Система удалённого мониторинга за финансовой деятельностью предприятия на базе 1С

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Программирование
  • 7171 страница
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 15.04.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
1.1 СОДЕРЖАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИНФОРМАЦИИ
1.2 ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.3. ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.4 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИИ
1.5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ
2. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
2.1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
2.2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ И ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
2.4. ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
3.1. ОБЗОР И АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭИС
3.2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
3.3. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
3.4. ВЫБОР СРЕДСТВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
3.4.1. СУБД MySQL
3.4.2 Язык программирования С++
3.4.3. Язык PHP
3.4.4. WEB-сервер Apache
4. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
4.1.МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УДАЛЕННОГО МОНИТОРИНГА ЗА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1.ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РАЗРАБОТКИ С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
5.2. SWOT-АНАЛИЗ. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ
Анализ SWOT-матрицы
5.3. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОПЕРАТОРА ПЭВМ
6.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОМЕЩЕНИЯ
6.2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОЙ КРАТНОСТИ ВОЗДУХОВОДА
6.3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Данный метод был выбран по следующим причинам. У компании ООО «ЮниТранс» нет белого ip-адреса, у провайдера закрыт доступ к MySQLсерверу из вне. При удаленном нахождении пользователя подключение к Интернету будет осуществляться через GPRS, следовательно, скорость подключения будет небольшой. При этих условиях наиболее приемлемым способом будет являться загрузка через WEB-страницу.
В целом функционирование системы осуществляется следующим образом.
В 1С при проведении документов запускается программа FTP_sender. Она работает в фоновом режиме. Интерфейса у неё нет, только во время установки связи по FTP в трее появляется значок соединения, сигнализирующий соединение по FTP.

После успешной отправки файла он изменится на ОК.


После отправки появится значок НТТP соединения, в этот момент запускается скрипт jurnal.php на сервере провайдера, который заносит данные в MySQL-базу.


После отработки скрипта также появится ОК.

В случае ошибки появится значок «восклицательный знак в красном кружке».
Настройки FTP_sender’а хранятся в файле config_ftp_sender.ini


Вход на WEB-страницу осуществляется по адресу: http://unitransnsk.ru/browse.php?log=demo&pass=test&aut=login
При этом пользователь попадает в меню выбора вида отчета, в котором предлагается выбор либо Оборотно-сальдовой ведомости, либо Отчета по рентабельности.
При выборе Обортно-сальдовой ведомости предлагается выбрать период формирования отчета и бухгалтерский счет, по которому будет формироваться отчет (Остатки, Кредиторы, Дебиторы, Авансы).
Здравствуйте, Неизвестный! ООО ЮниТранс
Меню
ОСВ Рентабельность Выход
Выбор периода
Начало формы
Период с: по: По счёту:
Конец формы
При выборе Отчета по рентабельности предлагается выбрать перевозку, по которой будет рассчитываться отчет.
Здравствуйте, Неизвестный! ООО ЮниТранс
Меню
ОСВ Рентабельность Выход
Выбор перевозки
Начало формы
Перевозка:
Конец формы

Примеры формирования отчетов приведены ниже.
Оборотно-сальдовая ведомость за период с 01.01.2009 по 22.03.2009 по счёту: 51

Контрагент Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец периода Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит ООО ""Аврора Сибирь"" 1'150.01 0.00 0.00 0.00 1'150.01 0.00 ООО ""Продлайн"" 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 ООО ""ТЭК Аврора Сибирь"" 298.96 0.00 826.00 900.00 224.96 0.00 ООО ""ЮниТранс"" 78'603.08 0.00 3'082'325.86 3'145'574.24 15'354.70 0.00 Партнер 36'734.00 0.00 0.00 0.00 36'734.00 0.00 Партнер НВТБ 291.65 0.00 1'926'198.00 1'925'714.99 774.66 0.00 Итого 117'077.70 0.00 5'009'349.86 5'072'189.23 54'238.33 0.00
Рентабельность. Контрагент: 4-121 отправка 02-09.12.2008

Наименование Расход Доход Прибыль/Убыток Автодоставка Новосибирск       <...> 0.00 65'750.00   Автодоставка 53'328.00 0.00   Итого 53'328.00 65'750.00 12'422.00 Итого 53'328.00 65'750.00 12'422.00
Схема функционирования системы удаленного мониторинга за финансовой деятельностью предприятия ООО «ЮниТранс» приведены на рис. 3.


Рис. 3. Схема функционирования системы удаленного мониторинга


5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


5.1. Целесообразность разработки с экономической точки зрения


В настоящее время работа по внедрению в управленческую деятельность современной техники и информационной технологии приобретает особое значение.
Задача хранения, быстрого поиска, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Но положение в корне изменилось с появлением электронных вычислительных машин (ЭВМ). Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по переработке информации. Важными факторами, определяющими применение таких средств, являются: возможность обработки и хранение данных непосредственно на рабочем месте, ускорение обработки данных, улучшение и ускорение оформления документации, повышение производительности труда работников управления и планирования.
При очень большом обороте бумажной документации становится очень сложным их упорядочивание, как правило, многие организации до сих пор, при таком стремительном развитии компьютерной техники и программного обеспечения, не имеют четко отлаженного компьютерного учета, что усложняет повседневную работу.
5.2. SWOT-анализ. Расчет затрат на разработку

Название данного метода анализа представляет собой аббревиатуру английских слов Strength (сила), Weakness (слабость), Opportunities (возможности), Threats (угрозы) [3, c. 153].
Схема SWOT-анализа включает следующие этапы:
Выявление: "сильных сторон" разработки; "слабых сторон" разработки; "возможностей" разработки; "угроз";
Формирование и анализ SWOT-матрицы;
Выработка заключения о перспективности разработки.
Выявление различных сторон разработки
Сильные стороны разработки (Strength):
Модульность. Программный продукт выполнен в виде подключаемого модуля, что важно, поскольку его необходимо будет подключать к единой системе.
Простота в использовании. Программа имеет дружественный интерфейс, что облегчает обращение с ней.
Простота в администрировании. В свете того, что данная разработка расширяет существующую конфигурацию «1С. Предприятие 7.7», простота администрирования и внесение изменений в программный код является важной чертой.
Низкая стоимость разработки (так как разработчик - студент). Программные средства, использованные при разработке данного продукта, уже используются на предприятии, и нет необходимости в приобретении дополнительных средств.

Слабые стороны разработки (Weakness):
Отсутствие гарантии. Разработчик не может дать гарантию того, что программа будет безупречно работать. Это обусловлено тем, что программный модуль создавался одним человеком, и все возможные ошибки не были отлажены.
Проблема подключения базы данных. Работа осуществляется с базой данной предприятия, имеющей определенную индивидуальную структуру. Т.е. при переносе продукта на другие предприятия модуль нуждается в частичной переработке.

Возможности (Opportunities), стоящие перед разработкой.
Можно выделить следующие перспективы развития программного модуля:
Расширение возможностей и круга пользователей. Так как модуль предназначен для работы только с определенным кругом бухгалтерской информации, то наиболее перспективное развитие в ближайшее время – это его расширение до системы, работающей со всей базой. Как следствие, расширится круг сотрудников, которые будут использовать данный инструмент в своей работе.
Усовершенствование интерфейса. Интерфейс программы выдержан в стиле офисного приложения, наиболее подходящем для данной сферы использования. В процессе разработки были удовлетворены основные требования по эргономике программы, но в будущем в данном направлении должна быть проведена серьезная работа по анализу требований, предъявляемых пользователями и переработке интерфейса программы для достижения максимального удобства и функционирования программы.

Угрозы для разработки (Threats).
Можно выделить следующие угрозы, стоящие перед разработкой:
Изменение нужд и вкусов потребителей. Быстро меняющиеся потребности в условиях постоянного развития программных средств.
Устаревание программного обеспечения. Для реализации программного модуля, используется язык программирования С++.
Построение SWOT-матрицы
Для анализа полученных данных построим SWOT-матрицу (Таблица 1):
Таблица 1
SWOT-матрица
Сильные стороны Возможности Угрозы Итого Расширение возможностей и круга пользователей Усовершенствование интерфейса Введение типовой технологии сбора данных Изменение нужд и вкусов потребителей Устаревание программного обеспечения Простота в использовании ++ 0 + 0 0 +3 Простота в администрировании ++ + ++ + ++ +8 Низкая стоимость разработки + 0 0 0 0 +1 Итого +5 +1 +3 +1 +2 +12 Слабые стороны Отсутствие гарантии _
_
0 – 0 –3 Проблема подключения базы данных _ _ 0 _
0 – –4 Итого –3 –1 –1 –1 –1 –7 Общий итог +2 0 +2 0 +1 +5
Анализ SWOT-матрицы
Проанализировав полученную SWOT-матрицу, можно сделать следующие выводы:
Наиболее сильной стороной является простота в администрировании.
Проблема подключения базы данных – самое уязвимое место разработки.
Простота в использовании и простота в администрировании имеют большое влияние на расширение возможностей и круга пользователей.
Расширение возможностей и круга пользователей – очень перспективная возможность. Существенно помешать ей может только проблемы с подключением баз данных. Эту проблему можно решить с помощью правильно оформленного руководства пользователя.
Все представленные угрозы серьезны, но они погашаются сильными сторонами разработки.

5.3. Калькуляция себестоимости научно-технической продукции

Наименование статей затрат на разработку программного модуля:

Материалы. На статью "Материалы" относятся затраты на материалы (основные и вспомогательные материалы, литература, комплектующие и другие изделия, за вычетом возвратных отходов). Стоимость материалов формируется исходя из цен их приобретения.
Таблица 2
Материалы
Наименование материальных затрат Ед. изм. Кол-во Цена без НДС с учетом комиссионных вознаграждений, таможенных пошлин и транспортных затрат Сумма Компакт диски шт. 10 10 100 Специализированная литература (книги) шт. 1 130 130 Итого: 230
Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно-технической продукции.
Таблица 3
Оценка трудоемкости разработки
№ Наименование этапа Трудоемкость этапа, часы 1 Анализ задания и знакомство с темой 12 2 Разработка структуры 30 3 Разработка интерфейса 24 4 Создание программного модуля 70 5 Отладка и описание программного модуля 30 6 Создание руководства пользователя 24 Итого 190
Разработка выполнялась в течение 24-х рабочих дней (190/8) при восьмичасовом рабочем дне. Месячный фонд времени работы инженера-программиста 168 часов, среднемесячная заработная плата 6500 руб.
Основная заработная плата разработчика составила:
руб.
Дополнительная заработная плата составляет 20%:
Здоп=0,2*Зосн= 0,2* 7428,57 = 1485,71 руб.
Затраты на оплату труда с учетом поясного коэффициента (25%):
ЗТР=1,25*( Зосн +Здоп )=1,25*(7428,57+ 1485,71)= 11142,86 руб.

Отчисления на социальные нужды
Единый социальный налог.
а) отчисления в Пенсионный фонд (20% от затрат на оплату труда)
0,2*11142,86=2228,57 руб.;
б) отчисления в Фонд Социального страхования (3,2% от затрат на оплату труда)
0,032*11142,86=356,57 руб.;
в) отчисления в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (0,8% от затрат на оплату труда)
0,008*11142,86=89,14 руб.;
г) отчисления в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования (2% от затрат на оплату труда)
0,02*11142,86=222,86 руб.
Итого единый социальный налог: 2897,14 руб.
Страховой взнос на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2% от затрат на оплату труда)
0,002*11142,86=30,22 руб.
Итого отчисления на социальные нужды: 2927,36 руб.

Прочие прямые расходы
На эту статью относят затраты, необходимые для выполнения конкретной разработки, но не относящиеся к ранее перечисленным статьям: на подготовку специальной научно-технической информации, проведение патентных исследований, экспертиз, на услуги всех видов связи (Интернет), и др.
а) Использован Интернет в кредит, для получения дополнительной информации из глобальной сети на сумму 300 рублей
б) Покупка картриджа для принтера для распечатки документации к разработке: 700 рублей
Итого: 300 + 700 = 1000 руб.

Накладные расходы
Накладные расходы составляют 20% от затрат на оплату труда
0,2*11142,86=2228,57 руб.
Форма 1-пн
Калькуляция составлена
"12" _ января 200 6 г.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ плановой себестоимости

Основание для проведения работ (договор, заказ) ___________
Заказчик: ____________
Срок выполнения работы: начало ______________
окончание ________________

№ Наименование статей затрат Сумма 1 Материалы 230,00 2 Спецоборудование для научных (экспериментальных) работ 0,00 3 Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно-технической продукции 11142,86 4 Отчисления на социальные нужды 2927,36 5 Прочие прямые расходы 1000,00 6 Накладные расходы 2228,57 7 Итого: 17528,79 8 Затраты по работам, выполняемым сторонними организациями и предприятиями 0,00 9 Всего себестоимость 17528,79
Таким образом, на основе проведенного анализа и расчетов, установили, что на данный момент разработка имеет все шансы для успешного внедрения, поскольку содержит ряд существенных преимуществ, в достаточной степени удовлетворяет запросам будущих потребителей и обладает сравнительно низкой себестоимостью.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОПЕРАТОРА ПЭВМ

В данном разделе дипломного проекта освещаются основные вопросы техники безопасности и экологии труда. В качестве примера оптимального рабочего места программиста приводится анализ характеристик помещения, определение потребного воздухообмена и проектирование вентиляции технического отдела компании.

6.1. Характеристика помещения

Рассматриваемый объект: офис компании. Размеры помещения составляют: длина 6 м, ширина 4 м, высота 3 м. Общая площадь равна 24 кв.м (Рис. 4). В помещении работают 6 сотрудников, т.е. на каждого приходится по 4 м2, что не соответствует санитарным нормам (не менее 6 м2) приведенным в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". Для того чтобы исправить имеющийся недостаток площади необходимо увеличить площадь офиса посредством переезда в другое помещение до 36 кв.м.

Рис. 4. План помещения
Таблица 4
Параметры микроклимата в помещении офиса
Период года Категория работ Температура воздуха, С Относит. влажность воздуха, % Скорость движения воздуха, м/с Холодный Ia 17 - 19 40 - 60 До 0,1 Теплый Ia 23 - 28 40 - 60 0,1 - 0,2
В помещении в летнее время года не поддерживаются оптимальные значения температуры воздуха, которые указаны в СанПиН 2.2.4.548-96 “Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений” из-за отсутствия необходимой системы кондиционирования.
Источник света в помещении – люминесцентные лампы, высота подвески светильников 2,94 м, расстояние между светильниками 1,2 м. Освещение общее. В таблице приведены нормы освещенности для рассматриваемого объекта в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 “Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий” приведены в таблице 5.
Таблица 5
Оптимальные параметры освещенности помещений с ЭВМ
Характеристика зрительной работы Разряд и подразряд Контраст объекта с фоном Характеристика фона Искусственное освещение, лк При комбинированном освещении При общем Средней точности 0,5-1,0 IV в большой светлый 400 200


Действительная освещенность рассчитывается по формуле:
,
где Fл – световой поток лампы, Fл = 4320 лм;
- площадь поверхности пола помещения, = 24 м2;
- Коэффициент использования светового потока, 0.53;
- необходимый коэффициент запаса (по выделяемой пыли), 1,6;
- количество ламп, N = 4;
- коэффициент, учитывающий равномерность освещения, 1.13.
Тогда:
= лм, что соответствует нормам, приведенным в таблице 2.
Таблица 6
Фактическое состояние условий труда на рабочем месте
№ п/п Код фактора Наименование Содержание работы Класс условий труда Напряженность труда 1 1.1 Содержание работ Эвристическая (творческая) деятельность, требующая решения сложных задач при отсутствии алгоритма. 3.2 2 1.2 Восприятие сигналов Восприятие сигналов с последующим сопостав-лением фактических зна-чений параметров с их номинальными значениями. Заключительная оценка фактических значений па-раметров. 3.1 3 1.3 Степень сложности задания Обработка, выполнение задания и его проверка 2 4 1.4 Характер выполняемой работы Работа по индиви-дуальному плану. 1 5 2.4 Размер объекта различения 1-0,3 мм - более 50% времени 3.1 6 2.6 Наблюдение за экраном видеомонитора Более 4 часов 3.2 7 3.1 Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки Несет ответственность за функциональное качество вспомогательных работ (заданий). Влечет за собой дополнительные усилия со стороны вышестоящего руководства (бригадира, мастера и т. п.) 2 8 5.1 Фактическая продолжительность рабочего дня 8 – 9 часов 2 9 5.2 Сменность работ Односменная работа (без ночной смены) 1
Общая оценка напряженности труда:
1. Число факторов класса 1 2
2. Число факторов класса 2 3
3. Число факторов класса 3.1 2
4. Число факторов класса 3.2 2
Общая оценка напряженности 2
Согласно Р 2.2.755-99 “Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса” условия труда класса 2 являются допустимыми и характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не должны оказывать неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работающих и их потомство. Допустимые условия труда условно относят к безопасным.

6.2. Расчет потребной кратности воздуховода

В ходе проведения характеристики выяснилось, что микроклимат помещения не удовлетворяет необходимым нормам, поэтому следует спроектировать вентиляцию, которая удовлетворяла бы этим нормам. Для этого необходимо рассчитать необходимое количество воздуха.
Влага выделяется в результате испарения со свободной поверхности воды и влажных поверхностей материалов и кожи, в результате дыхания людей и т.д. Количество влаги, выделяемое людьми, г/ч, определяется по формуле: 
(1)
где n - число людей, n = 6 человек;
w - количество влаги, выделяемое одним человеком, г/ч,
w = 84 г/ч при t = 22С.
По формуле (1) получаем: 
(г/ч) 
Теперь можно определить потребный воздухообмен, который определяется по формуле: 
(2)
где W - количество водяного пара, выделяющегося в помещении, г/ч, W = 504 г/ч;
D, d - влагосодержание вытяжного и приточного воздуха, г/кг, определяется по температуре и относительной влажности воздуха;
p - плотность приточного воздуха, р = 1.2 кг/ м;
d = 10 г/кг при температуре рабочей зоны 22 С;
D = 16 г/кг -принимается равным предельно допустимому, т.е. при tр.з.=26 С, =75 %. Таким образом расход воздуха (по формуле (2)) равен : 

Теперь проведем расчет выделений тепла.
Тепловыделения от людей зависят от тяжести работы, температуры и скорости движения окружающего воздуха. Считается, что женщина выделяет 85% тепловыделений взрослого мужчины. В расчетах используется явное тепло, т.е. тепло, воздействующее на изменение температуры воздуха в помещении. Тепловыделения от людей:
(3)
где n - количество людей в помещении, 5 мужчин и 1 женщина;
q - удельная теплота , выделяемая человеком (явное тепло при t = 22 С ), Вт; q = 68 Вт; 
По формуле (3) получаем: 
Вт.
Расчет тепла, поступающего в помещение от солнечной радиации производится по формуле: 
(4) 
где - площадь поверхности остекления, м, м;
- тепловыделения от солнечной радиации, Вт/м, через 1 м поверхности остекления (с учетом ориентации по сторонам света), Вт/м, т. е окна с двойным остеклением с металлическими переплетами;
- коэффициент учета характера остекления, (двойное остекление в одной раме).
Подставив все полученные значения в формулу (4), получим: 
Вт.
Расчет тепловыделений от источников искусственного освещения , Вт, производится по формуле: 
(5)
где N - суммарная мощность источников освещения, кВт,
N= 2 * 6 * 0.08 = 0.960 кВт где 0.08 кВт - мощность одной лампы, а всего в помещении 6 светильников по 2 лампы в каждом;
По формуле (5) имеем: 
Вт.
Для расчета тепловыделений от устройств вычислительной техники используется формула (5) с коэффициентом тепловых потерь равном 0.5. В помещении стоят 5 компьютеров типа IBM PC AT с мощностью 63.5 Вт источника питания. Тогда:
Вт.
Таким образом, в помещении выделяется всего избыточного тепла:
Вт.
При открытии дверей и окон естественный расход тепла: 
Вт (6)
 По формуле (7) посчитаем объем вентилируемого воздуха для теплого времени года: 
(7)
где - теплоизбытки, Вт; 
Ср - массовая удельная теплоемкость воздуха,
Ср = 1000 Дж/(кг* С);
р - плотность приточного воздуха, р = 1.2 кг/м ;
tуд, tпр - температуры удаляемого и приточного воздуха, С; 
Температура удаляемого воздуха определяется по формуле:
,
где tрз = 22 С;
а - нарастание температуры воздуха на каждый 1 м высоты, С/м,
а =0.5 С/м;
Н - высота помещения, Н = 3.5 м.
Следовательно, С.
Температура приточного воздуха tпр при наличии избытков тепла должна быть на 5 С ниже температуры воздуха в рабочей зоне, поэтому tпр = 17 С. Подставив полученные значения в формулу (7) найдем: 

  При одновременном выделении тепла и влаги сравниваются соответствующие воздухообмены, потребные для их удаления, и выбирается наибольший. Поскольку Gт= 1318 м/ч, а G = 70 м/ч, то систему вентиляции будем проектировать для воздухообмена Gвент = 1318.5 м /ч.


6.3. Проектирование системы вентиляции

Исходными данными для расчета размера воздуховода являются расход воздуха (Gвент = 1318.5 м/ч) и допустимые скорости его движения в помещении (v = 9 м/с). Потребная площадь воздуховода f, м определяется по формуле: 
(8)
Для дальнейших расчетов (при определении сопротивления сети, подборе вентилятора и электродвигателя) площадь воздуховода принимается равной ближайшей к большей стандартной величине, т.е. f = 0.0614 м. В промышленных зданиях рекомендуется использовать круглые металлические воздуховоды. Тогда расчет сечения воздуховода заключается в определении диаметра трубы. По справочнику находим, что для площади f = 0.0614 м условный диаметр воздуховода d = 280 мм.
Определим потери давления в вентиляционной сети. При расчете сети необходимо учесть потери давления в вентиляционном оборудовании. Естественным давлением в системах механической вентиляции пренебрегают. Для обеспечения запаса вентилятор должен создавать в воздуховодах избыточное давление, превышающее не менее чем на 10% расчетное давление. Для расчета сопротивления участка сети используется формула: 

где R - удельные потери давления на трение на участке сети, R =3.2 Па/м;
l - длина участка воздуховода, м, l = 3 м;
v - сумма коэффициентов местных потерь на участке воздуховода, 1.1 - для колена, 1.4 - для прямого участка; v - скорость воздуха на участке воздуховода, 9 м/с;
р - плотность воздуха (принимаем р = 1.2 кг/м).
Значения R,v, определяются по справочнику (R - по значению диаметра воздуховода на участке d = 280 мм, в зависимости от типа местного сопротивления). Результаты расчета воздуховода и сопротивления сети приведены в табл. 7. 
Таблица 7
Расчет воздуховода и сопротивления сети.
G, (м/ч) l, (м) v, (м/с) d, (мм) v*p/2 Па R, Па/м R*I, Па Па P, Па 1318 3 9 280 48.60 3.2 9.6 121.5 131.1
Требуемое давление, создаваемое вентилятором, с учетом запаса на непредвиденное сопротивление в сети в размере 10 % составит:
Па (10)
В вентиляционных установках применяют вентиляторы низкого давления (до 1 кПа) и среднего давления (от 1 до 3 кПа). В сетях с малым сопротивлением до 200 Па применяют осевые вентиляторы. Вентиляторы подбирают по аэродинамическим характеристикам, т.е. зависимостям между полным давлением (Ртр, Па), создаваемым вентилятором, и производительностью (Gтр, м /ч).
С учетом возможных дополнительных потерь или подсоса воздуха в воздуховодах потребная производительность вентилятора увеличивается на 10 %, поэтому: 
(м /ч) (11)
По справочным данным определяем необходимый вентилятор и электродвигатель: вентилятор О6-300 (N4), КПД вентилятора h = 0.65.
Мощность электродвигателя (N, кВт) рассчитывается по формуле: 
(12) 
где h - КПД вентилятора и ременной передачи. 

Выберем по рассчитанному значению мощности электродвигатель 4АА63В4У2 с мощностью 0.37 кВт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и постоянный контроль за финансовой деятельностью предприятия является одной из наиболее важных задач.
При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы.
В выполненной работе рассмотрены особенности использования электронно-вычислительной техники в учете, получен наиболее быстрый и эффективный способ доступа к базе данных предприятия при удаленном нахождении пользователя.
За время работы над дипломным проектом по теме «Система удаленного мониторинга за финансовой деятельностью предприятия на базе 1С» были изучены теоретические основы построения распределенных информационных систем с возможностью оперативного удаленного доступа к данным.
Результатом дипломного проектирования является информационная система удаленного мониторинга за финансовой деятельностью предприятия ООО «ЮниТранс». В ходе работы было проведено информационное моделирование объекта, разработана архитектура информационной системы. Кроме того, было разработано программное обеспечение для автоматизации администрирования и решения задач удаленного доступа, удаленного управления и репликации данных.
Отдельная глава посвящена технико-экономическому обоснованию данного дипломного проекта.

Реализация на практике данного проекта позволит повысить качество учетной работы в ООО «ЮниТранс».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1С: Предприятие. Версия 7.7. Описание встроенного языка. Фирма «1С». – М., 2006.
Веретенникова Е.Г. Информатика: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 388 с.
Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2003. – 247 c.
Грабер Мартин. SQL. – М.: Лори, 2006.
Жолков С.Ю. Математика и информатика: Учеб. для вузов. - М.: Гардарики, 2002. – 412 с.
Ивановская Л. В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2000. – 361 с.
Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. - М.: Дело, 2004. – 347 с.
Информатика: Учебник.- 3-е перераб. изд./ Под ред. Н.В.Макаровой.- М.: Финансы и статистика, 2004. – 289 с.
Информатика. Базовый курс: учеб. пособие для втузов / Под редакцией С. В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2005. – 368 с.
Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2004. – 351 с.
Козлов В.Н. Математика и информатика. - СПб.: Питер, 2004. – 420 с.
Королев Л.Н. Информатика. Введение в компьютерные науки. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 518 с.
Лесничая И.Г., Миссинг И.В. Информатика и информационные технологии. - М.: Эксмо, 2006. – 498 с.
Лядова Л.Н., Фролова Н.В. Основы информатики и информационных технологий. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 374 с.
Меняев М.Ф. Информатика и основы программирования: учеб. пособие. - М.ОМЕГА-Л, 2005. – 456 с.
Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике. - М.: Изд. центр "Академия", 2004. – 399 с.
Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. Учебное пособие. - М.: Изд. центр "Академия", 2004. – 425 с.
Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006. – 488 с.
Турецкий В.Я. Математика и информатика. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 399 с.








2


Генеральный директор

Зам. генерального директора
по экономике ифинансам

Зам. генерального директора по вопросам эксплуатации

Зам. генерального директора
по общим вопросам

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Главный инженер

Инженер по слаботочным системам

Инженер-электрик

Инженер-теплотехник

Отдел кадров

Менеджеры


Обслуживающий персонал

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.С: Предприятие. Версия 7.7. Описание встроенного языка. Фирма «1С». – М., 2006.
2.Веретенникова Е.Г. Информатика: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 388 с.
3.Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2003. – 247 c.
4.Грабер Мартин. SQL. – М.: Лори, 2006.
5.Жолков С.Ю. Математика и информатика: Учеб. для вузов. - М.: Гардарики, 2002. – 412 с.
6.Ивановская Л. В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2000. – 361 с.
7.Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. - М.: Дело, 2004. – 347 с.
8.Информатика: Учебник.- 3-е перераб. изд./ Под ред. Н.В.Макаровой.- М.: Финансы и статистика, 2004. – 289 с.
9.Информатика. Базовый курс: учеб. пособие для втузов / Под редакцией С. В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2005. – 368 с.
10.Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2004. – 351 с.
11.Козлов В.Н. Математика и информатика. - СПб.: Питер, 2004. – 420 с.
12.Королев Л.Н. Информатика. Введение в компьютерные науки. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 518 с.
13.Лесничая И.Г., Миссинг И.В. Информатика и информационные технологии. - М.: Эксмо, 2006. – 498 с.
14.Лядова Л.Н., Фролова Н.В. Основы информатики и информационных технологий. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 374 с.
15.Меняев М.Ф. Информатика и основы программирования: учеб. пособие. - М.ОМЕГА-Л, 2005. – 456 с.
16.Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике. - М.: Изд. центр "Академия", 2004. – 399 с.
17.Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. Учебное пособие. - М.: Изд. центр "Академия", 2004. – 425 с.
18.Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006. – 488 с.
19.Турецкий В.Я. Математика и информатика. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 399 с.

Вопрос-ответ:

Какие требования предъявляются к информации в системе удаленного мониторинга финансовой деятельности предприятия на базе 1С?

В системе удаленного мониторинга финансовой деятельности предприятия на базе 1С требуется наличие актуальной и достоверной информации о финансовом состоянии предприятия, его доходах, расходах, дебиторской и кредиторской задолженности и других показателях, которые могут влиять на результаты работы предприятия.

Какое значение имеет система информации в деятельности предприятия?

Система информации играет важную роль в деятельности предприятия, так как позволяет управляющим и руководителям получать актуальные данные о финансовой деятельности предприятия, анализировать их, принимать решения и контролировать выполнение поставленных задач.

Какие принципы, цели, задачи и функции у системы информации на предприятии?

Система информации на предприятии основывается на таких принципах, как полнота, точность, своевременность, надежность и актуальность данных. Главной целью системы информации является обеспечение эффективного управления финансовой деятельностью предприятия. Ее задачи включают сбор, обработку, хранение, передачу и использование информации для принятия решений, а также контроль выполнения поставленных задач.

Какие технические средства используются в системе информации?

В системе информации могут использоваться различные технические средства, такие как компьютеры, серверы, программное обеспечение, сетевое оборудование, базы данных и другие технические средства, которые обеспечивают сбор, обработку, хранение и передачу информации.

Какие информационные базы данных используются в системе удаленного мониторинга финансовой деятельности предприятия?

В системе удаленного мониторинга финансовой деятельности предприятия могут использоваться информационные базы данных, содержащие информацию о финансовых показателях предприятия, такие как баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и другие данные, необходимые для анализа финансовой деятельности.

Зачем предприятию нужна система удалённого мониторинга за финансовой деятельностью на базе 1С?

Система удалённого мониторинга позволяет предприятию получать актуальную информацию о финансовой деятельности в режиме реального времени. Это помогает руководству принимать оперативные решения, контролировать финансовые потоки и оптимизировать бизнес-процессы.

Какую информацию должна предоставлять система удалённого мониторинга на базе 1С?

Система должна предоставлять информацию о доходах и расходах предприятия, состоянии финансовых счетов, задолженностях и платежах, а также о текущих процессах и операциях. Также могут быть предоставлены данные о состоянии склада, уровне продаж и других финансовых показателях.

Какие требования предъявляются к информации в системе удалённого мониторинга?

Информация должна быть достоверной, актуальной и полной. Она должна быть структурированной и легко интерпретируемой. Также информация должна быть защищена от несанкционированного доступа, чтобы предотвратить утечку конфиденциальных данных.

Какие принципы лежат в основе работы системы информации на предприятии?

Основными принципами работы системы информации являются целостность, доступность, актуальность и конфиденциальность данных. Система должна обеспечивать возможность оперативного получения информации, а также обеспечивать ее сохранность и защиту от несанкционированного доступа.

Какие технические средства используются в системе информации на предприятии?

Для реализации системы информации на предприятии могут использоваться компьютеры, серверы, сетевое оборудование, программное обеспечение и другие технические средства. Основным элементом системы может быть программный комплекс на базе 1С, который позволяет автоматизировать учет и анализ финансовой информации.

Какую роль играет система удаленного мониторинга за финансовой деятельностью предприятия?

Система удаленного мониторинга имеет важную роль в контроле финансовой деятельности предприятия. С ее помощью можно отслеживать и анализировать финансовые операции, контролировать бюджет, определять финансовые риски, а также принимать решения на основе полученной информации.