Особенности подготовки специалистов в области социальной работы за рубежом

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 1515 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 20.02.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Общая характеристика специалистов в области социальной работы
История появления институтов по подготовке социальных работников за рубежом
Особенности подготовки социальных работников в разных странах
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Была нарушена необходимая мера общего и специфического в содержании обучения социальной работе.
Европейская модель практического обучения специалистов в области социальной работы имеет существенные отличия от американской модели. В Великобритании студенты изучают социальную работу на двух уровнях: колледжа и агентства (аудиторный и практический курсы).
Исследователи Ш. Рамон и Р. Сарри выделяют четыре основные модели практического обучения социальных работников. Первая модель – модель личностного роста и развития, в которой студент становится своеобразным клиентом супервизора. В основе супервизорства лежит идея активного использования опыта, накопленного в процессе практической работы. Обучение в основном индивидуальное и опирается на психологические теории.
Вторая модель – ученическая, которая также носит название «рядом с Нелли», по аналогии с моделями обучения в промышленности, где ученики наблюдают за работой на ткацких станках опытных специалистов («Нелли»). Данная модель опирается на теории поведения.
Третья модель – управленческая модель, в которой отношение к студенту такое же, как и ко всем другим сотрудникам, а основная функция руководителя практики – управление процессом практики. Данная модель опирается на теории управления.
Четвертая модель – модель структурированного обучения, которая опирается на использование учебного плана с блоками единиц. В этой модели применяется много методов и методик (как один из примеров – обучение в команде). Студент работает под непосредственным наблюдением и контролем руководителя практики. Данная модель опирается на модель обучения взрослых.
Как в американской, так и в европейской моделях важнейшим условием доступа к подготовке работников социальной сферы является наличие определенных личностных качеств, мотивации, жизненного опыта, которые заявляются на специальном экзамене. Обращает на себя внимание тот факт, что достаточно большое внимание уделяется вопросам общей подготовки, здоровья, физического и психического состояния.
Подготовка социальных работников включает вариативную часть, охватывающую основы наук, широкие области знания, общие методики, и региональные компоненты, конкретизирующие различные аспекты подготовки, составляющие основу для практики, проведения стажировок, тренингов, решения реальных проблем в конкретных ситуациях. Значительная часть подготовки специалистов сосредоточена в региональных центрах, агентствах, институтах, специализированных школах подготовки персонала для социальной работы.
Система подготовки кадров учитывает тот факт, что в практике большинства стран мира социальная работа общего профиля предусматривает три сферы:
- социальная терапия на индивидуально-личностном и семейном уровне с целью социальной адаптации и реабилитации индивида и разрешения конфликтных ситуаций в контексте окружающей его среды;
- социальная работа с группами, которые могут быть классифицированы по возрасту (детские, молодежные, группы престарелых граждан), по полу, интересам или схожим проблемам (например, группы бывших алкоголиков или наркоманов); часто социальным работникам приходится работать с группировками асоциального (или даже криминального) характера: детская или подростковая преступность, бродяжничество, организованная проституция, наркомания и так далее;
- социальная работа в общине по месту жительства, ориентированная на расширение сети социальных услуг, укрепление общинных связей, создание благоприятного социально-психологического климата в местах компактного проживания людей, а также на содействие разного рода локальным инициативам, организации взаимопомощи и так далее.
Во всех странах развита и специализированная социальная работа, которой занимаются специалисты в сфере труда и занятости, в здравоохранении и медико-реабилитационных службах, системах образования, правозащиты, пенитенциарных учреждениях, вооруженных силах.
В заключении хотелось бы отметить, что в настоящее время в зарубежных странах создана разветвленная система подготовки и переподготовки специалистов по социальной работе. Международной ассоциацией школ социальной работы выпущен справочник-руководство по мировой системе обучения социальных работников, содержащий полное описание системы обучения социальных работников в 74 учебных заведениях 61 страны мира.
Заключение
После тщательного рассмотрения особенностей подготовки специалистов в области социальной работы за рубежом, можно сделать вывод о том, что социальная работа – это профессиональный труд людей, которые стремятся защищать интересы граждан посредством своей деятельности. Итогом данного реферата являются следующие выполненные задачи.
Во-первых, дана общая характеристика специалистам в области социальной работы. Выявлено, что специалист по социальной работе – это человек, который обладает не только определенными знаниями и качествами, необходимыми для социальной работы с людьми, но и стремится заботиться о нравственности людей, их физическом и духовном здоровье.
Во-вторых, описана история появления институтов по подготовке социальных работников за рубежом. Отмечено, что развитие социальной работы за рубежом насчитывает более ста лет. При этом институты по социальной работе появились не одновременно, а поочередно в разных странах.
В-третьих, рассмотрены особенности подготовки социальных работников в разных странах. Особенное внимание было уделено системам профессиональной подготовки социальных работников стран Европы и Америки.
В результате можно сделать основной вывод, заключающийся в том, что в каждой стране существуют свои особые методы работы для специалистов по социальной работе. Однако, несмотря на различия в системах подготовки профессионалов в социальной сфере, все социальные работники в первую очередь стремятся оказать необходимую помощь тем людям, забота о которых является не только их профессиональной деятельностью, но важнейшим призванием жизни.
Список использованных источников
1. Социальная работа [Текст]: учебное пособие / под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 480 с.
2. Социальная работа: теория и организация [Текст]: учебное пособие / П.П. Украинец. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 228 с.
3. Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст]: учебное пособие / Е.И. Холостова. – М.: «Дашков и Кº», 2007. – 668 с.












14

Список использованных источников
1. Социальная работа [Текст]: учебное пособие / под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 480 с.
2. Социальная работа: теория и организация [Текст]: учебное пособие / П.П. Украинец. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 228 с.
3. Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст]: учебное пособие / Е.И. Холостова. – М.: «Дашков и К?», 2007. – 668 с.

Вопрос-ответ:

Каковы особенности подготовки специалистов в области социальной работы за рубежом?

Особенности подготовки специалистов в области социальной работы за рубежом включают в себя различия в программе обучения, акценты на теоретические и практические аспекты работы, использование разных методик и подходов, а также учет местных особенностей и потребностей населения.

Какова история появления институтов по подготовке социальных работников за рубежом?

Развитие институтов по подготовке социальных работников за рубежом началось еще в XIX веке с появлением первых школ социальной работы. В разных странах появились различные модели и методы обучения, такие как школы социальной работы в США, университетские программы в Великобритании, специализированные курсы в Швеции и др.

Какие особенности подготовки социальных работников в разных странах?

В разных странах есть различия в подходах к подготовке социальных работников. Например, в США акцент делается на практических навыках и стажировках, в Великобритании и Австралии подготовка проходит вузовской программой, в Германии и Швеции фокусируются на социальной политике и общественных науках.

Какова европейская модель практического обучения специалистов в области социальной работы?

Европейская модель практического обучения специалистов в области социальной работы предполагает сочетание теоретического обучения в вузе и практики на рабочих местах. Студенты проходят стажировки в социальных учреждениях, где получают практические навыки и опыт работы с клиентами.

Была ли нарушена необходимая мера общего и специфического в содержании обучения социальной работе за рубежом?

Точного ответа на этот вопрос нет, так как каждая страна имеет свои особенности и подходы к обучению. Однако, возможно было некоторое нарушение равновесия между общими теоретическими знаниями и специфическими навыками и методиками работы, что может влиять на качество подготовки.

Какие особенности есть у специалистов в области социальной работы?

Специалисты в области социальной работы должны обладать навыками общения с людьми, эмпатией, терпением и умением находить решения в сложных ситуациях. Они также должны быть готовы работать с различными группами населения, включая детей, пожилых людей, инвалидов и бездомных.

Какова история появления институтов по подготовке социальных работников за рубежом?

Возникновение институтов по подготовке социальных работников за рубежом связано с потребностью в специалистах, которые могли бы работать с различными социальными проблемами и помогать людям. Первые школы социальной работы появились в конце XIX века в Европе и Северной Америке.

Какие особенности есть в подготовке социальных работников в разных странах?

Подготовка социальных работников в разных странах может иметь свои особенности. Например, в США акцент делается на практическом опыте и работе на поле, в то время как в Европе больше внимания уделяется академическому образованию и теоретическим знаниям. Во многих странах также существуют специализированные программы подготовки для работы с определенными группами населения, такими как дети или пожилые люди.

Была ли нарушена необходимая мера общего и специфического в содержании обучения социальной работе?

В статье не указано о нарушении нужной меры общего и специфического в содержании обучения социальной работе. Вместо этого статья предоставляет информацию о подготовке специалистов в области социальной работы за рубежом.

Как происходит практическое обучение специалистов в области социальной работы в Европе?

В Европе практическое обучение специалистов в области социальной работы осуществляется через стажировки и практикумы. Студенты имеют возможность работать в организациях и учреждениях, где они получают практические навыки работы с клиентами. Это позволяет им приобрести опыт и улучшить свои профессиональные навыки.

Какие особенности подготовки специалистов в области социальной работы можно выделить за рубежом?

За рубежом особенности подготовки специалистов в области социальной работы включают в себя индивидуальный подход к каждому студенту, уклон на практическую направленность обучения, акцент на интернациональное сотрудничество и межкультурную компетентность, использование новейших методик и технологий в обучении, а также постоянное повышение квалификации и обучение на протяжении всей карьеры.

Какова история появления институтов по подготовке социальных работников за рубежом?

История появления институтов по подготовке социальных работников за рубежом началась в XIX веке с развитием социальной работы как профессии. В разных странах этот процесс проходил по-разному и был связан с общественными потребностями и историческими событиями. Однако, современные институты по подготовке социальных работников всегда стремятся к созданию качественной программы обучения, которая отражает современные требования и стандарты профессии.