Особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу РФ автомобильным транспортом

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 7777 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 01.06.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Список сокращений
Введение
Глава 1. Организация деятельности таможенных органов СЗТУ
по проведению таможенного оформления товаров и транспортных
средств, перемещаемых автомобильным транспортом
1.1. Показатели внешней торговли товарами, перемещаемыми
автомобильным транспортом в регионе деятельности СЗТУ
1.2. Структура и полномочия таможенных органов СЗТУ,
уполномоченных проводить таможенное оформление товаров,
перемещаемых автомобильным транспортом
1.3. Основы правового регулирования перемещения через
таможенную границу товаров и транспортных средств
Глава 2. Порядок осуществления операций
по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом
2.1. Таможенное оформление товаров и транспортных средств,
ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации
2.2. Таможенное оформление товаров и транспортных средств,
вывозимых с таможенной территории Российской Федерации
Глава 3. Современные тенденции и направления организации
таможенного оформления товаров и транспортных средств,
перемещаемых автомобильным транспортом
3.1. Механизмы регулирования операций по таможенному
оформлению товаров и транспортных средств на современном этапе
3.2. Перспективы внедрения новых технологий организации
таможенного оформления товаров и транспортных средств
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Руководствуясь этими соображениями, возможно распространить по каналам ФТС России этот механизм на перевозчиков и ввести его соблюдение как необходимое условие их деятельности. Это не будет противоречить принципу свободной торговли и свободного перемещения товаров, однако, такое перемещение станет регулируемым в интересах как граничащих государств и таможенных органов, так и для самих перевозчиков, вынужденных стоять в очереди в пункте пропуска.
При этом следует понимать: кардинальное решение проблем задержек на границе невозможно без современного обустройства не только пунктов пропуска, но и значительных участков дорог на подъездах к пунктам пропуска и после них.
Также стоит отметить, что лишь повышением интенсивности работы таможенных органов и управлением транспортными потоками проблему очередей на границе не решить. Многое зависит и от скорости и качества работы других контролирующих органов – пограничников, транспортной инспекции, ветеринарного, миграционного контроля и других. Сокращение количества контролирующих органов на границе, а, следовательно, и времени, которое они тратят на проведение того или иного вида государственного контроля также будет способствовать ускорению процесса таможенного оформления.
И здесь опять необходимо упомянуть о принципе «одного окна», когда документы необходимые как для таможенного, так и для иных видов контроля предоставляются исключительно таможеннику, который сам организует их поступление в иные контролирующие органы, расположенные в пункте пропуска, избавляя от процедуры такой доставки документов перевозчика. По крайней мере, так сейчас реализуется этот принцип, что у некоторых экспертов вызывает сомнения в его эффективности.
Так, все иные сотрудники контролирующих органов остаются на своих местах, а сотрудник таможни получает все документы занимается их доставкой сам. Такие скептические взгляды на проблему констатируют, что принцип «одного окна» - это польза (да и то сомнительная) для водителя и лишняя нагрузка на должностных лиц таможенных органов.
Позиция ФТС России в последнее время отличается еще большей радикальностью и заключается в том, что на границе должны остаться только таможенники и пограничники. При этом на таможенные органы в пунктах пропуска должна быть возложена обязанность по проведению не только таможенного и транспортного, но и первичного фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного контроля с проверкой всех сопутствующих документов.
Вообще, в свете разработки и реализации новой Концепции ФТС России, до 2020 г. планируется полностью перенести все процессы, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем из внутренних таможен в приграничные субъекты РФ и пограничные таможни. Это объясняют необходимостью разгрузить крупные транспортные узлы (Москва, Санкт-Петербург и др.) от следующих в них со стороны границы товаров, в том числе транзитных. При этом с ускорением и упрощением процессов таможенного оформления и таможенного контроля предполагается ужесточить меры таможенного контроля после выпуска товаров. Положения по реализации данной Концепции напрямую касаются таможенного оформления товаров, перемещаемых автомобильным транспортом.
Еще одной перспективой регулирования на государственном уровне автомобильных грузоперевозок является стимулирование их дальнейшего развития на основе повышения привлекательности использования автомобильного транспорта.
Очевидно, что помимо плюсов (гибкость, мобильность, срочность, быстрая доставка груза без промежуточных перевалок, гибкое планирование маршрутов, возможность полного контроля состояния груза в процессе перевозки) перевозка товаров автомобильным транспортом имеет и свои минусы. Так, превалирующим недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость грузовых перевозок, плата за которые обычно варьируется в зависимости от максимальной грузоподъемности автомобиля. К другому недостатку этого вида грузовых перевозок относят также сравнительно малую грузоподъемность.
Автомобильный транспорт сегодня во многом проигрывает железнодорожному транспорту, на чем стоит остановиться более подробно.
Как неоспоримый факт воспринимается то обстоятельство, что доминирующая роль железнодорожного транспорта при перевозке массовых грузов на большие расстояния сохранится в ближайшей перспективе. Это связано с тем, что у основного его конкурента – автомобильного транспорта – тариф за перевозку груза не зависит от рода груза и варьирует от 16,0 руб. до 18,0 руб. за 1 км пробега (для 20-тонных автомобилей). Тариф за перевозку железнодорожным транспортом зависит от рода груза, поэтому для корректности анализа предлагается рассмотреть один из самых «дорогих» грузов – чёрные металлы и один из самых «дешёвых» - строительные грузы.
Так, тариф за перевозку 1 т грузов автомобильным транспортом на расстояние 50 км., составляет 37,5 руб., а на железнодорожном - 45,7 руб. для строительных грузов, и 94,1 руб. для чёрных металлов. Это связано с тем, что при перевозке на короткие расстояния себестоимость железнодорожных перевозок возрастает в 4-5 раз, поскольку подобные перевозки осуществляются, как правило, сборными поездами. Эти поезда имеют меньшую массу и участковую скорость из-за большого числа остановок на промежуточных станциях, отличаются высоким удельным весом расходов на начально-конечные операции при подобных перевозках. Но уже при перевозке на 200 км автомобильный тариф превышает железнодорожный (см. Приложение 7). Поэтому, начиная с расстояния 200 км и более, перевозки автомобильным транспортом становятся экономически менее эффективными, чем перевозки железной дорогой.
Очевидно, что автомобильный транспорт сегодня вне конкуренции, когда речь идет о грузовых перевозках небольших партий товаров (так называемых «малотоннажных» грузовых перевозок) на расстояния до 200 км особенно с учетом того, что автомобильный транспорт выигрывает у остальных видов транспорта в скорости доставки. (Так, средняя скорость доставки, включая перевозку, неизбежные простои, таможенное оформление и другие необходимые процедуры, составляет автомобильным транспортом 16 км/ч, железнодорожным – 8 км/ч, морским – 4 км/ч.).
Автоперевозка груза позволяет доставить груз непосредственно «до двери клиента» при отсутствии железной дороги в пункте назначения. Это быстро, удобно, а так же сокращает издержки по погрузке, выгрузке и складированию груза.
Таким образом, предполагается, что регулирование тарифов на уровне Правительства РФ позволит стимулировать не только приграничные автомобильные грузоперевозки, но и расширить сферу их деятельности в будущем.
В ФТС России ожидают, что перевод таможенных процедур в приграничные субъекты позволит оптимизировать системы таможенного оформления товаров и транспортных средств. Применительно к автомобильному транспорту это должно произойти к 2014 г.
Таким образом, впечатляющие объемы грузовых автоперевозок в регионе деятельности СЗТУ поставили перед его руководством ряд проблем, связанных с улучшением инфраструктуры пограничных пунктов пропуска, увеличения штата должностных лиц таможенных органов. Уже сейчас, в том числе, из-за пробок на границах многие участники внешнеэкономической деятельности вынуждены прибегать к услугам иных видов транспорта, прежде всего железнодорожного.
Медленно, но продвигается внедрение новых технологий по электронному декларированию и предварительному информированию. Невозможность полного отказа от таможенного контроля на этапах, предшествующих выпуску товаров, объясняется слабым развитием такого контроля после выпуска.
Недостаточная проработка таможенного законодательства также, отчасти, влияет на недостаточность внедрения новых технологий. Так, существующие определенные трудности по внедрению процедуры предварительного декларирования связаны с отсутствием нормативно-правовой базы, регламентирующей статус предоставляемой для таможенных целей информации. Не регламентирован порядок действия должностных лиц таможенных органов по использованию предварительной информации. Кроме того, отсутствует сам механизм передачи и обработки информации – в ТК РФ отсутствует само понятие предварительной информации.
В общегосударственном масштабе необходимы меры по стимулированию автомобильных грузоперевозок, среди которых могут быть: регулирование тарифов и дорожных сборов, повышение доли транспортных средств с даты выпуска которых прошло не более 5-ти лет и отвечающих экологическим нормам, строительство дорожной инфраструктуры, особенно в местах перевалки грузов на другие виды транспорта (в морских портах, железнодорожных станциях).
Стоит отметить, что любая внедряемая технология должна обеспечивать непрерывность таможенного контроля с момента прибытия товаров на таможенную территорию РФ до момента их декларирования (при ввозе), а также с момента прибытия товаров в автомобильный пункт пропуска через Государственную границу РФ до момента их убытия с таможенной территории РФ.
Заключение
Итак, таможенное регулирование в сфере перемещения товаров автомобильным транспортом через таможенную границу РФ является важной составляющей процесса осуществления международных грузовых автоперевозок.
Технология таможенного оформления товаров, перемещаемых автомобильным транспортом в целом сходна с аналогичными технологиями для товаров, доставляемых иными видами транспорта, но наша задача сводилась и к выделению тех специфических особенностей, которые характерны именно для автомобильного транспорта.
Так, упрощенная доставка товаров по процедуре МДП характерна только для автомобильного транспорта. Призванная содействовать быстроте и мобильности доставки грузов данная процедура сегодня активно используется российскими перевозчиками, осуществляющими свою деятельность под эгидой Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.
Далее, в большей степени именно для автомобильного транспорта характерен комплекс мер по допуску транспортных средств для перевозок под таможенными пломбами и печатями. Если у его основного конкурента – железнодорожного транспорта – такая процедура существенно упрощена (гарантом пригодности транспортных средств для перевозок под таможенными пломбами и печатями и сохранности грузов в пути выступают Министерство транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги»), то для автомобильного транспорта перевозчик сам должен предоставить такие гарантии и нести ответственность в случае нарушения взятых на себя обязательств.
В части документов, необходимых для таможенных целей специфическими для автомобильного транспорта являются международная автотранспортная накладная (подтверждение договора перевозки грузов), книжка МДП, свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями.
Рассмотренные аспекты таможенного контроля, проводимого при таможенном оформлении, также во многом специфичны для автомобильного транспорта. Относительно небольшой по вместимости грузовой отсек транспортного средства возможно обследовать с помощью технических средств таможенного контроля сканирующего типа, в частности, таких как ИДК.
Далее, отметим, что принцип «одного окна» прошел свою первую апробацию именно на МАПП в регионе деятельности Себежской таможни. Внедрение этого принципа в деятельность таможенных органов возможна, прежде всего, потому что в процессе автомобильной перевозки груз на всем пути может транспортироваться одним видом транспорта, без совершения промежуточных перевалок и перегрузок на иные виды транспорта с проведением многочисленных проверок контролирующих органов при каждой такой перегрузке.
Отметим также, что процесс таможенного оформления товаров, перемещаемых автомобильным транспортом восприимчив к внедрению новых технологий, ускоряющих данный процесс. Так, нами были рассмотрены процедуры электронного декларирования и предварительного декларирования. Ресурс для повышения качества и количества грузовых автоперевозок видится и в реорганизации пунктов пропуска, где непосредственно осуществляется таможенное оформление автотранспорта.
Помимо недостаточной оснащенности автомобильных пунктов пропуска установлены и иные проблемы, негативно отражающиеся на динамике грузовых автоперевозок. Это и неравномерное распределение товаропотоков, создающее напряжение на некоторых участках границы, и длительность процедур таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска, связанная со слабой координацией действий сотрудников различных ведомств и значительными временными затратами на документальный и фактический контроль. К этому можно добавить и недостаточную заинтересованность Правительства РФ в гибком регулировании тарифных ставок на автоперевозки, что создает отток товаров на иные виды транспорта.
Решению обозначенных проблем во многом будет способствовать внедрение и распространение современных технологий в таможенном деле. К таковым можно отнести электронное декларирование, снижающие бумажный документооборот, предварительное информирование таможенных органов, позволяющее приступить к таможенному оформлению товаров, когда они еще находятся в пути. Переоснащение пунктов пропуска и их укомплектование современными техническими средствами должно способствовать повышению качества и эффективности проведения таможенного контроля.
В будущем необходимо наблюдение и регулирование товаропотоков на различных направлениях, создание условий для их равномерного распределения по всей длине границы.
Также необходимо объединение усилий ФТС России и таможенных служб сопредельных государств по обмену данными о результатах таможенного оформления и таможенного контроля при пересечении товарами таможенных границ с целью недопущения нанесения экономического ущерба какой-либо стороне и искажения данных о таможенной статистике и номенклатуре перемещаемых товаров.
Что касается совместных действий таможенных органов по проведению контроля за перемещением грузов, перемещаемых автомобильным транспортом то здесь необходимо отметить, что в таких действиях принимают участие должностные лица пограничной службы ФСБ России, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Координация действий представителей всех контролирующих служб обеспечивается нормативно-правовыми актами ФТС России и совместными с ФТС России актами различных ведомств, а также технологическими схемами в регионе деятельности каждой таможни.
Таким образом, в настоящее время таможенное регулирование процедур таможенного оформления товаров, перемещаемых автомобильным транспортом переносит акцент с установления тех или иных процедур, на улучшение условий их применения и внедрения новых технологий, стимулирующих ускорение и упрощение процесса таможенного оформления.
Список использованной литературы
Акты международного морского права
Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г.
Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров 1972 г.;
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1973 г.;
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г.;
Конвенция ООН о договорах международной купле-продаже товаров 1980 г.
Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс» 2000 г.

Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Конституция Российской Федерации, 1993.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета, № 256, 31.12.2001, Парламентская газета, № 2-5, 05.01.2002, СЗ РФ, № I, (часть I), 07.01.2002, ст. 1, Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации, № 5, 11.02.2002.
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ // Российская газета, № 106, 03.06.2003, Парламентская газета, № 99-100, 03.06.2003, СЗ РФ, 2003, № 22, ст. 2066, № 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, № 27, ст. 2711, № 34, ст. 3533, № 46 (ч. I), ст. 4494, Приложение к «Российской газете», № 23, 2003 год, Ведомости Федерального Собрания РФ, № 16, 01.06.2003.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 480 «Об утверждении Правил представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного контроля».
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 481 «Об утверждении Правил осуществления таможенными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации отдельных действий по транспортному контролю».
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 1724-Р «О перечне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации».
Приказ ГТК России от 18.05.1994 № 206 «Об утверждении Положения о порядке применения Конвенции МДП, 1975 г.».
Приказ ГТК России от 22.08.2002 № 883 «Об утверждении Положения о применении средств защиты документов, необходимых для таможенных целей, и таможенных средств идентификации товаров, перемещаемых под таможенным контролем автомобильным транспортом».
Приказ ГТК России от 08.09.2003 № 973 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров».
Приказ ГТК России от 28.11.2003 № 1356 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».
Приказ ГТК России от 18.12.2003 № 1467 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом».
Приказ ГТК России от 30.03.2004 № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».
Приказ ФТС России от 12.01.2005 № 7 «Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне».
Приказ ФТС № 13 от 12.01.2007 «Об утверждении Порядка Порядку таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации».
Приказ ФТС России от 13.08.2007 № 965 «Об утверждении общего положения о таможенном посте».
Приказ ФТС России от 03.10.2008 № 1230 «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации».
Совместный приказ ФСБ России и ФТС России от 11.02.2009 № 49/167 «Об утверждении Порядка взаимодействия пограничных органов и таможенных органов при проведении досмотровых операций в отношении транспортных средств, грузов и товаров, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации в автомобильных и морских пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
Письмо ФТС России от 26.08.2008 № 23-41/34978 «О проекте Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации».
Докладная записка СЗТУ от 25.02.2008 № 13-03-07/43 «Об обучении по осуществлению транспортного контроля».


Учебники, монографии, брошюры
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 360 с.
Кулешов А.В. Организация таможенного оформления и таможенного контроля. – СПб.: СПб. Им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2004. – 250 с.
Таможенное право: учебник для вузов / под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 399 с.
Тимошенко И.В. Таможенное право России: учебник для вузов / Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 456 с.

Периодические издания
Алексеев А. В будущее через прошлое // Таможенные новости. – 2005. - № 5 (78). – С. 6 – 11.
Материалы Представительства таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан. Новый таможенный кодекс России // Деловой Усть-Каменогорск. – 2004. - № 1. Web: http://www.aaa.kz/magazine.
Пучков А.М. Комментарии Концепции таможенного оформления и таможенного контроля, 2008 // http://www.puchkov.net/publications/law-comments/.
Пучков А.М. Принцип «одного окна», 2008 // http://www.puchkov.net/publications/law-comments/.

Электронные ресурсы INTERNET
Анализ рынка грузоперевозок в России и тенденции его развития, 2009 // Web: http://cargoset.ru/poleznaja-informacija/.
Аналитические данные по процедуре прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Web: http://www.tamognia.ru/custreg.
Данные информационного агентства Росбалт от 16.10.2008 (отраслевой портал «Логистика») // Web: http://www.logistics.ru/.
Данные пресс-службы СЗТУ на 01.09.2006 // Web: http://sztu.customs.ru/.
Итоги внешней торговли в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления за 2008 год. Web: http://sztu.customs.ru/ru/statistics/.
Плюсы и минусы автомобильных перевозок, 2009 // Web: http://cargoset.ru/poleznaja-informacija/.
Прогнозирование обобщающих показателей работы транспортного комплекса на основное перспектив развития отраслей экономики, 2009 // Web:  http://www.finnstar.ru/.
Приложения
Приложение 1
Автомобильные (постоянные) пункты пропуска в регионе деятельности СЗТУ
Название пункта пропуска Тип Таможня Багратионовск грузо-пассажирский постоянный многосторонний Калининградская областная Борисоглебск грузо-пассажирский постоянный двусторонний Мурманская Брунишево грузо-пассажирский постоянный двусторонний (упрощенный) Псковская Брусничное грузо-пассажирский постоянный многосторонний Выборгская Бурачки грузо-пассажирский постоянный многосторонний Псковская Вяртсиля грузо-пассажирский постоянный многосторонний Карельская Гусев грузо-пассажирский постоянный многосторонний Калиниградская областная Ивангород грузо-пассажирский постоянный многосторонний Кингисеппская Куничина Гора грузо-пассажирский постоянный многосторонний Псковская Лотта грузо-пассажирский постоянный многосторонний Мурманская Лудонка грузо-пассажирский постоянный многосторонний Псковская Люття грузо-пассажирский постоянный многосторонний Карельская Мамоново
(Гжехотки) грузо-пассажирский постоянный многосторонний Калининградская областная Мамоново
(Гроново) грузо-пассажирский постоянный многосторонний Калиниградская областная Морское грузо-пассажирский постоянный многосторонний Калиниградская областная Пограничный грузо-пассажирский постоянный двусторонний Калиниградская областная Салла грузо-пассажирский постоянный многосторонний Мурманская Светогорск грузо-пассажирский постоянный многосторонний Выборгская Советск грузо-пассажирский постоянный многосторонний Калининградская областная Торфяновка грузо-пассажирский постоянный многосторонний Выборгская Убылинка грузо-пассажирский постоянный многосторонний Псковская Чернышевское грузо-пассажирский постоянный многосторонний Калининградская областная Шумилкино грузо-пассажирский постоянный многосторонний Псковская
Приложение 2


Рис.1. Общие итоги внешней торговли (в тыс. долларов США)



Приложение 3


Рис. 2. Динамика внешней торговли (в тыс. долларов США)

Приложение 4

Рис. 3. Динамика экспорта и импорта в 2008 г. (в млн. долларов США)


Приложение 5


Рис. 4. Распределение приграничной торговли по странам в 2008 г.
Приложение 6


Рис. 5. Схема организации движения в автомобильном пункте пропуска
при проведении таможенного контроля с использованием ИДК
Приложение 7


Рис. 6. Сравнительный анализ тарифных условий при перевозке автомобильным и железнодорожным транспортом

Итоги внешней торговли в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления за 2008 год. Web: http://sztu.customs.ru/ru/statistics/.
Там же, Web: http://sztu.customs.ru/ru/statistics/.
Итоги внешней торговли в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления за 2008 год. Web: http://sztu.customs.ru/ru/statistics/.
Итоги внешней торговли в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления за 2008 год. Web: http://sztu.customs.ru/ru/statistics/.
Алексеев А. В будущее через прошлое // Таможенные новости. – 2005. - № 5 (78). – С. 6 – 11.
П. 6 Общего положения о региональном таможенном управлении (утв. Приказом ФТС России от 12.01.2005 № 7 «Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне»).
П. 7 Общего положения о региональном таможенном управлении (утв. Приказом ФТС России от 12.01.2005 № 7 «Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне»).
П. 5 Приложения к Приказу ФТС России от 13.08.2007 № 965 «Об утверждении общего положения о таможенном посте».
Порядок совершения таможенного оформления товаров в ОТО и ТК таможенных постов определяется приказом ГТК России от 28.11.2003 № 1356 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».
ТК РФ, пп. 1 п. 1 ст. 11.
ТК РФ, пп. 4 п. 1 ст. 11.
Там же, пп. 8 п. 1 ст. 11.
Там же, пп. 9 п. 1 ст. 11.
ТК РФ, п. 1 ст. 14.
ТК РФ, п. 1 ст. 60.
ТК РФ, п. 2 ст. 60.
ТК РФ, ст. 66.
ТК РФ, ст. 270.
ТК РФ, ст. 271 – 272.
CMR –документ, предназначенный для подтверждения наличия договора международной перевозки товаров автомобильным транспортом и ее оформления. При международной перевозке CMR составляется в количестве не менее трех экземпляров, подписанных отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной находится у отправителя, второй сопровождает товар, а третий остается у перевозчика. Указанные экземпляры являются оригиналами накладной.
П. 8 Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»).
П. 2 Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»).
П. 5 Правила представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного контроля (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.08 № 480 «Об утверждении Правил представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного контроля»).
Контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений на государственной границе и на транспорте осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Ввозимая на территорию Российской Федерации подкарантинная продукция подлежит: первичному государственному карантинному фитосанитарному контролю, в том числе досмотру, в пунктах пропуска через Государственную границу РФ и вторичному государственному карантинному фитосанитарному контролю, в том числе досмотру, в местах назначения.
П. 4 Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»).
Если в пункте пропуска через государственную границу РФ производился таможенный досмотр, то вместе с экземпляром транспортного документа перевозчику должен быть передан экземпляр акта таможенного досмотра для вручения сотруднику таможенного органа в месте доставки.
П. 14 Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»).
П. 3 Правил осуществления таможенными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации отдельных действий по транспортному контролю (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 481 «Об утверждении Правил осуществления таможенными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации отдельных действий по транспортному контролю»).
Там же, п. 4.
Для ввозимых товаров под таможенным органом отправления понимается таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ либо место их ввоза с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории РФ. Приложение к приказу ГТК России от 08.09.2003 № 973 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров».
П. 12 Приложения к Приказу ГТК России от 22.08.2002 № 883 «Об утверждении Положения о применении средств защиты документов, необходимых для таможенных целей, и таможенных средств идентификации товаров, перемещаемых под таможенным контролем автомобильным транспортом».
ТК РФ, п. 1 ст. 84.
ТК РФ, п. 1 ст. 86.
Там же, ст. 88.
П. 3 Приложения к Приказу ГТК России от 22.08.2002 № 883 «Об утверждении Положения о применении средств защиты документов, необходимых для таможенных целей, и таможенных средств идентификации товаров, перемещаемых под таможенным контролем автомобильным транспортом».
П. 1.1 Положения о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) (утв. Приказом ГТК России от 18.05.1994 № 206).
П. 1.3 Положения о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) (утв. Приказом ГТК России от 18.05.1994 № 206).
Там же, п. 2.1.
П. 56 Приложения 1 к Приказу ГТК России от 18.12.2003 № 1467 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом».
П. 7 Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»).
Там же, п. 8.
П. 72 Приложения 1 к Приказу ГТК России от 18.12.2003 № 1467 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом».
П. 70 Приложения 1 к Приказу ГТК России от 18.12.2003 № 1467 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом».
П. 3 Приложения к приказу ФТС России от 03.10.2008 № 1230 «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации».
Пучков А.М. Комментарии Концепции таможенного оформления и таможенного контроля, 2008 // http://www.puchkov.net/publications/law-comments/.
Итоги внешней торговли в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления за 2008 г. Web: http://sztu.customs.ru/ru/statistics/.
П. 2 Приложения к приказу ГТК России от 30.03.2004 № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».
Итоги внешней торговли в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления за 2008 г. Web: http://sztu.customs.ru/ru/statistics/.
Там же, Web: http://sztu.customs.ru/ru/statistics/.
Данные информационного агенства Росбалт от 16.10.2008 (отраслевой портал «Логистика») // Web: http://www.logistics.ru/.
Данные пресс-службы СЗТУ на 01.09.2006 // Web: http://sztu.customs.ru/.
Данные пресс-службы СЗТУ на 01.09.2006 // Web: http://sztu.customs.ru/.
Пучков А.М. Принцип «одного окна», 2008 // http://www.puchkov.net/publications/law-comments/.
Докладная записка СЗТУ от 25.02.2008 № 13-03-07/43 «Об обучении по осуществлению транспортного контроля».
Письмо ФТС России от 26.08.2008 № 23-41/34978 «О проекте Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации».
Плюсы и минусы автомобильных перевозок, 2009 // Web: http://cargoset.ru/poleznaja-informacija/.
Прогнозирование обобщающих показателей работы транспортного комплекса на основе перспектив развития отраслей экономики, 2009 // Web:  http://www.finnstar.ru/.
Там же, Web:  http://www.finnstar.ru/.
Анализ рынка грузоперевозок в России и тенденции его развития, 2009 // Web: http://cargoset.ru/poleznaja-informacija/.
Приложение «Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» к распоряжению Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 1724-Р.
Итоги внешней торговли в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления за 2008 год. Web: http://sztu.customs.ru/ru/statistics/.
Там же, Web: http://sztu.customs.ru/ru/statistics/.
Итоги внешней торговли в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления за 2008 год. Web: http://sztu.customs.ru/ru/statistics/.
Там же, Web: http://sztu.customs.ru/ru/statistics/.
Приложение 2 к Порядку таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации (утв. Приказом ФТС № 13 от 12.01.2007 «Об утверждении Порядка Порядку таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации»).
Прогнозирование обобщающих показателей работы транспортного комплекса на основе перспектив развития отраслей экономики, 2009 // Web:  http://www.finnstar.ru/.












3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Акты международного морского права
1.Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г.
2.Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров 1972 г.;
3.Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможен-ных процедур 1973 г.;
4.Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с приме-нением книжки МДП 1975 г.;
5.Конвенция ООН о договорах международной купле-продаже товаров 1980 г.
6.Международные правила толкования торговых терминов «Инко-термс» 2000 г.

Нормативно-правовые акты Российской Федерации
7.Конституция Российской Федерации, 1993.
8.Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-ниях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета, № 256, 31.12.2001, Парла-ментская газета, № 2-5, 05.01.2002, СЗ РФ, № I, (часть I), 07.01.2002, ст. 1, Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации, № 5, 11.02.2002.
9. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ // Российская газета, № 106, 03.06.2003, Парламентская газета, № 99-100, 03.06.2003, СЗ РФ, 2003, № 22, ст. 2066, № 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, № 27, ст. 2711, № 34, ст. 3533, № 46 (ч. I), ст. 4494, Приложение к «Российской газете», № 23, 2003 год, Ведомости Федерального Собрания РФ, № 16, 01.06.2003.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 480 «Об утверждении Правил представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного контроля».
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 481 «Об утверждении Правил осуществления таможенными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации отдельных действий по транспортному контролю».
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропус-ка через государственную границу Российской Федерации».
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 1724-Р «О перечне пунктов пропуска через государственную границу Рос-сийской Федерации».
14. Приказ ГТК России от 18.05.1994 № 206 «Об утверждении Положе-ния о порядке применения Конвенции МДП, 1975 г.».
15. Приказ ГТК России от 22.08.2002 № 883 «Об утверждении Положе-ния о применении средств защиты документов, необходимых для таможен-ных целей, и таможенных средств идентификации товаров, перемещаемых под таможенным контролем автомобильным транспортом».
16. Приказ ГТК России от 08.09.2003 № 973 «Об утверждении Инструк-ции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров».
17. Приказ ГТК России от 28.11.2003 № 1356 «Об утверждении Инст-рукции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляю-щих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».
18. Приказ ГТК России от 18.12.2003 № 1467 «Об утверждении Инст-рукции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляю-щих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещае-мых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом».
19. Приказ ГТК России от 30.03.2004 № 395 «Об утверждении Инструк-ции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».
20. Приказ ФТС России от 12.01.2005 № 7 «Об утверждении общего по-ложения о региональном таможенном управлении и общего положения о та-можне».
21. Приказ ФТС № 13 от 12.01.2007 «Об утверждении Порядка Порядку таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации».
22. Приказ ФТС России от 13.08.2007 № 965 «Об утверждении общего положения о таможенном посте».
23. Приказ ФТС России от 03.10.2008 № 1230 «Об утверждении Инст-рукции об особенностях совершения должностными лицами таможенных ор-ганов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспорт-ных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федера-ции, с использованием предварительной информации».
24. Совместный приказ ФСБ России и ФТС России от 11.02.2009 № 49/167 «Об утверждении Порядка взаимодействия пограничных органов и таможенных органов при проведении досмотровых операций в отношении транспортных средств, грузов и товаров, перемещаемых через государствен-ную границу Российской Федерации в автомобильных и морских пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
25. Письмо ФТС России от 26.08.2008 № 23-41/34978 «О проекте Кон-цепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации».
26. Докладная записка СЗТУ от 25.02.2008 № 13-03-07/43 «Об обучении по осуществлению транспортного контроля».


Учебники, монографии, брошюры
27. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 360 с.
28. Кулешов А.В. Организация таможенного оформления и таможенного контроля. – СПб.: СПб. Им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2004. – 250 с.
29. Таможенное право: учебник для вузов / под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 399 с.
30. Тимошенко И.В. Таможенное право России: учебник для вузов / Рос-тов-на-Дону: Феникс, 2008. – 456 с.

Периодические издания
31. Алексеев А. В будущее через прошлое // Таможенные новости. – 2005. - № 5 (78). – С. 6 – 11.
32. Материалы Представительства таможенной службы Российской Фе-дерации при таможенной службе Республики Казахстан. Новый таможенный кодекс России // Деловой Усть-Каменогорск. – 2004. - № 1. Web: http://www.aaa.kz/magazine.
33. Пучков А.М. Комментарии Концепции таможенного оформления и таможенного контроля, 2008 // http://www.puchkov.net/publications/law-comments/.
34. Пучков А.М. Принцип «одного окна», 2008 // http://www.puchkov.net/publications/law-comments/.

Электронные ресурсы INTERNET
35. Анализ рынка грузоперевозок в России и тенденции его развития, 2009 // Web: http://cargoset.ru/poleznaja-informacija/.
36.Аналитические данные по процедуре прибытия товаров на таможен-ную территорию Российской Федерации. Web: http://www.tamognia.ru/custreg.
37.Данные информационного агентства Росбалт от 16.10.2008 (отрасле-вой портал «Логистика») // Web: http://www.logistics.ru/.
38.Данные пресс-службы СЗТУ на 01.09.2006 // Web: http://sztu.customs.ru/.
39.Итоги внешней торговли в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления за 2008 год. Web: http://sztu.customs.ru/ru/statistics/.
40.Плюсы и минусы автомобильных перевозок, 2009 // Web: http://cargoset.ru/poleznaja-informacija/.
41.Прогнозирование обобщающих показателей работы транспортного комплекса на основное перспектив развития отраслей экономики, 2009 // Web: http://www.finnstar.ru/.

Вопрос-ответ:

Какие показатели внешней торговли товаров перемещаемых автомобильным транспортом в регионе деятельности СЗТУ?

Показатели внешней торговли товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, в регионе деятельности СЗТУ включают общую сумму импорта и экспорта в данном регионе. Эти показатели позволяют оценить объем и характер перемещений товаров через таможенную границу РФ автомобильным транспортом.

Какова структура и полномочия таможенных органов СЗТУ?

Структура таможенных органов СЗТУ включает в себя подразделения, такие как отделы по оформлению товаров и транспортных средств, службы контроля и надзора, отделы по работе с документами и другие. Полномочия этих органов включают проведение процедур таможенного оформления, контроль за соблюдением таможенных правил, разрешение споров и конфликтов, обеспечение безопасности на таможенной границе РФ и др.

Какие особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом через таможенную границу РФ?

Особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом через таможенную границу РФ, включают необходимость предоставления документов на товары и транспортные средства, прохождение процедур таможенного контроля и декларирования, уплата таможенных пошлин и налогов, соблюдение правил и требований таможенного законодательства РФ.

Как организована деятельность таможенных органов СЗТУ по проведению таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом?

Деятельность таможенных органов СЗТУ по проведению таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом, организована по принципу централизации и децентрализации. В регионе деятельности СЗТУ созданы территориально подразделения, которые осуществляют таможенное оформление на территории своего компетенции. При этом, центральный аппарат СЗТУ координирует и контролирует работу всех таможенных органов в регионе.

Какие особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств автомобильным транспортом на границе Российской Федерации?

Основными особенностями таможенного оформления товаров и транспортных средств на границе РФ автомобильным транспортом являются необходимость предоставления соответствующих документов, прохождение таможенного контроля, уплата таможенных пошлин и налогов, а также соблюдение всех требований и правил, установленных таможенными органами.

Какие показатели внешней торговли товарами, перемещаемыми автомобильным транспортом, имеются в регионе деятельности таможенных органов Ставропольского Таможенного Управления?

В регионе деятельности Ставропольского Таможенного Управления внешняя торговля товарами, перемещаемыми автомобильным транспортом, характеризуется следующими показателями: объем импорта, экспорта, транзитных перевозок, количество оформленных деклараций на таможенное оформление товаров и транспортных средств, а также общий оборот товаров и транспортных средств.

Какая структура и полномочия таможенных органов Ставропольского Таможенного Управления, уполномоченных проводить таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом?

Структура и полномочия таможенных органов Ставропольского Таможенного Управления включают в себя следующие элементы: главу таможни, отделения таможенного оформления, отдела контроля и таможенного досмотра, отдела таможенных платежей, отдела по противодействию контрабанды, отдела по специальным операциям и других подразделений, занимающихся таможенной деятельностью. Полномочия включают проведение таможенного контроля, выдачу разрешений и лицензий, взыскание таможенных пошлин и налогов, рассмотрение жалоб и апелляций, а также другие функции, предусмотренные законодательством.

Какими показателями внешней торговли руководствуются таможенные органы при проведении таможенного оформления?

Таможенные органы при проведении таможенного оформления руководствуются показателями внешней торговли, такими как объем импорта и экспорта товаров, стоимость товаров, количество товарных групп, основные направления и страны-поставщики и страны-получатели товаров.

Какова структура и полномочия таможенных органов, уполномоченных проводить таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ автомобильным транспортом?

Таможенные органы проводят таможенное оформление товаров и транспортных средств в соответствии с СЗТУ. Они обладают полномочиями по контролю за правильным оформлением деклараций на товары, проверке документов и сопроводительных документов, осуществлением досмотра и инспекции грузов, а также принятием решений о необходимости дополнительных мер по обеспечению безопасности и контроля за перемещаемыми товарами.

Какие особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ автомобильным транспортом, существуют в регионе деятельности СЗТУ?

В регионе деятельности СЗТУ существуют особенности таможенного оформления, такие как наличие особых таможенных процедур для определенных товарных групп, применение электронных систем обмена данными для ускорения процесса оформления, использование специальных пунктов пропуска для автомобильного транспорта, а также проведение досмотра и инспекции грузов и транспортных средств.

Какие показатели внешней торговли товарами, перемещаемыми автомобильным транспортом, имеют значение для СЗТУ?

Для СЗТУ имеют значение показатели внешней торговли, такие как объем импорта и экспорта товаров, стоимость товаров, количество товарных групп, основные направления и страны-поставщики и страны-получатели товаров. Эти показатели позволяют оценить объем работы по таможенному оформлению, определить основные товарные потоки и разработать соответствующую стратегию деятельности.