Проектирование автоматизированного рабочего места сотрудника банка по установке лимита и блокировки

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 3333 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 06.03.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание
Введение
1. Аналитическая часть
1.1. Экономическая сущность задачи (сущность задачи и предметная технология её решения)
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач
1.2.3. Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.3. Развёрнутая постановка целей, задачи и подзадач автоматизации
1.3.1. Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.3.2. Подзадачи автоматизации и функциональная ИТ их решения
1.3.3. Формализация расчётов показателей
1.3.4. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
2. Проектная часть
2.1. Информационное обеспечение задачи
2.1.1. Информационная модель и её описание
2.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.1.3. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации
2.1.4. Характеристика базы данных
2.1.5. Характеристика результатной информации
2.2. Программное и технологическое обеспечение задачи
2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.2.2. Схема взаимосвязи программных модулей
2.2.3. Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.3. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Заявление на блокировку карты содержит:
1. Название документа.
2. Дата поступления.
3. Номер пластиковой карты.
4. Вид карты.
5. ФИО клиента.


Рис. 8. Экранная форма при работе с заявлением на блокировку карты.


2.1.4. Характеристика базы данных
Поскольку в данном проекте происходит автоматизация рабочего места сотрудника, то опишем только те таблицы ER-модели, которые будут подлежать непосредственному изменению в процессе работы.



Рис. 9. ER-модель базы данных.


Таблица №3.
Описание полей таблицы «Клиенты».
Наименование Тип данных Допустимая длина Is PK Описание поля FIO Text(20) 200 Yes Фамилия Имя Отчество пользователя. Number card Long Integer Номер пластиковой карты. Используется при построении списка карт клиента. Type card Text(20) 20 Вид карты (дебетовая, кредитная, с овердрафтом). Используется для типизации карт. Password Text(20) 20 Пароль держателя карты. Необходимо для авторизации. Date birthday Date/Time Дата рождения клиента. Необходима для идентификации.

Таблица №4.
Описание полей таблицы «Карты».
Наименование Тип данных Допустимая длина Is PK Описание поля Number card Long Integer Yes Номер пластиковой карты. Используется при построении списка карт клиента. FIO Text(20) 200 Фамилия Имя Отчество пользователя. Type card Text(20) 20 Вид карты (дебетовая, кредитная, с овердрафтом). Используется для типизации карт. Date output Date/Time Дата получения карты. Date end Date/Time Дата окончания срока действия карты. Limit Text(20) 20 Допустимый лимит по карте. Is active Yes/No Активна или нет на данный момент.

Таблица №5.
Описание полей таблицы «Документы».
Наименование Тип данных Допустимая длина Is PK Описание поля Name document Text(20) 20 Yes Наименование документа Number card Long Integer Номер пластиковой карты. Используется при построении списка карт клиента. FIO Text(20) 200 Фамилия Имя Отчество пользователя. Date in Date/Time Дата поступления документа. Type card Text(20) 20 Вид карты (дебетовая, кредитная, с овердрафтом). Используется для типизации карт.


2.1.5. Характеристика результатной информации
Результатной информацией являются:
Файл в ПЦ с установленными лимитами.
Файл в ПЦ в стоп-лист.
Отчет об установленных лимитах.
Отчет о заблокированных картах.

Файлы формируются в едином обменном формате установленного содержания. После формирования они сразу передаются в процессинговый центр для дальнейшей обработки.
Эти файлы составляются на основе данных из таблиц «Клиенты», «Карты», «Документы» за определенный период (как правило, несколько раз в течение дня). В них содержится информация о номере карты, ФИО клиента, дате поступления документа и дате установки лимита или блокировки, размер лимита (только для файлов с установленными лимитами).
Отчеты формируются за день на основе предустановленных шаблонов в едином обменном формате для дальнейшей передачи. В отчете содержится обобщающая информация за день по произведенным операциям.


2.2. Программное и технологическое обеспечение задачи
2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Рис. 10. Дерево функций системы.


Сценарий диалога
1. Обработка ведомости выданных карт.
Пользователь может только импортировать данные в БД.
После удачного импорта появится сообщение о выполненной задаче.
В случае возникновения ошибок, появится сообщение об ошибке.

2. Обработка заявления на установку лимита или заявления на блокировку.
Поскольку процессы практически идентичны приведем сценарий диалога с пользователем только при обработке заявления на установку лимита.

Рис. 11. Сценарий диалога с пользователем при работе с заявлениями.
2.2.2. Схема взаимосвязи программных модулей


Рис. 12. Схема взаимосвязи программных модулей.



2.2.3. Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации




Рис. 13. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации.




2.3. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Смоделируем работу оператора за день.

Рис. 14. Начальная форма АРМ.

На данном этапе сотрудник может выбрать необходимое действие. Либо начать обработку новых документов, либо сформировать необходимые отчеты.


Рис. 15. Форма «Ведомость выданных карт».

В данной форме отображается информация по пришедшим ведомостям в данное подразделение. При нажатии на кнопку «Импортировать в БД», информация из обменных файлов занесется в единую базу данных.
Рассмотрим последовательность действий при работе с заявлениями об установке лимита.

Рис. 16. Форма «Заявления на установку лимита».
При нажатии на кнопку «Импортировать в БД», информация из поступивших файлов занесется в соответствующие таблицы. Далее нужно нажать кнопку «Поиск связаных карт в БД». Поиск будет проводиться по номерам пластиковых карт. Результирующий список отобразится в новом окне.

Рис. 17. Форма «Список карт на установку лимита».

При нажатии на кнопку «Проверить лимиты», происходит сопоставление лимитов, хранящихся в БД и указанных в файле. Если они соответствуют допустимым значениям, можно будет переходить к непосредственной их установке. В случае ошибочных значений, выдастся сообщение об ошибке.
При нажатии на кнопку «Установить лимиты» данные вносятся в базу данных. После чего автоматически генерируется файл в ПЦ с перечнем установленных лимитов и открывается форма «Файл в ПЦ с лимитами». В этой форме по умолчанию заполняется период, за который формируется отчет. При желании, этот период можно изменить.
После этого происходит генерирование файла с данными в едином обменном формате.


Рис. 18. Форма «Файл в ПЦ с лимитами».
При нажатии на кнопку «Передать в процесинговый центр» файл отправляется по каналам связи в ПЦ.
На данном действии заканчивается технологическая цепочка по обработке заявлений на установку лимита.
Рассмотрим процесс работы с заявлениями по блокировке карт.

Рис. 19. Форма «Заявления на блокировку карт».
При нажатии на кнопку «Импортировать в БД», информация из поступивших файлов занесется в соответствующие таблицы. Далее нужно нажать кнопку «Поиск связаных карт в БД». Поиск будет проводиться по номерам пластиковых карт. Результирующий список отобразится в новом окне.

Рис. 20. Форма «Список карт на блокировку».
При нажатии на кнопку «Подтвердить блокировку» данные автоматически вносятся в БД и происходит формирование файла в ПЦ в стоп-лист. В этой форме по умолчанию заполняется период, за который формируется отчет. При желании, этот период можно изменить.
После этого происходит генерирование файла с данными в едином обменном формате.
Формы аналогичны форме «Файл в ПЦ с лимитами».

В конце операционного дня происходит формирование отчетов об установленных лимитах и заблокированных картах, которые затем передаются в управляющие подразделения. Формы для отчета об установленных лимитах и заблокированных картах аналогичны.

Рис. 21. Форма «Отчет об установленных лимитах».


Рис. 22. Форма «Отчет об устанолвенных лимитах». Часть 2.
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта были рассмотрены основные бизнес-процессы, происходящие в рамках обслуживания операций по банковским картам. Кроме того, проанализирована как техническая сторона вопроса, так и программная.
В качестве результата были представлены экранные формы АРМ сотрудника банка и смоделирован процесс работы с поступающими документами.
Список литературы

1. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
2. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник. Лугачев М.И. – М.: ИНФРА-М, 2005.
3. Компьютеризация банковской деятельности / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. — М.: Финстатинформ, 1997.
4. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности / Под ред. проф. Г.А Титоренко. — М.: Финстатинформ, 1997.
5. Автоматизация бэк-офиса банка: 3D-представление. Андрей Гермейер, Андрей Борейко. - журнал «Банки и технологии», №6 - 2003.
6. Карточный бэк-офис: повышение производительности. - http://www.diasoft.ru/live/news/qsp/nid/16246/print/ok/









2

Список литературы

1. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
2. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник. Лугачев М.И. – М.: ИНФРА-М, 2005.
3. Компьютеризация банковской деятельности / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. — М.: Финстатинформ, 1997.
4. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности / Под ред. проф. Г.А Титоренко. — М.: Финстатинформ, 1997.
5. Автоматизация бэк-офиса банка: 3D-представление. Андрей Гермейер, Андрей Борейко. - журнал «Банки и технологии», №6 - 2003.
6. Карточный бэк-офис: повышение производительности. - http://www.diasoft.ru/live/news/qsp/nid/16246/print/ok/

Вопрос-ответ:

Какую проблему решает проектирование автоматизированного рабочего места сотрудника банка по установке лимита и блокировки?

Проектирование автоматизированного рабочего места сотрудника банка по установке лимита и блокировки решает проблему эффективной обработки запросов клиентов на изменение лимитов и блокировок в системе банка. Это позволяет сократить время на обработку таких запросов, минимизировать ошибки и улучшить общую производительность сотрудника.

Какая технология используется для автоматизации процесса установки лимита и блокировки в банке?

Для автоматизации процесса установки лимита и блокировки в банке используется специализированное программное обеспечение. Эта технология позволяет сотруднику банка работать с запросами клиентов в удобном интерфейсе, проводить необходимые проверки и изменять соответствующие параметры в системе банка.

Какие задачи автоматизируются при проектировании рабочего места сотрудника банка?

При проектировании рабочего места сотрудника банка автоматизируются задачи, связанные с установкой и блокировкой лимитов клиентов. Это включает в себя проверку запросов клиентов, обновление информации в системе банка, отслеживание и регистрацию изменений лимитов, а также предоставление отчетности и статистики по данному процессу.

Какие комплекс задач автоматизируются при проектировании рабочего места сотрудника банка?

При проектировании рабочего места сотрудника банка автоматизируются комплекс задач, связанных с установкой и блокировкой лимитов клиентов. Это включает в себя обработку запросов клиентов, проверку параметров, обновление информации в системе банка, отслеживание и регистрацию изменений лимитов, а также предоставление отчетности и статистики по данному процессу.

Какие преимущества принесет автоматизация задач установки и блокировки лимитов в банковском секторе?

Автоматизация задач установки и блокировки лимитов в банковском секторе принесет ряд преимуществ. Во-первых, она позволит ускорить обработку запросов клиентов и снизить время реакции банка на такие запросы. Во-вторых, автоматизация поможет минимизировать ошибки и упростить процесс обновления информации о лимитах. В-третьих, благодаря автоматизированной отчетности и статистике будет проще контролировать и анализировать производительность сотрудников и эффективность процесса в целом.

Какую задачу будет решать автоматизированное рабочее место сотрудника банка по установке лимита и блокировки?

Автоматизированное рабочее место сотрудника банка будет использоваться для установки лимита и блокировки операций с банковскими счетами клиентов. Это позволит контролировать и ограничивать операции, снижая риски и повышая безопасность банковских счетов.

Какие задачи входят в комплекс задач автоматизации данного проекта?

Комплекс задач автоматизации включает в себя установку и изменение лимитов на операции с банковскими счетами, блокировку и разблокировку операций, а также контроль и управление доступом к банковским счетам клиентов.

Какие бизнес-процессы существуют в данном проекте и как они связаны с проектируемой задачей?

В данном проекте существуют несколько бизнес-процессов, таких как управление лимитами, управление блокировками, управление доступом. Проектируемая задача по установке лимита и блокировки является частью этих процессов и помогает их автоматизации и оптимизации.

Какую роль играет проектируемая задача в комплексе задач автоматизации?

Проектируемая задача по установке лимита и блокировке является важной составляющей комплекса задач автоматизации. Она позволяет автоматизировать и упростить процессы установки, изменения и контроля лимитов на операции с банковскими счетами, а также блокировки и разблокировки операций.

Почему в данном проекте необходимо использовать высокотехнологичное оборудование и программное обеспечение?

Использование высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения позволит повысить эффективность работы автоматизированного рабочего места сотрудника банка, обеспечить надежность и безопасность операций, а также максимально упростить и автоматизировать процессы установки лимитов и блокировки операций.

Какую экономическую сущность имеет задача проектирования автоматизированного рабочего места сотрудника банка по установке лимита и блокировки?

Экономическая сущность задачи заключается в повышении эффективности работы сотрудника банка и уменьшении затрат времени на установку лимитов и блокировку. Автоматизация этого процесса позволит сократить число ошибок и ускорить выполнение задач, что приведет к экономии ресурсов и повышению производительности.

Почему необходимо автоматизировать данную задачу?

Автоматизация установки лимита и блокировки на рабочем месте сотрудника банка необходима для упрощения и ускорения процессов, улучшения качества работы и снижения вероятности ошибок. Ручное выполнение этой задачи может быть трудоемким и подвержено ошибкам, в то время как автоматизированная система способна выполнить ее точнее и быстрее.