Совершенствование деятельности инспектора по отделу кадров в органах внутренних дел.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Документоведение
  • 8080 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 09.02.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.Анализ организационной структуры управления внутренних дел по Камчатскому краю
1.1.Структура организации
1.2.Нормативные документы регламентирующие деятельность организации
2.Теоретические основы делопроизводства в отделе кадров
2.1.Особенности современного делопроизводства в отделе кадров
2.2.Виды документов и их движение
2.3.Виды реквизитов и заполнение карточек
3.Сравнительный анализ реквизитов документов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фрагмент для ознакомления

При наличии в тексте примечаний или выделенной в самостоятельный абзац ссылки на документ, послуживший основанием к его изданию, слова «Примечание» и «Основание» печатают от нулевого положения табулятора, а относящийся к ним текст – через один межстрочный интервал.

3.Сравнительный анализ реквизитов документов
В данной главе проведём сравнительный анализ по реквизитам двух карточек: Личной карточки – Т-2 и служебной карточки формы № 2. Анализировать документы будем по реквизитам предусмотренным ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст. Анализ реквизитов документов Личной карточки – Т-2 и Служебной карточки формы № 2 представлен в таблице. Графа 2 «наименование реквизита соответствует п.2 «Состав реквизитов документов» ГОСТ Р 6.30-2003.
Таблица
Сравнительный анализ реквизитов документов Личной карточки – Т-2 и Служебной карточки формы № 2
№№ Наименование реквизита Личная карточка № Т-2 Служебная карточка форма №2 1 2 3 4 01 Государственный герб Российской Федерации Не предусмотрен. В соответствии с ФЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» Не предусмотрен. В соответствии с ФЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» 02 герб субъекта Российской Федерации Не предусмотрен. Порядок использования изображения герба субъекта Российской Федерации на бланках документов определяется нормативными актами, принимаемыми органами государственной власти республик, краев и т.д. Не предусмотрен.
1 2 3 4 03 эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания) Не предусмотрен. Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации). Не предусмотрен. Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации). 04 код организации Реквизит для проставления кода организации по ОКПО имеется. Он расположен в правом верхнем углу первой страницы документа. Рассматриваемый реквизит отсутствует 05 основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица Рассматриваемый реквизит отсутствует в пункте 4.7. ГОСТа Р 6.30-2003. указано, что данный реквизит проставляется только в бланке письма. Рассматриваемый реквизит отсутствует 06 идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) (ИНН) – это цифровой код, свидетельствующий о постановке на налоговый учет налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица – расположения реквизита «ИНН» соответствует образцу в приложении Б к ГОСТу Р 6.30-2003.код причины постановки на учет (КПП). – реквизит отсутствует Рассматриваемый реквизит отсутствует
1 2 3 4 07 код формы документа реквизит для проставления кода формы документа по ОКУД расположен в правом верхнем углу первой страницы документа. Код формы документа проставляется при использовании в организации унифицированных форм документов, включенных в ОКУД. Рассматриваемый реквизит отсутствует 08 наименование организации предусмотрено место под следующий реквизит – наименование организации (на 1 листе вверху) Рассматриваемый реквизит отсутствует 09 справочные данные об организации Реквизит «Справочные данные об организации» отсутствует на документе, что свидетельствует о том, что он является внутренним документом организации. Реквизит «Справочные данные об организации» отсутствует на документе, что свидетельствует о том, что он является внутренним документом организации. 10 наименование вида документа Реквизит присутствует. Наименование вида документа пишется прописными буквами. «ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА РАБОТНИКА», Оформление данного реквизита соответствует существующему ГОСТу. Реквизит присутствует. Наименование вида документа пишется прописными буквами «СЛУЖЕБНАЯ КАРТОЧКА». Оформление данного реквизита соответствует существующему ГОСТу. 11 дата документа Рассматриваемый реквизит присутствует на первом листе – дата составления. Данный реквизит оформлен в соответствии с ГОСТ.. Расположен на последней странице документа в правой нижней части страницы. 1 2 3 4 12 регистрационный номер документа Регистрационный номер отсутствует. Регистрационный номер отсутствует. 13 ссылка на регистрационный номер и дату документа Ссылка на регистрационный номер и дату документа отсутствует. Реквизит "Ссылка на регистрационный номер и дату документа" оформляется преимущественно в письмах-ответах. Ссылка на регистрационный номер и дату документа отсутствует. Реквизит "Ссылка на регистрационный номер и дату документа" оформляется преимущественно в письмах-ответах. 14 место составления или издания документа Рассматриваемый реквизит отсутствует, что соответствует ГОСТу. Место издания в документе не указывается, если оно включено в состав наименования организации Рассматриваемый реквизит отсутствует. 15 адресат Рассматриваемый реквизит отсутствует Рассматриваемый реквизит отсутствует 16 гриф утверждения документов Рассматриваемый реквизит отсутствует. Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа Рассматриваемый реквизит отсутствует. Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа 17 резолюция Рассматриваемый реквизит отсутствует Рассматриваемый реквизит отсутствует 18 заголовок к тексту Рассматриваемый реквизит отсутствует. Включает в себя краткое содержание документа Рассматриваемый реквизит отсутствует. Включает в себя краткое содержание документа
1 2 3 4 19 отметка о контроле Рассматриваемый реквизит отсутствует. Отметка о контроле обозначает, что документ поставлен на контроль. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения. Рассматриваемый реквизит отсутствует. Отметка о контроле обозначает, что документ поставлен на контроль. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения. 20 текст документа Текст разбит на 11 разделов обозначенных римскими цифрами с указанием названия раздела заголовком. Внутренне содержание разделов соответствует заголовку. Первый и второй разделы включают по 7 и 8 пунктов соответственно. В соответствии с ГОСТ должна применяться нумерация арабскими цифрами с точками после них. Последний факт свидетельствует о том, что личная карточка оформлена не в соответствии с требованиями ГОСТа. Личная карточка является служебным документом, что объясняется сочетанием текстовых и табличных форм изложения содержания. Текст разбит на 17 разделов. Внутренне содержание разделов соответствует заголовкам разделов. Весь текст служебной карточки представлен в виде таблицы. Служебная карточка имеет нумерацию арабскими цифрами с точками после низ, что соответствует ГОСТу. Текст по структуре, принятым формулировкам, устойчивым синтаксическим конструкциям непосредственно связан с видом документа. 21 отметка о наличии приложения Рассматриваемый реквизит отсутствует Рассматриваемый реквизит отсутствует
1 2 3 4 22 подпись Подпись находится на второй странице и на четвёртой в нижней части листа (подписывает работник кадровой службы: должность, подпись, расшифровка подписи и сам работник: личная подпись). Подпись находится на последнем листе документа в нижней части листа (подписывает начальник отдела кадров, с указанием наименования органа МВД), что указывает о том что служебная карточка оформлена не на бланке. 23 гриф согласования документа Рассматриваемый реквизит отсутствует Рассматриваемый реквизит отсутствует 24 визы согласования документа Рассматриваемый реквизит отсутствует Рассматриваемый реквизит отсутствует 25 оттиск печати Рассматриваемый реквизит отсутствует Рассматриваемый реквизит отсутствует 26 отметка о заверении копии Рассматриваемый реквизит отсутствует Рассматриваемый реквизит отсутствует 27 отметка об исполнителе Рассматриваемый реквизит отсутствует Рассматриваемый реквизит отсутствует 28 отметка об исполнении документа и направлении его в дело Рассматриваемый реквизит отсутствует Рассматриваемый реквизит отсутствует 28 отметка о поступлении документа в организацию Рассматриваемый реквизит отсутствует Рассматриваемый реквизит отсутствует 30 идентификатор электронной копии документа Рассматриваемый реквизит отсутствует Рассматриваемый реквизит отсутствует

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
И Форма Т-2 «Личная карточка работника» и Служебная карточка форма №2 относятся к первичной учетной документации при приеме сотрудника на работу на любом предприятии. С учетом того, что форма Т-2 «Личная карточка работника» утверждена постановлением Госкомстата от 5 января 2004 г. № 1. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» она наиболее полно соответствует ГОСТ Р 6.30-2003. Служебная карточка форма №2 не является унифицированной формой, что и является причиной большого количества несоответствий.
Информация, которую содержит ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации, Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", входит в компетенцию заведующих канцелярий, архивов предприятий, юристов, секретарей руководителей и других специалистов, работающих с организационно-распорядительной документацией и участвующих в разработке, оформлении и внедрении нормативных актов в области делопроизводства организации.
Казалось бы, это не имеет отношения к работе кадровой службы предприятия. Но последствия неправильного или неточного оформления кадровой документации носят правовой характер. Поэтому все требования, предъявляемые к оформлению документов организации, в полной мере относятся и к кадровому делопроизводству. Ведь документация по личному составу занимает особое место в делопроизводстве организации. При ликвидации крупного предприятия в архив сдаются документы по личному составу, фиксирующие трудовой стаж, занимаемую должность, получаемую работниками заработную плату. Трудовые договоры, приказы о приеме, переводе, увольнении, личные карточки работников (форма Т-2), лицевые счета и личные дела работников, а также регистрационные формы к указанным документам имеют срок хранения 75 лет.
Кадровый специалист предприятия должен не только хорошо знать трудовое законодательство и владеть навыками заполнения унифицированных форм, но и в полном объеме владеть правилами и нормами составления и оформления "текстовых" документов: приказов, актов, протоколов, писем. Унифицированные формы документов по учету кадров имеют свои особенности оформления, тем не менее, многие положения ГОСТа и Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти вполне применимы по отношению к ним, например, правила датирования, присвоения регистрационных номеров, подписания, заверения копий документов и т.п.
Соблюдение положений ГОСТ Р 6.30-2003 и Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти является и одним из методов совершенствование деятельности инспектора по отделу кадров в органах внутренних дел.
В качестве основных способов по совершенствованию деятельности инспектора по отделу кадров в органах внутренних дел можно предложить следующие мероприятия:
Повышение качественного уровня проведения аналитических исследований кадрового производства в органах внутренних дел. Аналитические исследования могут включать несколько этапов:
1 этап: Интервьюирование должностных лиц, вследствие которого вырабатывается представление о состоянии кадрового делопроизводства, происходит знакомство с корпоративными правилами, фиксируется информация о круге лиц, занимающихся в компании данным делом, учитывая взаимодействие со смежными подразделениями.
2 этап: Анализ всех имеющихся документов, необходимых для ведения кадрового делопроизводства, определяется их наличие, отсутствие, необходимость (штатное расписание, график отпусков, правила внутреннего трудового распорядка и т.д.)
3 этап: Проверка личных дел работников (сплошная или выборочная) с составлением проверочных листов.
4 этап: Обработка данных и подготовка отчета и рекомендаций
Реализация данных этапов позволит:
оценить и минимизировать риски и неблагоприятные последствия в случае проведения проверок;
избежать конфликтных ситуаций с работниками, связанных с вопросами применения трудового законодательства;
устранить имеющиеся несоответствия требованиям трудового законодательства в кадровых документах;
оптимизировать процедуры кадрового делопроизводства.
Автоматизация кадрового учета. Автоматизированное рабочее место инспектора отдела кадров (работника кадровой службы) позволяет:
вести персональный учет сотрудников, в том числе: общих сведений, сведений о переподготовке и аттестации, отпусках, назначениях и перемещениях сотрудников
печатать личную карточку работника по унифицированной форме Т-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 20.01.2004 № 1
вести учет военнообязанных
вести архив уволенных сотрудников
получать справку с места работы
вести журнал выданных справок
вести контроль использования очередных отпусков
вести учет листов временной нетрудоспособности
автоматически подсчитывать страховой стаж на начало периода временной нетрудоспособности (согласно порядка исчисления страхового стажа, утвержденного Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ)
формировать отчетные формы об использованных больничных листах
контролировать количество потерянных рабочих дней сотрудником во время болезни
контролировать срок окончания контракта с сотрудником
контролировать срок окончания действия сертификата или квалификационной категории
вести учет штатного расписания предприятия
формировать штатное расписание, отчеты: о военнообязанных, о движении сотрудников, об укомплектованности, статистическую отчетность и другие типовые отчетные формы
получать справку о наличии детей заданного возраста
самостоятельно формировать справки различных видов
формировать любые списки сотрудников
передавать сформированные списки сотрудников в Microsoft Word, Microsoft Excel
получать справки, касающиеся стажей работы в данном предприятии, и в ведомстве, к которому относится данное предприятие
формировать приказ на получение сезонных или других надбавок
формировать приказ на изменение % надбавки за выслугу лет
формировать приказы на прием, перемещение, поощрение, предоставление отпуска, направление в командировку и увольнение работника по унифицированным формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 20.01.2004 № 1
получать журнал регистрации приказов по личному составу

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведённый анализ источников по теме исследования и сравнительный анализ документов позволяет говорить о достижении цели и выполнении задач работы. Данный факт подтверждается следующими выводами:
Основными направлениями комплектования являются должности младшего начальствующего состава – это водители, милиционеры патрульно-постовой службы, милиционеры конвойных подразделений.
Основным принципом и содержанием ее деятельности инспекции по личному является профилактика нарушений законности и служебной дисциплины со стороны сотрудников органов внутренних дел, проведение по ставшим известными фактам служебных проверок. Деятельность Инспекции имеет огромное значение в защите сотрудников от необоснованных обвинений, в своевременном предостережении их от опрометчивого поступка и борьбе с негативными явлениями среди сотрудников.
Инструкция по делопроизводству - Приказ МВД РФ № 150 от 1 марта 1999 года разработан в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами, а также положениями Государственной системы документационного обеспечения управления и Государственными стандартами РФ и определяет единую систему организации делопроизводства и порядок работы с документами, письменными и устными обращениями граждан и народных депутатов в главных управлениях, управлениях и иных подразделениях МВД РФ.
В настоящее время подразделения делопроизводства и режима не только организуют работу с документами, собирают, обрабатывают, передают другим службам, но и непосредственно участвуют в реализации управленческих решений. Они - неотъемлемая составная часть нормотворческой и правоприменительной деятельности. На них возложено осуществление контроля за исполнением принятых управленческих решений, работа с обращениями граждан и защита государственных тайн.
И Форма Т-2 «Личная карточка работника» и Служебная карточка форма №2 относятся к первичной учетной документации при приеме сотрудника на работу на любом предприятии. С учетом того, что форма Т-2 «Личная карточка работника» утверждена постановлением Госкомстата от 5 января 2004 г. № 1. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» она наиболее полно соответствует ГОСТ Р 6.30-2003. Служебная карточка форма №2 не является унифицированной формой, что и является причиной большого количества несоответствий.
Информация, которую содержит ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации, Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", входит в компетенцию заведующих канцелярий, архивов предприятий, юристов, секретарей руководителей и других специалистов, работающих с организационно-распорядительной документацией и участвующих в разработке, оформлении и внедрении нормативных актов в области делопроизводства организации.
Казалось бы, это не имеет отношения к работе кадровой службы предприятия. Но последствия неправильного или неточного оформления кадровой документации носят правовой характер. Поэтому все требования, предъявляемые к оформлению документов организации, в полной мере относятся и к кадровому делопроизводству. Ведь документация по личному составу занимает особое место в делопроизводстве организации. При ликвидации крупного предприятия в архив сдаются документы по личному составу, фиксирующие трудовой стаж, занимаемую должность, получаемую работниками заработную плату. Трудовые договоры, приказы о приеме, переводе, увольнении, личные карточки работников (форма Т-2), лицевые счета и личные дела работников, а также регистрационные формы к указанным документам имеют срок хранения 75 лет.
Кадровый специалист предприятия должен не только хорошо знать трудовое законодательство и владеть навыками заполнения унифицированных форм, но и в полном объеме владеть правилами и нормами составления и оформления "текстовых" документов: приказов, актов, протоколов, писем. Унифицированные формы документов по учету кадров имеют свои особенности оформления, тем не менее, многие положения ГОСТ Р 6.30-2003 и Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти утвержденной Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. N 536, вполне применимы по отношению к ним, например, правила датирования, присвоения регистрационных номеров, подписания, заверения копий документов и т.п.
Соблюдение положений ГОСТ Р 6.30-2003 и Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти является и одним из методов совершенствование деятельности инспектора по отделу кадров в органах внутренних дел.
В качестве основных способов по совершенствованию деятельности инспектора по отделу кадров в органах внутренних дел можно предложить следующие мероприятия:
Повышение качественного уровня проведения аналитических исследований кадрового производства в органах внутренних дел. Мероприятие позволит: оценить правильность оформления и ведения кадровых документов; выявить нарушения, ошибки или несоответствия требованиям трудового законодательства в оформлении, систематизации и хранении кадровой документации; оценить правильность ведения необходимых журнальных форм регистрации кадровых документов; определить отсутствующие локальные нормативные акты, наличие которых обязательно в организации; разработать отчет о состоянии системы кадрового делопроизводства организации, разработать и реализовать мероприятий по корректировке системы кадрового делопроизводства в соответствии с требованиями нормативных актов.
Внедрение автоматизированной системы кадрового документооборота позволит реализовать новые возможности управления документооборотом, оперативно выполнять информационно-справочную, аналитическую работу, а также улучшить взаимодействие структурных подразделений и достичь более высокой оперативности в работе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации. М., 1993
Закон Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991. № 1026-1.-ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503; 1993. №10.360; № 32. Ст. 1231; СЗ РФ. 1996. №25.Ст. 2964; 1999. №14. Ст. 1666; №49.Ст. 5905; 2000. № 31. Ст. 3204; № 46. Ст. 4537; 2001. №1 Ст. 15; № 31. Ст. 3172; № 32. Ст. 3316; 2002. № 18. Ст.1721; № 27. Ст.2620; 2003. №2. Ст.167; РГ. 2003.1 июля; РГ. 2004. 28 июля,31 августа
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995. №24-ФЗ (ред. ФЗ от 10 января 2003)(принят ГД ФС РФ 25 января 1995). – СЗ РФ
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003. № 58 – ФЗ. – РГ. 31 мая 2003
Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации» от 18 июля 1996 г. № 30, ст. 3605; 1997, № 36, ст. 4133; 1998, № 17, ст. 1915; № 22, ст. 2413; №43, ст. 5333; 1999, №14, ст. 1692
Указ Президента России от 12 февраля 1993 № 209 «Об утверждении Положения о милиции общественной безопасности (местной милиции)»
Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена» от 12 мая 2004. № 611. – РГ. 2004. 26 мая
Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 19 июля 2004 года № 927. – РГ. 2004. 21 июля; «Щит и меч». 2004. 26 августа, 1 сентября.
Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации от 18 июля 1996 г. (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 6 сентября 1997 № 993)
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 года «Об окружных подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи» от 30 мая 2003. № 313. – СЗ РФ
Распоряжение Правительства Российской Федерации «Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года» от 27 сентября 2004. № 1244-р. – РГ. 2004. 7 октября
Приказ МВД России от 27 сентября 2001 г. № 856 «Положение о Главном управлении кадров МВД Российской Федерации
Приказ МВД России от 31 октября 2001 г. № 955 «Положение о Службе криминальной милиции МВД России»
Приказ МВД России от 23 ноября 2001 г. № 1030 «О Главном управлении внутренних дел на транспорте и по спецперевозкам Службы общественной безопасности МВД Российской Федерации»
Приказ МВД России от 25 октября 2001 г. № 940 «Об утверждении Положения о Главном информационном центре МВД Российской Федерации»
Приказ МВД России от 8 ноября 2001 г. № 982 «Об утверждении Положения о Главном управлении ГИБДД МВД Российской Федерации»
Приказ МВД России от 26 октября 12001 г. № 943 «Об утверждении Положения об Управлении информации, региональных и общественных связей МВД Российской Федерации»
Приказ МВД России от 23 ноября 1998 г. № 768 «Об утверждении Положения о Главном организационно-инспекторском управлении МВД Российской Федерации»
Приказ МВД России от 20 сентября 1994 г. № 260 «О введении в действие Наставления по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел и внутренних войск МВД России».
Приказ МВД России «Об утверждении Инструкции о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации» от 17 мая 1994г. №160.
Приказ МВД России «Об утверждении структуры центрального аппарата МВД России» от 10 ноября 2004. №730. – «Щит и меч». 2004. 2-8 декабря.
Приказ МВД РФ от 1.03.99 № 150 «Об организации делопроизводства и порядке работы с обращениями граждан в центральном аппарате и подчиненных подразделениях МВД России».
ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». – М.: Изд-во стандартов, 1998
ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Изд-во стандартов, 1997
Концепция совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД РФ №829 от 6 ноября 2003 года
Директива МВД РФ №4 от 4 ноября 2007г. «О задачах ОВД, внутренних войск МВД России, ФМС России на 2008 год»
Решение коллегии МВД РФ «Об итогах оперативно-служебной деятельности внутренних войск МВД России в 2007 году и задачах на 2008 год»
Андреева, В.И.Делопроизводство: Практическое пособие с образцами документов на основе ГОСТов РФ по состоянию на 01.09.99. – М.: Бизнес школа «Интел-Синтез», 1999
Веселов, П.В. Современное деловое письмо в промышленности. - М.: Изд-во стандартов, 1990
Ипакян А.П. Методы научной организации управления в органах внутренних дел. М., 1972.
Ипакян А.П. Методы управленческой деятельности в органах внутренних дел. М., 1973
Ипакян А.П. Методология выработки и принятия управленческих решений в органах внутренних дел. М., 1975
Зуйков Г.Г., Черненко Г.И., Яськов Е.Ф. Научная организация труда в органах внутренних дел. М., 1981
Ипакян А.П. Организация системы информации. М. 1967. Правовая информатика./ Под ред. М.М. Рассолова. – М.: Юрист, 1993.
Ипакян А.П. Организация системы информации и аналитическая работа в органах внутренних дел. М., 1971
Ипакян А.П. Понятие и научно-методические основы выработки управленческих решений в органах внутренних дел. М.,1986
Кузнецова, А.Н.. Машинопись и делопроизводство. - М.,1987
Основы управления в органах внутренних дел: Учебник. – М.: МЮИ МВД России, Щит – М, 2000
Основы управления в органах внутренних дел: Альбом схем. – М.: МЮИ МВД России, Щит – М, 2000
Оформление документов. Методические рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30-97.
Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. – М., 1992
Учебно-методические материалы по предмету «Основы машинописи». – Орел, 1995
Яськов Е.Ф. Теория и практика социального управления. Словарь-справочник. Академия управления МВД России, М., 1997
Яськов Е.Ф. Методы управления правоохранительной деятельностью органов внутренних дел. М., 1992
http://uvd.kamchatka.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Примерная должностная инструкция инспектора отдела кадров
Инспектор отдела кадров должен знать:
постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации делопроизводства в организации, учета личного состава, оформления пенсий, ведения и хранения трудовых книжек и личных дел работников организации
формы и методы контроля исполнения документов
структуру организации и ее подразделений
стандарты подготовки и оформления документов
действующее законодательство о приеме, переводе и увольнении работников
порядок учета движения кадров
составление отчетности о состоянии трудовой дисциплины
порядок установления наименования профессий рабочих и должностей служащих, подсчета общего и непрерывного стажа работы
основы экономики, организации труда и управления
законодательство о труде и охране труда РФ
правила внутреннего трудового распорядка
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты
В бюджетных организациях существуют определенные требования к квалификации по разрядам оплаты. Общим требованием является наличие высшего профессионального образования и стажа работы по профилю не менее пяти лет. Для коммерческих организаций такие требования могут служить лишь ориентиром при установлении размера заработной платы.
В полноценном отделе кадров средней по масштабам организации в штатном расписании могут быть следующие должности: начальник службы по набору и управлению персоналом (отдел кадров); инспектор отдела кадров; психолог; специалист по кадрам; табельщик.
Важнейшими функциями инспектора отдела кадров любой организации являются правильный подбор персонала, грамотное и полное документирование трудовых отношений с работниками.






















Приложение 2
Служебная карточка форма №2




Приложение 3
Личная карточка – Т 2




http://uvd.kamchatka.ru/
http://uvd.kamchatka.ru/
http://uvd.kamchatka.ru/
http://uvd.kamchatka.ru/
http://uvd.kamchatka.ru/
Концепция совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД РФ №829 от 6 ноября 2003 года.
Концепция совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД РФ №829 от 6 ноября 2003 года.

Концепция совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД РФ №829 от 6 ноября 2003 года.

ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». – М.: Изд-во стандартов, 1998.

Андреева, В.И.Делопроизводство: Практическое пособие с образцами документов на основе ГОСТов РФ по состоянию на 01.09.99. – М.: Бизнес школа «Интел-Синтез», 1999.
Веселов, П.В. Современное деловое письмо в промышленности. - М.: Изд-во стандартов, 1990.

Ипакян А.П. Организация системы информации и аналитическая работа в органах внутренних дел. М., 1971.

Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. – М., 1992.

Андреева, В.И.Делопроизводство: Практическое пособие с образцами документов на основе ГОСТов РФ по состоянию на 01.09.99. – М.: Бизнес школа «Интел-Синтез», 1999.
Веселов, П.В. Современное деловое письмо в промышленности. - М.: Изд-во стандартов, 1990.

Кузнецова, А.Н.. Машинопись и делопроизводство. - М.,1987.

Ипакян А.П. Организация системы информации. М. 1967. Правовая информатика./ Под ред. М.М. Рассолова. – М.: Юрист, 1993.

Учебно-методические материалы по предмету «Основы машинописи». – Орел, 1995.
Ипакян А.П. Организация системы информации. М. 1967. Правовая информатика./ Под ред. М.М. Рассолова. – М.: Юрист, 1993.

Концепция совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД РФ №829 от 6 ноября 2003 года.

Концепция совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД РФ №829 от 6 ноября 2003 года.

Концепция совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД РФ №829 от 6 ноября 2003 года.

Концепция совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД РФ №829 от 6 ноября 2003 года.
http://mvd.tatar.ru/rus/index.htm/news/21167.htm
http://mvd.tatar.ru/rus/index.htm/news/21167.htm
http://mvd.tatar.ru/rus/index.htm/news/21167.htm
ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». – М.: Изд-во стандартов, 1998.
ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Изд-во стандартов, 1997.

ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». – М.: Изд-во стандартов, 1998.

ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Изд-во стандартов, 1997.

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.
ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Изд-во стандартов, 1997.

ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Изд-во стандартов, 1997.

ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Изд-во стандартов, 1997.

ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». – М.: Изд-во стандартов, 1998.

ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Изд-во стандартов, 1997.

ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Изд-во стандартов, 1997.

ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». – М.: Изд-во стандартов, 1998.

ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Изд-во стандартов, 1997.

ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Изд-во стандартов, 1997.

ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Изд-во стандартов, 1997.

ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Изд-во стандартов, 1997.

ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». – М.: Изд-во стандартов, 1998.

ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». – М.: Изд-во стандартов, 1998.

ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Изд-во стандартов, 1997.













74




БЮИ МВД РФ
Дата ________
№ ___________

1.Конституция Российской Федерации. М., 1993
2.Закон Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991. № 1026-1.-ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503; 1993. №10.360; № 32. Ст. 1231; СЗ РФ. 1996. №25.Ст. 2964; 1999. №14. Ст. 1666; №49.Ст. 5905; 2000. № 31. Ст. 3204; № 46. Ст. 4537; 2001. №1 Ст. 15; № 31. Ст. 3172; № 32. Ст. 3316; 2002. № 18. Ст.1721; № 27. Ст.2620; 2003. №2. Ст.167; РГ. 2003.1 июля; РГ. 2004. 28 июля,31 августа
3.Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995. №24-ФЗ (ред. ФЗ от 10 января 2003)(принят ГД ФС РФ 25 января 1995). – СЗ РФ
4.Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003. № 58 – ФЗ. – РГ. 31 мая 2003
5.Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации» от 18 июля 1996 г. № 30, ст. 3605; 1997, № 36, ст. 4133; 1998, № 17, ст. 1915; № 22, ст. 2413; №43, ст. 5333; 1999, №14, ст. 1692
6.Указ Президента России от 12 февраля 1993 № 209 «Об утверждении Положения о милиции общественной безопасности (местной милиции)»
7.Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена» от 12 мая 2004. № 611. – РГ. 2004. 26 мая
8.Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 19 июля 2004 года № 927. – РГ. 2004. 21 июля; «Щит и меч». 2004. 26 августа, 1 сентября.
9.Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации от 18 июля 1996 г. (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 6 сентября 1997 № 993)
10.Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 года «Об окружных подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации»
11.Постановление Правительства Российской Федерации «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи» от 30 мая 2003. № 313. – СЗ РФ
12.Распоряжение Правительства Российской Федерации «Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года» от 27 сентября 2004. № 1244-р. – РГ. 2004. 7 октября
13.Приказ МВД России от 27 сентября 2001 г. № 856 «Положение о Главном управлении кадров МВД Российской Федерации
14.Приказ МВД России от 31 октября 2001 г. № 955 «Положение о Службе криминальной милиции МВД России»
15.Приказ МВД России от 23 ноября 2001 г. № 1030 «О Главном управлении внутренних дел на транспорте и по спецперевозкам Службы общественной безопасности МВД Российской Федерации»
16.Приказ МВД России от 25 октября 2001 г. № 940 «Об утверждении Положения о Главном информационном центре МВД Российской Федерации»
17.Приказ МВД России от 8 ноября 2001 г. № 982 «Об утверждении Положения о Главном управлении ГИБДД МВД Российской Федерации»
18.Приказ МВД России от 26 октября 12001 г. № 943 «Об утверждении Положения об Управлении информации, региональных и общественных связей МВД Российской Федерации»
19.Приказ МВД России от 23 ноября 1998 г. № 768 «Об утверждении Положения о Главном организационно-инспекторском управлении МВД Российской Федерации»
20.Приказ МВД России от 20 сентября 1994 г. № 260 «О введении в действие Наставления по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел и внутренних войск МВД России».
21.Приказ МВД России «Об утверждении Инструкции о порядке отбора
граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской
Федерации» от 17 мая 1994г. №160.
22.Приказ МВД России «Об утверждении структуры центрального аппарата МВД России» от 10 ноября 2004. №730. – «Щит и меч». 2004. 2-8 декабря.
23.Приказ МВД РФ от 1.03.99 № 150 «Об организации делопроизводства и порядке работы с обращениями граждан в центральном аппарате и подчиненных подразделениях МВД России».
24.ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». – М.: Изд-во стандартов, 1998
25.ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Изд-во стандартов, 1997
26.Концепция совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД РФ №829 от 6 ноября 2003 года
27.Директива МВД РФ №4 от 4 ноября 2007г. «О задачах ОВД, внутренних войск МВД России, ФМС России на 2008 год»
28.Решение коллегии МВД РФ «Об итогах оперативно-служебной деятельности внутренних войск МВД России в 2007 году и задачах на 2008 год»
29.Андреева, В.И.Делопроизводство: Практическое пособие с образцами документов на основе ГОСТов РФ по состоянию на 01.09.99. – М.: Бизнес школа «Интел-Синтез», 1999
30.Веселов, П.В. Современное деловое письмо в промышленности. - М.: Изд-во стандартов, 1990
31.Ипакян А.П. Методы научной организации управления в органах внутренних дел. М., 1972.
32.Ипакян А.П. Методы управленческой деятельности в органах внутренних дел. М., 1973
33.Ипакян А.П. Методология выработки и принятия управленческих решений в органах внутренних дел. М., 1975
34.Зуйков Г.Г., Черненко Г.И., Яськов Е.Ф. Научная организация труда в органах внутренних дел. М., 1981
35.Ипакян А.П. Организация системы информации. М. 1967. Правовая информатика./ Под ред. М.М. Рассолова. – М.: Юрист, 1993.
36.Ипакян А.П. Организация системы информации и аналитическая работа в органах внутренних дел. М., 1971
37.Ипакян А.П. Понятие и научно-методические основы выработки управленческих решений в органах внутренних дел. М.,1986
38.Кузнецова, А.Н.. Машинопись и делопроизводство. - М.,1987
39.Основы управления в органах внутренних дел: Учебник. – М.: МЮИ МВД России, Щит – М, 2000
40.Основы управления в органах внутренних дел: Альбом схем. – М.: МЮИ МВД России, Щит – М, 2000
41.Оформление документов. Методические рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30-97.
42.Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. – М., 1992
43.Учебно-методические материалы по предмету «Основы машинописи». – Орел, 1995
44.Яськов Е.Ф. Теория и практика социального управления. Словарь-справочник. Академия управления МВД России, М., 1997
45.Яськов Е.Ф. Методы управления правоохранительной деятельностью органов внутренних дел. М., 1992
46.http://uvd.kamchatka.ru/


Вопрос-ответ:

Какие особенности современного делопроизводства в отделе кадров в органах внутренних дел?

Особенности современного делопроизводства в отделе кадров в органах внутренних дел включают использование электронного документооборота, автоматизацию процессов, цифровизацию документов, а также высокую конфиденциальность и защищенность информации.

Какие виды документов существуют в отделе кадров в органах внутренних дел и каково их движение?

В отделе кадров в органах внутренних дел существуют различные виды документов, например, приказы о приеме на работу, трудовые договоры, личные дела сотрудников и т.д. Движение документов осуществляется через регистрацию, учет, согласование и архивирование.

Какие реквизиты должны содержать документы и как заполняются карточки в отделе кадров в органах внутренних дел?

Документы в отделе кадров должны содержать различные реквизиты, включая наименование организации, дату составления, номер документа и подпись ответственного лица. Карточки заполняются данными о сотруднике, такими как ФИО, должность, даты приема и увольнения и другие персональные сведения.

Какие нормативные документы регламентируют деятельность отдела кадров в органах внутренних дел?

Деятельность отдела кадров в органах внутренних дел регламентируется различными нормативными документами, такими как законы о полиции, положения о системе работы с кадрами, инструкции и приказы министерства внутренних дел.

Какие реквизиты документов можно сравнить в отделе кадров в органах внутренних дел и почему?

В отделе кадров в органах внутренних дел можно сравнить реквизиты документов, такие как наименование организации, дату составления, номер документа и подпись ответственного лица, чтобы убедиться в их соответствии требованиям и обеспечить единообразие и удобство работы в отделе.

Какие особенности современного делопроизводства в отделе кадров?

Современное делопроизводство в отделе кадров отличается от классического подхода к управлению документами. Основные особенности включают в себя переход от бумажных документов к электронным, использование специализированных программных продуктов для учета кадровой документации, повышенную автоматизацию процессов, а также использование электронной подписи для закрепления юридической значимости документов.

Какие виды документов существуют в отделе кадров и как происходит их движение?

В отделе кадров существуют различные виды документов, такие как приказы о приеме на работу, трудовые договоры, личные карточки сотрудников, заявления об увольнении и т.д. Движение документов происходит от их создания и регистрации в отделе кадров, далее происходит передача на подписание руководителю организации, после чего документ отправляется в архив для хранения и дальнейшего использования при необходимости.

Какие реквизиты документов существуют и как заполняются карточки?

Документы в отделе кадров содержат различные реквизиты, такие как наименование организации, наименование документа, его номер и дату, а также сведения о работнике, в том числе ФИО, дату рождения, место жительства и другие персональные данные. Карточки заполняются по установленной форме, которая включает все необходимые реквизиты для полной и точной информации о сотруднике.