Вам нужна курсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Маркетинговая оценка проекта строительства отапливаемого крытого манежа на территории конно-спортивного клуба.

  • 54 страницы
  • 27 источников
  • Добавлена 02.07.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
Глава 1. Основные понятия маркетинга и оценки проектов
1.1. Теоретические основы маркетинговой деятельности
1.2. Методика проведения маркетинговой оценки проектов
Глава 2. Анализ деятельности конного клуба «Русские традиции»
2.1. История развития конного спорта
2.2. Характеристика деятельности конного клуба «Русские традиции»
2.3. Анализ маркетинговой среды конного клуба «Русские традиции»
Глава 3 Проект строительства крытого манежа в клубе «Русские традиции» и его оценка
3.1. Основные параметры проекта строительства отапливаемого крытого манежа на территории конно-спортивного клуба
3.2. Маркетинговый анализ проекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Фрагмент для ознакомления

Стоимость тентового конного манежа от 3200 руб. за метр квадратный ( в комплектацию входят несущий алюминиевый каркас, один слой ПВХ ткани). Все последующие изменения влекут увеличение стоимости конно-спортивного манежа. ( устройство дверей на молниях, устройство окон из прозрачной ПВХ ткани, нанесение рекламных баннеров на стены или кровлю манежа)
Строительство тентового манежа возможно не только в холодном, но и в тёплом варианте. В этом случае натягивается второй слой ПВХ ткани и в промежуток между ними укладывается утеплитель с влаго- и парозащитной плёнкой. При использовании тентового ангара в зимний период, конструкция тентового ангара и натяжка со специальным скользящим покрытием ПВХ ткани не даёт задерживаться климатическим осадкам на кровле манежа.
Основные преимущества строительства манежа:
- не нужно никаких согласований и получения разрешения на строительство в КГА;
- простота и скорость разборки - сборки конного манежа;
- экономичность при выполнении фундаментных работ;
- эксклюзивность строительства;
- удобство использования и при необходимости переезда;
- возможность использования в отопительный период;
Тентовый крытый манеж - это актуально и экономично:
В качестве ограждений могут использоваться сэндвич-панели, профилированный лист. В качестве фундамента для конного манежа целесообразно использовать ленточный фундамент и углублениями под несущие колонны.
Покрытие в манеже и предманежнике - песок (10см) по полиэтиленовым матам (заполненным песком), гравию и щебню. Без дренажной системы.
Рабочее поле (прямоугольное) - 1300 м2
Предманежник (по заданию на проектирование) 400 м2
Помещение для хранения спортивного инвентаря 16 м2.
Несущие конструкции арочного типа с пролетом 24 м, установленные с шагом 6 м, выполнены из клееной древесины. Для безопасности и комфорта всадника и лошади бортики в манеже сделаны наклонными и с высотой 1,5 м. Чтобы грунт не скапливался вдоль стенок, внизу по всему периметру тянутся специальные желобки.
Надо отметить, что все четыре входа-выхода также оборудованы бортиками и углублениями, что обеспечивает полную замкнутость и, следовательно, рабочую функциональность тренировочной площадки. В бортики вмонтирована автоматическая система полива и пожаротушения
Принимая во внимание то, что в российских климатических условиях для освещения центрального поля возможно использование лишь световых фонарей, в наклонной кровле решено было сделать дополнительные три ряда энергосберегающих осветительных приборов. Для соблюдения максимальных требований и к естественному освещению, южная сторона манежа застеклена на 80%, а с запада и востока свет падает сверху, чтобы не портить зрение лошадям. Для правильной циркуляции воздуха сегменты оконных проемов на юге открываются наружу.
При проектировке крытого манежа не были обойдены вниманием и непременные составляющие человеческого удобства — трибуны и кафе. По международным нормам, трибуны делаются с двух сторон на уровне глаз, но многие любят наблюдать за соревнованиями сверху, поэтому помимо нижних трибун во внутреннем пространстве манежа запроектирована верхняя Г-образная галерея со зрительскими местами и уютным баром. Также для удобства гостей и обслуживающего персонала на втором ярусе обустроены комнаты отдыха и раздевалки.
Отопление манежа — центральное с автономной регулировкой температуры. Чтобы обеспечить оптимальную температуру воздуха (8-13 градусов), был произведен тщательный расчет диаметра труб и глубины их заложения. Все отопительные коммуникации было решено разместить под трибунами, чтобы максимально занять бесполезные площади и, конечно, не портить общее эстетическое впечатление.
Уход за манежем: боронить, полив (летнее время), уборка навоза в течении дня, откидывание грунта от бортиков после всех тренировок. Этим будет заниматься вновь принятый на работу работник.

3.2. Маркетинговый анализ проекта

Согласно приведенной в главе 1 данной работы методике, маркетинговая оценка проекта должна начинаться с проведения SWOT-анализа. Для этого по 4 группам (сильные и слабые стороны проекта, возможности и угрозы внешней среды по проекту) составляется перечень факторов, а также проводится их количественная оценка по степени важности (от 1 до 3, 1 – не важный, 3 – очень важный фактор для проекта), и степени влияния на проект (также от 1 до 3). Экспертами выступали сотрудники клуба «Русские традиции». В результате была получена количественная оценка каждого фактора, группы факторов и средняя оценка каждой группы (табл. 8).
Таблица 8
Количественный SWOT-анализ проекта
Факторы Важность (Х) Влияние (Y) Резуль-тат Сильные стороны Широкий рынок сбыта
Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество
Оказание широкого спектра услуг
Большой опыт
Молодые, перспективные кадры и возможность обучения
Эффективная система мотивации сотрудников
Деловая и профессиональная специализация
Умение сотрудников работать в команде 3
3

3
3
2

2

2
2 3
3

3
2
3

3

2
3 9
9

9
6
4

6

6
4 Итого \ среднее 53/6,6 Слабые стороны Отсутствие маркетинговых исследований
Высокие цены
Ухудшение финансовой ситуации
Снижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек
Неэффективное использование ресурсов 3
2
3
2

2 2
2
2
1

2 6
4
6
3

4 Итого \ среднее 23/4,6 Возможности Политическая стабильность
Рост покупательной способности населения
Потребность заказчиков в комплексных услугах
Большой рынок рабочей силы высокой квалификации
Появление современных информационных технологий 2
3
2
3

3
2
3
2
2

3
4
9
4
6

9
Итого \ среднее 32/6,4 Угрозы Нестабильное финансовое положение клиентов
Повышение требований к качеству услуг и низким ценам
Рост числа конкурентов
Предпочтение заказчика иметь менеджера на близком расстоянии
Риск использования конкурентами более современных технологий и широкого спектра услуг
Высокие налоги 3
2

2
2

3


2 3
3

3
2

2


2 9
6

6
4

6


4 Итого \ среднее 35/5,9 Таким образом, проведённый автором количественный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильные стороны проекта превышают слабые, а возможности среды по оценке примерно сравнимы с угрозами.
Поэтому максимальное использование сильных сторон позволит клубу преодолеть слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы. После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон, а также угроз и возможностей, переходим к этапу установления связей между ними. Для этого создаётся матрица SWOT (табл. 9), в которой указываются основные стратегические и тактические направления деятельности компании на основе использования сильных сторон, усиления слабых с учетом внешних возможностей и угроз.
Таблица 9
Стратегические и тактические возможности проекта
Квадранты SWOT-матрицы Номера позиций в квадрантах Стратегические и тактические возможности Поле С и В С1+С2+С3+С4+В3+В5 Рост объёма услуг
Увеличение доли рынка С8+В5 Снижение зависимости от внешней среды
Расширение номенклатуры услуг С7+С6+В3+В4 Рост объёмов оказания услуг
Более эффективное использование возможностей рекламы Поле Сл и В Сл3+Сл4+В1+В2+В3+В4 1.Стабилизация финансового положения компании
2. Обеспечение притока посетителей Сл2+В3+В7 Увеличение валовой прибыли Сл1+Сл3+Сл4+В4 1. Проведение маркетинговых исследований
2. Сокращение уровня текучести кадров и привлечение квалифицированных специалистов. Сл4+Сл1+В5 1. Повышение эффективности использования ресурсов
2. Обновление технологий оказания услуг и их продвижения Поле С и У С1+С2+С3+С4+С5+С6+С7+С8+У1+У2+У3+У4+У5+У6 Сохранение занимаемых позиций и рост уровня конкурентоспособности Поле Сл и У Сл1+Сл2+Сл3+ У2+У3+У4 Интенсификация маркетинговых усилий Сл4+Сл5+У5 Повышение эффективности деятельности По результатам таблицы можно сделать вывод, что основные усилия клубу следует направить на развитие программ маркетинга и продвижения, привлечения высококлассных специалистов, расширение перечня оказываемых услуг с целью наилучшего удовлетворения потребностей имеющихся и привлечения новых клиентов.
Анализ сильных и слабых сторон проекта мы провели на основе количественного метода с учетом анализа конкуренции и внешней среды. Экспертами выступали сотрудники клуба и постоянные клиенты (7 человек). Полученные результаты представлены в таблице 10. Слабые стороны образуют ряд финансовых и экономических рисков. Для минимизации этих рисков мы предлагаем предусмотреть программу обслуживания клиентов для их привлечения и удержания, разработать рекламную кампанию и другие методы стимулирования сбыта, ввести более полный учет затрат, контролировать работу с поставщиками услуг. Что же касается динамики оборота, то имеет смысл, выявив предпочтения клиентов, предложить на следующий сезон несколько модификаций имеющихся предложений, чтобы увеличить оборот, повысив тем самым собственный финансовый потенциал. При сравнении сильных и слабых сторон нашей организации мы видим, что разница достаточно велика.
Анализ территории показывает, что местоположение клуба достаточно удачное в точки зрения реальных и потенциальных клиентов: 28 км от областного центра, качественная дорога, наличие общественного транспорта, а также развитая внутренняя инфраструктура клуба (раздевалки, кафе, душ, гостиница) – все эти факторы являются преимуществами клуба, а наличие крытого манежа привлечет дополнительных клиентов, а также уменьшит влияние сезонности на объем реализации услуг клуба.
Основными задачами маркетинга данного проекта является проведение грамотной рекламной кампании новой услуги с целью информировать как можно большее количество потенциальных клиентов. Поэтому рекламная кампания должна быть направлена на формирование потребительского спроса и стимулирование сбыта. С ее помощью в сознании потенциального потребителя формируется образ услуги, играющий главную роль в принятии решения о покупке.
Таблица 10
Анализ сильных и слабых сторон проекта № Факторы Вес Оценка Суммарная оценка I. Сильные стороны       1 Стиль управления 3 5 15 2 Ориентация на рынок 3 5 15 3 Мотивация персонала 3 5 15 4 Структура ассортимента 3 5 15 5 Структура клиентов 3 5 15 6 Соблюдение сроков 3 5 15 7 Организационная структура 3 4 12 8 Динамика прибыли 3 3 9 9 Потенциал развития проекта 2 4 8 10 Профессиональная квалификация 2 4 8 11 Компетентность 2 4 8 12 Творческий потенциал 2 3 6 Итого по сильным сторонам 141 II. Слабые стороны       1 Финансовый потенциал 3 5 15 2 Реклама 3 5 15 3 Обработка заказов 3 4 12 4 Динамика оборота 2 4 8 5 Планирование 2 4 8 6 Информационная система 2 4 8 7 Стимулирование продаж 2 3 6 8 Контроль поставок 2 2 4 9 Планирование затрат 2 2 4 10 Резервы руководства 2 2 4 11 Способность к инновациям 1 2 2 12 Система контроля затрат 1 2 2 Итого по слабым сторонам 88 Преышение сильных над слабыми +53
Для того, чтобы проект привлек максимальное число клиентов, мы решили рекламировать его следующим образом:
-регистрация и размещение информации на сайтах – каталогах предприятий;
- размещение рекламных объявлений в СМИ (таблица 11):
Таблица 11
Затраты на размещение рекламы проекта (на год) в СМИ:
СМИ Количество дней/выпусков Стоимость проката одного дня, руб. Всего, руб. «Авторадио» 22 540 11880 «РЕН-ТВ» 87 390 33930 «Быстрый курьер» 24 430 10320 «Наша газета» 24 450 10800 «Я Покупаю» 24 350 8400 ИТОГО 75330
- наружная реклама: гибкая и оперативная, с высокой частотой повторных контактов, имеет невысокую стоимость, слабую конкуренцию. К ее недостаткам можно отнести отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческих возможностей воплощения.
В качестве наружной рекламы крытого манежа планируется штендер — это рекламная раскладная конструкция, которая устанавливается рядом с местами продаж и является одним из самых дешевых и рентабельных рекламоносителей. Информация будет выполнена методом аппликации виниловыми пленками «ORACAL» с обоих сторон штендера, для того чтобы реклама была видна с любой стороны движения. Штендер размером 120*80 см будет установлен на ближайшем перекрестке, на нем будет название (логотип) клуба с указателем направления расположения и указано количество метров, которые нужно пройти (проехать), чтобы попасть в манеж), а так же адрес и телефон.
Согласно ст. 19 «Наружная реклама и установка рекламных конструкций» федерального закона о рекламе от 22.02.06г., установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с собственником земельного участка. Таким образом, необходимо обратиться с департамент муниципальной собственности для заключения договора. Ежемесячные выплаты по данному договору в месяц для данной конструкции составят 660 рублей. Общие затраты на установку и содержание штендера за год представлены в табл. 12.
Таблица 12
Затраты на изготовление и установку штендера
Статья Единица измерения в рублях Изготовление 10 000 Оформление паспорта 2 000 Установка 1 000 Содержание (год) 660×12= 7920 Итого 20 920 Также для привлечения клиентов разрабатывается яркая вывеска.
Данные средства рекламы были выбраны, так как охватывают достаточно большую аудиторию, что повысит информированность населения о строительстве манежа и привлечет потенциальных клиентов.
Главной целью предприятия за 3 года является проникновение на рынок с новой слугой и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией клуба должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение номенклатуры. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа клуба «Русские традиции» (табл. 13). Так же планируется два раза в год проводить маркетинговое исследование в форме анкетного опроса посетителей. Целью такого опроса является изучение потребительских предпочтений при выборе услуги, рейтинг конкурентов и т.п.
Таблица 13
Стратегия продвижения клуба «Русские традиции» на рынок в 2011 г.
Пути продвижения Характе-
ристика Периодич-
ность Цена 1 мероприятия, руб. Стоимость на срок реализации проекта реклама «РЕН-ТВ» 87 дней (27 дней – в процессе открытия магазина и по 15 дней в сезон) 390 33930 «Авторадио» 22 дня (6 дней – в процессе открытия магазина и по 4 дней в сезон) 540 11880 - в СМИ
В 3х еженедельных изданиях в течение месяца перед началом и в начале сезона договорная 29520 - наружная реклама - штендер
- реклама на троллейбусах (20 шт.) 20920,0
600 20920,0
12000,0 стимулирование сбыта сезонные и оптовые (групповые) скидки 4 раза в год 20000,0 80000,0 личная продажа Повышение квалификации Ежемесячно 2000,0 24000,0 Итого 212250,0
Финансовая оценка проекта предполагает расчет сроков окупаемости проекта и других показателей инвестиционной привлекательности. Ориентировочная стоимость проекта составит 6 млн руб. (проектирование, строительство, рекламная кампания, персонал). Объем прибыли клуба в 2010 году составил 4,1 млн руб., следовательно, собственных средств не хватает для реализации проекта. Планируется взять кредит в 4 млн. руб. на 4 года с отсрочкой оплаты до начала эксплуатации манежа (конец 2012 года).
Для оценки привлекательности проекта рассчитаем следующие показатели (табл. 14). Согласно проведенным расчетам срок окупаемости проекта составляет 2, 03 года, чистая приведенная стоимость проекта – 3727, 97 тыс. руб, что говорит о его привлекательности. Внутренняя норма рентабельности составит – 7 % с учетом 10 % риска.
Таблица 14
Расчет инвестиционной привлекательности проекта
Показатели 2011 2012 2013 2014 2015 2016 Выручка от реализации продукции 21356,80 24560,32 28244,37 32481,02 37353,18 42956,15 Затраты 17233,50 19646,19 22200,19 24864,22 27847,92 31189,68 валовая прибыль 4123,30 4914,13 6044,17 7616,81 9505,25 11766,48 налоги 3203,52 3684,05 4236,66 4872,15 5602,98 6443,42 Кэш-фло операционной деятельности 919,78 1230,08 1807,52 2744,65 3902,28 5323,06 Расходы по проекту 3000 3000     Кэш-фло инвестиционной деятельности -3000 -3000 Кредит 4000 Чистая прибыль -2080,22 -1769,92 1807,52 2744,65 3902,28 5323,06 Оплата кредита 1140,00 1140,00 1140,00 1140,00 Кэш-фло от финансовой деятельности 4000,00 0,00 -1140,00 -1140,00 -1140,00 -1140,00 Баланс наличности 1919,78 149,86 817,38 2422,03 5184,31 Баланс наличности на конец периода 1919,78 149,86 817,38 2422,03 5184,31 9367,36 поток -2080,22 -1769,92 1807,52 2744,65 3902,28 5323,06 дисконтированный поток -2080,22 -1753,53 1774,20 2669,12 3759,74 5081,14
Таким образом, данный проект является эффективным и привлекательным как с маркетинговой, так и с финансовой точки зрения.

Заключение

Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность. По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать маркетинговая информация, изучаемая с помощью инструментов маркетингового анализа.
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Только с помощью маркетинговых инструментов можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место системе экономических отношений. Одним из главных инструментов маркетинга на предприятии является маркетинговый анализ. Особенно он важен при любых изменениях в стратегии деятельности предприятия. Таким изменением, несомненно, является проект строительства крытого манежа в конном клубе «Русские традиции».
Проведенный в работе анализ показал, что клуб «Русские традиции» успешно функционирует на рынке соответствующих услуг г. Екатеринбурга и Свердловской области, удовлетворяя потребности населения в конно-спортивных мероприятиях. Клуб оказывает достаточно стандартный набор услуг, что сказывается на его конкурентоспособности. Поэтому проект строительства крытого отапливаемого манежа для проведения тренировок и соревнований является оптимальным вариантом.
Маркетинговая оценка проекта, проведенная в работе, доказала, что проект является эффективным и привлекательным, как с точки зрения предприятия и потребителей, так и с точки зрения возможных инвесторов, окупаемость проекта – чуть больше 2 лет, а услуги, которые клуб сможет предложить клиентам после введения манежа в эксплуатацию, дадут возможность клубу выйти на новые рынки, в том числе межрегиональные и международные как место проведения престижных соревнований.

Список использованной литературы

Амблер, Т. Практический маркетинг/ Т. Амблер, пер. с англ., под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2006 - 400с.
Анурин, В.Р. Маркетинговые исследования потребительского рынка/ В.Р. Анурин, И.В. Муромкина, Е.С. Евтушенко. - СПб.; Питер, 2005. – 376 с.
Армстронг, Г. Введение в маркетинг, 7-е издание. Учебное пособие / Гарри Армстронг, Филлип Котлер, пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-640с.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн, под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство «Экономика», 2005.-703с.
Гольдштейн Г.Я.. Стратегический инновационный менеджмент. Источник - http://polbu.ru/goldshtein_simanagement/ch34_i.html
Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности/ В.П. Грузинов. - М.: «Инфра – М», 2005 - 305с.
Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2005. – 442 с.
Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006. - 464с.
Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ/ А.И. Ковалев, В.В.Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 213 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ.-4-е европ.изд.- К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с.
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер, пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2006.-896.
Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, пер. с англ. - М.: "Прогресс", 2005. – 343 с.
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: наука, 2006
Маркетинг/ под ред. Л.В. Бирюковой. - М.: Экономика, 2007. – 214 с.
Маркетинг: Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 2006. – 423 с.
Маркетинговая оценка проекта (концепции), Источник - . http://www.consultestate.ru/node/18
Маркетинговая оценка стартапов. Источник - http://www.marketing-audit.ru/consultations/assessment/
НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОННО - СПОРТИВНЫХ КОМПЛЕКСОВ НТП-АПК 1.10.04.003-03. – Источник - http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=46909#i93034
Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы/ Е.П.Пешкова. – М.: Ось-89, 2006. – 198 с.
Современный маркетинг /под ред. Хруцкого. - М., 2006 г. – 335 с.
Стратегический менеджмент./ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2007
Стратегическое планирование под ред. Э.А. Уткина, М.: Тандем, 2009.
Строительство и проектирование конных крытых манежей. Изготовление на основе металлических и тентовых ангаров. Конно спортивный манеж.. Источник - http://www.shopangar.ru/konnie_manegi.html
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008
Эванс Дж. Р., Берман Б. "Маркетинг", М.: "Экономика", 2006 г.,
http://kony.ucoz.ru/forum/24-16-1
Конный портал Свердловской области. Источник - http://www.koni66.ru/ksk



Приложение

Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения в бальную оценку
№ п/п Показатели Количественная или качественная оценка Бальная оценка 1 2 3 4 1 Репутация (имидж) предприятия Имеются рекламации 3 Хорошая 4 Отличная 5 2 Квалификация менеджеров Низкая 3 Средняя 4 Высокая 5 3 Качество обслуживания Удовлетворительное 3 Хорошее 4 Высокое 5 4 Качество выполнения услуг Удовлетворительное 3 Хорошее 4 Высокое 5 5 Контроль качества предоставляемых услуг отсутствует 3 время от времени 4 постоянный 5 6 Средние затраты времени на обслуживание на одного клиента (в мин.) 25 3 20 4 15 5 7 Средняя цена услуги 750 3 730 4 700 5 8 Маркетинговая стратегия на стадии разработки 3 внедрены отдельные элементы 4 разработанная и реализуемая 5 9 Рекламная политика не сформирована 3 на стадии внедрения 4 активная 5


Эванс Дж. Р., Берман Б. "Маркетинг", М.: "Экономика", 2006 г., С. 15
Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн, под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство «Экономика», 2005.-703с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ.-4-е европ.изд.- К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008., С. 21
Там же, С. 23
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: наука, 2006. – С. 24
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008.- С. 138
Гольдштейн Г.Я.. Стратегический инновационный менеджмент. Источник - http://polbu.ru/goldshtein_simanagement/ch34_i.html
Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2005. – 442 с.
Маркетинговая оценка стартапов. Источник - http://www.marketing-audit.ru/consultations/assessment/
Стратегический менеджмент./ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2007 г. – С. 166
Стратегическое планирование под ред. Э.А. Уткина, М.: Тандем, 2009. С 99
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер, пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2006.-896.
Стратегическое планирование/ под ред. Э.А. Уткина, М.: Тандем, 2009. С 28
Стратегическое планирование/ под ред. Э.А. Уткина, М.: Тандем, 2009. С 30
Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы/ Е.П.Пешкова. – М.: Ось-89, 2006. – 198 с.
Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ/ А.И. Ковалев, В.В.Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 213 с.
По данным Конного портала Свердловской области: http://www.koni66.ru/ksk
http://kony.ucoz.ru/forum/24-16-1
НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОННО - СПОРТИВНЫХ КОМПЛЕКСОВ НТП-АПК 1.10.04.003-03. – Источник - http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=46909#i93034
Строительство и проектирование конных крытых манежей. Изготовление на основе металлических и тентовых ангаров. Конно спортивный манеж.. Источник - http://www.shopangar.ru/konnie_manegi.html












50



Инновационный менеджмент

Производственный менеджмент

Ценно-
сти

Потреб-ности

Товар в нормати-вах


НИОКР

Товар реальный


Рынки

Потреби-тели

Стратегический маркетинг

Тактический маркетинг

Конкуренция между фирмами в отрасли

Товары
заменители

Новые
конкуренты

Власть
потребителей

Власть
поставщиков

Директор

Коммерческий директор

Бухгалтер

Ветеринар

Вспомогательный и обслуживающий персонал: конюхи, рабочие

Производственный персонал: тренер, инструкторы, берейто

Список использованной литературы

1.Амблер, Т. Практический маркетинг/ Т. Амблер, пер. с англ., под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2006 - 400с.
2.Анурин, В.Р. Маркетинговые исследования потребительского рынка/ В.Р. Анурин, И.В. Муромкина, Е.С. Евтушенко. - СПб.; Питер, 2005. – 376 с.
3.Армстронг, Г. Введение в маркетинг, 7-е издание. Учебное пособие / Гарри Армстронг, Филлип Котлер, пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-640с.
4.Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн, под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство «Экономика», 2005.-703с.
5.Гольдштейн Г.Я.. Стратегический инновационный менеджмент. Источник - http://polbu.ru/goldshtein_simanagement/ch34_i.html
6.Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности/ В.П. Грузинов. - М.: «Инфра – М», 2005 - 305с.
7.Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2005. – 442 с.
8.Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006. - 464с.
9.Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ/ А.И. Ковалев, В.В.Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 213 с.
10.Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ.-4-е европ.изд.- К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с.
11.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер, пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2006.-896.
12.Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, пер. с англ. - М.: "Прогресс", 2005. – 343 с.
13.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: наука, 2006
14.Маркетинг/ под ред. Л.В. Бирюковой. - М.: Экономика, 2007. – 214 с.
15.Маркетинг: Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 2006. – 423 с.
16.Маркетинговая оценка проекта (концепции), Источник - . http://www.consultestate.ru/node/18
17.Маркетинговая оценка стартапов. Источник - http://www.marketing-audit.ru/consultations/assessment/
18.НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОННО - СПОРТИВНЫХ КОМПЛЕКСОВ НТП-АПК 1.10.04.003-03. – Источник - http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=46909#i93034
19.Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы/ Е.П.Пешкова. – М.: Ось-89, 2006. – 198 с.
20.Современный маркетинг /под ред. Хруцкого. - М., 2006 г. – 335 с.
21.Стратегический менеджмент./ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2007
22.Стратегическое планирование под ред. Э.А. Уткина, М.: Тандем, 2009.
23.Строительство и проектирование конных крытых манежей. Изготовление на основе металлических и тентовых ангаров. Конно спортивный манеж.. Источник - http://www.shopangar.ru/konnie_manegi.html
24.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008
25.Эванс Дж. Р., Берман Б. "Маркетинг", М.: "Экономика", 2006 г.,
26.http://kony.ucoz.ru/forum/24-16-1
27.Конный портал Свердловской области. Источник - http://www.koni66.ru/ksk

Узнать стоимость работы