Заказать оригинальную работу
Вам нужна курсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Любая из списка (1-13), + 3 практических заданий

  • 21 страница
  • 10 источников
  • Добавлена 10.01.2009
390 руб. 1 300 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Аннотация
1. Теоретический раздел
1.1 Понятие и виды налогов
1.2 Понятие налоговой системы, принципы налогообложения
1.3 Анализ доходов федерального бюджета
1.4 Направления реформирования налоговой системы РФ
Заключение
Список использованной литературы
2. Практический раздел
Задание 1
Задание 2
Задание 3

Фрагмент для ознакомления

В противном случае неизбежен рост цен на основные потребительские товары. Поэтому снижение НДС и улучшение его администрирования повлекут за собой рост бизнеса, а значит, и новые налоговые поступления.
Также можно снизить налог на прибыль, так как основной эффект от снижения налогов должен провялятся через повышение рентабельности инвестпроектов, поэтому если в будущем предприятие будет платить 20% налога на прибыль, то возможно, что часть инвестпроектов, которые были нерентабельными при ставке 24%, станут рентабельными.
Но при этом повышать налоги на землю, так как налог на недвижимость, который поступает в бюджет, составляет только 5% от всех налоговых поступлений, в то время как в европейских городах этот показатель составляет 50-60%.
Также в качестве реформирования налоговой системы необходимо уменьшить объемы представляемой налогоплательщиками налоговой отчетности до минимума. Сейчас декларация по основным налогам занимает до 10 страниц. При этом формы налоговых деклараций постоянно меняются. Поэтому пора привести размер представляемой отчетности в соответствие с масштабом деятельности налогоплательщика – переизбыток информации затрудняет работу как налогоплательщиков, так и налоговых органов.
Осуществление всех предложенных мероприятий будет не только способствовать развитию бизнеса, но и повысит доходы бюджета.
Совершенствование методов налогового регулирования
Реализация мероприятий по совершенствованию методов налогового регулирования в России за последние три года позволила существенно снизить ставки практически по всем основным налогам:
- по налогу на прибыль организаций – с 35% до 24%;
- по налогу на добавленную стоимость - с 20% до 18%;
- по единому социальному налогу - с 35,6% до 26%.
По налогу на доходы физических лиц действует плоская шкала налогообложения – 13%.
Введение плоской шкалы и реформирование единого социального налога позволило повысить экономические стимулы для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении налоговой нагрузки на бизнес.
Кроме того, установлены специальные налоговые режимы: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей; упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которые также предусматривают пониженные налоговые ставки, что стимулирует развитие предпринимательской деятельности. Однако, такие специальные налоговые режимы не могут применяться в отношении представительств иностранных организаций на территории Российской Федерации.
Для совершенствования методов налогового регулирования экономики в России в первую очередь необходимо доработать Налоговый кодекс РФ, а именно внести главу о налоге на доходы физических лиц.
Также необходимо произвести дальнейшее снижение ставок по основным налогам, таким как НДС, налог на прибыль, НДФЛ, ЕСН, так как снижение ставок побуждает предприятия работать более эффективно. Кроме того, при низких налоговых ставках растут сбережения, и появляется стимул к инвестированию.
Для совершенствования методов налогового регулирования необходимо предусмотреть больше оснований для получения отсрочки, рассрочки, налогового и инвестиционного налогового кредита, а также рассмотреть возможность снижение платы за использование данных льгот. Так, к примеру, основанием для получения рассрочки может быть вновь созданное предприятие на период от 3 до 6 месяцев с целью стимулирования развития нового бизнеса.
Среди не менее важных направлений дальнейшего совершенствования российских методов налогового регулирования является совершенствование налогового администрирования.
В качестве основного перспективного направления функционирования и развития ФНС России определяет совершенствование работы налоговых органов с налогоплательщиками, в том числе предоставление качественных услуг налогоплательщикам. Применение стандартов обслуживания налогоплательщиков налоговыми органами является новым прогрессивным шагом в работе с налогоплательщиками.
Однако, несмотря на некоторое повышение уровня соблюдения налоговой дисциплины, число налогоплательщиков, нарушающих (или не соблюдающих) налоговое законодательство, еще достаточно велико и этот факт говорит о необходимости продолжать и совершенствовать налоговый контроль по отношению к недобросовестным налогоплательщикам.
В настоящее время подготовлен и внесен на рассмотрение в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования», предусматривающий изменение процедуры налогового контроля, упорядочения налоговых проверок, в том числе повторных, документооборота в налоговой сфере, расширение прав налогоплательщиков и другие меры.
Сохраняется курс на совершенствование налогового администрирования с одновременным снижением административной нагрузки на налогоплательщиков, оптимизацию процедур регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, повышение стабильности и прозрачности налоговой системы в целом.
Все предложенные мероприятия способствуют повышению эффективности методов налогового регулирования экономики страны, что положительно скажется на налоговом климате станы и повысит доходы бюджета.
Заключение

Налоги – совокупность финансовых отношений, они связаны с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), которые необходимы ему для выполнения его функций – социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной и др. Налоги это объективная необходимость, они обусловлены развитием общества. Государство формирует налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны. Налоги должны быть одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, процессов производства, распределения и потребления.
Налоговая система представляет собой совокупность действующих в конкретном государстве существенных условий налогообложения.
В процессе написания данной курсовой работы были изучены понятие, виды налогов. Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в форме отчуждения денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Выделяют налоги федеральные, региональные и местные. По способу взимания различают налоги прямые и косвенные. Выделяют пять основных функций налогов: фискальную, распределительную, регулирующую, контрольную и поощрительную.
Далее были рассмотрены понятие налоговой системы и принципы налогообложения. Совокупность взаимосвязанных налогов, взимаемых в стране, форм и методов налогообложения, сбора и использования налогов, а также налоговых органов представляют собой налоговую систему.
В настоящее время в Российской Федерации установлены 9 федеральных налогов, 3 региональных и 2 местных. Действующая в настоящее время в РФ налоговая система базируется на следующих восьми основных принципах, среди которых всеобщность, равенство и справедливость, запрещение дискриминации, экономическое обоснование налогов и другие. Также проводился анализ доходов бюджета.
На завершающей стадии исследования изучались пути совершенствования и реформирования существующей системы налогообложения. Для чего разрабатывались основные направления реформирования, к которым относится:
Реформирование налогов, в первую очередь НДС и налог на прибыль (снижение ставок, повышение качества контроля), сокращение отчетности;
Совершенствование методов налогового регулирования, в том числе повышение качества администрирования налоговых органов.
Список использованной литературы
Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г № 146 ФЗ в редакции 17.05.2007 года;
Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117 ФЗ в редакции от 04.12.2007 г с изменениями от 30.04.2008года
Иванова, М.В. Особенности влияния налогового законодательства на формирование бюджетов субъектов РФ // Финансы.- 2006.- №3.
Шапкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие Е. - М.: ИТК Дашков и К 2006
Чернова Е.Г., Иванов В.В., Базулин Ю.В. и др. Финансы, деньги, кредит: Учебное пособие для вузов (под ред. Черновой Е.Г.) М: Проспект /ТК Велби 2004г. - 208 с.
www.consultant.ru - Справочная правовая система “Консультант Плюс”;
http://www.akdi.ru/GD/proekt/099257cm.shtm - Пояснительная записка к ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»);
http://www.nalog.ru/ - официальный сайт ФНС;
www.minfin.ru - официальный сайт МинФина;
http://abc.informbureau.com/html/iaeiae.html -Экономический словарь.

2. Практический раздел
Задание 1

Рассчитать курс акций по следующим данным: дивиденд – 120 руб., банковский процент – 20%.
Решение:
Расчет курса акций Ка производится по формуле:

где УД – уровень дивиденда по акциям; С – ссудный процент %.
Ка = 120/0,2 = 600
Ответ: 600 руб.
Задание 2

Рассчитать дивиденд по следующим данным: курс акций 500 руб., банковский процент – 25%.
Решение:
Дивиденд можно определить по следующей формуле:
Уд = Ка*С
Уд = 500*25% = 125 руб.
Ответ: 125 руб.
Задание 3
Определить номинальную стоимость акций и дивиденды на одну привилегированную и одну обыкновенную акции по следующим данным:
- капитал акционерного общества – 400 млн. руб.
- число акций – 100000 шт.
- прибыль на дивиденды – 150 млн. руб.
- число привилегированных акций – 10000 шт.
- процент на привилегированные акции – 25%.
Решение:
На = К/V, где
На – номинальная стоимость акции, К – акционерный капитал, V – количество акций;
На = 400 000 000/100 000 = 4000 руб.
Расчет сумм дивидендов по акциям производится следующим образом:

где А – количество акций, ед.; Na – номинальная цена акции; УД – уровень дивидендов по акциям. Следует заметить, что произведение количества акций А и их номинальной цены Na есть ничто иное, как сумма (суммарная стоимость) акций.
Произведем расчет годовую сумму дивидендов по привилегированным акциям:
Да = (10000*4000*25%)/100 = 10 млн. руб.
Да на ед = 10000000/10000 = 1000 руб.
Прибыль на обыкновенные акции равна:
П = 150 млн. – 10 млн. = 140 млн. руб., то есть сумма дивидендов на обыкновенные акции составит 140 млн. руб.
Да на ед = 140 000 000 / 90 000 = 1555,56
Ответ: номинальная цена - 4000 руб.
Дивиденд на 1 привилегированную акцию – 1000 руб.
Дивиденд на 1 обыкновенную акцию – 1555,56 руб.












2

Список использованной литературы
1.Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г № 146 ФЗ в редакции 17.05.2007 года;
2.Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117 ФЗ в редакции от 04.12.2007 г с изменениями от 30.04.2008года
3.Иванова, М.В. Особенности влияния налогового законодательства на формирование бюджетов субъектов РФ // Финансы.- 2006.- №3.
4. Шапкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие Е. - М.: ИТК Дашков и К 2006
5.Чернова Е.Г., Иванов В.В., Базулин Ю.В. и др. Финансы, деньги, кредит: Учебное пособие для вузов (под ред. Черновой Е.Г.) М: Проспект /ТК Велби 2004г. - 208 с.
6.www.consultant.ru - Справочная правовая система “Консультант Плюс”;
7.http://www.akdi.ru/GD/proekt/099257cm.shtm - Пояснительная записка к ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»);
8.http://www.nalog.ru/ - официальный сайт ФНС;
9.www.minfin.ru - официальный сайт МинФина;
10.http://abc.informbureau.com/html/iaeiae.html -Экономический словарь.

У нас вы можете заказать