Массовая коммуникация и молодежная аудитория

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммуникационные технологии
  • 3333 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 14.05.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Интернет как средство социального взаимодействия молодежи
1.1 Интернет как виртуальный мир современности
1.2 Психологическое воздействие Инетернет на молодежную аудиторию
Глава 2. Социологический анализ влияния Интернет на молодежную аудиторию
2.1 Программа исследования
2.2 Анализ полученных результатов
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Если считать в общем, что получается не сильное, а если разбить на отдельные виды - то тут можно порассуждать о приоритетах
Но все-таки для большинства респондентов (38%) Интернет оказывает низкое влияние.

Анализ степени влияния Интернет на молодежь
Построим диаграмму Чекановского

общение Знакомство самопрезентация реализация информация работа СМИ М1 4 2 5 3 5 3 5 М2 5 4 5 3 5 4 5 М3 4 5 5 5 4 5 4 Ж1 4 5 5 5 4 4 5 Ж2 3 4 5 5 4 5 4 Ж3 4 5 4 5 4 5 3 Ж4 4 4 4 5 5 4 5
C11=1/7(0+0+0+0+0+0+0)=0
C12=1/7(1+2+0+0+0+1+0)=0,57
C13=1/7(0+3+0+2+1+2+1)=1.28
C14=1/7(0+3+0+2+1+1+0)=1
C15=1/7(1+2+0+2+1+2+1)=1.28
C16=1/7(0+3+1+2+1+2+2)=1.57
C17=1/7(0+2+1+2+0+1+0)=0,85
C21= C12=0,57
C22=0
C23=1/7(1+1+0+2+1+1+1)=1
C24=1/7(1+1+0+2+1+0+0)=0,71
C25=1/7(2+0+0+2+1+1+1)=1
C26=1/7(1+1+1+2+1+1+2)=1.28
C27=1/7(1+0+1+2+0+0+0)=0,57
C31= C13=1.28
C32= C23=1
C33=0
C34=1/7(0+0+0+0+0+1+1)=0,28
C35=1/7(1+1+0+0+0+0+0)=0,28
C36=1/7(0+0+1+2+1+1+2)=1
C37=1/7(0+1+1+0+1+1+1)=0,71
C41= C14=1
C42= C24=0,71
C43= C34=0,28
C44=0
C45=1/7(1+1+0+0+0+1+1)=0.57
C46=1/7(0+0+1+0+0+1+2)=0.57
C47=1/7(0+1+1+0+1+1+1)=0,71
C51= C15=1.28
C52= C25=1
C53= C35=0,28
C54=C45=0.57
C55=0
C56=1/7(1+1+1+0+0+0+1)=0.57
C57=1/7(1+0+1+0+1+1+1)= 0,71
C61= C16=1.57
C62= C26=1.28
C63= C36=1
C64= C46==0.57
C65= C56=057
C66=0
C67=1/7(0+1+0+0+1+1+2)=0,71
C71= C17=0,85
C72= C27=0,57
C73= C37=0,71
C74= C47=0,71
C75= C57=0,71
C76= C67=0,71
C77=0
Построение неупорядоченной матрицы Чекановского:
( ( (

0 0,9 1,5 2,5 (max)

( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( (
Вывод: таким образом, Интернет имеет большее влияние на мужчин младше 20-22, и девушек от 21-30 лет. Это обусловлено возрастными, социальными и психологическими особенностями респондентов.
Социально-демографические характеристики респондентов
Были получены следующие результаты
Пол респондента:
Пол процент Мужской 48 % Женский 52 %
Это можно объяснить следующим образом. Женщинам понятие Интернет ближе, поэтому данная проблематика им более интересна, чем мужчинам, к тому же они охотнее участвуют в различных социологических опросах.

Возраст респондентов:

Варианты процент до 17 лет 16 % 17 – 25 лет 44 % 25 - 30 лет 22 % старше 30 лет 18 %
Приоритетном в данном опросе является целевая группа, возраст которой от 17 до 25 лет, поэтому она находится в большинстве. В этом возрасте, влияние моды носит непредсказуемый характер, поэтому данная группа была наиболее интересна для исследования.

Семейное положение:

Вариант процент Замужем (женат) 36 % не замужем (не женат) 64 % На сегодняшний момент большинство опрошенных являются свободными от уз брака людьми. Это обусловлено, не только модой на поздние браки, но и тем, что главная целевая группа (17 – 25 лет) – это преимущественное студенты и школьники, в их рядах практически не оказалась женатых людей.
Образование респондентов:
Варианты процент неполное среднее 16 % среднее 6 % неполное высшее 36 % высшее 32 % имею ученую степень 10 %
Образование большинства респондентов - неполное высшее (36 % )
Род деятельности респондентов
Варианты процент Учащийся, студень 52 % Сфера обслуживания 6 % Рабочий или инженер 32 % Научная, культурная или образовательная деятельность 10 %
Основной род деятельности респондентов – учащиеся, студенты
Заключение
Сегодня социологи в характеристике молодежного сознания и системы ценностей выделяют: преимущественно развлекательно-рекреативную направленность жизненных ценностей и интересов; вестернизацию культурных потребностей и интересов, вытеснение ценностей национальной культуры западными образцами поведения и символами; приоритет потребительских ориентаций над творческими, созидательными; слабую индивидуализированность и избирательность культуры, связанную с диктатом групповых стереотипов и др.
В социальном портрете современной молодежи отчетливо проявляются противоречивые черты:
возросший уровень образованности и недостаточная согласованность социального и личностного смысла образования;
признание молодежью социальной значимости участия в общественной жизни и стремление самоутвердиться в непроизводственной сфере;
стремление к активному участию в социальных преобразованиях и фактическое отстранение, особенно учащейся молодежи, от многообразия видов социальной деятельности;
желание что-то изменить к лучшему в окружающей действительности и пассивность в поиске и реализации возможностей для самостоятельного улучшения жизни.
В этой связи представляется необходимым:
противодействие развитию потребительских ориентаций у молодежи;
создание здоровых экономических, экологических и духовных условий жизни, равных стартовых возможностей для молодежи в осуществлении основных жизненных планов;
корректировка стратегии и тактики процесса формирования здорового образа жизни, творчески активной, деятельной, ответственной личности, ориентированной на созидательное участие во всех сферах жизнедеятельности общества,
усиление роли и ответственности в обеспечении этих задач всех социальных институтов, в первую очередь семьи, образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных общественных объединений.

Список литературы
Arestova O. Informational Technologies and new trends of human development // 11nd Conference for Socio-Cultural Research. Vygotsky-Piaget. Abstracts. Univ. of Geneva. Sep. 11-15,1996. p. 178.
Hilz & Turoff The Network Nation. Human Communication via Computer.- Reading, (Addison-Wesley, Mass.) 1978. – р.114
Turkle Sh. Constructions and Reconstructions of the Self in Virtual Reality/ Massachusetts Institute of Technology. Idenity workshop. 1997. – p.12
Алексеева, И.Ю. Возникновение идеологии информационного общества / И.Ю. Алексеева //Информационное общество. - 1999. - Вып.1. - С.30-35
Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Мотивация пользователей Интернет/ Вестник МГУ. Серия X1V. Психология, +4, 1996
Белинская, Е. П. Интернет и идентификационные структуры личности [Электронный ресурс] / Е. Н. Белинская // Конференция на портале "auditorium.ni" "Социальные и психологические последствия применения информационных технологий" (01.02.2001 - 01.05.2001) . - Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса), 2000-2002; Министерство образования РФ, 2002-2003. - Режим доступа: http://www.aiiditoriiim.n.i/aud/v/index.nhn?a-vconf&c=getFonn&r=thesisDesc&CounterThesis=l&id thesis=64& PHPSESSlD=cl372d48651211cal62798dc2e3bcla4, свободный. - Загл. с экрана
Бодрийяр Ж. Система вещей [Электронный ресурс] / Ж. Бодрийяр // Художественно-философский журнал НЛС - Нового Литературного Сообщества. - Highbook НЛС, 2000-2003. – Режим доступа: http://www.highbook.narod.ru/philos/res/bodr index.htm . - Загл. с экрана.;
Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М. 1990-С.12-15
Войскунский, А.Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке / А.Е. Войскунскнй // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. - Выпуск 1. - М.: Смысл, 2002. - С. 82-101
Делез Ж. Ризома [Электронный ресурс] / Ж . Делез, Ф. Гваттари // Томский философский клуб. - Режим доступа: http://www.fllosoft.tsu.ni/rizoma.htm . - Загл. с экрана.
Дятлов, C.A. Принципы информационного общества / C.A. Дятлов // Информационное общество. 2000. -Вып.2. - С.77-85
Лапин К.П. Социология. – СПб, 1998, С.28
Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.-С.11
Минаков А.В. Социально-психологические аспекты взаимодействия человека с глобальными компьютерными сетями (Интернет). В сб. Тезисы докладов международной конференции ИОЛ-99. С-Пб., 1999. – С.333
Софронова, Ю.Л. Развитие идеи информационного общества: критика постиндустриальной идеи информационного общества: основные аргументы / Ю.Л. Софронова // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып.З. - Н.Новгород: НИСОЦ, 2003. - С.239-251
Турен, А. От обмена к коммуникации: рождение программированного общества / А. Турен // Новая технократическая волна на Западе. - М.:Прогресс, 1986. - С.410-429
Филиппова Т.В. Использование Интернет для социологических исследований // Интернет и современное общество: Тезисы 2-й всероссийской научно-методической конференции. СПб, 29 ноября – 3 декабря 1999 г. С-Пб: Изд-во СпбГУ, 1999, с.41-42
Филиппова Т.В. Социология в Интернете // Социологические исследования, №5, 2000, с.131-137.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.т. 1-2, М.1986.
Янг, K.C. Диагноз -Интернет-зависимость / K.C. Янг // Мир Интернет. - 2000. - № 2. - С. 24-29
Турен, А. От обмена к коммуникации: рождение программированного общества / А. Турен // Новая технократическая волна на Западе. - М.:Прогресс, 1986. - С.410-429.
Алексеева, И.Ю. Возникновение идеологии информационного общества / И.Ю. Алексеева //Информационное общество. - 1999. - Вып.1. - С.30-35; Дятлов, C.A. Принципы информационного общества / C.A. Дятлов // Информационное общество. 2000. -Вып.2. - С.77-85; Софронова, Ю.Л. Развитие идеи информационного общества: критика постиндустриальной идеи информационного общества: основные аргументы / Ю.Л. Софронова // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып.З. - Н.Новгород: НИСОЦ, 2003. - С.239-251
Бодрийяр Ж. Система вещей [Электронный ресурс] / Ж. Бодрийяр // Художественно-философский журнал НЛС - Нового Литературного Сообщества. - Highbook НЛС, 2000-2003. – Режим доступа: http://www.highbook.narod.ru/philos/res/bodr index.htm . - Загл. с экрана.; Делез Ж. Ризома [Электронный ресурс] / Ж . Делез, Ф. Гваттари // Томский философский клуб. - Режим доступа: http://www.fllosoft.tsu.ni/rizoma.htm . - Загл. с экрана.
Белинская, Е. П. Интернет и идентификационные структуры личности [Электронный ресурс] / Е. Н. Белинская // Конференция на портале "auditorium.ni" "Социальные и психологические последствия применения информационных технологий" (01.02.2001 - 01.05.2001) . - Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса), 2000-2002; Министерство образования РФ, 2002-2003. - Режим доступа: http://www.aiiditoriiim.n.i/aud/v/index.nhn?a-vconf&c=getFonn&r=thesisDesc&CounterThesis=l&id thesis=64& PHPSESSlD=cl372d48651211cal62798dc2e3bcla4, свободный. - Загл. с экрана.; Войскунский, А.Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке / А.Е. Войскунскнй // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. - Выпуск 1. - М.: Смысл, 2002. - С. 82-101; Янг, K.C. Диагноз -Интернет-зависимость / K.C. Янг // Мир Интернет. - 2000. - № 2. - С. 24-29
Turkle Sh. Constructions and Reconstructions of the Self in Virtual Reality/ Massachusetts Institute of Technology. Idenity workshop. 1997. – p.12
Hilz & Turoff The Network Nation. Human Communication via Computer.- Reading, (Addison-Wesley, Mass.) 1978. – р.114
Минаков А.В. Социально-психологические аспекты взаимодействия человека с глобальными компьютерными сетями (Интернет). В сб. Тезисы докладов международной конференции ИОЛ-99. С-Пб., 1999. – С.333
Филиппова Т.В. Социология в Интернете // Социологические исследования, №5, 2000, с.131-137.

Филиппова Т.В. Использование Интернет для социологических исследований // Интернет и современное общество: Тезисы 2-й всероссийской научно-методической конференции. СПб, 29 ноября – 3 декабря 1999 г. С-Пб: Изд-во СпбГУ, 1999, с.41-42
Arestova O. Informational Technologies and new trends of human development // 11nd Conference for Socio-Cultural Research. Vygotsky-Piaget. Abstracts. Univ. of Geneva. Sep. 11-15,1996. p. 178.
Arestova O. Informational Technologies and new trends of human development // 11nd Conference for Socio-Cultural Research. Vygotsky-Piaget. Abstracts. Univ. of Geneva. Sep. 11-15,1996. p. 178.
Минаков А.В. Социально-психологические аспекты взаимодействия человека с глобальными компьютерными сетями (Интернет). В сб. Тезисы докладов международной конференции ИОЛ-99. С-Пб., 1999. – С.333
Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.-С.11
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М. 1971
Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М. 1990-С.12-15
Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Мотивация пользователей Интернет/ Вестник МГУ. Серия X1V. Психология, +4, 1996.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.т. 1-2, М.1986
Лапин К.П. Социология. – СПб, 1998, С.28












2

1.Arestova O. Informational Technologies and new trends of human development // 11nd Conference for Socio-Cultural Research. Vygotsky-Piaget. Abstracts. Univ. of Geneva. Sep. 11-15,1996. p. 178.
2.Hilz & Turoff The Network Nation. Human Communication via Computer.- Reading, (Addison-Wesley, Mass.) 1978. – р.114
3.Turkle Sh. Constructions and Reconstructions of the Self in Virtual Reality/ Massachusetts Institute of Technology. Idenity workshop. 1997. – p.12
4.Алексеева, И.Ю. Возникновение идеологии информационного общества / И.Ю. Алексеева //Информационное общество. - 1999. - Вып.1. - С.30-35
5.Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Мотивация пользователей Интернет/ Вестник МГУ. Серия X1V. Психология, +4, 1996
6.Белинская, Е. П. Интернет и идентификационные структуры личности [Электронный ресурс] / Е. Н. Белинская // Конференция на портале "auditorium.ni" "Социальные и психологические последствия применения информационных технологий" (01.02.2001 - 01.05.2001) . - Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса), 2000-2002; Министерство образования РФ, 2002-2003. - Режим доступа: http://www.aiiditoriiim.n.i/aud/v/index.nhn?a-vconf&c=getFonn&r=thesisDesc&CounterThesis=l&id thesis=64& PHPSESSlD=cl372d48651211cal62798dc2e3bcla4, свободный. - Загл. с экрана
7.Бодрийяр Ж. Система вещей [Электронный ресурс] / Ж. Бодрийяр // Художественно-философский журнал НЛС - Нового Литературного Сообщества. - Highbook НЛС, 2000-2003. – Режим доступа: http://www.highbook.narod.ru/philos/res/bodr index.htm . - Загл. с экрана.;
8.Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М. 1990-С.12-15
9.Войскунский, А.Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке / А.Е. Войскунскнй // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. - Выпуск 1. - М.: Смысл, 2002. - С. 82-101
10.Делез Ж. Ризома [Электронный ресурс] / Ж . Делез, Ф. Гваттари // Томский философский клуб. - Режим доступа: http://www.fllosoft.tsu.ni/rizoma.htm . - Загл. с экрана.
11.Дятлов, C.A. Принципы информационного общества / C.A. Дятлов // Информационное общество. 2000. -Вып.2. - С.77-85
12.Лапин К.П. Социология. – СПб, 1998, С.28
13.Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.-С.11
14.Минаков А.В. Социально-психологические аспекты взаимодействия человека с глобальными компьютерными сетями (Интернет). В сб. Тезисы докладов международной конференции ИОЛ-99. С-Пб., 1999. – С.333
15.Софронова, Ю.Л. Развитие идеи информационного общества: критика постиндустриальной идеи информационного общества: основные аргументы / Ю.Л. Софронова // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып.З. - Н.Новгород: НИСОЦ, 2003. - С.239-251
16.Турен, А. От обмена к коммуникации: рождение программированного общества / А. Турен // Новая технократическая волна на Западе. - М.:Прогресс, 1986. - С.410-429
17.Филиппова Т.В. Использование Интернет для социологических исследований // Интернет и современное общество: Тезисы 2-й всероссийской научно-методической конференции. СПб, 29 ноября – 3 декабря 1999 г. С-Пб: Изд-во СпбГУ, 1999, с.41-42
18.Филиппова Т.В. Социология в Интернете // Социологические исследования, №5, 2000, с.131-137.
19.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.т. 1-2, М.1986.
20.Янг, K.C. Диагноз -Интернет-зависимость / K.C. Янг // Мир Интернет. - 2000. - № 2. - С. 24-29

Вопрос-ответ:

Как в Интернете осуществляется социальное взаимодействие среди молодежной аудитории?

Интернет предоставляет молодежи различные инструменты для социального взаимодействия, такие как социальные сети, форумы, мессенджеры и прочие платформы. Молодежь может обмениваться сообщениями, фотографиями, видео, создавать сообщества с общими интересами, обсуждать актуальные темы и поддерживать контакты с друзьями и знакомыми. Это создает возможность для расширения круга общения и участия в различных социальных сетевых действиях.

Какие психологические эффекты может оказывать Интернет на молодежную аудиторию?

Интернет имеет значительное психологическое воздействие на молодежь. Он может вызывать эмоциональные и психологические зависимости, такие как интернет-зависимость, социальные сравнения, низкое самооценка и депрессия. Кроме того, Интернет может стать источником информационного перегруза, что может привести к стрессу и затруднению концентрации. С другой стороны, Интернет также может стимулировать творческие навыки и способности, предоставлять новые возможности обучения и саморазвития.

Какие методы и анализы использовались в исследовании влияния Интернета на молодежную аудиторию?

Для исследования влияния Интернета на молодежную аудиторию была проведена социологическая программа, включающая опросы и наблюдения. Были использованы стандартные методы сбора данных, такие как опросы с использованием анкет, фокус-группы и наблюдения с записью. Полученные данные были подвергнуты статистическому анализу и интерпретированы с учетом социологических теорий и концепций.

Какие результаты были получены в анализе влияния Интернета на молодежную аудиторию?

Анализ показал, что Интернет имеет существенное влияние на молодежную аудиторию. Молодежь использует Интернет для социального взаимодействия, общения с друзьями и знакомыми, получения информации и удовлетворения своих потребностей. Влияние Интернета на психологическое состояние молодежи также было выделено: от положительных эффектов, таких как развитие творческих способностей, до отрицательных, таких как интернет-зависимость и низкое самооценка.

Как интернет влияет на молодежную аудиторию?

Интернет является мощным инструментом социального взаимодействия для молодежи. Он предоставляет доступ к огромному количеству информации, медиа-контенту, способствует формированию и поддержанию социальных связей, а также позволяет выражать свое мнение и участвовать в общественной жизни.

Каковы психологические эффекты Интернета на молодежную аудиторию?

Интернет может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на молодежь. С одной стороны, он стимулирует развитие когнитивных навыков, творческого мышления и самовыражения. С другой стороны, зависимость от интернета, фильтрующий эффект информации и неконтролируемая информационная нагрузка могут негативно сказываться на психическом здоровье молодых людей.

Какие результаты были получены в анализе влияния Интернета на молодежную аудиторию?

Анализ результатов показал, что Интернет играет значительную роль в социальной жизни молодежи. Он является основным источником информации и развлечения, а также позволяет поддерживать связи с друзьями и знакомыми. Однако, было также обнаружено, что интенсивное использование Интернета может приводить к уменьшению реальных социальных контактов и возникновению зависимости.

Какие приоритеты существуют во взаимодействии молодежи с интернетом?

Приоритеты взаимодействия молодежи с интернетом разнообразны. Некоторым людям важно получение информации и знаний, других интересует развлечение и общение с людьми. Есть также те, кто исследует виртуальные миры и создают собственные проекты в интернете. Приоритеты могут зависеть от индивидуальных предпочтений и потребностей молодежи.

Как интернет влияет на формирование и поддержание социальных связей у молодежной аудитории?

Интернет значительно упрощает процесс формирования и поддержания социальных связей среди молодежи. С помощью социальных сетей и мессенджеров молодые люди могут легко находить новых друзей, вступать в группы с общими интересами, обмениваться мнениями и идеями. Интернет предоставляет возможность коммуникации в любое время и из любой точки мира.