Лексико-стилистические особенности немецких журналов для женщин.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Немецкий продвинутый
  • 6060 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 20.06.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТИПОЛОГИЯ НЕМЕЦКИХ ЖЕНСКИХ ЖУРНАЛОВ
1.1. Проблемы типологии современной немецкой женской прессы
1.2. Классификация женских немецких журналов
1.2.1. Журналы формата life style для возрастной категории 20-40 лет («Brigitte», «Tina», «Lisa», «Petra», «Amica» и др.)
1.2.2. Журналы для девочек-подростков («Yung Lisa», «Burda Mademoiselle»)
1.2.3. Журналы для женщин «за 40» («Ab40», «Brigitte Woman»)
1.2.4. Специализированные журналы («Shape», «Burdamode magazine», «Beauty and More»)
1.2.5. Журналы с культурно-гуманитарной направленноcтью («Aviva Berlin», «Emotion»)
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ЛЕКСИЧЕСКОГО СОСТАВА ЖЕНСКИХ ЖУРНАЛОВ В КОНТЕКСТЕ ИХ ТИПОЛОГИИ
2.1. Стереотипный лексикон издания как отражение ценностно-нормативной картины мира
2.2. Научно-популярная лексика
2.3. Разговорная лексика
2.4. Эмоционально-экспрессивная лексика
2.5. Функционирование англо-американизмов: влияние глобализации на язык СМИ
2.6. Молодежный сленг как субкультурный маркер стиля
ГЛАВА 3. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКИХ ЖУРНАЛОВ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ
3.1. Коммуникативно-риторические стратегии (гендерный, социальный, возрастной, интеллектуальный, жанровый аспекты)
3.2. Функциональные стили: адаптация к формату
3.3. Стилистический синтаксис
3.4. Фигуры и тропы
3.5. Графические и типографские стилистические средства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Фрагмент для ознакомления

Am aktivsten diese Schicht der Lexik ist zum Stil der Zeitschriften für die Mädchen, der spezialisierten Zeitschriften und der Zeitschriften des Formates life style zugezogen.
Das Jugendslang spiegelt das Weltbild der Generation, die im Westen «Generation X» genannt wird, in Deutschland unter anderem – «das Multioptionsgesellschaft», «die skeptische Generarion», «die narzistische Generation», «das Erlebnisgesellschaft» wider.
In der Auswahl der stilistischen Mittel von jeder der Zeitschriften die entscheidende Rolle spielt die kommunikative-rhetorische Strategie der Ausgabe, die mit solchen Faktoren bestimmt wird, wie geschlechtlich, sozial, Alters-, intellektuell, genrehaft.
Im Arsenal der stilistischen Mitteln sind fast alle Niveaus der Stilistik des modernen Deutschen eingesetzt. Im Prozess der Bildung des Stils der Ausgabe geschieht die Anpassung der Zweckstile zum Typ der Ausgabe.
Die meiste Rolle in der Bildung der «Person» der Ausgabe spielen solche Mitteln, wie die Lexik, die Syntax, die Figuren, sowie das moderne Mittel – das Design der Zeitschrift.
Auf die ganzheitliche Bild der Zeitschrift als der Gesamtkunstwerk beeinflusst die Visualisierung der Informationen, die Aufstellung der Design in den Vordergrund, wenn es sich über die populären Zeitschriften (des Formates life style) handelt. Die betonte intellektuelle Orientierung der Frauenzeitschriften «für 40» und der Zeitschriften der geistes-kulturellen Ausrichtung diktiert zurückgehaltener visuellen Stil, die Stütze auf text-, und nicht den visualen Elemente.
So wird in der modernen Etappe der Entwicklung der weiblichen Journalpresse die Anpassung aller führenden Trends der Entwicklung der Kultur – die Visualisierung der Wahrnehmung, der Beseitigung der heftigen aksiologischen Grenzen zwischen der hohen und unterhaltenden, elitären und demokratischen Kultur beobachtet.
Diese Prozesse haben sich unter EinfluЯ der Bildung im Westen der Gesellschaft des Konsums, und in der Kultur - den Entstehen der Postmoderne wie des neuen Stadiums der Kultur und der Kunst gebildet. Fьr die Postmoderne charakteristisch die Vermischung der Stile und der Manieren verschiedener Epochen, der rhetorischen Modi, der Ideologie. Die gegebene Erscheinung kann man auch in den stilistischen Prozessen beobachten, die in den Frauenzeitschriften geschehen.
Die weibliche Journalpresse ist den langen Weg von beschrдnkt in der Auflage und der Thematik der Ausgaben des XIX. Jahrhunderts gegangen, als die Frau nur begann, die neuen sozialen Rollen (die Karriere, des Politikers), bis zum verzweigten System der geschlechtlich ausgerichteten Presse anzueignen.
Diese Presse heute nicht nur trдgt den bemerkenswerten Beitrag an die Gestalt des Medienraumes bei, sondern auch spielt nicht die letzte Rolle in der Entwicklung der Medienwirtschaft – des neuen Zweiges der Wirtschaft der Epoche des spдten Kapitalismus, die sich dank der totalen Informatisierung der Gesellschaft stьrmisch entwickelt.
Das Studium der lexiko-stilistischen Besonderheiten der deutschen weiblichen Presse trägt die Bildung des objektiven, komplexen Bildes der modernen Massenmedien Deutschlands und, in Anbetracht der typologischen Ähnlichkeit vieler kultureller Prozesse in der Epoche der Globalisierung, der weltweiten Presse, wie wir die Sache ansehen bei.











1

БИБЛИОГРАФИЯ

1.Абрамов Б.А. Теоретическая грамматика немецкого языка. Сопоставительная типология немецкого и русского языков: Учеб. для студ. вузов / Под ред. Н.Н Семенюк, О.А. Радченко, Л.И. Гришаевой. – М., 2001.
2.Александрова Т. С., Пригоникер И. Б. Новые слова в XXI веке. Немецко-русский словарь: ок. 3000 слов и выражений / Т. С. Александрова, И. Б. Пригоникер. – М., 2007.
3.Альперина С.И. Адаптация женских журнальных изданий к российскому медиарынку (на примере журналов «Космополитэн» и «Элль») // Автореф. … дис. … канд. филол. наук. – М., 2003.
4.Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. – М., 1999.
5.Бельчиков Ю.А. Лексическая стилистика: проблемы изучения и обучения. – М., 2005.
6.Береговская Э. М. Молодежный сленг: формирование и функционирование / Э. М. Береговская // Вопросы языкознания. - языкозн. – 1996. - №…
7.Брандес М.П., Проворотов В.И. Предпереводческий анализ текста. – М., 2003.
8.Брандес М.П. Стилистика текста. Теоретический курс. – М., 2004.
9.Вороненкова Г.Ф. Средства массовой информации в Германии в 90-е годы. – М., 1998.
10.Вороненкова Г.Ф. СМИ Германии // Вестник МГУ. – Сер. 10. Журналистика. – 2007. - № 6. – С. 18-27.
11.Голубович К. Наслаждение плоскостью: новый образ // Новое литературное обозрение. – 1998. - № 33.
12.Деготь Е. От «Бурды» к «Космополитен»: Главное в женском журнале – не сказать лишнего // Коммерсантъ-daily. - 1997. - № 17.
13.Дедюхина А.Д. Некоторые особенности взаимовлияния общественных изменений и медиасистемы (на примере Германии) // Вестник МГУ. – Сер. 10. Журналистика. – 2007. - № 10. – С. 112-116.
14.Жукова А.В. Женская пресса как фактор социализации личности: Дис. … канд. филол. наук. – СПб., 1998.
15.Землянова Л.М. Методологические приоритеты коммуникативистики и их модернизация в новом столетии // Вестник МГУ. – Сер. 10. Журналистика. – 2008. - № 10. – С. 96-115.
16.Исаков К.Г. Газетно-журнальный концерн «Грунэр унд Яр»: История создания, структура и принципы функционирования в условиях социальных рыночных отношений (1965 – 1995): Дис. … канд. филол. наук. – М., 1997.
17.Кармалова Е.Ю. Мифопоэтический анализ рекламного дискурса // Вестник МГУ. – Сер. 10. Журналистика. – 2008. - № 3. – С. 85-96.
18.Кирилина А.В. Гендерные аспекты массовой коммуникации // Гендер как интрига познания / Сб. статей: сост. А.В. Кирилина. – М.: Рудомино, 2000.
19.Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М., 2007.
20.Лайонс М. Новые читатели в XIX веке: женщины, дети, рабочие // История чтения в западном мире от Античности до наших дней / ред.-сост. Г. Кавалло, Р. Шартье; пер. с фр. М.А. Руновой, Н.Н. Зубкова, Т.А. Недашковской. – М., 2008. – С. 399-442.
21.Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990.
22.Лукина Т.В. Семантико-синтаксические и коммуникативно-прагматические особенности выражения физического и эмоционального состояния человека в современном немецком языке // Автореф. … дис. … канд. филол. наук. – Тамбов, 2008.
23.Немецко-русский словарь речевого общения – 4-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 2001.
24.Немецко-русский фразеологический словарь. – М.: Аквариум, 1995.
25.Немецко-русский словарь. – М.: Русский язык, 1998.
26.Олейник О. В. Немецкие сленгизмы в свете неологической теории. – Автореф. … канд. филол. н. – Самара, 2007.
27.Пайн Дж., Гилмор Д. Экономика впечатлений. – М., 2006.
28.Петроченкова М.А. Женские журналы Германии и современность // Масс-медиа зарубежных стран. – 2005. - Вып. 1 // http://www.mediascope.ru/node/116
29.Пленкина Е. Проблемы типологии женских изданий // http://www.relga.rsu.ru/n76/jur76.htm
30.Рогинцева О. Глянцевое «я»: женские журналы и кризис автобиографизма // http://www.magazines.russ.ru/km/2004/1/rog14.html
31.Средства массовой информации России. – М., 2008.
32.Степанян С.К. Новое значение понятия «формат» в современных печатных СМИ // Вестник МГУ. – Сер. 10. Журналистика. – 2007. - № 10. – С. 33-41.
33.Терпелец Ж.А. Лингвосемантические инновационные процессы во французской и русской женской журнальной прессе // Автореф. … дис. … канд. филол. наук. – Краснодар, 2007.
34.Фрумкина Р. Ода глянцевым журналам // Русский журнал. – 2000. – 14 марта // http://www.russ.ru/ist_sovr/20000314_frum.html
35.Халеева И.И. Гендер как интрига познания // Гендер как интрига познания / Сб. статей: сост. А.В. Кирилина. – М., 2000.
36.Шавкун Н.С. Англо-американские заимствования в современном немецком языке // http://www.corpsmedia.ru/translation/Perevod-anglo-Amerikanskie-zaimstvovanija-v-sovremennom-nemetskom-jazyke.html#
37.Шемчук Ю.М. Модернизация существующей лексики современного немецкого языка. – Автореф. … канд. филол. н. – М, 2006.
38.Шаромов А.В. Формирование рекламно-информационного пространства бренда // Вестник МГУ. – Сер. 10. Журналистика. – 2007. - № 1. – С. 94-103.
39.Языки как образ мира. – М., 2003.
40.Ямпольская Р.М. Женская пресс: ее типологические особенности // Вестник МГУ. – Сер. 10. Журналистика. – 1995. - № 1. – С. 15-25. – С. 15-26.
41.Ямпольская Р.М. Тенденции развития женской прессы // Вестник МГУ. – Сер. 10. Журналистика. – 1997. - № 4. – С. 3-15.
42.Ямпольская Р.М. 10-летие деятельности в России немецкого концерна «Бурда» // Вестник МГУ. – Сер. 10. Журналистика. – 1998. - № 6. – С. 40-53.
43.Augst H.A. Das grosse Buch der Umgangsformen. – Muenchen, 1996.
44.(Hrsg.) Faulstich W. Grundwissen Medien. – Muenchen, 2000.
45.Koschnik W.G. Focus-Lexikon: Werbeplanung, Mediaplanung, Marktforschung // http://www.medialine.focus.de
46.Kunczik M., Zipfel A. Publizistik. – Koeln; Weimer; Wien, 2001.
47.Meyn H. Massenmedien in Deutschland. – Konstanz, 1999.
48.Oppermann K., Weber E. Frauensprache – Maennersprache. Die verschiedenen Kommunikationsstile von Maenner und Frauen. – Zuerich, 1995.
49.Riesel E. Stilistik der deutschen Sprache. – M., 1975.
50.Stoeber R. Deutsche Pressegeschichte: Einfuerung, Systematik, Glossar. – Konstanz, 2000.

Вопрос-ответ:

Что это за статья про немецкие журналы для женщин?

Статья рассказывает о типологии немецких журналов для женщин и проблемах их классификации.

Какие проблемы возникают при типологии немецких женских журналов?

При типологии немецких женских журналов возникают проблемы, связанные с определением типов журналов и их адекватной классификацией.

Какие журналы входят в категорию "журналы формата life style"?

В категорию "журналы формата life style" входят такие журналы, как Brigitte, Tina, Lisa, Petra, Amica и др.

Какие журналы предназначены для подростков?

Для подростков предназначены такие журналы, как Yung Lisa, Burda, Mademoiselle.

Какие журналы предназначены для женщин после 40 лет?

Для женщин после 40 лет предназначены журналы Ab40 и Brigitte Woman.

Какие проблемы возникают при типологии немецких женских журналов?

При типологии немецких женских журналов возникают некоторые проблемы, такие как определение категорий журналов, их классификация и указание целевой аудитории.

Какие типы женских немецких журналов можно выделить?

В немецких женских журналах можно выделить несколько типов. Среди них журналы формата lifestyle для возрастной категории 20-40 лет, журналы для подростков, журналы для женщин за 40 и специализированные журналы.

Какие журналы относятся к формату lifestyle для возрастной категории 20-40 лет в Немецкой прессе?

Такие журналы, как Brigitte, Tina, Lisa, Petra, Amica и другие относятся к формату lifestyle для возрастной категории 20-40 лет в немецкой женской прессе.

Какие журналы предназначены для подростков в немецкой прессе?

В немецкой прессе существуют журналы, предназначенные специально для подростков, такие как Yung, Lisa, Burda, Mademoiselle и другие.

Какие журналы ориентированы на женщин старше 40 лет?

Среди немецких журналов можно найти издания, которые ориентированы на женщин старше 40 лет, например Ab40, Brigitte Woman и другие.

Какие проблемы возникают при типологии немецких журналов для женщин?

Возникают проблемы с типологией немецких журналов для женщин из-за их разнообразия и различных характеристик. Трудно учесть все особенности каждого журнала и создать четкую типологию на основе этих различий.

Какие журналы относятся к формату life style и для какой возрастной категории они предназначены?

К формату life style относятся журналы Brigitte, Tina, Lisa, Petra, Amica и другие. Они предназначены для возрастной категории женщин от 20 до 40 лет.