Имидж в деловой сфере

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология менеджмента
  • 1414 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 12.12.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1 Представление и функции имиджа
1.1 Формирование первого впечатления
1.2 Функции имиджа
Глава 2 Имидж как инструмент влияния
2.1 Имидж делового человека
2.2 Составляющие имиджа
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Цивилизованный предприниматель уделит самое серьёзное внимание культуре бизнеса. Культурный человек не обязан быть предпринимателем, но предприниматель обязан быть культурным человеком, хотя бы потому, что он заинтересован в постоянном успехе.
Все вышеназванные общечеловеческие ценности и профессиональные деловые качества взаимосвязаны, и воспроизводят в целом модель нравственного облика современного делового человека, который:
уважает себя как личность и относится с уважением к другим, проявляя в деловых взаимоотношениях терпимость, деликатность и тактичность, порядочность, справедливость, обязательность и компетентность;
признаёт необходимость конкуренции, но понимает необходимость сотрудничества;
ценит не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу своих конкурентов;
умеет и не боится рисковать и брать на себя всю ответственность за принимаемые решения.
В заключение приведу несколько советов, которые помогают создать привлекательный деловой имидж, гарантирующий не только успех, но и истинное удовлетворение от работы в сфере бизнеса и менеджмента:
обещания нужно выполнять в срок. Если оно не выполнено – не нужно оправдываться, а нужно определить новый срок и сдержать слово, пусть с некоторым опозданием;
будучи уверенным в себе, нужно избегать быть самоуверенным;
никогда нельзя забывать, что личное мнение или позиция не всегда хороши, есть и другие мнения и позиции, отнюдь не худшие;
нельзя забывать, что знание многих побудительных мотивов людей – одно из важнейших условий эффективного взаимодействия с партнёрами по бизнесу;
нужно быть терпимым к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают бизнесу;
заниматься нужно только теми вопросами, участие в которых необходимо;
хвалить только на людях, порицать с глазу на глаз;
необходимо уметь слушать;
отклонять ненужные предложения стараться тактично и вежливо;
обязательно нужно помнить, что ничто так не компрометирует бизнесмена, как его растерянность;
не оставлять без внимания и тщательного анализа ни один случай неудачи, сбоя или промаха.
Таким образом, этические постулаты, внешний облик, культура бизнеса и другие составляющие имиджа делового человека не только формируют его положительный образ в коллективе, у партнёров, конкурентов и т.д., но и, соответственно, способствуют его успешности в бизнесе, рекомендуя его как надёжного, обязательного и конкурентоспособного бизнесмена, с которым легко договориться, эффективно вести дела и просто приятно общаться.






















Заключение
В заключение можно сделать следующие выводы. Достойный имидж — это наглядный показатель отношения делового человека к себе и к людям, с которыми он работает. Самопрезентация – это подтверждение высокого уровня профессионализма, умственной зрелости, нравственной ответственности и уважительного отношения к людям.
В имидже руководителя важно все – как руководитель одет, о чём говорит его внешний вид окружающим, как пахнет руководитель, какова его причёска, как он движется, с какой силой пожимает руку, что написано на его лице, какова осанка, как близко он может позволить себе подойти к подчинённому, какой фразой он приветствует людей, как смотрит им в глаза, как звучит его голос, как он начинает деловую беседу, как произносит комплименты и критику, чем он заканчивает деловой разговор, умеет ли говорить по телефону и насколько он знаком с этикетом электронной переписки и многое-многое другое.
Имидж – это мнение, содержащее оценку, а оценка формирует готовность действовать – психологическую установку. Получается, что, работая над имиджем, сознательно управляя впечатлением о себе, руководитель формирует у подчинённых, коллег, клиентов психологическую установку в отношении себя, которая может работать как на благо компании, так и наоборот. Этой установкой может быть, например, намерение выстраивать эффективные отношения, доверять, уважать, больше общаться, быть открытым, лояльным, исполнительным. Или напротив, стремиться к конфронтации, грубить, быть менее приверженным, подозрительным, плести интриги и проч.
Если имидж позитивный, что означает положительную установку, то результаты деятельности, переговоров, проектов будут более успешными. Если имидж негативный, понятно, что это отрицательно влияет на результаты деятельности.

Список литературы
Камардина Г.Г. Психологические трудности общения: основы сихотехнологии: Учебное пособие. – Ульяновск: Изд. УГТУ, 2000. – 52 с.
Коллинз Д. 2 Э: этика и этикет в бизнесе. – М.: Феникс, 2006. – 160 с.
Рева В.Е. Деловое общение: Учебное пособие. – Пенза: Изд. ПГУ, 2003. – 240 с.
Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. Психология деловых отношений: Учебное пособие. – М. Изд. МЭСИ, 2005. – 91 с.
Ларионов В.Г., Мельников В.Н. Соблюдение правил и условностей делового этикета. // Российское предпринимательство. – 2001. – № 8.
Кобзева В.В. Внутренний имидж руководителя. – [Электронный ресурс]: статья, журнал «Бизнес Без Проблем – Персонал», №3, март 2004, приложение к газете «Деловой Петербург». Режим доступа: http://www.src-master.ru , свободный.

Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. Психология деловых отношений: Учебное пособие. – М. Изд. МЭСИ, 2005. – 91 с. – С. 52.
Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. Указ. соч. – С. 52.
Коллинз Д. 2 Э: этика и этикет в бизнесе. – М.: Феникс, 2006. – 160 с.
Рева В.Е. Деловое общение: Учебное пособие. – Пенза: Изд. ПГУ, 2003. – 240 с. – С. 40.
Кобзева В.В. Внутренний имидж руководителя. – [Электронный ресурс]: статья, журнал «Бизнес Без Проблем – Персонал», №3, март 2004, приложение к газете «Деловой Петербург». Режим доступа: http://www.src-master.ru , свободный.
Камардина Г.Г. Психологические трудности общения: основы психотехнологии: Учебное пособие. – Ульяновск: Изд. УГТУ, 2000. – 52 с. – С. 23.
Ларионов В.Г., Мельников В.Н. Соблюдение правил и условностей делового этикета. // Российское предпринимательство. – 2001. – № 8.












15

1.Камардина Г.Г. Психологические трудности общения: основы сихотех-нологии: Учебное пособие. – Ульяновск: Изд. УГТУ, 2000. – 52 с.
2.Коллинз Д. 2 Э: этика и этикет в бизнесе. – М.: Феникс, 2006. – 160 с.
3.Рева В.Е. Деловое общение: Учебное пособие. – Пенза: Изд. ПГУ, 2003. – 240 с.
4.Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. Психология деловых отношений: Учеб-ное пособие. – М. Изд. МЭСИ, 2005. – 91 с.
5.Ларионов В.Г., Мельников В.Н. Соблюдение правил и условностей де-лового этикета. // Российское предпринимательство. – 2001. – № 8.
6.Кобзева В.В. Внутренний имидж руководителя. – [Электронный ре-сурс]: статья, журнал «Бизнес Без Проблем – Персонал», №3, март 2004, приложение к газете «Деловой Петербург». Режим доступа: http://www.src-master.ru , свободный.

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет имидж в деловой сфере?

Имидж в деловой сфере выполняет несколько функций: создает первое впечатление о человеке, помогает влиять на окружающих, отражает его индивидуальность и компетентность.

Каким образом формируется первое впечатление о человеке?

Первое впечатление о человеке формируется через его внешний вид, образ поведения, манеру общения, а также через его одежду, прическу и аксессуары.

Какие составляющие имиджа можно выделить?

Составляющие имиджа включают в себя внешний вид, поведение, коммуникационные навыки, манеру речи, стиль одежды, аксессуары и прочие элементы, которые создают общее впечатление о человеке.

Почему предприниматель должен быть культурным человеком?

Предприниматель должен быть культурным человеком, так как это позволяет ему успешно вести бизнес и создавать долгосрочные отношения с партнерами и клиентами. Имидж культурного предпринимателя влияет на его репутацию и привлекательность для деловых связей.

Какие качества должен развивать цивилизованный предприниматель?

Цивилизованный предприниматель должен развивать такие качества, как культура бизнеса, коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, этикет и др. Это позволяет ему быть успешным в деловой сфере и создавать доверительные отношения с партнерами.

Какие функции имиджа в деловой сфере?

Имидж в деловой сфере выполняет функции формирования первого впечатления и становится инструментом влияния на окружающих.

Как формируется первое впечатление?

Первое впечатление формируется на основе внешнего вида, общего впечатления о человеке, его манеры общения и проявления культуры бизнеса.

Что входит в состав имиджа делового человека?

Состав имиджа делового человека включает в себя его внешний вид, стиль одежды, манеру поведения, уровень образования и проявления культуры бизнеса.