюмерии: учебное пособие. М.: Крон-пресс, 2009, 678с.

14.Сыромятникова И.С. Путеводитель по современной косметике: Учебное пособие. – М.: Цитадель, 2009, 674с.
15.Шемелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно – косметических товаров: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 458с.







Вопрос-ответ:

Какие характеристики имеет продукция ОАО Аромат?

Продукция ОАО Аромат отличается высоким качеством, уникальным ароматом и долговечностью. Каждый парфюм разрабатывается с учетом последних тенденций и предпочтений потребителей. Также, продукция ОАО Аромат проходит строгий контроль качества перед выходом на рынок.

Какие проблемы в маркетинговой и сбытовой деятельности ОАО Аромата выявлены?

В ходе анализа были выявлены следующие проблемы: отсутствие эффективной рекламной кампании, неоптимальное ценообразование, недостаточная дифференциация продукции. Также, наблюдается низкая осведомленность целевой аудитории о бренде ОАО Аромат.

Какие особенности имеет парфюмерная продукция ОАО Аромат?

Парфюмерная продукция ОАО Аромат отличается разнообразием ароматов и стойкостью. Каждый аромат разработан с учетом последних модных тенденций и предпочтений потребителей. Кроме того, у продукции ОАО Аромат высокое качество и привлекательная упаковка.

Как можно совершенствовать маркетинговую деятельность в ОАО Аромат?

Для совершенствования маркетинговой деятельности в ОАО Аромат рекомендуется проводить более активные рекламные кампании, использовать различные каналы продвижения, усилить дифференциацию продукции и установить оптимальные цены. Также, важно улучшить осведомленность целевой аудитории о бренде ОАО Аромат.

Какова структура службы маркетинга на ОАО Аромат?

На рисунке 1 представлена существующая организационная структура службы маркетинга ОАО Аромат, а на рисунке 2 - предлагаемая организационная структура. В обоих случаях служба маркетинга включает отделы по рекламе, PR, анализу рынка и продажам.

Что такое аромомаркетинг?

Аромомаркетинг - это маркетинговая стратегия, которая использует ароматы для создания определенной атмосферы и воздействия на потребителя.

Какие характеристики имеет ОАО Аромат?

ОАО Аромат имеет следующие характеристики: 1) производит парфюмерную продукцию, 2) осуществляет маркетинговую и сбытовую деятельность, 3) сталкивается с определенными проблемами в своей деятельности.

Какие проблемы возникают в маркетинговой и сбытовой деятельности ОАО Аромат?

В маркетинговой и сбытовой деятельности ОАО Аромат возникают следующие проблемы: 1) недостаточная известность бренда, 2) конкуренция на рынке парфюмерной продукции, 3) сложности в продвижении товара.

Какие особенности имеет парфюмерная продукция?

Парфюмерная продукция имеет следующие особенности: 1) уникальные ароматические композиции, 2) высокая цена, 3) эстетическое значение.