ЗАПРОС!! Специфика профессиональных журналов по туризму: проблемы и перспективы развития.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Издательское дело
  • 5252 страницы
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 01.06.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Специфика профессиональных журналов по туризму: проблемы и перспективы развития
Оглавление

Введение
Глава 1. Основы формирования профессиональных журналов по туризму
1.1. Основные черты и характерные тенденции развития туризма в РФ
1.2. Типологические черты профессиональных журналов по туризму: проблемы теории
Глава 2. Российский рынок профессиональных журналов по туризму: особенности и перспективы
2.1 Общая характеристика российского рынка профессиональных журналов по туризму
2.2. Типологическая и проблемно-тематическая характеристика российских профессиональных журналов по туризму
2.3. Оценка оформления и редакционной концепции российских профессиональных журналов по туризму
2.4. Особенности издания журналов по туризму и перспективы развития рынка периодических печатных изданий в области туризма
Заключение
Список использованных источников и литературы
Фрагмент для ознакомления

Поскольку общие основные мотивы посещения спортивных соревнований – это 1) интерес к непредсказуемым результатам спортивного состязания, желание непосредственно наблюдать бескомпромиссную борьбу спортсменов; 2) желание оказать эмоциональную и моральную поддержку «своим» спортсменам, «поболеть», то сотрудникам турфирм важно учитывать эмоциональную составляющую и индивидуальные интересы в этой сфере. Все это влечет за собой индивидуализацию туров и повышение профессионализма специалистов туристской отрасли в том числе и в спорте.
Соответственно специфику читательского адреса определяет новаторский подход сотрудников турфирм, желание развития и профессионального совершенствования.
Миссия журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм» - содействовать повышению профессионализма в туристской отрасли в преддверие Олимпиады Сочи-2014.
Редакционная концепция журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм»: Общероссийское деловое издание для представителей туристской отрасли, претендующее на лидерство в своем сегменте рынка. При этом основная задача издания – быть как можно ближе к своему читателю как к человеку и сотруднику. Понимать его профессиональные потребности и предугадывать перспективные направления его развития.
Таким образом, уникальное предложение журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм» – в заполнении информационной ниши, связанной с приближающейся Олимпиадой Сочи-2014 и слабым развитием компетенции сотрудников туристических агентств в событийном туризме.
3.2. Проект контента и принципов оформления профессионального журнала по туризму

Проект контента и принципов оформления журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм» должен учитывать достоинства и недостатки существующих профессиональных журналов по туризму.
Проект журнала, по нашему мнению, должен содержать следующие рубрики:
1. Блок анонсов мероприятий событийного туризма в сфере спорта. Название рубрики - «События завтра».
В мире
В России
2. Блок новостей. Название рубрики - «Событийник пост-фактум».
Новости событийного туризма в мире
Новости массовых спортивных мероприятий
Новости Сочи-2014
3. Блок аналитических материалов. Название рубрики - «Опыт событий».
«Живой взгляд». Интервью с представителями туристской отрасли на общую тему «Мой опыт/вклад в событийном спортивном туризме».
«Технологии: событийный тур» (мастер-классы и практика турфирм, кейсы)
Селлинг «событий». Вариант темы: «Как общаться с клиентом событийного тура»
Продвижение «событий». Вариант темы: «Как его «двигать» (особенности продажи событийного тура)»
4. Блок интерактива. Название рубрики - «Открытая комната событий».
Письма читателей о журнале (предложения, отзывы, критика).
Отзывы читателей (в том числе и форума) на заданные темы.
Результаты опросов среди участников туротрасли.
5. Блок обзора информационного пространства. Название рубрики - «Около событий».
Семинары: анонсы, отзывы
Новинки книг
Обзор законодательства
Центральное место в общей концепции должно быть отведено блоку аналитических материалов. При этом основной формой подачи здесь будет кейс как история одной компании или продукта. Главный ее компонент — интересная проблема и столь же интересное решение. Вообще, кейс – это управленческая задача. В журнале – это скорее задача в форме рассказа, где есть своя интрига, разворачивающаяся на некоем фоне (отрасли, истории компании, судьбы руководителя или сотрудников), и есть решение сложной, на первый взгляд, проблемы. Замечательно, если решение внешней проблемы (поиск источников финансирования, новых рынков сбыта, новых клиентов) было связано с разработкой и внедрением событийного тура. Наличие этого решения (выхода из сложной ситуации) должен подчеркивать как лид (вводка в текст), так и сама логика изложения. При этом необходимо помнить, что читатель – это как простой сотрудник турфирмы, так и ее владелец с оборотом в миллион долларов, поэтому интонация не может быть ни панибратской, ни назидательной.
Что касается принципа оформления журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм», то мы выделили несколько его составляющих:
1. Дизайн – динамичный, агрессивный, близкий спортивным журналам.
2. Верстка и макетирование – один из современных шрифтов без засечек. Крупные врезки. Макетирование полос должно соответствовать материалу – множество мелких модулей в новостных и обзорных рубриках; крупные модули, разбавленные врезками – в аналитических материалах. Реклама всегда располагается на правой стороне, редакционный материал – на левой.
3. Иллюстрации - яркие экспрессивные фото на полосу или разворот. На изображениях должно быть много человеческих эмоций.
4. Полиграфическое исполнение должно быть приближено к деловым изданиям («Власть», «Эксперт», «Бизхнес-журнал», то есть быть экономичным, не помпезным – никаких выборочных лакировок обложки и тиснения). Однако в силу начальных небольших объемов журнала (до 106 полос) рекомендуется плотность внутренних полос не меньше 115 гр./м.кв матовая мел., а обложки 200 гр./м.кв (в указанных деловых журналах, как правило, 90 гр./м.кв матовая мел и 180 гр./м.кв соответственно).
Таким образом, внешние параметры журнала следующие: формат А4, объем 102 полос + обложка (общая – 106 полосы). Красочность: блок и обложка: 4+4. Тип бумаги: блок 115 гр./м.кв матовая мел., обложка 200 гр./м.кв матовая мел. Скрепление: КБС. Отделка обложки: УФ-лак. Тираж - 1000 экз.
В целом, оформление журнала должно создавать ощущение динамичности, зрелищности и доступности при сопутствующей ценности (принципы массового спорта).
Распространение журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм» целесообразно исключительно по подписке:
Объединенный каталог «Пресса России», каталог «Газеты и журналы» (агентство «Роспечать»).
Каталог «Газеты и журналы» («Межрегиональное агентство подписки»).
Редакционная подписка.
Выбор этой формы распространения связан с неуважительным отношением читателя к бесплатным изданиям, а также с плохой дистрибуцией прессы в России. Подписка обеспечивает доставку заинтересованным лицам в оговоренные сроки.
Подводя итоги третьей главе, необходимо сделать выводы:
1. Перспективы издания журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм» связаны с 1) развитием рынка событийного туризма (в том числе в сфере спорта); 2) перспективами Олимпиады Сочи-2014; 3) потребностью участников туристического рынка в качественных материалах, связанных с технологией работы в отрасли.
2. Специфику читательского адреса проекта определяет новаторский подход сотрудников турфирм, чья деятельность связана с событийным (спортивным) туризмом как в нашей стране (внутренний и въездной туризм), так и за ее пределами (выездной туризм), их желание развития и профессионального совершенствования. Миссия журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм» - содействовать повышению профессионализма в туристской отрасли в преддверие Олимпиады Сочи-2014. Редакционная концепция журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм»: Общероссийское деловое издание для представителей туристской отрасли, претендующее на лидерство в своем сегменте рынка. При этом основная задача издания – быть как можно ближе к своему читателю как к человеку и сотруднику. Понимать его профессиональные потребности и предугадывать перспективные направления его развития.
3. Проект журнала, по нашему мнению, должен содержать следующие рубрики: 1) Блок анонсов мероприятий событийного туризма в сфере спорта. Название рубрики - «События завтра»; 2) Блок новостей. «Событийник пост-фактум»; 3) Блок аналитических материалов. «Опыт событий»; 4) Блок интерактива. «Открытая комната событий»; 5) Блок обзора информационного пространства. «Около событий».
4. Оформление журнала должно создавать ощущение динамичности, зрелищности и доступности при сопутствующей ценности (принципы массового спорта).
5. Распространение журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм» целесообразно исключительно по подписке.
Таким образом, проект журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм», исходя из его позиционирования, контента и оформления, а также на основе системы распространения, может стать вполне конкурентоспособным среди профессиональных журналов по туризму.
Заключение

В рамках проведенного исследования можно с уверенностью говорить об актуальности формирования рынка экономически рентабельных и интересных читателям профессиональных журналов по туризму. В целом, в работе были получены следующие выводы:
1. Сегодня туристическая отрасль в РФ переживает сложный период: после бурного роста 2006-2008 гг. может последовать стагнация и даже снижение темпов развития. Кроме того, в 2014 году на территории России будет проходить Олимпиада, что обязывает отрасль к определенному уровню подготовки как инфраструктуры, так и кадров. Как отмечают аналитики, указанные стратегические задачи сегодня выглядят труднодостижимыми и невозможными без государственной поддержки в связи с уже очевидным спадом в отрасли. Так, в декабре 2008 – январе 2009 гг. зафиксировано снижение количества российских туристов по таким направлениям, как Испания и Турция. В целом по прогнозам в 2009 году выездной турпоток сократится на 22%, до 6,5 млн человек. В этом контексте очевидна необходимость развития туристической отрасли РФ несмотря на мировой экономический кризис, повышения профессионализма участников рынка в том числе и с помощью интересных и востребованных издательских проектов.
2. Тип издания «профессиональный (отраслевой) журнал по туризму» можно выделить на основании двух главных типоформирующих факторов: 1) целевое назначение - оформление отраслевой информации и оперативное распространение в формате периодического издания с утвержденным статусом; 2) читательский адрес - аудитория, потребляющая результаты отраслевых исследований в форме новостей и мнений.
3. Российский рынок профессиональных журналов по туризму характеризуется особенностями, свойственными большинству рынков отраслевых журналов (рынок b2b прессы): 1) степень развитости рынка журналов зависит от степени развитости рынка отрасли, к профессионалам которой адресовано издание. В российском туризме до европейской развитости рынка еще очень далеко; 2) наличие большого количества рекламно-информационных изданий, мало похожих (кроме внешней формы) на профессиональные отраслевые журналы; 3) несложившаяся форма эффективного распространения: засилие бесплатной формы распространения для рекламно-информационных изданий; слабая сеть качественной дистрибуции прессы через точки продаж; нередко гибридные формы распространения на платной основе (по подписке и через дистрибьюторов), совмещенные с распространением на бесплатной основе (адресная рассылка) с целью привлечь рекламодателей, гарантируя им попадание в целевую аудиторию; 4) недостоверная информация о тиражах, завышенные реальные данные.
В целом, анализ показал, что ниша журналов о туристическом рынке перенасыщена, тогда журналов о работе турфирмы и о туризме как науке явно недостаточно. Не вызывает сомнений, что на практике будут востребованы журналы с дифференциацией по профессиям: менеджер по туризму, гид-экскурсовод, кадровик турфирмы и пр.
4. В работе были проанализированы некоторые профессиональные журналы по туризму по следующей шкале параметров оценки: 1) структура (рубрикатор, навигация, баланс тем); 2) внешний вид (дизайн, верстка, презентабельность, акцентирование, визуализация); 3) качество текстов (система жанров, соответствие теме, логика, стилистика, грамотность); 4) качество иллюстраций (информативность, качество, композиция, соответствие иллюстрируемому материалу); 5) уровень интерактивных технологий (наличие интерактивных возможностей, уровень влияния обратной связи на издание); 6) система ключевых сообщений (структура сообщений, качество их трансляции, баланс).
Анализ уровня профессионализма в создании журналов показывает, что все три исследуемых журнала издаются на достаточно высоком профессиональном уровне, но занимают совершенно разные ниши в среде профессиональных туристических изданий: «Турбизнес» - это журнал бизнеса о бизнесе, «Туристический олимп» - это официальное издание, обеспечивающее связь государства с бизнесом, «Тут туристические технологии» - это узкоспециализированный журнал об информационном обеспечении турбизнеса.
Слабые стороны изданий: отсутствие стабильного качества по всем аспектам оформления и редакционной концепции издания, не позволившие ни одному журналу набрать максимальное число баллов – 18. Сильные стороны изданий: все издания являются довольно яркими представителями типа профессионального журнала по туризму, что прослеживается в высоте баллов. Так лучшее из сравниваемых издание по совокупности показателей - это «Тут туристические технологии» - 14 баллов, «Туристический Олимп» - 13 баллов, «Турбизнес» - 12 баллов. Такое распределение баллов отражает уровень последовательности в воплощении редакционной политики редакцией каждого из журналов.
5. В целом, анализ специфики профессиональных журналов по туризму: проблем и перспективы развития показал, что данный рынок имеет значительный нереализованный потенциал, связанный как с потребностью отрасли в высокопрофессиональных кадрах, так и с динамичным развитием туризма в России. Причем можно говорить о сохранении интереса к развитию кадров в отрасли, несмотря на мировой экономический кризис, так как в России в 2014 году будет проходить Олимпиада, задающая стране определенную планку развития. Таким образом, целесообразно сформировать концепцию и бизнес-план нового проекта – профессионального журнала по туризму «Олимпиада. Спорт. Туризм».
6. Перспективы издания журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм» связаны с 1) развитием рынка событийного туризма (в том числе в сфере спорта); 2) перспективами Олимпиады Сочи-2014; 3) потребностью участников туристического рынка в качественных материалах, связанных с технологией работы в отрасли. Специфику читательского адреса проекта определяет новаторский подход сотрудников турфирм, чья деятельность связана с событийным (спортивным) туризмом как в нашей стране (внутренний и въездной туризм), так и за ее пределами (выездной туризм), их желание развития и профессионального совершенствования. Миссия журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм» - содействовать повышению профессионализма в туристской отрасли в преддверие Олимпиады Сочи-2014. Редакционная концепция журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм»: Общероссийское деловое издание для представителей туристской отрасли, претендующее на лидерство в своем сегменте рынка. При этом основная задача издания – быть как можно ближе к своему читателю как к человеку и сотруднику. Понимать его профессиональные потребности и предугадывать перспективные направления его развития. Проект журнала, по нашему мнению, должен содержать следующие рубрики: 1) Блок анонсов мероприятий событийного туризма в сфере спорта. Название рубрики - «События завтра»; 2) Блок новостей. «Событийник пост-фактум»; 3) Блок аналитических материалов. «Опыт событий»; 4) Блок интерактива. «Открытая комната событий»; 5) Блок обзора информационного пространства. «Около событий». Оформление журнала должно создавать ощущение динамичности, зрелищности и доступности при сопутствующей ценности (принципы массового спорта). Распространение журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм» целесообразно исключительно по подписке.
Полученные данные в проведенном исследовании свидетельствуют о том, что в случае учета требований читательской аудитории и разработки верной редакционной и коммерческой политики, издание по туризму для профессионалов будет успешным на рынке, несмотря на кризис.
Список использованных источников и литературы

Агафонов Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности: Дис. .. канд. филолог. наук. М. 2008
Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, проблемы публикации разных лет. Ростов-на-Дону. 2002. 368 с.
Акопов А.И. Периодические издания. Уч. мет. пособие. Ростов-на-Дону. 1999.
Анохин А.М. Издательское дело: методические материалы. М. 2001.
Антонова С.Г. Редактирование. Общий курс. М. 2000.
Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий. Учебное пособие для студентов. М. 2002.
Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме: учеб. пособие для вузов. М.: Издательский центр «Академия». 2007. 352 с.
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М.: Академия. 2005.
Гиленсон П. Г. Справочник художественного и технического редакторов. М. 1988.
Добкин С. Ф. Оформление книги. Редактору и автору. 2 е изд. М. 1985.
Жарков В.М., Кузнецов Б.А., Чистова И. Н. Экономика и организация издательского дела: краткий курс. М. 2002.
Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика. 2005. 288 с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика. 2002. 256 с.
Иришина Е.В. Издательская деятельность: бухгалтерский учет, налогообложение, правовые аспекты. М. 2001.
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.: ООО «Новое знание». 2000. 310 с.
Комаров Е.И. Эффективное издательство. Менеджмент и маркетинг в издательской деятельности. Учебное пособие. М. 2000.
Комоцкий В.Б. Определение целевой аудитории специализированного делового (B2B) журнала для его успешного функционирования // 2008. – 7 июля. - http://www.mediascope.ru/
Костюкова О.И. Основы туризма. М.: «Ось – 89». 1999. 317 с.
Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ. 1998. 787 с.
Копцева О. Бесплатные СМИ: брать или не брать?! // http://www.koptseva.ru/index.php/2005/11/12/besplatnye-smi-brat-ili-ne-brat.html. Дата публикации: 12.11.2005.
Копцева О. Бесплатные СМИ: брать или не брать?! // http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=8372. Дата публикации: 06.09.2005.
Кудий Г. Чем грозит прессе финансовый кризис?// Журналист. 2008. №11.
Леннон Дж. Джон, Смит Х., Кокерелл Н., Трю Дж. Управление индустрией туризма. Лучший опыт деятельности национальных организаций и агентств по туризму. М.: Группа ИДТ. 2008. 272 с.
Маркус В.А. Организация и экономика издательского дела. М. 1989.
Мартынов Д. Медийный рынок в условиях кризиса // Журналист. 2008. №12 (декабрь). С.22.
Межгосударственный стандарт. ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. Дата введения 01.07.2004.
Об основах туристской деятельности в Российской федерации: Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007 № 12-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ)
Организация туризма. М.: Новое знание. 2008. 640 с.
Парламентская Ассамблея Совета Европы. Сорок четвертая очередная сессия. Резолюция 1003 (1993) по журналистской этике // Справочник журналиста / Редакционный коллектив. В 2-х томах. Т.1. М.: Юридический Мир. 2006. 450 с.
Полянский Н. Н. Основы полиграфического производства. 2 е изд. М. 1991.
Прилепская Г.Д. Бизнес план издательства. Учебное пособие. М. 2000.
Прилепская Г.Д. Организация и планирование издательской деятельности. Учебное пособие. М. 2002.
Свешникова И.К. Технология редакционно-издательского дела. Учебное пособие для специальности «Издательское дело и редактирование». М. 1995.
Сикорский Н. М. Теория и практика редактирования. М. 1980.
Соболев С. Россиян вымывает турпотоком // КоммерсантЪ. №41. 10.03.2009.
Средства массовой информации России: Учеб. Пособие для студентов вузов / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова и др.; под ред. Я.Н. Засурского. М. 2006.
Теренин А. В. Становление и развитие специализированного туризма (На примере Московской области): Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. М. 1999. 172 с.
Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в издании газет. Воронеж. 2001.
Туризм в цифрах. 2008: статистический сборник. М. 2008.
Хайкин М.М. Менеджмент издательской продукции. Учебное пособие. СПб. 2001.
Шанкина М. От редактора // TTG. Февраль. 2009.
Шарапа И., Семчишин Р. Инвестиции в туристический бизнес. // Директор-Инфо. № 23. 2004. С. 23-30.
Эриашвили Н.Д. Книгоиздание: менеджмент и маркетинг. М. 2001.























Специфика профессиональных журналов по туризму: проблемы и перспективы развития





Экономическая часть дипломной работы











Дипломник -
студентка _______________
группы__________________

Консультант –
д.п.н., проф. кафедры
периодической печати
Б.А. Кузнецов

1. Расчет себестоимости журнала по туризму «Олимпиада. Спорт. Туризм»

1. Краткое описание проекта.
1.1. Редакционная концепция проекта и читательский адрес
Исходя из анализа рынка профессиональных журналов по туризму, проведенному в теоретической части работы, нами предлагается расчет по новому проекту – журналу по туризму «Олимпиада. Спорт. Туризм». Аудитория данного журнала – сотрудники турфирм, чья деятельность связана с событийным или спортивным туризмом как в нашей стране (внутренний и въездной туризм), так и за ее пределами (выездной туризм). Уникальное предложение данного проекта – в заполнении информационной ниши, связанной с приближающейся Олимпиадой Сочи-2014 и слабым развитием компетенции туристических агентств в событийном туризме. Набирающем свои обороты во всем мире. Отметим, что факт Олимпиады Сочи-2014 позволяет гарантировать до 2014 года стабильный интерес к издания со стороны практически всех турфирм. В дальнейшем издание постепенно будет расширять тематику, посвящая темы и другим проектам, вписывающимся в концепцию «Олимпиада. Спорт. Туризм». Рубрикации и тематика журнала будет посвящена новостным и аналитическим проектам подготовительных работ по Олимпиаде Сочи-2014, которые уже сейчас могут являться турпродуктом (ср. организацию турпоездок в Китай на строящиеся олимпийские объекты). Также значительно внимание будет уделяться специфике продаж турпродукта, связанного с событийным туризмом. Периодичность – ежемесячно. Способ распространения – по подписке, продажа в розницу. Маркетинговая стратегия продвижения этого издательского продукта должна включать в себя рассылку пилотного номера по турфирмам и потенциальным рекламодателям.
1.2. Характеристика количественных показателей издания и его оформления.
1.2.1. Пилотный номер (1-3 выпуска исходя из рекламодательской активности): формат А4, объем 62 полос + обложка (общая – 64 полосы). Красочность: блок и обложка: 4+4. Тип бумаги: блок 115 гр./м.кв матовая мел., обложка 200 гр./м.кв матовая мел. Скрепление: КБС. Отделка обложки: УФ-лак. Тираж - 1000 экз.
1.2.2. Стандартный номер: то же, что и для пилотного, кроме объема (102 полосы + обложка) и тиража (5000 экз).
2. Расчет себестоимости журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм»
2.1. Основные понятия.
Себестоимость - это совокупность затрат, выраженных в денежной форме, на производство продукции и ее реализацию. Выделяется полная и общеиздательская себестоимость. Полная себестоимость издательской продукции включает в себя затраты на производство издания (общеиздательскую себестоимость) и внепроизводственные (коммерческие) затраты на него.
2.2.Структура себестоимости издательской продукции.
В состав себестоимости издательской продукции входят:
• расходы на авторский гонорар (работа журналистов) и художественно-графические работы (работа дизайнера);
• редакционные расходы (расходы на обработку и оформление авторских оригиналов, их подготовку к изданию; работа редкаторов и корректоров);
• общетипографские расходы (бумага + печать);
• общеиздательские расходы (управленческий персонал, штат, работающий не по сдельной системе и пр.);
• коммерческие расходы (аренда офиса, закупка и обслуживания оборудования и пр.).
2.3. Расчет себестоимости журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм».
2.3.1. Пилотный номер:
• работы по написанию статей и оформлению журнала (расходы на авторский гонорар) выполняются группой журналистов и дизайнером-верстальщиком при сдельной оплате и составят - 65000руб.
• редакционные работы (расходы на обработку и оформление авторских оригиналов, их подготовку к изданию; работа редакторов и корректоров, препресс) выполняются 1 сотрудником со знанием редактуры и корректуры (20000 руб.), препресс выполняется типографией (7000руб.). Итого – 27 000 руб.
• общетипографские расходы (бумага + печать): 129 000 руб. (см. Приложение 1). Отдельно стоимость бумаги целесообразно считать при тиражах более 100 000 экз., когда закупка бумаги может производиться напрямую у поставщика; в остальных случаях расчет предоставляется типографией и стоимость бумаги входит в общую стоимость печати
• общеиздательские расходы – 30 000 (главный редактор);
• коммерческие расходы (аренда офиса, закупка и обслуживания оборудования и пр.): аренда – 45000 руб./мес., минимальное оборудование (оргтехника (разовое вложение) – 90 000 рублей: два компьютера – 60000 рублей, принтер лазерный черно-белый A 4 + сканер + копир – 8 000 рублей, струйный цветной фотопринтер A 4 – 5 000 рублей, телефон-факс – 3000 рублей, мебель – 14 000 рублей), офисные канцрасходы – 3000 руб., налоги – 16100 (ПФ РФ). Итого – 154 100 руб.
Таблица 1. Расходы по пилотному номеру журнала
Статья расхода Сумма, руб. % от общей суммы Расходы на авторский гонорар+дизайн+верстка 65 000 16,05% Редакционные расходы (редактура, корректура, препресс) 27 000 6,67% Общетипографские расходы (бумага+печать) 129 000 31,84% Общеиздательские расходы 30 000 7,41% Коммерческие расходы 154 100 38,04% ИТОГО 405 100   Себестоимость одного экземпляра при тираже 1 000 – 405, 1 руб.
2.3.2. Стандартный номер
• работы по написанию статей и оформлению журнала (расходы на авторский гонорар) выполняются штатными сотрудниками (журналисты, дизайнеры, верстальщик) – 83000 руб. (см. штатное расписание, табл. 2);
• редакционные работы также выполняются штатными сотрудниками и входят в общеиздательские расходы (выпускающий редактор, корректор, сотрудник препресс) – 29 000 руб. (см. штатное расписание, табл. 2);
• общетипографские расходы (бумага + печать): 129 000 руб. (см. Приложение).
• общеиздательские расходы (главный редактор) – 30000 руб. (см. штатное расписание, табл. 2.);
• коммерческие расходы: аренда (45000 руб./мес.), офисные канцрасходы – 5000 руб., связь+интернет+налоги (ПФ РФ) – 20000 руб. Итого - 70 000 руб.
Таблица 2. Штатное расписание редакции журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм»
Должность Оклад Человек Сумма Главный редактор 30000 1 30000 Выпускающий редактор 20000 1 20000 Корректор (по совместительству) 4000 1 4000 Журналист 10000 2 20000 Фотограф 15000 2 30000 Дизайнер 18000 1 18000 Верстальщик 15000 1 15000 Сотрудник препресс (по совместительству) 5000 1 5000 ИТОГО 142 000
Таблица 3. Расходы по стандартному номеру журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм»
Статья расхода Сумма, руб. % от общей суммы Расходы на авторский гонорар+дизайн+верстка 111 000 19,79% Редакционные расходы (редактура, корректура, препресс) 29 000 5,17% Общетипографские расходы (бумага+печать) 321 000 57,22% Общеиздательские расходы 30 000 5,35% Коммерческие расходы 70 000 12,48% ИТОГО 561 000 Себестоимость одного экз. при тираже 5 000 - 112,2 руб.
2. Расчет рентабельности журнала по туризму «Олимпиада. Спорт. Туризм»
1. Основные понятия при расчете рентабельности издания.
Затраты – все расходы, которые осуществляются при издании журнала.
Выделяются условно-постоянные затраты – те затраты, которые из месяца в месяц изменяются незначительно (общехозяйственные расходы, т.е. расходы на содержание административно-управленческого персонала (зарплата и налоги, начисляемые на фонд оплаты труда), амортизация основных средств (ОС), расходы на услуги банка, связи, информационные услуги, канцелярские товары, почтовые расходы и т.д.
По налогам необходимо отметить, что нередко издательство работает по упрощенной системе налогообложения (УСНО), а значит ЕСН не оплачивается. Соответственно в затратах будет: отчисления в Пенсионный фонд РФ — 14%.
Постоянные затраты - затраты, которые из месяц в месяц не меняются (оплата аренды помещений и коммунальные платежи, месячный фонд оплаты труда административно-управленческого персонала и пр.)
Переменные затраты – это те затраты, величина которых варьируется в зависимости от объемов производства (в данном случае — тиража, площади рекламы), расценок на печать, уровня зарплаты рекламных агентов и др. К этому виду затрат каждая организация должна подходить с учетом особенностей своего производственного процесса, учетной политики, положений об оплате труда и т.д. как правило это – переменная часть зарплаты рекламных агентов, стоимость печати, работа журналистов и фотографов на сдельной основе.
Выручка – общий доход, поступивший в издательство (продажа рекламы, тиража – в розницу или по подписке).
Прибыль издания – сумма, оставшаяся после вычета суммы затрат из суммы выручки.
Рентабельность – это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Уровень рентабельности изделия показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль произведенных затрат, то есть это отношение прибыли к затратам.
Общая формула расчета рентабельности:
Р = П/З (1)
где
Р = рентабельность издания;
П = полученная прибыль, которая рассчитывается как выручка за минусом затрат (В-З);
З – сумма всех затрат.
Таким образом, с расшифровкой показателя П-прибыль получаем развернутую формулу:
Р= (В-З)/З (2)
2.Обоснование модели расчета рентабельности издания «Олимпиада. Спорт. Туризм»
В данном случае расчет затрат и себестоимости был произведен ранее (см. параграф 1):
1) затраты на пилотный выпуск составляют 405 100 руб.
2) затраты на обычный выпуск составят 561 000 руб.
Деление на типы затрат в данном расчете не производится.
В указанных расчетах (табл. 1 и 3) не производился анализ затрат на работу рекламных агентов, однако мы предполагаем продажу рекламных площадей в журнале, поэтому необходимо осуществить расчет постоянной и переменной частей затрат на работу рекламных агентов.
Рентабельность пилотного выпуска в данном случае не рассчитывается, так как он является по сути маркетинговым проектом продвижения журнала, является 100% затратным и не предполагает статей дохода.
Расчет переменной части затрат на работу рекламных агентов осуществляется исходя из условия максимальной продажи рекламных площадей (40%) при цене за внутреннюю полосу 55 000 руб. (цена определена согласно мониторингу рынка, см. Приложение 2, то есть ниже самой низкой для конкурентоспособности в первые месяцы работы; самая низкая стоимость рекламной полосы – журнал «Туристический Олимп» - 65 000 руб.).
Средняя стоимость полос, с учетом надбавок за спецрубрики и обложку, а также с учетом стандартных скидок при покупке пакета рекламных площадей, составляет, как показывает практика, «стоимость внутренней полосы – 20%». В данном случае 55000-20%=44000 руб.
Итого: максимальный объем продажи рекламы в месяц составит 44 000 руб. * 42 полосы (40% от 106 полос) = 1848 000 руб.
Таблица 4. Расчет затрат на работу рекламных агентов журнала
Зарплата штат Сумма, руб. Постоянная часть – 10 000 руб. 10 100 000 Переменная часть – 10% от выручки от рекламы 184 800 Таким образом, общие затраты на выпуск стандартного номера журнала с учетом работы рекламных агентов составит 561 000+284 800 = 845 800 руб. (см. табл. 3 и 4).
Относительно расчета выручки необходимо сказать следующее. Существует три варианта источников получения выручки от реализации печатного издания: 1 вариант — выручка поступает только от рекламы; 2 вариант — выручка поступает от реализации газеты в розницу плюс от размещения в ней рекламы; 3 вариант — выручка поступает от подписки на газету, от ее реализации в розницу плюс от размещения в ней рекламы.
Согласно концепции журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм» издание будет реализоваться как по подписке, так и в розницу, соответственно выручка будет поступать как от рекламы, так и от реализации в розницу и по подписке.
Практика работы издательств профессиональных журналов показывает, что соотношение между типами выручки составляет: от рекламы – 80%, от продажи в розницу – 10%, реализация по подписке – 10%.
Таким образом, максимальная выручка в месяц составит 2 310 000 руб. (см. табл. 5).
Таблица 5. Структура выручки издания «Олимпиада.Спорт. Туризм»
Типы выручки Потенциальная максимальная сумма при заданных условиях типа издания и стоимости рекламных полос, руб. % от общей суммы дохода от рекламы 1 848 000 80% от продажи в розницу 231 000 10% реализация по подписке 231 000 10% ИТОГО 2310000 3. Расчет рентабельности журнала «Олимпиада. Спорт. Туризм»
Применив формулу (2), получим:
Р= (2 310 000 - 845 800)/845 800
Р=1,73
Таким образом, расчет рентабельности издания показывает высокий показатель, что говорит о целесообразности и значительных перспективах проекта журнала по туризму для профессионалов «Олимпиада. Спорт. Туризм».
Целесообразно в связи с изложенными особенностями и перспективами рынка профессиональных журналов по туризму часть прибыли инвестировать в развитие электронной формы журнала (портала), что позволит увеличить аудиторию и повысить популярность журнала.

Список использованных источников и литературы

Жарков В.М., Кузнецов Б.А., Чистова И. Н. Экономика и организация издательского дела: краткий курс. М. 2002.
Литвинова С., Земсков А. Расчет рентабельности издания. Как спрогнозировать финансовую ситуацию // Журналистика и медиарынок. 2003. №3.
Мухарев Ф. А. Управление финансами в журнальном бизнесе: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10. Санкт-Петербург. 2003. 154 c.
Приложение 1
Таблица. Стандартный расчет печати журнала в типографии*

Тираж
1тыс.экз. 2тыс.экз. 3 тыс. экз. 5 тыс. экз. 10 тыс. экз. 15 тыс. экз. 20 тыс. экз. 64 полосы А4 + обложка. Блок: 4+4, бумага мелованная 115 г/м2, обложка: 4+4+УФ-лак , бумага мелованная 200 г/м2. КБС.   129,00   80,35   59,67   46,20   36,00   32,40   31,40   96 полос А4 + обложка. Блок: 4+4, бумага мелованная 115 г/м2, обложка: 4+4+ УФ-лак, бумага мелованная 200 г/м2. КБС.   177,00   111,25   82,67   64,20   50,20   45,14   43,80   128 полос А4 + обложка. Блок: 4+4, бумага мелованная 115 г/м2, обложка: 4+4+ УФ-лак, бумага мелованная 200 г/м2. КБС.   225,00   156,00   106,00   82,40   64,70   58,26   56,20       *Цена указана в рублях за единицу продукции (с учетом стоимости бумаги и НДС).


Приложение 2
Расценки на рекламу журнала «Турбизнес»
 Формат  4 цвета  1/1 стр.  3350*  1/2  1790  1/3  1260  1/4  9100  1/6  650  1/8  430  2/1, навылет  5700  Junior  2260 ОБЛОЖКИ
 2-я обложка  4100  3-я обложка  3350  4-я обложка  4700 1-я страница обложки
«уголок»  740 1-я страница
 Баннер под
 содержанием,
 1/8  680 Скидки:
2-4 публикации 5% 5-7 публикаций 10% более 7 публикаций 15% Расположение рекламы в определенном месте надбавкой не облагается. Реклама «навылет» надбавкой не облагается.
* Цены приведены в условных единицах без учета НДС (18%). 1 у.е.= 32 руб.

Расценки на рекламу в журнале «Туристический Олимп»
Стандартное размещение*
Формат Стоимость Разворот 109 500 1/1 65 700 1/2 40 150 1/4 21 900 1/6 12 775 1/8 9 125 Обложки
2-я обложка 164 250 3-я обложка 200 750 4-я обложка 237 250 Спецпозиции
Первый разворот 260 000 (7123) Клапан на 1 обложке (1/2) 222 600 (6100) Первая разворот (правая полоса) 184 000 (5041) * все цены указаны в рублях без учета НДС (18%)
Агафонов Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности: Дис. .. канд. филолог. наук. М. 2008.
Жарков В.М., В.М., Кузнецов Б.А., Чистова И. Н. Экономика и организация издательского дела: краткий курс. М. 2002.
Большая советская энциклопедия. Т. 26. М. 1977. С. 332.
Цит. по: Теренин А. В. Становление и развитие специализированного туризма (На примере Московской области) : Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. М. 1999. 172 с.
Об основах туристской деятельности в Российской федерации: Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007 № 12-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ)
Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика. 2005. 288 с.
Об основах туристской деятельности в Российской федерации: Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ.
Там же.
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.: ООО «Новое знание», 2000. 310 с.
Костюкова О.И. Основы туризма. М.: «Ось – 89»,. 1999. 317 с.
Шанкина М. От редактора // TTG. Февраль. 2009.
По данным: http://www.travel.ru/news/2008/05/23/123551.html
Шанкина М. От редактора // TTG. Февраль. 2009.
Соболев С. Россиян вымывает турпотоком // КоммерсантЪ. №41. 10.03.2009.
Там же.
Межгосударственный стандарт. ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. Дата введения 01.07.2004.
Межгосударственный стандарт. ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. Дата введения 01.07.2004.
Парламентская Ассамблея Совета Европы. Сорок четвертая очередная сессия. Резолюция 1003 (1993) по журналистской этике // Справочник журналиста / Редакционный коллектив. В 2-х томах. Т.1. М.: Юридический Мир. 2006. 450 с.
Акопов А.И. Периодические издания. Уч. мет. пособие. Ростов-на-Дону. 1999.
Комоцкий В.Б. Определение целевой аудитории специализированного делового (B2B) журнала для его успешного функционирования // 2008. – 7 июля. - http://www.mediascope.ru/
Там же.
Средства массовой информации России: Учеб. Пособие для студентов вузов / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова и др.; под ред. Я.Н. Засурского. М. 2006. С. 261.
Копцева О. Бесплатные СМИ: брать или не брать?! // http://www.koptseva.ru/index.php/2005/11/12/besplatnye-smi-brat-ili-ne-brat.html
Копцева О Бесплатные СМИ: брать или не брать?! // http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=8372. Дата публикации: 06.09.2005.

Копцева О Бесплатные СМИ: брать или не брать?! // http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=8372. Дата публикации: 06.09.2005.
См. напр.: Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, проблемы публикации разных лет. Ростов-на-Дону. 2002. 368 с.
Агафонов Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности: Дис. .. канд. филолог. наук. М. 2008

http://www.tour-olymp.ru/kniga/index.html
Мартынов Д. Медийный рынок в условиях кризиса // Журналист.2008. №12. С.22.
Кудий Г. Чем грозит прессе финансовый кризис?// Журналист. 2008. №11.
Там же.
Мартынов Д. Медийный рынок в условиях кризиса // Журналист. 2008. №12 (декабрь).
Для разграничения понятий «спортивный туризм» как «вид спорта по преодолению протяжённого отрезка земной поверхности, называемого маршрутом» и как «вид туризма, связанного со спортивными зрелищными мероприятиями» мы применяем во втором значении термины «олимпийский туризм» или «событийный спортивный туризм».
О данном событии см. напр.: http://sochi2014.com/sochi_russian
«В Пекин едут семьями и компаниями,..» //Труд. №146. 08.08.2008.
Жарков В.М., Кузнецов Б.А., Чистова И. Н. Экономика и организация издательского дела: краткий курс. М. 2002.
Литвинова С., Земсков А.. Расчет рентабельности издания. Как спрогнозировать финансовую ситуацию // Журналистика и медиарынок. 2003. №3.












5

Список использованных источников и литературы

1.Агафонов Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности: Дис. .. канд. филолог. наук. – М., 2008
2.Акопов А.И. Периодические издания. Уч. мет. пособие. — Ростов-на-Дону, 1999.
3.Анохин А.М. Издательское дело: методические материалы. — М., 2001.
4.Антонова С.Г. Редактирование. Общий курс. — М., 2000.
5.Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий. Учебное пособие для студентов. — М., 2002.
6.Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме: учеб. пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 352с.
7.Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. – М.: Академия, 2005.
8.Гиленсон П. Г. Справочник художественного и технического редакторов. — М., 1988.
9.Добкин С. Ф. Оформление книги. Редактору и автору. 2 е изд. — М., 1985.
10.Жарков В.М., Кузнецов Б.А., Чистова И. Н. Экономика и организация издательского дела: краткий курс. – М., 2002.
11.Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
12.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.
13.Иришина Е.В. Издательская деятельность: бухгалтерский учет, налогообложение, правовые аспекты. — М., 2001.
14.Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000. - 310с.
15.Комаров Е.И. Эффективное издательство. Менеджмент и маркетинг в издательской деятельности. Учебное пособие. — М., 2000.
16.Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось – 89», 1999. – 317 с.
17.Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787с.
18.Леннон Дж. Джон, Смит Х., Кокерелл Н., Трю Дж. Управление индустрией туризма. Лучший опыт деятельности национальных организаций и агентств по туризму. – М.: Группа ИДТ, 2008. – 272 с.
19.Маркус В.А. Организация и экономика издательского дела. — М., 1989.
20.Мартынов Д. Медийный рынок в условиях кризиса // Журналист. – 2008. - №12 (декабрь).
21.Межгосударственный стандарт. ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. Дата введения 01.07.2004.
22.Об основах туристской деятельности в Российской федерации: Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007 № 12-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ)
23.Организация туризма. – М.: Новое знание, 2008. – 640 с.
24.Парламентская Ассамблея Совета Европы. Сорок четвертая очередная сессия. Резолюция 1003 (1993) по журналистской этике // Справочник журналиста / Редакционный коллектив. В 2-х томах. Т.1. - М.: Юридический Мир, 2006 г. - 450 с.
25.Полянский Н. Н. Основы полиграфического производства. 2 е изд. — М., 1991.
26.Прилепская Г.Д. Бизнес план издательства. Учебное пособие. — М., 2000.
27.Прилепская Г.Д. Организация и планирование издательской деятельности. Учебное пособие. — М., 2002.
28.Свешникова И.К. Технология редакционно-издательского дела. Учебное пособие для специальности «Издательское дело и редактирование». — М., 1995.
29.Сикорский Н. М. Теория и практика редактирования. — М., 1980.
30.Соболев С. Россиян вымывает турпотоком // КоммерсантЪ. - №41. – 10.03.2009.
31.Средства массовой информации России: Учеб. Пособие для студентов вузов / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова и др.; под ред. Я.Н. Засурского. М., 2006. С. 261.
32.Теренин А. В. Становление и развитие специализированного туризма (На примере Московской области) : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. – М., 1999. - 172 с.
33.Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в издании газет. — Воронеж, 2001.
34.Туризм в цифрах. 2008: статистический сборник. – М., 2008.
35.Хайкин М.М. Менеджмент издательской продукции. Учебное пособие. — СПб., 2001.
36.Шанкина М. От редактора // TTG. – февраль 2009.
37.Шарапа И., Семчишин Р. Инвестиции в туристический бизнес. // Директор-Инфо, № 23, 2004. – С. 23-30.
38.Эриашвили Н.Д. Книгоиздание: менеджмент и маркетинг. — М., 2001.

Вопрос-ответ:

Какие основные черты и характерные тенденции развития туризма в РФ рассматриваются в данной книге?

В данной книге рассматриваются основные черты и характерные тенденции развития туризма в РФ, такие как рост числа туристов, развитие внутреннего и въездного туризма, разнообразие туристических направлений и т.д.

Какие типологические черты профессиональных журналов по туризму исследуются в данной книге?

В данной книге исследуются типологические черты профессиональных журналов по туризму, такие как формат и структура журнала, целевая аудитория, основные тематики и проблемы, подходы к обработке информации и т.д.

Какие особенности и перспективы российского рынка профессиональных журналов по туризму рассматриваются в данной книге?

В данной книге рассматриваются особенности и перспективы российского рынка профессиональных журналов по туризму, такие как конкуренция между изданиями, спрос на специализированную информацию, влияние цифровой трансформации на рынок и т.д.

Какие основы формирования профессиональных журналов по туризму изучаются в данной книге?

В данной книге изучаются основы формирования профессиональных журналов по туризму, такие как цели и задачи издания, специфика тематической сферы, выбор формата и структуры журнала, привлечение авторов и т.д.

Какие проблемы и перспективы развития профессиональных журналов по туризму рассматриваются в данной книге?

В данной книге рассматриваются проблемы и перспективы развития профессиональных журналов по туризму, такие как проблемы доступности специализированной информации, изменение потребительского поведения, влияние технологических инноваций на издательскую деятельность и т.д.

Что такое профессиональные журналы по туризму?

Профессиональные журналы по туризму - это специализированные издания, которые освещают актуальные темы и проблемы в области туризма. Они предназначены для специалистов и профессионалов в данной области, а также для всех, кто интересуется туризмом.

Какие характерные черты развития туризма в РФ?

Развитие туризма в РФ характеризуется рядом основных черт, таких как увеличение числа туристов, разнообразие туристических направлений, развитие инфраструктуры туризма, рост доходов от туристической деятельности. Однако существуют и проблемы, связанные с экологией, качеством обслуживания, социальными аспектами туризма и др.

Какие особенности и перспективы российского рынка профессиональных журналов по туризму?

Российский рынок профессиональных журналов по туризму имеет свои особенности: конкуренция с зарубежными изданиями, специфика рынка туристических услуг в РФ. Однако, есть и перспективы развития - возрастающий интерес к туризму в РФ, развитие инновационных технологий в сфере печатных изданий, увеличение спроса на информацию о туристических направлениях внутри страны.

Кому предназначены профессиональные журналы по туризму?

Профессиональные журналы по туризму предназначены для специалистов и профессионалов, работающих в сфере туризма, таких как туроператоры, турагенты, гиды, менеджеры по туризму и прочие. Они также могут быть интересны людям, которые хотят быть в курсе последних тенденций в туризме и получить актуальную информацию о туристических направлениях.

Каковы основные черты и характерные тенденции развития туризма в Российской Федерации?

Основные черты развития туризма в РФ включают рост числа внутренних и иностранных туристов, развитие различных видов туризма (культурного, экологического, спортивного и т. д.), увеличение инвестиций в туристическую инфраструктуру, развитие технологий в сфере туризма. Характерные тенденции включают увеличение популярности внутреннего туризма, развитие туризма на отдаленных территориях (Сибирь, Дальний Восток), использование новых технологий для бронирования и планирования путешествий.

Какие типологические черты есть у профессиональных журналов по туризму?

Профессиональные журналы по туризму могут быть ориентированы на разные аудитории: туристических специалистов, работников туристических компаний, исследователей и преподавателей в сфере туризма. Они могут публиковать статьи о новых туристических направлениях, тенденциях в сфере отдыха, экспертные обзоры и многое другое. Также они могут иметь различные форматы: печатные журналы, онлайн-издания, блоги.