Разработка методики оценки эффективности использования презентационных технологий на учебных занятиях по курсу информатика.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационные технологии
  • 6363 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 06.06.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
1.1 Основные принципы преподавания информатики в школе.
1.2 Использование презентаций на уроках информатики.

ГЛАВА 2. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
2.1 Значимость и способы оценки эффективности использования презентационных технологий на уроках информатики
2.2 Программа мониторинга уровня эффективности использования презентационных технологий на уроках информатики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

В данном случае таким устройством является мышь. Устройство ввода данных должно быть наиболее безопасным элементом.


Интерфейс программного продукта.

При адаптации пользователя к новому программному продукту очень большое значение имеет общий вид интерфейса программы. Фактически интерфейс можно рассматривать как дополнение к электронному учебному пособию. Первое, с чем знакомится пользователь, это содержание учебного пособия. Именно оно отвечает за навигацию по пособию. Так как создаваемый программный продукт – учебное пособие по математической физике, то, естественно, он содержит довольно много формул и доказательств. Все доказательства вынесены в отдельные окна, чтобы не загромождать информационные страницы. На поля электронного учебного пособия вынесены комментарии и ссылки.

2.2 Программа мониторинга уровня эффективности использования презентационных технологий на уроках информатики

Для мониторинга уровня эффективности использования презентационных технологий на уроках информатики было проведено исследование двух 7 классов общеобразовательных школ. В одном классе (назовем его классом 7А) на уроках информатики на протяжении всего учебного года использовался презентационный материал, в другом классе (7Б) – презентационный материал не использовался.
Для проверки знаний было предложено пройти тест. Разберем, что такое тесты.
Тесты - одно из средств проверки и оценки результатов обучения школьников.
Тест (от английского test - испытание, проверка) - стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.
Требования, предъявляемые к тестам: надежность, валидность, репрезентативность. Факторы, определяющие надежность теста:
правильный выбор параметров, адекватно отражающих обученность;
технологичность (четкость, ясность) инструментария проверки и оценки - четкая инструкция об организации проверки, однозначность оценки;
одинаковость условий каждого тестирования;
однородность (равнозначность) измерителя.
Валидность - аспект надежности. Валидность в психологии и дидактике - это соответствие содержания теста результатам обучения, которые зафиксированы в программе. А содержание проверочных заданий должно соответствовать целям контроля. Валидность проверяется на основе сравнения результатов использования разработанного теста с результатами проверки уровня обученности протестированных школьников другими методами (устный опрос, традиционная контрольная работа), сопоставление этих результатов с текущей успеваемостью учащихся. Важнейшим здесь является полнота охвата заданиями проверяемого учебного материала, как говорят в дидактике, репрезентативность (представительность) проверочных заданий. Если речь идет об итоговой проверочной работе, то ею охватывается весь курс, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.
Затрагивая вопросы методики использования тестов для контроля результатов обучения школьников необходимо вспомнить об основных функциях проверки и оценки результатов обучения. Выделим среди них:
учетно-контрольную (информационную), которая систематически позволяет учителю фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого ученика, его достижениях и недочетах в учебной работе;
контрольно-корректирующую (диагностическую), которая обеспечивает связь "учитель-ученик", для внесения коррективов в методику обучения, перераспределения учебного времени между различными вопросами темы и пр., позволяет осуществлять диагностику причин отставания школьников;
обучающую, которая в результате помогает повторить материал, акцентировать внимание учащихся на главных вопросах и важнейших мировоззренческих идеях курса, указывает на типичные ошибки, что способствует закреплению и углублению знаний учащихся;
воспитательную (мотивационную), которая стимулирует учащихся к дальнейшей учебной работе, углублению своих знаний, развивает у школьников умения самоконтроля и самооценки;
аттестационную, которая связана с характеристикой уровня обученности школьника, является основой его аттестации, а также важнейшим компонентом аттестации работы учителя образовательного учреждения.
Рассмотрим положительные стороны теста.
Во-первых, тесты оказываются значительно более качественным и объективным способом оценивания, так как стандартизирована процедура их проведения (на всех этапах проведения тестирования невозможно внести субъективную составляющую в оценку, она не зависит от настроения преподавателя, его отношения к конкретному учащемуся, впечатления от ответов на предыдущие вопросы).
Во-вторых, тесты - более емкий инструмент - показатели тестов ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков, а не на констатацию наличия у учащихся определенной совокупности усвоенных знаний. Стандартизированная форма оценки, используемая в тестах достижений, позволяет соотнести уровень достижений учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам со средним уровнем достижений учащихся в классе и уровнями достижений каждого из них. Кроме того, выполняя итоговую тестовую работу, каждый ученик использует знания по всем темам, изучение которых предусматривала программа. На устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, на письменный несколько больше.
В-третьих, это более мягкий инструмент. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.
В-четвертых, с точки зрения интервала оценивания тест - широкий инструмент.
Означает ли тот факт, что если ученик не выполнил ни одного задания, то он ничего не знает? Скорее всего нет. А означает ли, что ученики, выполнившие верно все задания контрольной работы имеют одинаковый уровень подготовки - вероятно, что тоже нет. Можно видеть, что тестирование предоставляет возможность расширить шкалу оценивания как вверх, так и вниз. Тестирование приходит в противоречие с учительским стереотипом о том, что отличную оценку нужно выставлять только в том случае, если все задания выполнены правильно.
В-пятых, необходимо отметить гуманизм тестирования, который заключается в том, что всем предоставляются равные возможности, широта теста дает возможность ученику показать свои достижения на широком поле материала. Таким образом, ученик получает некоторое право на ошибку, которого он при традиционном способе оценивания не имеет.
Кроме того, тесты эффективны с экономической точки зрения: основные затраты приходятся на составление качественного инструментария, т.е. носят разовый характер. При увеличении количества аттестуемых, эти затраты в значительной степени окупаются.
Классификация тестов
По процедуре создания:
· стандартизованные (в образовании, для целей итоговой аттестации);
· не стандартизованные.
По средствам предъявления:
бланковые;
предметные (манипулируем материальными объектами);
аппаратурные (используются устройства для изучения особенностей внимания, восприятия, памяти, мышления);
практические (лабораторные работы, снабженные соответствующими инструкциями и имеющие тестовое оснащение);
компьютерные.
По направленности:
тесты интеллекта;
личностные тесты;
тесты достижений.
По характеру действий:
вербальные (с использованием умственных действий);
невербальные (связанные с практическим манипулированием предметов).
По ведущей ориентации:
тесты скорости (содержат простые задачи; время решения ограничено);
тесты мощности или результативности (содержат трудные задачи, время решения не ограничено, или мягко лимитировано);
смешанные тесты (задачи различного уровня сложности, от самых простых до самых сложных, время испытания ограничено, но достаточно для решения большинства задач).
По степени однородности задач:
гомогенные (задачи, сходные по характеру, но различающиеся конкретным содержанием);
гетерогенные (задания отличаются и по характеру, и по содержанию).
По объективности оценивания:
объективные (в процессе обработки результатов тестирования не предусматривается использование субъективных толкований тестирующим);
проективные тесты (допускается чрезвычайно большое разнообразие ответов и проявление определенной субъективности при их толковании тестирующим.
По специализации:
широкоориентированные (для тестов в системе образовании), позволяющие оценить эффективность процесса обучения, степень освоения учащимися системы знаний, умений и навыков в ходе учебного процесса;
узкоориентированные, направленные на выявление достижений учащихся в процессе освоения отдельных предметов, отдельных тем и т.д.
По целям использования (только для тестов в системе образования):
предварительный определяющий тест (определяет знания в начале обучения, затрагивает минимум знаний по теме обучения);
тест прогресса, достигнутого в процессе обучения, формирующий тест (затрагивает ограниченный сегмент обучения, раздел или главу, состоит из серии отдельных тестовых вопросов, всесторонне охватывающих ограниченную область обучения).
диагностический тест (содержит большое число вопросов, имеющих отношение к конкретной тестируемой области). Цель теста - определение трудностей обучения.
суммирующий тест (используется для оценки широкого диапазона результатов обучения, ожидаемого в конце учебного процесса, содержит вопросы, представляющие более высокий уровень сложности, чем другие виды тестов). 10. По широте использования (только для тестов в системе образования):
для использования учителем;
для использования группой учителей или администрацией образовательного учреждения;
для целей отбора и формирования групп;
для аттестации учащихся.
По форме:
тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа (или нескольких верных) из набора предлагаемых;
тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым).

Для проверки итоговых знаний учащимся было предложено пройти следующий закрытый тест.
Вопрос №1
Какую клавишу надо нажать, чтобы завершить ввод команды?
Esc
Alt
Enter
Ctrl
Вопрос №2
Информация - это:
файл, хранящийся на дискете
сообщение о состоянии и свойствах объекта, явления, процесса
файл, хранящийся на жестком диске компьютера
документ или программа, занимающие память объемом 1 байт

Вопрос №3
Какие устройства входят в состав ЭВМ в соответствии с принципом фон Неймана?
арифметическо-логическое устройство, устройство управления, оперативная память, внешние устройства
центральный процессор, устройство управления, оперативная память, внешние устройства
арифметическо-логическое устройство, процессор, оперативная память, внешние устройства
арифметическо-логическое устройство, устройство управления, центральный процессор, оперативная память, постоянная память, внешние устройства

Вопрос №4
Как записывается десятичное число 4 в двоичной системе счисления?
111
101
100
110

Вопрос №5
В одном килобайте содержится:
1024 бод
1024 байта
8 бит
1024 бита

Вопрос №6
Количество информации, которое требуется для двоичного кодирования 256 символов, равно:
256 байт
1 бит
1 бод
1 байт

Вопрос №7
Что обозначает число 600 в названии процессора Pentium III 600?
марку процессора
тактовую частоту в мегагерцах, на которой работает процессор
примерную цену процессора в долларах США
тип процессора

Вопрос №8
Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
размера экрана дисплея
напряжения питания
частоты процессора
быстроты нажатия на клавиши

Вопрос №9
Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
модем
системный блок
монитор
принтер

Вопрос №10
Какой объем информации можно максимально записать на дискету 3.5 дюйма, имеющую маркировку 2HD?
720 Кб
1,44 Мб
2.00 Мб
2 Мб

Вопрос №11
Какие технические параметры влияют на качество изображения мониторов ПК?
минимальный размер зерна, частота регенерации
наличие экранного меню, частота регенерации
размер экрана по диагонали, возможности регулировки яркости и контрастности
наличие поддержки современного стандарта защиты

Вопрос №12
Какие основные конструкции сканеров Вы знаете?
матричный, струйный, лазерный
механический, электронный, светодиодный
ручной, планшетный, протяжной
светодиодный, лазерный, струйный

Вопрос №13
Какие основные типы принтеров Вы знаете?
ручной, планшетный, протяжной
матричный, струйный, лазерный
матричный, струйный, протяжной, лазерный
настольный, точечно-матричный, светодиодный

Вопрос №14
Операционная система это -
программа или набор программ, которые загружаются в оперативную память компьютера после его включения
программа, с помощью которой производится ввод текстовой и графической информации в компьютер
системная плата в компьютере, выполняющая основные операции
программа, которая обеспечивает установку прикладного программного обеспечения

Вопрос №15
Файловую систему обычно изображают в виде дерева, где "ветки" - это каталоги (папки), а листья - это файлы (документы). Что может располагаться непосредственно в корневом каталоге, т.е. на "стволе" дерева?
ничего
каталоги и файлы
только файлы
только каталоги

Вопрос №16
Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
CD-ROM дисковод
микросхемы оперативной памяти
жесткий диск
дисковод для гибких дисков

Вопрос №17
Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT. Каково имя каталога, в котором находится этот файл?
DOC\PROBA.TXT
DOC
PROBA
C:\DOC\PROBA.TXT

Вопрос №18
Что такое Интернет?
всемирная компьютерная организация, созданная для обмена информацией
глобальная компьютерная сеть
название фирмы, осуществляющей связь между компьютерами
программа, осуществляющая передачу информации между компьютерами

Рассмотрим данные о распределении правильных ответов в каждом классе.
Таблица 1. Распределение правильных ответов на тест в каждом классе.
    Количество правильных ответов   Класс Кол-во учащихся 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 СУММА А 25 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 4 5 4 2 1 2 2 2 2 25 Б 24 0 0 1 0 0 1 2 2 2 2 2 3 2 2 1 1 1 1 2 25
Построим таблицу, в которой отразим доли правильно ответивших на каждый вопрос теста.
Таблица 2. Распределение доли учащихся, ответивших правильно ответивших на вопросы теста.
  Количество правильных ответов   Класс 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 СУММА А 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0,2 0,2 0,16 0,08 0 0,1 0,1 0,08 0,08 1 Б 0 0 0 0 0 0 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,12 0,08 0,08 0 0 0 0,04 0,08 1
Построим гистограмму для таблицы 2.

Рис.2. Распределение учащихся по количеству правильных ответов.

На рисунке 2 представлена гистограмма распределения учащихся по количеству правильных ответов. Класс, в котором использовались презентационные технологии, отмечен черным цветом, класс, в котором презентационные технологии не использовались – серым цветом. Как видим, гистограмма для класса А явно смещена в сторону большего количества правильных ответов, что показывает эффективность применения презентационных технологий на уроках, то есть, налицо лучшая усваиваемость материала.
Заключение

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования. Однако, как выявлено во многих исследованиях, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечении. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте. Таким образом, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.
Одна из причин такого положения связана с тем, что компьютерные технологии в школе не нашли еще своего должного применения. В школах же, где ведется обучение детей на компьютере, не все его возможности реализуются в полной мере. Большинство учителей начальных классов даже не знакомы с компьютерными технологиями и не имеют представления о способах их использования в обучении. Уроки с применением компьютера в большинстве случаев ведут учителя информатики, в силу специфики своей подготовки слабо представляющие условия, которые необходимо соблюдать при использовании компьютерных технологий при обучении конкретным предметам. В работе была рассмотрена методика оценка эффективности использования презентационных технологий на уроке информатики и показано, что применение новых технологий обучения ведет к улучшению качества образования.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Босова Л. Л. Использование печатных наглядных пособий на уроках информатики в V—IV классах // Информатика и образование. 2006. № 7.
Босова Л. Л. Новый учебно-методический комплект по информатике и информационным технологиям для V—IV классов // Информатика и образование. 2004. № 10.
Гейн А.Г. Юнерман Н.А. Информатика 10-11 кл. // Информатика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября, 1999, № 40, 43, 46; 2000, № 3.
Гейн А.Г., Данилина И.И., Шолохович В.Ф. «Информатика» (естественно-научный профиль) // Информатика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», № 42, 1998.— С. 3-14.
Гейн А.Г., Сенокосов А.И. «Информатика и основы вычислительной техники», 8-11-е классы школ с углубленным изучением информатики // Информатика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», 1998, № 43.— С. 7-29.
Горлушкина Н.Н. Педагогические программные средства. СПб. 2002, 152 с.
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М. Академия. 2008, 192 стр.
Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений// Учительская газета. - № 5. - 2002.
Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики (концепция, системы модулей, типовая программа) // Информатика и образование. 2005. № 1.
Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики в школе. Учебное пособие для педвузов. М., Из-во «Академия», 2001.
Мэтьюс М. Грамотная разработка программных приложений. М. 1998.
Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М. Академия. 2008, 272 стр.
Потеев М., Горлушкина Н. Информационные технологии в образовании. VI научно-практическая конференция студентов и аспирантов ЕНФ. СПб. 2003.
Потеев М.И. Введение в профессионально-педагогическую специальность. Учебное пособие. СПб. 1999, 126 с.
Потеев М.И. Управление образовательными проектами с инновационной направленностью. СПб. 2001, 184 с.
Роберт И. В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования. // Информатика и образование. 2004. № 5.
Слепухин А.В. Комплексная педагогическая диагностика профессиональной направленности личности школьника с использованием новых информационных технологий: монография/ Урал.гос.пед.ун-т. - Екатеринбург, 2006.
Семакин И.Г. Лекции по информатике. Пермь, 2009.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. М., 2004.
Чубарова Т.П. Моделирование и элементы системологии (Учебное пособие для учащихся 11 классов) // Информатика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», 2000, № 10, №
http://www.bogomolovaev.narod.ru — Информация по теории и методике обучения информатике, научной организации труда учителя информатики, примеры уроков и внеклассных мероприятий по информатике, занимательные задания и др.
http://www.e-ducate.ru/info/6621 — Создание элективных курсов по информатике в соответствии с новым стандартом.
http://omsk.edu.ru/teacher/metod/inform/m01 l_2.html — Программа профильного курса изучения информатики «Алгоритмика» (составители Л. А. Ерошкина, 3, Д. Якубенко).
http://bank.orenipk.ru/Text/t25_2.htm — Дайджест «Профильные курсы информатики, ориентированные на гуманитарные знания».
http://iatp.vspu.ac.ru/ch2000/doc/conceptl.doc/ — Информация о стандарте обучения информатике в школе.
http://www.vspu.ас.ru/~mw/library/mv_mpi_liter.htm — Методика преподавания информатики.
http://www.usvpu.ru/student/sGJietkin/html/titul.htm — Курс «Методика преподавания информатики».
http ://www. omsu. omskreg .ru/struct/math/mathedu/index_ru. html — Методика преподавания информатики в школе (кафедра методики преподавания математики и информатики Омского государственного университета).
http://edu.hl.ru/metodic/ — Методика преподавания информатики. Материалы для студентов, преподавателей и учителей по методике преподавания информатики.
http://www.period.oblcit.ru/ — Каталог публикаций в периодических образовательных изданиях. Методика преподавания информатики и вычислительной техники. (Новосибирский областной центр информационных технологий.)
Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики (концепция, системы модулей, типовая программа) // Информатика и образование. 2005. № 1.
Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений// Учительская газета. - № 5. - 2002.
Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики в школе. Учебное пособие для педвузов. М., Из-во «Академия», 2001.
Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики (концепция, системы модулей, типовая программа) // Информатика и образование. 2005. № 1.
Босова Л. Л. Новый учебно-методический комплект по информатике и информационным технологиям для V—IV классов // Информатика и образование. 2004. № 10.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. М., 2004.
Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики (концепция, системы модулей, типовая программа) // Информатика и образование. 2005. № 1.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. М., 2004.
Босова Л. Л. Использование печатных наглядных пособий на уроках информатики в V—IV классах // Информатика и образование. 2006. № 7.
Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики в школе. Учебное пособие для педвузов. М., Из-во «Академия», 2001.
Босова Л. Л. Новый учебно-методический комплект по информатике и информационным технологиям для V—IV классов // Информатика и образование. 2004. № 10.
Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики (концепция, системы модулей, типовая программа) // Информатика и образование. 2005. № 1.
Босова Л. Л. Использование печатных наглядных пособий на уроках информатики в V—IV классах // Информатика и образование. 2006. № 7.
Семакин И.Г. Лекции по информатике. Пермь, 2009.
Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики в школе. Учебное пособие для педвузов. М., Из-во «Академия», 2001.
Босова Л. Л. Новый учебно-методический комплект по информатике и информационным технологиям для V—IV классов // Информатика и образование. 2004. № 10.
Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики в школе. Учебное пособие для педвузов. М., Из-во «Академия», 2001.
Босова Л. Л. Использование печатных наглядных пособий на уроках информатики в V—IV классах // Информатика и образование. 2006. № 7.
Горлушкина Н.Н. Педагогические программные средства. СПб. 2002, 152 с.
Горлушкина Н.Н. Педагогические программные средства. СПб. 2002, 152 с.
Потеев М.И. Введение в профессионально-педагогическую специальность. Учебное пособие. СПб. 1999, 126 с.
Потеев М.И. Введение в профессионально-педагогическую специальность. Учебное пособие. СПб. 1999, 126 с.
Мэтьюс М. Грамотная разработка программных приложений. М. 1998.
Мэтьюс М. Грамотная разработка программных приложений. М. 1998.
Мэтьюс М. Грамотная разработка программных приложений. М. 1998.












60



ТЕКСТ







ТЕКСТ

ТЕКСТ

ТЕКСТ

ТЕКСТ

ПУНКТ

ПУНКТ

ПУНКТ

ПУНКТ

ПУНКТ

ПУНКТ

УЗЕЛ 1

УЗЕЛ 2

УЗЕЛ 3

УЗЕЛ 4

связь «узел-узел»

связь «пункт-узел»

Связь «пункт-пункт»


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1.Босова Л. Л. Использование печатных наглядных пособий на уроках информатики в V—IV классах // Информатика и образование. 2006. № 7.
2.Босова Л. Л. Новый учебно-методический комплект по информатике и информационным технологиям для V—IV классов // Информатика и образование. 2004. № 10.
3.Гейн А.Г. Юнерман Н.А. Информатика 10-11 кл. // Информатика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября, 1999, № 40, 43, 46; 2000, № 3.
4.Гейн А.Г., Данилина И.И., Шолохович В.Ф. «Информатика» (естественно-научный профиль) // Информатика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», № 42, 1998.— С. 3-14.
5.Гейн А.Г., Сенокосов А.И. «Информатика и основы вычислительной техники», 8-11-е классы школ с углубленным изучением информатики // Информатика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», 1998, № 43.— С. 7-29.
6.Горлушкина Н.Н. Педагогические программные средства. СПб. 2002, 152 с.
7.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М. Академия. 2008, 192 стр.
8.Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений// Учительская газета. - № 5. - 2002.
9.Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики (концепция, системы модулей, типовая программа) // Информатика и образование. 2005. № 1.
10.Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики в школе. Учебное пособие для педвузов. М., Из-во «Академия», 2001.
11.Мэтьюс М. Грамотная разработка программных приложений. М. 1998.
12.Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М. Академия. 2008, 272 стр.
13.Потеев М., Горлушкина Н. Информационные технологии в образовании. VI научно-практическая конференция студентов и аспирантов ЕНФ. СПб. 2003.
14.Потеев М.И. Введение в профессионально-педагогическую специальность. Учебное пособие. СПб. 1999, 126 с.
15.Потеев М.И. Управление образовательными проектами с инновационной направленностью. СПб. 2001, 184 с.
16.Роберт И. В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования. // Информатика и образование. 2004. № 5.
17.Слепухин А.В. Комплексная педагогическая диагностика профессиональной направленности личности школьника с использованием новых информационных технологий: монография/ Урал.гос.пед.ун-т. - Екатеринбург, 2006.
18.Семакин И.Г. Лекции по информатике. Пермь, 2009.
19.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. М., 2004.
20.Чубарова Т.П. Моделирование и элементы системологии (Учебное пособие для учащихся 11 классов) // Информатика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», 2000, № 10, №
21.http://www.bogomolovaev.narod.ru — Информация по теории и методике обучения информатике, научной организации труда учителя информатики, примеры уроков и внеклассных мероприятий по информатике, занимательные задания и др.
22.http://www.e-ducate.ru/info/6621 — Создание элективных курсов по информатике в соответствии с новым стандартом.
23.http://omsk.edu.ru/teacher/metod/inform/m01 l_2.html — Программа профильного курса изучения информатики «Алгоритмика» (составители Л. А. Ерошкина, 3, Д. Якубенко).
24.http://bank.orenipk.ru/Text/t25_2.htm — Дайджест «Профильные курсы информатики, ориентированные на гуманитарные знания».
25.http://iatp.vspu.ac.ru/ch2000/doc/conceptl.doc/ — Информация о стандарте обучения информатике в школе.
26.http://www.vspu.ас.ru/~mw/library/mv_mpi_liter.htm — Методика преподавания информатики.
27.http://www.usvpu.ru/student/sGJietkin/html/titul.htm — Курс «Методика преподавания информатики».
28.http ://www. omsu. omskreg .ru/struct/math/mathedu/index_ru. html — Методика преподавания информатики в школе (кафедра методики преподавания математики и информатики Омского государственного университета).
29.http://edu.hl.ru/metodic/ — Методика преподавания информатики. Материалы для студентов, преподавателей и учителей по методике преподавания информатики.
30.http://www.period.oblcit.ru/ — Каталог публикаций в периодических образовательных изданиях. Методика преподавания информатики и вычислительной техники. (Новосибирский областной центр информационных технологий.)

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы преподавания информатики в школе?

Основные принципы преподавания информатики в школе включают использование современных технологий в обучении, активное взаимодействие учителя и ученика, индивидуализацию образовательного процесса, развитие компетенций и навыков учащихся.

Почему презентации широко используются на уроках информатики?

Презентационные технологии позволяют визуализировать информацию, делая процесс обучения более наглядным и интерактивным. Они помогают учащимся лучше усвоить материал, развивают навыки работы с компьютером и повышают мотивацию к изучению информатики.

Какими способами можно оценить эффективность использования презентационных технологий на уроках информатики?

Одним из способов оценки эффективности использования презентационных технологий на уроках информатики является наблюдение за активностью и вовлеченностью учащихся в процесс обучения. Также можно использовать анкетирование, тестирование и задания на практическое применение знаний.

Какие преимущества и недостатки использования презентаций на уроках информатики?

Преимущества использования презентаций на уроках информатики включают возможность визуализации информации, увеличение интерактивности обучения, повышение мотивации учащихся. Однако недостатки могут заключаться в слишком большом объеме информации на слайдах, отвлекающих элементах дизайна или зависимости от технических средств.

Как осуществляется мониторинг эффективности использования презентационных технологий на уроках информатики?

Мониторинг эффективности использования презентационных технологий на уроках информатики проводится через анализ результатов обучения учащихся, сбор обратной связи от учащихся и учителей, применение стандартных и специализированных методик оценки качества обучения.

Какие особенности использования презентационных технологий на уроках информатики?

Особенности использования презентационных технологий на уроках информатики включают в себя возможность визуализации материала, использование интерактивных элементов, создание наглядных и запоминающихся презентаций.

Какие основные принципы преподавания информатики в школе?

Основные принципы преподавания информатики в школе включают в себя активное использование практических заданий, индивидуализацию подхода к ученикам, учет разных стилей обучения и использование современных технологий, в том числе презентационных технологий.

Какими способами можно оценить эффективность использования презентационных технологий на уроках информатики?

Оценка эффективности использования презентационных технологий на уроках информатики может осуществляться путем анализа активности и вовлеченности учеников, результатов обучения, обратной связи от учащихся и коллег, а также с помощью стандартизированных тестов и анкетирования.

Какие способы значимости оценки эффективности использования презентационных технологий на уроках информатики?

Значимость оценки эффективности использования презентационных технологий на уроках информатики может быть проявлена в повышении мотивации учащихся, улучшении понимания материала, развитии навыков самостоятельного и критического мышления, а также в лучшей подготовке учащихся к реальным задачам и вызовам.

Что включает в себя программа мониторинга эффективности использования презентаций на уроках информатики?

Программа мониторинга эффективности использования презентаций на уроках информатики включает в себя разработку критериев оценки, проведение анализа результатов обучения, сбор обратной связи от студентов и коллег, применение стандартизированных тестов и анкетирования, а также корректировку и улучшение методики преподавания на основе полученных данных.