Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основные достижения немецкой классической философии.

  • 19 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 28.02.2011
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы


Введение
Немецкая классическая философия
1. Основные идеи философского учения Канта
2. О философской системе Гегеля
3. Философские взгляды Иоганна Фихте
4. Философия Фридриха Шеллинга
5. Антропологический материализм Л. Фейербаха
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Свой «абсолютный идеализм» Гегель считал окончательной философской системой. Он утверждал, что история философии состоит в поэтапном открытии сути абсолюта. По Гегелю, не существует неверных систем философии. Есть только разные теории абсолюта, с разной степенью адекватности.
Оценивая социальную значимость философии, Гегель называет ее «эпохой, схваченной в мысли».




3. Философские взгляды Иоганна Фихте
Основные труды Фихте: «Опыт критики всяческого откровения», «Наукоучение», «Основы естественного права».
Сам ученый именовал свою философскую систему «наукоучение». Основной ее позицией стала «Я — концепция», в соответствии с которой взаимоотношения «Я» с остальным миром взаимоотношения достаточно сложны.
По И. Фихте их схема такова:
«Я» создает само себя, изначально само себя полагая;
«Я» формирует, свою противоположность, т. е. «не — Я», антитезис (внешний окружающий мир);
«Я» несет в себе «Я» и «не — Я». Их взаимодействие (между «Я — человеком» и «не — Я» — внешним миром) совершается в «Абсолютном Я» (высшей субстанции). «Я» формирует «не — Я», в тоже время «не — Я» делится опытом, информацией с «Я».
Диалектический метод И. Фихте неразделим с принципом активности, т. е. есть активной деятельностью личности (ее мыслящего «Я») по отношению к реальному миру. Философ говорит о соединении теоретического и практического начал в абсолютном субъекте, активность которого в работе по преодолению природы («не — Я») порождает весь мир, позволяя также осознать самого себя.
Ранняя кончина не позволила И. Фихте окончательно разработать «Я — концепцию». Оставшись незаконченной, она не нашла понимания у современников.





4. Философия Фридриха Шеллинга
В эволюции философских взглядов Шеллинга выделяют три главных этапа. Это натурфилософия, практическая философия, иррационализм.
Основные труды Ф. Шеллинга: «Идеи к философии природы» и «Система трансцендентального идеализма». На этапе натурфилософии ученый говорит о природе, как «абсолютной» первопричине и первичном начале всего. Он считает природу единством субъективного и объективного, вечного разума. Являясь свойствами природы, материя и дух едины. Единый принцип «от низшего в высшему» всю природу пронизывает. Полярность природы есть ее движущая сила.
Социально-политические проблемы исторического развития Ф. Шеллинг решает в разделе практической философии.
Согласно антропологическим идеям Ф. Шеллинга, проблема свободы есть важнейшая проблема человечества. В самой человеческой природе заложено стремление к свободе. Окончательным результатом Идея свободы своей целью ставит формирование строя, основанного на правовых принципах. Человечество, в перспективе, должно создать всеобщий правовой строй и всемирную федерацию государств правового типа. Следующей серьезной проблемой Шеллинг считал проблему отчуждения. Т. е., результат деятельности человека, противоположный изначальным задачам при встрече идеи свободы с реальностью.
В последние годы жизни Шеллингом завладели идеи иррационализма, т. е. отрицания логики и закономерностей в ходе исторических процессов, представления о реальности, как хаосе.
Энгельс писал, что в работе «Философия откровения» Шеллинг первым попытался «сделать из преклонения перед авторитетами, гностических фантазий и чувственной мистики свободную науку мышления».


5. Антропологический материализм Л. Фейербаха
Людвиг Фейербах в немецкой классической философии был носителем материалистических традиций.
Его теория антропологического материализма основана на следующих позициях:
природа и человек есть единственно существующие реальности;
человек есть часть природы;
человек являет собой единение материального и духовного;
главным интересом философии должен стать человек., Именно он, а не мышление и природа, является центральной фигурой методологии;
идея существует не сама по себе, а есть продукт сознания человека;
Бог есть продукт человеческого воображения; Как отдельная и самостоятельная реальность бог не существует;
материю (природу) никто не сотворил и никто не уничтожит, она вечна и бесконечна;
весь окружающий мир (явления, предметы) суть разнообразные формы материи.
Атеистическо-антропологическая теория Фейербаха несет в себе важнейшие положения:
бог, как самостоятельная реальность, не существует;
бог порожден человеческим сознанием;
идея бога, как сверхсильного разумного существа является унизительной для человека, притупляя его страх и аффекты;
настоящий творец — человек, а не бог. Бог есть создание человеческого разума;
религия представляет собой тщательно проработанную идеологию, существующую в фантазии и не имеющую ничего общего с действительностью;
религия базируется на ощущении бессилия человека перед чем-то высшим, его зависимости от высших сил.
Л. Фейербах в теории познания боролся с агностицизмом И. Канта. Фейербах утверждал, что идет постоянное расширение границ познания, что разум человека, развиваясь, может раскрыть глубокие тайны окружающего мира. Стартовая позиция познания — ощущения, данные человеку материальным миром. В попытке удалить противоречия эмпиризма и рационализма, Фейербах говорит о единстве чувственных и рациональных позиций познания. Ощущения человека всегда сопровождены мыслями, утверждает философ. В тоже время, Фейербах стоит на позиции материалистического сенсуализма, считая основой познания ощущения, а не практику.
Материализм Людвига Фейербаха, с методологических позиций, считают метафизическим, хотя он и содержит диалектические компоненты. Источником развития Фейербах считал противоречия. Он относил противоположности к одной и той же сути. Принцип развития дал Л. Фейербаху возможность объяснения возникновения человека и его сознания.














Заключение
Немецкая классическая философия занимает важное место в процессе эволюции диалектики, в критике метафизического метода, господствовавшего в философском мышлении XVII—XVIII столетий.
Именно немецкие философы внесли большой вклад в разработку диалектического метода, что является их значительным достижением.
В учении о чистом разуме Кант сделал попытку обоснования идеалистической диалектики. Фихте внес в идеалистическую диалектику понимание разума как движения от тезиса через антитезис к синтезу. Гегель, своим методом, раскрывающим диалектику вещей, дает широкий взгляд на эволюцию природы и общества. Материализм Фейербаха диалектика Гегеля заложили основу последующего движения философской мысли.
Философия Нового времени, философия Просвещения и романтизм явились источниками немецкой классической философии. Она, в свою очередь изменила отношение к противопоставлению человека природе, разумного неразумному, делению универсальной категории бытия на подлинное и неподлинное. Немецкая философия вывела принципы эволюции бытия на базе их единства, объединила историю человечества в единый процесс, сделала человека главным предметом познания, осознав, что человек существует не только в природном, но и культурном мире.









Литература
Мотрошилова Н. В. Рождение и развитие философских идей. — М. 1991.
Несмеенов Е. Е. Основы философии в вопросах и ответах. — М., 1997.
Спиркин А. Т. Философия. — М., 2001.
Таранов П. С. 106 философов: жизнь, судьба, учение. Анатомия мудрости. — Симферополь, 1995.







Спиркин А. Т. Философия. — М., 2001. С.121.

Несмеенов Е. Е. Основы философии в вопросах и ответах. — М., 1997. С.47.

Таранов П. С. 106 философов: жизнь, судьба, учение. Анатомия мудрости. — Симферополь, 1995. С.131.

Мотрошилова Н. В. Рождение и развитие философских идей. — М. 1991. С.142.

Мотрошилова Н. В. То же соч. С.143.
Спиркин А. Т. То же соч. С.84.
Несмеенов Е. Е. То же соч. С.193.
Таранов П. С. То же соч. С.169.












3

Литература
1.Мотрошилова Н. В. Рождение и развитие философских идей. — М. 1991.
2.Несмеенов Е. Е. Основы философии в вопросах и ответах. — М., 1997.
3.Спиркин А. Т. Философия. — М., 2001.
4.Таранов П. С. 106 философов: жизнь, судьба, учение. Анатомия мудрости. — Симферополь, 1995.




У нас вы можете заказать