Использование маркетинговых инструментов в антикризисном управлении предприятием по ресурсному обеспечению малоэтажного строительства (На примере ООО "Стройснаб" отчёт по практике с-3045)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Антикризисное управление
  • 6464 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 20.05.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ВЫВОДА ПРЕДРИЯТИЯ ИЗ КРИЗИСА
1.1. Причины и факторы наступления кризиса
1.2. Фазы кризиса в зависимости от стадии жизненного цикла предприятия
1.3. Методы антикризисного маркетинга
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «СТРОЙСНАБ»
2.1. Общая характеристика ООО «Стройснаб»
2.2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Стройснаб»
2.3. Маркетинговая деятельность ООО «Стройснаб»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ООО «СТРОЙСНАБ»
3.1. Комплекс мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Стройснаб», как резерв повышении эффективности
3.2. Оценка экономической эффективности предложенного комплекса мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления

Также требуется склад для складирования готовой продукции.
Штатное расписание приведено в таб. 19.
Таблица 20 - Штатное расписание
№№ п/п Наименование должности Количество человек Месячный фонд оплаты труда, руб. 1 Заведующий производством 1 10 000 2 Технолог 1 10 000 3 Механик 1 10 000 4 Заведующий складом 1 9 000 5 Кладовщик 1 8 000 6 Рабочие 6 48 000 7 Карщик 1 7 000 Итого 12 102 000
Планируется повременно-премиальная оплата труда. Первоначально работники будут получать заработную плату в размере, указанном в табл. 21, но по мере увеличения производства и получения достаточного количества прибыли работники будут получать ежеквартальную премию.
Работа конвейерной линии осуществляется в течение 24 часов, т.е. планируется трехсменная работа рабочих. Для остальной категории работников планируется 8-часовая пятидневная рабочая неделя.
Под установку технологического оборудования и организацию склада потребуются помещения общей площадью 1000 кв. м.
Изготовленная продукция помещается на склад, а затем доставляется автотранспортом на строительные площадки.
С целью перемещения изготовленной продукции на склад потребуется 1 кар стоимостью 130 тыс. руб.
Для доставки теплостен на строительные площадки предполагается взять в аренду самопогрузчик.
Технологическая линия по производству «Теплостен» представляет собой замкнутый комплекс с полным технологическим циклом. Сначала блоки производятся в неразборных формах вибролитьевым методом, а затем для затвердения их транспортируют специальным конвейером в тепловые камеры. В итоге получается трехслойная конструкция: несущий слой – поризованный керамзитобетон класса В10В12 плотностью 1200-1300 кг/м3, внутренний слой – эффективный пенополистирол плотностью 25 кг/м3, и наружный – защитно-декоративный слой из обычного бетона класса В15В20 плотностью 1800-1900 кг/м3.
Блоки на намеченном участке кладу по аналогии с детским конструктором, и усилиями бригады из 6 человек стены вырастают под крышу за 2,5-3 недели. Строителям не требуется тяжелой техники – блоки имеют размер 400х200х300 мм весом 20 кг.
Очень важно преимущество заключается в том, что такие стены не требуют мощного фундамента, который обязателен для кирпичного или железобетонного здания. Кроме того, строительство по технологии «Теплостен» возможно вести даже там, где почва не выдерживает тяжести капитальных строений.
Теплоэффективные блоки скрепляются между собой специальным клеем, который наносят толщиной не более 2-4 мм. Клей позволяет сохранить все теплоизоляционные свойства материала, создавая стену-«монолит» практически без швов.
Важно, что при толщине стен всего 35 см дом «Теплостен» имеет высокие теплотехнические характеристики и не требует дополнительного утепления. Фактически получается здание – «термос»: его стены не пропускают ни холод, ни тепло, создавая комфортную температуру в помещении круглый год. При этом на отопление жилья затрачивается средств втрое меньше, чем в обычном доме, и за счет небольшой толщины стен получают дополнительную полезную площадь без лишних трат на пристройку помещений.
С учетом последних требований СНиП II–3–79 «Строительная теплотехника» стеновые блоки имеют трехслойную конструкцию:
несущий слой — поризованный керамзитобетон класса В-10, пл. 1000 кГ/м3;
наружный защитно-декоративный слой. Бетон класса В15, пл. 1600 кГ/м3;
внутренний слой — пенополистирол ПСБС-25 плотностью от 15 до 25 кГ/м3.
Все слои связаны между собой арматурными стержнями.
Теплоэффективный блок «Теплостен» стоит недорого: 1 кв.м из теплоэффективного блока имеет цену около 1,6 тыс. руб. Отсутствие цементных и прочих «мокрых» работ значительно экономит средства и время застройщика. Блоки «Теплостен» полностью соответствуют своему названию и представляют собой новый строительный материал. Оборудование и стеновые блоки запатентованы и сертифицированы.
Таблица 21 - Расчет стоимости материалов 1 куб.м теплоэффективных стеновых блоков (размер блока 400х200х300 мм; в 1 куб.м 41 блок)
№№
п/п Статьи затрат Единица измерения Кол-во на 1 куб.м смеси Цена за ед. измерения Стоимость 1 куб.м смеси 1 2 3 4 5 6 1. МАТЕРИАЛЫ 1.1 Пенокерамзитобетонный слой (0,396х0,196х0,13) 1 Цемент М500 кг 380 3,6 1 368 2 Керамзит кг 450 2,0 900 3 Песок кварцевый кг 280 0,3 84 4 Пенообразователь кг 1,0 60 60 5 Вода литр 220 0,3 66 6 «Универсал-П2» кг 5,7 25 142 7 Итого 2 620 На 1 куб. м блоков идет 0,34 куб.м смеси, что составляет 890,8 руб. 1.2 Фактурный слой (0,396х0,196х0,05) 1 Цемент М500 кг 380 3,6 1 368 2 Песок кварцевый кг 600 0,3 180 3 Керамзит кг 360 2,0 720 4 С-3 кг 3 30 90 5 Вода литр 250 0,3 75 Итого 2 433 На 1 куб.м блоков расходуется 0,159 куб.м смеси, что составляет 386,8 руб. 1.3 Пенополистирольный слой (0,396х0,196х0,12) 1 Пенополистирол куб.м 0,5 1450 725 1.4 Арматурные стержни 1 Стеклопластиковые стержни шт. 82 4,5 369
Всего стоимость материалов 1 куб. м. составит:
890,8+386,8+725+369 = 2 371,6 руб.
Фонд оплаты труда составит 102 000 руб. в месяц
Максимальная мощность – 1,5 куб.м в час
За сутки максимальная мощность составит:
1,5 кум.м*24 час. = 36 куб. м
За месяц максимальная мощность составит:
36 куб.м*30 дн. = 1080 куб. м
Заработная плата на 1 куб.м составит: 102 000/1080 = 94,44 руб.
Общие отчисления во внебюджетные фонды от начисленной заработной платы на 1 куб.м составят: 94,44*0,142 = 13,41 руб.
Затраты электроэнергии:
Установленная мощность – 70 квт
Потребляемая мощность:
70 квт * 24 час. * 0,6 = 1008 квт/час, где
0,6 – коэффициент использования оборудования
Стоимость электроэнергии в сутки:
1008 квт/час * 1,92 = 1935,36 руб.
Стоимость электроэнергии на производство 1 куб.м блоков:
1935,36 руб./36 куб.м = 53,76 руб.
Расчет амортизации оборудования
Первоначальная стоимость оборудования 4 500 000 руб.
Срок службы оборудования 4 года.
Норма амортизации в год: 4 500 000/4 = 1 125 000 руб.
Амортизация в месяц: 1 125 000/12 = 93750 руб.
Амортизация на 1 куб.м: 93750/1080 = 86,81 руб.
В расчетах не учтены затраты на теплоснабжение, водоснабжение и канализацию.
Таблица 22 - Расчет себестоимости 1 куб.м теплоэффективных блоков
№ п/п Статья затрат Сумма, руб. 1 Материалы 2 371,6 2 Заработная плата 94,44 3 Отчисления во внебюджетные фонды 13,41 4 Электроэнергия 53,76 5 Амортизация 86,81 6 Итого производственная себестоимость  2 620,02 7 Накладные расходы (15%) 393,0 8 Полная себестоимость 3 013,02
Практика возведения стен по технологии скоростного домостроения из многослойных теплоэффективных блоков показала очевидные преимущества строительства по сравнению с традиционными:
1. Снижение сроков строительства.
Кладка стен ведется в один ряд по аналогии с детскими строительными кубиками, поэтому работа не требует высокой квалификации, при этом используется теплоэффективный блок с наружным декоративным слоем, не требующий внешней отделки.
2. Экономия выполнения работ.
Стоимость кладки 1 м2 «Теплостена» составляет 450 рублей. Это значительно ниже стоимости кладки кирпича.
3. Уменьшение затрат при сооружении фундаментов.
Стены из многослойных блоков в 2–3 раза легче кирпичных. Поэтому создают значительно меньшую нагрузку на фундаменты, что приводит к снижению стоимости и трудоемкости этих работ. Экономия составляет примерно 15–20%.
4. Экономия возведения 1 кв. м. междуэтажного перекрытия
Стоимость 1 кв. м. сборно-монолитного перекрытия на 60% ниже перекрытия из пустотных плит. А вес уменьшается в два раза.
5. Сокращение транспортных расходов.
Расходы на транспортировку зависят от объема и веса конструкций стен и перекрытий. Толщина стен из теплоэффективных блоков почти в 2 раза меньше чем из кирпича, а вес в три раза. Таким образом, и объем перевозок, а ,следовательно, транспортные расходы в несколько раз ниже.
6. Дополнительное утепление стен не требуется.
Толщина блока 30 см соответствует всем нормативным теплотехническим показателям.
7. Высокие теплотехнические характеристики стен.
Затраты на отопление дома сокращаются в 3 раза.
8. Получение дополнительной полезной площади.
Без дополнительных затрат площадь дома увеличивается, за счет разницы толщины стены по сравнению с кирпичной.
9. Эстетическая привлекательность.
Заказчик получает возможность выбрать, каким будет внешний вид дома. Стены могут иметь различную фактуру.
Таблица 23 - Сравнительная характеристика полной стоимости 1 кв.метра стены из разных строительных материалов
№ Материал Технология Толщина стены, см Стоимость материалов, 1 м2, руб. Стоимость работ 1 м2, руб. Суммарная стоимость 1 м2 готовой стены, руб. 1 Кирпич Трехслойный сэндвич (цена за 1 м2): 1) Строительный кирпич 1,5 шт. - 1164 руб. 2) Эффективный утеплитель - 300 руб. 3) Облицовочный кирпич - 1 240 руб. 60 2704 800 3504 2 Ячеистый бетон Трехслойный сэндвич (цена за 1 м2): 1) Блок М50 (600х250х400) - 2230 руб. 2) Эффективный утеплитель - 300 руб. 3) Сайдинг - 180 руб. 50 2710 660 3370 3 Теплостен 1) Трехслойный теплоэффективный блок(400х200х300) - 2372 руб. 30 2372 450 2822  
Все указанные технологии предполагают комфортное проживание в доме и полное соответствие теплотехническим характеристикам, указанным в СНиП.
ПРИМЕЧАНИЕ:                      1) На примере взят строительный кирпич производства, цена 1 кирпича 6,5 руб.
2) В качестве утеплителя может выступать жесткая теплоизоляция Isover, Ursa, Rockwoll или Технолайт. Указана средняя цена за 1 м2 толщиной 10 см.
3)  На примере взят облицовочный кирпич по цене 20 руб./шт.
4) Средняя цена кладки 1 м3 ячеистого бетона - 900 руб. Из 1 м3 получается 2,5 м2.
5) Средняя цена кладки 1 м3 «Теплостена» - 450 руб. Из 1 м3 получается 3,33 м2.
Кроме того, при производстве «Теплостен» могут применяться самые разнообразные местные сыпучие материалы. В частности золы «уносы», отходы черной металлургии. Причем при использовании местного сырья себестоимость получаемой продукции - теплоэффективного стенового блока, может значительно сокращаться без снижения его потребительских качеств. Например, применение золы «уноса» снижает потребность в портландцементе почти на 30%.
За годы существования строительной концепции «Теплостен» из новейшего стенового материала возведено свыше тысячи жилых домов в самых разных уголках нашей страны: Московской, Калужской, Новосибирской, Вологодской, Белгородской, Кемеровской, Екатеринбургской, Тверской, Воронежской, Омской областях и Алтайском крае, Мордовии и на Урале, в Украине и в Казахстане. Новый строительный материал становится все более и более популярным.
Линия по производству «Теплостен» начнет функционировать в третьем квартале 2009 г. Планируется, что к концу 2010 г. производство достигнет максимальной мощности выпуска продукции - 1,5 куб.м в час.
Планируется, что в первом периоде в период запуска производства мощность выпуска составит30% от максимальной, во втором 60% , в третьем 70%, в четвертом – 80%.
Таблица 24 - План производства и реализации продукции по проекту в натуральном выражении
Наименование продукции Единица измерения Всего в том числе по периодам реализации проекта 1 2 3 4 2 год Теплоэффективные блоки «Теплостен» куб. м 18144 972 1944 2268 2592 10368
Цена продукции определяется из расчета рентабельности в 30%.
Цена продукции = 3013,02*1,3 = 3917 руб. за куб. м
При этом ООО «Стройснаб» будет получать блоки на строительство по производственной себестоимости, т.е. 2620 руб. за 1 куб. м
По цене 3917 руб. за 1 куб. м будут реализовываться построенные ООО «Стройснаб» дома.
Таблица 25 - Цена продукции по проекту
Наименование продукции Единица измерения Цена,
руб. (без НДС) Теплоэффективные блоки «Теплостен»:
1) для строительства собственными силами
2) реализация на сторону

1 куб. м
2620
3917
Таблица 26 - Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности по проекту, тыс. руб.
№№ Наименование показателей По периодам реализации проекта п/п   1 2 3 4 2 год 1 2 4 5 6 7 8 1 Общая выручка от реализации продукции, всего 3807 7 615 8 884 10 153 40 611 2 Общие затраты на производство и сбыт продукции, всего 3043 5432 6228 7314 29181 2.1 в т.ч. Материальные затраты,
1954 3 907 4 559 5 210 20 840 2.2 Затраты на оплату труда 306 306 306 306 1224 2.3 Отчисления на социальные нужды 43 43 43 43 174 2.4 Амортизация основных фондов и нематериальных активов 281 281 281 281 1125 2.5 Прочие затраты 459 894 1039 1473 5818 3 Сальдо (+,-) внереализационных доходов и расходов, всего -700 -300 -300 -300 -300 4 Финансовый результат (прибыль или убыток) 64 1883 2356 2539 11131 5 Налогооблагаемая прибыль 64 1883 2356 2539 11131 6 Налог на прибыль 10 282 353 381 1670 7 Чистая прибыль стр. 54 1600 2002 2158 9461 8 Погашение основного долга по заемным средствам 250 250 250 250 1000 9 Остаток на счете по итогам периода 285 1431 2033 2189 9586
Автоматизированное конвейерное оборудование - Линия Лещикова ЛЛБ-10, не имеет мировых аналогов, поэтому импортозамещение невозможно. После насыщения местного рынка теплоэффективными блоками и выполнения социальной программы строительства жилья возможен выход в ближнее зарубежье – Казахстан и Монголию.

3.2. Оценка экономической эффективности предложенного комплекса мероприятий

1) Чистый приведенный доход (NPV).
Расчет этого коэффициента основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r, устанавливаемого инвестором самостоятельно, исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал.
Допустим, делается прогноз, что инвестиция (IC) будет генерировать в течение n лет, годовые доходы в размере CF1, CF2, CF.... Рассчитывается общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) (Present Value) и чистая приведенная стоимость ( NPV) (Net Present Value).



где r - норма доходности (прибыльности) от вложения.
Известно, что если: NPV > 0, то проект следует принять;
NPV < 0, то проект следует отвергнуть;
NPV = 0, то проект не прибыльный и не убыточный.
Прогноз - инвестиция (CF) будет генерировать в течение 2 лет.
Для разработанного проекта инвестиция (CF) будет генерировать в течение 2 лет.
5500 5500
NVP = -5500 + + = 2425 тыс. руб.
1+0,25 (1+0,25)2

В приведенном расчете первое слагаемое число 5500 тыс.руб. с минусом соответствует полной себестоимости проекта, r=0,25 или r=25% – уровень рентабельности (доходности) проекта.
Чистый приведенный доход составляет 2425 тыс. руб.
2) Индекс (коэффициент) доходности (PI)
В отличие от чистой приведенной стоимости индекс рентабельности является относительным показателем, он характеризует уровень доходов на единицу затрат, т.е. эффективность вложений - чем больше значение этого показателя, тем выше отдача каждого рубля, инвестированного в данный проект.
Рассчитывается индекс рентабельности (Profitability Index) (PI) по формуле:
PI = ∑k [Pk / (1 + r)k] / IC,


Если: PI > 1, то проект следует принять;
PI < 1, то проект следует отвергнуть;
PI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

5815 9461
PI = + / 5500 = 1,9
1+0,25 (1+0,25)2

В приведенном расчете в числителе – величина чистой прибыли. В скобках два слагаемых, поскольку исследуем проект в течение двух лет – 2009, 2010.
3) Период окупаемости. Определяется как отношение суммы инвестиционных затрат на реализацию проекта к среднегодовой сумме чистого денежного потока: 5500/6638,5 = 0,8 или 10 месяцев
Таким образом, эффективность проекта очевидна. Реализация проекта позволит компании получать дополнительно в год чистой прибыли порядка 10 млн. руб.
Учитывая разрастающийся кризис в строительной отрасли прогноз показателей финансовых результатов в динамике от показателей 2008 г. сделать представляется довольно сложным. Поэтому сводный прогнозный отчет о прибылях и убытках следует сформировать, основываясь на отчетных показателях отчета о прибылях и убытках 2008 г. и расчетных показателях разработанного инвестиционного проекта.
Таблица 27 – Прогноз финансовых результатов на 2009 год при условии реализации инвестиционного проекта, в тыс.руб.
Показатели Факт 2008 г. Инвест.проект Итого Выручка 52674 10153 62827 Себестоимость 44771 5841 50612 Валовая прибыль 7903 4312 12215 Коммерческие расходы 641 1473 2114 Управленческие расходы 592   592 Прибыль от продаж 6670 2839 9509 Проценты к уплате 400   400 Прибыль до налогообложения 6270 2839 9109 Налог на прибыль 1505 568 1822 Чистая прибыль 4765 2271 7287
Таким образом, по итогам 2009 г. компания сможет получить чистую прибыль в размере 7287 тыс.руб., тем самым улучшив свои финансовые показатели, а, следовательно, ликвидность и финансовую устойчивость.
Кроме того, осуществляя малоэтажное домостроение из собственного материала – теплоэффективных блоков «Теплостен», компания сможет реализовывать строительные материалы для комплексной отделки строений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать ниже следующие выводы. В комплекс мероприятий по маркетингу входят:
изучение потребителей товаров (услуг) и их поведение на рынке;
оценка выпускаемых товаров и услуг, перспектив их развития;
анализ используемых форм и каналов сбыта;
оценка методов ценообразования;
исследование мероприятий по продвижению товаров (услуг) на рынок;
изучение конкурентов;
выбор «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка.
Учитывая огромную конкуренцию на рынке строительства жилья и разразившийся мировой кризис, с целью улучшения финансового состояния компании «Стройснаб» и диверсификации производственной деятельности в рамках данной работы разработан проект по производству теплоэффективных блоков «Теплостен», которые являются новинкой на рынке строительных материалов.
Оборудование и стеновые блоки запатентованы и сертифицированы ООО КСДС «Новый Дом». Блок «Теплостен» используется при строительстве каркасных домов любой этажности, индивидуальных жилых домов, административных и торговых зданий, производственных помещений.
Производство теплоэффективных блоков «Теплостен» в структуре ООО «Стройснаб» позволит возводить жилье практически по производственной себестоимости.
Скорость возведения домов из теплоэффективных блоков в несколько раз превосходит скорость строительство домов из любых других материалов. Строитель получает возможность при более низких затратах за то же время, и теми же бригадами построить в несколько раз больше современных прекрасных каменных домов, спрос на которые в нашей стране очень высок.
За годы существования строительной концепции «Теплостен» из новейшего стенового материала возведено свыше тысячи жилых домов в самых разных уголках нашей страны: Московской, Калужской, Новосибирской, Вологодской, Белгородской, Кемеровской, Екатеринбургской, Тверской, Воронежской, Омской областях и Алтайском крае, Мордовии и на Урале, в Украине и в Казахстане. Новый строительный материал становится все более и более популярным.
Объем производства продукции в результате реализации проекта в течение двух лет составит 71 млн. руб. При этом требуется сравнительно небольшой объем инвестиций в сумме 5500 тыс. руб.
Основные характеристики проекта показывают его эффективность:
- чистый приведенный доход (NVP) – 2425 тыс. руб.;
- уровень рентабельности проекта – 25%;
- индекс доходности (PI) – 1,9;
- срок окупаемости – 8 месяцев.
Строительство – это инвестиционная отрасль. Случился кризис и строительство заморожено до возобновления инвестиционных вливаний. Поэтому развертывание собственного производства теплоэффективных блоков позволит компании улучшить свое финансовое состояние.
Таким образом, в качестве антикризисных мероприятий для компании ООО «Стройснаб» применены две маркетинговые стратегии: диверсификация бизнеса и разработка нового товара.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Гражданский кодекс РФ (в ред. от 26.06.2007).
Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 19.07.2007).
Антикризисное управление: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М.Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2008.
Антикризисное управление: Учеб. пособие: В 2 т. Т. 2.: Экономические основы / Отв. ред. Г.К. Таль. - М.: ИНФРА-М, 2004.
Анализ финансово-хозяйственой деятельности предприятия / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова.; Под ред. Н. П. Любушина. – М.: ЮНИТИ, 2006.
Антонова О.В. Управление кризисным состоянием организации (предприятия): Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
Барканов А.С. Совершенствование бизнес-процессов деятельности строительных организаций // Экономика в строительстве. - №6. – 2004. – С.12-14.
Бартон Т., Шенкир У., Уокер П. Риск-менеджмент. Практика ведущих компаний: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008.
Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта /Балабанов И.Т. –М.: ФиС, 2006.
Богомолов В.А., Богомолова А.В. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПБ.: Питер, 2006.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – 4-е изд,. – М.: ДиС, 2006.
Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление. – М.: Омега-Л, 2007.
Захаров В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.Я. Захаров, А.О. Блинов, Д.В. Хавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Кукукина И.Г., Астраханцева И.А. Учет и анализ банкротств. – М.: Финансы и статистика, 2008
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Проспект, 2008.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2005.
Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инвестиционное предпринимательство. – М.: Инфра-М, 2007.
ОнуфриеваЛ.С. Антикризисное регулирование воспроизводственного процесса в РФ. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004.
Оценка бизнеса. Учебник для высших учебных заведений, обучающимся экономическим специальностям. / Под общ. Ред. А.Г.Грязновой. М.А. Федотовой. – М.: Инфра-М, 2006.
Справочник финансиста предприятия. – М.: Инфра-М, 2006
Сергеев И. В., Веретенникова И. И. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Фатхутдинов Р.А. Инвестиционный менеджмент. – Спб.: Питер, 2006.
Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятий при угрозе банкротства. – М.: Омега-Л, 2006
Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2007.
Финансы в управлении предприятием /Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2006.
Финансы: Учебник / Под ред. Проф. В.В.Ковалева. – М.: Проспект. – 2007
Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Финансовый менеджмент / под редакцией Е.С. Стояновой. М.: Перспектива, 2006.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2006
Юн Г.Б. Антикризисное управление предприятием: теоретические и практические аспекты. – М.: Московский издательский дом, 2005.
Юн Г.Б. Методология антикризисного управления: Учеб-практич. пособие. -М.: Дело, 2004.
www.cbr.ru

www.cbr.ru












58



Кризисы

Характер:
- глубокий /мягкий;
- затяжной /кратковременный;
- общий /локальный;
- явный /скрытый

Последствия:
- обновление /разрушение;
- оздоровление /новый кризис;
- обострение /ослабление;
- мягкий выход /резкое падение

Причины:
- объективные /субъективные;
- внешние /внутренние;
- закономерные /случайные;
- естественные /искусственные

По масштабу проявления:
- локальный/системный

По степени управляемости:
- управляемый/неуправляемый

По причинам возникновения

Экологический

Социальный

Природный

Политический

Экономический

Психологический

Технологический

Организационный

Информационный

3. Банкротство.
Предприятие ликвидируется как юридическое лицо, его активы образуют конкурсную массу и продаются на торгах конкурсным управляющим







убытки
момент
ликвидации (tл)

2. Спад велик.
Накоплены долги, работа убыточна. Через процедуры банкротства (наблюдение, внешнее управление) делается попытка восстановить платежеспособность кризисного предприятия. Если это удается, предприятие меняет название и начинает новый жизненный цикл



убытки
момент момент
введения введения
внешнего безубыточной
управления (tб) работы (t0)

1. Начало спада. Добровольные институциональные преобразования, когда работа предприятия еще приносит прибыль. В результате преобразований спад прекращается, наступает стабилизация

стабилизация
спад
















Антикризисная маркетинговая стратегия

Повышение конкурентоспособности предприятия

Возвращение на рынок

Развитие рынка

диверсификация

Разработка товаров

- создание отделов маркетинга и сбыта;
- обучение и привлечение специалистов маркетинга и сбыта;
- оптимизация затрат по логистике;
- внедрение инструментов анализа конкуренции;
- пересмотр действующих условий и контрагентов;
- определение и проведение рекламной компании;
- диверсификация портфеля заказов;
- внедрение послепродажного обслуживания

- интенсификация деятельности по разработке новой продукции;
- создание новых коммерческих подразделений для реализации новых продуктов;
- концентрация на ведущих дистрибьютерах;
- гибкая система скидок при ценообразовании

- разработка новой упаковки и каталога продукции;
- усиление сети распределения по рынкам (создание сети дилеров);
- снижение доли бартерных сделок;
- исследование прямых клиентов

- расширение ассортимента продукции;
- разработка нового дизайна;
- введение нового товарного знака;
- получение международного сертификата качества

Директор

Склад


Экспедиторский отдел

Отдел продаж

Главный бухгалтер

Бухгалтерия

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.Гражданский кодекс РФ (в ред. от 26.06.2007).
2.Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 19.07.2007).
3.Антикризисное управление: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М.Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2008.
4.Антикризисное управление: Учеб. пособие: В 2 т. Т. 2.: Экономические основы / Отв. ред. Г.К. Таль. - М.: ИНФРА-М, 2004.
5.Анализ финансово-хозяйственой деятельности предприятия / Н. П.
Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова.; Под ред. Н. П. Любушина. – М.:
ЮНИТИ, 2006.
6.Антонова О.В. Управление кризисным состоянием организации (предприятия): Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
7.Бартон Т., Шенкир У., Уокер П. Риск-менеджмент. Практика ведущих компаний: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008.
8.Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта /Балабанов И.Т. –М.: ФиС, 2006.
9.Богомолов В.А., Богомолова А.В. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
10.Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПБ.: Питер, 2006.
11.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – 4-е изд,. – М.: ДиС, 2006.
12.Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление. – М.: Омега-Л, 2007.
13.Захаров В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.Я. Захаров, А.О. Блинов, Д.В. Хавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
14.Кукукина И.Г., Астраханцева И.А. Учет и анализ банкротств. – М.: Финансы и статистика, 2008
15.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Проспект, 2008.
16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2005.
17.ОнуфриеваЛ.С. Антикризисное регулирование воспроизводственного процесса в РФ. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004.
18.Справочник финансиста предприятия. – М.: Инфра-М, 2006
19.Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятий при угрозе банкротства. – М.: Омега-Л, 2006
20.Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2007.
21.Финансы в управлении предприятием /Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2006.
22.Финансы: Учебник / Под ред. Проф. В.В.Ковалева. – М.: Проспект. – 2007
23.Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
24. Финансовый менеджмент / под редакцией Е.С. Стояновой. М.: Перспектива, 2006.
25.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2006
26.Юн Г.Б. Антикризисное управление предприятием: теоретические и практические аспекты. – М.: Московский издательский дом, 2005.
27.Юн Г.Б. Методология антикризисного управления: Учеб-практич. пособие. -М.: Дело, 2004.
28.www.cbr.ru

Вопрос-ответ:

Какие маркетинговые инструменты могут быть использованы в антикризисном управлении предприятием по ресурсному обеспечению малоэтажного строительства?

Маркетинговые инструменты, которые могут быть использованы в антикризисном управлении предприятием по ресурсному обеспечению малоэтажного строительства, включают в себя такие методы, как анализ рынка и конкурентов, сегментация рынка, определение целевой аудитории, разработка маркетинговой стратегии, применение инструментов ценообразования, продвижение товаров и услуг, строительство и поддержка имиджа предприятия, а также проведение маркетинговых исследований для определения потребностей рынка и тенденций развития отрасли.

Какие причины и факторы могут вызывать кризис в ресурсном обеспечении малоэтажного строительства?

Кризис в ресурсном обеспечении малоэтажного строительства может быть вызван такими факторами, как экономические нестабильности, изменения законодательства, ухудшение условий рынка, недостаток финансовых ресурсов, низкая конкурентоспособность предприятия, ошибки в управлении и планировании, а также неэффективное использование ресурсов.

Какие фазы кризиса могут происходить на разных стадиях жизненного цикла предприятия по ресурсному обеспечению малоэтажного строительства?

На разных стадиях жизненного цикла предприятия по ресурсному обеспечению малоэтажного строительства могут происходить такие фазы кризиса, как возникновение кризиса, растущая стадия кризиса, стадия падения, стадия выхода из кризиса и стабильная стадия. Каждая из этих фаз имеет свои особенности и требует особых подходов в антикризисном управлении.

Какие причины и факторы могут привести к наступлению кризиса на предприятии?

Одной из причин кризиса на предприятии может быть неэффективное использование ресурсов, неправильное финансовое планирование, изменение рыночных условий, снижение спроса на товары или услуги. Также кризис может быть вызван недостатком квалифицированных сотрудников, неправильным управлением или конфликтами внутри компании.

Какие фазы кризиса могут проходить предприятия в зависимости от стадии жизненного цикла?

В зависимости от стадии жизненного цикла предприятия, кризис может проходить через несколько фаз. На ранних стадиях жизненного цикла, кризис может быть вызван нехваткой ресурсов или неопределенностью на рынке. В зрелой фазе жизненного цикла, кризис может быть вызван устареванием продукта или неспособностью предприятия адаптироваться к изменяющимся условиям. На заключительной стадии жизненного цикла, кризис может быть вызван снижением спроса на продукцию или услуги предприятия.

Какие методы антикризисного маркетинга могут быть использованы для вывода предприятия из кризиса?

В антикризисном маркетинге существует несколько методов, которые могут быть использованы для вывода предприятия из кризиса. Например, предприятие может снизить цены на свою продукцию или услуги, провести акции или специальные предложения для привлечения клиентов. Также можно улучшить качество продукции или услуги, усилить маркетинговую коммуникацию или разработать новые позиционирования на рынке. Дополнительно, предприятие может использовать инструменты интернет-маркетинга или сотрудничать с другими компаниями для увеличения клиентской базы.

Какие проблемы хозяйственной деятельности могут быть выявлены при анализе?

При анализе хозяйственной деятельности предприятия могут быть выявлены различные проблемы. Например, можно выявить неэффективное использование ресурсов, недостаточную прибыльность, проблемы с кредиторами или дебиторами, неправильное финансовое планирование или управление запасами. Также может быть выявлено снижение спроса на продукцию или услуги, недостаток квалифицированных сотрудников или конфликты внутри компании.

Какие причины и факторы могут вызвать кризис на предприятии по ресурсному обеспечению малоэтажного строительства?

Кризис на предприятии по ресурсному обеспечению малоэтажного строительства может быть вызван рядом причин и факторов, например, снижением покупательской способности населения, увеличением конкуренции, неэффективным управлением, изменением рыночных условий и др.