Особенности идиостиля А.П.Чехова в повести "Степь".

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русский язык
  • 3535 страниц
  • 60 + 60 источников
  • Добавлена 29.11.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Идиостиль и перспективы его исследования
1.1. Определение понятия идиостиль
1.2.Повесть «Степь» как художественное целое
ГЛАВА II. Авторский идиостиль повести «Степь»
2.1. Анализ лексического состава
2.2. Тропы в идиостиле А.П. Чехова («Степь»)
2.3.Анализ идиостиля: синтаксический аспект
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

При этом типично употребление однородных конструкций: «Над дорогой с веселым криком носились старички, в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы». Однородные конструкции широко применяются для описания нарратива: «Она, то смеясь, то плача, рассказывала ему про молодость его матери, про свое замужество, про своих детей...»Велика частотность употребления придаточных предложений, построенных по моделям: [Говорить],(что); [Уверять],(что); [Объяснять],[что]; [Рассказывать],(что) и им подобным.Приведем следующие примеры «…рассказывали много чудесного; так, говорили, что в графининой гостиной, где висят портреты всех польских королей, находились большие столовые часы, имевшие форму утеса, на утесе стоял дыбом золотой конь с брильянтовыми глазами, а на коне сидел золотой всадник, который всякий раз, когда часы били, взмахивал шашкой направо и налево. Рассказывали также, что раза два в год графиня давала бал, на который приглашались дворяне и чиновники со всей губернии и приезжал даже Варламов; все гости пили чай из серебряных самоваров, ели все необыкновенное (например, зимою, на Рождество, подавались малина и клубника) и плясали под музыку, которая играла день и ночь...».Состав этих моделей показателен. Среди них велик процент однородных придаточных предложений: «..она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она еще молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха; вины не было, но она все-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.»; «В своей песне она, полумертвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чем не виновата, что солнце выжгло ее понапрасну».Мы можем отметить, что особенности идиостиля А.П.Чехова особенно ярко выделяются при описании автором персонажного дискурсаАнализ наполнения придаточных конструкций приводит к выводу, о том, что эти конструкции регулярно используются в тексте для формирования аргументирующего дискурса персонажа. При этом аргументация, воспроизводимая с помощью таких конструкций, как правило, имеет несостоятельный характер.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основе анализа повести «Степь» мы можем сделать вывод, что применительно к данному произведению, можно говорить о появлении персонального стиля, с одной стороны, опирающегося на традиционный наратив, с другой – предваряющий развитие повествовательных форм в ХХ веке.В творчестве А.П. Чехова пейзаж занимает одну из главных позиций. Своеобразие описаний природы, встречаемых в его произведениях, раскрывает черты авторской индивидуальности, особенности его миропонимания. Краски, звуки, аромат степной природы передаются писателем с изумительной поэтической силой, с поразительным проникновением в тайны степи, в особенности степного пейзажа.Присущий чеховскому пейзажу антропоморфизм отражает личностный взгляд писателя на окружающую действительность – именно поэтому олицетворение доминирует.Наиболее частотные природные реалии, обнаруженные на всем текстовом пространстве произведений А.П. Чехова, позволяют вывести основные модели и варианты картин степной природы. Данные модели конституируют фрагмент индивидуальной языковой картины мира. Именно поэтому в текст вводятся названия степных животных и растений, сельскохозяйственных культур. Мы выделили определенные доминантные лексемы, которые определяют чеховское восприятие степи: даль, небо, земля, солнце, холмы,равнина.Для А.П.Чехова очень важны речь и мысли персонажей. Поэтому в тексте наиболее широко представлены глаголы , характеризующие рече-мыслительную деятельность: думать, говорить, рассказывать.Особенности описания речи персонажей проявляются и в синтаксических построениях. Широко используются модели [Говорить],(что); [Уверять],(что); [Объяснять],[что]; [Рассказывать],(что) и им подобным, осложненные однородными придаточными.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАрутюнова Н.Д. Язык и мир человека /Н.Д.Арутюнова.— 2-е изд., испр. — М. : Языки русской культуры, 1999 .— I-XV,895 с. Ахмедова Ю. А. Синестезия как элемент / Ю. А. Ахмедова // Развитие университетского комплекса как фактор повышения инновационного и образовательного потенциала региона. Материалы всероссийской научно-практической конференции (7-9 февраля 2007). - Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2007. - Секция 35. - С. 11-18. Барлас Л.Г. Оценочно-речевой план в рассказе Чехова «Ионыч»/Л.Г. Барлас // Русский язык в школе. - 1976. № 2. - С. 56-64Баскакова JI.B. Языковая личность А.П. Чехова (на материале записных книжек и дневников писателя) /Л.В.Баскакова// Антропоцентрическая парадигма в филологии: Материалы Международной научной конференции. Лингвистика.- Ставрополь, 2003. - С. 183-195.Баскакова Л.В. Звук и цвет в художественной прозе А.П. Чехова /Л.В.Баскакова// Филология на рубеже тысячелетий. Материалы Международной научной конференции. Ростов н/Д: РГУ, 2000. - Вып. 2. Язык как функционирующая система. - С. 187-188.Бахтин М.М. К эстетике слова / М.М. Бахтин // Контекст: 1973. - М.: Наука, 1974. - С. 258-280.Бахтин, М.М. Автор и герой : К филос. основам гуманитар. наук / М.М. Бахтин; Сост. и авт. вступ. ст. С. Г. Бочаров; Примеч. С. Г. Бочарова и С. С. Аверинцева .— СПб. : Азбука, 2000 .— 332 сБердников Г.П. Дама с собачкой А.П. Чехова : К вопросу о традиции и новаторстве в прозе Чехова / Г.П. Бердников .— Л. : Худож. лит., 1976 .— 95 с. Болотнова Н.С., Коммуникативная стилистика художественного текста: лексическая структура и идиостиль/Н.С.Болотнова, И.И.Бабенко.,А.А. Васильева идр. - Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2001. - 331 с.Большакова Г.Л. От идиолектемы к идиостилеме (личное имя в идиолекте и идиостиле А.П. Чехова)/Г.Л. Большакова // Антропоцентрическая парадигма в филологии: Материалы Международной научной конференции. 4.2. Лингвистика. - Ставрополь, 2003. - С. 281-286.Брагина A.A. Эпитеты-синонимы в рассказе А.П. Чехова «Верочка» /А.А.Брагина// Науч. докл. высш. шк. Филол. науки.- 1980. № 3. - С. 14-17.Бычкова О.И. Интонационное своеобразие рассказа А.П. Чехова «Крест» /О.И. Бычкова// Науч. докл. высш. шк. Филол. науки. - 1982. № 3. - С. 81-83.Бялый Г.А.. Чехов и русский реализм : Очерки / Г.А. Бялый .— Л. : Сов. писатель, 1981 .— 400 с.Васильева В.В. Интерпретация как взаимодействие человека и текста/В.В.Васильева // Текст: стереотип и творчество. – Пермь:ПГУ. - 1998. -С. 196 – 214.Виноградов В.В. О теории художественной речи / В.В. Виноградов.– М.: Высшая школа, 1971. – 240 с.Виноградов В.В. О языке художественной прозы. Избранные труды/Виноградов В.В. - М.: Наука, 1980. - 360 с.Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей / В.В.Виноградов .— М. : Гослитиздат., 1961 .— 615 с.Виноградова М.С. Реконструкция языковой картины мира позднего Чехова: на материале художественной прозы 1898-1903 гг.: автореф. дис. . канд. филол. наук 10.02.01./М.С.Виноградова- Тверь, 2008. -17 с.ВиноградовВ.В. О теории художественной речи : Учебное пособие для филологических специальностей ун-тов и пед. ин-тов / В.В. Виноградов ; Авт. послеслов. Д.С. Лихачев .— М. : Высш. школа, 1971 .— 240 сВинокур Г.О. О языке художественной литературы / Г.О. Винокур ; Сост. Т.Г.Винокур; Предисл. В.Григорьева .— М. : Высш. шк., 1991 .— 447 с.Гиршман, М.М.. Литературное произведение: теория художественной целостности / М. М. Гиршман ; Донецк. нац. ун-т .— М. : Языки славян. культуры (Кошелев), 2002 .— 527 с.Гладышева Н.С. Творчество А.П.Чехова в оценке И.С. Шмелева/Н.С.Гладышева// Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2005, № 1 – С. 34- 39.Григорьев В.П. Грамматика идиостиля В Хлебникова/В.П. Григорьев. - М: Наука, 1983. -224 с.Грищенко А.И. Идиостиль Николая Моршена: автореф. дис. . канд. филол. наук 10.02.01/А.И.Грищенко./М.С.- М, 2008. -18 с.Громов Л.П. Забытый чеховский герой (Пейзажи молодого Чехова)/Л.П.Громов // А.П. Чехов великий художник слова (сборник статей). - Ростов н/Д.: Ростовское книжное изд-во, 1960. - С. 59-83.Громов Л.П. Реализм А.П. Чехова второй половины 80-х годов/Л.П. Громов. - Ростов н/Д.: Ростовское книжное изд-во, 1958. -220 с.Донецких, Л. И. Слово и мысль в художественном тексте. / Л. И. Донецких // Кишинев, 1990. — С.108Золян С.Т. К проблеме описания поэтического идиолекта/С.Т. Золян // Изв. АН СССР. Серия лит. и яз. - 1986. № 2. - С. 47-52.Изотова Н.В. О некоторых типах диалога художественной прозы: На материале произведений А.П. Чехова/Н.В. Изотова . - Изд. вузов Сев.-Кавк. региона. Обществ, науки. - 2000. № 3. - С. 62-67.Караулов Ю.Н Русский язык и языковая личность/Ю.Н.Караулов.- М.: Наука, 1987. -264 с.Кедрова Е.А. Жесты говорящего в структуре авторской ремарки /Е.А. Кедрова// Проблемы языка и стиля А.П. Чехова. - Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1983. - С. 24-32.Козырева Т.Г. Языковые средства создания образа персонажа в рассказах А.П. Чехова/Т.Г. Козырева // Исследования по лексике и грамматике. - Минск, 1979. - С. 73-78.Кокина И.А. Концепция языковой личности ребенка в произведениях А.П. Чехова /И.А.Кокина//Антропоцентрическая парадигма в филологии: Материалы Международной научной конференции. Ч. 2. Лингвистика. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. - С. 195-199.Котюрова М.П.Очерки истории научного стиля русского литературного языка XVIII – XX вв. / М.П. Котюрова, В.А. Салимовский ., Е.А. Баженова , Н.В. Данилевская ,Е.М. Кржижановская.:Под ред. М.Н. Кожиной: В 3 т. - Т.II. – Пермь:ПГУ, 1983 – 145 с.Кудинова Т.А. Просторечие и диалект в языке А.П. Чехова: К характеристике языковой личности писателя: дис. . канд. филол. наук 10.02.01/ Т.А. Кудинова. - Ростов-на-Дону, 2000. - 239 с.Кулешов В.И. Жизнь и творчество А. П. Чехова : Очерк / В. И. Кулешов .— М. : Дет. лит., 1982 .— 175 с.Купина Н.А. Смысл художественного текста и аспекты лингвистического анализа/Н.А.Купина - . Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1983. - 160 с.Кухаренко В.А. Стилистическая организация текста художественной прозы/В.А. Кухаренко // Лингвистика текста: Материалы науч. конф. Ч. I. – М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1974. - С. 150 – 154.Кыштымова, Т.В.Игровой дискурс эпистолярного идиостиля А. П. Чехова (лексикографический проект) / Т.В. Кыштымова // Язык. Человек. Культура: сб. науч. тр. / Под ред. О.И. Коуровой. – Шадринск: КИТУ БиП, 2010. – С. 42 – 50.Ларин Б.А.. Эстетика слова и язык писателя : Избр. статьи / Б.А. Ларин .— Л. : Худож. лит., 1974 .— 285 с.Линков В.Я.. Художественный мир прозы А. П. Чехова / В. Я. Линков .— М. : Изд-во МГУ, 1982 .— 128 с.Милых М.К. Монологическая реплика в прозе А.П. Чехова/М.К. Милых // Язык прозы А.П. Чехова. -Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1981. - С. 6-20.Минералов Ю.И.Поэтика. Стиль. Техника / Ю.И. Минералов .— М. : Лит. ин-т им. А. М. Горького, 2002 .— 174 с.Одинцов В.В. «Степь»: новаторство стиля /В.В.Одинцов// Русская речь. - 1980. №1. - С. 16-23.Одинцов В.В. Стилистика текста/В.В. Одинцов. - М.: Наука, 1980. 263 с.Павлючко И.П. Эмотивный и когнитивный аспекты творческой языковой личности/И.П.Павлюченко // Язык и эмоции: личностные смыслы и доминанты в речевой деятельности.- Волгоград: Изд-во ЦОП «Центр», 2004.- С. 205- 215.Пищальникова В.А. Проблемы идиостиля / В.А. Пищальникова.–Барнаул, 1992. – 126 с.Рынкевич В.П.. Путешествие к дому с мезонином / В.П. Рынкевич ; Под ред. Н. Львовой .— М. : Худож. лит., 1990 .— 319 с.Семанова M.JI. Чехов-художник/ Л.М. Семанова. - М.: Просвещение, 1976. - 224 с.Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова/И.Н. Сухих. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. – 180с.Тарасова И.А. Категории когнитивной лингвистики в исследованиях /И.А. Тарасова//Вестник Самарского ун-та. – 2004,№1. – С.56 – 73.Трофимова Е.В. О функциях сложноподчиненных конструкций в языке писем А.П. Чехова /Е.В. Трофимова// Филология на рубеже тысячелетий. Материалы Международной научной конференции. - Ростов н/Д: РГУ., 2000. - Вып. 2. Язык как функционирующая система. - С. 109-110.Тынянов Ю.Н.. Поэтика. История литературы. Кино / Ю.Н. Тынянов ; АН СССР. Отд-ние лит. и яз. Комиссия по истории филол. наук. Науч. совет по истории мировой культуры .— М. : Наука, 1977 .— 574 с.Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа/В.И. Тюпа. - М.: Высш. школа, 1989. -133 с.Усманова Е.Г. Сложные многочленные предложения в прозе А.П. Чехова (на материале рассказов и повестей 1890-1900-х годов): автореф. дисс. канд. филол. наук/Е.Г. Усманова.- Волгоград, 2001. - 24 сЧернухина И.Я.. Очерк стилистики художественного прозаического текста. (Факторы текстообразования) / И. Я. Чернухина .— Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1977 .— 208 с.Чуковский К.И. О Чехове/К.И. Чуковский. - М.: Худож. лит., 1967. - 208 с.Шпитцер Л.Словесное искусство и наука о языке / Вальцель О., Дибелиус В., Фосслер К., Шпитцер Л.// Проблемы литературной формы. - М.:URSS, 2007. - С. 189-221.Якобсон Р.О.. Работы по поэтике / Роман Якобсон; Вступ. ст. В.В. Иванова; Сост. и общ. ред. М.Л. Гаспарова .— М. : Прогресс, 1987 .— 460 с.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЧехов А.П. Степь [Электронный ресурс] - http://www.prosv.ru/ebooks/lib/40_Chehov_Rasskazi_povesti/Step'.%20Istorija%20odnoj%20poezdki.pdf

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека /Н.Д.Арутюнова.— 2-е изд., испр. — М. : Языки русской культуры, 1999 .— I-XV,895 с.
2.Ахмедова Ю. А. Синестезия как элемент / Ю. А. Ахмедова // Развитие университетского комплекса как фактор повышения инновационного и образовательного потенциала региона. Материалы всероссийской научно-практической конференции (7-9 февраля 2007). - Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2007. - Секция 35. - С. 11-18.
3.Барлас Л.Г. Оценочно-речевой план в рассказе Чехова «Ионыч»/Л.Г. Барлас // Русский язык в школе. - 1976. № 2. - С. 56-64
4.Баскакова JI.B. Языковая личность А.П. Чехова (на материале записных книжек и дневников писателя) /Л.В.Баскакова// Антропоцентрическая парадигма в филологии: Материалы Международной научной конференции. Лингвистика.- Ставрополь, 2003. - С. 183-195.
5.Баскакова Л.В. Звук и цвет в художественной прозе А.П. Чехова /Л.В.Баскакова// Филология на рубеже тысячелетий. Материалы Международной научной конференции. Ростов н/Д: РГУ, 2000. - Вып. 2. Язык как функционирующая система. - С. 187-188.
6.Бахтин М.М. К эстетике слова / М.М. Бахтин // Контекст: 1973. - М.: Наука, 1974. - С. 258-280.
7.Бахтин, М.М. Автор и герой : К филос. основам гуманитар. наук / М.М. Бахтин; Сост. и авт. вступ. ст. С. Г. Бочаров; Примеч. С. Г. Бочарова и С. С. Аверинцева .— СПб. : Азбука, 2000 .— 332 с
8.Бердников Г.П. Дама с собачкой А.П. Чехова : К вопросу о традиции и новаторстве в прозе Чехова / Г.П. Бердников .— Л. : Худож. лит., 1976 .— 95 с.
9.Болотнова Н.С., Коммуникативная стилистика художественного текста: лексическая структура и идиостиль/Н.С.Болотнова, И.И.Бабенко.,А.А. Васильева и др. - Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2001. - 331 с.
10.Большакова Г.Л. От идиолектемы к идиостилеме (личное имя в идиолекте и идиостиле А.П. Чехова)/Г.Л. Большакова // Антропоцентрическая парадигма в филологии: Материалы Международной научной конференции. 4.2. Лингвистика. - Ставрополь, 2003. - С. 281-286.
11.Брагина A.A. Эпитеты-синонимы в рассказе А.П. Чехова «Верочка» /А.А.Брагина// Науч. докл. высш. шк. Филол. науки.- 1980. № 3. - С. 14-17.
12.Бычкова О.И. Интонационное своеобразие рассказа А.П. Чехова «Крест» /О.И. Бычкова// Науч. докл. высш. шк. Филол. науки. - 1982. № 3. - С. 81-83.
13.Бялый Г.А.. Чехов и русский реализм : Очерки / Г.А. Бялый .— Л. : Сов. писатель, 1981 .— 400 с.
14.Васильева В.В. Интерпретация как взаимодействие человека и текста/В.В.Васильева // Текст: стереотип и творчество. – Пермь:ПГУ. - 1998. -С. 196 – 214.
15.Виноградов В.В. О теории художественной речи / В.В. Виноградов.– М.: Высшая школа, 1971. – 240 с.
16.Виноградов В.В. О языке художественной прозы. Избранные труды/Виноградов В.В. - М.: Наука, 1980. - 360 с.
17.Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей / В.В.Виноградов .— М. : Гослитиздат., 1961 .— 615 с.
18.Виноградова М.С. Реконструкция языковой картины мира позднего Чехова: на материале художественной прозы 1898-1903 гг.: автореф. дис. . канд. филол. наук 10.02.01./М.С.Виноградова- Тверь, 2008. -17 с.
19.ВиноградовВ.В. О теории художественной речи : Учебное пособие для филологических специальностей ун-тов и пед. ин-тов / В.В. Виноградов ; Авт. послеслов. Д.С. Лихачев .— М. : Высш. школа, 1971 .— 240 с
20.Винокур Г.О. О языке художественной литературы / Г.О. Винокур ; Сост. Т.Г.Винокур; Предисл. В.Григорьева .— М. : Высш. шк., 1991 .— 447 с.
21.Гиршман, М.М.. Литературное произведение: теория художественной целостности / М. М. Гиршман ; Донецк. нац. ун-т .— М. : Языки славян. культуры (Кошелев), 2002 .— 527 с.
22.Гладышева Н.С. Творчество А.П.Чехова в оценке И.С. Шмелева/Н.С.Гладышева// Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2005, № 1 – С. 34- 39.
23.Григорьев В.П. Грамматика идиостиля В Хлебникова/В.П. Григорьев. - М: Наука, 1983. -224 с.
24.Грищенко А.И. Идиостиль Николая Моршена: автореф. дис. . канд. филол. наук 10.02.01/А.И.Грищенко./М.С.- М, 2008. -18 с.
25.Громов Л.П. Забытый чеховский герой (Пейзажи молодого Чехова)/Л.П.Громов // А.П. Чехов великий художник слова (сборник статей). - Ростов н/Д.: Ростовское книжное изд-во, 1960. - С. 59-83.
26.Громов Л.П. Реализм А.П. Чехова второй половины 80-х годов/Л.П. Громов. - Ростов н/Д.: Ростовское книжное изд-во, 1958. -220 с.
27.Донецких, Л. И. Слово и мысль в художественном тексте. / Л. И. Донецких // Кишинев, 1990. — С.108
28.Золян С.Т. К проблеме описания поэтического идиолекта/С.Т. Золян // Изв. АН СССР. Серия лит. и яз. - 1986. № 2. - С. 47-52.
29.Изотова Н.В. О некоторых типах диалога художественной прозы: На материале произведений А.П. Чехова/Н.В. Изотова . - Изд. вузов Сев.-Кавк. региона. Обществ, науки. - 2000. № 3. - С. 62-67.
30.Караулов Ю.Н Русский язык и языковая личность/Ю.Н.Караулов.- М.: Наука, 1987. -264 с.
31.Кедрова Е.А. Жесты говорящего в структуре авторской ремарки /Е.А. Кедрова// Проблемы языка и стиля А.П. Чехова. - Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1983. - С. 24-32.
32.Козырева Т.Г. Языковые средства создания образа персонажа в рассказах А.П. Чехова/Т.Г. Козырева // Исследования по лексике и грамматике. - Минск, 1979. - С. 73-78.
33.Кокина И.А. Концепция языковой личности ребенка в произведениях А.П. Чехова /И.А.Кокина//Антропоцентрическая парадигма в филологии: Материалы Международной научной конференции. Ч. 2. Лингвистика. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. - С. 195-199.
34.Котюрова М.П.Очерки истории научного стиля русского литературного языка XVIII – XX вв. / М.П. Котюрова, В.А. Салимовский ., Е.А. Баженова , Н.В. Данилевская ,Е.М. Кржижановская.: Под ред. М.Н. Кожиной: В 3 т. - Т.II. – Пермь:ПГУ, 1983 – 145 с.
35.Кудинова Т.А. Просторечие и диалект в языке А.П. Чехова: К характеристике языковой личности писателя: дис. . канд. филол. наук 10.02.01/ Т.А. Кудинова. - Ростов-на-Дону, 2000. - 239 с.
36.Кулешов В.И. Жизнь и творчество А. П. Чехова : Очерк / В. И. Кулешов .— М. : Дет. лит., 1982 .— 175 с.
37.Купина Н.А. Смысл художественного текста и аспекты лингвистического анализа/Н.А.Купина - . Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1983. - 160 с.
38.Кухаренко В.А. Стилистическая организация текста художественной прозы/В.А. Кухаренко // Лингвистика текста: Материалы науч. конф. Ч. I. – М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1974. - С. 150 – 154.
39.Кыштымова, Т.В. Игровой дискурс эпистолярного идиостиля А. П. Чехова (лексикографический проект) / Т.В. Кыштымова // Язык. Человек. Культура: сб. науч. тр. / Под ред. О.И. Коуровой. – Шадринск: КИТУ БиП, 2010. – С. 42 – 50.
40.Ларин Б.А.. Эстетика слова и язык писателя : Избр. статьи / Б.А. Ларин .— Л. : Худож. лит., 1974 .— 285 с.
41.Линков В.Я.. Художественный мир прозы А. П. Чехова / В. Я. Линков .— М. : Изд-во МГУ, 1982 .— 128 с.
42.Милых М.К. Монологическая реплика в прозе А.П. Чехова/М.К. Милых // Язык прозы А.П. Чехова. -Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1981. - С. 6-20.
43.Минералов Ю.И. Поэтика. Стиль. Техника / Ю.И. Минералов .— М. : Лит. ин-т им. А. М. Горького, 2002 .— 174 с.
44.Одинцов В.В. «Степь»: новаторство стиля /В.В.Одинцов// Русская речь. - 1980. №1. - С. 16-23.
45.Одинцов В.В. Стилистика текста/В.В. Одинцов. - М.: Наука, 1980. 263 с.
46.Павлючко И.П. Эмотивный и когнитивный аспекты творческой языковой личности/И.П.Павлюченко // Язык и эмоции: личностные смыслы и доминанты в речевой деятельности.- Волгоград: Изд-во ЦОП «Центр», 2004.- С. 205- 215.
47.Пищальникова В.А. Проблемы идиостиля / В.А. Пищальникова.–Барнаул, 1992. – 126 с.
48.Рынкевич В.П.. Путешествие к дому с мезонином / В.П. Рынкевич ; Под ред. Н. Львовой .— М. : Худож. лит., 1990 .— 319 с.
49.Семанова M.JI. Чехов-художник/ Л.М. Семанова. - М.: Просвещение, 1976. - 224 с.
50.Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова/И.Н. Сухих. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. – 180с.
51.Тарасова И.А. Категории когнитивной лингвистики в исследованиях /И.А. Тарасова//Вестник Самарского ун-та. – 2004,№1. – С.56 – 73.
52.Трофимова Е.В. О функциях сложноподчиненных конструкций в языке писем А.П. Чехова /Е.В. Трофимова// Филология на рубеже тысячелетий. Материалы Международной научной конференции. - Ростов н/Д: РГУ., 2000. - Вып. 2. Язык как функционирующая система. - С. 109-110.
53.Тынянов Ю.Н.. Поэтика. История литературы. Кино / Ю.Н. Тынянов ; АН СССР. Отд-ние лит. и яз. Комиссия по истории филол. наук. Науч. совет по истории мировой культуры .— М. : Наука, 1977 .— 574 с.
54.Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа/В.И. Тюпа. - М.: Высш. школа, 1989. -133 с.
55.Усманова Е.Г. Сложные многочленные предложения в прозе А.П. Чехова (на материале рассказов и повестей 1890-1900-х годов): автореф. дисс. канд. филол. наук/Е.Г. Усманова.- Волгоград, 2001. - 24 с
56.Чернухина И.Я.. Очерк стилистики художественного прозаического текста. (Факторы текстообразования) / И. Я. Чернухина .— Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1977 .— 208 с.
57.Чуковский К.И. О Чехове/К.И. Чуковский. - М.: Худож. лит., 1967. - 208 с.
58.Шпитцер Л. Словесное искусство и наука о языке / Вальцель О., Дибелиус В., Фосслер К., Шпитцер Л.// Проблемы литературной формы. - М.:URSS, 2007. - С. 189-221.
59.Якобсон Р.О.. Работы по поэтике / Роман Якобсон; Вступ. ст. В.В. Иванова; Сост. и общ. ред. М.Л. Гаспарова .— М. : Прогресс, 1987 .— 460 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Чехов А.П. Степь [Электронный ресурс] - http://www.prosv.ru/ebooks/lib/40_Chehov_Rasskazi_povesti/Step'.%20Istorija%20odnoj%20poezdki.pdf

Вопрос-ответ:

Чем отличается идиостиль А. П. Чехова от других авторов?

Идиостиль А. П. Чехова отличается своей уникальной особенностью - проявлением гармонии между лексикой, тропами и синтаксисом его текстов. Также в его идиостиле часто можно наблюдать использование однородных конструкций и ярких описаний.

Какие особенности лексического состава присутствуют в повести "Степь"?

В повести "Степь" в лексическом составе присутствуют множество образных и красочных слов, характерных для идиостиля А. П. Чехова. Он использует также повторения, а также звукоподражание для создания эмоциональной и яркой атмосферы текста.

Какие тропы можно наблюдать в идиостиле А. П. Чехова в повести "Степь"?

В идиостиле А. П. Чехова в повести "Степь" можно наблюдать использование метафор, сравнений и эпитетов. Это помогает ему передать настроения и эмоции персонажей, а также создать богатую и образную картину мира.

Какие синтаксические особенности идиостиля А. П. Чехова присутствуют в повести "Степь"?

В идиостиле А. П. Чехова в повести "Степь" присутствует типичное использование однородных конструкций, которые помогают создать ритмичность и гармонию текста. Также часто можно наблюдать длинные и сложные предложения, которые позволяют автору более детально описывать события и персонажей.

Какую атмосферу создают описания идиостиля А. П. Чехова в повести "Степь"?

Описания в идиостиле А. П. Чехова в повести "Степь" создают атмосферу природы, которая является основным элементом повести. Благодаря ярким и красочным описаниям автор передает намирения и настроения персонажей, а также отображает прекрасную и красивую картину степи.

Какие особенности идиостиля А. П. Чехова в повести "Степь" можно выделить?

В идиостиле А. П. Чехова в повести "Степь" можно выделить использование разнообразных лексических и синтаксических приемов, а также наличие характерных тропов, таких как метафора и сравнение.

Чем характеризуется идиостиль А. П. Чехова в повести "Степь"?

Идиостиль А. П. Чехова в повести "Степь" характеризуется богатством лексического состава, наличием тропов и использованием однородных конструкций.

Каким можно охарактеризовать авторский идиостиль А. П. Чехова в повести "Степь"?

Авторский идиостиль А. П. Чехова в повести "Степь" можно охарактеризовать как особый стиль, который отличается от других произведений писателя и характерен только для данной повести.

Что можно сказать о лексическом составе в идиостиле А. П. Чехова в повести "Степь"?

Лексический состав в идиостиле А. П. Чехова в повести "Степь" представлен разнообразными словами, которые создают особую атмосферу и передают настроение героев и окружающего мира.

Какие тропы можно найти в идиостиле А. П. Чехова в повести "Степь"?

В идиостиле А. П. Чехова в повести "Степь" можно найти использование тропов, таких как метафора и сравнение, которые позволяют создать яркие образы и более точно передать мысли и чувства героев.

Какие особенности идиостиля А.П. Чехова можно наблюдать в повести "Степь"?

Идиостилем А.П. Чехова в повести "Степь" характеризуется использование определенного лексического состава, использование тропов и особенностей синтаксической структуры текста. В повести также наблюдается однородность конструкций и преобладание непрерывного повествования.

Что такое идиостиль?

Идиостиль - это индивидуальный стиль писателя, состоящий из особенностей его языка, лексики, грамматики, ритмики и других художественных элементов. Идиостиль помогает понять и раскрыть авторскую индивидуальность и его художественное видение мира.