Миссия фирмы. Определение целей фирмы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 2626 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 20.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. МИССИЯ КОМПАНИИ
1.2. ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕТИ АПТЕК «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ» И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
2.2. ЦЕЛИ И МИССИЯ ФИРМЫ
2.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СЕТИ АПТЕК «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Для этого необходимо внести в штатное расписание структурное подразделение «Склад», подчинив его начальнику склада и должности складских рабочих в количестве 10 штук. Это позволит фирме уменьшить затраты на закупку и размещение товаров в аптечных пунктах, добиться снижения закупочных цен за счет увеличения обхема поставок. (5)
Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить количество заместителей заведющего аптекой до 1 человека, так как объем его работы значительно уменьшится – из его деятельности будут исключены такие функции как ведение переговоров с поставщиками, размещение заявок, контроль поставок товаров в аптеку, руководство собственным складом аптечного пункта.
Таблица 2
Штат предприятия с 01.01.2008
№ Наименование должностей Количество штатных единиц Оклад 1 Директор по развитию аптечной сети 1 50000
2 Заведующий аптекой 10 30000 3 Заместитель заведующего аптекой 20 20000 4 Фармацевт 60 15000 5 Складской рабочий 10 8000 Итого 1730000 руб.

Таблица 3
Дополнение к штату с 01.01.2008
№ Наименование должностей Количество штатных единиц Оклад ИСКЛЮЧАЮТСЯ: 1 Заместитель заведующего аптекой 10 20000

ДОБАВЛЯЮТСЯ: 1 Заведующий складом 1 20000
2 Начальник отдела снабжения 1 20000 3 Менеджер по снабжению 2 10000
Таблица 4
Предлагаемый штат предприятия
№ Наименование должностей Количество штатных единиц Оклад 1 Директор по развитию аптечной сети 1 50000
2 Заведующий аптекой 10 30000 3 Заместитель заведующего аптекой 10 20000 4 Фармацевт 60 15000 1 Заведующий складом 1 20000
2 Начальник отдела снабжения 1 20000 3 Менеджер по снабжению 2 10000 5 Складской рабочий 10 8000 Итого 1590000 руб.

Как видно из штатного расписания, введение новых должностей заведующего складом, начальника отдела снабжения и менеджеров по снабжению влечет за собой уменьшение расходов для организации на заработную плату в размере 140000 рублей. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей. (7)

После реорганизации существующей системы управления необходимо провести повторное обследование системы, т.е. провести анализ факторов внутренней среды предприятия (табл. 5) и убедиться в эффективности системы управления предприятием.
Таблица 5
Анализ факторов внутренней среды предприятия (после изменений)
Факторы внутренней среды Оценка качества
Важность
5 4 3 2 1 1. МАРКЕТИНГ: 1.1. Известность компании на рынке + 0,04 1.2. Доля рынка + 0,04 1.3. Репутация в отношении качества + 0,05 1.4. Репутация в отношении обслуживания + 0,05 1.5. Реклама + 0,06 1.6. Эффективность продаж + 0,04 1.8. Месторасположение + 0,02 2. ФИНАНСЫ: 2.1. Стоимость капитала + 0,05 2.2. Доступность капитальных ресурсов + 0,02 2.3. Доходность капитала + 0,03 2.4. Финансовая стабильность + 0,05 3.2.Удовлетворение покупательского спроса + 0,05 3.3. Соблюдение сроков поставок + 0,04 3.4. Ассортимент продукции + 0,05 4. ОРГАНИЗАЦИЯ: 4.1. Квалификация руководства + 0,04 4.2. Малый штат сотрудников + 0,04 4.3. Квалификация и способности менеджеров + 0,05 4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации + 0,04 4.5. Преданность работе сотрудников + 0,03 4.6. Инициативность руководства + 0,04 4.7. Оперативность принятия решений + 0,05
Как видно из таблицы изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия как репутация в отношении качества, малый штат сотрудников.
Из реорганизованной структуры видно, что новые введенные структурные подраделения «Склад» и «Отдел снабжения» должны способствовать повышению качества приобретаемых лекартсвенных препаратов, т.к. при централизованных поставках можно установить усиленный контроль за качством поставляемых товаров. Кроме того, централизация складов позволит существенно уменьшить издержки на хранение товаров. Передача функций поиска поставщиков и заказа товаров в отдел снабжения позволила значительно сократить управленческий аппарат аптечных пунктов.
Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества продаваемой продукции, уменьшение штата сотрудников, увеличение объёма продаж и доли рынка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель данной работы заключается в выявлении необходимости проведения организационных изменений, изучения этой проблемы и разработка предложений по совершенствованию системы управления сети аптек «Первая Помощь».
Для достижения поставленной цели, была определена основная задача, выработка программы проведения организационных изменений.
В работе были решены следующие задачи:
-изучена и проанализирована мировая и отечественная практика проектирования и совершенствования системы управления предприятием;
-проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия;
-проанализирована существующая система управления предприятием
Были выявлены следующие недостатки системы управления: неудовлетворительное функционирование предприятия (снижение прибыли), малый ассортимент продукции, недостаточная эффективность продаж, слабый охват потенциальных рынков сбыта, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса.
На основе анализа системы управления были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:
● организовать на предприятии коммерческий отдел
ввести новую должность - менеджер по продажам (закупкам) периферии.
● для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия секретарю - делопроизводителю.
Выдвинутые решения предложены для реализации, руководству сети аптек «Первая Помощь» " в качестве инструмента, для повышения устойчивости и адаптационной способности предприятия.
В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности.
Список литературы

Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 1999 - 384 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.
Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. Н. Новгород, НИМБ, 2003. – 303 с.
Егоршин А.П. Основы менеджмента. Учебное пособие. Н. Новгород, НИМБ, 2001 – 100 с.
Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 429 с.
Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.:
ИНФРА-М, 2002 - 336 с.
Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2003 – 320с.
Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя - Донецк: Сталкер,2003 - 448 с.
Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2001 - 448 c.














3











Стать одним из лидеров российского фармацевтического рынка

Совершенствование товарной политики

Эффективное продвижение

Максимально покрыть рынок

Совершенствование маркетинговой политики

Анализ тенденций рынка и пожеланий клиентов для поиска направлений расширения ассортимента

Оценка удовлетворенности покупателей и постоянный контроль качества

Расширить географию продаж по России

Проведение регулярных исследований рынка, покупателей и конкурентов

Разработка маркетинговой стратегии розничного направления

Оптимизация работы отдела маркетинга

Проведение рекламных кампаний и программ по стимулированию сбыта для конечных потребителей

Продвижение среди оптовиков и аптек – скидки, бонусы и др.

Участие в выставках, конференциях и др.

Выход в страны СНГ, ЕС и Восточной Европы

Расширение сети аптек Natur Product

Центральный офис

АПТЕЧНАЯ СЕТЬ

Директор по развитию аптечной сети

АПТЕКА 10 шт

Заведующий аптекой 10 чел

Зам. заведующего аптекой, 20 чел

Складской рабочий, 10 чел

Фармацевт
60 чел.

Центральный офис

АПТЕЧНАЯ СЕТЬ

Директор по развитию аптечной сети

Отдел снабжения

СКЛАД

АПТЕКА 10 шт

Заведующий аптекой, 10 чел

Начальник отдела снабжения, 1 чел.

Заведующий складом, 1 чел

Менеджер по снабжению, 2 чел.

Складской рабочий, 5 чел.

Зам. заведующего аптекой, 10 чел

Фармацевт, 60 чел.

Список литературы

1.Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 1999 - 384 с.
2.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.
3.Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. Н. Новгород, НИМБ, 2003. – 303 с.
4.Егоршин А.П. Основы менеджмента. Учебное пособие. Н. Новгород, НИМБ, 2001 – 100 с.
5.Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 429 с.
6.Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.:
ИНФРА-М, 2002 - 336 с.
7.Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2003 – 320с.
8.Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя - Донецк: Сталкер,2003 - 448 с.
9.Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2001 - 448 c.

Вопрос-ответ:

Что такое миссия фирмы?

Миссия фирмы - это основная цель, назначение и предназначение компании, которая определяет ее долгосрочные стратегические задачи.

Какие задачи решает миссия фирмы?

Миссия фирмы определяет ценности, принципы и задачи, которые компания стремится достичь в своей деятельности. Она помогает ориентироваться и принимать решения внутри и вне организации.

Чем отличаются миссия и цели предприятия?

Миссия предприятия - это более общая формулировка целей, она определяет назначение исходя из общих ценностей компании. Цели предприятия конкретнее и четко определены, они ориентированы на достижение миссии.

Какие цели себе ставит фирма?

Цели фирмы зависят от ее миссии и стратегии. Они могут включать увеличение прибыли, расширение рынков, улучшение качества продукции или услуг, создание конкурентных преимуществ и др.

Как можно улучшить организационную структуру сети аптек "Первая Помощь"?

Для улучшения организационной структуры сети аптек "Первая Помощь" можно внести изменения в штатное расписание и добавить новое структурное подразделение, такое как отдел склада, чтобы обеспечить более эффективное управление запасами и логистикой.

Что такое миссия компании?

Миссия компании - это высокоуровневая цель, которую она ставит перед собой и определяет основную цель своей деятельности.

Какие задачи выполняет миссия предприятия?

Миссия предприятия предполагает выполнять ряд задач, таких как разработка и реализация продукции, предоставление услуг, удовлетворение потребностей клиентов, обеспечение прибыли и устойчивого развития.

Что такое цели предприятия?

Цели предприятия - это конкретные задачи и результаты, которых оно хочет достичь в рамках своей деятельности для реализации своей миссии.

Какую деятельность осуществляет сеть аптек "Первая помощь"?

Сеть аптек "Первая помощь" занимается предоставлением медицинских товаров и услуг, таких как продажа лекарств, медицинских изделий, консультация покупателей, оказание первой помощи и другие связанные с этим деятельности.

Как можно усовершенствовать организационно-управленческую структуру сети аптек "Первая помощь"?

Для усовершенствования организационно-управленческой структуры сети аптек "Первая помощь" можно внести изменения в штатное расписание, добавив новое структурное подразделение, например, склад, чтобы оптимизировать процессы снабжения и хранения товаров.

Что такое миссия фирмы?

Миссия фирмы - это ее цель, основная задача, которую она ставит перед собой, своеобразное воплощение стратегии и ценностей компании.