Вам нужна курсовая работа?
Интересует Стратегический менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Влияние конкуренции на выбор стратегии фирмы ABC.

  • 44 страницы
  • 29 источников
  • Добавлена 22.10.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Понятие конкуренции и теоретические основы обеспечения конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
1.2 Факторы конкурентоспособности и современные подходы к формированию конкурентоспособности продукции и предприятия
2 Анализ конкурентного положения и разработка стратегии развития ООО «Венгес»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ отрасли, конкуренции и места предприятия на рынке
2.3 Анализ ассортимента предлагаемых услуг
2.4 Разработка стратегии развития компании ООО «Венгес»
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Как известно в SPA- услуги может входить обширный комплекс услуг, но для нашего салона красоты мы выбрали только 5- это основные услуги не требующие специальной подготовки и на них требуется минимальное количество финансовых вложений:
Комплекс SPA - услуг будет включать в себя следующие услуги:
SPA – процедура «уход за телом»;
SPA – процедура «уход за кожей рук и ног»;
Массаж лица со SPA косметикой;
Водный массаж с минералами;
Лечебный комплекс для волос с травами.
Для внедрения SPA – услуг нам понадобится: новый персонал, это косметолог, так же закупка нового оборудования и перепланировка помещения. В салоне красоты уже есть кабинет косметолога общей площадью 34 кв.м., что позволяет из него сделать два кабинета, один останется косметология, а другой для SPA – услуг.
Нового косметолога будем искать через кадровое агентство, так как нам нужен кандидат с медицинским образованием и опытом работы от 2 лет на должности косметолога Spa-услуг. Такие требования обусловлено тем, что нам нужны качественные услуги и высоко квалифицированные специалисты для поддержания имиджа салона. Опыт работы обязателен, так как нет времени для дальнейшего обучения специфики работы косметолога Spa–услуг. На данном этапе нам понадобиться один косметолог, так как кабинет Spa- услуг будет работать 4 раза в неделю (вторник, четверг, суббота и воскресение), это обусловлено тем, что услуги только вводятся и на начальном этапе спрос будет не велик. При увеличении спроса и если один косметолог не будет справлять, то будет рассмотрен вариант найма второго сотрудника (сменщика).
Далее приведена смета затрат:
Таблица 2.4
Затраты на внедряемые мероприятия
№ Мероприятия Сумма затрат, руб. 1. Перепланировка и ремонт 41 300 2. Оборудование: - массажный кушетка 31 750 -Гидромассажная ванна Hydroxeur Royal 600 49 600 - Лампы-лупы Rondo и Dimensione 12 840 - Парафиновая ванночка 5 470 - Тепловая тумба 14 800 - Ультразвуковая очистка 8 400 - Сопутствующие товары 6 200 3. Мебель: - Стеллаж для косметики 6 800 - Кресло (2шт) 13 730 - Стол 4 400 4. Косметика 39 820 5. Косметолог (предполагаемая зарплата
27 000 рублей в месяц) 6. Итого 235 110
Выбор метода ценообразования новой услуги, очень важен для салона красоты. Так как слишком высоки цены могут отпугнуть клиента, а слишком низкие цены – у клиента могут возникнуть сомнения, на счет качества услуги.
Из таблицы видно, что главным фактором влияющий на формирования цены это расходы на услугу, а имидж особого влияния не предоставляет, так как салон красоты «Венгес» не является салоном премиум класса. Следовательно на SPA-услуги планируется установление «среднерыночных цен» — выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене.
Таблица 2.5
Оценка значимости факторов ценообразования
Фактор Значимость фактора Расходы салона 5 Имидж 3 Конкуренты 3
Оценивается по 5 бальной шкале.
При определении цены на новые SPA- услуги салона красоты учитывает такие факторы, как:
- себестоимость услуги;
- цены на аналогичные услуги в других салонах красоты (конкурентов);
- уровень спроса на данный вид услуги.
Исходя из этих факторов приведем примерный перечень цен на SPA-услуги:
Таблица 2.6
Перечень цен на вводимые услуги
№ Услуги Цена за 1 сеанс (руб.) 1 SPA – процедура «уход за телом»; 2 300 2 SPA – процедура «уход за кожей рук и ног»; 1 100 3 Массаж лица со SPA косметикой; 800 4 Водный массаж с минералами; 1 850 5 Лечебный комплекс для волос с травами. 650
Одной из схем, способствующих распространению услуг, является реклама. Задачи продвижения, связанные с состоянием спроса: создание первичного проникновения.
Первое действие - это создание новое рекламного сообщения о появлении новой SPA –услуги в салоне красоты «Венгес». Для этого мы обращаемся в рекламное агентство «InterSola», которое в дальнейшем возьмется за составление рекламных сообщений для разных медианосителей и его печать. Планируемое время обращения в агентство февраль 2012 года.
Дальнейшее действие это - выбор медианосителей.
Для размещение рекламы новых услуг салона красоты были выбраны несколько рекламных носителей, таких как рекламные перетяжки, билборды, Интернет сайты и газеты.
Дальше распределяем медианосители на основные и вспомогательные:
- Наиболее эффективно было бы направить основные средства на размещение рекламы на перетяжках. Так как это близ проходящая дорога с большой пропускной способностью, при размещении там рекламы население района узнает о новой услуги нашего салона красоты. Период проведения апрель, май 2012 года.
Так же разумно разместить рекламу на билборде рядом с салоном красоты, это позволит проинформировать постоянных клиентов о новой услуги и привлечь внимание потенциальный клиентов. Период проведения с мая по сентябрь 2012 года.
- реклама в газетах «Северо-западный округ» и «За калужской заставой» с купоном на скидку 10 %, это позволит привлечь клиентов. Так как реклама в газете запускается только с 4 месяца после внедрения новых услуг, большинство потенциальных клиентов будут знать об новых услугах и купон на скидку придаст им стимул на приобретение услуги. Период проведения с июль, август, сентябрь 2012 года.
- эффективно также разместить рекламное сообщение на сайтах района:
- www.uao.mos.ru;
- www.ugmos.ru;
- www.giduao.ru
На этих сайтах есть специальные разделы («Предложение»), где можно описать свои предложения населению. На этих сайтах мы разместим подробное описание новых Spa – услугах, и где их можно приобрести. Эта реклама нужна для того, что после того как потенциальные клиенты будут проинформированы об оказании новых услуг в нашем салоне, они смогут более подробную информацию узнать из Интернета. Период проведения с июня по октябрь 2012 года.
Все рекламные сообщения и печать этих сообщений на перетяжках и билбордах будет производить рекламное агентство «InterSola».
Далее приведем программы продвижения с распределением бюджеты между различными мероприятиями продвижения.
Таблица 2.7
Программы продвижения с распределением бюджеты между различными мероприятиями продвижения
Мероприятие Планируемый период 1 месяц 2 месяц З месяц 4 месяц 5 месяц 5 месяц 1. реклама на перетяжках (руб.) 31000 31000 2. реклама на билборде (руб.) 37000 37000 37000 37000 3. реклама в газете (руб.) 8600 8600 8600 4. реклама на сайте (руб.) 5000 5000 5000 5000 Итого 31000 38000 42000 50600 20600 13600 Общий расчетный бюджет 225 800
В таблице приведена программа с распределением бюджета между различными мероприятиями продвижения новых услуг на 6 месяцев. Начальная стадия это информирующая реклама о предоставлении новых услуг салоном красоты на перетяжках так как это наиболее эффективно, за счет большого числа контактов. Далее присоединяется реклама на билборде около салона красоты, это вторая стадия продвижения реклама с более подробным описанием услуги, она привлекает новых клиентов и информирует уже существующих клиентов. После того, как об услуге узнает население района, можно размещать рекламу в газетах и на сайтах с более подробной информацией и с купонами на скидку.
Затраты на продвижение составляют 225 800 рублей.

Заключение

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга всегда были конкурентоспособными и имели спрос, необходимо принимать множество решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики. Товарная политика в этом ряду является ядром, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.
Главными факторами, влияющими на повышение конкурентоспособности предприятия являются: внутренний макроэкономический потенциал; уровень управления с позиции нововведений; прибыльность и ответственность; научно-технический потенциал; степень участия в международном разделении труда, в торговле и потоке инвестиций; степень влияния правительственной политики на создание конкурентной среды; качество и эффективность финансовой системы; состояние инфраструктуры; состояние и квалификация трудовых ресурсов; социально-экономическая и внутриполитическая ситуация.
Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения. В любой отрасли экономики, — неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, — суть конкуренции выражается пятью силами:
1) угрозой появления новых конкурентов;
2) угрозой появления товаров-заменителей;
3) способностью поставщиков комплектующих изделий торговаться;
4) способностью покупателей торговаться;
5) соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.
Значение каждой из пяти сил меняется от отрасли к отрасли и предопределяет, в конечном счете, прибыльность отраслей.
Четыре детерминанта конкурентных преимуществ, сформулированных М. Портером, таковы: параметры производственных факторов; параметры внутреннего спроса; наличие конкурентоспособных на мировых рынках родственных или поддерживающих отраслей; стратегия фирм, их структура и соперничество. При этом необходимо учитывать условия в стране, определяющие как характер создания фирм и управления ими, так и особенности конкуренции на внутреннем рынке, наличие конкурентной среды, обеспечивающей возможность прорывных изобретений и технологий, а также политику правительства и ее соответствие стадии развития конкурентных преимуществ.
Процесс управления деятельностью предприятия базируется на определенном рыночном механизме, который целесообразно трактовать как совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками, между спросом и предложением по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы указанных субъектов и обеспечивающая обмен продуктами труда. Действие данного механизма проявляется прежде всего в сфере потребительского рынка: спрос и предложение товаров на потребительском рынке формируют уровень цен на них, определяют возможности нахождения новой рыночной ниши или расширения объемов деятельности коммерческого предприятия в рамках выбранного товарного сегмента, позволяют формировать новые конфигурации хозяйственных связей с поставщиками.
К основным целям стратегического мониторинга рыночного пространства относятся: выявление возможностей расширения сегмента потребительского рынка, охватываемого деятельностью торговой фирмы; поиск и мобильное занятие новых рыночных ниш; существенное повышение уровня сервиса, усиление его многоаспектности; рост прибыли и уровня рентабельности торговой деятельности; снижение уровня хозяйственных рисков; рост капитала фирмы и повышение ее рыночной стоимости.
Анализ состояния фирмы через оценку технологических, финансовых и сбытовых возможностей фирмы, ее имиджа и ряда других аспектов позволяет судить о ее конкурентных преимуществах (активах) и потенциальных возможностях
Полученные в ходе всестороннего анализа состояния фирмы характеристики позволяют оценить и ее потенциал. Этот потенциал обычно дифференцируется по нескольким направлениям. Вот основные из них:
показатели, характеризующие экономический потенциал;
показатели, характеризующие хозяйственную деятельность;
показатели эффективности финансовой деятельности;
показатели финансового положения фирмы.
При анализе перечисленных показателей обычно пытаются определить не только и не столько состояние фирмы, но и возможные тенденции его изменения, а также возможности их достижения. Для этого показатели фиксируются за различные периоды времени и затем группируются по ним. Затем применяются известные математические методы.
В результате проведенного исследования был проведен анализ финансово-экономического состояния ООО «Венгес», его маркетинговая политика, а также особенности поведения потребителей салона «Венгес».
ООО «Венгес» является одним из многочисленных салонов красоты, расположенных на Северо-Западе Москвы.
Одна из центральных проблем продвижения салона красоты в целом и планирования рекламы в частности - стандартность, максимальная унифицированность услуг салона красоты и, как следствие, практическая "неотличимость" одного салона от другого. Все участники рынка предоставляют своим клиентам примерно одинаковый набор услуг на аналогичных условиях.
Основными негативными моментами деятельности предприятия на рынке салонных услуг является то, что предприятие ориентировано на оказание традиционных услуг, тогда как в настоящий момент спрос на этот вид услуг постепенно падает, ввиду появления и предпочтения покупателей новых видов салонных услуг.
Выявленные проблемы в деятельности предприятия позволили разработать комплекс мероприятий, направленных на привлечение новых клиентов и удержание уже существующих. Проведенный расчет экономической эффективности предложенных мероприятий подтвердил эффективность внесенных предложений.
В результате реализации предложенных мероприятий произойдет улучшение основных показателей эффективности деятельности предприятия, рост производительности труда, фондоотдачи и оборачиваемости оборотных средств.
Преимущественный рост выручки от реализации услуг перед прибылью обеспечивает рост показателей рентабельности.



Список использованной литературы

Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 239 с.
Анализ конкурентных преимуществ коммерческой организации. – Екатеринбург: Изд-во ИПК УГТУ, 2007. – 50 с.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.
Вассел М. Логистика в управлении взаимосвязями с потребителями // Логинфо. – 2001. - №7 – 8
Воронов А. А. Конкуренция и конкурентоспособность: количественные методы оценки. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2007. – 163 с.
Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь. М.: Экономика, Дело ЛТД, 2004.
Жданов С.А. Механизмы экономического управления предприятием: Учебное пособие для вузов.– М..:ЮНИТИ-ДАНА,2006.
Картышов С.В. «Marketing Expert» — система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля за их реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2007 - №4 (10).
Картышов С.В., Кульчицкая И.А., Поташников Н.М. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №2.
Котельников В. Ten3. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен (на спирали). – М.: Эксмо, 2007. – 96 с.
Кузнецов В. Повышение конкурентоспособности в условиях кризиса. http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/895900/
Мальков А.А. Оценка экономической эффективности внедрения автоматизированной CRM-системы / Из материалов конференции «Теория и практика управления предприятием». М., 2007
Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки, 2007.с. 21-28.
Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для ВУЗОВ. – М.: Издательство НОРМА, 2006с. 15.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия / О.В. Ягодкина. http://www.nbuv.gov.ua/Portal/Soc_Gum/Emp/2008_20/jagodkina.pdf
Ойхман Е.Г., Попов Э. М. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. — М.: Финансы и статистика, 2007.
Скопина И. В. Проблемы и возможности повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли / И. В. Скопина, Е. А. Новикова // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. / Кисловодский институт экономики и права, МЦНИП. – Киров: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2008.
Спиридонов И. А. Международная конкуренция и проблемы повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. – М.: МГОУ, 2006. – 128 с.
Теоретические основы определения конкурентных преимуществ машиностроительного предприятия / С. А. Головихин, С. М. Шипилова. www.lib.csu.ru/vch/8/2004_01/023.pdf
Терехин И. К. Технология создания конкурентного преимущества. http://www.elitarium.ru/2008/10/13/sozdanije_konkurentnogo_preimushhestva.html
Товстых Л. Е. Фирма, бизнес фирмы, моделирование бизнеса и управление: системные аспекты. // Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении: Сборник научных трудов. Выпуск №10, Изд-во СПбГУЭФ, 2009
Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2009. – 544 с.
Философа Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 295 с.
Фомин В.Н. Качество продукции и маркетинг // Стандарты и качество, №2, 2006 с. 21-25.
Хаммер M., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. — СПб., 2005.
Черкашин П. CRM: Управление знаниями о клиентах – основа успешного бизнеса / Из материалов конференции «Менеджмент сегодня». М.: Издательский дом Гребенникова, 2007
Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия. – М.: Инерра-М. – 2007. – 139 с.
Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. — Москва : Дело, 2007. — 376 с.
Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Гном-Пресс, 2010. – 309 с.
Спиридонов И. А. Международная конкуренция и проблемы повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. – М.: МГОУ, 2006. – 128 с.
Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Гном-Пресс, 2010. – 309 с.
Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 239 с.
Воронов А. А. Конкуренция и конкурентоспособность: количественные методы оценки. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2007. – 163 с.
Спиридонов И. А. Международная конкуренция и проблемы повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. – М.: МГОУ, 2006. – 128 с.
Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия. – М.: Инерра-М. – 2007. – 139 с.
Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2009. – 544 с.
Скопина И. В. Проблемы и возможности повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли / И. В. Скопина, Е. А. Новикова // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. / Кисловодский институт экономики и права, МЦНИП. – Киров: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2008.
Кузнецов В. Повышение конкурентоспособности в условиях кризиса. http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/895900/
Теоретические основы определения конкурентных преимуществ машиностроительного предприятия / С. А. Головихин, С. М. Шипилова. www.lib.csu.ru/vch/8/2004_01/023.pdf
Обеспечение конкурентоспособности предприятия / О.В. Ягодкина. http://www.nbuv.gov.ua/Portal/Soc_Gum/Emp/2008_20/jagodkina.pdf
Философа Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 295 с.
Котельников В. Ten3. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен (на спирали). – М.: Эксмо, 2007. – 96 с.
Теоретические основы определения конкурентных преимуществ машиностроительного предприятия / С. А. Головихин, С. М. Шипилова. www.lib.csu.ru/vch/8/2004_01/023.pdf
Анализ конкурентных преимуществ коммерческой организации. – Екатеринбург: Изд-во ИПК УГТУ, 2007. – 50 с.
Теоретические основы определения конкурентных преимуществ машиностроительного предприятия / С. А. Головихин, С. М. Шипилова. www.lib.csu.ru/vch/8/2004_01/023.pdf
Терехин И. К. Технология создания конкурентного преимущества. http://www.elitarium.ru/2008/10/13/sozdanije_konkurentnogo_preimushhestva.html
Кныш М.И. Конкурентные стратегии.: Учеб. Пособие - СПб., 2000.
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.-3-е изд. – М.: Экономистъ, 2006.
Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник/ В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко - М.: КНОРУС, 2005.
Минцберг Г., Альстренд Б., Лемпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. - СПб.: Изд. «Питер», 2005.
Гарольд Керцнер. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости. - М.: Изд. ДМК Пресс, 2003.
Стратегическое планирование: Учебное пособие/ Под ред. проф. А.Н. Петрова. СПб.: Знание, ГУЭФ, 2005.
Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие - М.: Издательство «Приор», 2007.









5
















МАССАЖИСТ

МАСТЕР МАНИКЮРА И ПЕДИКЮРА – 2 чел.

ОХРАННИК

УБОРЩИЦА

КОСМЕТОЛОГ

ПАРИКМАХЕРЫ – 8 чел.

АДМИНИСТРАТОР

ДИРЕКТОР

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 239 с.
2.Анализ конкурентных преимуществ коммерческой организации. – Екатеринбург: Изд-во ИПК УГТУ, 2007. – 50 с.
3.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.
4.Вассел М. Логистика в управлении взаимосвязями с потребителями // Логинфо. – 2001. - №7 – 8
5.Воронов А. А. Конкуренция и конкурентоспособность: количественные методы оценки. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2007. – 163 с.
6.Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь. М.: Экономика, Дело ЛТД, 2004.
7.Жданов С.А. Механизмы экономического управления предприятием: Учебное пособие для вузов.– М..:ЮНИТИ-ДАНА,2006.
8.Картышов С.В. «Marketing Expert» — система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля за их реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2007 - №4 (10).
9.Картышов С.В., Кульчицкая И.А., Поташников Н.М. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №2.
10.Котельников В. Ten3. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен (на спирали). – М.: Эксмо, 2007. – 96 с.
11.Кузнецов В. Повышение конкурентоспособности в условиях кризиса. http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/895900/
12.Мальков А.А. Оценка экономической эффективности внедрения автоматизированной CRM-системы / Из материалов конференции «Теория и практика управления предприятием». М., 2007
13.Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки, 2007.с. 21-28.
14.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для ВУЗОВ. – М.: Издательство НОРМА, 2006с. 15.
15.Обеспечение конкурентоспособности предприятия / О.В. Ягодкина. http://www.nbuv.gov.ua/Portal/Soc_Gum/Emp/2008_20/jagodkina.pdf
16.Ойхман Е.Г., Попов Э. М. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. — М.: Финансы и статистика, 2007.
17.Скопина И. В. Проблемы и возможности повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли / И. В. Скопина, Е. А. Новикова // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. / Кисловодский институт экономики и права, МЦНИП. – Киров: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2008.
18.Спиридонов И. А. Международная конкуренция и проблемы повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. – М.: МГОУ, 2006. – 128 с.
19.Теоретические основы определения конкурентных преимуществ машиностроительного предприятия / С. А. Головихин, С. М. Шипилова. www.lib.csu.ru/vch/8/2004_01/023.pdf
20.Терехин И. К. Технология создания конкурентного преимущества. http://www.elitarium.ru/2008/10/13/sozdanije_konkurentnogo_preimushhestva.html
21.Товстых Л. Е. Фирма, бизнес фирмы, моделирование бизнеса и управление: системные аспекты. // Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении: Сборник научных трудов. Выпуск №10, Изд-во СПбГУЭФ, 2009
22.Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2009. – 544 с.
23.Философа Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 295 с.
24.Фомин В.Н. Качество продукции и маркетинг // Стандарты и качество, №2, 2006 с. 21-25.
25.Хаммер M., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. — СПб., 2005.
26.Черкашин П. CRM: Управление знаниями о клиентах – основа успешного бизнеса / Из материалов конференции «Менеджмент сегодня». М.: Издательский дом Гребенникова, 2007
27.Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия. – М.: Инерра-М. – 2007. – 139 с.
28.Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. — Москва : Дело, 2007. — 376 с.
29.Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Гном-Пресс, 2010. – 309 с.

У нас вы можете заказать