Административные процедуры в управлении государственным имуществом

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 8989 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 01.03.2011
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Государственное имущество как объект государственного управления
1.1. Становление и развитие управления государственным имуществом
1.2. Организационная структура управления государственным имуществом (Росимущество)
2. Административные процедуры в управлении государственным имуществом
2.1. Административные процедуры в управлении государственным имуществом при приватизации федерального имущества
2.2. Административные процедуры в управлении государственным имуществом при осуществлении прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий
2.3. Административные процедуры в управлении государственным имуществом при управлении и распоряжении земельными участками
3. Публичная ответственность за нарушение порядка управления государственным имуществом
3.1. Дисциплинарная ответственность
3.2. Административная ответственность
Заключение
Список нормативно-правовых актов и литературы






Фрагмент для ознакомления

Основанием для приостановления выполнения мероприятия является:
- отсутствие документов, необходимых для выполнения административной процедуры;
- отсутствие сформированного земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет (часть земельного участка не может быть предметом договора).
Основанием для отказа выполнения мероприятия может быть наличие запретов, арестов по земельному участку.
Предоставление земельного участка в порядке переоформления прав юридических лиц» осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования;
2) принятие распоряжения о заключении договора аренды.
3) подготовка договора аренды.
Образование земельных участков осуществляется через административные процедуры:
1) рассмотрение заявлений об образовании земельного участка;
2) принятие распоряжения об образовании земельного участка;
3) направление заявления в орган, осуществляющий регистрацию прав, для внесения сведений в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним об образовании земельных участков.
Юридическим фактом, инициирующим выполнение мероприятия, является поступление заявления землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки либо инициирование раздела, объединения или перераспределения земельных участков непосредственно Росимуществом, территориальным органом Росимущества.
Основаниями для отказа в выполнении административной процедуры:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
образование земельных участков противоречит требованиям, установленным статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
К заявлению об образовании земельных участков прилагаются следующие документы:
- кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
Заявление об образовании земельного участка должно содержать мотивированное обоснование необходимости объединения, раздела, перераспределения земельных участков.
Прекращение прав физических и юридических лиц осуществляется посредством
- отказа физических и юридических лиц от прав на земельные участки;
- принудительно в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе физических и юридических лиц осуществляется через следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления об отказе от прав на земельный участок;
2) принятие распоряжения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения физического или юридического лица;
3) направление заявления о государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав для государственной регистрации.
В рамках прекращения прав физических и юридических лиц путем изъятия земельного участка за ненадлежащее его использование осуществляются следующие административные процедуры:
рассмотрение уведомления о нарушении использования земельного участка;
подготовка и направление искового заявления о прекращении права на земельный участок;
3) направление заявления о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением судебного акта в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
Подготовка документов по установлению публичного сервитута на земельный участок осуществляется через следующие административные процедуры:
рассмотрение обращения об установлении публичного сервитута;
подготовка и представление в Минэкономразвития России предложений об установлении публичного сервитута.
Основанием для отказа в выполнении мероприятия может быть то обстоятельство, что запрашиваемый срок установления публичного сервитута превышает срок резервирования земельного участка (при наличии решения о резервировании).
Предварительное согласование места размещения объектов выполняется через принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Императивными нормами гражданского законодательства установлена обязательная государственная регистрация сделок с недвижимостью. В силу абз. 10, 11 п. 1 ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации прав может быть отказано, в частности, в случаях, если не представлены документы, необходимые в соответствии с названным Законом для государственной регистрации прав, а также имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами.
Основанием для отказа обществу в государственной регистрации договора аренды послужило наличие зарегистрированного права ОАО "Протон" на земельный участок с кадастровым номером 57:25:010312:01, в состав которого входит земля, право аренды на которую требовалось зарегистрировать обществу, и непредставление уполномоченным органом заявления на государственную регистрацию прекращения постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области пояснил, что заявление о прекращении постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не может быть представлено в регистрирующий орган, поскольку ОАО "Протон" с заявлением об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования в Департамент не обращалось. Согласно п. 1 ст. 45 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены ст. 53 Земельного кодекса РФ. Земельным законодательством установлены четкие основания принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком утрачено ОАО "Протон" в силу пп. 7 п. 2 ст. 45 Земельного кодекса РФ (в иных предусмотренных федеральными законами случаях), в связи с чем от ОАО "Протон" добровольного отказа от данного права не требовалось.
Следовательно, у Департамента имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области отсутствовала обязанность представлять в УФРС по Орловской области заявление о прекращении постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Поскольку из содержания представленных на регистрацию Приказов Департамента имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области от 11 июня 2008 г. N 753, от 4 сентября 2008 г. N 1115 вытекает, что право постоянного (бессрочного) пользования ОАО "Протон" на земельный участок с кадастровым номером 57:25:010312:01 прекращено, земельный участок с кадастровым номером 57:25:0010312:59 предоставлен ЗАО ФПК "Вторая линия" в аренду сроком на 49 лет, то противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами отсутствуют.
ОАО "Протон" обратилось в территориальный отдел (г. Орел) Управления Роснедвижимости по Орловской области с заявлением о разделе данного участка, в связи с чем образовался новый участок с кадастровым номером 57:25:0010312:59, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 27 мая 2008 г. N 25/08-02-3824. Тот факт, что ОАО "Протон" не обратилось с заявлением об отказе от права на земельный участок в порядке ст. 53 Земельного кодекса РФ, говорит о недобросовестности ОАО "Протон" и не может служить основанием для отказа в регистрации договора аренды земельного участка.
Таким образом, Арбитражный суд Орловской области посчитал, что ЗАО ФПК "Вторая линия" представило в УФРС по Орловской области все необходимые документы, подтверждающие право на спорный земельный участок, однако они не получили надлежащей оценки регистрирующего органа, и требования истца были удовлетворены. УФРС по Орловской области обжаловало решение Арбитражного суда Орловской области в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, который решение суда оставил без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Органы государственной и муниципальной власти, вступая в любые правоотношения, одновременно выступают и от лица суверена, и от лица собственника, что накладывает на них определенные запреты, ограничения и ответственность при осуществлении своей частноправовой и публично-правовой деятельности.
Многоаспектное значение правового статуса органов власти предоставило им возможность все чаще выступать в качестве субъектов земельного и гражданского права, заключая при этом договоры, одной из сторон которых является публично-правовое образование.















3. Публичная ответственность за нарушение порядка управления государственным имуществом

3.1. Дисциплинарная ответственность

Традиционно в российском законодательстве выделяют такие виды ответственности – дисциплинарную, административную, уголовную, и гражданско-правовую.
Конечно, подобное деление является в какой-то мере условным. Любое законодательство имеет свои отсылочные нормы к общим правовым институтам.
Наиболее распространенным является дисциплинарная ответственность, связанная с наличием трудовых отношений работника и работодателя и имеющая своей целью обеспечение дисциплины труда.
Что касается дисциплинарной ответственности за нарушение порядка управления государственным имуществом, необходимо обратить внимание, что в данном случае дисциплинарной ответственности подлежит государственный служащий, выполняющий функции по управлению государственным имуществом.
На государственной гражданской службе существует служебная дисциплина. В настоящее время деятельность государственного органа, а значит и все действия государственного служащего определяются соответствующим административным регламентом, подразумевающим реализацию конкретных административных процедур.
В соответствии со ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
5) увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным законодательством.
Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть виновное нарушение правил, обязанностей службы.
Так, например, анализ предложений по реорганизации (ликвидации) федерального государственного унитарного предприятия должен осуществляться в течение 7 дней со дня поступления обращения предприятия о реорганизации (ликвидации) без учета времени ожидания предложений федерального органа, в ведении которого находится предприятие, о реорганизации (ликвидации) предприятия (2 дня со дня поступления от федерального органа, в ведении которого находится предприятие, предложений о реорганизации (ликвидации) предприятия).
За нарушение указанных сроков руководителем может быть принято решение о наложение на ответственное лицо дисциплинарного взыскания.
Необходимо отметить, что у каждого государственного служащего имеется своя должностная инструкция, свои должностные обязанности, за нарушение которых также возлагается определенная дисциплинарная ответственность.
Росимущество своим приказом установил порядок проведения служебных проверок в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом.
Непосредственный вид дисциплинарного взыскания определяется исходя из тяжести совершенного проступка, а также в определенной степени личности виновного лица. Дисциплинарные взыскания налагаются непосредственно в порядке служебного подчинения, определенным кругом субъектов линейной власти, в пределах их компетенции и установленного перечня таких взысканий.
В отношении каждого случая совершения государственным гражданским служащим дисциплинарного проступка осуществляется служебная проверка.
Основаниями для издания приказа или распоряжения о проведении служебной проверки, как правило, являются:
1) докладная (служебная) записка, содержащая признаки (факт) совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
2) письменное заявление гражданского служащего.
При проведении служебной проверки должны быть установлены факт совершения дисциплинарного проступка, его вина; причины и условия его совершения; характер и размер вреда, который был причинен в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей.
Государственный гражданский служащий должен дать объяснения по факту совершения дисциплинарного проступка.
На время проведения служебной проверки государственный гражданский служащий может быть отстранен от должности с сохранением своего денежного содержания.
Результаты служебной проверки оформляются соответствующим письменным заключением. После получения заключения применяется дисциплинарное взыскание. Однако необходимо отметить, что оно должно быть наложено не позднее одного месяца с момента обнаружения проступка.

Административная ответственность


Общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности органов исполнительной власти, регулируются нормами административного права. Нормы административного права закрепляют широкий круг мер принудительного воздействия, применяемых в сфере государственного управления.
Потому характер ответственности служащих органов государственной власти за нарушение норм административного права отражает реальное состояние института юридической ответственности в государственном управлении.
Для всех видов принуждения характерно то, что они используются в связи с правонарушениями в ходе исполнительно-распорядительной деятельности. Виды, размеры принудительных средств, основания и порядок их реализации определяются нормами административного права.
Основанием административной ответственности является административный проступок, то есть посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. К ней привлекаются служащие, чаще всего должностные лица, за нарушение общеобязательных правил, предусмотренных КоАП РФ и другими актами с административными санкциями, если их соблюдение вменено им в обязанность.
Основанием административной ответственности служащих выступает деяние, которое одновременно расценивается и как административный, и как дисциплинарный проступок, что дало почву для появления концепции, различающей дисциплинарное принуждение и дисциплинарную ответственность по административному праву.
Соглашаясь с тем, что указанная концепция имеет большое значение для объяснения природы дисциплинарной ответственности государственных служащих, подчеркнем, что она не может быть основанием для отрицания дисциплинарной ответственности как самостоятельного вида ответственности. И, прежде всего, ввиду возникающего противоречия по поводу применения мер дисциплинарной и административной ответственности.
Мерой административной ответственности, применяемой в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, предупреждения правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, является административное взыскание. К служащим применяются только два административных взыскания: предупреждение и штраф, которые налагаются субъектами функциональной власти. Тот факт, что административный проступок должностного лица одновременно является и нарушением им служебных правил, то есть дисциплинарным проступком, ставит вопрос о допустимости или недопустимости наложения на виновное должностное лицо сразу двух взысканий - и административного и дисциплинарного.
Законодательного решения по этому вопросу пока нет. Мнения же в научных кругах различны. Одни считают возможным сочетание дисциплинарных и административных взысканий за правонарушения, составляющие кумуляцию двух разных по правовой природе проступков. В частности, полагают, что за одно и то же нарушение нельзя привлекать дважды или более лишь к аналогичному виду ответственности.
Относительно разных видов ответственности - привлечение к одному из них не освобождает должностное лицо от другого вида ответственности. Другие, и мы разделяем эту позицию, утверждают обратное.
Ограничители, установленные административными регламентами, имеют важное значение. Например, ограниченность процедуры во времени предполагает, что гражданин имеет право знать о сроке, в течение которого его обращение (или заявление или жалоба) будет рассмотрено, а государственный орган (должностное лицо) не имеет права превышать данный срок, в противном случае это может расцениваться как правонарушающее бездействие субъекта публичного права, влекущее административно-правовую ответственность.
Федеральное государственное унитарное предприятие (далее - ФГУП) сдает не используемое им нежилое помещение в аренду коммерческой организации.
Если договор аренды не оформлен в письменной форме, арендные платежи не платятся, то привлечение к административной ответственности по ст. 7.24 КоАП РФ за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов представляется справедливым.
Весьма интересна иная категория дел, когда договор аренды заключен в письменной форме, арендные платежи вносятся по указанным ФГУПом банковским реквизитам, нареканий по порядку использования и содержания арендуемого недвижимого имущества нет, но отсутствует (как выясняется впоследствии) разрешение собственника имущества ФГУПа на передачу данного недвижимого имущества в аренду.
Анализ существующей практики показывает, что однозначной правовой позиции по этому казусу пока не выработано, а принимаемые судами решения весьма полярны.

























Заключение

Основной целью государственной политики является обеспечение условий для эффективного использования и развития государственного имущества в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Право государственной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения государству. Государство как субъект права государственной собственности представлено не одним ведомством, а целым рядом различных органов государственной власти, между которыми распределяются правомочия собственности.
Анализ системы управления земельными ресурсами осложнен рядом обстоятельств, главными из которых являются неполнота нормативно-правовой базы, незавершенность формирования структуры управления и институциональных преобразований.
Правоотношения государственного земельного управления имеют место в случаях, когда государственные органы выполняют возложенные на них функции управления. Они включают предоставление земель в собственность либо пользование с выдачей и регистрацией необходимых документов, учет земель и ведение земельного кадастра, землеустройство и лицензирование землеустроительных работ, контроль за использованием и охраной земель и привлечение нарушителей к юридической ответственности.
На основе анализа управления государственным имуществом и истории его формирования целесообразно выделить проблемы управления государственным имуществом:
Обеспечение использования государственного имущества в соответствии с полномочиями и выполняемыми функциями.
Защита государственной Российской Федерации (проведение антикоррупционной деятельности).
Поиск новых форм управления государственным имуществом, обеспечивающих наиболее оптимальное использование.
Необходимость определения порядка перевода государственного имущества в иную собственность в случае прекращения государственной собственности на объект.
Решение указанных проблем видится в принятии определенных изменений в законодательство РФ с учетом государственных функций, а также усиление всех видов контроля за результатами при управлении государственным имуществом.
Самым главным недостатком в сфере управления собственностью считается низкая эффективность управления государственной собственностью, а именно неэффективность применяемых технологий управления, недостаток информации об объекте управления (низкий уровень качества оценки и аудита, неудовлетворительное состояние отчетности), недостатки института хозяйственного ведения (незаинтересованность чиновников в повышении эффективности управления, неэффективность организационно-правовой формы государственного унитарного предприятия, неэффективность казенных предприятий).
Должна быть также разработана стратегия экономического развития России на долгосрочную перспективу. Только долгосрочная стратегия может служить основой для эффективного управления государственным сектором экономики, критерием для принятия корректных управленческих решений в этой сфере.
Проблема состоит не только в низкой эффективности управления государственным нежилым фондом, землей, недрами, свободными денежными средствами, но и в бесконкурсном выделении ограниченных региональных ресурсов. Это требует совершенствования правовой базы и выработки практических механизмов размещения государственных контрактов.
Ужесточение контроля над эффективностью использования государственного имущества, деятельностью руководителей предприятий, учреждений, представителей государства в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, привлечение их к ответственности за неправомерные действия, усиление роли органов государственной власти, ведение и формирование полной базы данных о государственном имуществе позволит не только улучшить планирование и усиление воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства, качества работы, но и увеличить вес государственного сектора в экономике.
Создавая детальные правовые и организационные механизмы единой системы управления государственным имуществом (активами), необходимо ориентироваться на перспективные стратегические экономические интересы государства, которым должны служить результаты процесса превращения в эффективного собственника.
Важное условие выработки эффективной государственной политики - организация систематического мониторинга локальных, региональных и федеральных актов в данной сфере.
Таким образом, в результате предлагаемых положений должна образоваться единая система управления государственным имуществом (активами), позволяющая добиться имущественного (материального) обеспечения выполнения государственных функций, оптимизации структуры областного государственного имущества, рационального соотношения доходов и расходов бюджета.














Список нормативно-правовых актов и литературы

Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ.-2004.-№ 35. Ст. 3607; 2005.-№ 14. Ст. 1212; 2005.-№ 27.-Ст. 2715; 2005.-№40. Ст. 3985; 2006.-№ 23. Ст. 2380; 2006.-№ 45.Ст. 4627; 2006.-№ 52 (1 ч.). Ст. 5497; 2007.-№ 17. Ст. 1932; 2007.-№ 43. Ст. 5084; 2008.-№ 52 (ч. 1). Ст. 6236; 2008.-№ 52 (ч. 1).Ст. 6236; 2009.-№ 1. Ст. 21; 2009.-№ 51. Ст. 6152; 2010.-№16. Ст. 1815; 2010.-№ 21. Ст. 2527; 2010.-№ 46. Ст. 5918; 2011.-№ 1. Ст. 17.
Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 13.12.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.-2004.-№31. Ст. 3215; 2007.-№ 49. Ст. 6070; 2008.-№ 30 (ч. 2). Ст. 3616; 2008.-№ 52 (ч. 1). Ст. 6235; Ст. 6235; 2010.-№ 51 (3 ч.). Ст. 6810.
Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ.-2000.- № 13. Ст. 1373; 2001.- № 31. Ст. 3281; 2002.-№ 41.Ст. 3986; 2006.- № 13.Ст. 1408; 2006.-№ 47. Ст. 4897; 2009.-№ 1.Ст. 14; 2009.-№52 (1 ч.),.Ст. 6450; 2010.-№ 31.Ст. 4196; 2011.-№ 1. Ст. 41; 2011.-№ 7. Ст. 905.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // Собрание законодательства РФ.- 2001.-№ 44.Ст. 4147; 2004.-№41. Ст. 3993; 2005.-№ 1 (часть 1). Ст. 15; 2005.- № 10.Ст. 763; 2006.-№ 1. Ст.17; 2006.-№27. Ст. 2880; 2006.-№ 31 (1 ч.). Ст. 3453; 2006.-№ 52 (1 ч.). Ст. 5498; 2007.-№ 10. Ст. 1148; 2007.-№31. Ст. 4009; 2008.-№20. Ст. 2251; 2008.-№ 30 (ч. 1). Ст. 3597; 2009.-№ 11. Ст. 1261; 2009.-№ 29. Ст. 3601; 2009.-№ 52 (1 ч.). Ст. 6419; 2010.-№ 30. Ст. 3998; 2011.-№ 1. Ст. 54.
Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ (ред. от 22.11.2010) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ.- 2002.-№4. Ст. 251; 2003.-№9. Ст. 805; 2005.-№19.Ст. 1750; 2006.-№ 31 (1 ч.). Ст. 3454; 2007.-№ 7. Ст. 834; 2007.-№ 18. Ст. 2117; 2007.-№ 21. Ст. 2455; 2007.-№ 31. Ст. 4009; 2007.-№ 46. Ст. 5557; 2007.-№ 49. Ст. 6079; 2008.-№ 30 (ч. 1). Ст. 3615; 2008.-№ 30 (ч. 2). Ст. 3617; 2009.-№ 19. Ст. 2279; 2010.-№23. Ст. 2788; 2010. -№48. Ст. 6246.
Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства РФ.-1997.-№ 30. Ст. 3594; 2002.-№ 15. Ст. 1377; 2003.-№24. Ст. 2244; 2004.-№ 27. Ст. 2711; 2004.-№ 45.Ст. 4377; 2005.-№ 1 (часть 1). Ст. 22; 2005.-№1 (часть 1). Ст. 43; 2006.-№1. Ст. 17; 2006.-№17 (1 ч.). Ст. 1782; 2006.-№ 27. Ст. 2881; 2006.-№ 30. Ст. 3287; 2006.-№ 52 (1 ч.). Ст.5498; 2007.-№ 31. Ст. 4011; 2007.-№ 43.Ст. 5084; 2007.-№ 48 (2 ч.). Ст. 5812; 2008.-№ 27.Ст. 3126; 2008.-№30 (ч. 1). Ст. 3597; 2009.-№ 1. Ст. 14; 2009.-№29. Ст. 3611; 2009.-№ 52 (1 ч.). Ст. 6419; 2010.-№25. Ст. 3070; 2010.-№49. Ст. 6424; 2011.-№ 1. Ст. 47.
Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ.-1996.-№ 1. Ст. 1; 2001.-№ 33 (часть I). Ст. 3423; 2003.-№ 9.Ст. 805, 2006.-№ 2. Ст. 172; 2006.-№ 52 (1 ч.). Ст. 5497; 2007.-№ 7. Ст. 834; 2008.-№ 18.Ст. 1941; 2008.-№42. Ст. 4698; 2008.-№ 44.Ст. 4981; 2010.-№ 45. Ст. 5757; 2011.-№1. Ст. 21.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ.-1994.-№ 32. Ст. 3301; 1996.-№ 34. Ст. 4026; 2001.-№ 17. Ст. 1644; 2002.-№ 48. Ст. 4746; 2003.-№ 52 (1 ч.). Ст. 5034; 2004.-№ 31. Ст. 3233; 2005.-№ 1 (часть 1). Ст. 18; 2006.-№ 3. Ст. 282; 2006.-№ 31 (1 ч.). Ст. 3437; 2006.-№ 52 (1 ч.).Ст. 5497; 2007.-№ 7.Ст. 834; 2007.-№ 41.Ст. 4845; 2008.-№17.Ст. 1756; 2008.-№ 30 (ч. 2). Ст. 3616; 2009.-№1. Ст. 20; 2009.-№ 29. Ст. 3618; 2009.-№ 52 (1 ч.). Ст. 6428; 2010.-№ 19. Ст. 2291; 2010.-№ 31. Ст. 4163.
Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 №432 (ред. от 28.01.2011) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» // Собрание законодательства РФ.- 2008.-№23. Ст. 2721; 2009.-№ 6. Ст. 738; 2010.-№ 26.Ст. 3350; 2010.-№30. Ст. 4104; 2011.-№ 6. Ст. 888.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2006 №87 «Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ.- 2006.-№ 8. Ст. 923.
Постановление Правительства РФ от 26.12.2005 №806 (ред. от 13.09.2010) «Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества» // Собрание законодательства РФ.-2006.-№1. Ст. 150; 2009.-№ 41. Ст. 4779; 2010.-№ 38. Ст. 4843.
Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 №584 (ред. от 26.01.2010) «Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ.- 2002.-№ 33. Ст. 3228; 2005.-№ 41. Ст. 4144; 2006.-№ 52 (3 ч.). Ст. 5598; 2008.-№ 38. Ст. 4321; 2009.-№ 3. Ст. 279; 2010.-№5.Ст. 529.
Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (ред. от 26.01.2010) «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» // Собрание законодательства РФ.- 2002.-№ 33. Ст. 3229; 2005.-№ 41. Ст. 4145; 2006.-№ 52 (3 ч.). Ст. 5599; 2008.-№ 38. Ст. 4322; 2009.-№ 3. Ст. 380; 2010.-№5.Ст. 530.
Постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 228 (ред. от 23.03.2006) «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» // Собрание законодательства РФ.-2002.-№ 15. Ст. 1440; 2006.-№ 13. Ст. 1408.
Постановление Правительства РФ от 16.03.2000 № 234 (ред. от 31.12.2009) «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» // Собрание законодательства РФ. – 2000. №13. Ст. 1373; 2010.-№ 2. Ст. 234.
Приказ Росимущества от 08.11.2010 №315 «О порядке проведения служебных проверок в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.-2011.-№5.
Приказ Росимущества от 11.08.2010 № 219 «Об утверждении Регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.-2010.- №43.
Приказ Минэкономразвития РФ от 01.11.2008 №374 (ред. от 16.11.2010) «Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 2010.-№38; 2011.-№4.
Приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370 (ред. от 29.11.2010) «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 2007.-№5.
Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2010 №2102-р (ред. от 29.12.2010) «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы» // Собрание законодательства РФ.-2010.-№ 49. Ст. 6565; 2011.-№ 2. Ст. 474.
Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2001 №1607-р «Об Основных направлениях реализации государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно - технической деятельности» // Собрание законодательства РФ.-2001.- №50. Ст. 4803.
Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю. Н. Административное право. - М.: Норма, 2008.
Венедиктов А.В. Избранные труды по гражданскому праву. Т. 2.-М.:Статут, 2004.
Государственное управление в России / Под ред. А.Н. Марковой.- М.:Юнити-Дана, 2002.
Градовский А.Д. Начала русского государственного права. Том III. - С.-Петербург, типография М. Стасюлевича, 1883.
Государственное управление социалистической общенародной собственностью (административно-правовой аспект проблемы) / Под ред. Ю.М. Козлова М.: Изд-во МГУ, 1983.
История государственного управления в России / Под ред. Ю.К.Федулова. – М.:Юнити-Дана, 2008.
Концепция становления и развития административного права в России: Монография. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002.
Короткова О.И. Качественное управление земельными правоотношениями как основополагающий принцип деятельности органов государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление.-2010.-№ 2.
Кухтин П.В., Левов А.А., Морозов В.Ю., Руднев А.В. и др. Управление земельными ресурсами: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2006.
Лойко П.Ф. Земельный потенциал мира и России: пути глобализации его использования в XXI веке: Учеб. пособие. - М.: Федеральный кадастровый центр "Земля", 2000.
Матненко А.С.Общетеоретические аспекты административно-правового исследования проблем управления государственной собственностью субъекта Российской Федерации // Сборник трудов Омского государственного университета, 1999.
Предпринимательское право: Учебное пособие / под ред. Смагина И.А.- М.:Омега-Л, 2009.
Поднавозова Ю.В. Правовые аспекты совершенствования системы управления в сфере рационального использования и охраны земельных ресурсов // Государственная власть и местное самоуправление.-2010.-№ 3.
Постановление ФАС МО от 22.04.2004 N КА-А41/2714-04
Постановление ФАС ПО от 01.04.2004 N А49-5/04-221АДМ/7
Постановление ФАС ПО от 12.04.2004 N А49-1/04-210АДМ/13
Постановление ФАС ПО от 01.04.2004 N А49-8/04-238АДМ/17
Постановление ФАС ПО от 15.04.2004 N А49-17/04-248АДМ/17
Постановление ФАС УрО от 07.09.2005 N Ф09-3882/05-С1



См. Государственное управление в России / Под ред. А.Н. Марковой.- М.:Юнити-Дана, 2002.
См.: История государственного управления в России / Под ред. Ю.К.Федулова. – М.:Юнити-Дана, 2008.
Градовский А.Д. Начала русского государственного права. Том III. - С.-Петербург, типография М. Стасюлевича, 1883.
Концепция становления и развития административного права в России: Монография.- Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002.
Государственное управление социалистической общенародной собственностью (административно-правовой аспект проблемы) / Под ред. Ю.М. Козлова - М.: Изд-во МГУ, 1983. С.5.
См.: Венедиктов А.В. Избранные труды по гражданскому праву. Т. 2. – М.:Статут, 2004.
Матненко А.С.Общетеоретические аспекты административно-правового исследования проблем управления государственной собственностью субъекта Российской Федерации // Сборник трудов Омского государственного университета, 1999.
Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ.-2000.- № 13. Ст. 1373; 2001.- № 31. Ст. 3281; 2002.-№ 41.Ст. 3986; 2006.- № 13.Ст. 1408; 2006.-№ 47. Ст. 4897; 2009.-№ 1.Ст. 14; 2009.-№52 (1 ч.),.Ст. 6450; 2010.-№ 31.Ст. 4196; 2011.-№ 1. Ст. 41; 2011.-№ 7. Ст. 905.
Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ.- 1996.-№ 1. Ст. 1; 2001.-№33 (часть I). Ст. 3423; 2004.-№ 15.Ст. 1343; 2006.-№1. Ст. 19; 2006.-№31 (1 ч.).Ст. 3445; 2007.-№ 31. Ст. 4016; 2010.-№ 45. Ст. 5757; 2011.-№1. Ст. 21.
Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 №432 (ред. от 28.01.2011) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» // Собрание законодательства РФ.- 2008.-№23. Ст. 2721; 2009.-№ 6. Ст. 738; 2010.-№ 26.Ст. 3350; 2010.-№30. Ст. 4104; 2011.-№ 6. Ст. 888.
Приказ Росимущества от 11.08.2010 № 219 «Об утверждении Регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.-2010.- №43.
Предпринимательское право: Учебное пособие / под ред. Смагина И.А.- М.:Омега-Л, 2009. С.344.
Постановление Правительства РФ от 26.12.2005 №806 (ред. от 13.09.2010) «Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества» // Собрание законодательства РФ.-2006.-№1. Ст. 150; 2009.-№ 41. Ст. 4779; 2010.-№ 38. Ст. 4843.
См.: Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2010 №2102-р (ред. от 29.12.2010) «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы» // Собрание законодательства РФ.-2010.-№ 49. Ст. 6565; 2011.-№ 2. Ст. 474.
Постановление Правительства РФ от 26.12.2005 №806 (ред. от 13.09.2010) «Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества» // Собрание законодательства РФ.-2006.-№ 1. Ст. 150; 2009.-№ 41. Ст. 4779; 2010.-№38. Ст. 4843.
Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ (ред. от 22.11.2010) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ.- 2002.-№4. Ст. 251; 2003.-№9. Ст. 805; 2005.-№19.Ст. 1750; 2006.-№ 31 (1 ч.). Ст. 3454; 2007.-№ 7. Ст. 834; 2007.-№ 18. Ст. 2117; 2007.-№ 21. Ст. 2455; 2007.-№ 31. Ст. 4009; 2007.-№ 46. Ст. 5557; 2007.-№ 49. Ст. 6079; 2008.-№ 30 (ч. 1). Ст. 3615; 2008.-№ 30 (ч. 2). Ст. 3617; 2009.-№ 19. Ст. 2279; 2010.-№23. Ст. 2788; 2010. -№48. Ст. 6246.
Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (ред. от 26.01.2010) «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» // Собрание законодательства РФ.- 2002.-№ 33. Ст. 3229; 2005.-№ 41. Ст. 4145; 2006.-№ 52 (3 ч.). Ст. 5599; 2008.-№ 38. Ст. 4322; 2009.-№ 3. Ст. 380; 2010.-№5.Ст. 530.
Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 №584 (ред. от 26.01.2010) «Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ.- 2002.-№ 33. Ст. 3228; 2005.-№ 41. Ст. 4144; 2006.-№ 52 (3 ч.). Ст. 5598; 2008.-№ 38. Ст. 4321; 2009.-№ 3. Ст. 279; 2010.-№5.Ст. 529.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2006 №87 «Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ.- 2006.-№ 8. Ст. 923.
Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства РФ.-1997.-№ 30. Ст. 3594; 2002.-№ 15. Ст. 1377; 2003.-№24. Ст. 2244; 2004.-№ 27. Ст. 2711; 2004.-№ 45.Ст. 4377; 2005.-№ 1 (часть 1). Ст. 22; 2005.-№1 (часть 1). Ст. 43; 2006.-№1. Ст. 17; 2006.-№17 (1 ч.). Ст. 1782; 2006.-№ 27. Ст. 2881; 2006.-№ 30. Ст. 3287; 2006.-№ 52 (1 ч.). Ст.5498; 2007.-№ 31. Ст. 4011; 2007.-№ 43.Ст. 5084; 2007.-№ 48 (2 ч.). Ст. 5812; 2008.-№ 27.Ст. 3126; 2008.-№30 (ч. 1). Ст. 3597; 2009.-№ 1. Ст. 14; 2009.-№29. Ст. 3611; 2009.-№ 52 (1 ч.). Ст. 6419; 2010.-№25. Ст. 3070; 2010.-№49. Ст. 6424; 2011.-№ 1. Ст. 47.
См. Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2001 №1607-р «Об Основных направлениях реализации государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно - технической деятельности» // Собрание законодательства РФ.-2001.- №50. Ст. 4803.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2000 № 234 (ред. от 31.12.2009) «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» // Собрание законодательства РФ. – 2000. №13. Ст. 1373; 2010.-№ 2. Ст. 234.
Постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 228 (ред. от 23.03.2006) «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» // Собрание законодательства РФ.-2002.-№ 15. Ст. 1440; 2006.-№ 13. Ст. 1408.

Лойко П.Ф. Земельный потенциал мира и России: пути глобализации его использования в XXI веке: Учеб. пособие. - М.: Федеральный кадастровый центр "Земля", 2000. С. 342.
Короткова О.И. Качественное управление земельными правоотношениями как основополагающий принцип деятельности органов государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление.-2010.-№ 2.
Кухтин П.В., Левов А.А., Морозов В.Ю., Руднев А.В. и др. Управление земельными ресурсами: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2006. С. 10.
Приказ Минэкономразвития РФ от 01.11.2008 №374 (ред. от 16.11.2010) «Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 2010.-№38; 2011.-№4.
Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ.-2004.-№ 35. Ст. 3607; 2005.-№ 14. Ст. 1212; 2005.-№ 27.-Ст. 2715; 2005.-№40. Ст. 3985; 2006.-№ 23. Ст. 2380; 2006.-№ 45.Ст. 4627; 2006.-№ 52 (1 ч.). Ст. 5497; 2007.-№ 17. Ст. 1932; 2007.-№ 43. Ст. 5084; 2008.-№ 52 (ч. 1). Ст. 6236; 2008.-№ 52 (ч. 1).Ст. 6236; 2009.-№ 1. Ст. 21; 2009.-№ 51. Ст. 6152; 2010.-№16. Ст. 1815; 2010.-№ 21. Ст. 2527; 2010.-№ 46. Ст. 5918; 2011.-№ 1. Ст. 17.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ.-1994.-№ 32. Ст. 3301; 1996.-№ 34. Ст. 4026; 2001.-№ 17. Ст. 1644; 2002.-№ 48. Ст. 4746; 2003.-№ 52 (1 ч.). Ст. 5034; 2004.-№ 31. Ст. 3233; 2005.-№ 1 (часть 1). Ст. 18; 2006.-№ 3. Ст. 282; 2006.-№ 31 (1 ч.). Ст. 3437; 2006.-№ 52 (1 ч.).Ст. 5497; 2007.-№ 7.Ст. 834; 2007.-№ 41.Ст. 4845; 2008.-№17.Ст. 1756; 2008.-№ 30 (ч. 2). Ст. 3616; 2009.-№1. Ст. 20; 2009.-№ 29. Ст. 3618; 2009.-№ 52 (1 ч.). Ст. 6428; 2010.-№ 19. Ст. 2291; 2010.-№ 31. Ст. 4163.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // Собрание законодательства РФ.- 2001.-№ 44.Ст. 4147; 2004.-№41. Ст. 3993; 2005.-№ 1 (часть 1). Ст. 15; 2005.- № 10.Ст. 763; 2006.-№ 1. Ст.17; 2006.-№27. Ст. 2880; 2006.-№ 31 (1 ч.). Ст. 3453; 2006.-№ 52 (1 ч.). Ст. 5498; 2007.-№ 10. Ст. 1148; 2007.-№31. Ст. 4009; 2008.-№20. Ст. 2251; 2008.-№ 30 (ч. 1). Ст. 3597; 2009.-№ 11. Ст. 1261; 2009.-№ 29. Ст. 3601; 2009.-№ 52 (1 ч.). Ст. 6419; 2010.-№ 30. Ст. 3998; 2011.-№ 1. Ст. 54.
Приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370 (ред. от 29.11.2010) «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 2007.-№5.
Короткова О.И. Качественное управление земельными правоотношениями как основополагающий принцип деятельности органов государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление.-2010.-№ 2.
Поднавозова Ю.В. Правовые аспекты совершенствования системы управления в сфере рационального использования и охраны земельных ресурсов // Государственная власть и местное самоуправление.-2010.-№ 3.
Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 13.12.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.-2004.-№31. Ст. 3215; 2007.-№ 49. Ст. 6070; 2008.-№ 30 (ч. 2). Ст. 3616; 2008.-№ 52 (ч. 1). Ст. 6235; 2010.-№ 51 (3 ч.). Ст. 6810.
Приказ Росимущества от 08.11.2010 №315 «О порядке проведения служебных проверок в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.-2011.-№5.
Приказ Минприроды РФ от 16.03.2009 N 62
"Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации"

См. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю. Н. Административное право. - М.: Норма, 2008.
см.: Постановление ФАС МО от 22.04.2004 N КА-А41/2714-04; Постановление ФАС ПО от 01.04.2004 N А49-5/04-221АДМ/7
См.: Постановление ФАС ПО от 12.04.2004 N А49-1/04-210АДМ/13; Постановление ФАС ПО от 01.04.2004 N А49-8/04-238АДМ/17; Постановление ФАС ПО от 15.04.2004 N А49-17/04-248АДМ/17; Постановление ФАС УрО от 07.09.2005 N Ф09-3882/05-С1.












89

Список нормативно-правовых актов и литературы

1.Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ.-2004.-№ 35. Ст. 3607; 2005.-№ 14. Ст. 1212; 2005.-№ 27.-Ст. 2715; 2005.-№40. Ст. 3985; 2006.-№ 23. Ст. 2380; 2006.-№ 45.Ст. 4627; 2006.-№ 52 (1 ч.). Ст. 5497; 2007.-№ 17. Ст. 1932; 2007.-№ 43. Ст. 5084; 2008.-№ 52 (ч. 1). Ст. 6236; 2008.-№ 52 (ч. 1).Ст. 6236; 2009.-№ 1. Ст. 21; 2009.-№ 51. Ст. 6152; 2010.-№16. Ст. 1815; 2010.-№ 21. Ст. 2527; 2010.-№ 46. Ст. 5918; 2011.-№ 1. Ст. 17.
2.Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 13.12.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.-2004.-№31. Ст. 3215; 2007.-№ 49. Ст. 6070; 2008.-№ 30 (ч. 2). Ст. 3616; 2008.-№ 52 (ч. 1). Ст. 6235; Ст. 6235; 2010.-№ 51 (3 ч.). Ст. 6810.
3.Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ.-2000.- № 13. Ст. 1373; 2001.- № 31. Ст. 3281; 2002.-№ 41.Ст. 3986; 2006.- № 13.Ст. 1408; 2006.-№ 47. Ст. 4897; 2009.-№ 1.Ст. 14; 2009.-№52 (1 ч.),.Ст. 6450; 2010.-№ 31.Ст. 4196; 2011.-№ 1. Ст. 41; 2011.-№ 7. Ст. 905.
4.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // Собрание законодательства РФ.- 2001.-№ 44.Ст. 4147; 2004.-№41. Ст. 3993; 2005.-№ 1 (часть 1). Ст. 15; 2005.- № 10.Ст. 763; 2006.-№ 1. Ст.17; 2006.-№27. Ст. 2880; 2006.-№ 31 (1 ч.). Ст. 3453; 2006.-№ 52 (1 ч.). Ст. 5498; 2007.-№ 10. Ст. 1148; 2007.-№31. Ст. 4009; 2008.-№20. Ст. 2251; 2008.-№ 30 (ч. 1). Ст. 3597; 2009.-№ 11. Ст. 1261; 2009.-№ 29. Ст. 3601; 2009.-№ 52 (1 ч.). Ст. 6419; 2010.-№ 30. Ст. 3998; 2011.-№ 1. Ст. 54.
5.Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ (ред. от 22.11.2010) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ.- 2002.-№4. Ст. 251; 2003.-№9. Ст. 805; 2005.-№19.Ст. 1750; 2006.-№ 31 (1 ч.). Ст. 3454; 2007.-№ 7. Ст. 834; 2007.-№ 18. Ст. 2117; 2007.-№ 21. Ст. 2455; 2007.-№ 31. Ст. 4009; 2007.-№ 46. Ст. 5557; 2007.-№ 49. Ст. 6079; 2008.-№ 30 (ч. 1). Ст. 3615; 2008.-№ 30 (ч. 2). Ст. 3617; 2009.-№ 19. Ст. 2279; 2010.-№23. Ст. 2788; 2010. -№48. Ст. 6246.
6.Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства РФ.-1997.-№ 30. Ст. 3594; 2002.-№ 15. Ст. 1377; 2003.-№24. Ст. 2244; 2004.-№ 27. Ст. 2711; 2004.-№ 45.Ст. 4377; 2005.-№ 1 (часть 1). Ст. 22; 2005.-№1 (часть 1). Ст. 43; 2006.-№1. Ст. 17; 2006.-№17 (1 ч.). Ст. 1782; 2006.-№ 27. Ст. 2881; 2006.-№ 30. Ст. 3287; 2006.-№ 52 (1 ч.). Ст.5498; 2007.-№ 31. Ст. 4011; 2007.-№ 43.Ст. 5084; 2007.-№ 48 (2 ч.). Ст. 5812; 2008.-№ 27.Ст. 3126; 2008.-№30 (ч. 1). Ст. 3597; 2009.-№ 1. Ст. 14; 2009.-№29. Ст. 3611; 2009.-№ 52 (1 ч.). Ст. 6419; 2010.-№25. Ст. 3070; 2010.-№49. Ст. 6424; 2011.-№ 1. Ст. 47.
7.Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ.-1996.-№ 1. Ст. 1; 2001.-№ 33 (часть I). Ст. 3423; 2003.-№ 9.Ст. 805, 2006.-№ 2. Ст. 172; 2006.-№ 52 (1 ч.). Ст. 5497; 2007.-№ 7. Ст. 834; 2008.-№ 18.Ст. 1941; 2008.-№42. Ст. 4698; 2008.-№ 44.Ст. 4981; 2010.-№ 45. Ст. 5757; 2011.-№1. Ст. 21.
8.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ.-1994.-№ 32. Ст. 3301; 1996.-№ 34. Ст. 4026; 2001.-№ 17. Ст. 1644; 2002.-№ 48. Ст. 4746; 2003.-№ 52 (1 ч.). Ст. 5034; 2004.-№ 31. Ст. 3233; 2005.-№ 1 (часть 1). Ст. 18; 2006.-№ 3. Ст. 282; 2006.-№ 31 (1 ч.). Ст. 3437; 2006.-№ 52 (1 ч.).Ст. 5497; 2007.-№ 7.Ст. 834; 2007.-№ 41.Ст. 4845; 2008.-№17.Ст. 1756; 2008.-№ 30 (ч. 2). Ст. 3616; 2009.-№1. Ст. 20; 2009.-№ 29. Ст. 3618; 2009.-№ 52 (1 ч.). Ст. 6428; 2010.-№ 19. Ст. 2291; 2010.-№ 31. Ст. 4163.
9.Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 №432 (ред. от 28.01.2011) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» // Собрание законодательства РФ.- 2008.-№23. Ст. 2721; 2009.-№ 6. Ст. 738; 2010.-№ 26.Ст. 3350; 2010.-№30. Ст. 4104; 2011.-№ 6. Ст. 888.
10.Постановление Правительства РФ от 14.02.2006 №87 «Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ.- 2006.-№ 8. Ст. 923.
11.Постановление Правительства РФ от 26.12.2005 №806 (ред. от 13.09.2010) «Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества» // Собрание законодательства РФ.-2006.-№1. Ст. 150; 2009.-№ 41. Ст. 4779; 2010.-№ 38. Ст. 4843.
12.Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 №584 (ред. от 26.01.2010) «Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ.- 2002.-№ 33. Ст. 3228; 2005.-№ 41. Ст. 4144; 2006.-№ 52 (3 ч.). Ст. 5598; 2008.-№ 38. Ст. 4321; 2009.-№ 3. Ст. 279; 2010.-№5.Ст. 529.
13.Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (ред. от 26.01.2010) «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» // Собрание законодательства РФ.- 2002.-№ 33. Ст. 3229; 2005.-№ 41. Ст. 4145; 2006.-№ 52 (3 ч.). Ст. 5599; 2008.-№ 38. Ст. 4322; 2009.-№ 3. Ст. 380; 2010.-№5.Ст. 530.
14.Постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 228 (ред. от 23.03.2006) «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» // Собрание законодательства РФ.-2002.-№ 15. Ст. 1440; 2006.-№ 13. Ст. 1408.
15.Постановление Правительства РФ от 16.03.2000 № 234 (ред. от 31.12.2009) «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» // Собрание законодательства РФ. – 2000. №13. Ст. 1373; 2010.-№ 2. Ст. 234.
16.Приказ Росимущества от 08.11.2010 №315 «О порядке проведения служебных проверок в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.-2011.-№5.
17.Приказ Росимущества от 11.08.2010 № 219 «Об утверждении Регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.-2010.- №43.
18.Приказ Минэкономразвития РФ от 01.11.2008 №374 (ред. от 16.11.2010) «Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 2010.-№38; 2011.-№4.
19.Приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370 (ред. от 29.11.2010) «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 2007.-№5.
20.Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2010 №2102-р (ред. от 29.12.2010) «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы» // Собрание законодательства РФ.-2010.-№ 49. Ст. 6565; 2011.-№ 2. Ст. 474.
21.Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2001 №1607-р «Об Основных направлениях реализации государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно - технической деятельности» // Собрание законодательства РФ.-2001.- №50. Ст. 4803.
22.Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю. Н. Административное право. - М.: Норма, 2008.
23.Венедиктов А.В. Избранные труды по гражданскому праву. Т. 2.-М.:Статут, 2004.
24.Государственное управление в России / Под ред. А.Н. Марковой.- М.:Юнити-Дана, 2002.
25.Градовский А.Д. Начала русского государственного права. Том III. - С.-Петербург, типография М. Стасюлевича, 1883.
26.Государственное управление социалистической общенародной собственностью (административно-правовой аспект проблемы) / Под ред. Ю.М. Козлова М.: Изд-во МГУ, 1983.
27.История государственного управления в России / Под ред. Ю.К.Федулова. – М.:Юнити-Дана, 2008.
28.Концепция становления и развития административного права в России: Монография. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002.
29.Короткова О.И. Качественное управление земельными правоотношениями как основополагающий принцип деятельности органов государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление.-2010.-№ 2.
30.Кухтин П.В., Левов А.А., Морозов В.Ю., Руднев А.В. и др. Управление земельными ресурсами: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2006.
31.Лойко П.Ф. Земельный потенциал мира и России: пути глобализации его использования в XXI веке: Учеб. пособие. - М.: Федеральный кадастровый центр "Земля", 2000.
32.Матненко А.С.Общетеоретические аспекты административно-правового исследования проблем управления государственной собственностью субъекта Российской Федерации // Сборник трудов Омского государственного университета, 1999.
33.Предпринимательское право: Учебное пособие / под ред. Смагина И.А.- М.:Омега-Л, 2009.
34.Поднавозова Ю.В. Правовые аспекты совершенствования системы управления в сфере рационального использования и охраны земельных ресурсов // Государственная власть и местное самоуправление.-2010.-№ 3.
35.Постановление ФАС МО от 22.04.2004 N КА-А41/2714-04
36.Постановление ФАС ПО от 01.04.2004 N А49-5/04-221АДМ/7
37.Постановление ФАС ПО от 12.04.2004 N А49-1/04-210АДМ/13
38.Постановление ФАС ПО от 01.04.2004 N А49-8/04-238АДМ/17
39.Постановление ФАС ПО от 15.04.2004 N А49-17/04-248АДМ/17
40.Постановление ФАС УрО от 07.09.2005 N Ф09-3882/05-С1



Вопрос-ответ:

Что представляет собой государственное имущество?

Государственное имущество - это объекты материального и нематериального характера, находящиеся в собственности государства. Оно может включать в себя землю, здания, транспортные средства, оборудование, интеллектуальную собственность и другие активы.

Какие процедуры применяются при управлении государственным имуществом?

При управлении государственным имуществом применяются различные административные процедуры, включающие в себя приватизацию, аренду, продажу, передачу в пользование и другие действия, направленные на эффективное использование и сохранение имущества.

Какую роль играет организационная структура Росимущества в управлении государственным имуществом?

Организационная структура Росимущества играет ключевую роль в управлении государственным имуществом. Она обеспечивает координацию деятельности различных подразделений, контроль за исполнением законодательства, принятие решений по поводу используемых процедур и обеспечение прозрачности и эффективности управления имуществом.

Какие административные процедуры используются при приватизации федерального имущества?

При приватизации федерального имущества используются такие административные процедуры, как проведение конкурсов на приобретение акций или иных ценных бумаг, заключение договоров купли-продажи, оценка имущества, оформление документов на смену собственника.

Какие административные процедуры используются в управлении государственным имуществом в целом?

В управлении государственным имуществом в целом используются различные административные процедуры, включающие в себя установление правил использования имущества, выдачу разрешений на его использование, принятие решений по поводу передачи имущества в аренду или пользование, проведение инвентаризации и контроль за состоянием имущества.

Каковы основные принципы управления государственным имуществом?

Основными принципами управления государственным имуществом являются прозрачность, эффективность, рациональность и гарантия сохранности имущества. Управление должно осуществляться в соответствии с законодательством и учетом интересов государства и общества.

Какова роль Росимущества в управлении государственным имуществом?

Росимущество играет важную роль в организации и координации управления государственным имуществом. Оно является главным оператором по управлению федеральным имуществом и обеспечивает его эффективное использование и защиту.

Какие процедуры используются при приватизации федерального имущества?

При приватизации федерального имущества используются различные административные процедуры. Например, проводятся аукционы, конкурсы, тендеры и другие формы отбора покупателей. Также проводятся оценка имущества, подготовка документации и заключение договоров.

Какие принципы должны соблюдаться при административных процедурах в управлении государственным имуществом?

При административных процедурах в управлении государственным имуществом должны соблюдаться принципы прозрачности, равноправия, конкурентности и недискриминации. Также должны быть обеспечены гарантии защиты прав и интересов участников процедур и эффективное использование имущества.

В чем заключается роль государства в управлении государственным имуществом?

Государство играет важную роль в управлении государственным имуществом. Оно определяет политику управления, разрабатывает законы и нормативные акты, контролирует процессы управления и обеспечивает сохранность имущества. Государство также осуществляет защиту имущества и принимает меры по его эффективному использованию.

Какова роль государственного имущества в управлении государством?

Государственное имущество является одним из ключевых объектов государственного управления и играет важную роль в обеспечении экономической, социальной и политической стабильности страны. Оно включает в себя различные типы активов, такие как земля, недвижимость, предприятия, природные ресурсы и другие. Государственное имущество используется в целях развития экономики, обеспечения безопасности и социального благополучия граждан.

Какова организационная структура управления государственным имуществом?

Организационная структура управления государственным имуществом включает несколько уровней. На федеральном уровне в России существует Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), которое осуществляет централизованное управление федеральным имуществом. На региональном уровне имеются территориальные органы управления государственным имуществом, которые работают в соответствии с федеральным законодательством и выполняют указания Росимущества. Кроме того, существуют муниципальные органы управления государственным имуществом, которые занимаются управлением муниципальным имуществом на местном уровне.