Организация и методика проведения занятий с учащимися 6-го класса по теме: "Безопасное поведение на воде"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: ОБЖ
  • 2626 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 19.01.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1
Глава 2 Примерные планы уроков
Урок Основные правила поведения в экстремальной ситуации.
Урок Оказание помощи, терпящим бедствие на воде.
Урок Основы поведения и меры безопасности людей на воде
Заключение
Список использованных источников информации:

Фрагмент для ознакомления

В воду входить осторожно. Никогда не прыгать в местах, не оборудованных специально. Даже если накануне это место было безопасным для прыжков, то за ночь течением могло принести корягу или что-то сбросили в воду;
не заплывать далеко, тле. можно не рассчитать своих сил. Почувствовав усталость, не надо теряться и стремиться, как можно быстрее доплыть до берега. Нужно «отдыхать» на воде. Для этого обязательно научитесь плавать на спине. Перевернувшись на спину и поддерживая себя на поверхности легкими движениями рук и ног, вы сможете отдохнуть;
если захватило течением, не пытайтесь с ним бороться. Надо плыть вниз по течению, постепенно, под небольшим углом, приближаясь к берегу;
не теряться, даже если попали в водоворот. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону, всплыть;
в водоемах с большим количеством водорослей надо стараться плыть у самой поверхности воды, не задевая растения, не делая резких движений. Если все же руки или ноги спутываются стеблями, необходимо сделать остановку (принять положение «поплавка», «всплывания») и освободиться от них;
не плавать на надувных матрацах, автомобильных камерах и надувных игрушках. Ветром или течением их может отнести очень далеко от берега, а волной — захлестнуть, из них может выйти воздух, и они потеряют плавучесть.
Купание с маской, трубкой и ластами требует особой осторожности: —нельзя плавать с трубкой при сильном волнении моря. Плавать надо только вдоль берега и обязательно под постоянным наблюдением, чтобы вовремя могли придти на помощь;
не допускать грубых шалостей в воде: подплывать подкупающихся, хватать их за ноги, «топить», подавать ложные сигналы о помощи и т.п.;
не оставлять у воды малышей. Они могут оступиться и упасть, захлебнуться водой или попасть в яму. К сожалению, не редки случаи, когда маленькие дети тонут в ванне, оставленные родителями, старшими «буквально на одну минутку»;
не заплывать за ограничительные знаки, т.к. они ограничивают акваторию с проверенным дном, определенной глубиной, там гарантировано отсутствие водоворотов и т.д. Не надо отплывать далеко от берега или переплывать водоем на спор. Доказать свое умение плавать можно, проплыв несколько раз одну и ту же дистанцию вблизи берега;
не подплывать к близко проходящим судам, лодкам и катерам.
III. Летние спасательные средства и их применение. Правила использования индивидуальных спасательных средств
Летние спасательные средства в основном те же, что и зимние. Дополнительно к ним относятся: спасательные круги, шары и. Нагрудники.
Спасательные круги. Бывают двух видов: пробковые и пенопластовые. Масса пробкового круга — до 7 кг, диаметр (внешний) — 750 мм; пенопластового — до 4,5 кг, диамет750мм,
К кругу с четырех сторон крепится леер. Для того чтобы круг был хорошо виден, его окрашивают в яркий оранжевый цвет.
Правила подачи спасательного круга. Взявшись одной рукой за спасательный круг, второй за леер, сделать два-три круговых размаха прямой рукой на уровне плеча и бросить его плашмя утопающему, чтобы он упал справа или слева от него на расстоянии 0,5 — 1м. При подаче круга с катера спасатель должен бросить его со стороны борта, при подаче с лодки спасатель должен встать так, чтобы средняя банка была между ногами, и бросить круг пострадавшему (в сторону кормы или носа). Бросать надо осторожно, чтобы не ударить по голове пострадавшего. Необходимо к спасательному кругу прикреплять веревку («конец Александрова»), с помощью которой пострадавшего подтягивают к берегу или лодке.
Спасательные шары — это соединенные между собой тросиком пробковые или пенопластовые шары, обтянутые плотной тканью. Масса — 2 кг, поддержания — 8 кг, диаметр — 21 — 25 см.
Правила подачи спасательных шаров. Взять одной рукой спасательные шары, другой — трос, сделать 2-3 круговых размаха и бросить их в направлении пострадавшего так, чтобы они упали справа или слева от него. К спасательным шарам прикрепляют веревку, и с ее помощью пострадавшего подтягивают к берегу или к лодке.
«Конец Александрова»—пеньковый или капроновый трос длиной до 30 м и толщиной до 25 мм с двумя петлями на концах. К большой петле крепятся два поплавка диаметром 10 — 12 см, окрашенные в красный цвет, и груз массой 250 — 350 г.
Правила использования «конца Александрова». Прежде чем его бросить, необходимо надеть малую петлю на левую руку и взять в нее всю бухту троса, а в правую — большую петлю и 4 — б шлагов «конца», сделать 2-3 круговых размаха вытянутой рукой и бросить по направлению к утопающему. Пострадавший должен надеть петлю через голову под руки и держаться за поплавки. Спасатель осторожно, без рывков, подтягивает пострадавшего к берегу, катеру или лодке.
Спасательный нагрудник представляет собой пояс с карманами, заполненными пробками или пенопластовыми пластинами. Масса — 2,8 кг, сила поддержания — 8 кг.
Правила использования спасательного нагрудника. Должен плотно прилегать под мышками. Если он надет правильно, то голова человека, потерявшего сознание, будет находиться над водой. Петлю спасательного нагрудника необходимо надеть над водой, через голову на шею, потом обернуть его вокруг туловища, лямки перекрестить сзади и завязать на груди.
Спасательный жилет (бушлат). Применяется как средство профилактики несчастных случаев с людьми на воде при катании на гребных лодках и судах маломерного флота, при оказании помощи пострадавшим на воде, в отдельных видах водного спорта, строительных и других видах деятельности на воде.
IV. Правила эксплуатации гребных и моторных лодок (катеров)
Плавание на гребных и моторных лодках (катерах) — один из любимых видов отдыха на воде многих людей, особенно детей. Но всегда надо помнить, что катание на любых плавсредствах требует строгого соблюдения правил и мер безопасности, нарушение которых может привести к несчастным случаям.
Прежде чем отправиться на резиновой или весельной лодке на прогулку или путешествие, надо убедиться, что корпус не пропускает воду, весла и уключины исправны, в ней должны находиться спасательные средства и черпак для откачки воды.
Меры безопасности при возможных опасных ситуациях:
при посадке в лодку не вставать на борта и сидения;
во время движения не выставлять руки за борт;
не перегружать лодку;
не сидеть на бортах, не переходить с места на место и не пересаживаться на другие катера и лодки;
не нырять с лодки; не брать с собой детей до 7 лет;
нельзя пользоваться лодкой детям до 16 лет без сопровождения взрослых;
нельзя плавать ночью и в тумане, так как можно не заметить препятствия, потерять ориентировку;
нельзя кататься вблизи шлюзов, плотин, останавливаться в непосредственной близости от мостов или под ними, пересекать курс идущего судна.
При прохождении на лодке пляжей и мест массового купания надо грести особенно осторожно, чтобы не ударить купающегося веслом или не столкнуться с ним. Всегда надо помнить, что на водоемах погода меняется довольно быстро. За небольшой промежуток времени, при усилении ветра, может измениться волновой режим. При большом волнении нужно носом лодки «резать волну». Нельзя ставить борт параллельно идущей волне, т.к. лодка в таком положении может не только накрениться, но и опрокинуться. Бели вы становитесь свидетелем несчастного случая, постарайтесь сначала быстро проанализировать ситуацию, чтобы ваша помощь была быстрой и эффективной. Подходить к тонущему при хорошей погоде нужно кратчайшим путем. При ветре или волнении следует подходить с подветренной стороны или против волны.
При непосредственном приближении к тонущему надо соблюдать особую осторожность, чтобы не ударить его веслом или корпусом. Поднимать из воды пострадавшего рекомендуется с носа или кормы (иначе можно перевернуться).
Все должны знать принятый на судах порядок оповещения о падении человека за борт — подают три звуковых сигнала продолжительностью от 4 до 6 секунд.
Катание на моторных лодках (катерах) детям разрешается только под руководством взрослых. К управлению моторными лодками и катерами допускаются лица, имеющие специальные права на самостоятельное управление плавсредствами. При их эксплуатации и «правила», и меры безопасности в большинстве своем аналогичны, как и при катании на гребных лодках. Однако надо помнить, что в связи с большой скоростью передвижения число несчастных случаев при столкновении с ними значительно больше, а последствия тяжелее.
Типичными нарушениями мер безопасности и правил эксплуатации являются:
плавание на неисправном судне;
превышение норм пассажира вместимости и грузоподъемности;
плавание без спасательных средств и положенной комплектации;
управление в нетрезвом состоянии;
присутствие на борту пассажиров в нетрезвом состоянии;
перевозка детей до 1 б лет без сопровождения взрослых, постоянно контролирующих их поведение.








Заключение
Курс Основ безопасности жизнедеятельности в школе имеет огромное значение для изучения и усвоения учащимися интегрированных знаний и умений, накопленных обществом и охватывающих теорию и практику защиты человека, общества, государства, мирового сообщества от современного комплекса опасных факторов. А это не что иное, как воспитание личности безопасного типа и реализовать эту идею можно только при помощи активных форм обучения.
Для учащихся среднего звена средней общеобразовательной школы предлагаются различные формы и типы уроков по программе. Мы предлагаем проведение нескольких уроков по теме «Безопасное поведение на воде». Предложенные уроки позволяют сформировать у учащихся правильное представление об опасностях, которые подстерегают каждого человека в естественное природе. Материал уроков дает возможность настроить детей психологически на правильную реакцию в случае возникновения экстремальной ситуации, формирует у школьников основные правила первой медицинской помощи людям, которые пострадали от неправильного поведения на воде.












Список использованных источников информации:
СмирновА. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 6 кл. — М.: Просвещение, 2007
СанПиН 2.4.2. 178-02, зарегистрированны в Минюсте России 05.12.02 г., рег. № 3997.
www.ed.gov.ru
http://www.sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm
http://kuhta.clan.su/load/6-1-0-30
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/24-o.doc
http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./33820/54813/64598/343185

www.ed.gov.ru
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся как составляющая федерального компонента устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В настоящее время эти нормативы определяются в соответствии с Санитарно-эпидемио-логическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 178-02), зарегистрированными в Минюсте России 05.12.02 г., рег. № 3997.
СмирновА. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности:
Учеб. для 6 кл. — М.: Просвещение, 2007


http://www.sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm
http://window.edu.ru/window/catalog?
http://kuhta.clan.su/load/6-1-0-30
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/24-o.doc
http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./33820/54813/64598/343185




2

Список использованных источников информации:
1.СмирновА. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 6 кл. — М.: Просвещение, 2007
2.СанПиН 2.4.2. 178-02, зарегистрированны в Минюсте России 05.12.02 г., рег. № 3997.
3.www.ed.gov.ru
4.http://www.sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm
5.http://kuhta.clan.su/load/6-1-0-30
6.http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/24-o.doc
7.http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./33820/54813/64598/343185

Вопрос-ответ:

Какие основные правила поведения на воде должны знать учащиеся 6-го класса?

Основные правила поведения на воде, которые должны знать учащиеся 6-го класса, включают: входить в воду осторожно, не прыгать в местах, не оборудованных специально, не плавать в запрещенных зонах, не купаться в одиночку, не входить в воду под воздействием алкоголя или наркотиков, всегда иметь при себе спасательный круг или нарукавники, не выходить на глубину, если не умеете плавать хорошо, и следовать инструкциям спасателей. Эти правила помогут предотвратить риски и сохранить безопасность на воде.

Какую помощь можно оказать терпящим бедствие на воде?

Учащиеся 6-го класса могут оказывать помощь терпящим бедствие на воде следующими способами: бросить терпящему бедствие спасательный круг или нарукавники, вызвать спасателей или другую помощь, подать руку или другой предмет, чтобы дать пострадавшему опору, попытаться достать пострадавшего палкой или длинным предметом, если он находится недалеко от берега. Важно помнить, что безопасность собственной жизни также имеет высокий приоритет, поэтому необходимо действовать с умом и не рисковать своими жизнями при оказании помощи.

Какие основы поведения и меры безопасности на воде должны знать учащиеся 6-го класса?

Учащиеся 6-го класса должны знать основы поведения и меры безопасности на воде, такие как: умение плавать на достаточном уровне, знание правил входа в воду осторожно, способность оценивать глубину и силу течения, навыки использования спасательных средств (спасательный круг, нарукавники), знание местных правил и знаков безопасности. Они также должны знать, как правильно реагировать в экстремальных ситуациях, таких как затонувший партнер, потеря сознания в воде или запутанные в растениях. Эти знания позволят им предотвратить опасные ситуации и сохранить безопасность на воде.

Какие темы рассматриваются на уроках безопасного поведения на воде для учащихся 6 класса?

Учащимся 6 класса на уроках безопасного поведения на воде рассматриваются такие темы, как основные правила поведения в экстремальной ситуации, оказание помощи терпящим бедствие на воде, основы поведения и меры безопасности людей на воде.

Какие примерные планы уроков могут быть представлены для учащихся 6 класса по безопасному поведению на воде?

Примерные планы уроков по безопасному поведению на воде для учащихся 6 класса могут включать такие темы, как основные правила поведения в экстремальной ситуации, оказание помощи терпящим бедствие на воде, основы поведения и меры безопасности людей на воде. Каждый урок будет содержать соответствующие теоретические материалы и практические упражнения, чтобы дети могли научиться правильно реагировать в различных опасных ситуациях на воде.