Вам нужна курсовая работа?
Интересует Внешнеэкономическая деятельность?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Мировая торговля туристическими услугами.

  • 24 страницы
  • 11 источников
  • Добавлена 22.10.2011
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
План

Введение
1. Сущность мирового рынка туристических услуг
2. Анализ развития мировой торговли туристическими услугами
3. Современные тенденции и перспективы развития мирового рынка туристических услуг
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В результате более детального исследования конъюнктуры международного рынка туристических услуг установлено, что уменьшение спроса в таком туристическом макрорегионе, как Европа связано, в первую очередь, с негативными тенденциями в Северной и Западной Европе (которые одновременно с Австралией и Океанией были единственными регионами с негативным приростом количества прибытий туристов в 2008 году по сравнению с 2007 годом), а также со стагнацией в Южной Европе.Таблица 3.1Динамика международных туристических потоков в туристических макрорегионах мираГодКоличество прибытийиностранных туристоввсего вмире, млн. чел.в том числев макрорегионахАзиатско- ТихоокеанскийАмерикаАфрикаБлижний и Средний ВостокЕвропамлн. чел.%млн. чел.%млн. чел.%млн. чел.%млн. чел.%195025,20,20,87,529,80,51,90,20,816,866,7196069,40,91,316,724,00,81,20,60,950,472,61970165,86,23,742,325,52,41,51,91,1113,068,21980278,223,63,562,322,47,32,67,52,7177,563,81990437,756,112,892,821,215,23,510,02,3263,660,22000686,8111,416,2128,218,728,24,125,23,7393,857,32001680,4116,717,2122,117,929,44,324,53,6387,757,02002706,5126,117,9116,816,529,64,229,24,1404,857,32003693,2114,216,5113,216,330,84,530,04,3405,058,42004763,9145,519,0125,816,533,44,436,34,7422,955,42005806,2155,419,3133,516,636,74,539,14,8441,554,82006842,5167,119,8136,316,240,34,840,84,8458,054,42007908,3185,420,4142,515,744,95,047,55,2488,053,72008924,2188,320,4147,615,916,95,152,95,7488,552,920091006,7206,020,4190,418,947,04,636,03,6527,352,7С целью определения последующих направлений механизма развития мирового рынка туристических услуг нами осуществлен прогноз основных показателейсферы международного туризма: количество туристических прибытий и валютные поступления от мировой туристической отрасли, в том числе в региональном аспекте. Результаты прогнозирования свидетельствуют об умеренном стабильном росте валютных поступлений от международного туризма. Международные туристические прибытия будут увеличиваться в среднем на 25-26 млн. человекв год. Валютные поступления от международного туризма ежегодно будут расти на 5% быстрее международных туристических прибытий.Трансформация мирового рынка туристических услуг будет происходить в направлении региональных сдвигов туристических прибытий и валютных поступлений: доля европейского и американского регионов будет постепенно уменьшаться. Увеличение валютных поступлений будет происходить в странах Восточной Азии и Тихоокеанского региона, а максимального значения темпы прироста валютной выручки достигнут в 2013 г. страны Ближнего Востока (табл. 3.2). Основными факторами, которые будут влиять на развитие мирового рынка туристических услуг, будут глобализация, колебание обменных курсов, изменения в визовом режиме, а также антропогенные катастрофы и стихийные бедствия.Механизм регуляции мирового рынка туристических услуг должен формироваться под воздействием деятельности его субъектов - туристов, туристогенерирующих и принимающих стран и международных организаций. С целью преодоления негативных последствий влияния на сферу международного туризма факторов экономического и неэкономического характера субъекты глобального уровня должны устранить тарифные барьеры, в частности дифференцированный для жителей страны и посетителей налог при выезде, и упразднить ограничение сумм, что туристы могут вывозить из страны при поездках за границу.Таблица 3.2Прогнозные изменения в региональном распределении валютных поступлений от международного туризма, 2011-2015 гг. %Показатель20112012201320142015Доля в мировых поступ-ленияхТемп прироста (цепной)Доля в мировых поступ-ленияхТемп прироста (цепной)Доля в мировых поступ-ленияхТемп прироста (цепной)Доля в мировых поступ-ленияхТемп прироста (цепной)Доля в мировых поступ-ленияхТемп прироста (цепной) Африка 3,35,83,45,83,44,13,43,33,43,1Америка20,84,020,83,220,73,120,62,920,52,8Восточная Азия и Тихо-океанский регион20,94,220,93,921,14,621,34,421,64,3Европа51,44,451,33,251,13,251,03,150,83,0Ближний Восток3,64,53,61,03,77,13,74,73,74,8Необходимо выработать направления либерализации международной торговли туристическими услугами, а именно отказаться от дискриминационной практики выдачи виз туристам, которые отдают преимущество определенным туроператорам и турагентам; стимулировать внедрение новых технологий в сферу туристического обслуживания. Субъекты межгосударственного уровня регуляции должны активизировать деятельность в сфере подписания и реализации двусторонних соглашений относительно упрощения туристических формальностей. Следует отметить особую роль органов государственного уровня в реализации механизма развития мирового рынка туристических услуг, которые путем применения прямых и непрямых регуляторов могут значительно изменять направления туристической активности. Государственным органам власти необходимо стимулировать развитие инфраструктуры, внедрять маркетинговые мероприятия, осуществлять контроль над процессом развития территорий, включая разработку нормативно-правовых актов. В условиях последующей транснационализации мировой экономики будет расти роль крупных корпораций и их альянсов в сфере туризма, которые путем изменения направлений капиталовложений будут изменять структуру мирового рынка туристических услуг.Ведущую роль в совершенствовании механизма развития мирового рынка туристических услуг должны играть мероприятия по оптимизации участия в нем стран. Перспективным сегментом данного рынка выступают страны с переходными экономиками. ЗаключениеМировой рынок туристических услуг нами предлагается рассматривать как сферу стойких отношений между субъектами мирового хозяйства в отрасли туризма по поводу производства, реализации, распределения и потребления туристических услуг и сопутствующих товаров. Анализ особенностей функционирования мирового рынка туристических услуг свидетельствует, что последующее его развитие будет происходить в соответствии с общемировыми тенденциями развития мирового хозяйства и международных экономических отношений - транснационализации и глобализации. Динамическое развитие международного туризма наблюдается со второй половины ХХ в. и характеризуется опережающим ростом валютных поступлений от туризма над туристическими прибытиями. Анализ развития мирового рынка туристических услуг позволяет сделать вывод, что международный туризм развивается в тесной взаимосвязи с другими сторонами международной жизни и реагирует подъемом или спадом темпов роста на общеэкономическую конъюнктуру и политическую ситуацию. Этим объясняется неравномерность развития международного туризма в разные периоды и его специфика по регионам. При таких условиях особое значение приобретают вопросы разработки направлений повышения конкурентоспособности национальных туристических рынков, которые учитывали бы современные тенденции развития мирового хозяйства и специфику туристического рекреационного потенциала стран.Исследование региональных трансформаций мирового рынка туристических услуг позволяет утверждать, что характерным признаком современного мирового рынка туристических услуг являются значительные региональные сдвиги как в структуре туристских прибытий, так и в структуре валютных поступлений: усиливаются место и роль стран Восточной Азии и Тихоокеанского региона за счет значительного уменьшения соответствующего показателя в странах американского региона, а также в Европе. Механизм развития мирового рынка туристических услуг формируется под воздействием деятельности его субъектов - туристов, туристогенерирующих и принимающих стран, а также международных организаций, которые с помощью комплекса инструментов будут регулировать сферу международного туризма на глобальном, региональном, международном, межгосударственном, государственном и корпоративном уровнях. Механизм последующего развития мирового рынка туристических услуг будет функционировать под воздействием таких факторов, как глобализация, колебание обменных курсов, изменения в визовом режиме и антропогенные катастрофы и стихийные бедствия. Негативные последствия влияния последних факторов можно избежать при условии эффективного функционирования всех субъектов такого механизма при одновременном:- расширении участия населения в международном туризме, особенно в развивающихся странах; - либерализации международной торговли туристическими услугами; - внедрении новых технологий в сферу туристического обслуживания;- внедрении единых стандартов и правил функционирования предприятий туристического обслуживания;- поддержке, в том числе и финансовой, национальных туристических секторов международными организациями и соответствующими органами интеграционных группировок;- расширении возможности участия крупных корпораций в национальных туристических рынках.Список использованной литературыМанильская декларация по|с| мировому туризму: принята на Всемирной конференции по туризму 10 октября 1980 г.Осакская декларация тысячелетия: принята на конференции лидеров туризма Тысячелетия 1 октября 2001 г. в рамках 14-ой сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма.— М.: Финансы и статистика, 2003. — 176 с.Барчукова Н.С. Международное сотрудничество в области туризма. – М.: Международные отношения, 1986. – 176 с. Герасименко В.Г. Основы туристического бизнеса. – Одесса: Черноморье, 1997. – 160 с. Жукова М.А. Управление индустрией туризма в современных условиях: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. - М, 2003. - 354 с. За последние 10 лет доход от международного туризма удвоился – Всемирная туристическая организация // Бизнес. – 2011. - № 3.Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. – М.: Советский спорт, 1998. – 142 с. Немоляева М.Э., Ходорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. – М.: Международные отношения, 1985. – 174 с. – с. 18-20.Новицкий В.Е. Внешнеэкономическая деятельность и международный маркетинг. – К.: Либідь, 1994. – 190с.A multi-speed recovery // UNWTO World Tourism Barometer JI. – 2001. - Volunee-9. - № 1 – February. – р. 3.


1.Манильская декларация по мировому туризму: принята на Всемирной конференции по туризму 10 октября 1980 г.
2.Осакская декларация тысячелетия: принята на конференции лидеров туризма Тысячелетия 1 октября 2001 г. в рамках 14-ой сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации.
3.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма.— М.: Финансы и статистика, 2003. — 176 с.
4.Барчукова Н.С. Международное сотрудничество в области туризма. – М.: Международные отношения, 1986. – 176 с.
5.Герасименко В.Г. Основы туристического бизнеса. – Одесса: Черноморье, 1997. – 160 с.
6.Жукова М.А. Управление индустрией туризма в современных условиях: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. - М, 2003. - 354 с.
7.За последние 10 лет доход от международного туризма удвоился – Всемирная туристическая организация // Бизнес. – 2011. - № 3.
8.Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. – М.: Советский спорт, 1998. – 142 с.
9.Немоляева М.Э., Ходорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. – М.: Международные отношения, 1985. – 174 с. – с. 18-20.
10.Новицкий В.Е. Внешнеэкономическая деятельность и международный маркетинг. – К.: Либідь, 1994. – 190 с.
11.A multi-speed recovery // UNWTO World Tourism Barometer JI. – 2001. - Volunee-9. - № 1 – February. – р. 3.

Узнать стоимость работы