Эмоции и эмоциональные расстройства. Роль психоэмоционального напряжения в развитии соматической паталогии.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физиология
  • 99 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 20.02.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Общепсихологический подход к изучению эмоций
Нейропсихологические методы изучения эмоционально-личностной сферы
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

В нейропсихологической литературе нарушения эмоционально-личностной сферы изучаются в контексте различных нейропсихологических синдромов. А.Р. Лурия в описание нарушений высших психических функций, возникающих при той или иной локализации очага поражения, обязательно включал как один из важнейших разделов общую характеристику личности больного, его эмоциональной сферы, его отношения к своему заболеванию. При этом, по словам А.Р. Лурия, большое значение имеет соответствие жалоб больного, его высказываний относительно изменений своего характера после заболевания его объективному поведению, его реакциям на эмоциогенные вопросы и ситуации. А.Р. Лурия считал, что сведения об изменении личности больного, его поведения в коллективе, его аффективной сферы должно контролироваться опросом окружающих его лиц. Расхождение между самоотчетом больного и отчетом окружающих может быть важным диагностическим признаком.
Заключение
Во многих работах дается систематическое описание особенностей нарушения эмоциональной сферы при различных локальных поражениях мозга и выделены основные области мозга, участвующие в мозговой организации эмоций. Авторами признается прямая зависимость между характером эмоциональных нарушений и топикой поражения мозга. Из клинический и нейропсихологических описаний ясно, что феноменология нарушений эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях головного мозга очень разнообразна. Но в них, как правило, отсутствует подробная дифференцированная характеристика различных аспектов эмоций. Все это указывает на большую сложность реальной картины нарушения эмоций и отсутствие четких понятий, которые могли бы их определять.
В целом современный этап изучения патологии эмоций при локальных поражениях головного мозга характеризуется недостаточным развитием точных экспериментальных исследований. Это объясняется большими методическими трудностями, с которыми встречается каждый, начинающий изучение этой проблемы на клиническом материале.
Многие ученые признают, что пока еще далеки от точного понимания всех психологических звеньев, всей психологической структуры различных эмоциональных реакций, состояний и эмоционально-личностных качеств.
Современные психологические знания об этих психологических явлениях пока не полны. Один из путей, который поможет раскрыть нормальные закономерности работы эмоционально-личностной сферы – это нейропсихологический путь ее изучения ее нарушений, который позволит уточнить ее мозговую организацию. Современная нейропсихология эмоций только формируется. Однако те экспериментальные исследования, которые уже выполняются по данной тематике, свидетельствуют о перспективности изучения эмоций с позиций концепции А.Р. Лурия соотношения мозга и психики.
Список использованной литературы

1. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001.
2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Изд-во МГУ. 1973.
3. Хомская Е.Д. Нейропсихология. М.: УМК «Психология», 2002.




Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001.
Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Изд-во МГУ. 1973.
Хомская Е.Д. Нейропсихология. М.: УМК «Психология», 2002.












2

. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001.
2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Изд-во МГУ. 1973.
3. Хомская Е.Д. Нейропсихология. М.: УМК «Психология», 2002.


Вопрос-ответ:

Какие роли играют эмоции в нашей жизни?

Эмоции играют очень важную роль в нашей жизни. Они помогают нам выразить свои чувства, позволяют нам взаимодействовать с окружающими людьми, помогают нам принимать решения и адаптироваться к новым ситуациям. Эмоции также могут влиять на наше физическое здоровье и благополучие. Например, постоянное напряжение и стресс могут привести к развитию различных соматических патологий.

Какое влияние оказывает психоэмоциональное напряжение на наше здоровье?

Психоэмоциональное напряжение может оказывать значительное влияние на наше здоровье. Постоянный стресс и напряжение могут вызывать различные соматические патологии, такие как болезни сердца, гипертония, проблемы с пищеварением, а также усиливают риск развития других заболеваний. Поэтому очень важно уметь управлять своими эмоциями и находить способы справляться с психоэмоциональным напряжением.

Какие методы используются в нейропсихологии для изучения эмоционально-личностной сферы?

В нейропсихологии для изучения эмоционально-личностной сферы используются различные методы. В частности, используются нейроимиджинговые методы, такие как функциональная магнитно-резонансная томография (ФМРТ) и позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ), которые позволяют визуализировать активность различных областей мозга во время эмоциональных процессов. Также используются методы изучения эмоциональных реакций и поведения с помощью психологических тестов и опросников.

Какие нарушения эмоционально-личностной сферы изучаются в нейропсихологической литературе?

В нейропсихологической литературе изучаются различные нарушения эмоционально-личностной сферы. Например, одним из таких нарушений является депрессия, характеризующаяся постоянным чувством печали, утраты интереса к жизни, снижением настроения и активности. Также изучаются нарушения аффективных функций, такие как повышенная раздражительность, неконтролируемые эмоциональные вспышки и проблемы с эмоциональной регуляцией.

Какую роль играет психоэмоциональное напряжение в развитии соматических патологий?

Психоэмоциональное напряжение может играть значительную роль в развитии соматических патологий. Например, постоянный стресс или негативные эмоции могут вызывать повышение артериального давления, снижение иммунной системы и увеличение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Какие подходы используются в изучении эмоций?

В изучении эмоций используются различные подходы, включая общепсихологический подход. Этот подход позволяет исследовать эмоции, а также связанные с ними процессы, такие как восприятие, внимание и память.

Какие методы используются в нейропсихологическом изучении эмоционально-личностной сферы?

В нейропсихологическом изучении эмоционально-личностной сферы используются различные методы, включая нейроимиджинговые исследования, такие как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), электроэнцефалография (ЭЭГ) и позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ).

Какие нарушения эмоционально-личностной сферы изучаются в нейропсихологической литературе?

В нейропсихологической литературе изучаются различные нарушения эмоционально-личностной сферы, которые могут возникать при поражении определенных областей мозга. Например, могут наблюдаться нарушения эмоционального распознавания, контроля эмоций и регуляции эмоций.

В каких работах А.Р. Лурия включал описание нарушений высших психических функций и эмоционально-личностной сферы?

А.Р. Лурия включал описание нарушений высших психических функций и эмоционально-личностной сферы в своих работах, посвященных изучению функций больших полушарий головного мозга. Например, он описывал нарушения эмоциональной сферы при поражении лобных долей мозга.

Какое влияние оказывает психоэмоциональное напряжение на развитие соматической патологии?

Психоэмоциональное напряжение может оказывать негативное влияние на организм, а именно способствовать развитию различных соматических патологий. Постоянное напряжение оказывает влияние на работу иммунной системы, сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему, что может привести к возникновению и развитию различных заболеваний. Регулярные стрессы и негативные эмоции могут также вызывать накопление вредных веществ в организме, снижать его устойчивость к инфекциям и замедлять процессы регенерации.

Какие методы используются в нейропсихологии для изучения эмоционально-личностной сферы?

В нейропсихологии для изучения эмоционально-личностной сферы используются различные методы. Один из таких методов - функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), которая позволяет наблюдать активность различных областей головного мозга в процессе эмоциональной реакции. Также используются методы электроэнцефалографии (ЭЭГ) и магнитоэнцефалографии (МЭГ), которые позволяют изучать электрическую активность головного мозга и выявлять изменения, связанные с эмоциональными процессами.

Какие нарушения эмоционально-личностной сферы изучаются в нейропсихологической литературе?

В нейропсихологической литературе изучаются различные нарушения эмоционально-личностной сферы. Например, изучаются эмоциональные расстройства, такие как депрессия, тревожные расстройства, биполярное аффективное расстройство и другие. Также изучается апатия, которая характеризуется отсутствием мотивации, эмоциональной отзывчивости и интереса к окружающему миру.