Вам нужна курсовая работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Значение игры в жизни детей и взрослых.

  • 32 страницы
  • 12 источников
  • Добавлена 30.10.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение
Игра: от рождения к зрелости
Игра как средство подготовки ребенка к школе
Анализ детских игр
Развитие детского творчества и игрового замысла
Игра как элемент профессиональной подготовки
Значение игр в общественной жизни взрослых
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Сюда отнесены привычные формы поведения по типу, «так принято поступать», то есть речь идет о поведении, соответствующем нормативам и правилам, принятым в данном обществе;

2) поведение человека, соответствующее модели Взрослого. Это поведение, основанное на объективной оценке действительности, на учете вероятностей того или иного события, на предвидении последствий поступков;
3) поведение человека, напоминающего некоторые е черты его облика в те годы, когда он был ребенком. В поведении Ребенка заключены, по Берну, интуиция, творческие способности, спонтанный порыв и радость.
Критический анализ представлений Берна о развитии личности или побудителях человеческого поведения и общения - вопрос особый, ошибочность некоторых положений его книги очевидна. Нам важно другое: исследования Берна и его коллег показывают, что некоторые игровые формы поведения сохраняются и у взрослых, а главное - книга учит внимательному отношению к партнерам по общению, показывает, как важно разбираться в причинах собственных поступков и слов. Кроме того, книга показывает читателю возможность использования разнообразных игр взрослых со своими детьми для достижения понимания между ними, для решения возникающих конфликтов.
Основной принцип теории игр состоит в следующем: любое общение (по сравнению с его отсутствием) полезно и выгодно для людей. (Э. Берн)
Образ жизни, соответствующий эволюции человека, в корне отличается от нашего. Потребности младенчества сменяются рядом потребностей детства, и на смену одной удовлетворенной потребности приходит следующая. По мере взросления тяга к играм постепенно исчезает, в то время как желание работать становится все сильнее; реализованное желание найти привлекательного партнера сменяется желанием работать на семью и рожать детей. По отношению к детям развиваются материнские и отеческие чувства. Потребность в общении с подобными себе людьми реализуется с раннего детства до самой смерти. По мере того как потребность взрослых трудоспособного возраста в продуктивной и творческой работе удовлетворяется, а физические силы начинают постепенно убывать, приходят стремление общаться с близкими людьми, желание мира и стабильности, ощущение умиротворения и успокоения, и в конце концов, когда последние желания жизни удовлетворены, на смену им уже не приходят новые, кроме желания отдохнуть, забыться, умереть.
На каждом этапе жизни, прочно основанном на реализации предыдущего, импульс желания встречает полное удовлетворение. Поэтому молодость не имеет перед старостью никаких реальных преимуществ. У каждой поры есть свои радости. Это относится к любому возрасту до самого преклонного и включая смерть. Со временем человек отказывается от присущих ему ранее желаний, которые уже полностью удовлетворены, и наслаждается удовольствиями, присущими именно его возрасту. У него не остается причины завидовать молодым или желать быть моложе или старше.
Боль и болезни, смерть близких людей, лишения и разочарования, конечно, выводят из обычного счастливого состояния, но они не изменяют того, что счастье является нормой, и не влияют на способность континуума восстанавливать равновесие и залечивать раны после любого несчастья.
Вывод заключается в том, что если на протяжении всей жизни полагаться на чувство континуума, оно лучше позаботится о наших интересах, чем какая бы то ни было система, основанная на интеллекте.
В общественной жизни взрослых, как и детей, игры так же присутствуют, но их значение становится несколько другим. С одной стороны, например, футбол или другие спортивные игры могут быть совсем незабавными, а их участники — весьма серьезными людьми. Кроме того, такие игры бывают порой очень опасными, а иногда даже чреваты фатальным исходом. Поэтому употребление термина «игра» по отношению даже к таким трагическим формам поведения, как самоубийства, алкоголизм, наркомания, преступность, шизофрения, не является безответственностью и легкомыслием.
Существенной чертой игр людей можно считать не проявление неискреннего характера эмоций, а их управляемость. Это становится очевидным особенно в тех случаях, когда необузданное проявление эмоций влечет за собой наказание. Игра может быть опасной для ее участников. Однако только нарушение ее правил чревато социальным осуждением.
Времяпрепровождения и игры — это только суррогат истинной близости. В этой связи их можно рассматривать скорее как предварительные соглашения, чем как союзы. Именно поэтому их можно характеризовать как острые формы взаимоотношений. Настоящая близость начинается тогда, когда индивидуальное (обычно инстинктивное) планирование становится интенсивнее, а социальные схемы, скрытые мотивы и ограничения отходят на задний план. Только человеческая близость может полностью удовлетворить сенсорный и структурный голод и потребность в признании. Прототипом такой близости является акт любовных, интимных отношений.
Структурный голод столь же важен для жизни, как и сенсорный голод. Ощущение сенсорного голода и потребность в признании связаны с необходимостью избегать острого дефицита сенсорных и эмоциональных стимулов, так как такой дефицит ведет к биологическому вырождению. Структурный голод связан с необходимостью избегать скуки. С. Кьеркегор описал различные бедствия, проистекающие от неумения или нежелания структурировать время. Если скука, тоска длятся достаточно долгое время, то они становятся синонимом эмоционального голода и могут иметь те же последствия.
Обособленный от общества человек может структурировать время двумя способами: с помощью деятельности или фантазии.
Известно, что человек может быть «обособлен» от других даже в присутствии большого числа людей. Для участника социальной группы из двух или более членов имеется несколько способов структурирования времени. Определим их последовательно, от более простых к более сложным: 1) ритуалы; 2) времяпрепровождение; 3) игры; 4) близость; 5) деятельность. Причем последний способ может быть основой для всех остальных.
Человек получает тем большее удовлетворение, чем более доступен он для контактов. При этом планирование его социальных контактов происходит почти автоматически.
Независимо от того, входят ли игры и близость в матрицу деятельности, они являются наиболее благодарной формой социального контакта. Длительная близость, встречаясь не так уж часто, представляет собой в основном сугубо частное дело. А вот важные социальные контакты чаще всего протекают как игры.
Заключение
В заключении можно сделать вывод о том, что игра является важным средством социальной деятельности людей всех возрастов. В процессе игры ребенок учится трудиться, закрепляет и развивает свое отношение к объектам и явлениям, а так же вырабатывает важные личностные качества, такие как: самостоятельность, выдержка, активность и др.
В процессе игровой деятельности развиваются творческие навыки ребенка, он учится общаться со сверстниками и взрослыми. В игровой форме ребенок усваивает правила взаимодействия с внешним миром, которые потом закрепляются в его поведенческой программе.
Знания, полученные ребенком во время игр в процессе обучения в школе и высшем учебном заведении, а так же навыки, закрепленные в деловых играх, помогают ему в дальнейшем развитии и профессиональной деятельности. Игра помогает почувствовать себя в реальных жизненных ситуациях и закрепить определенные модели поведения.
Игра является важным элементом в работе педагога, так как она позволяет в доступной для ребенка форме осуществлять процесс обучения, делая его интересным и творческим.
Во взрослой жизни игры помогают осуществлять важнейшие социальные контакты и развивать сферу общественных отношений.
Следовательно, значение игры велико для людей всех возрастов. Игра выступает как средство познания реальности для детей, как способ получения и закрепления профессиональных навыков для школьников и студентов, и наконец, как форма социального взаимодействия для взрослых.
Таким образом, игра – это важнейший элемент социального развития человека.

Список литературы
Азаров Ю.П. Игра и труд. - М.: Знание, 1973.
Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987.
Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих отношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы : пер. с англ. - Санкт-Петербург ; Москва : Университетская книга, 1998.
Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.
Ледлофф Жан. Как вырастить ребенка счастливым, - Генезис, Москва, 2003.
Никитин Б.П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985.
Олешков М.Ю. Деловая игра в системе профессиональной подготовки студентов // Ученые записки НТГПИ. Педагогика и психология. Нижний Тагил, 2002.
Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985.
Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1. - ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
Шмаков С.А. Игра и дети. - М.: Знание, 1968.
Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1. - ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987.
Никитин Б.П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985.
Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985.
Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983.
Азаров Ю.П. Игра и труд. - М.: Знание, 1973.
Шмаков С.А. Игра и дети. - М.: Знание, 1968.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.
Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.
Шмаков С.А. Игра и дети. - М.: Знание, 1968.
Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983.

Олешков М.Ю. Деловая игра в системе профессиональной подготовки студентов // Ученые записки НТГПИ. Педагогика и психология. Нижний Тагил, 2002.

Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих отношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы: пер. с англ. - Санкт-Петербург; Москва : Университетская книга, 1998.
Ледлофф Жан. Как вырастить ребенка счастливым, - Генезис, Москва, 2003.
Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих отношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы: пер. с англ. - Санкт-Петербург; Москва: Университетская книга, 1998.












2


Список литературы
1.Азаров Ю.П. Игра и труд. - М.: Знание, 1973.
2.Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987.
3.Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих отношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы : пер. с англ. - Санкт-Петербург ; Москва : Университетская книга, 1998.
4.Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983.
5.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.
6.Ледлофф Жан. Как вырастить ребенка счастливым, - Генезис, Москва, 2003.
7.Никитин Б.П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985.
8.Олешков М.Ю. Деловая игра в системе профессиональной подготовки студентов // Ученые записки НТГПИ. Педагогика и психология. Нижний Тагил, 2002.
9.Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985.
10.Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1. - ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
11.Шмаков С.А. Игра и дети. - М.: Знание, 1968.
12.Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

У нас вы можете заказать