Формирование инновационного мышления и профессиональной ответсвенности в вузе

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 44 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.03.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Нет данных
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, интегральным показателем формирования инновационного мышления и как его следствия повышения качества образования является качество выпускаемого специалиста как совокупного результата целого ряда качеств: контингента абитуриентов, а затем студентов; преподавательского состава; содержания образования; педагогических технологий; образовательного процесса; ресурсного обеспечения; образовательной среды и условий организации обучения; участия специалиста в производстве товаров или услуг по окончании вуза; социокультурной деятельности выпускника в обществе; качество жизни самого специалиста и возможностей его самореализации.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.:. Юридическая литература, 2002 – 28 с.
См.: Миляева Л.Г., Леонова С.Г. Мотивационная модель управления научно-педагогическим потенциалом вуза. Монография. – Бийск, 2008. – С.22; Миляева Л.Г., Фомина С.А. Оценка и стимулирование персонала организаций в условиях инновационной среды. – Барнаул, 2008. – С.4.
См.: Проценко Т.Г. Инновационный многоуровневый образовательный комплекс на рынке образовательных услуг: теория, методология, практика. Автореф…дис. докт.эк.наук. – Новосибирск, 2007.
См: Попова О.В. Персонифицированные информационные технологии в процессах социализации личности // Персонифицированные информационные технологии в процессах социализации личности и в экономике. Межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск, 2006. - С.6-10.
См.: Фаюстова Т.Д., Попова О.В., Черепанов Н.П. Образование как фактор устойчивого развития общества // Там же. - С.10-18.
См.: Арутюнян А.Ю. Качество как критериальная основа мониторинга образования // Там же. - С.26-31.
См.: Шептенко П.А. Реализация социальным педагогом личностно-ориентированного подхода в образовательно-воспитательном процессе и социализация личности // Там же. - С.37-39.
См.: Лисовец С.Ю., Титаренко Ю.И., Самарин В.А. К проблеме обоснования структуры и объёма учебных знаний, транслируемых обучаемому // Там же. - С.39-54.
См.: Коваленко В.И. Качество образования и формирование компетенции современного специалиста //Там же. - С.118-121.
См.: Розов Н.С. О моделях университета в современной России // Социс. – 2007. - № 10. – С.71.
Дружинина М.В. От языковой политики к качеству образования: монография. – Архангельск: Поморский университет, 2004. – 224 с.
Обращение участников Всероссийского симпозиума «Проблемы реформирования Российского социокультурного образования в контексте Болонского процесса» // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 3(11). – 2005. С.7.

Нет данных

Вопрос-ответ:

Каковы показатели формирования инновационного мышления в вузе и его влияние на качество образования?

Интегральным показателем формирования инновационного мышления и его влияния на качество образования является качество выпускаемого специалиста. Качество выпускаемых специалистов зависит от ряда факторов, таких как качество контингента абитуриентов и студентов, преподавательский состав, содержание образования, педагогические технологии и ресурсное обеспечение образовательной среды.

Что влияет на формирование инновационного мышления студентов?

Формирование инновационного мышления студентов зависит от ряда факторов. Влияние оказывает качество контингента абитуриентов, преподавательский состав, содержание образования, педагогические технологии и ресурсное обеспечение образовательной среды.

Как можно сформировать инновационное мышление у студентов?

Для формирования инновационного мышления у студентов необходимо применять определенные педагогические методы и технологии. Преподаватели могут использовать различные активные методы обучения, такие как проблемное обучение, проектное обучение, деловые игры и т.д. Также важно создать стимулирующую образовательную среду, где студенты будут поощряться и поддерживаться в своих инновационных идеях и инициативах.

Какова роль преподавательского состава в формировании инновационного мышления студентов?

Преподавательский состав играет ключевую роль в формировании инновационного мышления студентов. Преподаватели должны быть самими инноваторами и показывать пример своего инновационного подхода к образованию. Они должны поддерживать и развивать инновационные идеи студентов, помогать им прикладывать инновационные методы к реальным проблемам и задачам.

Какое влияние имеет ресурсное обеспечение образовательной среды на формирование инновационного мышления студентов?

Ресурсное обеспечение образовательной среды имеет значительное влияние на формирование инновационного мышления студентов. Наличие современных технических средств обучения и доступ к актуальной информации способствуют развитию творческого мышления и инновационных навыков у студентов. Также важно, чтобы студенты имели доступ к современным лабораториям, оборудованию и ресурсам для реализации своих инновационных проектов.

Каковы показатели формирования инновационного мышления в вузе?

Интегральным показателем формирования инновационного мышления является качество выпускаемого специалиста, которое зависит от качества контингента абитуриентов, студентов, преподавательского состава, содержания образования, педагогических технологий, образовательного процесса и ресурсного обеспечения.

Какова роль инновационного мышления в повышении качества образования?

Инновационное мышление играет ключевую роль в повышении качества образования, так как через него происходит разработка и внедрение новых методов и подходов к обучению, создание инновационной образовательной среды, стимулирование творческого развития студентов и повышение их профессионализма.

Какие факторы влияют на формирование инновационного мышления в вузе?

Формирование инновационного мышления в вузе зависит от множества факторов, таких как качество абитуриентов, преподавателей и содержания образования, использование современных педагогических технологий, наличие ресурсного обеспечения и активное включение студентов в процесс обучения.

Каковы следствия повышения качества образования через формирование инновационного мышления?

Повышение качества образования через формирование инновационного мышления ведет к выпуску специалистов, обладающих современными знаниями и навыками, способных работать в условиях быстро меняющегося мира. Это также способствует развитию инновационной сферы и экономики страны, созданию конкурентоспособных технологий и повышению уровня жизни населения.

Какие меры могут быть предприняты для формирования инновационного мышления в вузе?

Для формирования инновационного мышления в вузе можно предпринять различные меры, такие как разработка и внедрение инновационных программ обучения, создание инновационной образовательной среды, проведение научно-исследовательской работы и профессиональной практики, организация международных обменов и сотрудничества со специалистами из других стран.

Какие факторы влияют на формирование инновационного мышления в вузе?

Формирование инновационного мышления в вузе зависит от ряда факторов, таких как качество контингента абитуриентов и студентов, преподавательский состав, содержание образования, педагогические технологии, образовательный процесс и ресурсное обеспечение.

Какое значение имеет формирование инновационного мышления в вузе для повышения качества образования?

Формирование инновационного мышления в вузе имеет важное значение для повышения качества образования, так как это позволяет выпускать специалистов высокого уровня. Качество выпускаемого специалиста зависит от интегрального показателя формирования инновационного мышления, который в свою очередь определяется множеством факторов.