Периодические издания для детей до 3 лет: современное состояние и перспективы развития

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Издательское дело
  • 4747 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 01.05.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Пресса для детей как тип издания
1.1. Эволюция детских периодических изданий
1.2. Основные принципы создания детского периодического издания
1.3. Особенности восприятия прессы детской аудиторией
Глава 2. Анализ современной ситуации на рынке детских периодических изданий
2.1. Анализ российского рынка периодики для дошкольников
2.2. Анализ современных периодических изданий для дошкольников
2.3. Актуальные проблемы современной детской периодики
Глава 3. Проект журнала для дошкольников
3.1. Общая концепция журнала
3.2. Расчеты основных показателей
Заключение……
Список использованной литературы…
Приложение


Фрагмент для ознакомления

Общие доходы от распространения снижаются еще общего принципа невысокой стоимости продукции. Детские журналы недороги. Оптовые цены в среднем колеблются от 10 до 20 рублей за экземпляр, розничные вырастают в 2-3 раза. Подобное увеличение цены тоже не по нраву издателям.
Ирина Арзамасцева, литературовед, критик: — «Детское чтение — это целый узел проблем. Я вижу разрозненность стратегии и тактики издателей, писательского и научно-педагогического сообщества. Три разнонаправленных процесса. Писатели пишут, издатели издают лишь то, что им хочется, заставляя писателей подделываться под их требования, а научная общественность не видит вообще детскую литературу как таковую».
Валерий Модестов, заместитель начальника управления издательской деятельности и книгораспространения Минпечати в качестве рекомендаций по улучшению содержания детских журналов предлагает следующее: «Есть некоторые вещи, которые должны войти в систему. Например, конкурсы детских писателей, ориентированные на выявление новых имен».
Сегодня ошибочным ходом издателей является расширение возрастных рамок целевой аудитории, например «дошкольников и младших школьников»
Исходя из данной формулировки, можно с уверенностью заявить, что такой журнал не будет интересен ни первой, ни второй возрастной категории. Т.к. возрастные особенности и психология восприятия информации коренным образом отличаются у данных групп читателей.
Также одной из проблем современной детской периодики можно считать большое количество рекламы в журналах, т.к. к сожалению, у издателей целевая аудитория не дети, а их родители – посмотрев рекламу в детском журнале, у родителя возникает большое желание приобрести рекламируемый товар. Срабатывает доверительные момент, - журнал же детский.
А как часто вы видите знакомых сказочных русских героев на прилавках киосков? Уверена, что очень редко. Рынок детской периодики перенасыщен зарубежными мультяшками: Шреками, Человеком-Пауком, и т.д. Появляются и новые не совсем понятные персонажи – Лунтик. На кого будет хотеть быть похож ребенок – на пришельца?
Также в качестве тенденций российского рынка детских журналов является их «штампование». Ведь все журналы так похожи, даже по оформлению обложки. Не говоря уже о содержании журналов. Авторы, публикующие материалы в новых журналах вызывают вопрос компетентности и профессионализма своего дела.
Многие сказки и истории, печатающиеся в журналах поражают своим плагиатом, пересказом, исковерканной стилистикой русского языка. Авторы – однодневки за более низкий гонорар – не самое лучшее решение многих издателей.
Так, например, в рамках выставки «Пресса – 2006» в качестве предложений по поддержке детской литературы было предложено «следующее:
1. Отмена НДС на детскую периодику.
2. Обеспечение правовой защищенности отечественных детских изданий.
3. Вход детской литературы в киосковые сети бесплатно.
4. Проведение конференций и семинаров по проблемам детского чтения в регионах.
5. Существенное дополнение перечня детских изданий».

















Глава 3. Проект журнала для дошкольников
3.1. Общая концепция журнала
Проект представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности (организация, издание и распространение журнала) на определенном рынке в сложившихся социально-экономических условиях.
Целью данного проекта является:
повышение качества журнальной продукции,
содействие развитию ребенка в возрасте до 3 лет,
завоевание новых рыночных единиц.
Автор считает, что для заявленного возраста необходим именно журнал, а не книга. Т.к., именно журнал, обладает свойством периодичностью, для лучшего запоминания материала, разнообразием информацией и заданиями, т.к. в данном возрасте ребенок еще не обладает какими-либо «вкусовыми» предпочтениями, долго не задерживает внимание на одном предмете.
Журнал адресован детям в возрасте до 3 лет. Название журнала «Ромашково». Каждая страница журнала сопровождается доверительным диалогом с читателем, а также вспомогательной информацией (в качестве мелкого шрифта на полях) для родителей и педагогов.
Особая ставка в данном проекте делается на совместное с взрослыми чтение и творчество: занимательный, познавательно-прикладной, качественно иллюстрированный детский журнал ориентирован на доверительное, семейное чтение.
Концепция журнала – массовое издание для «маленьких» читателей, специализация на развивающих заданиях, стихов, сказок. Контент информационно-образовательного характера.
Целевая аудитория – издание рассчитано на детей в возрасте до 3 лет.
Планируется, что контент издания на 60% будет состоять из визуальной и на 40% из текстовой информации.
Первоначальный тираж журнала – 20 000 экз. В дальнейшем планируется увеличение тиража до 32 000 экз. Срок окупаемости проекта – 1.8 года.
Условия финансирования: поэтапное вложение денег в течение 6 месяцев. Форма инвестиции: долевое участие.
Миссия журнала – прививание ребенку любви к чтению, формирование нравственно – эстетических идеалов.
В отличие от существующих журналов, содержание журнала будет четко структурировано и логически выдержано, отвечать уровню развития заявленной аудитории детей и соответствовать ему.
Привлекательность нового издания будет достигаться и системой распространения, предусматривающей в первых номерах журнала выпуска (продажи) главного персонажа – маленькой мягкой игрушки «Паровозика из Ромашково».
Так как подобных проектов в России нет, данное издание отличается высоким качеством полиграфии, материалов и иллюстраций, и журнал такого типа будет востребован родителями, то инвестиционная привлекательность проекта очевидна.













3.2. Расчеты основных показателей
1. Характеристика количественных показателей издания и его оформления.
Наименование издания: «Ромашково».
Вид литературы: журнал для детей.
Объем: 28 стр.
Формат издания: 60 * 84/8
Тираж издания: 20 000 экз.
Печать: полноцвет.
Периодичность: ежемесячно
Бумага: глянцевая, мелованная.
Внутреннее оформление издания: текст, плюс иллюстрации
Внешнее оформление издания: твердая обложка, с большой красочной иллюстрацией, изображающей основного персонажа
Распространение: адресное распространение, распространение на выставках на специальных выставочных стендах, розничная продажа.
2. Расчет себестоимости издания.
Ставка авторского гонорара за 1 авт. лист 300 руб.
Гонорар за 8 авторских листов составит:
300х8=2400 руб.
Отчисления:
Пенсионный фонд: 28% - 672 руб.
Фонд обязательного медицинского страхования: 3,6% - 86, 4 руб.
Итого расходы на авторский гонорар составят: 2400+672+86,4=3158,4 руб.
Авторский гонорар художнику (обложка плюс иллюстрации): 8 000 руб.
Отчисления:
Пенсионный фонд: 28% - 2240 руб.
Фонд обязательного медицинского страхования: 3, 6 % - 288 руб.
Художественный фонд: 2 % - 160 руб.
Итого расходы на гонорар художнику составят:
8000+288+160=8448 руб.
Всего расходы на авторский гонорар:
3158,4+8448=11606,4 руб.
3. Расходы на типографские работы:
По договору с типографией стоимость типографских работ, приходящаяся на 1 экз. журнала, составляет 3,5 руб.
Всего: 3,5 x 20 000 = 70 000 руб.
Расходы на бумагу
Стоимость бумаги на текст:
Печать осуществляется на листовых офсетных машинах.
Полезный расход бумаги составит: (13 x 20 000) ( 2 = 130 000 бум. л.
Отходы
приладка: 30 x 5 = 150 бум. листов;
печатание 1,5%;
подрезка бумаги до печатания 0,2%;
бесшвейное крепление блока 0,8%.
Итого: 2,5%.
Всего отходов:
((150 +130 000) x 2,5) ( 100 = 3251,5 бум. листов.
Всего бумаги:
130 000 + 3251,5 = 133 251,5 бум. листов.
Стоимость бумаги на обложку:
Формат обложки
290 x 205 мм
Формат бумаги на обложку
60 x 84/8
Полезный расход бумаги:
20 000 ( 8 = 2 500 бум. листа.
Отходы - 2-я группа сложности - составят:
проба: 25 x 4 = 100 бум. листов;
приладка: 7 x 4 = 28 бум. листов;
подрезка: бумаги до печатания 0,5 x 4 = 2%;
отходы при бесшвейном креплении: 0,2 + 1,6 = 1,8%;
припрессовка полимерной пленки 3,8%.
Итого: 7,6%.
Всего отходов в бумажных листах:
((2 500 + 100 + 28) x 7,6) ( 100 = 199,7 бум. листа.
Всего бумаги с отходами:
2 500 + 199,7 = 2 699,7 бум. листов.
Всего ориентировочно бумаги в тоннах: 0,5 т.
Ориентировочная цена бумаги за 1 т равна 25 000 руб.
Стоимость бумаги на обложку:
25 000 x 0,5 = 12 500 руб.
Всего стоимость бумаги на текст и обложку:
66625,75 + 12 500 = 79 125,75 руб.
4. Общеиздательские расходы
Редакционные расходы на 1 учетно-издательский лист по бизнес-плану. составили 700 руб.
700 x 28 = 19 600 руб.
Общеиздательские расходы на 1 учетно-издательский лист в среднем составили 650 руб.
600 x 28 = 16 800 руб.
5. Общеиздательская себестоимость
Общеиздательская себестоимость составит:
11606,4 +70 000+79 125,75 +19 600+16 800= 197 132,15 руб.
6. Коммерческие расходы
Средние коммерческие расходы составляют 2% от общеиздательской себестоимости или 3 942,64 руб.
7. Полная себестоимость составит:
Полная себестоимость составит:
197 132,15+3 942,64 = 201 074,79 руб.
8. Структура себестоимости
Таблица 1
Структура себестоимости журнала
№ п/п Статьи затрат Сумма, руб. 1 Авторский гонорар и графика 11 606,4 2 Бумага на текст и обложку 79 125,75 3 Типографские работы 70 000 4 Обработка и оформление журнала 19 600 5 Общеиздательские расходы 16 800 6 Общеиздательская себестоимость 197 132,15 7 Коммерческие расходы 3 942,64 8 Полная себестоимость 201 074,79
Определение прибыли и отпускной цены
Себестоимость 1 экз. издания составит:
201 074,79 ( 20 000 = 10,05 руб.
Рентабельность по данному изданию 30% от себестоимости.
Прибыль с 1 экз. составит:
10,05 x 30 ( 100 = 3,015 руб.
Оптовая цена 1 экз. равна:
10,05 + 3,015 = 13,065 руб.
Отпускная цена издательства = Оптовая цена + НДС
Поскольку журнальная продукция не облагается НДС («Согласно пп. п.1 ст.5 Закона РФ N 1992-1 от НДС освобождаются обороты по реализации продукции СМИ, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции»), то
Отпускная цена = Оптовой цене = 13, 065 руб.
Для издания периодического журнала «Ромашково» художественно-техническое оформление выбиралось в соответствии с содержанием произведения, его целевым назначением и читательским адресом.
«Формат и доля листа. Печать издания осуществляется на листовых офсетных машинах, поэтому выбран один из рекомендованных для этого вида печати форматов - 60 х 84 и широко доля листа - 1/8, удобная для печатного и переплетного цехов».
«Вариант оформления. ОСТ 29.62-86 рекомендует для издания собраний сочинений, монографий, произведений политической, научной, художественной литературы и изданий для детей использовать III вариант оформления. Поскольку данное издание относится к числу изданий для детей, был выбран этот вариант оформления».
Шрифт. Для данного издания рациональным является использование рубленого шрифта гарнитуры «Таймс». К основным преимуществам данного шрифта относится то, что он притягивает к себе внимание и заставляет читателя бросить на него взгляд.
Данная гарнитура применяется для литературы и изданий любого типа, что подтверждает ее универсальность и оптимальность в выборе использования. Основной текст предполагается печататься 16 кегелем, для наглядности изображения.
Оформление обложки. Издание выпускается в твердой обложке. Такой вариант оформления менее распространен, но достаточно прочен и, соответственно, долговечен, особенно возрастные особенности ребенка в возрасте до 3 лет.
«Для обложки выбрана мелованная бумага высокой плотности (250 г /м2), к которой припрессовывается полимерная пленка. Повышая прочность обложки, полимерная пленка придает обложке блеск и улучшает ее гигиенические свойства».
Титульный лист заменяется шапкой на первой полосе, которая содержит текст или содержание номера, название журнала, его номер, месяц и год издания, название органа, выпустившего данный журнал, а также год начала издания журнала.
Таким образом, выбор приемов и элементов художественно-технического оформления издания отвечает принятым стандартам и рекомендациям.
Содержание журнала. Паровозик из Ромашково – главный персонаж журнала, рассказывающий маленьким читателям стишки, сказки, придумывающий для них задания, расширяет их кругозор. Целесообразно вводить основного персонажа, т. к. с постоянным занимательным персонажем удобнее заниматься с ребенком, обыгрывать задания.
Первая страница журнала – ознакомительная, с той информацией, которая размещена в самом журнале. Паровозик «рассказывает» (можно в виде странички- комикса) что с ним случилось, и что ему необходимо сделать, или куда он просто отправляется.
Следующие страницы журнала сосредоточены на развивающих уроках. Например, паровозик встретил лошадку, у которой нет дома. Помоги паровозику нарисовать домик лошадке: соединить пунктирные недостающие линии. Данное задание способствует развитию моторики пальцев, которая так необходима для становления правильной артикуляционной речи ребенка в рассматриваемом возрасте.
Далее, задание с наклейками: что ест лошадка? – Наклеить яблоки на дерево. Т.о., ребенок получает информацию о животном, учится счету (считая наклеенные яблоки), плюс моторика пальцев.
После того, как внимание ребенка привлечено, можно разместить на следующих страницах журнала познавательную информацию о рассматриваемом животном. Какие бывают лошадки, что едят, где живут и т.п.
Затем размещаются задание на внимание: найди отличия (опять же с основным рассматриваемым персонажем), лабиринт.
После того, как ребенок уже познакомился с персонажем, можно преподнести информацию в виде занимательного рассказа, сказки о животном.
В заключение журнала обязательно должна быть обобщающая страничка. Паровозик из Ромашково обобщает изученный материал, «рассказывает», что было сделано, изучено.
Обыгранная данная информация может быть в виде странички - конечный путь «Станция смотрителя», на которой Паровозик, вернувшись в депо рассказывает смотрителю о прошедшем проведенном дне.
Данная информация должна быть представлена в виде смысловых красочных блоков- картинок. Чтобы ребенок, глядя на них, мог самостоятельно рассказать, ответить на вопрос: « Что сегодня узнали нового?» Т.о., ребенок закрепляет полученную новую информацию, учится обобщать, делать выводы. Последней страницей журнала может быть полезная информация для родителей: совет психолога, логопеда, рекламный блок.
Т.о., резюмируя концепт – проект журнала, можно сказать, что данный журнал не только рентабелен и экономичен и широко доступен среднему классу, но и отвечает всем заявленным требованиям целевой аудитории, учитывает особенности развития ребенка в рассматриваемый период. Оригинальностью журнала является его структурированная схема изложения материала, запоминающийся и социально правильный персонаж.
Заключение
Детские журналы должны способствовать воспитанию детей в духе российского мировоззрения, в том числе на основе фольклорного и исторического материалов. При этом оставаться высокохудожественными, занимательными и интересными, побуждающими к переживанию настоящим героям и творческой активности.
Т.о., детский журнал должен влиять не только на развитие способностей, но и на формирование личности.
Анализируя основной сегмент российской периодики детских журналов, что на сегодняшний день доля детской периодики в секторе печатных СМИ около 15%, что говорит о возможностях потенциального роста данного сегмента.
Журналов существует великое множество, издательств – не меньше. В общем виде все издательства можно разделить на частные и государственные. К наиболее успешным издательским домам можно отнести ИД Эгмонт, Веселые картинки, Карапуз.
Среди основных проблем современной детской периодики следует выделить коммерциализацию рынка, спад тиражей издательств детской литературы, отсутствие новизны, постоянная переиздача ранее выпускаемой продукции данного сегмента, «штамповка» журналов для детей.
Стоит отметить, что в основном рынок детской периодики в настоящее время занят брендовыми, рекламными изданиями. В настоящее время, к сожалению, на рынке российской периодической печати отсутствует, по мнению автора, содержательный, красочный журнал для рассматриваемого возраста.
Особая ставка в данном проекте делается на совместное с взрослыми чтение и творчество. Предлагаемый концепт- проект журнала предполагает возобновление традиций культуры чтения.


Список использованной литературы
Акопов А. И. Некоторые вопросы журналистики: История, теория, практика. Ростов-на-Дону, 2002. – 320 с.
Антонова С. Г. Редакторская подготовка изданий, М.: МГУП, 2002. – 468 с.
Белинский В. Г., Чернышевский Н. Г., Добролюбов Н. А. О детской литературе. М.: Педагогика, 1983. - 430 с.
Бизнес – планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 486 с.
Валгина Н. С. Теория текста. - М.: Логос, 2003. – 246 с.
В комнате за сценой. Литературный альманах. М., 2003. - 224 с.
Волкова Л. А., Решетникова Е. Р. Технология обработки текстовой информации, М.: МГУП, 2002. – 306 с.
Годин А. М. Маркетинг, учебник: 7-е изд. М.: Дашков и К, 2009. – 652 с.
Джиго А. А., Калинин С. Ю. Стандарты по издательскому делу. Сб. документов. – М.: Экономистъ, 2004. – 623 с.
Дзялошинский И. М. Информационное пространство России: Структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М., 2001.
Елисеева М. Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет, М.: Сфера, 2008. – 64 с.
Жарков И. А. Теория и методика редактирования литературных произведений: конспект лекций, М.: МГУП, 2006. – 68 с.
Закон РФ N 1992-1 «О налоге на добавочную стоимость».
Звонарева Л. Почувствовать нерв времени: Заметки о современной детской литературе и периодике // Детская литература. - 2002. - N 3. - с. 10-14
Иванова Е.Н. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия книгораспространения: Учебник . – М.: Дашков и К, 2008. – 793 с.
Карачейнцева С. А. Книговедение: литературно-художественная и детская книга. М.: МГУП, 2004. – 424 с.
Кузнецова Б. А. Экономика и организация издательской деятельности, М.: Астрель, 2006. – 319 с.
Маккей Д. Все о журналах / Пер. с англ. О. С. Щеголева. – М.: Университетская книга, 2008. – 338 с.
Мильчин А. Э. Издательский словарь – справочник. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 559 с.
Минералова И. Г. Детская литература, М.: Владос, 2002. – 176 с.
Морриш Дж. Издание журнала: от идеи до воплощения, М.: Университетская книга, 2008. – 297 с .
Нормативные материалы по издательскому делу / Сост. В.А. Маркус. - М., 1987. – 434 с.
Перлов В. И. Маркетинг на предприятии отрасли печати, М.: МГУП, 2000. – 284 с.
Переверзев М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие М.: ИНФРА-М, 2007. – 192 с.
Полозова Т.Д. Русская литература для детей: Учеб. Пособие. М.: Academia, 1997. – 512 с.
Прилепская Г. Д. Организация и планирование издательской деятельности, М.: МГУП, 2002. – 426 с.
Сборник материалов Второго Форума молодых писателей России. М.: Книжная палата, 2002. – 148 с.
Сократова Т. С. Бухгалтерский учет и аудит в книжном деле, М.: МГУП, 2005. – 196 с.
Средства массовой информации в России / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект-Пресс, 2008, – 380 с.
Форсайт П. Маркетинг в книгоиздании / Пер. с англ. Ю.В. Суровикова. – М.: Университетская книга, 2008. – 221 с.
Фрост К. Дизайн газет и журналов, М.: Университетская книга, 2008. – 231 с.
Чудинова В.П. Дети, взрослые и периодика: взгляд из библиотеки, М.: Наука, 2005. – 256 с.
Эриашвили Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 302 с.
Интернет – ресурсы:
http://www.mediaatlas.ru/items/?id=5180&cat=companynews&field
http://www.mirpechati.ru/mp/mp2006/mar06/9.php
http://www.russianpost.ru/editions/ru/home/journal/article?newsid=1038
http://www.mpress.ru/smi.aspx?color=red&id=104381
http://studhelps.ru/16/dok.php?id=s242
http://fapmc.ru/
http://www.lawmix.ru/buh.php?id=34442


















Приложение 1
«Научи меня, мама»

Приложение 2
«Погремушка»






Приложение 3
«Для самых-самых маленьких»

Приложение 4
«Воробышек»




Приложение 5
«Школа семи гномов»

Приложение 6
«Спокойной ночи, малыши»




Приложение 7
«Веселые картинки»

Приложение 8
«Лунтик»

Полозова Т.Д. Русская литература для детей: Учеб. Пособие, М.: Академия, 1997. С.23--38
Сборник материалов Второго Форума молодых писателей России. М.: Книжная палата, 2002. – 148 с., с.87

В комнате за сценой. Литературный альманах. М., 2003. - 224 с. - с.4

Валгина Н.С. Теория текста. - М.: Логос, 2003. – 246 с., с. 112

http://www.mirpechati.ru/mp/mp2006/mar06/9.php
http://www.russianpost.ru/editions/ru/home/journal/article?newsid=1038
http://www.mpress.ru/smi.aspx?color=red&id=104381
http://fapmc.ru/
Там же.
Чудинова В.П. Дети, взрослые и периодика: взгляд из библиотеки, М.: Наука, 2005. – 256 с., с.123

http://www.mediaatlas.ru/items/?a=view&id=411&cat=interview
http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=3539
http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=3539
http://studhelps.ru/16/dok.php?id=s242
http://www.lawmix.ru/buh.php?id=34442
Кузнецова Б. А. Экономика и организация издательской деятельности, М.: Астрель, 2006. – с.255
Там же. С.256
Там же. С.256













19

1.Акопов А. И. Некоторые вопросы журналистики: История, теория, практика. Ростов-на-Дону, 2002. – 320 с.
2.Антонова С. Г. Редакторская подготовка изданий, М.: МГУП, 2002. – 468 с.
3.Белинский В. Г., Чернышевский Н. Г., Добролюбов Н. А. О детской литературе. М.: Педагогика, 1983. - 430 с.
4.Бизнес – планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 486 с.
5.Валгина Н. С. Теория текста. - М.: Логос, 2003. – 246 с.
6.В комнате за сценой. Литературный альманах. М., 2003. - 224 с.
7.Волкова Л. А., Решетникова Е. Р. Технология обработки текстовой информации, М.: МГУП, 2002. – 306 с.
8.Годин А. М. Маркетинг, учебник: 7-е изд. М.: Дашков и К, 2009. – 652 с.
9.Джиго А. А., Калинин С. Ю. Стандарты по издательскому делу. Сб. документов. – М.: Экономистъ, 2004. – 623 с.
10.Дзялошинский И. М. Информационное пространство России: Структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М., 2001.
11.Елисеева М. Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет, М.: Сфера, 2008. – 64 с.
12.Жарков И. А. Теория и методика редактирования литературных произведений: конспект лекций, М.: МГУП, 2006. – 68 с.
13. Закон РФ N 1992-1 «О налоге на добавочную стоимость».
14. Звонарева Л. Почувствовать нерв времени: Заметки о современной детской литературе и периодике // Детская литература. - 2002. - N 3. - с. 10-14
15. Иванова Е.Н. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия книгораспространения: Учебник . – М.: Дашков и К, 2008. – 793 с.
16. Карачейнцева С. А. Книговедение: литературно-художественная и детская книга. М.: МГУП, 2004. – 424 с.
17.Кузнецова Б. А. Экономика и организация издательской деятельности, М.: Астрель, 2006. – 319 с.
18. Маккей Д. Все о журналах / Пер. с англ. О. С. Щеголева. – М.: Университетская книга, 2008. – 338 с.
19. Мильчин А. Э. Издательский словарь – справочник. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 559 с.
20. Минералова И. Г. Детская литература, М.: Владос, 2002. – 176 с.
21. Морриш Дж. Издание журнала: от идеи до воплощения, М.: Университетская книга, 2008. – 297 с .
22. Нормативные материалы по издательскому делу / Сост. В.А. Маркус. - М., 1987. – 434 с.
23. Перлов В. И. Маркетинг на предприятии отрасли печати, М.: МГУП, 2000. – 284 с.
24. Переверзев М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие М.: ИНФРА-М, 2007. – 192 с.
25. Полозова Т.Д. Русская литература для детей: Учеб. Пособие. М.: Academia, 1997. – 512 с.
26. Прилепская Г. Д. Организация и планирование издательской деятельности, М.: МГУП, 2002. – 426 с.
27.Сборник материалов Второго Форума молодых писателей России. М.: Книжная палата, 2002. – 148 с.
28. Сократова Т. С. Бухгалтерский учет и аудит в книжном деле, М.: МГУП, 2005. – 196 с.
29. Средства массовой информации в России / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект-Пресс, 2008, – 380 с.
30. Форсайт П. Маркетинг в книгоиздании / Пер. с англ. Ю.В. Суровикова. – М.: Университетская книга, 2008. – 221 с.
31. Фрост К. Дизайн газет и журналов, М.: Университетская книга, 2008. – 231 с.
32. Чудинова В.П. Дети, взрослые и периодика: взгляд из библиотеки, М.: Наука, 2005. – 256 с.
33. Эриашвили Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 302 с.
Интернет – ресурсы:
1.http://www.mediaatlas.ru/items/?id=5180&cat=companynews&field
2.http://www.mirpechati.ru/mp/mp2006/mar06/9.php
3.http://www.russianpost.ru/editions/ru/home/journal/article?newsid=1038
4.http://www.mpress.ru/smi.aspx?color=red&id=104381
5.http://studhelps.ru/16/dok.php?id=s242
6.http://fapmc.ru/
7.http://www.lawmix.ru/buh.php?id=34442

Вопрос-ответ:

Какова эволюция детских периодических изданий?

Эволюция детских периодических изданий прошла через несколько этапов. Сначала появились иллюстрированные альбомы для детей, затем возникли журналы, содержащие разнообразные материалы для детей. В последние годы тенденции в детской периодике изменились с учетом современных технологий и интересов детей.

Какие основные принципы создания детского периодического издания?

Основные принципы создания детского периодического издания включают: использование простого и понятного языка, наличие ярких иллюстраций, соответствие возрастным особенностям и интересам детей, разнообразие материалов и форматов, а также педагогическую ценность содержания.

Как дети воспринимают прессу?

Дети до 3 лет воспринимают прессу визуально-образно. Они обращают внимание на яркие иллюстрации, форму и размеры издания. Для малышей важны также тактильные ощущения при касании книги или журнала. Ребенок может пробовать переворачивать страницы и разглядывать их содержание.

Каков анализ российского рынка периодики для дошкольников?

Анализ российского рынка периодики для дошкольников показывает, что на нем существует широкий выбор изданий для детей до 3 лет. Это включает журналы, книги и другие типы периодической печати. В последние годы наблюдается рост этого сегмента рынка.

Какие существуют современные периодические издания для дошкольников?

Современные периодические издания для дошкольников включают такие журналы, как "Малыш", "Малыш и Карлсон", "Робокар Поли", "Битлз для детей" и другие. Они содержат разнообразные материалы, игры, стихи, рассказы и другие развивающие и развлекательные элементы. Издания могут быть как печатными, так и цифровыми.

Каково определение "периодические издания"?

Периодические издания - это издания, которые выходят регулярно в определенных интервалах времени (например, ежедневно, еженедельно, ежемесячно) и имеют постоянное название.

Каковы основные принципы создания детских периодических изданий?

Основные принципы создания детских периодических изданий включают: использование яркой и привлекательной графики, понятного и простого языка, интересных и познавательных материалов, подходящих для возрастной группы детей, и включение разнообразных игр и заданий, способствующих развитию ребенка.

Какие особенности восприятия прессы детской аудиторией?

Детская аудитория воспринимает прессу по-своему. Они часто больше внимания уделяют картинкам и рисункам, чем тексту. Они предпочитают яркие и крупные иллюстрации, а также простые и понятные заголовки и подписи. Также дети больше вовлечены в игровой формат издания, где они могут решать задачи, решать головоломки и играть в игры.

Какими перспективами развития обладает рынок детских периодических изданий?

Рынок детских периодических изданий имеет хорошие перспективы развития. С появлением новых технологий и возможностей цифровой печати, периодические издания для детей могут стать еще более интерактивными и привлекательными. Также, с развитием онлайн-платформ и мобильных приложений, дети могут получать доступ к периодическим изданиям в любое время и в любом месте.