Вам нужна курсовая работа?
Интересует Информатика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Разработать управленческую информационную систему для осуществления оптимального руководства компании "Лотос"

  • 29 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 25.03.2010
700 руб. 1 400 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Этап 1. Определение исходных данных для разработки управленческой информационной системы ООО «Лотос»
1.1.Выявление общих проблем руководства данной компании
1.2.Определение целей системы
1.3.Определение ограничений системы
1.4. Определение потребности информации. Построение матрицы потребностей в информации
1.5. Определение источников информации
Этап 2. Построение общего сетевого графика разработки управленческих решений
2.1. Составление сметы затрат
2.2. Создание системы выдачи сообщений и их контроля
Этап 3. Разработка информационной системы
3.1. Разработка альтернатив общего построения системы
3.2. Выбор наиболее оптимальной альтернативы
Этап 4. Провести документирование общего построения системы
4.1. Общий поток системы
4.2. Входные данные системы
4.3. Выходные данные системы
4.4. Другая необходимая документация
Информационные требования различных функций управления
Этап 5. Разработка плана внедрения данной управленческой информационной системой
5.1. Установить задачи по внедрению системы
5.2. Установление взаимосвязи между задачами
5.3. График выполнения операций
5.4. Определить организационные работы по внедрению системы
Этап 6. Определить перспективы развития данной системы.
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

ИС обеспечивают менеджера данными для выполнения всех функций управления.
Для планирования ИС предоставляют данные и модели планирования, информацию о внутреннем состоянии и внешнем окружении. Для поддержки функции планирования необходимо наличие телекоммуникаций, специальных проблемно-ориентированных пакетов прикладных программ или универсальных модулей офисных систем с электронными таблицами и СУБД. Программные средства должны обеспечивать методы анализа “что, если”, корреляционный и регрессионный анализ, обработку статистических данных, средства анализа и прогнозирования на основе трендов, средства оптимизации.
В управлении персоналом, наиболее эффективными являются информационные системы (модули ИС) на основе СУБД, которые должны иметь соответствующую информационно-логическую структуру и позволять мониторинг карьеры и профессионального роста отдельных сотрудников, позволяя обрабатывать результаты тестирования при периодической аттестации кадрового состава организации.
Для руководства организацией, кроме электронной почты, имеются различные пакеты для поддержки документооборота и самоменеджмента, а также мультимедийные средства коллективного общения.
При осуществлении контроля без ИС практически невозможно разработать адекватную реакцию на отклонение от прогнозируемых результатов и вносить коррективы в деятельность организации, поэтому при внедрении ИС организации обеспечение функций контроля производится в первую очередь.
















Этап 5. Разработка плана внедрения данной управленческой информационной системой
5.1. Установить задачи по внедрению системы

Проектирование информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. В общем виде цель проекта можно определить как решение ряда взаимосвязанных задач, включающих в себя обеспечение на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации:
– требуемой функциональности системы и уровня ее адаптивности к изменяющимся условиям функционирования;
– требуемой пропускной способности системы;
– требуемого времени реакции системы на запрос;
– безотказной работы системы;
– необходимого уровня безопасности;
– простоты эксплуатации и поддержки системы.
При реализации проекта необходимо учитывать следующие:
– открытость системы - доступность информации о форматах хранения данных и возможность создания пользовательских приложений;
– уровень соответствия выходных форм фискальной отчетности требованиям нормативов;
– регулярность обновления форм отчетности фирмой-производителем;
– наличие у пользователя опыта работы с какой-либо определенной системой и соответственно наличие обученного персонала.

5.2. Установление взаимосвязи между задачами
Для того чтобы понять, реализована ли функция планирования в системе вообще, насколько глубоко она реализована и насколько это соответствует бизнес-потребностям предприятия, необходимо выяснить у разработчика, какая структура планов заложена в системе, как эти планы взаимосвязаны между собой, какие алгоритмы планирования используются, какие бизнес-объекты включены в систему планирования и в алгоритмы планирования.
Это достаточно сложный вопрос, который фактически является ключевым моментом при разбиении класса ERP-систем на виды, и он еще будет рассмотрен (ему будет посвящена отдельная статья). Но первое, что предприятие должно для себя однозначно принять — это то, что для различных видов бизнеса применяются различные методы (управления потоками, массовым обслуживанием, серийным производством, проектами, метод Точно-во-Время и т. д.), поэтому выбираемая система должна содержать алгоритмы, реализующие методы управления, применяемые именно для данного вида бизнеса.


Рисунок 5.2.2. Взаимосвязь систем и уровней управления.

5.3. График выполнения операций

№ п/п Наименование этапа Рассматриваемый период времени (год)     2 кв. 2010 3 кв. 2010 4 кв. 2010 1 кв. 2011 2. кв. 2011 3 кв. 2012 1 Подготовительно-аналитические работы, в том числе               Обзор информации и анализ бизнес-процессов               Анализ действующей информационной системы               Определение путей развития и оценка вариантов построения системы             2 Разработка проекта системы упрваления             3 Разработка технического задания             4 Обеспечение процесса документооборота             5 Настройка программного пакета             6 Пробные пусконаладочные работы             7 Обучение пользователей             8 Опытная эксплуатация             9 Анализ работы системы            


5.4. Определить организационные работы по внедрению системы

Организационные мероприятия представленные на рисунке 5.3. потребуют определенных финансовых вложений и принятия решений.
На проектной стадии определяется возможность структурирования ситуации, требующей принятия решений.
Для структурируемых  (программируемых) решений возможна предварительная детализация, позволяющая алгоритмизировать процесс решения. При вероятностном характере процесса, решение определяется через вероятности возможных исходов.
Неструктурированные (непрограммируемые) решения возникают при невозможности предварительного описания большей части процедур принятия решения. Большинство реальных ситуаций зависит от случайных событий и неизвестных факторов. Некоторые процедуры могут быть предопределены, но этого недостаточно для автоматизированного получения конкретной рекомендации. В этом случае информационные технологии управления должны обеспечивать диалоговый режим работы, т.е. интерактивные системы поддержки принятия решений и экспертные системы, которые менеджер может использовать в зависимости от ситуации.
На стадии выбора ИС облегчают выбор правильного направления деятельности и обеспечивают обратную связь для контроля за выполнением решения. При этом предполагается, что на первых этапах собрана необходимая информация, разработан на ее основе ряд альтернативных вариантов. Обратная связь используется для корректировки получаемых результатов, поскольку оптимальное решение практически не может быть выбрано на первом шаге из-за реальных ограничений по времени и ресурсам. Для принятия решения в групповом режиме используется компьютерная поддержка, т.е. специальные информационные технологии типа ИС поддержки групповых решений, электронные совещания и т.д.























Этап 6. Определить перспективы развития данной системы.

Задачи, которые должна решать система обмена данными, и предположения о характере ее использования позволяют сформулировать следующие требования к механизму обмена.
1.           Он должен обеспечивать передачу из ERP-системы в систему РБУ всей информации, которая необходима для формирования отчетности в соответствии с российскими стандартами: это проводки хозяйственных операций и все элементы справочников, на которые имеются ссылки в проводках.
2.           Он должен обеспечивать передачу из системы РБУ в ERP-систему информации из тех разделов учета, которые по тем или иным причинам ведутся в системе РБУ, а данные из них требуются для работы разделов, обслуживаемых в ERP-системе.
3.           Он должен гарантировать полноту передаваемой информации с учетом возможного внесения изменений и дополнений в информационную базу.
4.           Он не должен допускать повторной передачи ранее переданных данных, которые после передачи не подвергались изменениям, если пользователь не требует такой передачи сознательно.
5.           В нем должна присутствовать процедура верификации переданной информации.
6.           Для настройки механизма обмена (в идеале) должно быть достаточно введения соответствующих настроечных параметров; это не должно требовать модификации текстов программных модулей.
Основу автоматизированных ИТ составляют следующие достижения:
       Средства накопления больших объемов информации (магнитные и оптические диски);
       Средства связи, позволяющие воспринимать, использовать и передавать информацию практически в любой точке земного шара;
       Компьютер, позволяющий по определенным алгоритмом обрабатывать и отображать информацию, накапливать и генерировать знания.
ИТ направлены на увеличение степени автоматизации всех информационных операций, следовательно, на ускорение НТП общества.



Заключение

Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:
Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.
Улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур.
Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.
Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.
Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.














Список литературы

1. Глущенко В.В., Глущенко И.И. // Исследование систем  управления:  социологические, экономические,  прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. 2-е изд. — ООО НПЦ «Крылья», 2004, с. 32.
2. Орлов А.И. // Эконометрика. – М.: Экзамен, 2003. – 576 с. 3. Нейлор Т. // Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем. - М.: Мир, 1975. - 500 с.
4. Информационные системы и технологии в экономике и управлении // Учебник/Под ред. проф. В.В.Трофимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. –521 c.
5. Глущенко И.И. Оценка эффективности системы управления инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. №3. 2006.
6. Гуськова Е.А., Орлов А.И. Информационные системы управления предприятием в решении задач контроллинга // Контроллинг. 2003. № 1.
7. Б. И. Жданов. К критике «чистого разума» // Управленческий учет // Корпоративные системы. — 2003. — №5. с. 16-18.
8. С. А. Слепцов. Создание управленческой информационной системы // Корпоративные системы. — 2003. — №5. с.11.






































2



Финансовый учет

Производственный учет

Управленческий учет

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Статистический учет

Оперативный учет

Учетная информация

Другие виды информации

Информационная система организации

Московский офис 3


Московский офис 2


Московский офис 1

Региональный офис N

Региональный офис B

Региональный офис A

Региональное отделение

Московское отделение

Головной офис


Головной офис

F







G

K

E

A

D

C

B

Контроль

Анализ

Учет

Организация

Планирование и принятие решений

Система планирования и
управления
ресурсами



А




B

анализ

планирование

организация

учет

контроль

Система управленческого учета

Система бухгалтерского учета

Управление потоками информации

Управление защитой данных


Управление конфигурацией


Управление ресурсами


Управление эффективностью


Основные цели системы


Головной офис

Региональный офис A

Региональный офис B

Региональный офис N

Московский офис 1

Московский офис 2


Московский офис 3

1. Глущенко В.В., Глущенко И.И. // Исследование систем управления: социологи-ческие, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. 2-е изд. — ООО НПЦ «Крылья», 2004, с. 32.
2. Орлов А.И. // Эконометрика. – М.: Экзамен, 2003. – 576 с.
3. Нейлор Т. // Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических сис-тем. - М.: Мир, 1975. - 500 с.
4. Информационные системы и технологии в экономике и управлении // Учеб-ник/Под ред. проф. В.В.Трофимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. –521 c.
5. Глущенко И.И. Оценка эффективности системы управления инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. №3. 2006.
6. Гуськова Е.А., Орлов А.И. Информационные системы управления предприятием в решении задач контроллинга // Контроллинг. 2003. № 1.
7. Б. И. Жданов. К критике «чистого разума» // Управленческий учет // Корпора-тивные системы. — 2003. — №5. с. 16-18.
8. С. А. Слепцов. Создание управленческой информационной системы // Корпора-тивные системы. — 2003. — №5. с.11.

У нас вы можете заказать