Казначейский контроль : цель , виды и формы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бюджетирование
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 16.01.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Структура бюджетной системы Российской Федерации
1.2. Структура органов Федерального казначейства и их функции
2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
2.1 Доходы бюджетной классификации Российской Федерации
2.2. Расходы бюджетной классификации Российской Федерации
3. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Создается такое впечатление, что одна статья Кодекса противоречит другой. Какой же смысл во множестве экономических статей при нормативном финансировании на единицу контингента или услуги? Ведь не распределяются же по предметным статьям субсидии, субвенции и дотации.


3. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РФ

Организация действенного казначейского контроля за полнотой формирования и своевременностью поступления государственных доходов, а также за законностью и эффективностью использования бюджетных средств и распоряжением государственной собственностью становится одним из главных приоритетов современной экономической политики российского государства.
Вместе с тем казначейство является единственным федеральным органом государственного финансового контроля в России, для которого приоритетным направлением деятельности служит превентивный характер контроля. Несмотря на двенадцатилетнюю практику контрольной деятельности органов федерального казначейства, научные исследования в данной области знаний практически отсутствуют, что значительно тормозит ее развитие. В контрольной деятельности казначейства можно выделить два направления: контроль за доходами и контроль за расходами государства. Причем полномочия в сфере контроля за исполнением доходной части бюджета значительно уже по сравнению с полномочиями при контроле за расходной частью. При этом контрольные действия осуществляются и по горизонтали, и по вертикали. Казначейский контроль за исполнением бюджета имеет разнообразные внешние проявления, осуществляется в различных формах, в связи с чем возможна его классификация в зависимости от избранного критерия. По критерию времени проведения контроля и времени совершения проверяемых финансовых операций он подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
Классификация видов, форм и субъектов казначейского контроля приведена на рис. 1.

┌─────────────────────┐
│Казначейский контроль│
└─────────┬───────────┘
┌──────────────────┼────────────────────┐
\│/ │ \│/
┌────────────┴──────────────┐ │ ┌────────────────┴───────────┐
│Виды казначейского контроля│ │ │Формы казначейского контроля│
└────────────┬──────────────┘ │ └────────────────┬───────────┘
│ │ ┌────────┴──────┐
\│/ │ \│/ \│/
┌────────────┴──────────────┐ │ ┌───────┴───────┐ ┌─────┴────┐
│ Государственный │ │ │Предварительный│ │ Текущий │
└────────────┬──────────────┘ │ └───────┬───────┘ └─────┬────┘
│ │ \│/ \│/
\│/ │ ┌───────┴───────────────┴────┐
┌────────────┴──────────────┐ │ │ Субъекты контроля │
│ Исполнительной власти │ │ └────────────────┬───────────┘
└───────────────────────────┘ │ ┌────────┴──────┐
│ \│/ \│/
│ ┌───────┴────┐ ┌────────┴────┐
│ │ Средства │ │ Внебюджетные│
│ │федерального│ │ средства │
│ │ бюджета │ │ │
│ └────────────┘ └─────────────┘
┌──────────────────┴───────────────┐
\│/ \│/
┌────────────┴──────────────┐ ┌───────────┴─────────┐
│ По характеру материалов │ │ Методы казначейского│
└────────────┬──────────────┘ │ контроля │
│ └───────────┬─────────┘
\│/ \│/
┌────────────┴──────────────┐ ┌───────────┴─────────┐
│ Документальный │ │ Проверка │
└───────────────────────────┘ └─────────────────────┘

Рис. 2. Классификация видов, форм и субъектов казначейского контроля

В соответствии со ст. 267 Бюджетного кодекса РФ Федеральным казначейством проводится предварительный и текущий контроль за движением средств бюджета и государственных внебюджетных фондов у всех участников бюджетного процесса. Если прежде контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществлялся после их расходования, то в настоящее время на этапах предварительного и текущего контроля проверяется соответствие расходов представленным документам, т.е. утвержденным лимитам, подтверждение надлежащей реализации договоров на поставку продукции, выполнение работ и услуг либо заключенных трудовых соглашений. Следовательно, акцент переносится на предотвращение нецелевого расходования средств бюджета. При этом Федеральное казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.
Предварительный казначейский контроль предшествует фактическому исполнению бюджета, т.е. поступлению налоговых и иных платежей в бюджет, расходованию средств бюджета и принятию каких-либо решений по финансовым и другим вопросам. Фактически этот контроль осуществляется в процессе регулирования доходов бюджетов разных уровней, поступающих на счета органов Федерального казначейства.
Классифицируя формы казначейского контроля по временному признаку, к предварительному контролю можно отнести выдачу органами казначейства разрешений организациям на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и учет казначейским органом обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета. Контрольная деятельность органов Федерального казначейства при учете операций с данными средствами проявляется в том, что казначейство контролирует правомочность поступления внебюджетных средств на лицевой счет получателя и их расходования на те или иные цели. Учитывая, что государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетных учреждений, решение об открытии внебюджетных счетов в органах Федерального казначейства является вполне логичным, так как в данном случае государство в лице казначейства непрерывно контролирует объем обязательств бюджетополучателей и их финансовое состояние. Данный процесс также позволит государству определить перечень тех учреждений и организаций, которые на самом деле нуждаются в государственной поддержке.
Предварительный казначейский контроль - это контроль, проводимый до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов, договорных соглашений, других документов. Он направлен на предупреждение неэффективного, нецелевого и незаконного расходования бюджетных средств. Проведение предварительного контроля предусматривает проверку обоснованности расходов, правильности представленных расчетов, сверку соответствия плановых сметных назначений соответствующим лимитам бюджетного финансирования.
Текущий казначейский контроль проводится в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджета, данных об использовании средств бюджетополучателями. Это контроль за оперативной деятельностью на этапе совершения финансовых операций со средствами бюджета, состоящий в регулярной проверке соблюдения распорядителями бюджетных ассигнований финансовой дисциплины, т.е. соблюдения бюджетных норм и нормативов, своевременного осуществления финансово-денежных расчетов, а также целевого использования бюджетных средств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существенная составляющая системы контроля – является контроль казначейского исполнения бюджета. То есть контроль поступления и расходования денежных средств, которые запланированы в бюджете движения денежных средств.
Оперативный контроль бюджета движения денежных средств, как правило, осуществляет бюджетный контролер. Он, руководствуясь утвержденными лимитами денежных средств, определяет статьи бюджета для финансирования сверхплановых расходов. Финансовый контролер оценивает каждую поступающую заявку на осуществление расчетов и выясняет, не превышает ли она лимит по соответствующей статье бюджета. Превышение лимитов в бюджетном периоде может допускаться только по специальному распоряжению уполномоченного должностного лица. Обычно им является финансовый или генеральный директор. Но когда речь идет о перераспределении расходов между различными бюджетными статьями, эти полномочия, как правило, закрепляются за самими финансовыми контролерами.
Классифицируя формы казначейского контроля по временному признаку, к предварительному контролю можно отнести выдачу органами казначейства разрешений организациям на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и учет казначейским органом обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета. Контрольная деятельность органов Федерального казначейства при учете операций с данными средствами проявляется в том, что казначейство контролирует правомочность поступления внебюджетных средств на лицевой счет получателя и их расходования на те или иные цели. Учитывая, что государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетных учреждений, решение об открытии внебюджетных счетов в органах Федерального казначейства является вполне логичным, так как в данном случае государство в лице казначейства непрерывно контролирует объем обязательств бюджетополучателей и их финансовое состояние. Данный процесс также позволит государству определить перечень тех учреждений и организаций, которые на самом деле нуждаются в государственной поддержке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1198 N 145-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. - М.: ЭКАР, 2006. 672 с;
Каковкина Т.В. Принцип системности финансового контроля и механизм его реализации // «Финансы». 2005. N 8;
Лебедев Д.О. Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля // «Финансы». 2006. N 8;
Мешалкин Р.Е. Теоретические вопросы государственного и финансового контроля // «Финансы». 2003. N 12;
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 «О Федеральном казначействе»;
Поисков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // «Финансы». 2005. N 5;
Постановление Правительства РФ от 15.06.2006 N 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»;
Приказ Министерства финансов РФ от 31.12.2002 N 142н «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета»;
Свод кодексов и законов РФ. - СПб.: ИД «Весь», 2005. 992 с;
Указ Президента РФ от 08.12.1992 N 1556 «О Федеральном казначействе»;
Финансовое планирование и контроль / Под ред. М.А. Паукова, А.Х. Тейлора - М.: ИНФРА-М, 2006;
Финансы и кредит / Под ред. А.М. Ковалевой - М.: «Финансы и статистика», 2004.



Указ Президента РФ от 08.12.1992 N 1556 «О Федеральном казначействе».
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1198 N 145-ФЗ.
Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. - М.: ЭКАР, 2006. 672 с.
Финансы и кредит / Под ред. А.М. Ковалевой - М.: «Финансы и статистика», 2004.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 «О Федеральном казначействе».
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1198 N 145-ФЗ.
Финансовое планирование и контроль / Под ред. М.А. Паукова, А.Х. Тейлора - М.: ИНФРА-М, 2006.
Финансовое планирование и контроль / Под ред. М.А. Паукова, А.Х. Тейлора - М.: ИНФРА-М, 2006.












30



Неналоговые доходы

Налоговые доходы

Доходы бюджетов

Доходы целевых бюджетных фондов (обособленно)

Безвозмездные перечисления

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1198 N 145-ФЗ;
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
4.Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. - М.: ЭКАР, 2006. 672 с;
5.Каковкина Т.В. Принцип системности финансового контроля и механизм его реализации // «Финансы». 2005. N 8;
6.Лебедев Д.О. Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля // «Финансы». 2006. N 8;
7.Мешалкин Р.Е. Теоретические вопросы государственного и финансового контроля // «Финансы». 2003. N 12;
8.Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 «О Федеральном казначействе»;
9.Поисков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // «Финансы». 2005. N 5;
10.Постановление Правительства РФ от 15.06.2006 N 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»;
11.Приказ Министерства финансов РФ от 31.12.2002 N 142н «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета»;
12.Свод кодексов и законов РФ. - СПб.: ИД «Весь», 2005. 992 с;
13.Указ Президента РФ от 08.12.1992 N 1556 «О Федеральном казначействе»;
14.Финансовое планирование и контроль / Под ред. М.А. Паукова, А.Х. Тейлора - М.: ИНФРА-М, 2006;
15.Финансы и кредит / Под ред. А.М. Ковалевой - М.: «Финансы и статистика», 2004.

Вопрос-ответ:

Что такое казначейский контроль?

Казначейский контроль - это система мер, направленных на обеспечение эффективности и законности исполнения бюджетных расходов и управления денежными средствами государственного бюджета.

Какова структура бюджетной системы Российской Федерации?

Бюджетная система Российской Федерации состоит из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Она дополняется особыми бюджетами, такими как пенсионные, здравоохранения и т. д.

Каковы функции органов Федерального казначейства?

Органы Федерального казначейства осуществляют функции по учету и консолидации доходов и расходов бюджета, обеспечению исполнения бюджета, управлению денежными средствами государственного бюджета, а также контролю за исполнением бюджета и распределением финансовых ресурсов.

Какие доходы входят в бюджетную классификацию Российской Федерации?

В бюджетную классификацию Российской Федерации входят доходы от налогов, сборов, поступлений от собственности, кредитов и займов, а также другие источники доходов государственного бюджета.

Какие расходы входят в бюджетную классификацию Российской Федерации?

В бюджетную классификацию Российской Федерации входят расходы на социальную сферу, национальную безопасность, экономику, инфраструктуру, культуру и другие области. Также в нее включаются расходы на выплату пенсий, пособий и государственных заказов.

Каковы основные цели казначейского контроля?

Основные цели казначейского контроля включают обеспечение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами государства, предотвращение коррупции и злоупотреблений, а также обеспечение дисциплинированного использования бюджетных средств.

Какова структура бюджетной системы Российской Федерации?

Структура бюджетной системы Российской Федерации включает федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Каждый уровень бюджета имеет свою структуру и функции.

Какова роль Федерального казначейства в бюджетной системе?

Федеральное казначейство осуществляет казначейское обслуживание бюджетов всех уровней и контроль за исполнением бюджетов, управление государственным долгом, финансовый мониторинг и анализ. Оно также выполняет функции по обеспечению прозрачности и законности оформления и исполнения бюджетных операций.

Какие доходы входят в бюджетную классификацию Российской Федерации?

В бюджетную классификацию Российской Федерации входят доходы от налогов, сборов, поступлений от продажи государственного имущества, займов, субсидий и других источников. Эти доходы используются для финансирования государственных программ и обеспечения социально-экономического развития страны.

Какие расходы входят в бюджетную классификацию Российской Федерации?

В бюджетную классификацию Российской Федерации входят расходы на социальные программы, образование, здравоохранение, оборону, инфраструктуру, культуру, субсидии и другие расходы. Эти расходы позволяют государству реализовывать свои задачи и обеспечивать потребности граждан.

Какова структура бюджетной системы Российской Федерации?

Бюджетная система Российской Федерации состоит из центрального бюджета, местных бюджетов и межбюджетных трансфертов между ними. Центральный бюджет включает федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Какие функции исполняют органы Федерального казначейства в России?

Органы Федерального казначейства осуществляют казначейское обслуживание бюджетов всех уровней, контроль и учет исполнения бюджета, управление государственным долгом и учетом средств государственных внебюджетных фондов.