Заказать оригинальную работу
Вам нужна дипломная работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Разработка бизнес-плана мини отеля(на примере конкретного мини отеля)

  • 69 страниц
  • 46 источников
  • Добавлена 15.02.2009
1 620 руб. 5 400 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
1.1. Специфика гостиничных услуг и их влияние на управление гостиничным предприятием
1.2. Проблемы организации гостиничного сервиса
1.3. Особенности и проблемы управления гостиничным предприятием в современных условиях
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ СОЗДАВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ЕГО СОЗДАНИЯ
2.1. Резюме проекта
2.2. Характеристика предприятия, продукта, услуги
2.3. Структура управления создаваемого мини-отеля
2.4. Описание отрасли и определение места создаваемого предприятия в ней
2.4. Конкурентный анализ
2.5. SWOT-анализ создаваемого предприятия
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАВАЕМОГО МИНИ-ОТЕЛЯ
3.1. Разработка плана продвижения и продаж
3.2. Финансовый план
3.3. Анализ рисков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Мини-отель На Мучном предоставляет посетителям различные виды услуг: уютное кафе с домашней кухней; отдельная кухня для VIP гостей; туроператор с возможностью заказа различных видов развлечений и экскурсий, а так же заказ билетов и т.п.; парковка для гостей гостиницы; сейф-комната для обеспечения сохранности вещей; круглосуточная охрана; отдельные виды услуг по просьбе посетителей гостиницы [44].
Мини-отель Адмирал открылся на Гороховой улице, в самом сердце Санкт-Петербурга у Адмиралтейства. Классический интерьер мини-отеля украшен изящной лепниной и живописью. Минимальное количество просторных номеров создает гармонию уюта и комфорта домашней расслабляющей обстановки. Адмирал расположен в центре Петербурга близ Дворцовой площади. Мини-отель Адмирал предлагает просторные одно-двухкомнатные номера premium class. В отеле есть беспроводной быстрый Интернет. По желанию гостей организуется трансферт от вокзала или аэропорта. Заказ авиа- и ж/д билетов [45].
Как видно, мини-отели, являющиеся конкурентами создаваемого мини-отеля, предлагают разные условия для своих клиентов. Проведем оценку конкурентов на основе метода средневзвешенной оценки путем оценки ключевых факторов успеха на гостиничном рынке.
Оценка включала в себя следующие этапы [35]:
Определялась цель проведения оценки – провести сравнительную средневзвешенную экспертную оценку конкурентоспособности мини-отеля и его конкурентов.
Были сформулированы требования к экспертам, принимающим участие в оценке – опыт работы на гостиничном рынке не менее 3 лет; должность – администратор или управляющий или эксперт гостиничного рынка; высшее образование; знание особенностей гостиничного рынка; знание основных игроков рынка мини-отелей и их особенностей.
5. Были отобраны эксперты на основе правила («7±2» - оптимальное количество экспертов) – управляющий и администратор будущего мини-отеля, 4 эксперта, представитель Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга.
6. При проведении оценки, экспертам была поставлена на первом этапе задача путем группового обсуждения выработать набор критериев, наиболее важных для успеха предприятия, работающего на рынке мини-отелей.
7. Далее каждому фактору экспертами был присвоен вес, исходя из его значимости для успеха на рынке, при этом сумма весов всех конкурентных преимуществ должна была равняться 1,0. Вес критерия отражает его важность на гостиничном рынке, иными словами, чем выше присвоенный вес, тем важнее и значимее критерий. Вес определялся следующим образом: на первом этапе эксперты давали свои индивидуальные оценки, которые затем суммировались и получалась среднеарифметическая оценка по каждому критерию. Далее проводилось суммирование среднеарифметических весов с целью проверки (сумма должна быть равна 1,0) – в случае отклонений проводилась корректировка весов путем группового обсуждения.
8. На следующем этапе ключевые конкурентные преимущества каждого конкурента были оценены экспертами по девятибалльной шкале (таблица 2.7). Шкала имеет следующую градацию: 9-очень привлекательный, 7-привлекательный, 4,5- неплохой, 3-непривлекаттельный, 0-очень непривлекательный. Для получения балльной оценки сначала эксперты индивидуально устанавливали значение для каждого конкурента, затем путем суммирования и деления получалась средняя балльная оценка по каждому критерию каждого конкурента, при этом полученное значение округлялось. Рассчитывались средневзвешенные оценки для каждого конкурента.
Таблица 2.7
Оценка конкурентоспособности
КФУ Вес (Р) Домик в Коломне Золотая середина Премьера Аркадия Q Q*P Q Q*P Q Q*P Q Q*P Квалификация персонала 0,2 9 1,8 7 1,4 7 1,4 9 1,8 Качество обслуживания 0,25 9 2,25 7 1,75 7 1,75 9 2,25 Уровень цен 0,15 9 1,35 9 1,35 7 1,05 7 1,05 Уровень рекламной активности 0,1 5 0,5 5 0,5 7 0,7 7 0,7 Спектр предоставляемых дополнительных услуг 0,12 9 1,08 7 0,84 9 1,08 7 0,84 Репутация (отзывы клиентов) 0,18 9 1,62 7 1,26 9 1,62 9 1,62 Итого: 1 50 8,6 42 7,1 46 7,6 48 8,26
Продолжение таблицы 2.7
КФУ Вес (Р) Адмиралтейская На Мучном Адмирал Q Q*P Q Q*P Q Q*P Квалификация персонала 0,2 9 1,8 9 1,8 7 1,4 Качество обслуживания 0,25 9 2,25 9 2,25 7 1,75 Уровень цен 0,15 9 1,35 7 1,05 9 1,35 Уровень рекламной активности 0,1 9 0,9 7 0,7 9 0,9 Спектр предоставляемых дополнительных услуг 0,12 9 1,08 9 1,08 9 1,08 Репутация (отзывы клиентов) 0,18 9 1,62 7 1,26 7 1,26 Итого: 1 54 9 48 8,14 48 7,74 Из таблицы видно, что самую высокую взвешенную оценку имеет «Адмиралтейская» (она равна 9), являющаяся лидером рынка, самую низкую – «Золотая середина» и «Премьера» (по 7,1 и 7,6 соответственно).
Таким образом, для успеха создаваемому мини-отелю необходимо на первоначальном этапе занять положение выше наиболее слабых конкурентов, получив средневзвешенную оценку не менее 8. Это может быть достигнуто благодаря эффективному планированию деятельности мини-отеля на этапе создания и открытия.
Также представим результаты проведенного анализа в виде конкурентной карты рынка (таблица 2.8) [11].
Таблица 2.8
Конкурентная карта рынка для создаваемого мини-отеля
Фирмы I II III IV Лидеры рынка Фирмы с сильной конкурентной позицией Фирмы со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры рынка I С быстро улучшающейся конкурентной позицией Адмиралтейская, Домик в Коломне Премьера, Адмирал II С улучшающейся конкурентной позицией Аркадия, На Мучном Золотая середина III С ухудшающейся конкурентной позицией IV С быстро ухудшающейся конкурентной позицией Таким образом, наиболее сильными конкурентами для создаваемого мини-отеля являются «Адмиралтейская» и «Домик в Коломне». На первоначальном этапе создаваемый мини-отель попадет в группу «аутсайдеры рынка с улучшающейся конкурентной позицией». В дальнейшем эффективное функционирование мини-отеля должно предполагать следующий переход: «аутсайдеры рынка с быстро улучшающейся конкурентной позицией» - «фирмы со слабой быстро улучшающейся конкурентной позицией» и т.д.
2.5. SWOT-анализ создаваемого предприятия

Чтобы определить положение создаваемого мини-отеля «Наш Отель» на рынке, необходимо провести SWOT- анализ, который поможет выявить его сильные и слабые стороны и обозначить возможности и угрозы исходящие из внешней среды (таблица 2.9) [4].
Таблица 2.9
SWOT-анализ мини-отеля «Наш Отель»
Возможности
Рост доходов населения.
Рост въездных туристических потоков в Россию и Санкт-Петербург.
Рост популярности отдыха в Санкт-Петербурге среди российских туристов
Рост гостиничного рынка
Использование Интернета в реализации услуг
Продвижение бренда Санкт-Петербурга и реализация Программы по повышению туристического потенциала города
Поддержка развития инфраструктуры
Рост экономики
Развитие делового туризма
Угрозы
Рост конкуренции на рынке.
Перспектива насыщения рынка.
Рост требований клиентов к качеству отдыха и обслуживания
Приход в город зарубежных гостиничных сетей
Конкуренция со стороны частных квартир, сдаваемых посуточно
Сезонность
Проблемы с подбором персонала
Сложности реализации инвестиционных проектов на гостиничном рынке
Сильные стороны
Выгодное местоположение
Четко определенная целевая аудитория
Квалифицированный персонал.
Индивидуальный подход к клиентам
Высокое качество обслуживания и разработанные стандарты
Широкий спектр дополнительных услуг
Наличие конференц-зала
Вступление в Ассоциацию малых гостиниц Санкт-Петербурга Расширение ассортимента дополнительных услуг. Рекламная кампания, создание сайта, формирование лояльности клиентов. Постоянное подтверждение качества оказываемых услуг и качества обслуживания Формирование лояльности клиентов, формирование осведомленности о мини-отеле. Обучение персонала и регулярный контроль качества обслуживания. Специальные программы для постоянных клиентов. Сезонное снижение цен. Формирование уникального набора услуг и атмосферы, которые трудно будет повторить конкурентам
Слабые стороны
Нет сайта
Очень низкая осведомленность о мини-отеле целевой аудитории
Отсутствие постоянной группы клиентов
Нет собственной кухни Расширение ассортимента, эффективное продвижение мини-отеля среди через турфирмы и Интернет, создание сайта. Формирование клиентской базы. Заключение договоров на питание с ресторанами (не доставка блюд, а бронирование столиков для проживающих в мини-отеле) Диверсификация деятельности, формирование лояльности клиентов, которые не уйдут к конкурентам. Обучение персонала. Повышение качества обслуживания. Крайний вариант – продажа бизнеса или вступление в сеть мини-отелей Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать вывод, что у создаваемого мини-отеля те же возможности и угрозы, что и у ее конкурентов. При этом, однако, учтя сильные и слабые стороны конкурентов, мини-отель «Наш Отель» сможет сформировать такое предложение своим клиентам, которое позволит выдерживать конкуренцию на рынке.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАВАЕМОГО МИНИ-ОТЕЛЯ

3.1. Разработка плана продвижения и продаж

Особенности ассортиментной и ценовой политики мини-отеля были описаны в главе 2. Рассмотрим особенности продвижения услуг «Нашего Отеля». Как уже говорилось, формирование осведомленности потенциальных клиентов и их привлечение будет осуществляться через турфирмы Санкт-Петурбурга и Интернет. Большое внимание нужно уделить сайту. Также может быть использована прямая продажа услуг крупным корпоративным клиентам, деятельность которых сопряжена с приемом иностранных и российских деловых туристов для проведения переговоров.
1. Создание сайта и продвижении мини-отеля «Наш Отель» в сети Интернет.
На сайте необходимо разместить следующую информацию: информация о мини-отеле – история и краткое описание; координаты мини-отеля (обязательно разместить карту проезда); фотогалерея - фотографии (интерьер и персонал); описание номеров с указанием цен; перечень дополнительных услуг; обратная связь - гостевая книга (отзывы и предложения); желательно продублировать информацию на английском языке, т.к. продвижение будет рассчитано и на иностранных туристов.
Деятельность по созданию сайта состоит из двух этапов: разработка и размещение сайта в сети Интренет и его раскрутка. Созданию благоприятного впечатления, несомненно, способствует профессиональный дизайн: он должен органично дополнять и усиливать общую концепцию, сочетать в себе эстетическое удовлетворение, удобство поиска информации, минимум времени на загрузку страниц.
Кроме того, неотъемлемой составляющей современного сайта являются инструменты работы с аудиторией - вопросники, голосования, гостевые книги, анкеты, счетчики числа посетителей - которые позволяют контролировать посещаемость и популярность сайта, оценивать эффективность Интернет-рекламы, а также узнавать мнения и предложения посетителей. Создание на сайте книги отзывов позволит слушателям оставлять на сайте свои пожелания и жалобы, которые должны быть доступны потенциальным клиентам. Положительные отзывы позволят еще больше материализовать услуги мини-отеля «Наш Отель» еще до его посещения.
Для разработки сайта предлагается обратиться к услугам компании-специалиста в сфере информационных технологий. В качестве потенциальных разработчиков рассматривались следующие компании: веб-студия «МегаГрупп»; рекламное агентство «Солус»; студия веб-дизайна «demis group»; Интернет-агентство полного цикла «NewMark»; веб-дизайн студия «Lenik».
После получения коммерческих предложений от указанных выше компании на основе анализа по соотношению «цена – сроки выполнения – портфолио созданных сайтов» было выбрано Интернет-агентство полного цикла «NewMark».
Стоимость разработки сайта составляет 39400 рублей. Кроме того, предполагается подключение следующих дополнительных модулей:
Гостевая книга - 2 500 руб. Модерация сообщений, оставленных пользователями; возможность ответа на вопросы; защита от спама.
Модуль голосования - 2 900 руб. Позволяет создавать опросы и голосования на сайте. Результаты голосований/опросов отображаются как на сайте, так и в системе администрирования сайта.
Модуль фотогалереи - 4 900 руб. Позволяет упорядоченно выводить фотографии на сайте. Малое и полное изображение.
Установка дополнительного языка сайта - 7 900 руб. Точная копия сайта на другом языке, размещенная на поддомене.
Итого: 57600 руб.
В качестве стратегии продвижения сайта был выбран вариант «Professional», предполагающий комплексное продвижение сайта по 15 запросам в поисковых системах Яндекс, Google, Рамблер, Апорт, gogo.ru, Mail.ru и др.
Работа по продвижению сайта предполагает: анализ конкурентов; определение семантического ядра сайта; оптимизация кода сайта; SEO копирайтинг; регистрация сайта по базе из 4500 русскоязычных "белых каталогов"; увеличение ссылочного ранжирования сайта; ежемесячный отчет о проделанной работе.
Стоимость услугу по продвижению: 15 500 руб. в месяц или 186000 руб. в год.
2. Продвижение услуг среди турфирм и корпоративных клиентов, партнеры которых приезжают в Санкт-Петербург на переговоры, а также компаний, организующих тренинги и семинары.
Для реализации стратегии по продвижению мини-отеля с помощью турфирм и привлечению корпоративных клиентов потребуются затраты, представленные в таблице 3.1 [8].
Таблица 3.1
Расчет затрат на продвижение
Средство рекламы
Период изготовления размещения Стоимость Изготовление буклетов для турфирм 2 раза в год (январь и июнь) Изготовление: 12340 руб. за 100 шт. Изготовление буклетов для корпоративных клиентов Изготовление – январь и июль (обновление). Размещение – ежемесячно Изготовление: 24400 руб. за 1000 шт.
Для размещения (разноса по компаниям) нанимается человек с заработной платой 3000 руб. за месяц (размещение в течение 2 дней в течение каждого месяца). Итого: 36000 руб. в год Заказ ручек с логотипом (для корпоративных клиентов и для турфирм) Изготовление – январь. Раздача – по мере необходимости Стоимость ручек 9руб. *1000 шт. = 9000 руб.
Подготовительные работы = 450 руб.
Нанесение фирменной символики методом тампопечати 3,6*1000 шт. = 3600 руб.
Итого: 12 050 руб. Заказ папок для документов с логотипом (для корпоративных клиентов и турфирм) Изготовление – январь. Раздача – при проведении переговоров Стоимость папки с нанесением логотипа в один цвет 9 руб. *1000 шт. = 19000 руб.
Итого 103 790 руб. Также нужно отметить, что по предварительной договоренности с турфирмами «Совет по Туризму» и «Палитра», специализирующимися на въездном туризме (российские и иностранные туристы), отчисления будут составлять 12% от стоимости номера. Средние отчисления по рынку составляют около 8%, однако, мини-отель новый и с целью привлечения на первоначальном этапе турфирм предлагается установить размер отчислений на более высоком уровне, чтобы сформировать осведомленность у туристов путем сотрудничества с турфирмами.
Оказание услуг мини-отелем «Наш Отель» компанией планируется начать с января 2009 года. В таблице представлен график заполняемости на 2008 год (таблица 3.2). При этом учитывается, что для туристического и гостиничного рынка свойственна сезонность, однако, она будет «сглаживаться» в моменты спада активной работой по привлечению корпоративных клиентов и сотрудничеством с турфирмами.
Таблица 3.2
График заполняемости на 2009 год
Месяц Заполняемость, % Конференц-зал, количество часов загрузки Максимальное значение 100% = 360 номеров в месяц (12 номеров х 30 дней) 300 часов в месяц Январь 25 % 10 Февраль 45 % 15 Март 60 % 25 Апрель 70 % 30 Май 80 % 50 Июнь 90% 50 Июль 90 % 50 Август 80 % 50 Сентябрь 70 % 70 Октябрь 60 % 80 Ноябрь 60 % 90 Декабрь 60% 100
Предполагается, что максимальное использование конеренц-зала – 300 часов в месяц или 10 часов в сутки, т.е. в ночное время конференц-зал будет закрыт. Таким образом, время его работы – с 9 до 19 часов (стандартное время для проведения семинаров, конференций и переговоров).
Таким образом, предполагается, что к концу 2009 года «Наш Отель» выйдет на уровень заполняемости не менее 60%. Уровень загруженности конференц-зала составит в декабре 2009 года 100 часов в месяц

3.2. Финансовый план

В январе 2008 года было зарегистрировано ООО «НиКо» (стоимость регистрации 35 тыс. руб.). В феврале 2008 года учредителями были приобретены 2 коммунальные квартиры площадью 145 и 175 кв. м. в доме на Гороховой улице недалеко от пересечения с ул. Садовой. В течение февраля-июня 2008 года осуществлялось расселение жителей коммунальных квартир по отдельным квартирам в Московском районах Санкт-Петербурга. Всего было расселено 8 семей. Затраты на приобретение и расселение составили 21 060 тыс. руб. Расчет проводился следующим образом: необходимо расселить 8 семей, им были предложены квартиры в новостройках, где стоимость 1 кв. м значительно ниже, чем в центре, однако, квартиры новые и отдельные, т.е. вместо 2 коммунальных квартир по 4 семьи были куплены 8 отдельных квартир (2 однокомнатные и 6 двухкомнатных в Московском районе). Таким образом, расселение составило 21060 тыс. руб., т.к. стоимость 1 кв.м приобретенных коммунальных квартир обошлась в сумму около 2600 долл./кв.м. При этом нужно отметить, что квартиры находились не в хорошем, а в удовлетворительном состоянии, т.к. требовали значительного ремонта, что позволило оценить их рыночную стоимость (привлекалась компания-девелопер VMB-Trust) в 3200-3300 долл./кв.м. Т.е. в случае приобретения квартир по рыночной цене затраты существенно не возросли бы.
Одновременно с расселением в мае 2008 года была начата реконструкция и перепланировка, которая была закончена в ноябре 2008 года. Наличие административного ресурса позволило согласовать и утвердить перепланировку, а также перевести помещения в нежилой фонд за 8 месяцев (март-октябрь 2008 года). Затраты на перепланировку составили 12 840 тыс. руб., на согласование и утверждение, а также перевод в нежилой фонд – 1 300 тыс. руб. Заключение договоров на подключение (переподключение) коммуникаций и получение разрешений СЭС и пожарной инспекции, к сети Интернет и телефонии (август-ноябрь 2008 года) обошлись в сумму 134 тыс. руб.
Разработка интерьера в современном стиле была осуществлена московской дизайнерской компанией KEO (июнь-сентябрь 2008 года) [46]. Стоимость дизайна составила 2600 руб./кв.м. Итого: 823 тыс. руб.
Приобретение мебели, предметов интерьера, стойки ресепшн, светильников, телевизоров и другой бытовой и компьютерной техники, а также оснащение конференц-зала, согласно смете, составило 6 120 тыс. руб. (ноябрь-декабрь 2008 года). Данные по затратам были получены от компаний-поставщиков, специализирующихся на поставках мебели и оборудования для гостиниц («РусИтал» и «Эвирра», «МВидео», «Компьютерный мир»): мебель – 3835 тыс. руб., предметы интерьера – 1265 тыс. руб., телевизоры – 286 тыс. руб., бытовая техника – 112 тыс. руб., компьютерная техника – 172 тыс. руб., стойка ресепшн – 108 тыс. руб., светильники – 342 тыс. руб.
Таким образом, представим затраты на подготовительном к открытию этапе (2008 год) (таблица 3.3).
Таблица 3.3
Затраты на подготовительном этапе открытия мини-отеля
№ Мероприятие Срок реализации Затраты, тыс. руб. 1 Регистрация фирмы Январь 2008 35 2 Приобретение и расселение коммунальных квартир Февраль-июнь 2008 21060 3 Реконструкция и перепланировка Май-ноябрь 2008 12840 4 Согласование и утверждение перепланировки, перевод в нежилой фонд Март-октябрь 2008 1300 5 Заключение договоров на подключение (переподключение) коммуникаций и получение разрешений СЭС и пожарной инспекции, подключение к сети Интернет и телефонии Август-ноябрь 2008 134 6 Разработка интерьера Июнь-сентябрь 2008 823 7 Затраты на мебель, предметы интерьера и др. Ноябрь-декабрь 2008 6120 Итого 42312 Таким образом, затраты на подготовку к открытию составят 42 312 тыс. руб. (около 1,5 млн. долл.). Как видно, указанная сумма попадет в среднерыночный диапазон затрат на открытие мини-отеля.
Рассмотрим дополнительные затраты на открытие мини-отеля (таблица 3.4).
Таблица 3.4
Дополнительные затраты на открытие мини-отеля
№ Статья затрат Сумма, тыс. руб. 1. Подбор персонала (размещение объявлений в сети Интернет и специализированных изданиях) 32 2. Приобретение и установка программного обеспечения и системы бронирования 180 7. Заработная плата персонала (декабрь 2008 года) 147 Итого 359
Таким образом, дополнительные затраты составят 359 тыс. руб. В сумму также включена заработная плата новых сотрудников за 1 месяц, т.к. персонал нанимается за 1 месяц до открытия, чтобы была возможность адаптации и обучения.
Представим укрупненные финансовые потоки проекта. 2008-2009 годы подробно представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Финансовые потоки «Нашего Отеля» в 2008-2009 гг.
Затраты 2008 2009 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Регистрация фирмы 35                         Приобретение и расселение коммунальных квартир 21060                         Реконструкция и перепланировка 12840                         Согласование и утверждение перепланировки, перевод в нежилой фонд 1300                         Заключение договоров на подключение (переподключение) коммуникаций и получение разрешений СЭС и пожарной инспекции, подключение к сети Интернет и телефонии 134                         Разработка интерьера 823                         Затраты на мебель, предметы интерьера и др. 6120                         Подбор персонала (размещение объявлений в сети Интернет и специализированных изданиях) 32                         Приобретение и установка программного обеспечения и системы бронирования 180                         Заработная плата персонала 222 222 222 255,3 222 222 255,3 222 222 255,3 222 222 444 Сайт и продвижение в Интернете   57,6 15 15 15 14 15 15 15 15 15 15 15 Буклеты для турфирм   6,2         6,2             Продолжение таблицы 3.5
Буклеты для корпоративных клиентов   12,2         18             Размещение буклетов   3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Заказ ручек   12,1                       Заказ папок   19                       Телефония   4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 Интернет   3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Обучение персонала     52                     Услуги прачечной   12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 Коммунальные платежи   24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 Оказание дополнительных услуг   6 8 12 16 28 22 22 22 28 28 30 30 Реализация услуг   254,7 458,46 611,28 997,92 1140,5 1645,9 1645,9 815,04 713,16 855,36 855,36 855,36 Предоставление конференц-зала   8 12 20 24 40 40 40 40 56 64 72 80 Предоставление дополнительных услуг   18 22 28 36 48 40 40 40 48 48 54 54 Прибыль -42746 -100,4 149,46 330,98 758,92 918,5 1363,4 1420,9 590,04 472,86 656,36 668,36 454,36 Прибыль нарастающим итогом -42746 -42846,4 -42696,94 -42365,96 -41607,04 -40689 -39325 -37904 -37314 -36841,34 -36184,98 -35516,62 -35062,26






Укрупненный расчет окупаемости по годам представлен в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Расчет окупаемости проекта
Затраты 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Затраты на подготовку 42746           Затраты на рекламу и продвижение   316 316 316 316 316 Затраты на заработную плату   2886 3175 3492 3841 4225 Затраты на телефонию   48 55 63 73 84 Затраты на Интернет   36 40 45 51 57 Услуги прачечной   144 156 168 181 196 Коммунальные платежи   288 346 415 498 597 Обучение персонала   50 75 75 75 75 Оказание дополнительных услуг   252 350 385 424 466 Реализация услуг   10849 11934 12889 13662 14345 Предоставление конференц-зала   496 595 714 857 1029 Предоставление дополнительных услуг   476 547 630 724 833 Прибыль -42746 7801 8563 9274 9784 10191 Прибыль нарастающим итогом -42746 -34945 -26382 -17108 -7324 2867
Таким образом, окупаемость проекта наступает на 6 год с начала реализации проекта (5 лет работы мини-отеля). Данный показатель соответствует среднерыночному, что позволяет говорить о реалистичности данного проекта.
IRR проекта составляет 2%. Данные показатель также соответствует среднерыночному для проектов, реализуемых в сфере гостиничной коммерческой недвижимости.
Чистый доход по проекту: 2867 тыс. руб.

3.3. Анализ рисков


Представим риски проекта по открытию мини-отеля в виде таблицы 3.7


Таблица 3.7
Риски реализации проекта
Риски Вероятность возникновения Оценка влияния Действия по снижению Неблагоприятная рыночная конъюнктура 0,3 7 Регулярный мониторинг рынка. Отслеживание динамики рынка, исследование особенностей поведения потребителей гостиничных слуг Появление новых конкурентов 0,7 9 Постоянный мониторинг. Формирование лояльности клиентов. Проведение рекламной кампании с целью привлечения клиентов Невостребованность услуг мини-отеля 0,3 9 Оценка конкурентной ситуации в ареале расположения мини-отеля. Проведение опроса потенциальных клиентов. Разработка уникального предложения для клиентов Высокий уровень конкуренции 0,7 9 Постоянный мониторинг, расширение ассортимента предлагаемых услуг, повышение квалификации персонала, повышение качества обслуживания. Проведение рекламной кампании. Оценка удовлетворенности клиентов и формирование группы постоянных клиентов Неудовлетворенность клиентов 0,3 9 Постоянный контроль качества, расширение ассортимента услуг, повышение квалификации персонала Форс-мажорные ситуации (затопление, пожар, кража) 0,1 7 Заключение договора страхования. Установка сигнализаций
Карта рисков представлена на рис. 3.1.
1 0,9                     0,8                     0,7                     0,6                     0,5                     0,4                     0,3                     0,2                     0,1                     0                     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Рис. 3.1. Карта рисков проекта
В зеленой зоне расположены риски, которые, по мнению учредителей мини-отеля, не представляют для нее угрозы. Красная зона – зона опасных рисков. Как видно, некоторые указанные риски попадают в категорию опасных, однако, многие из них можно нивелировать путем постоянного контроля как ситуации на рынке, так и внутри мини-отеля.
Таким образом, рискованность проекта составляет 20,8. Иными словами, риск считается приемлемым.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гостиницы Санкт-Петербурга - четкая структура с присущей ей иерархией. Во-первых, деление происходит на крупных игроков, имеющих фонды в тысячи и сотни номеров, а также небольших участников рынка гостеприимства. Сами же крупные отели Петербурга делятся на пяти-, четырех-, и трехзвездочные. В сегменте мини-гостиниц Санкт-Петербурга нет ярко выраженных разделений, но там представлены как отели, по уровню ничем не уступающие дорогим гостиничным гигантам, так и отели, соответствующие эконом-классу. Таким образом, будучи представленными во всех сегментах, гостиницы Санкт-Петербурга способны принять гостей города с различными предпочтениями.
Популярность небольших гостиниц (до 40-50 номеров) характерна для европейских городов, где туристам нравится жить в непосредственной близости от исторических достопримечательностей, однако дефицит свободных земельных участков в центре города не позволяет инвесторам строить полноформатные отели. Мини-отели во всем мире считаются идеальным местом размещения для семейного и индивидуального туризма, а также для деловых поездок. За границей такие гостиницы чаще всего называют пансионами. Главным отличием мини-отелей, которые порой состоят из нескольких номеров, является индивидуальный подход к клиентам. Управляющие стремятся к созданию домашней атмосферы, обеспечивают приватность.
Мини-гостиницы Санкт-Петербурга являются отличительной чертой Северной Столицы как туристского центра от других городов России. Отели данной категории, как правило, располагаются в зданиях XVIII-XIX. Впервые они появились в Европе и их сразу же стали воспринимать как символ гостеприимства и домашнего уюта, столь не хватающего людям, находящимся на расстоянии от собственного дома. Поэтому если Вы хотите ощутить себя во время поездки в Северную Пальмиру как дома, то выбирайте мини-гостиницы Санкт-Петербурга.
На сегодняшний день, перспективы у мини-отелей есть, но в основном у тех, что уже имеют имя, репутацию, прочно вошли в рынок, обладают хорошей клиентской базой и развивают ее. Тем же, которые только входят в рынок, будет труднее: расходы очень велики, цена на недвижимость и ее содержание растет, срок окупаемости, цена входа на рынок выросли в разы.
Проблема мини-отелей - о них мало знают, особенно гости из регионов. И многие компании боятся сотрудничать с мини-отелями: это чисто психологический барьер, недоверие к частным маленьким компаниям, отсутствие гарантий".
Главное преимущество малых отелей - это домашняя атмосфера. Когда человек постоянно ездит в командировки, то ему нужно, чтобы обслуживание было более личным. Второй плюс малых гостиниц в том, что, поскольку их много, то и шансы найти малый отель, расположенный ближе к месту назначения, существенно возрастают. Еще один немаловажный момент - это приватность. По крупной гостинице постоянно ходит большое количество людей, а многие постояльцы мини-отелей, особенно успешные и богатые, предпочитают тишину. Малые отели в основном рассчитаны на индивидуальных туристов.
В дипломной работе разработан проект по открытию нового мини-отеля «Наш Отель» в центре Санкт-Петербурга. Проект ориентирован на деловых туристов, иностранных туристов и российских туристов, принадлежащих к среднему классу. Разработанные рекомендации позволят мини-отелю успешно функционировать на рынке Санкт-Петербурга. Условия реализации проекта могут считаться среднерисковыми. Проведенные расчеты показали эффективность проекта и целесообразность его реализации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 21 июня 2003 г. 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения»
http://www.rg.ru/oficial/doc/min_and_vedom/min_ec_torg/197-03.shtm
Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга
http://www.innspb.com
Беляев А.А. Инвестиции в гостиничное хозяйство как ключевой элемент развития туризма: Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.
Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.
Воробьева Г.Н., Раков А.В. Стандартизация и сертификация в сфере услуг. – М.: МИК, 2002.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
Горохова Е. Подороже, чем в Европе // Деловой Петербург. - №151. – 2008.
Дьяконова Л. Реклама в туризме. – СПб.: БГТУ, 2006.
Жвалев Л.В. Как открыть мини-отель в Санкт-Петербурге
http://www.business-magazine.ru
Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах( Учебное пособие. – М.( ИНФРА-М, 2006.
Ильина Е.Л., Штыхно Д.А. Специфические аспекты планирования в индустрии гостеприимства. Экономика и технология // Межвузовский сборник научных трудов. М.: РЭАим. Г.В. Плеханова, 2007.
Кабушкин И.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск: Новое знание, 2002.
Клименко А.В. Особенности сферы услуг и механизм её влияния на развитие национальной экономики // Интеграция науки, практики и образования потребительской кооперации: материалы региональной научно-практической конференции 18-19 мая 2006 года: В 7ч. - Белгород: Кооперативное образование, 2006.
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.
Куканов Д.С. Роль индустрии туризма в мировой экономической интеграции // Актуальные проблемы управления – 2006: Материалы научно-практической конференции: Вып. 4 / ГУУ. – М., 2006.
Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. – СПБ.: Питер, 2000.
Лобачева О. Санкт-Петербург. Обзор гостиниц категории 3-5* // Commercial Real Estate. - №10. – 2008.
Маигова А.М. Маркетинговое управление услуг в гостиничном бизнесе // Вестник РЭА. - №3. - 2007.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А.Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.
Медлик С. Гостиничный бизнес. – М.: ЮНИТИ, 2005.
Мини-отели Санкт-Петербурга http://piternights.ru/articles/minihot3
Нестерук М. В. О качестве гостиничных услуг
http://all-hotels.ru/publications/index.ru.html?aid=18527
Николаенко А.Гостиничные инвестиции: большие деньги большого бизнеса // Турбизнес. – 2007. - № 14. – С. 8-12.
О своем приходе на туристический рынок Санкт-Петербурга заявили практически все международные гостиничные сети
http://www.votpusk.ru/news.asp?msg=134530
Обзор гостиниц категорий 3–5 // Commercial Real Estate. - №10. – 2007.
Обзор рынка коммерческой недвижимости
http://www.rbc.ru/reviews/commercial-realty/chapter2-sochi.shtml
Петербург: малые отели на пороге больших перемен http://www.cityhotel.ru/ru/main/messagepage/2112
Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра
http://hotelinvest.ru/files/prog_1190036620.pdf
Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004.
Рынок мини-отелей Санкт-Петербурга: история и перспективы // Деловая Недвижимость. - №58. – 2008.
Санкт-Петербург. Гостиничный рынок
http://www.arendator.ru/articles/20/art/15220/pg/1/
Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Юристъ, 2001.
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Инфра-М, 2007.
Токарев Б.Е. Методы сбора и обработки маркетинговой информации: Практич. Пособие. – М.: Экономист, 2004.
Туристский Петербург сегодня и завтра. - Petersburg im Spiegel. - №5. – 2008.
http://hotelinvest.ru
http://www.lcmc.ru
http://colomna.nm.ru
http://spb.h24.ru/rus/minihotels/price-108.html
http://www.optimatours.ru/hotels/spb/premiera.htm
http://www.arkadiahotel.ru
http://www.amaranta.ru
http://www.guestcard.ru/minihotels/f001370.html
http://www.admiralhotel.ru
http://www.keodesign.ru/












3





64



Ожидания и опыт руководителей и владельцев

Услуги, фактически предоставленные на предприятии


Ожидания и опыт потребителя


Ожидания и опыт персонала


Претензии


Обратная связь


Обслуживание


Обратная связь


Руководство


Управляющий

Бухгалтер

Старший администратор

Менеджер по бронированию и дополнительным услугам

Охранник (3 чел.)

Менеджер по рекламе и маркетингу

Администраторы
(2 чел.)

Горничные
(4 чел.)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ ¬от 21 июня 2003 г. 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения»
http://www.rg.ru/oficial/doc/min_and_vedom/min_ec_torg/197-03.shtm
2.Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга
http://www.innspb.com
3.Беляев А.А. Инвестиции в гостиничное хозяйство как ключевой элемент развития туризма: Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.
4.Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.
5.Воробьева Г.Н., Раков А.В. Стандартизация и сертификация в сфере услуг. – М.: МИК, 2002.
6.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
7.Горохова Е. Подороже, чем в Европе // Деловой Петербург. - №151. – 2008.
8.Дьяконова Л. Реклама в туризме. – СПб.: БГТУ, 2006.
9.Жвалев Л.В. Как открыть мини-отель в Санкт-Петербурге
http://www.business-magazine.ru
10.Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2003.
11.Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах? Учебное пособие. – М.? ИНФРА-М, 2006.
12.Ильина Е.Л., Штыхно Д.А. Специфические аспекты планирования в индустрии гостеприимства. Экономика и технология // Межвузовский сбор-ник научных трудов. М.: РЭАим. Г.В. Плеханова, 2007.
13.Кабушкин И.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и рестора-нов. - Минск: Новое знание, 2002.
14.Клименко А.В. Особенности сферы услуг и механизм её влияния на развитие национальной экономики // Интеграция науки, практики и образо-вания потребительской кооперации: материалы региональной научно-практической конференции 18-19 мая 2006 года: В 7ч. - Белгород: Коопера-тивное образование, 2006.
15.Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.
16.Куканов Д.С. Роль индустрии туризма в мировой экономической интеграции // Актуальные проблемы управления – 2006: Материалы научно-практической конференции: Вып. 4 / ГУУ. – М., 2006.
17.Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. – СПБ.: Пи-тер, 2000.
18.Лобачева О. Санкт-Петербург. Обзор гостиниц категории 3-5* // Commercial Real Estate. - №10. – 2008.
19.Маигова А.М. Маркетинговое управление услуг в гостиничном бизнесе // Вестник РЭА. - №3. - 2007.
20.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А.Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.
21.Медлик С. Гостиничный бизнес. – М.: ЮНИТИ, 2005.
22.Мини-отели Санкт-Петербурга http://piternights.ru/articles/minihot3
23.Нестерук М. В. О качестве гостиничных услуг
http://all-hotels.ru/publications/index.ru.html?aid=18527
24.Николаенко А.Гостиничные инвестиции: большие деньги большого бизнеса // Турбизнес. – 2007. - № 14. – С. 8-12.
25.О своем приходе на туристический рынок Санкт-Петербурга заяви-ли практически все международные гостиничные сети
http://www.votpusk.ru/news.asp?msg=134530
26.Обзор гостиниц категорий 3–5 // Commercial Real Estate. - №10. – 2007.
27.Обзор рынка коммерческой недвижимости
http://www.rbc.ru/reviews/commercial-realty/chapter2-sochi.shtml
28.Петербург: малые отели на пороге больших перемен http://www.cityhotel.ru/ru/main/messagepage/2112
29.Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра
http://hotelinvest.ru/files/prog_1190036620.pdf
30.Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004.
31.Рынок мини-отелей Санкт-Петербурга: история и перспективы // Деловая Недвижимость. - №58. – 2008.
32.Санкт-Петербург. Гостиничный рынок
http://www.arendator.ru/articles/20/art/15220/pg/1/
33.Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Юристъ, 2001.
34.Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и турист-ских комплексах. – М.: Инфра-М, 2007.
35.Токарев Б.Е. Методы сбора и обработки маркетинговой информа-ции: Практич. Пособие. – М.: Экономист, 2004.
36.Туристский Петербург сегодня и завтра. - Petersburg im Spiegel. - №5. – 2008.
37.http://hotelinvest.ru
38.http://www.lcmc.ru
39.http://colomna.nm.ru
40.http://spb.h24.ru/rus/minihotels/price-108.html
41.http://www.optimatours.ru/hotels/spb/premiera.htm
42.http://www.arkadiahotel.ru
43.http://www.amaranta.ru
44.http://www.guestcard.ru/minihotels/f001370.html
45.http://www.admiralhotel.ru
46.http://www.keodesign.ru/

У нас вы можете заказать