Музей в мегаполисе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музееведение
  • 2020 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 31.01.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
МУЗЕЙ – ЧАСТЬ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУССКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО МУЗЕЕВ ВОСКОВЫХ ФИГУР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

Выйдя замуж за гражданского инженера Франсуа Тюссо, она приехала в Лондон в начале 19 века, и к моменту её смерти в 1850 году (она умерла в возрасте 89 лет) её работы были уже известны. В 1884 году её внук, Джозеф Рэндал Тюссо, поместил фигуры в музее недалеко от Бейкер-стрит, где они сейчас и находятся. С тех пор коллекция шла в ногу с жизнью общества, запечатлевая и хорошее, и плохое, величественное.
Возможно, лучший на планете, музей восковых фигур - более 1000 в настоящее время фигур выдающихся деятелей политики, искусств, выдающихся полководцев и великих учёных. Звуки, запахи и двигающиеся фигуры создают дополнительные ощущения. При посещении этого музея у Вас есть возможность сделать просто потрясающие фотоснимки. Статуи Наполеона и Робеспьера были самолично вылеплены мадам Тюссо с живых оригиналов, когда искусство фотографии вообще было неизвестно… После осмотра основной экспозиции Вы попадаете в Chamber of Horrors - Палату Ужасов, где представлены различные наказания и преступления в истории Англии.
Музей восковых фигур в Санкт-Петербурге
Наш музей был создан в конце 1980-х годов, когда группа энтузиастов загорелась идеей возрождения искусства восковой пластики в России.
Сегодня, спустя более пятнадцати лет, музей вырос в разветвленную группу компаний «Восковые фигуры», в которую входят отдельные фирмы, каждая из которых ответственна за проведение выставок в разных, четко обозначенных регионах России, СНГ и зарубежья. Все фирмы подчинены единому руководству, и поэтому проводят единую художественную и финансовую политику на рынке.
Основным отличием музея восковых фигур от других музеев является постоянное гастролирование выставок в огромном географическом масштабе. Выставки экспонируются в центральных музеях и выставочных залах, в парках развлечений и отдыха, в крупных игровых комплексах, привлекая тем самым большое количество посетителей. Тем не менее, в Санкт-Петербурге располагаются постоянные выставки, тематики которых постоянно меняются.
Еще одна важная особенность «Восковых фигур», позволяющая нам делать интересные и современные выставки — это разработка движущихся роботов. Благодаря этим передовым технологиям стало возможно сделать мир воскового портрета еще более выразительным, приводя в движение ранее статичные фигуры.
Имея знания и навыки по производству латексного и силиконового материалов, позволяющих с абсолютной степенью точности имитировать кожу человека и животного, мастерами «Восковых фигур» впервые в России была создана лаборатория по производству крупногабаритных латексных механических выставок:
Планета динозавров
Насекомые-монстры вокруг нас
Гиганты Ледникового периода
Изготовление подобных выставок является очень трудоемким и дорогостоящим процессом. К данному проекту привлечены специалисты высочайшего класса из ведущих конструкторских и исследовательских институтов Санкт-Петербурга, что обеспечивает высокое качество экспонатов-роботов.
Сегодня «Восковые фигуры» имеют ряд производственных цехов, общей площадью более 1000 м2, оборудованных по последнему слову техники:
Цех по производству восковых фигур
Цех по проектированию и производству механических роботов
Гримерно-пастижерный цех
Пошивочный цех
В штат сотрудников производства входят высококвалифицированные специалисты — художники, искусствоведы, инженеры-конструкторы, скульпторы, пастижеры, литейщики восковой смеси, выклейщики корпусов, гримеры, швеи, дизайнеры, а также рабочие различных специальностей.
За последние семь лет работы производственным цехом «Восковых фигур» было разработано и изготовлено более десятка тематических выставок, включающих более полутора тысяч восковых фигур, а также около ста движущихся восковых фигур. Кроме того, за это время выпущено пять полноценных выставок роботов-гигантов.
Группа компаний «Восковые фигуры» также выступает в качестве партнера ряда выставочных организаций Европы (Дания, Финляндия, Германия, Польша, Румыния, Греция), а также США.
Надеемся, что круг наших партнеров будет расширяться, так как мы всегда готовы к рассмотрению деловых предложений и всевозможным формам сотрудничества.
Выводы
Эти два музея, находящиеся на различных континентах и имеющих одну тематику значительно различаются между собой. Музей мадам Тюссо известен по всему свету, и посетить его мечтает каждый человек. Его специфика в том, что фигуры делались самой Марией Тюссо со знаменитых людей. В то время еще не было фотографии. Фигуры все реалистичны и отображают множество этапов не только политической истории, но и вкусы и моду народов.
Однако музей Санкт-Петербурга отличается своей программой, создающей роботов-гигантов.
Оба музея ездят по многим городам и представляют свои программы в различных городах своей страны.
Заключение
Происходящее изменение музеев и самих представлений о них, обусловленное внедрением новых информационных технологий, порой порождает прогнозы относительно возможного исчезновения музея как актуального культурного института. Однако природа музея, его специфические особенности как культурного феномена, отличающие его от других институтов культуры, не дают оснований для пессимизма относительно его будущего. История развития средств массовой коммуникации свидетельствует о том, что с появлением новых способов производства и трансляции культуры судьба старых предрешена: фотография несла гибель живописи, радио – газетам и журналам, кино – театру и т.д. В условиях визуализации культуры, которая сопровождается утратой «чувства подлинности», снижением способности к эстетическому восприятию, значение музея возрастает как никогда прежде, поскольку его обращенность к подлинному предмету, к его созерцанию призвана противостоять негативным явлениям. Развитие виртуальных музеев очевидно и бесспорно, но оно не отрицает необходимость существования реальных музеев и ничуть не уменьшает их значимости. Встречу с подлинным шедевром, раритетом не могут заменить никакие воспроизведения, даже если они созданы на основе самых передовых технологий. 
Сложность и динамичность общественной жизни, увеличение масштабов инновационных процессов в культурном, образовательном и информационном пространствах предопределяют необходимость распознавать положительные и негативные тенденции в развитии музеев и музееведения. Границы изучения пока не очерчены строго, а на многие вопросы нельзя дать однозначные ответы. Круг вопросов, требующих рассмотрения, достаточно широк, и было бы неправильно пытаться дать на них исчерпывающие ответы в данной статье. Мы стремились обозначить лишь основные, магистральные направления развития музееведения как формирующейся науки и изучаемого ею феномена музея и музейной деятельности на современном этапе
Список литературы
Козиев В.Н Структура и динамика зрительской аудитории ГРМ (1987-2003) в кн. «Дифференциация и интеграция мировоззрений. Международные чтения по теории, истории, философии культуры». СПб. 2004
Мастеница Е.Н. «Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности»
Музей и новые технологии // На пути к музею XXI века / Сост. и науч. ред. Н.А.Никишин. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 216 с.
Музейная деятельность на современном этапе/Сб.науч.тр. СПб гос. Ун-та. - СПб, 2006. - 215 с.
Потапова М. В. «Публика художественного музея в ракурсе социальных перемен»
Санкт-Петербург в зеркале статистики. СПб университет экономики и финансов, 2003
Сундиева А.А. «Культурная форма как категория истории музейного дела»
Явления художественной жизни в зеркале общественного мнения. Итоги социологических исследований 2001 г. Выпуск 1.  М., 2002. Выпуск 2. М., 2003.Министерство культуры РСФСР, АН СССР, НИИ Культуры, отраслевая социологическая служба.

М. В. Потапова «Публика художественного музея в ракурсе социальных перемен»

А.А. Сундиева «Культурная форма как категория истории музейного дела»

Музейная деятельность на современном этапе/Сб.науч.тр. СПб гос. Ун-та. - СПб, 2006. - 215 с.
М. В. Потапова «Публика художественного музея в ракурсе социальных перемен»

Явления художественной жизни в зеркале общественного мнения. Итоги социологических исследований 2001 г. Выпуск 1.  М., 2002. Выпуск 2. М., 2003.Министерство культуры РСФСР, АН СССР, НИИ Культуры, отраслевая социологическая служба.
Проблемы функционирования музеев. - М.:Инфра-М, 2005. - 129 с.
Музейная деятельность на современном этапе/Сб.науч.тр. СПб гос. Ун-та. - СПб, 2006. - 215 с.
Музей и новые технологии // На пути к музею XXI века / Сост. и науч. ред. Н.А.Никишин. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 216 с.












2

1.Козиев В.Н Структура и динамика зрительской аудитории ГРМ (1987-2003) в кн. «Дифференциация и интеграция мировоззрений. Международные чтения по теории, истории, философии культуры». СПб. 2004
2.Мастеница Е.Н. «Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности»
3.Музей и новые технологии // На пути к музею XXI века / Сост. и науч. ред. Н.А.Никишин. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 216 с.
4.Музейная деятельность на современном этапе/Сб.науч.тр. СПб гос. Ун-та. - СПб, 2006. - 215 с.
5.Потапова М. В. «Публика художественного музея в ракурсе социальных перемен»
6.Санкт-Петербург в зеркале статистики. СПб университет экономики и финансов, 2003
7.Сундиева А.А. «Культурная форма как категория истории музейного дела»
8.Явления художественной жизни в зеркале общественного мнения. Итоги социологических исследований 2001 г. Выпуск 1. М., 2002. Выпуск 2. М., 2003.Министерство культуры РСФСР, АН СССР, НИИ Культуры, отраслевая социологическая служба.

Вопрос-ответ:

Что такое музей в мегаполисе?

Музей в мегаполисе - это культурное учреждение, расположенное в крупном городе, которое собирает, хранит и экспонирует коллекции искусства, исторических артефактов и другие культурные ценности для общественного просмотра и образования.

Как музей в мегаполисе влияет на формирование музейной культуры?

Музей в мегаполисе играет важную роль в формировании музейной культуры, поскольку он предлагает различные выставки и программы, способствующие образованию и развитию аудитории. Посещение музея расширяет кругозор, развивает творческое мышление и способствует уважению к культурному наследию.

Чем отличаются русские и зарубежные музеи восковых фигур?

Русские и зарубежные музеи восковых фигур могут различаться в своих коллекциях, стиле экспонирования и тематике выставок. Русские музеи восковых фигур часто придерживаются традиционных русских тем, в то время как зарубежные музеи могут предлагать более широкий спектр тем и персонажей.

Какова история возникновения коллекции восковых фигур?

Коллекция восковых фигур возникла еще в начале 19 века, когда Франсуа Тюссо, супруга гражданского инженера, создавала свои первые работы. После ее смерти в 1850 году, внук Джозеф Рэндал Тюссо превратил коллекцию в музей, который расположен недалеко от Бейкер стрит в Лондоне.

Где находится коллекция восковых фигур?

Коллекция восковых фигур Франсуа Тюссо находится в музее недалеко от Бейкер стрит в Лондоне. Внук Франсуа Тюссо, Джозеф Рэндал Тюссо, разместил фигуры в этом музее в 1884 году, и с тех пор они там и сохранились.

Что представляет собой музей в мегаполисе?

Музей в мегаполисе - это учреждение, которое хранит, исследует и выставляет различные экспонаты, связанные с историей, культурой и искусством. Это место, где посетители могут познакомиться с прошлым и насладиться разнообразными выставками и мероприятиями.

Как музей является частью инфраструктуры мегаполиса?

Музей в мегаполисе является одной из составных частей его инфраструктуры. Он предлагает культурные и образовательные возможности для жителей и гостей города. Музеи могут быть культурным центром, местом проведения выставок и конференций, а также пространством для общения и отдыха.

В чем заключается формирование музейной культуры в мегаполисе?

Формирование музейной культуры в мегаполисе включает различные аспекты. Это создание и развитие музеев, поддержка их деятельности со стороны властей и общества, привлечение посетителей разными мероприятиями и выставками, а также популяризация истории и культуры через образовательные программы и экскурсии.