Вам нужна курсовая работа?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Место и роль коммуникаций в управлении организацией.

  • 33 страницы
  • 8 источников
  • Добавлена 07.11.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и основные виды коммуникаций
1.2 Функции и состав коммуникативных структур
1.3 Элементы и этапы коммуникационного процесса
2 МЕСТО И РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1 Формы организационных коммуникаций
2.2 Управление коммуникациями в организации
2.3 Межличностные и организационные коммуникации
2.4 Информация как фактор оптимизации системы управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

На работу с документацией, как показывает практика, специалисты тратят до 15% рабочего времени. Большую часть своего рабочего дня на этот класс операций расходуют работники штата технических исполнителей: работники канцелярий, делопроизводители, архивариусы, операторы, машинистки, стенографистки и т.д.2. Первично-счетные и учетные операции, содержание и объем которых обусловлены номенклатурой и количеством объектов и показателей, подлежащих учету, измерениям, регистрации. Затраты труда на эти операции зависят от применяемых методов и средств их выполнения, а сокращение – от автоматизации процессов получения данных.3. Коммуникативно-технические операции, обеспечивающие взаимосвязь работников с помощью различного рода технических средств.4. Вычислительные и формально-логические операции – все операции по переработке информации, выполняемые специалистами или техническими исполнителями (в зависимости от сложности) на ручных счетных инструментах, а также с помощью вычислительной техники.Управленческие операции с информацией могут быть разделены на группы. Выделяют следующие виды управленческих операций:по характеру преобразования информации – на стереотипные, которые выполняются по заранее разработанным инструкциям и методикам, и эвристические, связанные с творческим поиском; по степени механизации на ручные, машинно-рутинные, автоматизированные и аппаратурные. Эта классификация отражает технологическую регламентацию процессов труда и выбор методов выполнения. Виды информации, используемой в управлении:по типу отражаемых отношений – технико-технологическая, экономическая, социальная, политическая, идеологическая;по масштабам отражаемого объекта –федеральная (общегосударственная), региональная, местная;по отраслям (сферам) жизнедеятельности общества – промышленная, сельскохозяйственная, военная, образовательная и т.п.;по структурированности –систематизированная и несистематизированная;по характеру носителя –документированная и вербальная.по структуре делится на распорядительную, координационную, контрольно-оценочную, плановую и т.д.;по источнику поступления делится на внутреннюю и внешнюю.В государственных организациях и учреждениях информационную структуру обычно подразделяют на научную и управленческую документацию. Научная информация не структурируется по иерархии, формируется не руководителями или специалистами по обеспечению информацией, а пользователями. Информационные потоки здесь децентрализованы и определяются только теми, кто запрашивает ту или иную информацию.Внутренняя информация возникает как результат описания состояния и деятельности организации и используется внутри ее для осуществления процессов принятия решений, оперативного управления, формирования учетно-отчетной документации, для выдачи информации во внешние организации. Использование ее характеризуется высокой степенью регламентированности в отношении предоставления и использования.Значительный объем внутренней информации занимает исходная информация: организационно-хозяйственная– сведения о состоянии системы управления, о кадрах, материально-техническом, административно-хозяйственном обеспечении и службах (МТС, АХС) и т.п.; оперативно-техническая информация о деятельности функциональных и обеспечивающих подсистем организации, т.е. отражающая ход производственно-управленческого процесса. Еще более регламентированный вид внутренней информации – исходящая информация, т.е. документы, создаваемые в системе управления: внутреннего пользования, доступные правкам, изменениям; для выдачи во внешние системы, форма которых в большинстве случаев определена и не может подвергаться изменениям.Информация об управляющих воздействиях по содержанию является одним из видов оперативно-технической информации, так как включает сведения о функционировании подразделений, осуществляющих принятие решений для поддержания системы в заданных рамках, режимах. Форма их предоставления – приказы, распоряжения, инструкции, т.е. текстовые документы, язык которых близок к естественному.Регламентированность заключается в том, что набор управляющих воздействий ограничен, а формы его выражения многообразны. Из регламентированности вытекает возможность стандартизации, унификации, построения стандартных бланков и т.д. Еще одно проявление регламентированности заключается в заданности временных и ситуационных характеристик.Внешняя информация – сведения из организаций, участвующих или активно влияющих на процесс управления. Содержательно она близка внутренней информации, описывает (отражает)ход управляющего воздействия, выступает в виде показателей, сведений, регламентирована в отношении содержания и временных параметров. Этот вид информации не подвержен контролю над источником и формой сообщений, унификация и стандартизация сообщений внешней среды также невозможны и необходим специальный аппарат для предварительной обработки внешней информации, длительного ее хранения и многообразного использования первичных документов.Внешняя информация может быть разделена на подвиды: де­скриптивная и прескриптивная (нормативная).Дескриптивная информация отражает сведения о наблюдаемых свойствах социальных управляемых объектов.Прескриптивная информация соответствует нормативному подходу к управлению процессами и явлениями, содержит рекомендации на предмет, каким должен быть объект и какие действия нужно осуществить, чтобы его параметры соответствовали принятой норме (стандарту, традициям, ценностям). Прескриптивная информация жестко регламентирует деятельность организации, являясь для управленцев обязательной. В свою очередь она делится на общую (единообразную для всех организаций) и ограниченного или индивидуального пользования.К общей прескриптивной информации относятся законодательные и нормативные документы (кодексы, справочники, официальные печатные издания.Различные виды управленческой деятельности имеют различную информационную потребность.Стратегическое управление (планирование) предусматривает будущее взаимодействие организации и окружающей среды. Здесь требуется информация из внешних источников, не очень точная и детальная, но имеющая достаточно широкие границы, ясность тенденций.Управленческий контроль, который осуществляют руководители высшего и среднего звена, опирается на иного рода информацию: из внешних и внутренних источников, более детальную, имеющую более узкие границы, более точную, более частную, регламентируемую временными параметрами.Оперативный контроль требует информации о повседневной деятельности – очень точной, узкой и самой новейшей. Она должна поступать почти исключительно из внутренних источников. Кроме того, нужна специфическая информация, относящаяся к области конкретной профессиональной деятельности, отражающая при этом внешние обстоятельства, в которых работает организация.Способы выработки информации: самонаблюдение (собственные источники информации во многом зависят от уровня подготовленности и коммуникативности управленца, его образования, опыта, знаний), взаимодействие, сообщения (письма, файлы и т.д.), аналитический анализ.Информационный поиск, предшествующий принятию решения, это процесс сбора и переработки информации с учетом требований, определенных закономерностей.«Информационный цикл охватывает ряд последовательных процессов, в каждом из которых информация, представленная на начальном этапе в виде фактов, цифр, сведений, данных, т.е. сырого информационного материала, обрабатывается и преобразуется в сообщения, значимые (имевшие смысл) для адресата, заказчика – лица, принимающего решение. В этом виде информация становится информацией в полном смысле этого понятия».Информация как управленческая категория – это новые сведения, характеризующие управленческую ситуацию, снижающие уровень неопределенности в отношении будущего, воспринятые, понятные и оцененные как полезные для решения тех или иных задач управления. Информация в управлении – это не любые сведения, сообщения, данные, а только используемые в процессе формирования решения.Качество управленческой информации как понятие неотделимо от процедур принятия управленческих решений.Наряду с качественным определением информации возникает проблема ее количественного измерения. Недостаток информации приводит к тому, что центр принятия решения реализует себя в условиях неопределенности или риска, вынужден привлекать, вести поиск дополнительной информации или действует в соответствии с прошлым опытом (по аналогии), по интуиции. Вредным может оказаться и избыток информации, так как способен привести к потере целостности (гора цифр и фактов заслоняет истинную картину).Система информационного обеспечения выступает по отношению к организационной как внутренняя основа. Если изменяется организационная структура управления, меняется распределение информационных потоков. Информация в управлении должна удовлетворять требованиям:своевременность, оперативность;быть опережающей, т.е. содержать в себе элемент предвидения хода событий, постановку целей, разработку планов и программ, стратегии действий в будущем;надежность (достоверность, объективность, полнота);оптимальность (соотношение необходимой и достаточной информации);доступность и проста в восприятии (параметры: краткость, наглядность, выразительность, соотношение между звуковой и зрительной информацией, учитывая, что скорость восприятия зрительной информации очень высока);логичность и лаконичность (максимальная смысловая нагрузка при минимальных размерах носителя информации, краткости временного интервала передачи сообщения);комплексность, системность;соответствовать полномочиям (компетенции) субъекта управления;ориентированность на машинную обработку.Основные трудности, которые возникают на пути сбора и рас­пространения информации, связаны с коммуникационными проблемами. Информация обрабатывается человеком и неизбежны ее субъективные оценки как непригодной что может вызвать искажения информации. Поэтому информатизация как важное направление повышения эффективности управления должна быть осмыслена не только как технический, а главным образом – социальный процесс. Наиболее сложные проблемы находятся в сфере социальных (экономических, юридических, культурных) преобразований. Нельзя преуменьшать роль человека в управлении, его интеллекта и информационной культуры. Это широкое понятие, включающее умение ориентироваться в информационном пространстве, обостренное чувство времени, желание повысить кпд своей умственной работы и др.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ условиях стремительногоразвитиятехникиитехнологии производства, динамичныхизменений потребительскихсвойств продуктов и услуг, беспрецедентногоростакоммуникацийивзаимозависимостей вуправлениипринципиальнуюважность приобретаетстремление к организационнымпеременамиинновациям какквозможности препятствоватьзастою иобеспечивать эффективное использование всех имеющихся ресурсов. Главнымисточником всех этих возможностей становятся управление, деятельность, компетентностьипредприимчивостьруководителей, ихумение эффективного использования коммуникационными средствамидля достижения поставленных задач.Значение коммуникаций труднопереоценить, ониважны для руководителейпо следующим причинам:Руководители тратятбольшую часть временина коммуникации. Согласно данным многих экспертов, наэто уходит 75-95% временируководителей. Поэтомуони должны быть заинтересованывулучшении данного вида деятельности;Коммуникациинеобходимы для эффективности управления;Коммуникациинеобходимы для Утверждения авторитетаивыраженияволи руководителя; Хорошоналаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организацияэффективна в области коммуникаций, онаэффективна иво всех другихвидах деятельности.Для руководителя организации любого типа важен каждый из элементовпроцессакоммуникации. Многиепрактикиитеоретики управлениясчитают, что формы, вкоторыхосуществляются коммуникации, зависят от того, что известно ополучателе информации. Этоозначает, что руководительдолжен ориентироватьсяна получателя информации, ане на еёисточник. Когда руководительявляется источником информации, ондолжен быть уверенне только втом, что говоритна одном языке сполучателем информации, ноичто его оценка ситуации не противоречитоценке получателя. то есть важно, чтобы руководительправильнооценивал процесс расшифровкииполучения информации, атак же значение обратной связи.Недостатки в структуре организации оказывают существенное негативное влияние на функционирование коммуникационных сетей.В целом можно сказать, что наиболее эффективное использование коммуникаций зависит от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость или открытость), компетентность работников.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫДорофеева, Л.И. Менеджмент: Конспект лекций / Л.И. Дорофеева. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с.Кирьянов, В.И. Социология коммуникации: Учебно-методическое пособие / В.И. Кирьянов, О.В. Сергеева. – Волгоград: ВолГУ, 2004. – 56 с.Кравченко, А.И. Социология управления: Учебное пособие / А.И. Кравченко, И.О. Тюрина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2005. – 1136 с.Румянцева, З.П. Менеджмент организации: Учебное пособие / З.П. Румянцева, Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 432 с.Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева. – М.: Норма, 2003. – 912 с.Фролов, С.С. Социология организации / С.С. Фролов. – М.: Гардарики, 2001. – 384 с.Интернет-ресурс: http://www.inventech.ruВ. Попов. Место и роль коммуникаций в системе управленияИнтернет-ресурс: http://www.webarhimed.ru Учеба и образование. Коммуникации в управлении

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Дорофеева, Л.И. Менеджмент: Конспект лекций / Л.И. Дорофеева. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с.
2.Кирьянов, В.И. Социология коммуникации: Учебно-методическое пособие / В.И. Кирьянов, О.В. Сергеева. – Волгоград: ВолГУ, 2004. – 56 с.
3.Кравченко, А.И. Социология управления: Учебное пособие / А.И. Кравченко, И.О. Тюрина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2005. – 1136 с.
4.Румянцева, З.П. Менеджмент организации: Учебное пособие / З.П. Румянцева, Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 432 с.
5.Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева. – М.: Норма, 2003. – 912 с.
6.Фролов, С.С. Социология организации / С.С. Фролов. – М.: Гардарики, 2001. – 384 с.
7.Интернет-ресурс: http://www.inventech.ru В. Попов. Место и роль коммуникаций в системе управления
8.Интернет-ресурс: http://www.webarhimed.ru Учеба и образование. Коммуникации в управлении

Узнать стоимость работы