Таможенные органы, как субъект таможенного права.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное право
  • 5151 страница
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 10.05.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИИ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, МЕСТО В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
2.1. Таможенные органы как субъекты таможенного права
2.2. Понятие и структура таможенных органов
2.3. Место и роль таможенных органов в системе государственных органов
ГЛАВА 3. ПРАВОМОЧИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ. СЛУЖБА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
3.1. Нормативно-правовое регулирование правомочий таможенных органов РФ
3.2. Должностные лица таможенных органов как субъекты таможенных правоотношений
3.3. Особенности службы в таможенных органах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Сотрудники таможенных органов подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники таможенных органов после прохождения соответствующей подготовки при исполнении должностных обязанностей имеют право на ношение боевого ручного стрелкового и холодного оружия, специальных средств. Перечень должностей сотрудников таможенных органов, которым предоставлено право на постоянное ношение и хранение боевого ручного стрелкового и холодного оружия, специальных средств, а также порядок ношения и хранения указанного оружия, специальных средств определяются руководителем Федеральной таможенной службы.

3.3. Особенности службы в таможне


Помимо правильной организации службы в таможенных органах нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор, поэтому большое значение для качественного осуществления таможенными органами деятельности имеют квалификация, профессиональный уровень, а также личные качества должностных лиц данных органов.
В качестве одного из принципов гражданской службы ст. 4 Федерального закона N 79-ФЗ устанавливает профессионализм и компетентность гражданских служащих.
Нехватка подготовленных кадров среди должностных лиц таможенных органов может стать серьезной проблемой, поскольку от уровня их квалификации в решающей степени зависит эффективность работы таможенной службы. Федеральными законами N 79-ФЗ (ст. 15) и N 114-ФЗ (ст. 17) в обязанность должностным лицам таможенных органов вменено поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей.
Обязательной для всех сотрудников таможенных органов является профессиональная учеба как непрерывный образовательный процесс, организуемый с целью постоянного роста уровня профессиональных знаний должностных лиц и работников таможенных органов, предусматривающий изучение ими в плановом порядке законодательства Российской Федерации, правовых актов ФТС России, а также иных информационных материалов по профилю деятельности конкретной должностной группы лиц.
Профессиональная подготовка, переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации сотрудников таможенных органов осуществляются в образовательных учреждениях Федеральной таможенной службы, учебных подразделениях таможенных органов, а также в образовательных учреждениях высшего профессионального образования или среднего профессионального образования на основе договоров между Федеральной таможенной службой и соответствующим образовательным учреждением (ст. 23 Федерального закона N 114-ФЗ).
Право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в течение всего периода прохождения им гражданской службы в соответствии со ст. 14 и 62 Федерального закона N 79-ФЗ имеет и гражданский служащий. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.
Кроме того, начальникам таможенных органов предоставлено право в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и в зависимости от потребности в специалистах направлять должностных лиц таможенных органов для поступления в государственные высшие учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, по заочной или очно-заочной форме обучения в целях получения второго высшего профессионального образования.
В целях определения уровня профессиональной подготовки, объективной оценки служебной и профессиональной деятельности сотрудника, определения его соответствия занимаемой должности проводится аттестация, которая должна способствовать совершенствованию деятельности таможенного органа по подбору, повышению квалификации и расстановке сотрудников таможенных органов Российской Федерации. Проводится аттестация и в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Необходимо особое внимание обратить на морально-этические качества должностных лиц таможенных органов, поскольку наделение их определенными властными полномочиями может вызвать желание злоупотребить ими в своих корыстных интересах. Не случайно в литературе особое внимание уделяется преступности среди таможенников и отмечается, что, хотя количество должностных лиц таможенных органов, привлеченных к уголовной ответственности, и их удельный вес в общем числе тех, кто совершил преступления против государственной службы, незначительны, это связано в основном с латентностью преступлений, совершенных этими лицами.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Важнейшей задачей организации таможенного дела является выбор оптимального статуса таможенных органов, а также определение эффективных к рациональных форм и методов их деятельности и взаимодействия с другими государственными органами. Сложность решения поставленной задачи обусловлена особым местом таможенных органов в системе органов исполнительной власти Российской Федерации. Их особое место обусловлено стоящими перед ними задачами и разнообразием функций, ими выполняемыми.
Решение этой задачи возможно лишь на основе глубокого анализа действующего законодательства, осмысления подходов выработанных правовыми доктринами и ведущими правоведами, исследования правоприменительной практики таможенных органов.
В настоящее время все сильнее проявляется дисбаланс существующей правовой основы деятельности таможенных органов и новых задач экономического развития Российского государства. Поиск рациональной модели системы органов исполнительной власти в сфере таможенного дела, оптимизация их функций, форм и методов управления в этой ситуации представляют важное направление научного анализа административно-правовых аспектов управления в таможенной области.
Потребность в таком анализе обуславливает особую актуальность поиска, предпринятого в настоящем исследовании, новых подходов совершенствования правовых и теоретических основ административно-правового статуса таможенных органов России и их системы в целом.
Таким образом, спектр разнообразных сторон деятельности таможенных органов позволяет позиционировать их как вполне самостоятельное звено в системе федеральных органов исполнительной власти. Вся работа таможенных органов нуждается в качественном правовом обеспечении. В настоящее время новые подходы к деятельности таможенных органов в целом определены, однако они установлены, как правило, международными стандартами и концептуальными документами. Реализация таких основ должна проводиться посредством своевременных коррективов национального законодательства, регулирующего различные направления деятельности таможенных органов. Только в этом случае позволительно будет добиваться эффективных результатов деятельности таможенных органов и их должностных лиц.
В общем виде система таможенных органов — это обусловленная функциональной общностью, единством целей и задач совокупность таможенных органов. Организационными связями, и в целом составляет органически взаимосвязанную, единую, относительно обособленную группу звеньев таможенных органов.
Рассмотрение таможенных органов как единой системы предполагает анализ специфики и составных частей. Каждый из таможенных органов в согласовании со своим местом в данной системе играется необыкновенную роль, осуществляет больший либо меньший размер функций и возможностей о спецификой, выявление и характер которой в особенности важны для понимания как сущности данного органа и его места в рассматриваемой системе, так и для анализа данной системы как некоего целостного образования.
Рассмотренны наиболее характерные черты и особенности правового статуса их должностных лиц. Общие условиям требования, предъявляемые к должностным лицам таможенных органов, определены в ТК. Должностными лицами указанных органов могут быть только граждане России (т. е. ими не могут быть иностранные граждане и лица без гражданства), способные по своим деловым и моральным качествам и уровню образования выполнять возложенные на таможенные органы задачи. Граждане, не соответствующие этим требованиям, не должны приниматься в таможенные органы и проходить в них службу.
Таможенные органы выполняют особую роль в государстве. В их функции входит экономическая деятельность и правоохранительная.
Зачастую в роли объектов таможенных воздействий выступают и государственные служащие, от решений которых подчас зависит успех того или иного бизнес-предприятия. С особой остротой указанная проблема встает в таможенных органах, служба в которых, согласно Федеральному закону «О службе в таможенных органах» является «особым видом государственной службы». Сегодня таможенные органы имеют дело как со «случайными» участниками внешнеэкономической деятельности, так и с хорошо организованными структурами, некоторые из которых действуют в рамках преступного бизнеса. При этом все категории участников внешне экономической деятельности, в том числе и правопослушные, объединены одной целью -снизить накладные расходы.
Основные результаты, полученные при написании ВКР
Раскрыты и представлены в виде единого комплекса, система субъектов таможенных правоотношений;
Выявлена роль таможенных органов в системе государственных органов в России;
Выявлены основные особенности прохождения таможенной службы в таможенных органах;
Обозначены основные правомочия таможенных органов, как субъектов таможенных правоотноешний
На мой взгляд существует необходимость создания промежуточного звена в системе таможенных органов объясняется в первую очередь огромными размерами таможенной территории Российской Федерации. В настоящее время таможенная территория Российской Федерации поделена на регионы, в границах которых региональные таможенные управления руководят и координируют деятельность таможенных органов на местах (таможен и таможенных постов).
Необходимо отметить как негативное обстоятельство реализации административной реформы отсутствие на момент введения в действие Федерального закона от 29 июня 2004 г. Положения о Федеральной таможенной службе. Приказ Минэкономразвития России от 5 июля 2004 г. № 190 «Об организационных мероприятиях по преобразованию ГТК России в Федеральную таможенную службу» устанавливал, что «до принятия в установленном порядке положения о Федеральной таможенной службе ГТК России исполняет функции федерального органа исполнительной власти в области таможенного дела», то есть функции, характерные для федеральной службы, применительно к таможенной деятельности. Вследствие этого на неопределенный срок создавалась основа для функционирования Федеральной таможенной службы в соответствии со старым положением о ГТК России в части, не противоречащей Федеральному закону от 29 июня 2004 г. и Указу Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314.
В сфере таможенного, регулирования указанная тенденция получила специфическое выражение. Преобразование ГТК РФ в ФТС не оказало принципиального влияния на сферу основных правоприменительных функций таможенных органов.
На новом этапе в сфере таможенного дела еще предстоит большая работа по конкретизации разделения компетенции между уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, по установлению и совершенствованию процедурных форм реализации их полномочий и взаимодействия.
В ходе исследования были выявлены проблемы - недостаточно полным определение таможенного органа как органа исполнительной власти, являющегося по своему характеру правоохранительным. Безусловно, «правоохранительная деятельность таможенных органов РФ и в настоящее время остается одной из основных функций таможенных органов, обеспечивающих выявление, пресечение противоправных деяний в указанной сфере». Однако, поскольку «комплексный многоотраслевой характер правового регулирования таможенной деятельности предопределил комплексный характер правоприменительной деятельности таможенных органов», было бы опрометчиво не включить в определение понятия таможенных органов упоминание о присущих им фискальных функциях, позволяющих таможенным органам являться одним из немногих элементов системы государственного регулирования экономики. Фискальная функция таможенных органов закреплена в п. 2 ст. 403 ТК РФ, согласно которой таможенные органы взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию. Вклад таможенных органов в формирование доходной части бюджета составляет более 40%, а ежедневные перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет, по оценкам ряда авторов, составляют порядка 200 млн. долл. США. В связи с изложенным следует признать таможенным органом орган исполнительной власти, действующий от имени государства и наделенный властными полномочиями, позволяющими ему осуществлять одновременно как правоохранительные, так и фискальные функции в сфере таможенного дела с помощью присущих ему форм и методов деятельности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации
Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ. Действующая редакция. СПС Консультант-Плюс.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" с изм., вкл. от 1 апреля 2005 г. // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3586; 2005. N 14. Ст. 1212.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с изм. от 2 февраля 2006 г. // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215; 2006. N 6. Ст. 636.
Приказ ГТК РФ от 13 сентября 2002 г. N 986 "Об обучении должностных лиц (работников) таможенных органов" // Российская газета. 2002. 23 октября.
Приказ ГТК РФ от 10 октября 2002 г. N 1082 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" с изм., вкл. от 12 января 2005 г. // Российская газета. 2002. 19 декабря; 2003. 29 марта; 2003. 15 июля; 2005. 8 апреля.
Приказ ГТК РФ от 29 октября 2003 г. N 1215 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации" // Российская газета. 2003. 31 декабря.
Приказ Федеральной таможенной службы от 25 ноября 2004 г. N 329 "Об утверждении Порядка организации профессиональной учебы должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации".
Приказ ГТК РФ от 30 августа 2004 г. N 847 "Об утверждении Реестра банков и иных кредитных организаций" (с изм. на 31 августа 2006 г.) // Таможенные ведомости. 2004. N 10.
Приказ ФТС РФ от 23 августа 2005 г. N 778 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по штатным должностям федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации в Управлении таможенной инспекции и в подразделениях таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" // Российская газета. 2005. 8 апреля.
Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" // СЗ РФ. 2006. N 32. Ст. 3569.
Письмо ГТК РФ от 26 января 2004 г. N 21-12/2590 "Об основных направлениях деятельности подразделений таможенной инспекции в условиях действия нового Таможенного кодекса РФ".
Распоряжение Федеральной таможенной службы от 4 апреля 2005 г. № 139-р;//Правовая систмема Гарант
Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции должностного лица таможенного органа Российской Федерации, утвержденное приказом ГТК РФ от 29 ноября 2002 г. № 1277 //Правовая система «Гарант».
Правила применения оружия и Правила применения специальных средств должностными лицами таможенных органов Российской Федерации, утвержденные приказом ГТК РФ от 18 августа 1997 г. № 497.
Научная литература
Андреев К.А., Афонин П.Н., Семенов А.В. Некоторые вопросы функционирования таможенной системы с применением информационных технологий // Таможенно-правовая политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.
Бакаева О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации: Автореф. ... докт. юрид. наук. Саратов, 2005.
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учебное пособие. М., 2004.
Волкова О.П. Правоохранительная функция таможенных органов: историко-правовой аспект // Таможенная политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.
Гречкина О.В. Аспекты правоприменительной деятельности таможенных органов Российской Федерации // Таможенная политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.
Древаль Л.Н. О финансово-правовом статусе таможенных органов // Ежегодник Международной ассоциации финансового права. 2005. Сборник научных работ / Под общей ред. С.В. Запольского. М., 2006.
Диканова Т.А. Актуальные проблемы борьбы с таможенными преступлениями: Автореф. ... канд. юрид. наук. М., 2008.
Жернаков М.В. Некоторые аспекты представительства властвующих субъектов налоговых правоотношений // Таможенная политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.
Завершинская М.В. Принципы таможенного регулирования отношений в области таможенного дела в условиях вступления в ВТО // Таможенно-правовая политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.
Карташов В.Н. Юридическая деятельность: Проблемы теории и методологии. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2008.
Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2006.
Михайлов Д.Л., Лужных А.А. О некоторых аспектах работы с банковскими гарантиями и поручительствами // Деньги и кредит. 1997. N 4.
Новокшонов И.Б. Административно-правовой статус таможенных органов Российской Федерации: Автореф. ... канд. юрид. наук. М., 2008
Панова И.В. Административно-юрисдикционный процесс. Саратов, 2008.
Сандровский К.К. Таможенное право: Учебное пособие. Киев, 1974.
Козырин А.Н. Таможенное право России: Учебное пособие. М., 2006.
Сытников М.Ю. Правовое понятие "кредитная деятельность Банка России" // Банковское право. 2006. N 4.
Синельникова Н.А. Государственное регулирование аудиторской деятельности. Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2004.
Таможенное право: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. М., 2005.
Тедтоев Ч.В. Меры административного принуждения, применяемые таможенными органами: Автореф. ... канд. юрид. наук. М., 2001.
Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2005.
Шурупов В.В. Тенденции развития системы проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД в 2004 году // Форум: Методический сборник. М., 2003.
Шагиева Р.В. Концепция правовой деятельности в современном обществе. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2006.









ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
СТРУКТУРА
таможенных органов российской федерации (региональных таможенных управлений и таможен) Таможенные органы, непосредственно подчиненные ФТС

+---+-------------------------------------------------------------------+
!N !Региональные таможенные управления !
!п/п! !
+---+-------------------------------------------------------------------+
!1. !Дальневосточное таможенное управление !
+---+-------------------------------------------------------------------+
!2. !Приволжское таможенное управление !
+---+-------------------------------------------------------------------+
!3. !Северо-Западное таможенное управление !
+---+-------------------------------------------------------------------+
!4. !Сибирское таможенное управление !
+---+-------------------------------------------------------------------+
!5. !Уральское таможенное управление !
+---+-------------------------------------------------------------------+
!6. !Центральное таможенное управление !
+---+-------------------------------------------------------------------+
!7. !Южное таможенное управление !
+---+-------------------------------------------------------------------+
! Специализированные региональные таможенные управления !
+---+-------------------------------------------------------------------+
!8. !Региональное оперативно-поисковое управление !
+---+-------------------------------------------------------------------+
!9. !Региональное таможенное управление радиоэлектронной !
! !безопасности объектов таможенной инфраструктуры !
+---+-------------------------------------------------------------------+
!10.!Региональное таможенное управление специальных операций !
+---+-------------------------------------------------------------------+
!11.!Центральное экспертно-криминалистическое таможенное !
! !управление !
+---+-------------------------------------------------------------------+
! Специализированные таможни !
+---+-------------------------------------------------------------------+
!12.!Внуковская !
+---+-------------------------------------------------------------------+
!13.!Домодедовская !
+---+-------------------------------------------------------------------+
!14.!Центральная базовая !
+---+-------------------------------------------------------------------+
!15.!Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России) !
+---+-------------------------------------------------------------------+
!16.!Центральная энергетическая !
+---+-------------------------------------------------------------------+
!17.!Шереметьевская !
+---+------------------------------------------------------------------


Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2003. С. 51.

Завершинская М.В. Принципы таможенного регулирования отношений в области таможенного дела в условиях вступления в ВТО // Таможенно-правовая политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006. С. 46

Приказ ГТК РФ от 13 сентября 2002 г. N 986 "Об обучении должностных лиц (работников) таможенных органов" // Российская газета. 2002. 23 октября.

Завершинская М.В. Принципы таможенного регулирования отношений в области таможенного дела в условиях вступления в ВТО // Таможенно-правовая политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.

Шагиева Р.В. Концепция правовой деятельности в современном обществе. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2006.

Таможенный Кодекс РФ
Письмо ГТК РФ от 26 января 2004 г. N 21-12/2590 "Об основных направлениях деятельности подразделений таможенной инспекции в условиях действия нового Таможенного кодекса РФ".

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" // СЗ РФ. 2006. N 32. Ст. 3569.

Карташов В.Н. Юридическая деятельность: Проблемы теории и методологии. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2008.

Конституция Российской Федерации
Приказ ГТК РФ от 30 августа 2004 г. N 847 "Об утверждении Реестра банков и иных кредитных организаций" (с изм. на 31 августа 2006 г.) // Таможенные ведомости. 2004. N 10.

Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ. Действующая редакция. СПС Консультант-Плюс.

Гречкина О.В. Аспекты правоприменительной деятельности таможенных органов Российской Федерации // Таможенная политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.

Приказ Федеральной таможенной службы от 25 ноября 2004 г. N 329 "Об утверждении Порядка организации профессиональной учебы должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации".

Древаль Л.Н. О финансово-правовом статусе таможенных органов // Ежегодник Международной ассоциации финансового права. 2005. Сборник научных работ / Под общей ред. С.В. Запольского. М., 2006.

Карташов В.Н. Юридическая деятельность: Проблемы теории и методологии. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2008.

Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции должностного лица таможенного органа Российской Федерации, утвержденное приказом ГТК РФ от 29 ноября 2002 г. № 1277 //Правовая система «Гарант».

Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" // Российская газета. 2005. 8 апреля.

Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ. Действующая редакция. СПС Консультант-Плюс.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ.


Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" с изм., вкл. от 1 апреля 2005 г. // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3586; 2005. N 14. Ст. 1212.

Бакаева О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации: Автореф. ... докт. юрид. наук. Саратов, 2005.С. 127

Бакаева О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации: Автореф. ... докт. юрид. наук. Саратов, 2005.

Приказ ГТК РФ от 13 сентября 2002 г. N 986 "Об обучении должностных лиц (работников) таможенных органов" // Российская газета. 2002. 23 октября.

Приказ ГТК РФ от 10 октября 2002 г. N 1082 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" с изм., вкл. от 12 января 2005 г. // Российская газета. 2002. 19 декабря; 2003. 29 марта; 2003. 15 июля; 2005. 8 апреля.

Письмо ГТК РФ от 26 января 2004 г. N 21-12/2590 "Об основных направлениях деятельности подразделений таможенной инспекции в условиях действия нового Таможенного кодекса РФ".

Приказ ФТС РФ от 23 августа 2005 г. N 778 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по штатным должностям федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации в Управлении таможенной инспекции и в подразделениях таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".













4


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты

1.Конституция Российской Федерации
2.Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ. Действующая редакция. СПС Консультант-Плюс.
3.Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
4.Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" с изм., вкл. от 1 апреля 2005 г. // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3586; 2005. N 14. Ст. 1212.
5.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с изм. от 2 февраля 2006 г. // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215; 2006. N 6. Ст. 636.
6.Приказ Федеральной таможенной службы от 25 ноября 2004 г. N 329 "Об утверждении Порядка организации профессиональной учебы должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации".
7.Приказ ГТК РФ от 13 сентября 2002 г. N 986 "Об обучении должностных лиц (работников) таможенных органов" // Российская газета. 2002. 23 октября.
8.Приказ ГТК РФ от 29 октября 2003 г. N 1215 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации" // Российская газета. 2003. 31 декабря.
9.Приказ ФТС РФ от 23 августа 2005 г. N 778 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по штатным должностям федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации в Управлении таможенной инспекции и в подразделениях таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
10.Приказ ГТК РФ от 30 августа 2004 г. N 847 "Об утверждении Реестра банков и иных кредитных организаций" (с изм. на 31 августа 2006 г.) // Таможенные ведомости. 2004. N 10.
11.Приказ ГТК РФ от 10 октября 2002 г. N 1082 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" с изм., вкл. от 12 января 2005 г. // Российская газета. 2002. 19 декабря; 2003. 29 марта; 2003. 15 июля; 2005. 8 апреля.
12.Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" // Российская газета. 2005. 8 апреля.
13.Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" // СЗ РФ. 2006. N 32. Ст. 3569.
14.Письмо ГТК РФ от 26 января 2004 г. N 21-12/2590 "Об основных направлениях деятельности подразделений таможенной инспекции в условиях действия нового Таможенного кодекса РФ".
15.Распоряжение Федеральной таможенной службы от 4 апреля 2005 г. № 139-р;//Правовая систмема Гарант
16.Положение о порядке разработки и утверждения должност¬ной инструкции должностного лица таможенного органа Российской Федерации, ут¬вержденное приказом ГТК РФ от 29 ноября 2002 г. № 1277 //Правовая система «Га¬рант».
17.Правила применения оружия и Правила применения специальных средств должностными лицами таможенных органов Российской Федерации, утвержденные приказом ГТК РФ от 18 августа 1997 г. № 497.
Научная литература
18.Андреев К.А., Афонин П.Н., Семенов А.В. Некоторые вопросы функционирования таможенной системы с применением информационных технологий // Таможенно-правовая политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.
19.Бакаева О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации: Автореф. ... докт. юрид. наук. Саратов, 2005.
20.Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учебное пособие. М., 2004.
21.Бровко Н.В., Григорян С.А., Соколова Ю.А. Административное право / Под ред. С.А. Григоряна. Серия "Учебники и учебные пособия". Ростов н/Д, 2002
22.Волкова О.П. Правоохранительная функция таможенных органов: историко-правовой аспект // Таможенная политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.
23.Гречкина О.В. Аспекты правоприменительной деятельности таможенных органов Российской Федерации // Таможенная политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.
24.Древаль Л.Н. О финансово-правовом статусе таможенных органов // Ежегодник Международной ассоциации финансового права. 2005. Сборник научных работ / Под общей ред. С.В. Запольского. М., 2006.
25.Диканова Т.А. Актуальные проблемы борьбы с таможенными преступлениями: Автореф. ... канд. юрид. наук. М., 2008.
26.Жернаков М.В. Некоторые аспекты представительства властвующих субъектов налоговых правоотношений // Таможенная политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.
27.Завершинская М.В. Принципы таможенного регулирования отношений в области таможенного дела в условиях вступления в ВТО // Таможенно-правовая политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.
28.Карташов В.Н. Юридическая деятельность: Проблемы теории и методологии. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2008.
29.Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2006.
30.Михайлов Д.Л., Лужных А.А. О некоторых аспектах работы с банковскими гарантиями и поручительствами // Деньги и кредит. 1997. N 4.
31.Новокшонов И.Б. Административно-правовой статус таможенных органов Российской Федерации: Автореф. ... канд. юрид. наук. М., 2008
32.Панова И.В. Административно-юрисдикционный процесс. Саратов, 2008.
33.Сандровский К.К. Таможенное право: Учебное пособие. Киев, 1974.
34.Козырин А.Н. Таможенное право России: Учебное пособие. М., 2006.
35.Суслов Н.А. Система таможенных органов Российской Федерации: административно-правовой статус и проблемы его совершенствования: Автореф. ... канд. юрид. наук. М., 1999.
36.Сытников М.Ю. Правовое понятие "кредитная деятельность Банка России" // Банковское право. 2006. N 4.
37.Синельникова Н.А. Государственное регулирование аудиторской деятельности. Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2004.
38.Таможенное право: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. М., 2005.
39.Тедтоев Ч.В. Меры административного принуждения, применяемые таможенными органами: Автореф. ... канд. юрид. наук. М., 2001.
40.Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2005.
41.Шурупов В.В. Тенденции развития системы проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД в 2004 году // Форум: Методический сборник. М., 2003.
42.Шагиева Р.В. Концепция правовой деятельности в современном обществе. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2006.

Вопрос-ответ:

Каковы виды субъектов таможенного права?

Субъектами таможенного права являются таможенные органы и участники внешнеэкономических операций.

Какую роль играют таможенные органы в системе государственных органов?

Таможенные органы являются важным звеном в системе государственных органов. Они осуществляют контроль за перемещением товаров через границу, взимают таможенные платежи и устанавливают правила и условия внешнеэкономической деятельности.

Какова структура таможенных органов России?

Таможенные органы России имеют сложную структуру, включающую Таможенную службу, территориальные таможни, отделения таможенного контроля и другие подразделения. Каждое звено выполняет свои функции в целях обеспечения таможенных процедур и соблюдения таможенных правил.

Какие правомочия имеют таможенные органы?

Таможенные органы имеют широкие правомочия, которые включают осуществление таможенного контроля, установление таможенной стоимости товаров, принятие решений о применении мер таможенного контроля и таможенных пошлин, а также разрешение споров и привлечение к ответственности нарушителей таможенных правил.

Что нужно знать служащим в таможенных органах?

Служащие в таможенных органах должны обладать хорошим знанием таможенного законодательства и процедур, а также быть в состоянии эффективно осуществлять таможенный контроль, принимать правильные решения и сотрудничать с другими участниками внешнеэкономической деятельности.

Какие бывают виды субъектов таможенного права?

Виды субъектов таможенного права могут быть разные, включая таможенные органы, физические и юридические лица, а также государственные органы и организации, осуществляющие контроль за перемещением товаров через таможенную границу. Каждый из этих субъектов имеет свои права и обязанности в соответствии с таможенным законодательством.

Какие таможенные органы существуют в России?

В России существуют различные таможенные органы, такие как Федеральная таможенная служба (ФТС), региональные таможенные управления, таможенные посты и таможенные посты временного хранения. Каждый из этих органов выполняет определенные функции в сфере таможенного контроля и регулирования.

Какова структура таможенных органов?

Структура таможенных органов включает различные подразделения и службы, такие как отделы по таможенному контролю, отделы по таможенному оформлению, отделы по тарифному регулированию, отделы по борьбе с контрабандой и другие. Каждое подразделение выполняет определенные функции в соответствии с задачами таможенного органа.

Какова роль таможенных органов в системе государственных органов?

Таможенные органы играют важную роль в системе государственных органов, так как они осуществляют контроль за перемещением товаров через таможенную границу, применяют таможенные пошлины и сборы, борются с контрабандой и экономическими правонарушениями. Они также сотрудничают с другими государственными органами и международными организациями для обеспечения безопасности и экономического развития страны.

Какие правомочия имеют таможенные органы?

Таможенные органы имеют различные правомочия в сфере таможенного контроля и регулирования. Они могут осуществлять проверку и оценку товаров, применять таможенные пошлины и сборы, запрещать или ограничивать ввоз и вывоз определенных товаров, проводить расследования в случае нарушений таможенного законодательства, а также принимать меры по предотвращению контрабанды и экономического мошенничества.

Какова роль таможенных органов в системе государственных органов?

Таможенные органы занимают важное место в системе государственных органов, так как они осуществляют контроль за перемещением товаров через границу и взимают таможенные платежи. Они также принимают участие в борьбе с контрабандой и незаконным оборотом товаров. Таможенные органы выполняют свои функции на основе нормативно-правовых актов, регулирующих их правомочия.