Вам нуженреферат?
Интересует Дизайн?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Интерьеры Рафаэля Санти

  • 16 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 23.01.2009
630 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление


Введение
1.Интерьер Ватиканского дворца (зал Скрепления Печатями)
2. Создание интерьера на вилле Фарнезина
3. Палаццо Пандольфини во Флоренции. Особенности интерьера
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Вилла была построена в 1506—1510 гг. для сиенского банкира Агостино Киджи по проекту Бальдассаре Перуцци. Это был первая в Риме вилла облегчённого, «павильонного» типа, окрытая в сторону сада и реки, без внутренних двориков и комнат для аудиенций. Призванная обмануть глаз стенопись лоджий принадлежит кисти Рафаэля, Джулио Романо, Себастьяно дель Пьомбо и иль Содомы.
В 1577 г. виллу приобрело семейство Фарнезе, которое поначалу рассчитывало соединить её особым мостом с палаццо Фарнезе, расположенным на другой стороне Тибра. Вилла сохранила имя Фарнезе и в XVIII веке, когда ею владели неаполитанские Бурбоны, сейчас же в ней заседает старинная «академия рысеглазых».
Рис.4. Фрески Рафаэля в вилле Фарнезина
На темы классической мифологии: здесь, в целой серии изображений, чарующих зрителя красотой форм, нежностью и гармонией красок, изумительной силой проникновения художника в дух жизнерадостного античного миросозерцания, воспроизведены эпизоды прелестной сказки об Амуре и Психее (по Апулею), добавленные большой фреской, представляющей триумф нимфы Галатеи.


3. Палаццо Пандольфини во Флоренции. Особенности интерьера

Рис.5. Палаццо Пандольфини во Флоренции
Новый тип фасада создан Рафаэлем в палаццо Пандольфини во Флоренции, едва ли не лучшем и наиболее точно воспроизведенном архитектурном замысле мастера (построен после его смерти Франческо Сангалло). Широко раздвинутые богато обрамленные окна, составляющие важнейший элемент фасада, в сочетании со спокойной поверхностью гладкой оштукатуренной стены придают ему черты благородной сдержанной простоты. Великолепный карниз с широким фризом, рустованные углы и портал завершают собой украшение стены, самый простор и спокойствие которой порождают впечатление богатства.
В ясном и величавом фасаде палаццо Пандольфини Рафаэль отразил факторные черты своего дарования и воплотил лучшие современные представления об архитектуре частного городского дома.
Вилла Мадама в Риме, начатая Рафаэлем для кардинала Джулио Медичи, впоследствии ставшего папой Климентом VII, позволяет оценить его вклад также и в эту область архитектуры. Свободно используя опыт античного зодчества (в особенности императорских вилл и терм), Рафаэль создал проект сооружения нового типа, рассчитанного на кратковременные наезды вельможи и приспособленного для отдыха и наслаждения природой. Осуществленный фрагмент (часть центрального круглого двора и одно крыло виллы) свидетельствует об огромном размахе сооружения, органически объединенного с масштабами холмистого склона и подчиняющего полуприродный, полуискусственный пейзаж парка, с террас которого открывается великолепный вид. Отделанные стуком и росписями интерьеры широкими арочными проемами открывались на анфиладу висячих садов, под сводами которых таятся гроты и водоемы.






Заключение

Выводы:
Рафаэлем при построении комбинации треугольников использовано золотое сечение.
Ощущение глубины пространства создается изображениями стен храма наук.
Реальная точка схода лежит заметно ниже и не играет никакой роли в восприятии изображенного.
Большая группа персонажей не переполняет пространство, не задыхается в нём, несмотря на грандиозность архитектонических структур.



Список литературы

Арган Дж. К. История итальянского искусства. Т.2. — М.: Радуга, 2000. – 833 с.
Гращенков В. Н. Рафаэль. — М.: Искусство, 1975. – 655 с.
Лебедянский М. С. Портреты Рафаэля. — М.: Изобразительное искусство, 1983.
Прусс И. Е. Рафаэль. — М.: Изобразительное искусство, 1983. – 454 с.
Путятин Е. В. Итальянское Возрождение: заметки об искусстве (хронология): живопись, скульптура, архитектура, теоретические черты. — М.: МАКС Пресс, 2002. -365 с.
Рафаэль - электронный альбом на CD // М: электронное издательство "Директмедиа", 2008.
Рафаэль Санти. Альбом. Вступит. ст. А. Габричевского, М., 1956. – 655 с.
Стародубова В. В. Рафаэль. — М.: Изобразительное искусство, 1987. – 433 с.
Элиасберг Н. Е. Рафаэль. — М.: Искусство, 1961. – 655 с.

Арган Дж. К. История итальянского искусства. Т.2. — М.: Радуга, 2000. с.76.

Рафаэль - электронный альбом на CD // М: электронное издательство "Директмедиа", 2008 .с.36.

Путятин Е. В. Итальянское Возрождение: заметки об искусстве (хронология): живопись, скульптура, архитектура, теоретические черты. — М.: МАКС Пресс, 2002. с.52.

Стародубова В. В. Рафаэль. — М.: Изобразительное искусство, 1987. с.65.













16


Список литературы

1.Арган Дж. К. История итальянского искусства. Т.2. — М.: Радуга, 2000. – 833 с.
2.Гращенков В. Н. Рафаэль. — М.: Искусство, 1975. – 655 с.
3.Лебедянский М. С. Портреты Рафаэля. — М.: Изобразительное искусство, 1983.
4.Прусс И. Е. Рафаэль. — М.: Изобразительное искусство, 1983. – 454 с.
5.Путятин Е. В. Итальянское Возрождение: заметки об искусстве (хронология): живопись, скульптура, архитектура, теоретические черты. — М.: МАКС Пресс, 2002. -365 с.
6.Рафаэль - электронный альбом на CD // М: электронное издательство "Директмедиа", 2008.
7.Рафаэль Санти. Альбом. Вступит. ст. А. Габричевского, М., 1956. – 655 с.
8.Стародубова В. В. Рафаэль. — М.: Изобразительное искусство, 1987. – 433 с.
9.Элиасберг Н. Е. Рафаэль. — М.: Искусство, 1961. – 655 с.

Узнать стоимость работы