Перевоз предметов через границу физическими лицами.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное право
  • 7070 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 03.06.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ: ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Сфера применения
1.2. Правовая основа
1.3. Бенефициары упрощенного порядка
Глава 2. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Порядок декларирования товаров перемещаемых физическими лицами через таможенную границу России
2.2. Таможенные платежи, взимаемые при перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу России
2.3. Перемещение культурных ценностей физическими лицами для личных потребностей
2.4. ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ (ВЫВОЗ) ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
2.5. Таможенное оформление транспортных средств
2.6. Перемещение товаров физическими лицами в международных почтовых отправлениях
2.7. Таможенные платежи, запреты и ограничения при перемещении физическими лицами товаров для личного пользования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Таможенные платежи ввоза транспортных средств на таможенную территорию России
Правила ввоза на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств физическими лицами для личного пользования предусматривают в зависимости от статуса таких лиц и (или) категории перемещаемых транспортных средств:
предоставления полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов;
применения единых ставок таможенных пошлин, налогов;
взимания таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа.
По сравнению с условиями трансграничного перемещения обычных товаров возможность полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе транспортных средств физическими лицами для личного пользования достаточна ограниченна. Особенно такое ограничение проявляется при регулировании беспошлинного ввоза автомобилей.
Беспошлинный ввоз
Без уплаты таможенных пошлин, налогов ввозиться на таможенную территорию России могут:
транспортные средства (за исключением автомобилей) - в соответствии с общими правилами перемещения товаров физическими лицами для личного пользования;
автомобили, ввозимые постоянно проживающими в Российской Федерации и находившиеся в собственности указанных лиц либо членов их семей по состоянию на 31 декабря 1991 г., при условии что страной происхождения таких автомобилей является территория бывшего СССР либо они выпущены в свободное обращение на его территории, а также иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
автомобили, ввозимые признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющимися из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства (в случае ввоза ими автомобилей, страной происхождения которых является Российская Федерация или другое государство - участник СНГ и которые были приобретены указанными лицами до въезда в Российскую Федерацию). Данное положение применяется, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Также можно напомнить, что при ввозе на российскую таможенную территорию и вывозе с этой территории физическими лицами транспортных средств без уплаты таможенных пошлин, налогов допускается перемещение через таможенную границу топлива для этих транспортных средств, находящегося в баках, предусмотренных их конструкцией.
Общий порядок тарифного регулирования
И наконец, остались транспортные средства, при ввозе которых на таможенную территорию России необходимо уплачивать таможенные платежи в виде совокупного таможенного платежа либо условия их ввоза предусматривают уплату таких платежей в соответствии с общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности.
Взимание таможенных пошлин, налогов в виде совокупного таможенного платежа предусмотрено в отношении ввозимых на таможенную территорию России транспортных средств (за исключением автомобилей) в соответствии с общими правилами перемещения товаров физическими лицами для личного пользования.
В отношении автомобилей, ввозимых на таможенную территорию России физическими лицами и классифицируемых в товарных позициях 8704, 8705 и 8709 ТН ВЭД РФ, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные в соответствии с общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности. Такие ставки применяются с 1 января 2007 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2006 г. N 567, принятым в "целях выравнивания таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации отдельных транспортных средств".
Таможенные платежи в отношении временно ввозимых товаров
Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в отношении:
товаров, которые временно ввозятся на российскую таможенную территорию иностранными физическими лицами исключительно для личного пользования на период их временного пребывания на данной территории (п. 1 ст. 283 ТК РФ, п. 10 Положения о применении единых ставок). Примерный перечень товаров, временный ввоз которых иностранными физическими лицами допускается без уплаты таможенных пошлин, налогов, установлен приложением N 2 к Правилам перемещения товаров для личного пользования;
товаров, которые принадлежат иностранным физическим лицам либо арендованных ими или взятых во временное пользование иным способом транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации одновременно с въездом иностранного лица либо до или после такого въезда;
товаров, которые временно ввезены при их обратном вывозе с территории России. В этом случае также не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Стоит напомнить, что для российских физических лиц предусмотрена возможность безналогового временного ввоза лишь транспортных средств и при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 14 Положения о применении единых ставок), а в случаях временного ввоза транспортных средств физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов подлежит обязательному обеспечению.
Таможенным законодательством также допускается возможность временного ввоза на российскую таможенную территорию с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов:
запасных частей, необходимых для ремонта транспортных средств, временно ввезенных физическими лицами на данную территорию (п. 1 ст. 289 ТК РФ);
топлива для транспортных средств, находящегося в баках, предусмотренных конструкцией транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами.
В соответствии с положениями ТК РФ (подпункт 10 п. 1 ст. 357.9 ТК РФ) при таможенном оформлении товаров, в том числе транспортных средств, включая легковые автомобили, классифицируемые в товарных позициях 8702 и 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, не облагаемых таможенными пошлинами, налогами, таможенные сборы за таможенное оформление не уплачиваются. При продлении сроков временного ввоза транспортных средств, временно ввезенных в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования, таможенные сборы за таможенное оформление не уплачиваются. В иных случаях, т.е. когда транспортные средства, перемещаемые физическими лицами для личного пользования, облагаются таможенными пошлинами, налогами, взимаются таможенные сборы за таможенное оформление.
Применение пошлин, налогов при перемещении культурных ценностей физическими лицами
В соответствии с нормами ТК РФ и Положения о применении единых ставок предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых физическими лицами культурных ценностей. Условиями освобождения от уплаты таможенных платежей данного вида товаров (если их стоимость превышает 65 тысяч рублей, поскольку в ином случае (если их стоимость ниже 65 тысяч рублей) они могут перемещаться с полным освобождением в общем порядке) являются:
отнесение их к категории культурных ценностей;
их письменное декларирование при перемещении в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, т.е. при следовании физического лица через таможенную границу Российской Федерации;
специальная регистрация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей.
Если культурные ценности перемещаются иным образом в адрес физических лиц, не следующих через таможенную границу Российской Федерации, например пересылаются, то в отношении таких культурных ценностей применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности.
В случае если при таможенном оформлении не представляется возможным принять решение об отнесении товара, перемещаемого через таможенную границу и заявленного как культурная ценность, к категории последних (например, у должностного лица таможенного органа возникает сомнение в правильности отнесения ввозимых товаров к культурным ценностям), таможенный орган вправе потребовать обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с общими нормами ТК РФ. В дальнейшем, если уполномоченный государственный орган подтвердит возможность отнесения данного товара к культурным ценностям, внесенные суммы обеспечения подлежат возврату плательщику.
При вывозе культурных ценностей, оформленных в соответствии с установленным порядком, экспортная таможенная пошлина не взимается, кроме того, такие культурные ценности не могут рассматриваться в составе личного имущества граждан, на которое установлены стоимостные ограничения при вывозе (ст. 52 Закона РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О ввозе и вывозе культурных ценностей").
Финансовое обременение, связанное с вывозом культурных ценностей за пределы таможенной территории России, связано с необходимостью оплаты разрешения на их вывоз и экспертизы, предусмотренной ст. 53 Закона РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О ввозе и вывозе культурных ценностей". При ввозе данная экспертиза также может проводиться в случае спорной ситуации по инициативе заинтересованного лица. При вывозе же она носит фактически обязательный характер, поскольку сам вывоз будет невозможен без соответствующего заключения. Более того, расходы на проведение такой экспертизы могут стать дополнительным бременем при вывозе товара, обладающего некоторыми признаками культурной ценности. Например, при вывозе некоторых старых предметов.
За совершение уполномоченными органами юридически значимых действий, связанных с выдачей разрешения на вывоз культурных ценностей за пределы России, предусмотрена государственная пошлина. В соответствии с НК РФ государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
за право вывоза (подпункт 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):
культурных ценностей, которые созданы более 50 лет назад, - 10 процентов стоимости вывозимых культурных ценностей;
культурных ценностей, которые созданы 50 лет назад и менее, - 5 процентов стоимости вывозимых культурных ценностей;
предметов коллекционирования по палеонтологии - 10 процентов стоимости вывозимых культурных ценностей;
предметов коллекционирования по минералогии - 5 процентов стоимости вывозимых культурных ценностей;
за право временного вывоза культурных ценностей - 0,01 процента страховой стоимости временно вывозимых культурных ценностей (подпункт 28 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Решение цели и задач исследования позволило выделить основные параметры работы.
Правовые принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России представляют собой основы правового регулирования таможенных отношений, принципиальные начала деятельности участников таможенных правоотношений.
Такие принципы являются базой таможенного законодательства, концентрацией целей правового регулирования, которые определяют действия законодателей в ходе правового регулирования таможенных отношений и должны лежать в основе право применения в таможенной сфере. Они являются проявлением в таможенном плане основ конституционного строя нашей страны, а также принципов международного права.
Правовые принципы в сфере таможенного права не являются научными теоретическими выводами, они имеют определяющее значение не только для законотворчества. В ходе право реализации они служат для правильного понимания нормативных правовых актов, для точного понимания субъектами правового регулирования смысла законов и подзаконных актов, для правильного их толкования, для точного соответствия правомерного поведения желаниям и целям законодателя.
Принципы правового регулирования перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств являются выражением государственных и общественных целей в таможенной сфере. Они служат гарантом соблюдения основополагающих интересов России при осуществлении внешнеэкономической предпринимательской деятельности российскими и иностранными физическими и юридическими лицами, затрагивающей суверенитет России и попадающей под действие российского законодательства.
Можно выделить следующие принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России:
принцип равноправия при ввозе и вывозе из России товаров и транспортных средств;
принцип ограничения на ввоз и вывоз из России товаров и транспортных средств;
запрет на ввоз и вывоз отдельных видов товаров и транспортных средств.
В аналитических материалах из таможенных органов и в обобщенном анализе должны содержаться предложения по повышению эффективности данного направления деятельности, по мерам, направленным на устранение причин и условий, способствующих возникновению недоимок по таможенным платежам, а также предложения по совершенствованию механизма взаимодействия с судебными, налоговыми и иными административными и правоохранительными органами, предложения по совершенствованию процедуры формирования массива полной и достоверной информации по недоимкам и должникам.
Условия перемещения физическими лицами товаров для личного пользования в настоящее время установлены в главе 23 ТК РФ, нормы которой выделены как специальная таможенная процедура "Перемещение товаров физическими лицами". Напомним, что согласно данным в ТК РФ определениям основных понятий "таможенная процедура – набор положений, которые предусматривают порядок выполнения таможенных операций и определяют статус товаров и транспортных средств для таможенных целей" (п. 21 ст. 11 ТК РФ).
Правовой основой регулирования перемещения товаров физическими лицами являются: ТК РФ, акты, принятые Правительством РФ, нормативный акты ФТС РФ (Приказы, информационные письма).
Бенефициарами упрощенного порядка перемещения товаров через таможенную границу, т.е. субъектами, имеющими право претендовать на преимущества и льготы, предоставляемые в рамках специальной таможенной процедуры, установленной главой 23 ТК РФ ("Перемещение товаров физическими лицами"), могут быть, как следует из ее названия, только физические лица. При этом некоторые условия такого упрощенного порядка, о чем речь пойдет ниже, могут применяться только в отношении иностранных физических лиц, другие - только в отношении российских физических лиц либо в отношении физических лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.
Правила декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами в соответствии с главой 23 ТК РФ, устанавливают три формы декларирования: устную, конклюдентную и письменную.
В соответствии с п. 1 ст. 281 ТК РФ товары для личного пользования физических лиц перемещаются указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями главы 23 ТК РФ, а в части, не урегулированной указанной главой, - в соответствии с общим порядком, установленным ТК РФ. Согласно п. 6 ст. 124 ТК РФ определение формы декларирования товаров отнесено к компетенции федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, в соответствии с ТК РФ и иными правовыми актами Российской Федерации. При этом указанное министерство вправе сокращать перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, учитывая категорию перемещаемых товаров, способ их доставки и иных обстоятельств.
Таможенными платежами являются:
таможенную пошлина;
таможенный сбор;
сбор;
плату за предварительное решение.
Таможенные пошлины и таможенные сборы за таможенное оформление должны быть оплачены заранее или в день регистрации таможенной декларации, кроме случаев изменения сроков уплаты таможенных пошлин.
Таможенные сборы за таможенное сопровождение можно уплачивать после того, как таможенным органом принято решение о таможенном сопровождении, однако не позднее начала организации таможенного сопровождения.
Таможенные платежи можно оплачивать наличным и безналичнмм расчетом, кроме того, их оплату может осуществить как плательщик, так и третье лицо с указанием плательщика, за которого уплачиваются таможенные платежи. Таможенные платежи оплачиваются в национальной валюте.
В целях приведения в соответствие с Налоговым кодексом в части принципов уплаты таможенных платежей и налогов, в Таможенном кодексе предусматривается применение рыночного курса обмена валют, определенного для целей исчисления таможенных платежей и налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, а также применение двукратной ставки рефинансирования при расчете пени за просрочку уплаты таможенных платежей и налогов.
Правила ввоза культурных ценностей на таможенную территорию России и их вывоз за ее пределы устанавливаются нормами как ТК РФ, так и специальных нормативных правовых актов. Основное место во второй группе занимает Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О ввозе и вывозе культурных ценностей". Важно обратить внимание, что предусмотренные специальные правила ввоза (вывоза) культурных ценностей, как правило, не отменяют общих требований, касающихся, в частности, таможенного оформления, декларирования.
Специальная регистрация культурных ценностей, ввозимых в сопровождаемом багаже, производится должностным лицом таможенного органа путем проставления любым способом отметки "Зарегистрировано при ввозе в Российскую Федерацию как заявленное в качестве культурной ценности" на таможенной декларации формы ТД-6 и прилагаемых к ней документах.
Срок временного ввоза товаров и транспортных средств определяется при их таможенном оформлении таможенным органом, исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания в Российской Федерации в рамках предельных сроков, установленных Правительством РФ (если такие сроки определены).
Таможенное оформление автомобилей производится:
в таможенных органах, в регионе деятельности которых временно пребывают или постоянно проживают лица, вывозящие (ввозящие) автомобили, в случае:
вывоза автомобиля с таможенной территории Российской Федерации в несопровождаемом багаже;
их ввоза на эту территорию.
в таможенных органах, расположенных в местах прибытия (убытия) автомобилей, в случае:
их временного ввоза на таможенную территорию Российской Федерации;
вывоза с этой территории при перемещении через таможенную границу Российской Федерации следующими на них физическими лицами.
Одним из достаточно удобных и, как следствие, распространенных способов перемещения через таможенную границу России товаров физическими лицами для личного пользования является пересылка таких товаров в международных почтовых отправлениях (МПО). Таможенное регулирование условий перемещения МПО осуществляется в соответствии с нормами, установленными главой 24 ТК РФ и которые составляют юридическую основу специальной таможенной процедуры - "Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях".
Товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, рассматриваются для таможенных целей как выпущенные для свободного обращения. Другими словами, они могут использоваться на российской территории без каких-либо ограничений, налагаемых таможенным законодательством, в том числе в отношении права передавать их другим лицам.
Товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с уплатой единых ставок таможенных пошлин, налогов, также рассматриваются для таможенных целей соответственно как выпущенные для свободного обращения либо вывезенные в таможенном режиме экспорта.
В случае возникновения обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров (транспортных средств), перемещаемых физическими лицами для личного пользования:
таможенные пошлины, налоги в отношении таких товаров уплачиваются физическими лицами в виде совокупного таможенного платежа (уплата в виде общей суммы таможенных пошлин, налогов без разделения на составляющие таможенные пошлины, налоги) или по единым ставкам таможенных пошлин, налогов (статья 282 ТК РФ);
таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при декларировании в письменной форме товаров на основании таможенного приходного ордера, форма которого определяется федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Один экземпляр таможенного приходного ордера вручается лицу, уплатившему таможенные платежи. В отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные платежи уплачиваются на основании бланка почтового перевода денежных средств, составленного должностным лицом таможенного органа, расположенного в месте международного почтового обмена (ст. 331 ТК РФ).

Для эффективной реализации инструментов таможенно-тарифного регулирования необходимо улучшить качество таможенного администрирования за счет осуществления таможенного контроля на основе системы анализа и управления рисками, внедрения предварительного информирования.
В последние годы администрирование таможенных органов в отношении перемещения товаров через границу физическими лицами идет по пути упрощения процедур, а также сокращения времени на оформление документов.
В перспективе, совершенствование как нормативного, так и практического регулирования перемещения товаров через границу физическими лицами для личного пользования видится в следующем:
упрощение процедур таможенного контроля в отношении перемещения товаров через границу физическими лицами для личного пользования;
сокращение времени на оформление документации для перевозки товаров;
усиление информативных каналов для граждан о таможенном оформлении при перемещении товаров через границу физическими лицами для личного пользования;
координация деятельности ФТС в отношении процедур таможенного оформления товаров при перемещении через границу физическими лицами для личного пользования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты:

Таможенный кодекс РФ 2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 22. Ст. 2066
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи". // СЗ РФ 1999. - № 29. Ст. 3697 Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221. // СЗ РФ 2005. - №17. Ст. 1556
Приказ ГТК России от 17 июня 2004 г. N 687 "Об утверждении формы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физического лица".// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 29, 19.07.2004
Приказ ГТК России от 17 июня 2004 г. N 687 "Об утверждении формы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физического лица". // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-западногоокруга от 08 февраля 2001 г. по делу №А56-24331/00 и от 12 февраля 2001 г. по делу № А56-21895/00, 89. // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Судебная практика // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу от 21.12.2000 г. №А56-26813/2000. // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 февраля 2001 г. по делу №А56-24331/00. // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство

Постановление Пленума ВАС от 28 февраля 2001 г. № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ". - п.12. // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 апреля 2001 года по делу № А05-3374/00-126/22. // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 декабря 1998 г. по делу №А56-9243/98. // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
Постановление Арбитражного суда Московской области от 6 апреля2001 г. по делу № А41-К2-16262/00. // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
Постановления Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 08 февраля 2001 г. по делу №А56-24331/00 и от 12 февраля 2001 г. По делу № А56-21895/00.// СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
Инструкция о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации, утвержденная Приказом ГТК России от 19 мая 2004 г. N 590. // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
Письмо ГТК РФ от 30 декабря 1996 г. № 01-15/23306 «О некоторых вопросах исчисления сумм штрафов и взыскиваемой стоимости товаров и транспортных средств, а также оценки изъятых товаров, транспортных средств и иных предметов». // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
Письмо ГТК РФ от 31 мая 2000 г. № 01-06/14407 «О применении таможенными органами положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, внесенных федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации». // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство


Научная и учебная литература:

Андреев О.А., Скляров И.А., Проблемы правового регулирования перемещения товаров через таможенную границу России физическими лицами. М.: Изд-во ННГУ, 2004. -178с.
Анохина О.Г. , Лопухов М.И., 104 вопроса и ответа для подготовки к экзамену специалистов по таможенному оформлению. М.: Велби, 2008. -304с.
Административное право России. М.: Юнити-Дана, Закон и право. 2008. -592с.
Аброскин А.Э., Как грамотно пересечь границу. М.: Таможня, 2008. -128с.
Агабалаев М.И., Организационно-правовые основы деятельности и основные функции таможенных органов Российской Федерации. М.: Экономика, 2006. -254с.
Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Таможенное право. М.: Юстицинформ, 2006. -264с.
Бакаева О.Ю., Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. М.: Статут, 2005. – 440с.
Бакаева О.Ю. , Матвиенко Г.В., Таможенное право России. М.: Юристъ, 2005. -427с.
Бондаренко Н.П., Таможенно-тарифное регулирование. М.:ВЭД, 2007. – 240с.
Без проблем через границу. М.: Благовест, 2006. – 120с.
Истомин С. И., Таможенное оформление и применение таможенных режимов. М.: Деловой двор, 2008. – 280с.
Килясханов И.Ш., Кизлык А.П., Таможенное право. М.: Юнити, 2008. – 223с.
Кулешов В. Три месяца предпочтительнее // Экономика и жизнь. -апрель 2001 г. - № 15. С. 3
Коник Н. В., Таможенное дело. М.: Омега-Л, 2008. – 192с.
Краснолуцкая Н. Т., Таможенные процедуры. М.: Благовест, 2008. – 168с.
Краснолуцкая Н.Т., Таможенный контроль. Принципы и формы, М.: Благовест-В, 2006. – 168с.
Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело. М.: 2007. – 317с.
Лодыженский К.Н., История русского таможенного тарифа. М.: Социум, 2005. – 430с.
Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А., Рассмотрение дел о нарушениях норм таможенного законодательства. Судебная практика и комментарии. М.: Эксмо, 2008. – 304с.
Никитушева М.Г., Ермишкина Л.П., Вопросы применения налоговогозаконодательства при рассмотрении дел с участием таможенных органов //Арбитражные споры. - 2001 г. - N 2(14). С. 74-77
Новиков А.Б., Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации. М.: Инфо-да, 2008. – 504с.
Овчарова Е. В., Российское административное право. М.: Статут, 2007. – 251с.
Правила заполнения таможенных документов. М.:Благовест-В, 2007. – 128с.
Решетников В.И. (Федеральная таможенная служба России). Эксклюзивная авторская консультация. 16 февраля 2005 г. // Справочная правовая система "КонсультантПлюс".
Родионова М.А., Таможенное право. М.: Эксмо, 2006. – 128с.
Рассолова М.М., Эриашвили Н.Д., Таможенное право. М.: Юнити, 2007. – 399с.
Самолаев Ю.Н., Основы таможенной логистики. М.: Альфа, 2008. – 304с.
Свинухов В.Г., Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. М., 2005. – 291с.
Свинухов В.Г., Таможенное дело. М., 2005. – 298с.
Соловьев А.А., Таможенное дело. М., 2008. - 192с.
Тимошенко И.В., Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела. М.: Феникс, 2008. – 352с.
Толкушкин А.В., Таможенное дело. М.: Высшее образование, 2009. – 978с.
Товар и его классификация. М.: Благовест, 2005. – 136с.
Таможенные классификаторы. М.: Тирекс, 2007. – 134с.
ТН ВЭД России: Особенности классификации товаров. М.: Тирекс, 2006. – 136с.
Таможенная энциклопедия. М.: Тирекс, 2006. – 1024с.
Таможенный режим: временный ввоз.М.: Благовест, 2005. – 121с.
Таможенное оформление товаров. М.: Благовест, 2005.- 104с.
Трошкина Т.Н., Таможенные платежи. М.: Городец, 2007. – 128с.
Таможенный контроль. Принципы и формы. М.: Таможенный альманах. 2006. – 104с.
Тимошенко И.В., Практикум по таможенном праву М.: Феникс, 2007. – 254с.
Халипов С. В., Таможенный контроль. Административно-правовой анализ М.: Гриф, 2005. – 136с.
Шавшина В.П. Исполнение налоговой обязанности при перемещении товара через таможенную границу // Арбитражные споры. - 2001 г. - № 1(13). -С.108.
Шаблинский И.Г., Таможенные процедуры и логистика: Правовая поддержка. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 179с.
Новиков А.Б., Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации М.: Инфо-да, 2008. С. 95.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 февраля 2001 г. по делу №А56-24331/00 // Справочно – правовая система Консультант плюс 2009 г.
Письмо ГТК России от 30.12.2003 N 01-06/50932 "О применении нормативных правовых актов в таможенном деле с 1 января 2004 г.", Приказ ГТК России от 24 декабря 2003 г. N 1529 "О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2003 г. N 715", Приказ ГТК России от 11 декабря 2003 г. N 1440 "О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. N 718". // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
Тимошенко И.В., Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела. М.:Феникс, 2008. С. 186.
Российская газета 1993. – 10 августа. (изменения и дополнения см.: СПС Консультант плюс 2009 г.)
Коник Н. В., Таможенное дело. М.: Омега-Л, 2008. С. 56.
СЗ РФ 2002. - № 30. Ст. 3032 (изм и доп. СПС Консультант плюс 2009 г.)
Лодыженский К.Н., История русского таможенного тарифа.М.: Социум, 2005. С. 84.
Таможенный режим: временный ввоз. М.: Благовест, 2005. С. 209.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-западногоокруга от 08 февраля 2001 г. по делу №А56-24331/00 и от 12 февраля 2001 г. по делу № А56-21895/00, 89. // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Судебная практика
П. 4 Приказа ГТК России от 17 июня 2004 г. N 687 "Об утверждении формы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физического лица".// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 29, 19.07.2004
Рассолова М.М., Эриашвили Н.Д., Таможенное право. М.: Юнити, 2007.С. 154.
Приказ ГТК России от 19 мая 2004 г. N 590 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации", Приказ ГТК России от 17 июня 2004 г. N 687 "Об утверждении формы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физического лица".
Никитушева М.Г., Ермишкина Л.П., Вопросы применения налоговогозаконодательства при рассмотрении дел с участием таможенных органов //Арбитражные споры. - 2001 г. - N 2(14) С. 35.
Краснолуцкая Н.Т., Таможенный контроль. Принципы и формы. М.: Благовест-В, 2006. С. 91.
. Бакаева О.Ю. , Матвиенко Г.В., Таможенное право России. М.: Юристъ, 2005. С. 47.
Никитушева М.Г., Ермишкина Л.П., Вопросы применения налоговогозаконодательства при рассмотрении дел с участием таможенных органов //Арбитражные споры. - 2001 г. - N 2(14). С. 55.
Российская газета 1993. - № 92 – 15 мая. (изм и дополнения см.: СПС Консультант плюс 2009 г.)
Приказ ГТК России от 17 июня 2004 г. N 687 "Об утверждении формы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физического лица". Данное заявление не применяется в отношении товаров, пересылаемых в адрес физических лиц в международных почтовых отправлениях и экспресс-грузах. // СПС Консультант плюс 2009 г.
Приказ ГТК России от 17 июня 2004 г. N 687 "Об утверждении формы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физического лица", 86. // СПС Консультант плюс 2009 г.
Таможенная энциклопедия. М.: Тирекс, 2006. С. 120.
Коган М.В., Молчанова О.В., Таможенное дело. М., 2007. С.26.
Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXI. Док. N 965. М.: 1995. С. 259 – 268.
Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXI. Док. N 966. М., 1991 С. 268 – 277.
Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXI. Док. N 967. . М., 1991. С. 279 – 296.
Бакаева О.Ю. , Матвиенко Г.В., Таможенное право России. М.: Юристъ, 2005.С. 94.
Таможенная энциклопедия. М.: Тирекс, 2006. С. 107.
Примечание: Порядок таможенного оформления временно ввозимых (вывозимых) товаров и транспортных средств рассматривается в отдельной главе.
Коган М.В., Молчанова О.В., Таможенное дело. М.: 2007. С. 52.
Коган М.В., Молчанова О.В., Таможенное дело. М.: 2007. С. 93.
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи". // СЗ РФ 1999. - № 29. Ст. 3697 Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221. // СЗ РФ 2005. - №17. Ст. 1556
Пункт 30 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221. // СЗ РФ 2005. - №17. Ст. 1556
Соловьев А.А., Таможенное дело М., 2008. С. 47
Статья 282 ТК РФ, п. 5 Положения о применении единых ставок.// СЗ РФ 2003. - № 22. Ст. 2066
Письмо ГТК России от 29 декабря 2003 г. N 01-06/50829 "О взимании таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых физическими лицами".// СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
Письмо ГТК России от 13 февраля 2004 г. N 01-06/5511 "Об отмене письма ГТК России от 19 января 2004 г. N 01-06/1703". // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство

Соловьев А.А., Таможенное дело. М., 2008. С. 50.
Примечание: например, телетайпограммой ФТС России от 8 апреля 2005 г. N ТФ-729 до таможенных органов доведено, что в целях обеспечения взыскания таможенных платежей в полном объеме, при контроле таможенной стоимости катеров и яхт в целях обеспечения полноты взимания таможенных пошлин, налогов таможенным органам необходимо для сравнения с заявленной ценой сделки использовать ценовую информацию каталогов "Eurotax" (для катеров и яхт, ввозимых с европейского рынка) и "Nada" (для катеров и яхт, ввозимых с американского рынка) минус двадцать процентов.
Описание формы таможенного приходного ордера и порядок его заполнения определены Инструкцией о порядке заполнения таможенного приходного ордера и уплаты платежей с его применением, утвержденной Приказом ГТК России от 14 мая 1997 г. N 265. // СПС Консультант плюс. 2001
Пункт 10.4 Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам, утвержденных распоряжением ГТК России от 27 ноября 2003 г. N 647-р.. // СПС Консультант плюс 2009 г.
Примечание: кроме транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для транспортировки лиц за плату либо для промышленной или коммерческой транспортировки товаров. Такие транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии правилами, установленными главой 22 ТК РФ.
Пункт 14 Положения о применении единых ставок. // Таможенный кодекс РФ 2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 22. Ст. 2066
Пункт 5.6 Приказа ГТК России от 11 декабря 2003 г. N 1440 "О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. N 718".
Соловьев А.А., Таможенное дело. М., 2008. С. 66.
Пункт 2 письма ГТК России от 6 мая 2004 г. N 01-06/16519 "О порядке таможенного оформления товаров, ввозимых физическими лицами"// СПС Консультант плюс 2009 г.
Письмо ГТК России от 31 декабря 2003 г. N 01-06/51098 "О проведении специальной регистрации культурных ценностей". // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство












75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты:

1.Таможенный кодекс РФ 2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 22. Ст. 2066
2.Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи". // СЗ РФ 1999. - № 29. Ст. 3697 Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221. // СЗ РФ 2005. - №17. Ст. 1556
3.Приказ ГТК России от 17 июня 2004 г. N 687 "Об утверждении формы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физического лица".// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 29, 19.07.2004
4.Приказ ГТК России от 17 июня 2004 г. N 687 "Об утверждении формы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физического лица". // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
5.Постановление Федерального арбитражного суда Северо-западногоокруга от 08 февраля 2001 г. по делу №А56-24331/00 и от 12 февраля 2001 г. по делу № А56-21895/00, 89. // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Судебная практика // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
6.Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу от 21.12.2000 г. №А56-26813/2000. // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
7.Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 февраля 2001 г. по делу №А56-24331/00. // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
8.
9.Постановление Пленума ВАС от 28 февраля 2001 г. № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ". - п.12. // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
10.Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 апреля 2001 года по делу № А05-3374/00-126/22. // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
11.Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 декабря 1998 г. по делу №А56-9243/98. // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
12.Постановление Арбитражного суда Московской области от 6 апреля2001 г. по делу № А41-К2-16262/00. // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
13.Постановления Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 08 февраля 2001 г. по делу №А56-24331/00 и от 12 февраля 2001 г. По делу № А56-21895/00.// СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
14.Инструкция о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации, утвержденная Приказом ГТК России от 19 мая 2004 г. N 590. // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
15.Письмо ГТК РФ от 30 декабря 1996 г. № 01-15/23306 «О некоторых вопросах исчисления сумм штрафов и взыскиваемой стоимости товаров и транспортных средств, а также оценки изъятых товаров, транспортных средств и иных предметов». // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство
16.Письмо ГТК РФ от 31 мая 2000 г. № 01-06/14407 «О применении таможенными органами положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, внесенных федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации». // СПС Консультант плюс 2009 г. Раздел: Законодательство


Научная и учебная литература:

1.Андреев О.А., Скляров И.А., Проблемы правового регулирования перемещения товаров через таможенную границу России физическими лицами. М.: Изд-во ННГУ, 2004. -178с.
2.Анохина О.Г. , Лопухов М.И., 104 вопроса и ответа для подготовки к экзамену специалистов по таможенному оформлению. М.: Велби, 2008. -304с.
3.Административное право России. М.: Юнити-Дана, Закон и право. 2008. -592с.
4.Аброскин А.Э., Как грамотно пересечь границу. М.: Таможня, 2008. -128с.
5.Агабалаев М.И., Организационно-правовые основы деятельности и основные функции таможенных органов Российской Федерации. М.: Экономика, 2006. -254с.
6.Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Таможенное право. М.: Юстицинформ, 2006. -264с.
7.Бакаева О.Ю., Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. М.: Статут, 2005. – 440с.
8.Бакаева О.Ю. , Матвиенко Г.В., Таможенное право России. М.: Юристъ, 2005. -427с.
9.Бондаренко Н.П., Таможенно-тарифное регулирование. М.:ВЭД, 2007. – 240с.
10.Без проблем через границу. М.: Благовест, 2006. – 120с.
11.Истомин С. И., Таможенное оформление и применение таможенных режимов. М.: Деловой двор, 2008. – 280с.
12.Килясханов И.Ш., Кизлык А.П., Таможенное право. М.: Юнити, 2008. – 223с.
13.Кулешов В. Три месяца предпочтительнее // Экономика и жизнь. -апрель 2001 г. - № 15. С. 3
14.Коник Н. В., Таможенное дело. М.: Омега-Л, 2008. – 192с.
15.Краснолуцкая Н. Т., Таможенные процедуры. М.: Благовест, 2008. – 168с.
16.Краснолуцкая Н.Т., Таможенный контроль. Принципы и формы, М.: Благовест-В, 2006. – 168с.
17.Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело. М.: 2007. – 317с.
18.Лодыженский К.Н., История русского таможенного тарифа. М.: Социум, 2005. – 430с.
19.Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А., Рассмотрение дел о нарушениях норм таможенного законодательства. Судебная практика и комментарии. М.: Эксмо, 2008. – 304с.
20.Никитушева М.Г., Ермишкина Л.П., Вопросы применения налоговогозаконодательства при рассмотрении дел с участием таможенных органов //Арбитражные споры. - 2001 г. - N 2(14). С. 74-77
21.Новиков А.Б., Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации. М.: Инфо-да, 2008. – 504с.
22.Овчарова Е. В., Российское административное право. М.: Статут, 2007. – 251с.
23.Правила заполнения таможенных документов. М.:Благовест-В, 2007. – 128с.
24.Решетников В.И. (Федеральная таможенная служба России). Эксклюзивная авторская консультация. 16 февраля 2005 г. // Справочная правовая система "КонсультантПлюс".
25.Родионова М.А., Таможенное право. М.: Эксмо, 2006. – 128с.
26.Рассолова М.М., Эриашвили Н.Д., Таможенное право. М.: Юнити, 2007. – 399с.
27.Самолаев Ю.Н., Основы таможенной логистики. М.: Альфа, 2008. – 304с.
28.Свинухов В.Г., Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. М., 2005. – 291с.
29.Свинухов В.Г., Таможенное дело. М., 2005. – 298с.
30.Соловьев А.А., Таможенное дело. М., 2008. - 192с.
31.Тимошенко И.В., Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела. М.: Феникс, 2008. – 352с.
32.Толкушкин А.В., Таможенное дело. М.: Высшее образование, 2009. – 978с.
33.Товар и его классификация. М.: Благовест, 2005. – 136с.
34.Таможенные классификаторы. М.: Тирекс, 2007. – 134с.
35.ТН ВЭД России: Особенности классификации товаров. М.: Тирекс, 2006. – 136с.
36.Таможенная энциклопедия. М.: Тирекс, 2006. – 1024с.
37.Таможенный режим: временный ввоз.М.: Благовест, 2005. – 121с.
38.Таможенное оформление товаров. М.: Благовест, 2005.- 104с.
39.Трошкина Т.Н., Таможенные платежи. М.: Городец, 2007. – 128с.
40.Таможенный контроль. Принципы и формы. М.: Таможенный альманах. 2006. – 104с.
41.Тимошенко И.В., Практикум по таможенном праву М.: Феникс, 2007. – 254с.
42.Халипов С. В., Таможенный контроль. Административно-правовой анализ М.: Гриф, 2005. – 136с.
43.Шавшина В.П. Исполнение налоговой обязанности при перемещении товара через таможенную границу // Арбитражные споры. - 2001 г. - № 1(13). -С.108.
44.Шаблинский И.Г., Таможенные процедуры и логистика: Правовая поддержка. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 179с.

Вопрос-ответ:

Какие товары могут перевозиться через границу физическими лицами в рамках специальной таможенной процедуры?

В рамках специальной таможенной процедуры физическими лицами могут перевозиться товары, предназначенные для личного пользования, а также товары, которые не являются предметами внешнеторговой деятельности и не подлежат лицензированию.

Каковы основные преимущества использования специальной таможенной процедуры перемещения товаров физическими лицами?

Основные преимущества использования специальной таможенной процедуры включают упрощение процесса декларирования и контроля за перемещаемыми товарами, сокращение времени, затрачиваемого на таможенные формальности, а также снижение стоимости обслуживания грузов.

Как оформляется декларация на товары, перевозимые физическими лицами через таможенную границу?

Для оформления декларации на товары, перевозимые физическими лицами через таможенную границу, необходимо заполнить специальную форму декларации, указав в ней все необходимые данные о товарах, и предоставить ее вместе с другими необходимыми документами представителям таможенного органа.

Какие таможенные платежи могут возникнуть при перевозке товаров физическими лицами через границу?

При перевозке товаров физическими лицами через границу могут возникнуть следующие таможенные платежи: таможенные пошлины, НДС на ввозимые товары и иные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Каким образом осуществляется контроль за товарами, перевозимыми физическими лицами через таможенную границу?

Контроль за товарами, перевозимыми физическими лицами через таможенную границу, осуществляется путем проверки деклараций и документов, предоставляемых физическими лицами, а также проведения таможенных и иных видов контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Какие существуют специальные таможенные процедуры для перемещения товаров физическими лицами через границу?

Существует специальная таможенная процедура перемещения товаров физическими лицами, называемая "упрощенным порядком".

Каков порядок применения упрощенного порядка перевоза товаров физическими лицами?

Упрощенный порядок применяется в определенной сфере и в соответствии с правовой основой, которая содержится в законах и нормативных актах.

Кто может воспользоваться упрощенным порядком перевоза товаров через границу?

Бенефициарии упрощенного порядка могут быть физическими лицами, которые перевозят товары через таможенную границу.

Как происходит декларирование товаров, перевозимых физическими лицами через таможенную границу России?

Декларирование товаров перемещаемых физическими лицами через таможенную границу России происходит в определенном порядке, который описан в соответствующих нормативных актах.

Какие таможенные платежи могут быть связаны с декларированием товаров физическими лицами через границу?

При декларировании товаров, перевозимых физическими лицами через границу, могут возникать определенные таможенные платежи, которые регулируются соответствующими нормативными актами.

Какие существуют специальные таможенные процедуры перемещения товаров физическими лицами?

В статье рассмотрены различные специальные таможенные процедуры, такие как упрощенный порядок декларирования товаров, самовывоз товаров, багажное таможенное оформление, временный ввоз и т.д.

Какой порядок применения упрощенного порядка декларирования товаров физическими лицами?

Перечисляются основные шаги и действия, которые необходимо выполнить для применения упрощенного порядка декларирования товаров физическими лицами через таможенную границу России.