29. Сравнительный анализ делового этикета в различных странах.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Этика
  • 5050 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 22.12.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И СУЩНОСТЬ ЭТИКЕТА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
2.1. Характерные черты американского и европейского делового этикета
2.2. Специфика делового стиля азиатских стран
2.3. Особенности бизнес этикета арабских стран
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Европейский этикет рекомендует во время приветствия и беседы смотреть в глаза партнеру. Кореец, симпатизирующий партнеру, не только глядит ему в глаза, но и как бы «заглядывает» в них, стремится поймать взгляд собеседника, что иногда воспринимается представителями западной культуры как назойливость. Для корейца же это нормальное поведение.


2.3. Особенности бизнес этикета арабских стран
Современный деловой этикет в арабском мире испытывает влияние нескольких факторов. Прежде всего, это влияние ислама, принятого в качестве государственной религии в подавляющем большинстве арабских стран. Мусульмане очень ревностно относятся к своей религии, стараются не вступать в споры с иноверцами на религиозные темы. Основой их поведения выступают пять требований мусульманского культа: исповедание веры, заключающееся в принятии формулы «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммед – Его пророк», молитва, пост, паломничество и благотворительная милостыня.
Арабская мусульманская литература изобилует книгами, посвященными идеалистическим принципам и нормам ислама. Эти книги представляют собой своего рода подборки цитат из Корана и хадисов с комментариями по различным темам, в частности по вопросу «исламского» поведения. Теоретически жизнь любого мусульманина, каждое его действие, его мысли строго регламентируются Кораном и сунной. «Это книга, на которую нам указал Бог... Почему бы нам не принять ее в качестве руководства при общении с людьми... она наставляет нас на путь истинный в нашей работе и поведении в этом мире...» – пишет египетский исследователь Мухаммед Салим в книге «Священный Коран и человеческое поведение».
Учитывая ревностное отношение мусульман к своей религии, при общении с ними не рекомендуется заострять внимание на вопросах вероисповедания. Неверующие вызывают у них в лучшем случае настороженное отношение.
Естественно, речь идет лишь о глубоко верующих мусульманах, но в деловом отношении этот момент следует учитывать, как нужно учитывать и то, что во время молитв, а они бывают пять раз в сутки, лучше не назначать встречи и не наносить визиты. Хотя в настоящее время все больше людей не соблюдает обязательную молитву, но многие делают это в дни религиозных праздников или в присутствии молящихся соплеменников, поскольку их могут обвинить в безбожии и они потеряют свой авторитет.
Для делового человека это может быть связано с большими неприятностями, а для политического деятеля – с крахом карьеры, так как в некоторых арабских странах неверующих и представителей других религий обычно не выдвигают на руководящие должности. Во время молитвы не следует мешать молящимся, громко разговаривать, смеяться, включать радио на полную мощность. Не рекомендуется также следить за молящимися, чтобы избежать неприятностей.
Однако существует большая разница между тем, как должно быть, и тем, что есть на самом деле. В реальной жизни, несмотря на все чаще раздающиеся призывы политиков и религиозных деятелей оградить арабский мир от влияния Запада, чтобы сохранить его самобытность, можно наблюдать повсеместное проникновение европейской традиции в нормы этикета. Речь идет в первую очередь о правилах, принятых на общемировом уровне: например, дипломатический протокол — он един для сотрудников всех дипломатических миссий. Западное влияние проявляется также и в распространении английского языка в сфере делового общения в большинстве арабских стран. Так, например, в Египте практически вся деловая и дипломатическая переписка ведется на английском языке. Однако следует отметить, что подобный вариант неприемлем для такой арабской страны, как Ирак, так как для его жителей английский язык прежде всего ассоциируется с США, которые иракское руководство традиционно считало своим противником. Поэтому нередко письма, адрес на которых указан «вражеским» языком, не доходили до адресата. В других странах, в частности в Марокко, Алжире, Тунисе, по сей день довольно широко используется французский язык.
Как проявление благотворительной милостыни в арабских странах распространена раздача чаевых (бакшиш), которые принято давать нищим, швейцарам, официантам, посыльным, таксистам, мелким лавочникам, детям.
Нередко можно наблюдать, как европеец, впервые попавший в арабский город, сразу оказывается в центре внимания «мелкого люда» и детей, которые правдами и неправдами пытаются заполучить у него бакшиш. В крупных арабских городах есть целая прослойка людей, которые живут за счет подаяний и заработка за мелкие услуги. Такое поведение у арабов не считается зазорным или непристойным, и они относятся к нему как к вполне обычному. Арабы не склонны к употреблению спиртных напитков, так как считают это одним из самых страшных грехов. Такое же отношение у мусульман к свинине. По Корану свинья считается нечистым животным, поэтому даже прикосновение свиньи к какому-либо предмету оскверняет его, после чего этой вещью пользоваться нельзя. В то же время в некоторых арабских странах в пищу употребляют саранчу, змей, варанов, т.е. тех существ, о которых Мухаммед не отзывался как о «нечистых». В разговоре арабы стараются избегать категоричного «нет». Даже если араб в корне не согласен со своим собеседником, он сначала согласится с ним и лишь затем выскажет свою позицию. Они не терпят больших монологов, им больше импонирует живая беседа. Bсe, что хорошо начинается, кончается плохо. Все, что начинается плохо, кончается еще хуже.
Также будьте готовы к многократным изменениям плана и уточнениям деталей проекта. Лучше всего сохранять позицию предельной уступчивости, так как сами арабы работают в этом русле, им нравится сохранять возможность видоизменения схемы проекта, если они располагают временем, чтобы обдумывать это на досуге.
Для арабов одним из важнейших элементов на переговорах является установление доверия между партнерами. Арабы скорее привыкли ориентироваться на прошлое, постоянно обращаясь к корням, своим и партнеров. Они предпочитают предварительную проработку деталей обсуждаемых на переговорах вопросов. Большое значение имеют исламские традиции.
В последнее время частью нашей повседневной жизни становятся переговоры. И при этом особенно важно умение поддерживать личные контакты с арабскими партнёрами. Ведь для арабов нет ничего важнее человеческого общения. Вы легко это заметите в повседневной жизни, например, при посещении любого магазина. Для продавца араба сам процесс торга и разговора с покупателем иногда более важен, чем конечный результат.
Арабам вообще присуще более спокойное, чем европейцам, отношение ко времени. Поэтому если ваш стандартный деловой визит в арабскую страну расписан по часам, то будьте готовы к тому, что программа будет постоянно нарушаться. Всякого рода переговоры и встречи не следует ограничивать временными рамками, а лучше заранее исходить из того, что обязательно произойдёт какая-нибудь задержка. Это порой раздражает представителей западной культуры, однако, если вы начнете настаивать на выполнении временного графика, например, то у арабского партнера может сложиться впечатление, что он имеет дело с чрезвычайно нетерпеливым человеком, причем, к тому же, не в меру требовательным.
Приехав в офис к арабскому партнеру в условленный час, вы вполне можете не застать его там. Арабские страны отличаются тем, что это чуть ли не единственные страны в деловом мире, в которых опоздание не считается проявлением дурного тона. Наоборот, по мнению арабов, любой уважающий себя человек должен заставлять себя ждать – опоздание в 15-20 минут здесь считается нормой. Но вы можете быть уверены, что персонал его компании примет вас хорошо. Более того, если вы придете вовремя, то партнер-араб решит, что вы слишком нуждаетесь в сделке, и вести себя будет соответственно, навязывая вам невыгодные условия.
Если вам предложат кофе, то подадут его в маленькой чашечке, причем подливать кофе будут до тех пор, пока вы не поставите чашечку на поднос, предварительно покачав ее большим и указательным пальцами.
Если ваш арабский партнер вышел вам навстречу к двери, то, провожая вас в свой кабинет, он, скорее всего, войдёт в него первым, вместо того, чтобы пропустить гостей вперёд, как предписывает западный обычай. Эта традиция идёт с древних времен, когда бедуин, приглашая гостя к себе в шатёр, заходил в него первым, чтобы показать, что там безопасно и нет засады.
Если вы идете куда-либо вместе с арабами, то необходимо помнить о том, что преимущество имеет тот, кто находится справа. Поэтому при входе, выходе, посадке в лифт и т.п. первым начинает движение тот, кто идет справа.
На переговорах арабы стараются установить атмосферу взаимного доверия. Оказывая радушный приём другу, деловому партнёру или просто постороннему человеку, арабы высоко ценят, когда такое же внимание проявляется по отношению к ним самим. Вступительная часть деловой встречи – приветствия, расспросы, обмен дежурными фразами - длится довольного долго. В арабоязычных странах, будь то разговор по телефону, встреча в учреждении или на улице, согласно арабскому этикету принято постоянно расспрашивать своего собеседника о его успехах, здоровье, семье... Подобный "допрос" может раздражать европейца, но для арабов он очень важен. Это основа их этикета и культуры. Причем, эти дежурные вопросы ни в коей мере не предполагают развёрнутых подробных ответов. Ответы должны быть краткими, порой, чисто ритуальными.
Будучи в арабских странах или вообще на Ближнем Востоке, необходимо помнить о том, что левая рука в исламских странах считается "нечистой". То же самое, кстати, относится и к Индии. Дело в том, что левая рука используется для омовения интимных мест (омовение вместо использования туалетной бумаги вполне оправданно с точки зрения гигиены, особенно в жарком климате). Поэтому передавать документы, визитные карточки или сувениры ей запрещается, если только вы заранее не предупредите, что вы левша.
Если вас пригласят есть плов руками, используйте для этого только правую руку. Представление о связи левой руки с неудачей, неблагополучием, несчастьем, а правой - со счастьем и удачей, нашло свое отражение и в Коране, и в Библии.
Египет – один из древнейших очагов человеческой цивилизации, поэтому для египтян весьма характерно чувство национальной гордости и продолжения исторических традиций своей страны. Поэтому они весьма чувствительны к вопросам, связанным с национальной независимостью. Все, что каким-то образом может рассматриваться как вмешательство в их внутренние дела, будет отвергаться. Другая черта – это принятие необходимости сильного правления и, наконец, третья – жесткие и довольно развитые административные правила поведения. Важным для египтян является и уровень, на котором ведутся переговоры. При этом египтяне чаще предпочитают торг иным типам взаимодействия с партнером. Ведя дела с представителями исламского мира не заводите бесед о религии и политике. Помните, что в месяц рамадан мусульманину не положено ничего есть с восхода до заката солнца; в первый месяц мусульманского года старайтесь не устраивать приемов.
Посещая мусульманские страны, вы должны руководствоваться общими принципами: все дела пять раз в день прерываются для совершения молитвы (намаза); хотя приезжим и необязательно преклонять колени или обращать лицо в сторону Мекки, вы должны уважать право вашего хозяина все это проделать. Четверг или пятница у мусульман – день отдыха и служения Богу. При назначении деловых встреч Вы должны являться в условленное место вовремя, но ваш хозяин может задержаться.
Вне помещения рукопожатия – обычное дело. В своем же доме хозяин может приветствовать Вас поцелуем в обе щеки, и Ваш долг ответить ему тем же. Во время еды все делайте только правой рукой. Запрещается употреблять свинину и спиртное. На визитных карточках на одной стороне печатают английский текст, а на обратной – перевод на местный язык.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, деловой этикет сформировался в течение длительного времени как результат постоянного отбора правил и форм наиболее целесообразного делового поведения, способствующего успеху в деловых отношениях.
Учитывать традиции и обычаи делового общения и этики, существующие у каждого народа и в каждой стране, очень важно при встрече представители разных культур. По мере развития цивилизации ведения переговоров и процессы, связанные с проникновением национальных стилей общении, имеют все большее значение.
Национальные особенности играют большую роль в каждой конкретной ситуации переговорного процесса. При сотрудничестве, когда интересы сторон совпадают, национальные различия могут не оказывать слишком большого воздействия на ведение дел, но в конфликтной ситуации очень влияют на деловые отношения.
Если национальные и культурные различия оказываются значительными, то участники международного общения должны придерживаться единых норм и правил. Развивающиеся международные связи, обмены в разных областях науки, культуры и образования ускоряют процессы сближения деловых людей.
На переговорный стиль оказывает большое влияние то, от имени какой страны человек ведет переговоры, и те условия, в которых он работает.
Необходимо учитывать отличия деловой этики американцев, европейцев, представителей азиатских и арабских стран.
Так, американцы ценят открытость, энергичность, довольно раскрепощены в общении с деловыми партнерами. В свою очередь англичане ценят сдержанность, манеры, подходят к делу обстоятельно и неторопливо. Французская манера вести дела отличается проявлением большой осторожности. Ценят если будущего делового партнера представляет их хороший знакомый. При этом французы менее самостоятельны в принятии деловых решений, чем скажем американцы. Немецкий партнер оценит пунктуальность, точность, сдержанность.
В отношении деловой этики азиатских стран необходимо помнить о традициях, корпоративном духе японцев, внимании к деталям, особенно манере одевать и держатся на переговорах, о напоре китайцев.
При ведении дел с представителями арабских стран необходимо учитывать религиозный фактор, уважение к которому является неотъемлемой частью делового этикета.
Необходимо помнить, что представители различных стран не только ведут переговоры и деловые встречи по-разному, но также и воспринимают друг друга различным образом.
Представители деловых кругов должны не только хорошо знать правила этикета, но и неукоснительно соблюдать их в своей практической деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Размещение участников переговорного процесса






Источник: Резчиков Е. Деловая этика: учеб. пособие. – М.: МГИУ, 2005. – С. 69.
Приложение 2

Виды переговоров и их особенности






Источник: Рыжкова М. Специфика делового общения с иностранными партнерами // Секретарское дело. – 2009. – № 9. – С. 47
Приложение 3

Варианты рассадки за столом переговоров с зарубежными делегациями


Последовательная рассадка за столом переговоров


Встречная рассадка за столом переговоров


Круговая рассадка за столом переговоров


Источник: Стукалова О. Международный деловой этикет: учебное пособие. – Челябинск: Полиграф-Мастер, 2008. – С. 47.

Приложение 4




Источник: Линецкий А. Международный этикет и протокол. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2008. – С. 176.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Акулов А. Межкультурная коммуникация в бизнесе. Особенности исламской бизнес-культуры // Россия и мусульманский мир. – 2005. – № 2. – С. 110-116.
Баулина В. Роль национального стиля в переговорном процессе // Власть. – 2008. – № 11. – С. 106-111.
Деловая этика и деловой этикет / под ред. И.Н. Кузнецова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 251 с.
Клочкова М. Дипломатический этикет и его реализация в современной практике // Секретарское дело. – 2009. – № 3. – С. 36-39.
Кузнецов И. Деловой этикет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 346 с.
Линецкий А. Международный этикет и протокол. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2008. – 318 с.
Литвин А. Деловой этикет. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 221 с.
Макаров Б. Деловой этикет и общение. – М.: Юстицинформ, 2006. – 238 с.
Макаров Б. Деловой этикет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 317 с.
Мяготин А. Профессиональная этика: современные концепты // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 2. – С. 178-186.
Политическая культура и деловая этика стран Востока. – М.: Ключ-С, 2006. – 350 с.
Поспелова О. Менталитет и особенности вербальной коммуникации американцев // Научный вестник МГИИТ. – 2010. – № 5. – С. 38-41.
Поспелова О. Особенности ведения переговоров с американскими деловыми партнёрами // Научный вестник МГИИТ. – 2010. – № 6. – С. 38-41.
Резчиков Е. Деловая этика: учеб. пособие. – М.: МГИУ, 2005. – 115 с.
Романова Н. Деловой этикет на Востоке: учеб. Пособие. – М.: АСТ : Восток-Запад, 2006. – 255 с.
Рыбченкова Т. Деловой этикет в Японии // Секретарское дело. – 2009. – № 11. – С. 74-80.
Рыжкова М. Специфика делового общения с иностранными партнерами // Секретарское дело. – 2009. – № 9. – С. 46-50.
Соловьев Э. Современный этикет: Деловой и междунар. протокол. – М.: Ось-89, 2007. – 319 с.
Стукалова О. Международный деловой этикет: учебное пособие. – Челябинск: Полиграф-Мастер, 2008. – 110 с.
Уитмор, Ж. Деловой этикет: Основы этикета, которые помогут вам добиться успеха в бизнесе. – М.: Добрая кн., 2007. – 223 с.
Деловая этика и деловой этикет / под ред. И.Н. Кузнецова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 251 с.; Литвин А. Деловой этикет. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 221 с.; Макаров Б. Деловой этикет и общение. – М.: Юстицинформ, 2006. – 238 с.; Резчиков Е. Деловая этика: учеб. пособие. – М.: МГИУ, 2005. – 115 с.
Акулов А. Межкультурная коммуникация в бизнесе. Особенности исламской бизнес-культуры // Россия и мусульманский мир. – 2005. – № 2. – С. 110-116.; Баулина В. Роль национального стиля в переговорном процессе // Власть. – 2008. – № 11. – С. 106-111.; Романова Н. Деловой этикет на Востоке: учеб. Пособие. – М.: АСТ : Восток-Запад, 2006. – 255 с.; Рыбченкова Т. Деловой этикет в Японии // Секретарское дело. – 2009. – № 11. – С. 74-80.; Поспелова О. Менталитет и особенности вербальной коммуникации американцев // Научный вестник МГИИТ. – 2010. – № 5. – С. 38-41.
Мяготин А. Профессиональная этика: современные концепты // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 2. – С. 178-186.
Резчиков Е. Деловая этика: учеб. пособие. – М.: МГИУ, 2005. – С. 23.
Мяготин А. Профессиональная этика: современные концепты // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 2. – С. 178.
Деловая этика и деловой этикет / под ред. И.Н. Кузнецова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – С. 18.
Мяготин А. Профессиональная этика: современные концепты // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 2. – С. 179.
Мяготин А. Профессиональная этика: современные концепты // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 2. – С. 180.
Резчиков Е. Деловая этика: учеб. пособие. – М.: МГИУ, 2005. – С. 43.
Деловая этика и деловой этикет / под ред. И.Н. Кузнецова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – С. 27.
Макаров Б. Деловой этикет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – С. 31.
Кузнецов И. Деловой этикет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 22.
Кузнецов И. Деловой этикет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 23.
Поспелова О. Менталитет и особенности вербальной коммуникации американцев // Научный вестник МГИИТ. – 2010. – № 5. – С. 38.
Поспелова О. Менталитет и особенности вербальной коммуникации американцев // Научный вестник МГИИТ. – 2010. – № 5. – С. 40.
Поспелова О. Особенности ведения переговоров с американскими деловыми партнёрами // Научный вестник МГИИТ. – 2010. – № 6. – С. 38.
Линецкий А. Международный этикет и протокол. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2008. – С. 64.
Поспелова О. Особенности ведения переговоров с американскими деловыми партнёрами // Научный вестник МГИИТ. – 2010. – № 6. – С. 40.
Резчиков Е. Деловая этика: учеб. пособие. – М.: МГИУ, 2005. – С. 55.
Рыжкова М. Специфика делового общения с иностранными партнерами // Секретарское дело. – 2009. – № 9. – С. 46.
Уитмор Ж. Деловой этикет: Основы этикета, которые помогут вам добиться успеха в бизнесе. – М.: Добрая кн., 2007. – С. 82.
Деловая этика и деловой этикет / под ред. И.Н. Кузнецова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – С. 55.
Макаров Б. Деловой этикет и общение. – М.: Юстицинформ, 2006. – С. 42.
Макаров Б. Деловой этикет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – С. 112.
Макаров Б. Деловой этикет и общение. – М.: Юстицинформ, 2006. – С. 90.
Уитмор Ж. Деловой этикет: Основы этикета, которые помогут вам добиться успеха в бизнесе. – М.: Добрая кн., 2007. – С. 88.
Стукалова О. Международный деловой этикет: учебное пособие. – Челябинск: Полиграф-Мастер, 2008. – С. 71.
Резчиков Е. Деловая этика: учеб. пособие. – М.: МГИУ, 2005. – С. 60.
Рыжкова М. Специфика делового общения с иностранными партнерами // Секретарское дело. – 2009. – № 9. – С. 48.
Соловьев Э. Современный этикет: Деловой и междунар. протокол. – М.: Ось-89, 2007. – С. 118.
Уитмор Ж. Деловой этикет: Основы этикета, которые помогут вам добиться успеха в бизнесе. – М.: Добрая кн., 2007. – С. 90.
Макаров Б. Деловой этикет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – С. 95.
Линецкий А. Международный этикет и протокол. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2008. – С. 101.
Резчиков Е. Деловая этика: учеб. пособие. – М.: МГИУ, 2005. – С. 70.
Макаров Б. Деловой этикет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – С. 67.
Деловая этика и деловой этикет / под ред. И.Н. Кузнецова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – С. 117.
Макаров Б. Деловой этикет и общение. – М.: Юстицинформ, 2006. – С. 96.
Деловая этика и деловой этикет / под ред. И.Н. Кузнецова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – С. 69.
Кузнецов И. Деловой этикет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 133.
Резчиков Е. Деловая этика: учеб. пособие. – М.: МГИУ, 2005. – С. 68.
Уитмор, Ж. Деловой этикет: Основы этикета, которые помогут вам добиться успеха в бизнесе. – М.: Добрая кн., 2007. – С. 99.
Клочкова М. Дипломатический этикет и его реализация в современной практике // Секретарское дело. – 2009. – № 3. – С. 37.
Макаров Б. Деловой этикет и общение. – М.: Юстицинформ, 2006. – С. 113.
Рыбченкова Т. Деловой этикет в Японии // Секретарское дело. – 2009. – № 11. – С. 74.
Романова Н. Деловой этикет на Востоке: учеб. Пособие. – М.: АСТ : Восток-Запад, 2006. – С. 56.
Рыбченкова Т. Деловой этикет в Японии // Секретарское дело. – 2009. – № 11. – С. 75.
Баулина В. Роль национального стиля в переговорном процессе // Власть. – 2008. – № 11. – С. 108.
Линецкий А. Международный этикет и протокол. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2008. – С. 77.
Политическая культура и деловая этика стран Востока. – М.: Ключ-С, 2006. – С. 92.
Романова Н. Деловой этикет на Востоке: учеб. Пособие. – М.: АСТ : Восток-Запад, 2006. – С. 66.
Рыбченкова Т. Деловой этикет в Японии // Секретарское дело. – 2009. – № 11. – С. 76.
Уитмор Ж. Деловой этикет: Основы этикета, которые помогут вам добиться успеха в бизнесе. – М.: Добрая кн., 2007. – С. 85.
Деловая этика и деловой этикет / под ред. И.Н. Кузнецова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – С. 70.
Литвин А. Деловой этикет. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – С. 81.
Политическая культура и деловая этика стран Востока. – М.: Ключ-С, 2006. – С. 109.
Рыбченкова Т. Деловой этикет в Японии // Секретарское дело. – 2009. – № 11. – С. 79.
Соловьев Э. Современный этикет: Деловой и междунар. протокол. – М.: Ось-89, 2007. – С. 117.
Деловая этика и деловой этикет / под ред. И.Н. Кузнецова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – С. 99.
Кузнецов И. Деловой этикет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 118.
Линецкий А. Международный этикет и протокол. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2008. – С. 97.
Акулов А. Межкультурная коммуникация в бизнесе. Особенности исламской бизнес-культуры // Россия и мусульманский мир. – 2005. – № 2. – С. 110.
Кузнецов И. Деловой этикет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 130.
Литвин А. Деловой этикет. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – С. 87.
Романова Н. Деловой этикет на Востоке: учеб. Пособие. – М.: АСТ : Восток-Запад, 2006. – С. 152.
Соловьев Э. Современный этикет: Деловой и междунар. протокол. – М.: Ось-89, 2007. – С. 142.
Акулов А. Межкультурная коммуникация в бизнесе. Особенности исламской бизнес-культуры // Россия и мусульманский мир. – 2005. – № 2. – С. 114.
Романова Н. Деловой этикет на Востоке: учеб. Пособие. – М.: АСТ : Восток-Запад, 2006. – С. 173.












49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Акулов А. Межкультурная коммуникация в бизнесе. Особенности исламской бизнес-культуры // Россия и мусульманский мир. – 2005. – № 2. – С. 110-116.
2.Баулина В. Роль национального стиля в переговорном процессе // Власть. – 2008. – № 11. – С. 106-111.
3.Деловая этика и деловой этикет / под ред. И.Н. Кузнецова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 251 с.
4.Клочкова М. Дипломатический этикет и его реализация в современной практике // Секретарское дело. – 2009. – № 3. – С. 36-39.
5.Кузнецов И. Деловой этикет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 346 с.
6.Линецкий А. Международный этикет и протокол. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2008. – 318 с.
7.Литвин А. Деловой этикет. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 221 с.
8.Макаров Б. Деловой этикет и общение. – М.: Юстицинформ, 2006. – 238 с.
9.Макаров Б. Деловой этикет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 317 с.
10.Мяготин А. Профессиональная этика: современные концепты // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 2. – С. 178-186.
11.Политическая культура и деловая этика стран Востока. – М.: Ключ-С, 2006. – 350 с.
12.Поспелова О. Менталитет и особенности вербальной коммуникации американцев // Научный вестник МГИИТ. – 2010. – № 5. – С. 38-41.
13.Поспелова О. Особенности ведения переговоров с американскими деловыми партнёрами // Научный вестник МГИИТ. – 2010. – № 6. – С. 38-41.
14.Резчиков Е. Деловая этика: учеб. пособие. – М.: МГИУ, 2005. – 115 с.
15.Романова Н. Деловой этикет на Востоке: учеб. Пособие. – М.: АСТ : Восток-Запад, 2006. – 255 с.
16.Рыбченкова Т. Деловой этикет в Японии // Секретарское дело. – 2009. – № 11. – С. 74-80.
17.Рыжкова М. Специфика делового общения с иностранными партнерами // Секретарское дело. – 2009. – № 9. – С. 46-50.
18.Соловьев Э. Современный этикет: Деловой и междунар. протокол. – М.: Ось-89, 2007. – 319 с.
19.Стукалова О. Международный деловой этикет: учебное пособие. – Челябинск: Полиграф-Мастер, 2008. – 110 с.
20.Уитмор, Ж. Деловой этикет: Основы этикета, которые помогут вам добиться успеха в бизнесе. – М.: Добрая кн., 2007. – 223

Вопрос-ответ:

Каковы этические принципы и сущность делового этикета?

Деловой этикет представляет собой систему правил поведения и коммуникации в деловой среде. Он основан на таких этических принципах, как взаимоуважение, вежливость, профессионализм и соблюдение законов.

Какие характерные черты американского и европейского делового этикета?

В американском и европейском деловом этикете принято соблюдать прямой глазный контакт во время приветствия и разговора, а также строго соблюдать расписание и демонстрировать пунктуальность.

Какова специфика делового стиля в азиатских странах?

В азиатских странах, особенно в Японии и Китае, деловой стиль отличается особой формальностью и уважением к старшим по званию. Важными чертами являются сдержанность в эмоциях, уважительное обращение и предоставление подарков.

Какие особенности бизнес этикета в арабских странах?

Арабский бизнес этикет основан на культурных и религиозных ценностях. Он требует особого уважения к старшим по возрасту и статусу, а также проявление гостеприимства. В арабской культуре важно установление личных отношений перед началом деловых переговоров.

Какие принципы несет в себе деловой этикет?

Деловой этикет включает в себя ряд принципов, таких как вежливость, уважение, профессионализм, этикет ведения переговоров и др.

Какие характерные черты американского и европейского делового этикета?

В основе американского делового этикета лежат принципы эффективности, прямоты и принятия рисков, в то время как европейский деловой этикет более ориентирован на традиции, формальность и уважение к статусу.

Какие особенности отличают азиатские страны в деловом этикете?

В азиатских странах, таких как Китай, Япония и Южная Корея, деловой этикет включает строгие иерархические правила, уважение к старшим и установление личных отношений перед началом деловых отношений.

В чем особенности бизнес этикета арабских стран?

В арабских странах бизнес этикет строго следует исламским принципам и включает в себя уважение к старшим, общение через посредников, избегание прямых вопросов о финансовых делах и внимание к религиозным традициям.

Какие принципы лежат в основе делового этикета?

Основными принципами делового этикета являются уважение к партнерам, вежливость, этичность и конструктивное взаимодействие.

Какие национальные особенности отличают деловой этикет в разных странах?

В разных странах есть свои особенности в деловом этикете. Например, в США и Европе акцент делается на прямой коммуникации и непосредственности, в то время как в азиатских странах важна сохранение гармонии и уважение к старшим. В арабских странах большое внимание уделяется приветствию и показу уважения.