Организация спортивных соревнований в общеобразовательной школе.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Физкультура
  • 88 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 20.04.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет данных
Фрагмент для ознакомления

В начальных классах соревнования по легкой атлетике могут носит игровую форму. Рассмотрим пример соревнований по легкой атлетика в общеобразовательной школе 1-4 класс.
Цели:
Выявить наиболее физически подготовленную команду;
Пропаганда физической культуры, как фактора здорового образа жизни.
Задачи:
Определить физическую подготовленность учащихся 3-х и 4-х классов;
Привить навыки поведения и умения выполнять игровые действия в составе команды с максимальной точностью и быстротой;
Содействовать формированию жизненно ценных черт личности (радоваться успехам победителей, оказание взаимопомощи, критически относится к своему поражению).
Эстафета «Ловкие Снежики»
Инвентарь: 4 обруча, 4 кубика, пластмассовое ведро, стойка.
Подготовка:
Команда выстраивается в колонну по одному на линии старта.
От линии старта на расстоянии 2-х метров раскладываются 4 обруча.
Через 3 м после последнего обруча устанавливается стойка.
4. В руках у первого игрока ведро с 4 кубиками.
Проведение:
По сигналу первый игрок команды стартует с ведром, в котором находятся 4 кубика. Добегает до обруча, кладет в него кубик. И так в каждом обруче оставляет по кубику. Затем обегает стойку, возвращается обратно и собирает кубики в ведро. Возвращаясь бегом на место старта, передает инвентарь следующему участнику.
Выигрывает команда, первой заканчивающая эстафету.
Кубик в обруч необходимо поставить, а не кидать.

И в заключение необходимо отметить, что в результате регулярных занятий физической культурой, организованных учителем и самостоятельных, а также благодаря двигательной активности детей в повседневной жизни и играх повышается уровень развития их физических сил и возможностей, двигательных качеств и работоспособности. Это, с одной стороны, обусловливает дальнейшее совершенствование умений и навыков, усвоение новых способов сложнокоординированных действий и комбинаций движений (например, прыжков с разбега, разнообразных действий с мячом, торможений во время спусков с гор на лыжах и др.). С другой стороны, создаются предпосылки для целенаправленного воспитания у детей разнообразных физических качеств, в первую очередь ловкости и общей выносливости, скоростно-силовых, а также гибкости, координированности и точности действий. Вместе с ними у ребенка развивается способность поддерживать равновесие тела в условиях изменяющейся обстановки и нарастания напряженности усилий в процессе повторения действий с целью упражнения, тренировки. Для школьников характерно стремление к совершенствованию в двигательной деятельности. При разумной педагогической направленности оно оказывает большое влияние на развитие личностных качеств ребенка.
В двигательной деятельности у школьников складываются более сложные формы общения со взрослыми и между собой. У ребенка развивается чувство уважения к старшим, стремление подражать им, появляется желание помочь другому, чему-то научить. При этом существенное значение имеет направленность на достижение коллективного результата движения, игры.
Также необходимо особо подчеркнуть, что при выполнении легкоатлетических упражнений необходимо избегать чрезмерных нагрузок на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, длительных напряжений статического характера, перенапряжения опорно-двигательного аппарата, длительных монотонных упражнений. При обучении нежелательно применять слишком длинное объяснение. У детей повышенная возбудимость центральной нервной системы и длительный рассказ вызывает рассеивание внимание и нежелание выполнять задания.

нет данных

Вопрос-ответ:

В каких классах проводятся спортивные соревнования?

Спортивные соревнования проводятся в начальных классах общеобразовательной школы, в 1-4 классах.

Какая форма может носить игровая форма на соревнованиях по легкой атлетике?

На соревнованиях по легкой атлетике игровая форма может носить форму.

Какая цель проведения соревнований по легкой атлетике в общеобразовательной школе?

Цель проведения соревнований по легкой атлетике в общеобразовательной школе - выявить наиболее физически подготовленную команду и пропагандировать физическую культуру как фактор здорового образа жизни.

Какие задачи стоят перед организаторами соревнований по легкой атлетике в общеобразовательной школе?

Задачи организаторов соревнований по легкой атлетике в общеобразовательной школе - определить физическую подготовленность учащихся 3-х и 4-х классов, а также привить навыки поведения и умения выполнять игровые действия.

Какие классы участвуют в соревнованиях по легкой атлетике в примере общеобразовательной школы?

В примере общеобразовательной школы в соревнованиях по легкой атлетике участвуют учащиеся 1-го и 4-го классов.

Для какого возраста подходит организация данных спортивных соревнований?

Организация спортивных соревнований подходит для учащихся начальных классов, как правило, это 3-4 классы.

Какие цели преследуются при проведении данных соревнований?

Цели проведения данных соревнований включают выявление наиболее физически подготовленной команды и пропаганду физической культуры как фактора здорового образа жизни.

Какие задачи ставятся перед участниками данных соревнований?

Задачи участников данных соревнований включают определение физической подготовленности учащихся 3-х и 4-х классов, а также приобретение навыков поведения и умений выполнения игровых действий.