Пряники

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Товароведение
  • 7777 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 20.03.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Теоретические аспекты производства пряников
1.1. Характеристика сырья, используемого при производстве пряников
1.2. Экспертиза качества пряников
1.3. Классификация и современный ассортимент товаров
1.3. Упаковка и маркировка готовой продукции
2. Анализ производства пряников в ООО «Покровский пряник»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Покровский пряник»
2.2. Торгово – технологическое оборудование и его технические характеристики
2.3. Результаты исследования продукции производства
3. Охрана труда в торговом предприятии
3.1. Оборудование санитарно – бытовых и вспомогательных помещений предприятия
3.2. Обоснование и выбор вентиляции в предприятии торговли
3.3. Рекомендации по улучшению условий труда
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

) имеют дежу из углеродистой стали, которая приходит в негодность гораздо быстрее, чем из нержавейки.
Если в пекарне производятся также кондитерские изделия (печенья, пряники, баранки), необходим тестомес для сдобного и/или крутого теста (влажностью 30,0-25,0%). Это тестомесы характеризуются производительностью 100 кг/ч (ОН-199А), 150 кг/ч (МТ-70), 300 кг/ч (Г4-ШТЛ, МТВК-80 и МТ-130) и др.
Мукопросеиватели выпускаются производительностью от 150 до 1500-1800 кг/ч; они представляют собой достаточно компактные машины, которые обеспечивают просеивание и очистку муки от магнитных и иных примесей. Это марки типа "Каскад" (150 кг/ч), "ПВГ-600М" (600 кг/ч), "МПМ-800М" (1500 кг/ч) и другие.
Разница в стоимости мукопросеивателей малой, средней и высокой производительности так невелика, что выбор конкретной марки мукопросеивателя часто определяется не столько его производительностью и другими техническими характеристиками, сколько наличием вспомогательного помещения для хранения просеянной, готовой для дальнейшего использования муки.
Отсадочная машина предназначена для производства пряников с начинкой и без нее. Автомат также позволяет отсаживать другие виды кондитерских изделий из теста, близкого к пряничному.
После формования "жгут" из теста с начинкой попадает в узел диафрагменной резки, где происходит завальцевание начинки и отрезка. Благодаря этому, начинка не вытекает в процессе выпечки.
Машина входит в состав технологической линии по производству пряников с начинкой.
Готовая продукция отсадочной машины: пряники с начинкой (пряники с фруктово-ягодной, шоколадной и другой начинкой или без нее).
Технические характеристики отсадочной машины:
1. Питание установки: 380В ±10%, 3-ф, 50 Гц
2. Мощность, мах, кВт: 1,8
3. Рабочее давление в пневмосистеме, МПа: 0,6
4. Расход воздуха, л/мин: 135
5. Объем бункера (max), л: 100
6. Диаметр жгута теста (max), мм: 32
7. Диаметр прутка начинки (max), мм: 12
8. Производительность кинематическая (max), циклов/мин: 60 (Производительность зависит от характеристики отсаживаемого теста и начинки).
9. Отсадка двухрядная, шт: 15 (за одну отсадку)
10. Габаритные размеры установки, мм:
Длина - 850 Ширина - 1650 Высота - 1650
11. Масса установки, кг: 600

2.3. Результаты исследования продукции производства

Пряники – мучные кондитерские изделия разнообразной формы и толщины с выпуклой поверхностью, которые содержат большое количество сахаристых веществ (патока, мед, сахар) и обязательно пряности.
В зависимости от технологии приготовления пряники бывают сырцовые и заварные.
По способу формования теста пряники подразделяют на собственно пряники и коврижки. Коврижки – прослоенные чаще всего фруктовой начинкой пласты из пряничного теста разнообразной формы, в основном прямоугольной и круглой.
Пряники и коврижки должны иметь нерасплывчатую форму, хорошо развитую пористость без пустот в мякише. Поверхность пряников и коврижек должна быть ровной, без вздутий, впадин, а мякиш – однородным, без следов непромеса.
Пряники и коврижки выпускают без начинки и с начинкой.
Технологическая схема производства сырцовых пряников и коврижек состоит из следующих стадий:
- подготовка сырья к производству;
- замес теста;
- формование тестовых заготовок;
- выпечка пряников;
- глазирование (тиражение) пряников;
- охлаждение;
- расфасовка и упаковка.
Технологическая схема производства заварных пряников и коврижек состоит из следующих стадий:
- подготовка сырья к производству;
- приготовление сахаро-медового или сахаро-паточного сиропа;
- заваривание муки сиропом;
- охлаждение заварного теста;
- замес теста;
- формование тестовых заготовок;
- выпечка пряников;
- глазирование (тиражение) пряников;
- охлаждение пряников;
расфасовка и упаковка.
Производственная линия включает несколько обязательных участков – участок подготовки сырья, участок тестоприготовления, участок формования, выпечки. Кроме обязательных линия может включать ряд дополнительных участков, в зависимости от объемов производства и возможностей производителя.
Основным сырьем для приготовления пряников служит мука пшеничная (45-55% в рецептуре), сахаросодержащее сырье (сахар, мед, патока) до 60% к весу муки, жиры (3-6% в рецептуре), пряности, соли-разрыхлители. Для улучшения вкусовых свойств в рецептуру можно добавлять молокопродукты, яйцепродукты, изюм, орехи, варенье.
Перед использованием на производстве всё сырьё проходит специальную подготовку, которая проводится в соответствии с действующей «Инструкцией по предупреждению попадания посторонних предметов в продукцию на предприятиях кондитерской отрасли и в кооперативах» и действующими «Санитарными правилами для предприятий кондитерской промышленности».
Подготовка сырья к производству включает в себя следующие операции:
- освобождение сырья от тары;
- очистка сырья от посторонних механических, металлических и ферромагнитных примесей путём просеивания, процеживания или протирания в зависимости от вида сырья;
- растворение сырья (химические разрыхлители, соль);
- приготовление полуфабрикатов (сиропов, начинок);
- темперирование сырья (жиры, глазури);
- взвешивание, объёмное дозирование сырья, подача на производство.
Для производства пряников рекомендуется использовать муку пшеничную высшего, первого или второго сорта с количеством сырой клейковины 25-30%, для сырцовых пряников – средней и слабой по качеству (65-90 ед прибора ИДК), для заварных пряников – слабой по качеству (80-100 ед прибора ИДК). Влажность муки не должна превышать 15%. Для увеличения сроков свежести, уменьшения усыхания особенно сырцовых пряников возможно до 50% пшеничной муки заменять ржаной мукой.
Сахар в производстве пряников чаще всего используют в виде сиропов сахарных, инвертных или сахаро-медовых, сахаро-паточных.
Патока, мед, инвертный сироп применяются в производстве пряников для повышения гигроскопичности изделий, что способствует удлинению сроков их хранения, препятствуют быстрому черствению изделий.
В производстве пряников используют маргарин (содержание жира не менее 82%), масло сливочное, кондитерские жиры с температурой плавления 34-37ºC.
В качестве разрыхлителей применяют двууглекислый натрий (питьевая сода) 0,15% к массе муки и углекислый аммоний 0,4% к массе муки.
В рецептуру большинства пряников входит смесь из корицы, гвоздики, перца душистого, перца черного, кардамона, имбиря, так называемые «сухие духи».
Таблица 2.3.1
Технология производства сырцового пряника «Московский», размер изделия ø55х13 мм.






Рис. 2.3.1. Стадии производства пряника «Московский»
Пищевая ценность и химический состав пряника «Московский»
Ниже приведено содержание пищевых веществ (калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов) на 100 г съедобной части.
Калорийность пряников:
Калорийность (Калории): 335,8 (кКал)
Пищевая ценность
Калорийность: 335,8 (кКал)
Белки: 4,8 (гр)
Жиры: 2,8 (гр)
Углеводы: 77,7 (гр)
Вода: 14,5 (гр)
Моно- и дисахариды: 43 (гр)
Крахмал: 34,7 (гр)
Зола: 0,2 (гр)
Какие витамины в пряниках
Витамин PP: 0,6 (мг)
Витамин B1 (тиамин): 0,08 (мг)
Витамин B2 (рибофлавин): 0,04 (мг)
Витамин PP (Ниациновый эквивалент): 1,3968 (мг)
Макроэлементы
Кальций: 9 (мг)
Натрий: 11 (мг)
Калий: 60 (мг)
Фосфор: 41 (мг)
Микроэлементы
Железо: 0,6 (мг).
Для построения диаграмм были использованы средние суточные нормы витаминов и минералов для взрослого здорового человека.

Рис. 2.3.2. Доля белков, жиров и углеводов в калорийности


Рис. 2.3.3. Количество продукта, обеспечивающего 50% потребности.

Рис. 2.3.4. Содержание витаминов и минералов в продукте на 100 гр. (в процентах от нормы).


Рис. 2.3.5. Содержание витаминов и минералов в продукте на 100 кКал (в процентах от нормы)
Тесто для пряников можно замешивать без приготовления сахаро-медово-паточного сиропа. В этом случае с тестомесильную машину загружают в следующей последовательности сырьё: сахар, вода, мед, патока, меланж, маргарин, сухие духи, перемешивают в течение 6-10 мин, затем добавляют раствор солей-разрыхлителей и муку. Замешивают тесто в течение 8-12 минут (12-14 об/мин). Продолжительность замеса с мукой зависит от температуры воздуха в помещении цеха, температуры вводимого сырья и воды, чем она выше, тем быстрее происходит замес. На продолжительность замеса влияет также частота вращения месильных органов, чем она больше, тем быстрее замешивание.
Сырцовые пряники быстро черствеют. Улучшить качество пряников и заметно задержать их черствение возможно путем приготовления теста на тёплом сиропе (38-40ºC). Продолжительность разделки такого теста не должна превышать 8 минут.
Замес теста осуществляют в месильных машинах различных конструкций: барабанных с П-образными лопастями или универсальных с Z-образными лопастями.
Формование пряников осуществляют на отсадочных машинах. Пряники и коврижки без начинки формуют путем продавливания теста двумя рифлеными валками через отверстия матриц различной формы. Жгуты теста разрезаются движущейся струной на отдельные изделия. Некоторые виды пряников формуют с использованием металлических или деревянных форм. В этом случае пряники называют печатными. При формовании таких пряников тесто вдавливают в форму специальной машиной. Полученную тестовую заготовку извлекают из формы и направляют на выпечку.
Для производства пряников с начинкой необходимо использовать термостабильные начинки. Технология приготовления теста аналогична пряникам без начинки. Для формования сырцовых пряников с начинкой используют машину с нагнетанием валками, а для формования заварных пряников с начинкой - с нагнетанием шнеками.
Для выпечки пряников используют туннельные или ротационные печи со стальным подом или листами, с прямым или комбинированным электрическим или газовым обогревом.
Готовые изделия упаковывают в ящики из гофрированного картона насыпью при производстве весовых пряников. При производстве фасованных пряников используют вертикальные или горизонтальные упаковочные автоматы.
ООО «Покровский пряник имеет следующий ассортимент по пряникам.
Пряники "Фестивальные" ГОСТ 15810-96
Состав продукта: мука пшеничная 1/с, сахар-песок, вода, патока, маргарин, повидло, какао-порошок, яичный порошок, соль углеаммонийная, ароматизатор, сода. Пищевая ценность 100 г продукта: белки 6,3 г, жиры 5,2 г, углеводы 76,1 г, энергетическая ценность 366 ккал. Хранить при t 18 0(±5) С и относительной влажности воздуха не более 75%. Срок годности 30 суток Масса нетто 500 г.
Пряники "Фигурные" ГОСТ 15810-96
Состав продукта: мука пшеничная 1/с, сахар-песок, вода, патока, меланж, соль углеаммонийная, сухие духи, сода. Пищевая ценность 100 г продукта: белки 6,3 г, жиры 1,1 г, углеводы 78,4 г, энергетическая ценность 335 ккал. Хранить при t 18 0(±5) С и относительной влажности воздуха не более 75%. Срок годности 30 суток Масса нетто 500г.
Пряники "Ярмарочные" ГОСТ 15810-96
Состав продукта: мука пшеничная 1/с, сахар-песок, вода,молоко коровье пастеризованное, маргарин, масло растительное, патока, меланж, соль углеаммонийная, ароматизатор (ваниль), сода. Пищевая ценность 100 г продукта: белки 6,3 г, жиры 5,8 г, углеводы 73,8 г, энергетическая ценность 360 ккал. Хранить при t 18 0(±5) С и относительной влажности воздуха не более 75%. Срок годности 30 суток Масса нетто 500 г.
Пряники "Звездные" ГОСТ 15810-96
Состав продукта: мука пшеничная 1/с, сахар-песок, вода,инвертный сироп, маргарин, масло растительное,повидло, жженка, соль углеаммонийная, корица, сода. Пищевая ценность 100 г продукта: белки 5,3 г, жиры 5,7 г, углеводы 76,1 г, энергетическая ценность 362 ккал. Хранить при t 18 0(±5) С и относительной влажности воздуха не более 75%. Срок годности 30 суток Масса нетто 500 г.
Пряники "Ореховые" ГОСТ 15810-96
Состав продукта: мука пшеничная 1/с, сахар-песок, вода,мед искуственный, патока, маргарин, орех жаренный дробленый,орех жареный тертый, желток, соль углеаммонийная, ароматизатор (ваниль), сода. Пищевая ценность 100 г продукта: белки 7,0,г, жиры 9,6 г, углеводы 69,4 г, энергетическая ценность 377 ккал. Хранить при t 18 0(±5) С и относительной влажности воздуха не более 75%. Срок годности 30 суток Масса нетто 500 г.
Пряники "Iоколадные" ГОСТ 15810-96
Состав продукта: мука пшеничная 1/с, сахар-песок, вода,молоко цельное сгущенное,какао-порошок, патока, маргарин, меланж, соль углеаммонийная, сода. Пищевая ценность 100 г продукта: белки 7,1 г, жиры 7,3 г, углеводы 72,0 г, энергетическая ценность 370 ккал. Хранить при t 18 0(±5) С и относительной влажности воздуха не более 75%. Срок годности 30 суток Масса нетто 500 г.
Пряники "Памятные" ГОСТ 15810-96
Состав продукта: мука пшеничная в/с, сахар-песок, вода,мед искуственный,жженка, повидло, маргарин, меланж, соль углеаммонийная, сода. Пищевая ценность 100 г продукта: белки 6,0 г, жиры 6,9 г, углеводы 67,2 г, энергетическая ценность 341 ккал. Хранить при t 18 0(±5) С и относительной влажности воздуха не более 75%. Срок годности 30 суток Масса нетто 500 г.
Пряники "Лунные" ГОСТ 15810-96
Состав продукта: мука пшеничная 1/с, сахар-песок, вода, инверт. сироп, молоко сухое цельное, маргарин, меланж, масло растительное, пищ. добавка (сюрприз плюс), соль углеаммонийная, сода, ароматизатор, краситель Е122. Пищевая ценность 100 г продукта: белки 6,1 г, жиры 6,6 г, углеводы 75,3 г, энергетическая ценность 388 ккал. Хранить при t 18 0(±5) С и относительной влажности воздуха не более 75%. Срок годности 50 суток Масса нетто 500 г.
Пряники "Славянские" ГОСТ 15810-96
Состав продукта: мука пшеничная 1/с, сахар-песок, вода, патока, молоко сухое цельное, маргарин, меланж, масло растительное, пищ. добавка (сюрприз плюс), соль углеаммонийная, сода, ароматизатор (мята). Пищевая ценность 100 г продукта: белки 6,4 г, жиры 7,4 г, углеводы 72,6 г, энергетическая ценность 370 ккал. Хранить при t 18 0(±5) С и относительной влажности воздуха не более 75%. Срок годности 50 суток Масса нетто 500 г.
Пряники "Оригинальные" ГОСТ 15810-96
Состав продукта: мука пшеничная в/с, мука ржаная обойная, мед искусств.,сахар-песок, вода, патока, жженка, меланж, масло растительное рафин., пищ. добавка (сюрприз плюс), соль углеаммонийная, корица. Пищевая ценность 100 г продукта: белки 5,4 г, жиры 6,2 г, углеводы 74,8 г, энергетическая ценность 358 ккал. Хранить при t 18 0(±5) С и относительной влажности воздуха не более 75%. Срок годности 50 суток Масса нетто 500 г.
Пряники заварные с начинкой "Любимые" ГОСТ 15810-96
Состав продукта: мука пшеничная в/с, сахар-песок, вода, начинка, мед искусств., маргарин, меланж,жженка, пищ. добавка (сюрприз плюс), соль углеаммонийная, сода. Пищевая ценность 100 г продукта: белки 5,4 г, жиры 6,4 г, углеводы 75,2 г, энергетическая ценность 386 ккал. Хранить при t 18 0(±5) С и относительной влажности воздуха не более 75%. Срок годности 50 суток Масса нетто 500 г.
Пряники "Донские" ГОСТ 15810-96
Состав продукта: мука пшеничная 1/с, сахар-песок, вода, начинка, мед искусств., маргарин, какао-порошок, ароматизатор, соль углеаммонийная, сода. Пищевая ценность 100 г продукта: белки 5,3 г, жиры 5,3 г, углеводы 76,5 г, энергетическая ценность 359 ккал. Хранить при t 18 0(±5) С и относительной влажности воздуха не более 75%. Срок годности 30 суток Масса нетто 500 г.
3. Охрана труда в торговом предприятии
3.1. Оборудование санитарно – бытовых и вспомогательных помещений предприятия

Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий, предназначены для культурно-бытового обслуживания рабочих и служащих, занятых на промышленном предприятии (санитарно-гигиенического обслуживания, общественного питания, медицинского и культурно-массового обслуживания и др.), а также для размещения административно-хозяйственных и технических служб.
Помещения санитарно-гигиенического обслуживания подразделяются на общие (гардеробные, умывальные, душевые, уборные, курительные, для отдыха и др.) и специальные (для сушки и обеспыливания рабочей одежды, для обогревания, респираторные и др.). Состав помещений, количество и виды санитарно-технического и другого оборудования устанавливаются в соответствии с действующими нормами проектирования В. з. и п. промышленных предприятий. Гардеробные, душевые и умывальные обычно объединяют в так называемые гардеробные блоки, их размещают на кратчайшем пути от проходных к рабочим местам. Курительные, уборные, комнаты отдыха и другие помещения многократного пользования располагают не далее 75 м от рабочих мест.
Для общественного питания (включая диетическое и лечебно-профилактическое) предусматривают столовые, а также буфеты с горячей едой, учитывая возможность посещения их без выхода из здания. Количество посадочных мест из расчёта — одно место на четырёх работающих в наибольшей смене. Расстояние между столовыми и рабочими местами — 200—300 м (при получасовом обеденном перерыве).
Для медицинского обслуживания предусматривают поликлиники, профилактории и здравпункты (преимущественно фельдшерские). Заводские поликлиники размещают на расстоянии не более 2 км от входов на предприятия.
Профилактории, как правило, размещаются в пригородной зоне, здравпункты — на территории предприятий, вблизи многолюдных или опасных в отношении травматизма цехов.
К помещениям культурно-массового обслуживания относятся: общезаводские кабинеты политпросвещения; цеховые красные уголки, включающие залы собраний с количеством мест для 30% числа работающих в наибольшей смене; кружковые и подсобные помещения; площадки для спортивных игр и гимнастических упражнений.
Помещения административно-хозяйственных служб включают: проходные, рабочие помещения цеховых и общезаводских управлений, конструкторские бюро, машиносчётные станции, машинописные бюро, фотолаборатории, копировальные, архивы, библиотеки, помещения учебного назначения, партийных и общественных организаций.
Вспомогательные помещения рекомендуется по возможности блокировать. Цеховые вспомогательные помещения размещают: при одноэтажных производственных зданиях — в пристройках к ним, внутри зданий (в виде так называемых вставок) или в отдельно стоящих зданиях, соединённых с производственными зданиями переходами; при многоэтажных производственных зданиях — преимущественно внутри них. На крупных промышленных предприятиях для размещения общезаводских служб управления и общественных организаций обычно предусматриваются отдельно стоящие здания, располагаемые на предзаводской площади.

3.2. Обоснование и выбор вентиляции в предприятии торговли

В рабочих помещениях магазина концентрация пыли в воздухе не должна превышать 10 мг/м3. Снизить концентрацию пыли можно при помощи вытяжной вентиляции. Для удаления пыли, осевшей на оборудовании, стенах и т. д., используют пылесосы. Неблагоприятное воздействие на организм человека оказывает шум. Он приводит к переутомлению работников, развитию различных заболеваний. Основными источниками шума в магазинах являются транспортеры, холодильные и вентиляционные установки, а также некоторые другие виды торгово-технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное воздействие не только на работников магазина, но и на покупателей. Предельно допустимый уровень шума для торговых залов магазинов составляет 50-60 дБ.
Улучшению условий труда работников торговли, повышению культуры обслуживания покупателей способствуют также соблюдение требований технической эстетики при организации рабочих мест и оформлении интерьеров, а также строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий труда. Магазины должны располагать необходимыми санитарно-техническими устройствами и бытовыми помещениями.
На производительность труда работников магазина, качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывает микроклимат в его коллективе. Благоприятный микроклимат в коллективе предполагает доброжелательное отношение работников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку и т. д. Он во многом зависит от характера и стиля руководства коллективом магазина.
3.3. Рекомендации по улучшению условий труда

При выполнении монтажных работ и ремонтных работ необходимо соблюдать требования СНиП и ССБТ, а также согласовывать все работы с действующими стандартами, нормами и правилами. К работам по ремонту и монтажу оборудования и конструкций допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие вводный инструктаж по технике безопасности и получившие удостоверение на право производства указанных работ. А также монтажник обязан использовать все средства индивидуальной защиты: спецодежду, спецобувь, предохранительный пояс, каску и другие средства в соответствии с выполняемой работой.
При монтаже и ремонте оборудования или конструкций запрещается:
- работать без средств индивидуальной защиты или использовать средства, предназначенные для других работ
- поднимать конструкции, вес которых превышает грузоподъемность крана или лебёдки
- поднимать конструкции, засыпанные землёй, заложенные другими предметами или примёрзшие к земле
- поправлять ударами молота или лома канаты и загонять стропы в зёв крюка
- удерживать руками или клещами соскальзывающие с оборудования (конструкции) при их подъёме канаты
- находится на оборудовании (конструкции) во время подъёма
- находится под поднимаемым оборудованием, а также находится в непосредственной близости от него
- освобождать краном защемленные конструкцией канаты
- оставлять груз в подвешенном состояние во время перерыва в работе
- монтировать или демонтировать оборудование, находящееся под напряжением
- монтировать или ремонтировать оборудование без принципиальной монтажной схемы, разработанной предприятием-производителем или проектной организацией
- монтировать или ремонтировать оборудование не обученным специально персоналом
При проектировании я старался максимально автоматизировать оборудование систем вентиляции и кондиционирования, а также по возможности максимально упростить монтаж, наладку и эксплуатацию.
При проектировании систем вентиляции и кондиционирования использовалось наиболее современное оборудование фирмы «DAIKIN», и соответственно более эргономичное и безопасное, как при монтаже, так и при обслуживании. Инструкция по технике безопасности и порядок сборки (разборки) при монтаже (демонтаже) оборудования разработана фирмой «DAIKIN» (поставляется вместе с оборудованием), поэтому каких-либо дополнительных инструкций разрабатывать не следует. Вся автоматика проектировалась на основе недавно разработанных контроллерах RWI 65.01 фирмы «DAIKIN». Автоматика в проекте представлена известной фирмой «ABB». Оборудование фирмы «ABB» соответствует мировым стандартам по техники безопасности. Автоматика и в частности контролеры легко и доходчиво объясняют (показывают) и сигнализируют (даже человеку в этом совершенно не разбирающемуся) о работе и неисправностях в системе вентиляции и кондиционирования. Для безопасной эксплуатации оборудования, на основе приборов автоматического контроля применяют три вида извещения персонала:
Контрольную - для сообщения о работе или остановке всего оборудования начиная от вентилятора и заканчивая запорными клапанами.
Предупредительную - для извещения персонала о возникновении каких-либо изменений и отклонений в оборудовании систем вентиляции и кондиционирования, которые могут привести к аварийной ситуации.
Аварийную - для извещения персонала об отключении оборудования и включении устройств автоматической защиты, а, следовательно, о возникновении аварийной ситуации.
Автоматическая защита останавливает оборудование и включает оборудование, специально разработанное для различных ситуаций. Например, при пожаре отключают центральные кондиционеры фирмы «DAIKIN» и пожарные клапана «КОМ-1», которые открыты в нормальных условиях, а также включаются заслонки и вентиляторы дымоудаления и пламяподавляющие устройства. Наибольшая вероятность возникновения опасных ситуаций при работе систем вентиляции и кондиционирования возникает при работе холодильной техники. Поэтому в основном при автоматическом контроле возникает необходимость контроля оборудования холодильной техники.
В соответствии с Трудовым Кодексом РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ, ст. 212 "Работодатель обязан обеспечить … проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации". Постановлением от 24 апреля 2002 г. № 28 Минтруда и социального развития РФ "О создании системы сертификации работ по охране труда в организациях" вводится система сертификации работ по охране труда. Министерство труда и социального развития РФ организует и проводит сертификацию работ по охране труда в организациях (далее сертификация). Сертификация работ по охране труда в организациях осуществляется посредством проверки и оценки соответствия элементов деятельности работодателя по обеспечению охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда с учетом проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и особенностей организации работ по охране труда в отраслях экономики. Эта работа включает следующие этапы:
1. Подачу заявки на проведение сертификации работ по охране труда в организациях, рассмотрение заявки.
2. Проведение проверки и оценки соответствия работ по охране труда в организации установленным государственным нормативным требованиям охраны труда. В ходе проверки работ по охране труда оцениваются: - деятельность работодателя по обеспечению безопасных условий труда в организации; - деятельность службы охраны труда; - качество работ по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; - организация и проведение инструктажа по охране труда работников и проверки их знаний требований охраны труда.
3. Анализ полученных результатов проверки и оценки соответствия работ по охране труда в организации установленным государственным нормативным требованиям охраны труда, принятие решения о возможности выдачи (отказе в выдаче) сертификата безопасности.
4. Выдачу сертификата безопасности.
5. Инспекционный контроль за сертифицированными работами по охране труда.
Пожар - это горение вне специального очага, наносящий материальный ущерб и создающий опасность для жизни людей. Так как количество пожаров из года в год увеличивается то, создается необходимость создавать на предприятиях условия, при, которых возникновение и распространения пожара становится минимальным (повышать пожарную безопасность здания).
Пожарная безопасность-это состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара (до такой степени, когда контроль уже невозможен) и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита людей и материальных ценностей.
При неправильном устройстве и эксплуатации установок систем вентиляции и кондиционирования воздуха, они могут стать причиной возникновения и распространения пожаров.
По воздуховодам могут перемещаться горючие вещества и смеси горючих газов, паров, пыли, которые при наличии теплового источника могут загораться или даже взрываться и тем самым распространять пожар по системе вентиляции и кондиционирования воздуха и далее по всему зданию. Большую опасность представляет пыль органического происхождения, которая в смеси с воздухом может привести к пожарам и взрывам. Нижний концентрационный предел взрываемости органической пыли в воздухе составляет 15-65 г/мЗ. При запыленности, значительно превышающей допустимую санитарными нормами, возможно загорание отложившейся пыли. Концентрация пыли и других веществ в воздуховодах местных вытяжных систем не должна превышать 50%.
Источником воспламенения при этом может быть искрение от электродвигателя, чрезмерный нагрев от трения вала вентилятора, искры от ударов лопаток вентилятора о кожух, статическое электричество, самовозгорание пыли и других источников возгорания. Пожарную опасность представляют воздуховоды, а также сам центральный кондиционер (воздухоохладители, фильтры, воздухонагреватели) и другие аппараты, в которых может скапливаться значительное количество пыли и горючих веществ.
Помещения здания НПО «Наука» относится к категории «В» согласно ГОСТ 12.1.044 «ССБТ. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения».
Огнестойкость-это способность конструкций сохранять свои рабочие функции под действием высоких температур пожара.
Вентиляционные камеры для зданий I и II степени огнестойкости выполняют из негорючих материалов. Согласно СНиП 2.01.02 здание предприятия «DAIKIN» выполнено во 11-ой степени огнестойкости
Защита от распространения пламени в системах вентиляции и кондиционирования воздуха достигается с помощью автоматических огнезадерживающих клапанов «КОМ-1», избыточного давления в коридорах и тамбур-шлюзов, водяных завес и других методов. Воздух с содержанием пожаровзрывоопасных отходов и пыли следует подвергать очистке до поступления его в вентилятор, для чего пылеотделительные и пылеочистные устройства (фильтры) следует устанавливать перед воздухообрабатывающими приборами, чтобы в них и дальше по всей системе не попадали эти вещества.
Для быстрого обнаружения и сообщения о месте возникновения пожара, приведение в действие производственных автоматических средств огнетушения, централизованного управления пожарными командами (подразделениями) и оперативного руководства тушением пожара имеется система связи и автоматической пожарной сигнализации. Для связи используют телефон, радиотелефон, радио или другие средства I связи находящиеся на предприятии НПО «Наука».
В помещениях в качестве автоматической пожарной сигнализации используется АДИ (автоматической дымовой извещатель). Принцип его действия основан на том, что продукты горения воздействуют на ионизационный ток, что приводит в действие электромагнитное реле, которое включает систему сигнализации.
Все технологические помещения предприятия основаны дверьми с пределами огнестойкости 1-1,5 часа (закрывающимися по сигналу от центрального пункта управления), для уменьшения скорости распространения или возможной локализации пожара в перекрытом помещении.
Особое внимание необходимо уделять эвакуации людей из помещений. Эвакуация поводится по заранее спланированным путям, которые стараются сделать минимальными для прохождение людьми до безопасного места. Схемы эвакуации расположены в доступных для взгляда человека местах. Все люди находящиеся в здании должны строго соблюдать эти разработанные инструкции для того, чтобы во время экстренной ситуации не произошло давки, травм, повреждений или других нелицеприятных вещей.


Заключение

Пряники — это мучные кондитерские изделия разнообразной формы, содержащие значительное количество сахаристых веществ и различных пряностей. Разновидностью пряников являются коврижки, представляющие собой прослоенный фруктовой с начинкой или вареньем выпеченный полуфабрикат из пряничного теста, имеющий прямоугольную плоскую форму.
По способу приготовления пряники подразделяют на заварные (с предварительной заваркой муки) и сырцовые (без заварки). Последние вырабатывают в настоящее время в небольшом количестве, так как они быстро черствеют. По форме и размеру пряники подразделяют на мелкие (круглые, овальные, фигурные), батоны и сувенирные.
Качество пряников оценивают по форме, состоянию поверхности, цвету, виду на изломе, вкусу и запаху; из физико-химических показателей нормируют влажность, содержание сахара и жира для каждого наименования пряников в" соответствии с их рецептурой, щелочность, содержание золы, нерастворимой в 10%-ной соляной кислоте, толщину пряников (не менее 18— 30 мм в зависимости от вида) и нижней корочки (не более 2—3 мм).
Недопустимыми дефектами пряников являются: трещины, вздутия, впадины, деформация, подгорелость, липкая поверхность и непокрытые глазурью места у глазированных пряников; наличие закала, непромеса и пустот; несвойственные запахи и привкусы, в том числе привкус пригорелости в начинках; обсыпка глазури; черствение пряников.
По органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям пряники должны соответствовать требованиям ГОСТа 15810-96 «Изделия кондитерские пряничные».

Список использованной литературы

Аводумина В. А. «Эффективность методов управления предприятием в условиях рынка». Авторский реферат - диссертация. – КГУ, 2008г. – 24с.
Березин И.С. Практика исследования рынков - М.: Бератор-Пресс,2009 – 376с.
Борисов Г. П., Барыжников Е. И., Малышева В. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятий – М.: «Экономика» 2009г. – 174с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: Экономистъ,2008. – 528с
Годин А.М. Маркетинг - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 – 728с
Голубков Е. П. «Маркетинг». Словарь. – М., «Экономика», Дело, 2009- 160с.
Гусева Н., Кондакова М., Григорьева Н. Предпочтения потребителей при выборе пряников// Практический менеджмент - №24 – 2009г. – с.25-29
Завьялов П. С. Демидов В. Е. «Формула успеха: маркетинг» (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке), - М., «Международные отношения», 2008г. – 415с.
Зоткин А. Профессия созидатель – М.: Экономистъ, 2008 – 204с.
Казуров А.В. Контроль за исполнением рекламной кампании и оценка ее экономического эффекта // Маркетинг в России и за рубежом, 2009 - №2 – с. 26 – 25.
Киселев В. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли// Маркетинг - №2 – 2008 – с.107-111
Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту/ М.: Финансы и статистика, 2009 – 288с.
Колобов А.А. Стратегическое управление оргазационно-экономической устойчивостью фирмы // Практический маркетинг - №5 – 2008 – с.39-48
Котлер Ф. Основы маркетинга – М., Прогресс, 2009г. - 734с.
Кретов И. И. Производство на предприятии – М.: АО «ФинстатИнформ», 2009г. – 184с.
Крючков В. Фазовая плоскость как основа моделей стратегического маркетинга// Практический маркетинг - №66 - 2009 - с.9-16.
Макиенко И. Методы определения рекламного бюджета компании // Маркетинг в России и за рубежом, 2009 – № 2 – с. 13 – 24.
Матанцев А.Н., Сурыгина И.Ю. Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж // Маркетинг, 2008 - №4 – с. 34-39.
Мишулин Г.М. Классификационный инструментарий для совершенствования нормативно-правовой базы в рекламе// Маркетинг в Росси и зарубежом - №5 – 2008.
Ноздрёва Р. Б. Цыличко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2009г. – 303с.
Семенов И. Система и процесс стратегического управления производством продукции// Маркетинг -№3 – 2008 – с.37-42
Спиридонова И., Организация рекламной компании - Спб: Питер, 2009 – 437с.
Федоров Д.С. Оптимизация структуры рекламного бюджета // Маркетинг в России и за рубежом, 2008 - №1 – с. 12 – 18.
Хромов Л. Производственная деятельность – М.: Дрофа, 2009 – 234с.
Экономика предприятия / Под редакцией Волкова О.В. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 601с.

Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту/ М.: Финансы и статистика, 2004 – 288с.
Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту/ М.: Финансы и статистика, 2004 – 288с.












77

Список использованной литературы

1.Аводумина В. А. «Эффективность методов управления предприятием в условиях рынка». Авторский реферат - диссертация. – КГУ, 2008г. – 24с.
2.Березин И.С. Практика исследования рынков - М.: Бератор-Пресс,2009 – 376с.
3.Борисов Г. П., Барыжников Е. И., Малышева В. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятий – М.: «Экономика» 2009г. – 174с.
4.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: Экономистъ,2008. – 528с
5.Годин А.М. Маркетинг - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 – 728с
6.Голубков Е. П. «Маркетинг». Словарь. – М., «Экономика», Дело, 2009- 160с.
7.Гусева Н., Кондакова М., Григорьева Н. Предпочтения потребителей при выборе пряников// Практический менеджмент - №24 – 2009г. – с.25-29
8.Завьялов П. С. Демидов В. Е. «Формула успеха: маркетинг» (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке), - М., «Международные отношения», 2008г. – 415с.
9.Зоткин А. Профессия созидатель – М.: Экономистъ, 2008 – 204с.
10.Казуров А.В. Контроль за исполнением рекламной кампании и оценка ее экономического эффекта // Маркетинг в России и за рубежом, 2009 - №2 – с. 26 – 25.
11.Киселев В. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли// Маркетинг - №2 – 2008 – с.107-111
12.Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту/ М.: Финансы и статистика, 2009 – 288с.
13.Колобов А.А. Стратегическое управление оргазационно-экономической устойчивостью фирмы // Практический маркетинг - №5 – 2008 – с.39-48
14.Котлер Ф. Основы маркетинга – М., Прогресс, 2009г. - 734с.
15.Кретов И. И. Производство на предприятии – М.: АО «ФинстатИнформ», 2009г. – 184с.
16.Крючков В. Фазовая плоскость как основа моделей стратегического маркетинга// Практический маркетинг - №66 - 2009 - с.9-16.
17.Макиенко И. Методы определения рекламного бюджета компании // Маркетинг в России и за рубежом, 2009 – № 2 – с. 13 – 24.
18.Матанцев А.Н., Сурыгина И.Ю. Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж // Маркетинг, 2008 - №4 – с. 34-39.
19.Мишулин Г.М. Классификационный инструментарий для совершенствования нормативно-правовой базы в рекламе// Маркетинг в Росси и зарубежом - №5 – 2008.
20.Ноздрёва Р. Б. Цыличко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2009г. – 303с.
21.Семенов И. Система и процесс стратегического управления производством продукции// Маркетинг -№3 – 2008 – с.37-42
22.Спиридонова И., Организация рекламной компании - Спб: Питер, 2009 – 437с.
23.Федоров Д.С. Оптимизация структуры рекламного бюджета // Маркетинг в России и за рубежом, 2008 - №1 – с. 12 – 18.
24.Хромов Л. Производственная деятельность – М.: Дрофа, 2009 – 234с.
25.Экономика предприятия / Под редакцией Волкова О.В. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 601с.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты производства пряников вы можете подробно рассказать?

Производство пряников включает такие теоретические аспекты, как выбор сырья, подготовка теста, формирование и выпечка изделий, а также упаковка и маркировка готовой продукции. Каждый этап требует определенных знаний и навыков, чтобы получить качественный и вкусный продукт.

Какова характеристика сырья, используемого при производстве пряников?

Для производства пряников используется различное сырье, включающее муку, мед, сахар, специи и другие ингредиенты. Качество этих компонентов влияет на конечный вкус и качество пряника. Мука должна быть высокого качества, мед — натуральным, а специи — свежими и ароматными.

Как проводится экспертиза качества пряников?

Экспертиза качества пряников включает оценку таких параметров, как внешний вид, вес, текстура, аромат, вкус. Кроме того, проводится анализ содержания молекул, кислотности, уровня влажности и других показателей. Вся информация позволяет определить соответствие продукции требованиям стандартов и гарантировать ее качество.

Какова классификация и современный ассортимент пряников?

Пряники могут быть классифицированы по различным признакам, таким как форма, размер, состав и способ приготовления. В современном ассортименте пряников можно найти разнообразные варианты, включающие традиционные медовые пряники, имбирные пряники, шоколадные пряники и многие другие. Каждый вид имеет свои особенности и характерные вкусовые нюансы.

Какие требования предъявляются к упаковке и маркировке готовой продукции?

Готовая продукция должна быть упакована в качественную и привлекательную упаковку, которая защищает пряники от внешних воздействий и сохраняет их свежесть. Упаковка также должна содержать информацию о составе, сроке годности, производителе и других данных, необходимых для потребителя. Маркировка должна быть четкой и разборчивой.

Какие сырьевые материалы используются при производстве пряников?

Для производства пряников используются различные сырьевые материалы, включая муку, сахар, мед, яйца, сливочное масло, пряности (например, корицу, имбирь, гвоздику). В зависимости от рецептуры и производителя, могут быть использованы и другие ингредиенты.

Как проводится экспертиза качества пряников?

Экспертиза качества пряников проводится с помощью различных методов и критериев. Она может включать оценку внешнего вида пряников, их текстуры, аромата и вкуса. Также проводятся физико-химические анализы, например, для определения содержания влаги, сахара, жира и других компонентов. Эксперты также оценивают срок годности, безопасность и соответствие продукции требованиям стандартов качества.

Какая упаковка и маркировка у готовой продукции?

У готовой продукции могут быть различные варианты упаковки, включая пластиковые пакеты, картонные коробки или шкатулки. Также применяется индивидуальная упаковка, где каждый пряник упаковывается отдельно. Относительно маркировки, на упаковке могут быть указаны информация о производителе, состав продукции, срок годности, информация о пищевой ценности и другие обязательные данные в соответствии с законодательством.