Вам нужна курсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Маркетинговая деятельность фирмы

  • 33 страницы
  • 20 источников
  • Добавлена 12.11.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
Глава 1. Маркетинг как экономическая концепция и вид деятельности в условиях рынка
1.1 Личности в истории развития маркетинга
1.2 Проблемы развития маркетинга в России
Глава 2. Методология организации маркетинга
2.1 Степ-анализ
2.2 Анализ конкурентной среды
2.3 Товар
2.4 Жизненный цикл товара
2.5 Маркетинг-микс
2.6 Матрицы анализа рынка
Глава 3. Организация маркетинговой деятельности на примере предприятий ВПК
Заключение
Источники и литература

Фрагмент для ознакомления

Причины неэффективного использования маркетингового инструментария на предприятиях ВПК можно распределить по следующим группам:
1) проблемы использования маркетинга в виду специфики промышленного рынка;
2) проблемы негативного влияния внешней среды;
3) внутрифирменные проблемы, в т.ч. работа маркетинговых служб и отдельных маркетологов.
К первой группе проблем относятся следующие:
– высокая зависимость маркетинга от других бизнес-функций, определяющая его эффективность;
– сложность продукта. Главным препятствием для формирования истинной ориентации промышленного предприятия на маркетинг остается ее преимущественное внимание к продукту, инжинирингу, производству и технической стороне дела;
– специфика отношений покупателя и продавца: взаимозависимость и знания в области товара;
– сложность процесса закупки. Сложность заключается в том, что согласовать маркетинговую стратегию компании с покупательским поведением значительно труднее, чем на потребительском рынке.
Ко второй группе проблем отнесем внешние проблемы использования маркетинга:
– «переходное» состояние российской экономики;
– принявшая характер проблемы всеобщих неплатежей огромная взаимозадолженность участников производства и рыночных отношений, приводящая к искажению характера рыночных отношений и снижающая возможности применения маркетинга и его эффективность;
– высокий уровень монополизации производства и рынка, унаследованный от социалистической экономики СССР;
– неустойчивость отечественной экономики, кризисное состояние инвестиционной политики, которые сужают горизонт стратегического планирования своей деятельности предприятиям, усиливают неопределенность их рыночного и в целом хозяйственного положения;
– острый недостаток опытных специалистов-рыночников;
– несовершенство институциональной среды (в настоящее время в РФ отсутствует долговременная государственная стратегия промышленной политики как в целом, так и в отдельных отраслях);
– отсутствие эффективной конкуренции внутри страны;
– нерациональная архитектура инновационной системы;
– экономически нецелесообразная организационная структура большинства крупных промышленных предприятий;
– низкий уровень инновационной активности управленцев в промышленности;
– проблема мирового экономического кризиса;
– в результате проведенных исследований финансово-хозяйственной деятельности в промышленности следует вывод о невысокой ее эффективности, о чем говорит низкая рентабельность производства. Ее причинами являются высокий уровень расходов на ресурсное обеспечение, малая доля добавленной стоимости продукции, в т.ч. стоимости бренда;
– по уровню качества продукция отечественных предприятий уступает конкурентам из развитых стран, но конкурентоспособна с отечественными производителями, остается на низком уровне послепродажное обслуживание, не достаточно эффективно используется промышленный дизайн;
– проблемы финансовой системы;
– тяжелая демографическая ситуация;
– низкая доля участия малого бизнеса в большинстве федеральных и областных целевых программ;
– проблема структурных диспропорции и низкой эластичности предложения;
– проблема отсутствия навыков адаптации новых рыночных субъектов к меняющимся условиям.
К третьей группе проблем относятся внутрифирменные. Их можно разделить на три основных вида: структурные, управленческие, кадровые (табл. 2).
Таблица 2
Классификация проблем эффективной работы маркетологов
Структурные Управленческие Кадровые 1 2 3 1. Структура предприятия ориентирована на сбытовую, производственную концепцию, а не маркетинговую идеологию (рис. 3).
2. Отсутствует адекватная задачам маркетинга система внутреннего учета информации (торговая статистика, анализ клиентской базы, структура себестоимости).
3. Формальный характер создания служб (отделов) маркетинга, вследствие чего эти службы не наделяются должными правами и нередко ограничиваются информационно-консультативной и рекламной деятельностью.
4. Выделение руководством явно недостаточных средств для организации и ведения полномасштабной маркетинговой деятельности, приносящей высокие результаты 1. Нет возможности управлять продуктом.
2. Нет возможности управлять маркетингом комплексно, задействуя все элементы маркетинга.
3. Проблемы с внедрением эффективной системы маркетингового управления из-за низкого качества планирования, отсутствия оперативной системы учета, немобильности управленческих структур.
4. Отсутствие четких продуманных программ применения маркетинга, в силу чего он зачастую используется стихийно, в зависимости от предпочтений руководства, а не реальных потребностей фирмы.
5. Отсутствие стратегического планирования работы фирмы, что приводит к утрате перспективы, доминированию текущей, рутинной работы, которая является малоперспективной 1. Низкая квалификация кадров и, как следствие, низкая производительность труда.
2. Отсутствие стимулов идти в производство – уход в продажи и финансы, что влечет потерю полученных знаний в области маркетинга.
3. Выбор специалистов широкого профиля вместо узкопрофильных специалистов, на которых давно перешли западные фирмы.
4. Массовая миграция специалистов из отрасли в отрасль и, как следствие, потеря отраслевых знаний.
5. Психологическая неподготовленность использования маркетинга руководящего состава.
6. Низкий уровень мотивации работников

Рисунок 8. Оргструктура предприятия, в котором отдел маркетинга подчинен коммерческому директору и занимается только сбытовыми функциями



Рисунок 9. Организационные структуры успешных иностранных представителей отрасли

На рис. 8 приведена оргструктура типичных представителей промышленных предприятий России. Оргструктуры ведущих предприятий как в России, так и в зарубежных странах отличаются тем, что по значимости служба маркетинга стоит на первом месте среди всех остальных служб и вся деятельность предприятия пронизана идеологией маркетинга (рис. 9).
Особо стоит отметить, что данная оргструктура более эффективна, когда высшее руководство предприятия является «главным маркетинговым мозгом». Руководитель, как и все предприятие, должен быть приверженцем маркетинговой идеологии. Однако положительного отношения к маркетингу, его философии и даже наличия маркетинговой программы действий еще недостаточно, чтобы маркетинг превратился в активную, действенную силу. Сотрудники фирмы, особенно ее руководящий состав, должны быть способны реализовывать принципы маркетинга в практической деятельности фирмы, преодолевать равнодушие или открытое сопротивление, вдохновлять и поддерживать усилия сторонников маркетинга.
Вклад службы маркетинга в достижение экономических и финансовых целей предприятия – это составная часть общего вклада всех его служб, в первую очередь проектно-конструкторской и производственной, использующих маркетинг. Таким образом, маркетинг самым активным образом способствует решению финансово-экономических задач предприятия, отрасли, промышленности в целом и должен рассматриваться как набор инструментов, образующих метод в единой системе промышленной политики.
Заключение

Итак, предприятие ВПК – это сложная полуоткрытая система, функционирование которой оказывает решающее воздействие на национальную безопасность.
Она включает множество подсистем, обеспечивающих в процессе взаимодействия удовлетворение потребностей государства и общества в целом. Государство выступает в качестве заказчика на продукцию оборонного назначения и является потребителем части готовой продукции. В то же время государство осуществляет регулирование деятельности всех экономических субъектов, входящих в кластер – группу взаимосвязанных организаций. Поставщики обеспечивают ресурсами участников оборонного кластера. В качестве потребителей выступают так же и потребители гражданской продукции. Таким образом, портфели заказов предприятий ВПК включают два вида продукции: оборонного и гражданского назначения.
Одной из важнейших задач, стоящих перед Россией, является диверсификация экономики. Ее решение подразумевает развитие несырьевых отраслей, в которых российские предприятия способны конкурировать с ведущими мировыми корпорациями. Есть такие предприятия в таких отраслях промышленности, как космическая, гражданское и военное машиностроение, энергетическое машиностроение, ВПК. Российские промышленные предприятия могут занять достойное место в мировом разделении труда.
Но этот потенциал еще нужно реализовать. А для этого во многих случаях требуется государственная поддержка. Система законодательных, административных, финансово-экономических решений, мер и действий по управлению развитием промышленности в соответствии с поставленными целями такого развития образует промышленную политику.
Перед каждым предпринимателем, будь то юридическое или физическое лицо, стоит основная задача: наиболее рационально построить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект. Неоценимую помощь в решении этой проблемы может и должен оказывать маркетинг. Особенно ярко это проявляется в теперешних российских условиях, когда происходит переход от командно-административной к свободной рыночной системе, переход с присущими только России парадоксами и метаморфозами. В сложившейся ситуации, когда провозглашен переход на рыночные рельсы, но психология и ментальность большинства жителей страны остались прежними, эффективное функционирование фирмы или предприятия невозможно без активного внедрения в производственную, сбытовую, коммерческую деятельность всего комплекса маркетинга.
В силу специфики сложившегося сегодня товародвижения большинство предприятий прилагают значительные усилия для сбыта продукции, т.е. интенсивно работают в направлении поиска платежеспособного покупателя. Однако, уже сейчас назрела необходимость в переориентации со сбытовой деятельности на маркетинговую (первоначальное создание маркетинговых служб с последующей разработкой эффективной товарной политики, планированием и созданием действенной системы распределения и доведения продукта до потребителя, продвижением продукта).
В сложившихся условиях необходимо полное подчинение рыночной концепции предприятия маркетинговой стратегии, так как весь комплекс маркетинга тесно взаимосвязан с производственной и сбытовой деятельностью и только полное использование маркетинговых исследований может дать всеобъемлющую информацию для ведения производства той или иной продукции с максимальной эффективностью.
Источники и литература

Бадрызлов В.А., Проскурин В.В. Применение матричных моделей в разработке стратегии конверсионных предприятий / Бадрызлов В.А., Проскурин В.В. // Омский научный вестник. 2006. № 9. С. 155-159.
Бакаев В.В. Кластерный подход в решении проблем маркетинга и управления на предприятии / Бакаев В.В. // Вопросы экономических наук. 2009. № 2. С. 17-18.
Бакланова Ю.О. Конец маркетингу, ремаркетинг и ремикс маркетинг … новые направления или просто больше нечего писать :) / Бакланова Ю.О. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2008. № 13. С. 2-7.
Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. – М. : Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
Гриднев Е.С. Применение матрицы БКГ при разработке стратегии предприятия / Гриднев Е.С. // Вестник Камчатского государственного технического университета. 2010. № 10. С. 61-64.
Друкер П.М. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М., 1998.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М., 2008.
Исайчикова Н.И. Матричные методы разработки товарной политики предприятия базового элемента маркетинг-микс / Исайчикова Н.И. // Экономические науки. 2007. № 31. С. 206-214.
Как составить план по маркетингу торговой компании/Пер, с англ. под ред. СО. Календжана. М.: Дело, 1997.
Котлер, Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. М.: Вильямс, 2007. 656 с.
Котлер, Ф., Ли Н. Маркетинг для государственных и общественных организаций. СПб.: Питер, 2008.
Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер с англ./Общ. ред. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990.
Котлер Ф., Армстронг Г., СондерсДж.. ВонгВ. Основы маркетинга/Пер. с англ. СПб.: Изд. дом «Вильяме», 1998.
Краковский Ю.М., Карнаухова В.К., Шильке Я.Л. Трехэтапный метод оценки стратегического положения вузов на основе модели Мак-кинси / Краковский Ю.М., Карнаухова В.К., Шильке Я.Л. // Университетское управление: практика и анализ. 2007. № 1. С. 33-37.
Манн, И.Б. Маркетинг на 100 %: Ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Манн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. – 416 с.
Татаркин А.И., Романова О.А. Промышленная политика и механизмы ее реализации: системный подход / Татаркин А.И., Романова О.А. // Экономика региона. 2007. № 3.
Шведова И.А., Кузнецова Т.Е. Книга директора по маркетингу производственного предприятия. СПб., 2008.
Уэбстер Фр. Основы промышленного маркетинга. М., 2005.
Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика. URL:http://enbv.narod.ru/text/Econom/marketing/prom_marketing/index.html.
Porter, Michael E. Competitive Advantage. New York: The Free Press, 1985.

Котлер, Ф., Ли Н. Маркетинг для государственных и общественных организаций. СПб., 2008. – С. 243.
Там же. – С. 251.
Там же.
Porter, Michael E. Competitive Advantage. New York: The Free Press, 1985. – С. 102.
Там же.
Манн, И.Б. Маркетинг на 100 %: Ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Манн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Манн, 2005. – 416 с.
Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. – М., 2001. – 320 с.
Бакаев В.В. Кластерный подход в решении проблем маркетинга и управления на предприятии / Бакаев В.В. // Вопросы экономических наук. 2009. № 2. С. 17-18.
Бакаев В.В. Кластерный подход в решении проблем маркетинга и управления на предприятии / Бакаев В.В. // Вопросы экономических наук. 2009. № 2. С. 17-18.
Котлер, Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. М., 2007. С. 327.
Как составить план по маркетингу торговой компании/Пер, с англ. под ред. СО. Календжана. М., 1997.
Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер с англ./Общ. ред. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990., Котлер Ф., Армстронг Г., СондерсДж.. ВонгВ. Основы маркетинга/Пер. с англ. СПб., 1998.
Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер с англ./Общ. ред. Е.М. Пеньковой. М., 1990, С. 49
Исайчикова Н.И. Матричные методы разработки товарной политики предприятия базового элемента маркетинг-микс / Исайчикова Н.И. // Экономические науки. 2007. № 31. С. 206-214.
Гриднев Е.С. Применение матрицы БКГ при разработке стратегии предприятия / Гриднев Е.С. // Вестник Камчатского государственного технического университета. 2010. № 10. С. 61-64.
Краковский Ю.М., Карнаухова В.К., Шильке Я.Л. Трехэтапный метод оценки стратегического положения вузов на основе модели Мак-кинси / Краковский Ю.М., Карнаухова В.К., Шильке Я.Л. // Университетское управление: практика и анализ. 2007. № 1. С. 33-37.
Бадрызлов В.А., Проскурин В.В. Применение матричных моделей в разработке стратегии конверсионных предприятий / Бадрызлов В.А., Проскурин В.В. // Омский научный вестник. 2006. № 9. С. 155-159., Краковский Ю.М., Карнаухова В.К., Шильке Я.Л. Трехэтапный метод оценки стратегического положения вузов на основе модели Мак-кинси / Краковский Ю.М., Карнаухова В.К., Шильке Я.Л. // Университетское управление: практика и анализ. 2007. № 1. С. 33-37.,
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М., 2008.
Там же.
Друкер П.М. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М., 1998.
Шведова И.А., Кузнецова Т.Е. Книга директора по маркетингу производственного предприятия. СПб., 2008.
Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика. URL:http://enbv.narod.ru/text/Econom/marketing/prom_marketing/index.html.
Уэбстер Фр. Основы промышленного маркетинга. М., 2005.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М., 2008., Шведова И.А., Кузнецова Т.Е. Книга директора по маркетингу производственного предприятия. СПб., 2008.









2

Источники и литература

1.Бадрызлов В.А., Проскурин В.В. Применение матричных моделей в разработке стратегии конверсионных предприятий / Бадрызлов В.А., Проскурин В.В. // Омский научный вестник. 2006. № 9. С. 155-159.
2.Бакаев В.В. Кластерный подход в решении проблем маркетинга и управления на предприятии / Бакаев В.В. // Вопросы экономических наук. 2009. № 2. С. 17-18.
3.Бакланова Ю.О. Конец маркетингу, ремаркетинг и ремикс маркетинг … новые направления или просто больше нечего писать :) / Бакланова Ю.О. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2008. № 13. С. 2-7.
4.Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. – М. : Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
5.Гриднев Е.С. Применение матрицы БКГ при разработке стратегии предприятия / Гриднев Е.С. // Вестник Камчатского государственного технического университета. 2010. № 10. С. 61-64.
6.Друкер П.М. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М., 1998.
7.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М., 2008.
8.Исайчикова Н.И. Матричные методы разработки товарной политики предприятия базового элемента маркетинг-микс / Исайчикова Н.И. // Экономические науки. 2007. № 31. С. 206-214.
9.Как составить план по маркетингу торговой компании/Пер, с англ. под ред. СО. Календжана. М.: Дело, 1997.
10.Котлер, Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. М.: Вильямс, 2007. 656 с.
11.Котлер, Ф., Ли Н. Маркетинг для государственных и общественных организаций. СПб.: Питер, 2008.
12.Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер с англ./Общ. ред. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990.
13.Котлер Ф., Армстронг Г., СондерсДж.. ВонгВ. Основы маркетинга/Пер. с англ. СПб.: Изд. дом «Вильяме», 1998.
14.Краковский Ю.М., Карнаухова В.К., Шильке Я.Л. Трехэтапный метод оценки стратегического положения вузов на основе модели Мак-кинси / Краковский Ю.М., Карнаухова В.К., Шильке Я.Л. // Университетское управление: практика и анализ. 2007. № 1. С. 33-37.
15.Манн, И.Б. Маркетинг на 100 %: Ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Манн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. – 416 с.
16.Татаркин А.И., Романова О.А. Промышленная политика и механизмы ее реализации: системный подход / Татаркин А.И., Романова О.А. // Экономика региона. 2007. № 3.
17.Шведова И.А., Кузнецова Т.Е. Книга директора по маркетингу производственного предприятия. СПб., 2008.
18.Уэбстер Фр. Основы промышленного маркетинга. М., 2005.
19.Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика. URL:http://enbv.narod.ru/text/Econom/marketing/prom_marketing/index.html.
20.Porter, Michael E. Competitive Advantage. New York: The Free Press, 1985.

Узнать стоимость работы