Организация движения транспортных и пешеходных потоков с использованием средств регулирования.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: ОБЖ
  • 2525 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 03.02.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Актуальность
Цель
Задачи
Задание на курсовую работу
Построение схемы разрешенных направлений
Расчет длительности светофорного регулирования
Фазовые коэффициенты
Промежуточные такты.
Цикл регулирования.
Задержка на регулируемом перекрестке.
Размещение средств регулирования на перекрестке
Выводы
Литература

Фрагмент для ознакомления

Высота установки знаков, расположенных сбоку от дороги, определяется от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.
При расположении знаков друг под другом высота установки определяется по нижнему знаку.
На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.
Расстояние между соседними знаками, размещенными на одной опоре и распространяющими свое действие на одну и ту же проезжую часть, за исключением знаков, выполненных в одном корпусе, должно составлять от 50 до 200 мм.
Знаки не должны устанавливаться на расстоянии менее 1 м от проводов сети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.




Выводы
Для оптимизации схемы движения и разгрузки перекрестков будут внедрены новые схемы движения – веерные, изменена фаза действия светофоров, произойдет максимальная ликвидация левых поворотов, которые существенно затрудняют движение и способствуют созданию пробок в часы пик. Внедрение новых схем движения позволит скопившемуся у светофора автотранспорту за одну фазу его работы проехать через перекресток. При этом работа светофоров будет связана друг с другом.
Предполагается также внедрение более равномерного распределение транспортных потоков за счет внедрения «зеленой волны». Планируются два режима работы светофоров «утро-вечер» и «день», что потребует их регулировки.
Анализ содержания Федерального закона «О безопасности дорожного движения» должен, судя по его названию, определять правовые основы всех направлений безопасности дорожного движения, в том числе его организацию, правила содержания и ремонта дорог, обустройство сервисных пунктов, ограничения на дорогах и т.д. Ведь от того, как организовано движение на дорогах, зависит его безопасность. Кроме того, Закон регулирует права и обязанности участников дорожного движения, условия получения права на управление транспортным средством, устанавливает требования к подготовке водителей транспортных средств и т.д. Однако в первой статье Закона указывается, что он определяет только правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. То есть в Законе содержится противоречие между его названием и более широким предметом регулирования. Об этом свидетельствуют и перечисленные основные термины, которые употребляются в Законе (ст.2), например:
организация дорожного движения - комплекс организационно- правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.
Кроме того, здесь же раскрываются такие понятия, как «участник дорожного движения», «дорога», «транспортное средство», которые вряд ли относятся только к определению безопасности дорожного движения. В ст.5 перечисляются основные направления обеспечения безопасности дорожного движения, среди которых есть и направления, относящиеся к организации дорожного движения. Например, установление полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; разработка и утверждение в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, осуществление деятельности по организации дорожного движения.
Организации дорожного движения посвящена и ст.21. Но в ней сами мероприятия по организации дорожного движения не прописаны. В то же время во втором абзаце статьи указывается, что разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами. О каких конкретно мероприятиях идет речь - непонятно.
Анализируемый Закон оставил за субъектами Российской Федерации право принятия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в этой сфере правового регулирования. Однако на сегодняшний день нет информации о том, чтобы какой-либо из субъектов Федерации принял свой закон по этому вопросу.
Кроме того, необходимо отметить, что ст.14 этого Закона установлено, что временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах может осуществляться, в основном, с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно части 2 этой статьи основания для ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Однако на сегодняшний день отсутствует единый нормативно-правовой акт, определяющий основания для введения ограничения движения и оговаривающий все детали этой процедуры, включая обязанности информирования пользователей дорог, обязательное обозначение возможных объездов, начало и окончание сроков введения ограничений и т.п. При этом еще раз следует напомнить, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации введение подобного рода ограничений, ущемляющих права граждан, может устанавливаться только федеральными законами.
Не приняты законодательные акты во исполнение части 4 ст.23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которые должны установить периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, не определен  также порядок организации оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Как уже сказано выше, Конституцией Российской Федерации определено, что по вопросам ограничения прав и свобод граждан должны приниматься только федеральные законы, а не подзаконные акты. Однако на практике это положение очень часто нарушается. Примером этому могут служить Правила дорожного движения, которые представляют собой документ, затрагивающий интересы всех участников дорожного движения. Содержащиеся в них сегодня положения имеют различный правовой статус, и многие из них  жестко регламентируют права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров и поэтому должны устанавливаться только федеральными законами. В частности, к таким положениям можно отнести некоторые пункты раздела 2 «Общие обязанности водителей», раздела 3 «Применение специальных сигналов», раздела 4 «Обязанности пешеходов», раздела 5 «Обязанности пассажиров».

Литература
1. ГОСТ 23457-86.Техничесие средства организации дорожного движения
2. Кликовштей Г.Ш., Афаасьев М.Б. Организация дорожного движения: учебник для вузов - М.:Транспорт, 1992
3. Кремеец Ю.А. Техические средства организации дорожного движения - М.: Транспорт, 1990
4. Методические указания
Кликовштей Г.Ш., Афаасьев М.Б. Организация дорожного движения: учебник для вузов - М.:Транспорт, 1992
методические указания
методические указания
Гост 23457-86
Гост 23457-86












2

Литература
1. ГОСТ 23457-86.Техничесие средства организации дорожного движения
2. Кликовштей Г.Ш., Афаасьев М.Б. Организация дорожного движения: учебник для вузов - М.:Транспорт, 1992
3. Кремеец Ю.А. Техические средства организации дорожного движения - М.: Транспорт, 1990
4. Методические указания

Вопрос-ответ:

Какие задачи решает организация движения транспортных и пешеходных потоков с использованием средств регулирования?

Организация движения транспортных и пешеходных потоков с использованием средств регулирования помогает улучшить безопасность на дорогах, сократить пробки, обеспечить беспрепятственное движение транспорта и пешеходов.

Какова цель организации движения транспортных и пешеходных потоков с использованием средств регулирования?

Целью организации движения транспортных и пешеходных потоков с использованием средств регулирования является обеспечение безопасного, эффективного и плавного движения транспорта и пешеходов на дорогах.

Какие задачи решаются при построении схемы разрешенных направлений?

При построении схемы разрешенных направлений решаются задачи определения разрешенных направлений движения на перекрестках и маршрутах, а также обозначения разделительных полос и запрещенных зон.

Что такое фазовые коэффициенты при расчете длительности светофорного регулирования?

Фазовые коэффициенты при расчете длительности светофорного регулирования определяют продолжительность каждой фазы светофора в течение цикла регулирования. Они зависят от объемов транспортного потока и типа перекрестка.

Какова задержка на регулируемом перекрестке?

Задержка на регулируемом перекрестке - это время, на которое водитель или пешеход должен ожидать своей очереди на движение в определенном направлении. Задержка зависит от длительности фаз светофора и объема транспортного потока.

Каким образом можно организовать движение транспортных и пешеходных потоков?

Для организации движения транспортных и пешеходных потоков могут использоваться различные средства регулирования, такие как светофоры, дорожные знаки, разметка дороги и другие инфраструктурные элементы.

Какова актуальность проблемы организации движения транспортных и пешеходных потоков?

Проблема организации движения транспортных и пешеходных потоков является актуальной и важной, так как от правильной организации зависит безопасность участников дорожного движения, эффективность и плавность движения, а также минимизация пробок и аварийных ситуаций.

Какие задачи решаются при организации движения транспортных и пешеходных потоков?

При организации движения транспортных и пешеходных потоков решаются следующие задачи: определение оптимальных направлений движения, расчет длительности светофорного регулирования, определение фазовых коэффициентов, размещение средств регулирования на перекрестках и других участках дороги.

Какой метод используется для расчета длительности светофорного регулирования?

Для расчета длительности светофорного регулирования часто используется метод циклического регулирования, при котором задается определенная последовательность фаз, и каждая фаза имеет свою длительность и порядок смены.

Какую задержку может вызвать регулируемый перекресток?

Регулируемый перекресток может вызывать задержку в движении транспорта, особенно в периоды пиковой нагрузки. Длительность задержки может зависеть от множества факторов, таких как количество участников дорожного движения, скорость движения, время работы светофора и другие.

Какие задачи возникают при организации движения транспортных и пешеходных потоков?

Одной из основных задач при организации движения транспортных и пешеходных потоков является обеспечение безопасности и комфорта участников дорожного движения. Также важными задачами являются снижение аварийности, регулирование интенсивности движения, обеспечение оптимальной пропускной способности дорог и максимальной проходимости перекрестков.

Какова цель организации движения транспортных и пешеходных потоков?

Цель организации движения транспортных и пешеходных потоков состоит в обеспечении безопасности и комфорта участников дорожного движения, оптимизации использования дорожной инфраструктуры, снижении аварийности и создании условий для плавного и эффективного движения транспорта.