Формирование системы продвижения товаров и услуг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 4343 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 18.01.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Система продвижения товаров и услуг на рынок
1.1. Роль и функции продвижения
1.2. Средства продвижения и их характеристика
1.3. Методология исследования системы продвижения ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой»
Глава 2. Изучение политики продвижения на ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой»
2.1. Характеристика маркетинговой деятельности ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой»
2.2. Анализ системы продвижения продукции ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой»
2.3. Изучение практики продвижения товаров в ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой»
Глава 3 Разработка мероприятий по формированию эффективной системы управления продвижения новых кондитерских изделий
3.1. Планирование структуры продвижения на рынок товаров
3.2. Разработка системы продвижения новых кондитерских изделий на рынок
3.3. Выбор средств передачи рекламного обращения
Заключение
Список литературы
Приложение 1

Фрагмент для ознакомления

На последнем этапе программы стимулирования (при максимальных бюджетных расходах) ее целью должно стать привлечение в магазин покупателей со средними и средневысокими доходами.
Достаточно большое значение для ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» должны иметь и мероприятия в рамках прямого маркетинга, на который выделяется 300 тыс. руб. Согласно графику, прямой маркетинг должен осуществляться с колеблющейся периодичностью. Это необходимо для того, чтобы у потребителей не «притупилось» восприятие его мероприятий. При этом основой прямого маркетинга должна стать рассылка почтовых отправлений с приглашениями к людям из определенных социальных групп посетить магазин и получить за это подарок.
Разработка рекламной программы
В основе рекламной программы ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» должны лежать две группы целей:
увещевательные цели – эти цели прежде всего направлены на продвижение существующего товарного ассортимента предприятия. Для этого необходимо убедить покупателей совершить приобретение товаров именно в ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой»
информационные цели – эти цели направлены на продвижение новых подгрупп и сортов кондитерских изделий, которые будут продаваться в ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой».
Для того, чтобы достичь этих рекламных целей необходимо использовать следующие средства воздействия на покупателей:
Средства распространения информации и конкретные рекламные носители.
Основным средством распространения информации для предприятия должно стать телевидение. При этом необходимо использовать следующие телевизионные каналы, рассчитанные на определенные целевые рынки.
При продвижении кондитерских изделий на сегмент покупателей с низкими и низкосредними доходами необходимо использовать местные телеканалы. Все видеоролики на этих каналах необходимо транслировать в вечернее время 3 раза в неделю по два раза в день. Видеоролики необходимо размещать в развлекательных программах и вечерних сериалах.
Таблица 10
Средства распространения информации и конкретные рекламные носители
Средства распространения информации и рекламоносители Размер ассигнований (тыс.руб.) Итого I кв II кв III кв IV кв 1. Телевидение 80 80 80 80 320 2. Газеты 20 20 20 20 80 3. Журналы 20 20 40 4. Радио 20 20 20 20 80 5. Директ мейл 50 50 50 50 200 6. Печатная реклама 40 20 40 20 120 7. Уличная реклама 30 30 30 30 120 8. Рекламные сувениры 10 10 10 10 40 9. Реклама в фирме 100 100 100 100 400
При продвижении продукции на сегмент покупателей со средними и средневысокими доходами необходимо опираться на центральные каналы и размещать рекламные объявления в вставках во время новостных и информационных программ. Причем размещать рекламу возможно не только в вечернее, но и в ночное время. Для этого же сегмента необходимо использовать рекламу в журналах. При этом необходимо опираться на местные бизнес-издания.
Разработка плана рекламного обращения ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой»
В основном все рекламные мероприятия необходимо проводить с равномерной периодичностью и распределением в течение всего срока действия программы. В ходе всей рекламной компании необходимо делать акцент на следующие, присущие ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой», естественные конкурентные преимущества. Это, прежде всего, одни из самых низких в городе цен на кондитерских изделия, широкий выбор разнообразных изделий, как традиционных видов и сортов, так и новых видов; удобство расположения предприятия, что позволяет покупателям (особенно работникам близлежащих заводов) не тратить много времени на приобретение товаров, полное соответствие кондитерских изделий традиционной технологии их производства и соответствие стандартам качества и т.п. Упор на эти конкурентные преимущества в рекламе необходимо делать при обращении к сегментам покупателей со средне низкими и низкими доходами.
При обращении к покупателям со средними и средневысокими доходами в рекламе необходимо отражать следующую систему конкурентных преимуществ в ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой»:
очень широкий и глубокий ассортимент кондитерских изделий, который «способен удовлетворить самых взыскательных покупателей»;
наличие в ассортименте кондитерских изделий уникальных сортов и видов (с различными натуральными добавками), рассчитанных на запросы отдельных целевых сегментов рынка;
очень высокое качество кондитерских изделий, присутствующих в ассортименте с отличными органолептическими и физико-химическими характеристиками и т.п.
Данные системы конкурентных преимуществ должны быть отражены во всех рекламных мероприятиях предприятия.
Все рекламные обращения ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» должны содержать рекламный девиз (слоган), на основе которого необходимо строить все рекламные объявления. Причем для различных сегментов потребителей рекламный девиз должен строиться на основе различных подходов.
Так, для покупателей с низкими и низкосредними доходами в основе рекламного обращения должен лежать эмоциональный мотив и конечная выгода от процесса потребления: «Быстро и недорого утолят Ваш голод и не опустошат Ваш кошелек».
Возможно, также использовать такое сочетание обращений как конечная выгода и рациональный призыв: «Мы продаем только качественные кондитерские изделия, которые обеспечат Вас всем необходимым для счастливого взгляда на мир».
При создании рекламы, рассчитанной на покупателей со средними доходами необходимо опираться на рациональный мотив и выгоды в процессе потребления: «От наших кондитерских изделий Вы получите подлинное удовольствие». Возможно, также использовать комбинацию рационального мотива и конечной выгоды от использования: «Подлинное удовольствие от потребления», «Только у нас Вы приобретете то, что хотели всю жизнь».
При создании рекламы, рассчитанной на покупателей со средневысокими доходами необходимо использовать сочетание рациональных мотивов и социальных выгод: «Мы продаем то, что достойно только Вас» Также возможно опираться на мотивы самоудовлетворения и выгоды от процесса потребления: «Вы получите подлинное наслаждение, если приобретете кулинарные шедевры в ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой».
Достаточно сильно необходимо также дифференцировать содержание рекламного обращения в зависимости от направленности рекламы на целевой рынок. Это необходимо делать для того, чтобы добиться максимальной адресности рекламы.
Так, в рекламе, предназначенной для покупателей с низкими и низкосредними доходами реклама должна носить учаственный характер с высокой степенью открытости. При этом лучше всего в рекламе использовать такие стилистические варианты ее создания, как создание настроения или образа. Акцент на следование старым традициям, ностальгия по ушедшим «славным годам, когда все были равны, и когда все и всегда ели кондитерские изделия ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой».
Рекламные объявления, предназначенные для людей со средними и средневысокими доходами должны опираться на рациональные мотивы. В них должен звучать превосходный уверенный тон. Рекламные объявления целесообразнее всего исполнить в следующих стилистических вариантах: акцент на техническом и профессиональном опыте («В нашем фирме Вы найдете товары только высокого качества с отличными вкусовыми…., потому что мы работаем только с лучшими поставщиками, чья продукция полностью соответствует стандартам качества и даже превосходит их. Опыт наших сотрудников в этом надежная порука»).
Использование данных научного характера («Продукция нашего предприятия нашла заслуженное признание на различных национальных и международных выставках, о чем свидетельствуют ... награды. Качество и уникальные питательные свойства наших кондитерских изделий подтверждено различными научными институтами и независимыми экспертизами»). «Мы предлагаем Вам уникальные кондитерские изделия, которые содержат все необходимые Вашему организму питательные вещества, необходимы для его эффективной и отличной работы».
Эти два стилистических варианта рекламного обращения можно использовать в расчете на покупателей со средними доходами. Для покупателей со средневысокими доходами упор в рекламе необходимо делать на статус пользователя и его социальное положение. При этом упор в рекламе должен ставиться на акцентирование образа жизни (шикарный итальянский ресторан, в котором хорошо одетым посетителям подают национальные итальянские блюда в сопровождении всех поваров). При этом может идти следующий закадровый текст: «Только то, что достойно Вас предлагается ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой», то от чего Вы получите истинное удовольствие и почувствуете себя самым значимым человеком на Земле». Параллельно возможно исполнение музыкальной композиции.






















Заключение

Все большее значение приобретает в ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» продвижение, во всех своих формах, цель которой привлечь внимание - потенциальных покупателей к фирме: ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товаров.
В целях эффективного продвижения необходимо разрабатывать четкие программы воздействия на потребителей, которые должны носить детальный, комплексный характер и включать в себя все средства воздействия на потребителей.
Основной целью работы стала разработка комплекса мер по продвижению новой продукции ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» на рынок на основе маркетингового исследования.
В настоящее время в ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» используются отдельные элементы комплекса продвижения. Но их использование носит фрагментарный характер и не объединено в единую систему. Это приводит к резкому снижению эффективности всей программы продвижения.
Выводы: на основании анализа проведенного по второй главе выявлены важнейшие проблемы ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой». Ниже можно привести позитивные и негативные тенденции предприятия.
Позитивными тенденциями для предприятия являются:
В настоящее время фабрика - современное предприятие, управляющей компанией которого является ООО "Объединенные кондитеры". Успех и популярность объясняются, прежде всего, доступной ценой, гибкой ценовой политикой и превосходным качеством продукции.
Основное внимание Кондитерская фабрика им. К. Самойловой уделяет производству конфет, вырабатываются как недорогие массовые сорта конфет, так и элитные.
Высокое качество продукции кондитерской фабрики подтверждено в 2003 году международным сертификатом ИСО 9001-2001 (ИСО 0001:2000), а также множеством золотых и серебряных наград, которыми продукция награждена в ходе проведения отечественных и зарубежных продовольственных выставок.
Комбинат располагает опытными высококвалифицированными кадрами работников, ценность которых в последние годы увеличивается.
Негативными проблемами для предприятия являются:
Как показывают ответы респондентов, подавляющее большинство опрошенных полагают, что в отделе в основном выполняются сбытовые функции – 69%. Для нормальной работы отдела необходимо значительное расширение функций управления за счёт добавления таких как - исследовательские функции, рекламные функции, маркетинговые функции.
Также необходимо отметить недостаточное обеспечение отдела нормативной документацией. Должностные инструкции есть для нескольких человек - так полагают 84% респондентов.
Для эффективной работы отдела необходимо более широко использовать такие функции как: организация процесса маркетинговых исследований, проведение анализа существующих сетей сбыта;
Основное направление маркетинговой работы (комплекса маркетинга) по мнению 66% опрошенных, сосредоточено в области сбыта.
Основными средствами стимулирования потребителей являются призы – 44% и бесплатные пробные образцы – 30%. Это несомненно важные средства воздействия, но они не должны применятся в одиночку.

Обсуждение поставленных вопросов с руководством выявленных проблем позволило наметить следующие направления для совершенствования деятельности предприятия:
планирование структуры маркетинговых коммуникаций по продвижению на рынок инновационных товаров;
разработка системы продвижения новых кондитерских изделий на рынок;
формирование PR – мероприятий;
формирование системы стимулирования спроса;
оценка эффективности рекомендаций по управлению системой продвижения товаров на рынок на основе маркетингового исследования.
Практическая ценность работы заключается в том, что в ней данные конкретные рекомендации по изучаемой проблеме.
При планировании рекламных мероприятий ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» следует учитывать стадию жизненного цикла, которую продукт переживает на рынке. В этой связи предприятию целесообразно применять напоминающую рекламу, которая эффективна для уже хорошо известных товаров. Она необходима в тех случаях, когда следует напомнить покупателям о том, что тот или иной товар может понадобиться им в ближайшем будущем или о том, где можно купить этот товар.
Необходимо в течениt нескольких месяцев увеличить сумму рекламных ассигнований на 40-50% и довести ее до 2000 т.р. в год. Для эффективного продвижения товаров на рынок структура комплекса продвижения должна иметь вид, представленный в таблице 21.
ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» осуществляет торговую деятельность и для увеличения доходов проводит рекламу своих товаров в специализированных печатных изданиях. ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» намерена использовать новый вариант рекламного обращения, который повышает количество лиц, вступивших в контакт с обращением, при одном воздействии на 40%.
В основе программы стимулирования сбыта ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» должна лежать система целей.

Список литературы

Закон РФ «О рекламе» №108 –ФЗ от 14 июня 2004 г.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для ВУЗов. -М.: Экономика, 2002.
Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2003.
Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник для ВУЗов.- М.: Финпресс, 2000.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология практика. Учебник для ВУЗов. -М.: Финпресс, 2000.
Гермагенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. –М.: Русспартнер, 2004.
Гермагенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. –М.: Русспартнер, 2005.
Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. -СПб.: Питерком, 2001.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2001.
Королева С.И. Торговля в условиях экономических реформ России: Монография. – М.: Изд-во МГУК, 2003.
Крылова Г.Д., Соколова Н.И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. –М.: ЮНИТИ-Дана, 2004.
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. -СПб.: Питерком, 2005.
Картон Г. Эффективная реклама. –М.: Прогресс, 1999.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с фр. -СПб.: Наука, 2004.
Лайдинов Н.В. Предварительное тестирование рекламной продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2001, №5.
Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2005.
Практический маркетинг. Кн.4. Общение с вашими потребителями: Учеб.пособие. -М.: Междунар.ин-т менеджмента, 2000.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К. и др. Рекламная деятельность: Учебник.-2-е изд., перераб. и оп.-М.: ИВЦ Маркетинг, 2000.
Попова Ж.Г. Как написать эффективный рекламный текст//Маркетинг в России и за рубежом, 2001, №5.
Росситер Дж.Р., Перш Л. Реклама и продвижение товаров. –СПб.: Питер, 2000.
Сысоева С.А.Эффективная программа продвижения - путь к лидерству// Маркетинг, 2001, №1.
Сендидис Ц., Френбейгер В., Родцолл К. Реклама: теория и практика. –М.:Пргресс, 2004.
Сиолкина И.С. Авдонин В.Н. Методы продвижения продукции в условиях рынка.//Маркетинг в России и за рубежом, 2002, №4.
Сардель Д.К. Прямой маркетинг./Академия рынка. Маркетинг. -М.: Экономика, 2003. –441 с.
Смирнова Н.А., Надеждова Л.А., Селезнева Г.Д. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров. -М.: Экономика, 2003
Филатов А.А. Опыт продвижения брендов на российский рынок// Маркетинг в России и за рубежом, 2000, №5.



Приложение 1

Уважаемый сотрудник!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты, результаты которой будут использованы в обобщенном виде для исследования проблемы «Политика продвижения в маркетинговой деятельностью». Опрос анонимный. Чтобы заполнить анкету, отметьте тот вариант ответа на вопрос, который совпадает с Вашим мнением, либо напишите ответ сами, если он не приводится.

1. Сколько лет вы работаете по основной специальности
До 1 года,
До 5 лет,
До 10 лет
Более 10 лет

2. Ваш возраст
20-25
26-30, 31-35,
36-40 41-45,
46-50, 51-55,
56-60 более 60 лет
3. Сколько лет Вы работаете в нашей организации
До 1 года, 6-10 лет
1- 5 лет, 11-15 лет
До 10 лет
Более 10 лет
4. Ваш пол
( мужской, ( женский

5. Какую должность вы занимаете ____________________________

6. К какой категории аппарата управления вы относитесь:
Руководитель
Специалист
Технический исполнитель
Сколько у вас подчинённых:
1 – 5;
16 – 20 6 – 10;
20 – 30 11 – 15;
более 30 человек
Сколько лет вы работаете по своей основной специальности
До 1 года
1 – 2 года
2 – 5 лет
6 – 10 лет
более 10 лет
9. Сколько у вас вышестоящих руководителей, которым вы подчинены непосредственно

1 – 5
6 - 10 11 – 15
16 – 20 20 – 30
более 30 10. Сколько у вас начальников, которые находятся «над вами» и кому Вы обязаны подчинятся
1
2 2 – 5
6 - 10 10 – 30
более 30 11. Сколько человек работает в отделе маркетинга?
1 чел.
1 – 2 чел.
2 – 5 чел.
6 – 10 чел.
более 10 чел.

12. Какие должностные функции в отделе маркетинга реализуются?

Исследовательские функции.
Сбытовые функции.
Рекламные функции
Товарные функции.
Маркетинговые функции.

13. Есть ли должностные инструкции?
Нет.
Есть для нескольких человек.
Есть для половины сотрудников
Есть для большей части сотрудников.
Есть для всех категорий сотрудников.

14. Какие маркетинговые функции в основном реализуются работниками?
Организация процесса маркетинговых исследований
Поиск и систематизация информации
Сбор информации о конкурентах
Выявление сильных и слабых сторон конкурентов
Определение уровня конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции (давление через продукцию-заменитель, способность покупателей и поставщиков прийти к соглашению).
Составление по результатам маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой организацией, а также приводится оценка потенциальных рисков деятельности организации.
Проведение анализа существующих сетей сбыта.
Проведение экономического анализа ассортимента выпускаемой продукции.
Определение: потребностей потребителей в продукции, выпускаемой организацией, а также продукции, выпускаемой конкурентами; вероятности появления новых потребителей; платежеспособности потребителей и их обязательности в платежах.
Выявление потребности потребителей в новых видах продукции.

15. Какое направление маркетинговой работы (комплекса маркетинга) доминирует в отделе?
Сбыт.
Реклама.
Маркетинговые исследования.
Разработка товарной политики.
Разработка сбытовой политики.
Разработка коммуникационной политики.
Разработка ценовой политики.
Стратегическое и оперативное маркетинговое планирование.

16. Кто осуществляет разработку рекламы и рекламных мероприятий?
Некто персонально.
Один человек в отделе.
Несколько человек в отделе.
Рекламное бюро отдела.
Сторонняя организация.

17. Какова направленность в рекламной деятельности предприятия?
проинформировать рынок о новом товаре;
предложить новые способы использования старых товаров;
сообщить на рынке об изменении цены;
объяснить принципы работы изделия;
описать предоставляемые услуги;
исправить ложные впечатления;
создать имидж компании.
убедить покупать определенную торговую марку;
«переключить» внимание на другую торговую марку;
изменить представление покупателей о качестве товара;
убедить покупателя не откладывать покупку;
напомнить покупателям о том, что тот или иной продукт может им понадобиться в ближайшее время;
напомнить покупателям о том, где можно купить товар;
напомнить о своей компании в период межсезонья;
постоянно держать покупателей в курсе событий.

18. Какова структура продвижения используется в отделе?
Реклама.
Стимулирование сбыта.
Связи с общественностью и коммуникации основываются на достоверности, возможности контакта врасплох и усиленной вовлеченности
Личная продажа.
Прямой маркетинг.

19. Основными средствами стимулирования потребителей являются:
Пробные образцы.
Купоны
Денежная компенсация
Товар по льготной цене;
Премии;
Призы (конкурсы, лотереи, игры);
Награды за лояльность к определенному продавцу.
Бесплатные пробные образцы;
Гарантии;
Совместное стимулирование.

20. Какие мероприятия по продвижению продукции вы предложили бы реализовать в следующем году?
Почтовые рассылки по предприятиям, потенциальным заказчикам продукции.
Реклама на транспорте.
Реклама на радио.
Реклама на афишах кинотеатров.
Раздача покупателям специальные сувениры
Директ маркетинг (прямой маркетинг).
Снижение цен.
Система льгот.

20. Какие мероприятия по продвижению необходимо вылущить в общий план продвижения на следующий год?
Полиграфия.
Сувенирная продукция
Рекламное оборудование
Аудио и видео реклама
Рекламно-информационные акции
Стимулирование сбыта

21. Каковы целевые группы воздействия должны быть отражены в системе продвижения продукции
Розничная торговля.
Оптовая торговля.
Крупные одиночные разовые потребители (для комплектации новогодних подарков банкам, больницам, школам, детским садам, заводам, фабрикам и т.д. перед Новым годом)

22. Региональная направленность рекламы:
Преимущественно Санкт-Петербург.
Распространение рекламы по регионам (снабжение иногородних покупателей презенторами, листовками, настенными календарями; трансляция видео-роликов).

23. В основе рекламной программы ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» должны лежать цели:
Увещевательные цели – эти цели прежде всего направлены на продвижение существующего товарного ассортимента предприятия. Для этого необходимо убедить покупателей совершить приобретение товаров именно в ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой».
Информационные цели – эти цели направлены на продвижение новых подгрупп и сортов кондитерских изделий, которые будут продаваться в ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой».
Напоминающие цели.

24. Средствами распространения информации и рекламоносителями в следующем году должны стать:

Телевидение
Газеты
Журналы
Радио
Директ мейл
Печатная реклама
Уличная реклама
Рекламные сувениры
Реклама в фирме

25. Используемая на предприятии система оценки эффективности должна содержать следующие основные направления исследований:
Исследование эффективности и популярности отдельных средств продвижения для разных целевых аудиторий.
Изучение эффективности рекламной политики и политики продвижения ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» в целом. Изучая степень осведомленности о товарах ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» и степени предпочтения их до и после проведения компании продвижения.
Изучение синергетического эффекта от совместного использования, в целях усиления воздействия на покупателей, насколько средств маркетинговых коммуникаций.
Исследование эффективности отдельных методов продвижения товаров. Необходимо установить район, где не проводиться компания продвижения, и опытный район, в котором будет осуществляется пробная компания продвижения.
Сравнительная оценка для разной целевой аудитории осуществляется в направлении изучения степени знакомства потребителей с продовольственным товаром и желания его купить.

26. Используется ли на предприятии система оценки эффективности проводимых мероприятий:

Да
Используется, но она носит неформальный характер
Нет
27. Какие направления оценки эффективности провидимых мероприятий необходимо использовать фирме:

Оценка психологической эффективности.
Проверку экономической эффективности







Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2005. – с. 17.
Сысоева С.А.Эффективная программа продвижения - путь к лидерству// Маркетинг, 2001, №1.
Сардель Д.К. Прямой маркетинг./Академия рынка. Маркетинг. -М.: Экономика, 2003. С. 69.
Смирнова Н.А., Надеждова Л.А., Селезнева Г.Д. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров. -М.: Экономика, 2003 – с. 48.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с фр. -СПб.: Наука, 2004. С. 145.
Закон РФ «О рекламе» №108 –ФЗ от 14 июня 2004 г.

Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К. и др. Рекламная деятельность: Учебник.-2-е изд., перераб. и оп.-М.: ИВЦ Маркетинг, 2000. – с. 58.
Попова Ж.Г. Как написать эффективный рекламный текст//Маркетинг в России и за рубежом, 2001, №5.
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. -СПб.: Питерком, 2005. –с. 457.









4


52



7%

10%

33%

0%

17%

10%

0%

10%

10%

3%

Поиск и систематизация информации

Сбор информации о конкурентах

Выявление сильных и слабых сторон конкурентов

Определение уровня конкуренции в секторе товара

выпускаемой продукции (давление через продукцию-

заменитель, способность покупателей и поставщиков

прийти к соглашению).

Составление по результатам маркетинговых

исследований оптимистических, пессимистических и

средневзвешенных прогнозов развития рынка, в которых

определяются фазы и продолжительность жизненного

цикла по каждому виду продукции, выпускаемой

организацией

Проведение анализа существующих сетей сбыта.

Проведение экономического анализа ассортимента

выпускаемой продукции.

Определение: потребностей потребителей в продукции,

выпускаемой организацией, а также продукции,

выпускаемой конкурентами; вероятности появления

новых потребителей; платежеспособности потребителей

и их обязательности в платежах.

Выявление потребности потребителей в новых видах

продукции.

17%

50%

33%

0%

0%

Некто персонально.

Один человек в отделе.

Несколько человек в отделе.

Рекламное бюро отдела.

Сторонняя организация.

3%

7%

10%

7%

3%

7%

0%

16%

17%

3%

7%

17%

3%

0%

0%

проинформировать рынок о новом товаре;

предложить новые способы использования старых

товаров;

сообщить на рынке об изменении цены;

объяснить принципы работы изделия;

описать предоставляемые услуги;

исправить ложные впечатления;

создать имидж компании.

убедить покупать определенную торговую марку;

«переключить» внимание на другую торговую марку;

изменить представление покупателей о качестве

товара;

убедить покупателя не откладывать покупку;

напомнить покупателям о том, что тот или иной

продукт может им понадобиться в ближайшее

время;

напомнить покупателям о том, где можно купить

товар;

напомнить о своей компании в период межсезонья;

постоянно держать покупателей в курсе событий.

Список литературы

1.Закон РФ «О рекламе» №108 –ФЗ от 14 июня 2004 г.
2.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для ВУЗов.
-М.: Экономика, 2002.
3.Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2003.
4.Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник для ВУЗов.- М.: Финпресс, 2000.
5.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология практика. Учебник для ВУЗов. -М.: Финпресс, 2000.
6.Гермагенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. –М.: Русспартнер, 2004.
7.Гермагенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. –М.: Русспартнер, 2005.
8.Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревско-го. -СПб.: Питерком, 2001.
9.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2001.
10.Королева С.И. Торговля в условиях экономических реформ России: Монография. – М.: Изд-во МГУК, 2003.
11.Крылова Г.Д., Соколова Н.И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. –М.: ЮНИТИ-Дана, 2004.
12.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. -СПб.: Питерком, 2005.
13.Картон Г. Эффективная реклама. –М.: Прогресс, 1999.
14.Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с фр. -СПб.: Наука, 2004.
15.Лайдинов Н.В. Предварительное тестирование рекламной продукции//Маркетинг в России и за рубежом. 2001, №5.
16.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. -М.: Финансы и статисти-ка, 2005.
17.Практический маркетинг. Кн.4. Общение с вашими потребителями: Учеб.пособие. -М.: Междунар.ин-т менеджмента, 2000.
18.Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К. и др. Рекламная деятельность: Учеб-ник.-2-е изд., перераб. и оп.-М.: ИВЦ Маркетинг, 2000.
19.Попова Ж.Г. Как написать эффективный рекламный текст//Маркетинг в России и за рубежом, 2001, №5.
20.Росситер Дж.Р., Перш Л. Реклама и продвижение товаров. –СПб.: Питер, 2000.
21.Сысоева С.А.Эффективная программа продвижения - путь к лидерству// Маркетинг, 2001, №1.
22.Сендидис Ц., Френбейгер В., Родцолл К. Реклама: теория и практика.
–М.:Пргресс, 2004.
23.Сиолкина И.С. Авдонин В.Н. Методы продвижения продукции в условиях рын-ка.//Маркетинг в России и за рубежом, 2002, №4.
24.Сардель Д.К. Прямой маркетинг./Академия рынка. Маркетинг. -М.: Экономика, 2003.
25.Смирнова Н.А., Надеждова Л.А., Селезнева Г.Д. Товароведение зерномучных и конди-терских товаров. -М.: Экономика, 2003
26.Филатов А.А. Опыт продвижения брендов на российский рынок// Маркетинг в России и за рубежом, 2000, №5.




Вопрос-ответ:

Какое значение имеет система продвижения товаров и услуг на рынок?

Система продвижения товаров и услуг на рынок играет важную роль в успешности компании. Она позволяет привлечь внимание потенциальных покупателей, установить контакт с ними, создать импульс к покупке и убедить их в выгодности приобретения товара или услуги.

Какие функции выполняет система продвижения товаров и услуг?

Система продвижения товаров и услуг выполняет следующие функции: информационную (распространение информации о товаре или услуге), стимулирующую (создание привлекательных предложений и акций), поддерживающую (сопровождение покупателя после покупки), коммуникационную (установление и поддержание контакта с потребителем).

Какие средства продвижения могут быть использованы?

В качестве средств продвижения могут быть использованы реклама (телевизионная, радио, печатная), личная продажа, прямой маркетинг, реклама в Интернете, публичные выступления, создание имиджа компании, участие в выставках и многое другое.

Какие характеристики имеют средства продвижения товаров и услуг?

Средства продвижения товаров и услуг могут быть характеризованы по таким параметрам, как вид (реклама, личная продажа и т.д.), целевая аудитория (потенциальные покупатели, рынок), стоимость (бюджет, необходимый для использования средства), эффективность (способность средства привлечь внимание и заинтересовать), время действия (срок, в течение которого средство может быть использовано).

Как провести исследование системы продвижения на конкретной компании?

Для исследования системы продвижения в конкретной компании можно использовать методологию, которая включает в себя сбор данных о текущих маркетинговых активностях компании, анализ эффективности использования различных средств продвижения, изучение мнения потребителей о компании и ее продукции, анализ конкурентов и т.д.

Какая роль и функции имеет продвижение товаров и услуг на рынке?

Продвижение товаров и услуг играет ключевую роль в успешном функционировании бизнеса. Оно позволяет привлечь внимание потенциальных покупателей, убедить их в качестве предлагаемого товара или услуги, а также стимулировать их к покупке. Продвижение помогает установить связь между предприятием и потребителями, а также повысить узнаваемость бренда.

Какие средства продвижения товаров и услуг существуют?

Существует множество средств продвижения, которые можно использовать в зависимости от целевой аудитории и целей компании. Одним из основных средств является реклама, которая может быть размещена в различных медиа (телевидение, радио, интернет). Также можно использовать промо-акции, скидки, проводить мероприятия, например, презентации или конференции. Важным средством продвижения является интернет-маркетинг, который включает в себя создание и оптимизацию сайта, контекстную рекламу, продвижение в социальных сетях и т.д.

Как проводится исследование системы продвижения на примере ЗАО Кондитерская фабрика им. К. Самойловой?

Исследование системы продвижения на примере ЗАО Кондитерская фабрика им. К. Самойловой проводится путем анализа его маркетинговой деятельности. В ходе исследования изучаются различные аспекты продвижения, такие как целевая аудитория, используемые средства и каналы коммуникации, эффективность маркетинговых акций и прочее. Для этого могут использоваться различные методы исследования, например, анкетирование, интервьюирование, анализ статистических данных и т.д.

Какая политика продвижения проводится на ЗАО Кондитерская фабрика им. К. Самойловой?

Политика продвижения на ЗАО Кондитерская фабрика им. К. Самойловой включает различные маркетинговые акции и стратегии, направленные на привлечение и удержание клиентов. Это может быть проведение промо-акций, предоставление скидок или подарков при покупке, проведение конкурсов или розыгрышей. Также компания активно использует интернет-маркетинг, в том числе продвигает свою продукцию через социальные сети и рекламу на сайтах.

Какая роль и функции у системы продвижения товаров и услуг?

Система продвижения товаров и услуг выполняет важную роль в успешной продаже, позволяя продвигать товары на рынок и создавать спрос. Главные функции системы продвижения включают определение целевого рынка, разработку маркетинговой стратегии, определение ценовой политики, создание рекламных компаний и продажу через различные каналы.

Какие средства продвижения используются?

В системе продвижения товаров и услуг используются различные средства, включая рекламу, личную продажу, прямой маркетинг, публичные отношения и продвижение через Интернет. Каждый из этих инструментов имеет свои характеристики и преимущества, которые могут быть использованы для продвижения товаров и услуг.

Как проводится исследование системы продвижения ЗАО Кондитерская фабрика им К Самойловой?

Исследование системы продвижения ЗАО Кондитерская фабрика им К Самойловой проводится путем анализа маркетинговой деятельности компании, изучения политики продвижения, анализа реакции рынка на рекламные компании и сбора данных о продажах и спросе на продукцию компании.