Корпоративный праздник как технология внутреннего PR.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 2323 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 13.04.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретический подход к корпоративным мероприятиям
1.1 Корпоративная культура и досуг: основные подходы и понятия
1.2 Современные тенденции корпоративной культуры
1.2.1. Общие тенденции
1.2.2. Празднично-игровые технологии в корпоративном досуге
Глава 2. Праздник во внутренней системе фирмы
1.1. Внутренний PR
1.2. Классификация корпоративных праздников
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные или околоспортивные состязания. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь довлеющая, как в «банкетных» построениях. Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом.
Плюсы: Природа, свежий воздух, широкие возможности для организации спортивно-развлекательных мероприятий Минусы: Полная зависимость от погоды. Сложность организации питания по классу VIP
Семейные мероприятия
Часто этот тип корпоративных праздников, особенно в западно-ориентированных компаниях, именуют «Family Day». Отличительной особенностью таких мероприятий является приглашение членов семей сотрудников компании. Как и «загородные» мероприятия, «семейные», за редким исключением, проводятся на открытом воздухе. Крупные (особенно производственные) предприятия проводят такие праздники на своей территории. Правильно спланированное торжество такого типа включает в себя:
короткую экскурсию по производству (офису) — домочадцам сотрудников рассказывают и показывают где и как работают их родственники
развлекательную либо соревновательную программу
Причем следует упомянуть, что если мы не говорим об устройстве семейных стартов (типа «Мама, папа, я — спортивная семья»), необходимо разделить праздник на два потока: детская программа и взрослая программа. Пересечение и временное слияние этих «потоков» не исключается и даже желательно, но, важно понимать, что, по сути, это разные программы. Попытки построения компромиссной, сводной программы и для взрослых и для детей, особенно при количестве гостей, исчисляющимся сотнями, заранее проигрышны.
Плюсы: Закладывает почву для «преемственности поколений», поднимает престиж предприятия в глазах семей сотрудников Минусы: Жена может узнать о ваших отношениях с секретаршей :)
Концептуальные мероприятия
Такого рода праздники встречаются нечасто и заказываются, обычно, компаниями либо имеющими сильную «корпоративную легенду» (тогда мероприятие строиться как «визуализация» этой легенды), либо фирмами, выражающими желание увидеть нечто совсем нетривиальное (попросту желающими удивить, поразить гостей). Отличительная особенность таких программных построений — масштабность и значительный бюджет.
Плюсы: Как правило, имеют широкий резонанс и запоминаются надолго Минусы: Серьёзные финансовые вложения, длительный процесс подготовки
Презентации
Наиболее «прикладной» из корпоративных мероприятий — это праздник, посвященный открытию нового ресторана, цеха, филиала, продвижению новой услуги, товара. Мероприятие почти всегда идеологически ориентировано на партнеров, потенциальных клиентов, прессу. Атрибуты: ведущий в смокинге, выступления с речами, фуршет и т. п., наличие развернутой развлекательной программы на таких презентациях — редкость.
Исключениями являются случаи, когда презентация (например, презентация нового магазина) рассчитана на «случайную публику», скажем на прохожих, оказавшихся рядом. При таком развитии событий упор делается на развлекательную программу с конкурсами, викторинами, розыгрышами. Грубо говоря, задачей здесь становиться — создать толпу, которая, сформировавшись, имеет свойство увеличиваться подобно снежному кому. Презентация становиться заметным событием местного масштаба, что нам и требуется.
Плюсы: Эффективность мероприятия, как рекламной акции Минусы: При неправильном построении может обернуться антирекламой


Заключение
В науке об управлении термин «корпоративная культура» понимается как стиль ведения бизнеса. В российских условиях корпоративная культура компании не могла возникнуть на пустом месте. Туристическая фирма должна просуществовать от 3 до 5 лет, чтобы обрести свой стиль ведения бизнеса. Наличие устойчивого круга постоянных клиентов – признак того, что фирма выработала свой стиль. Она определенным образом оформляет свой пакет услуг, строит общение с партнерами и клиентами. Устойчивость фирмы зависит от стиля ведения бизнеса.
Мало сформировать кадровый состав компании в соответствии с установленным стандартом, нужно постоянно контролировать и поддерживать уровень его соответствия заданной корпоративной культуре. Это признак роста компании.
Значение корпоративных вечеринок многие, как правило, недооценивают. С точки зрения некоторых руководителей, корпоративные праздники это всего лишь дополнительные траты и потеря драгоценного времени. Однако, как известно, скупой платит дважды. Компания, в которой, кроме работы, сотрудников ничего не связывает, практически обречена. Человеческий фактор в любом деле остаётся основным. Налаживание личностных отношений между сотрудниками способствует тому, что каждый из работников воспринимает своё рабочее место, как «второй дом», то есть заботится о его благополучии и комфорте в нём. Поэтому, как во всяком доме, в компании должны быть и часы весёлого досуга. Выгоднее, спокойнее и бесконечно удобнее поручить организацию корпоративных вечеринок профессионалам.
С возрастанием конкуренции появляется необходимость улучшать качество продукта и проводить мероприятия по усовершенствованию структуры фирмы.
Корпоративные мероприятия позволяют наладить внутреннее взаимодействие сотрудников, донести до ни глобальные цели компании, усилить мотивацию персонала. Это способ коммуникации, позволяющий обсудить стратегию развития компкании, обозначить планы, перспективы и получить нацеленность на результат, сориентировать коллектив на достижение целей, то корпоративные мероприятия – это лучшее, что может придти на помощь руководству. Кроме того, организация корпоративных мероприятий = это еще и важный инструмент создания имиджа и положительной репутации любой компании. На корпортивные мероприятия можно пригласить прессу, телевидение, партнеров, клиентов, все это будет способствовать продвижению компнии на рынке. Значение корпоративных мероприятий, конференций, семинаров, презентаций, брифингов – это ответственное дело, требующее кропотливой подготовки и тщательного планирования. Начинается все с установления целей мероприятия, которые будут определять форму события. Формат семинара предполагает обучение сотрудников новым навыкам и обсуждение аспектов бизнес. Презентации я является первым шагом при выведении на рынок нового товара или услуги . формат конференции подходит в том случае, если необходим о привлечь целевую аудиторию, донести до общественности информацию о компании. Тренинги с элементами тимбилдинга позволяют сплотить коллектив, создать особую эмоциональную атмосферу в компании. То, как пройдет мероприятие, станет ли оно эффективным , принесет ли пользу сотрудникам, компании в целом, зависит от профессионализма.

Список литературы
Алаверов А.Р. Организация управления персоналом современной организации. - М.: «БДЦ-пресс», 2006.
Беляев А.А. Теория организации: Учеб. пос. - М.: ИМПЭ, 2007. - 56 с.
С.В. Василенко «Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом», 2009

Герчикова И.Н Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 501.
Заржевский С.Г. Организационная культура в современной России: Автореф. дис канд. социол. наук. - М., 2007.
Захаров А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал. - №6. - 2001.
Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер.  с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.: с ил.
Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2005.
В.М.Маслова «Связи с общественностью», М. 2009

Медведенко Вера Васильевна. Празднично-игровые технологии формирования культуры корпоративного досуга : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Медведенко Вера Васильевна; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. - Тамбов, 2008. - 182 с. : ил. РГБ ОД, 61:08-13/721
Алексей Назимко. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей. 2007
Перминова, Тульчинский «Культура фирм», Спб 2006

Петров А.Н. Оценка организационной культуры ведения бизнеса // Материалы научно-практической конференции «Материальные ресурсы северо-востока России» ( Магадан: северный гуманитарный университет, 2005.
А.Серов Внутренний PR – мобилизуем коллектив на свершения 27.10.2003

Славянская А. О фирменном стиле замолвите слово // Деловой квартал. – 2006. - №24.
Храброва И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. - М.: Издательский Дом «Альпина», 2005. - 198 с.
http://teamrest.ru/dir/descriptions/

Медведенко Вера Васильевна. Празднично-игровые технологии формирования культуры корпоративного досуга : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Медведенко Вера Васильевна; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. - Тамбов, 2008. - 182 с. : ил. РГБ ОД, 61:08-13/721

там же
http://teamrest.ru/dir/descriptions/
С.Перминова, Тульчинский «Культура фирмы», Спб, 2006, с73
см.Маслова, Медведко, Назимко
Алексей Назимко. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей. 2007
Социокультурный аспект , Э. В. Соколов , Учебники для вузов
Перминова, Тульчинский «Культура фирм», Спб 2006

В.М.Маслова «Связи с общественностью», М. 2009

А.Серов Внутренний PR – мобилизуем коллектив на свершения 27.10.2003

Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер.  с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.: с ил.

Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер.  с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.: с ил.

Заржевский С.Г. Организационная культура в современной России: Автореф. дис канд. социол. наук. - М., 2007.





3

Список литературы
1.Алаверов А.Р. Организация управления персоналом современной организации. - М.: «БДЦ-пресс», 2006.
2.Беляев А.А. Теория организации: Учеб. пос. - М.: ИМПЭ, 2007. - 56 с.
3.С.В. Василенко «Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом», 2009

4.Герчикова И.Н Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 501.
5.Заржевский С.Г. Организационная культура в современной России: Автореф. дис канд. социол. наук. - М., 2007.
6.Захаров А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал. - №6. - 2001.
7.Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.: с ил.
8.Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2005.
9.В.М.Маслова «Связи с общественностью», М. 2009

10.Медведенко Вера Васильевна. Празднично-игровые технологии формирования культуры корпоративного досуга : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Медведенко Вера Васильевна; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. - Тамбов, 2008. - 182 с. : ил. РГБ ОД, 61:08-13/721
11.Алексей Назимко. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей. 2007
12.Перминова, Тульчинский «Культура фирм», Спб 2006

13.Петров А.Н. Оценка организационной культуры ведения бизнеса // Материалы научно-практической конференции «Материальные ресурсы северо-востока России» ? Магадан: северный гуманитарный университет, 2005.
14.А.Серов Внутренний PR – мобилизуем коллектив на свершения 27.10.2003

15.Славянская А. О фирменном стиле замолвите слово // Деловой квартал. – 2006. - №24.
16.Храброва И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. - М.: Издательский Дом «Альпина», 2005. - 198 с.
17.http://teamrest.ru/dir/descriptions/

Вопрос-ответ:

Какова основная цель проведения корпоративного праздника?

Основной целью проведения корпоративного праздника является укрепление корпоративной культуры и создание благоприятной атмосферы внутри компании. Корпоративные мероприятия позволяют сотрудникам почувствовать принадлежность к команде, повысить мотивацию и улучшить взаимодействие между коллегами.

Какие современные тенденции можно выделить в корпоративной культуре?

Современные тенденции в корпоративной культуре включают активное использование празднично-игровых технологий, таких как тимбилдинг и корпоративные игры. Также все большую популярность набирают нестандартные форматы мероприятий, например, тематические вечеринки или корпоративные поездки.

Каким образом проведение корпоративного праздника способствует развитию внутреннего PR?

Проведение корпоративного праздника является одной из технологий внутреннего PR, так как помогает создать положительную имиджевую атмосферу внутри компании. Организация интересных и запоминающихся мероприятий позволяет сотрудникам увидеть заботу руководства о них, а также способствует формированию и поддержанию хороших взаимоотношений между сотрудниками и руководством.

Какие бывают типы корпоративных праздников?

Корпоративные праздники можно классифицировать по различным признакам. Например, по формату проведения мероприятий: банкетные, нестандартные (тематические, квесты, экскурсии), спортивные и т.д. Еще одним вариантом классификации является цель проведения мероприятия: празднование дня рождения компании, юбилеи, награждение лучших сотрудников и т.д.

В каких условиях обычно проводятся корпоративные праздники?

Как правило, корпоративные праздники проводятся в небанкетных условиях и включают различные формы досуга: концерты, развлекательные программы, спортивные мероприятия и т.д. Важно создать комфортную и непринужденную атмосферу для сотрудников, где они могут отдохнуть, пообщаться свободно и получить положительные эмоции.

Каково значение корпоративного праздника для внутреннего PR компании?

Корпоративный праздник служит важной технологией внутреннего PR компании. Он способствует созданию и поддержанию корпоративной культуры, укрепляет командный дух, повышает лояльность сотрудников и способствует повышению мотивации. Праздник предоставляет возможность сотрудникам отдохнуть, общаться в неформальной обстановке и повысить общий эмоциональный настрой в коллективе. Также, через корпоративные мероприятия можно передать ключевые ценности и цели компании, а также укрепить образ компании и ее репутацию.

Каковы основные тенденции в корпоративной культуре на сегодняшний день?

На сегодняшний день в корпоративной культуре наблюдаются различные тенденции, одной из которых является уход от формальных иерархических структур и увеличение акцента на командной работе и коллективизме. Кроме того, современные компании стараются создать атмосферу равноправия и инклюзии, где каждый сотрудник может проявить свой потенциал и быть услышанным. Также, важными тенденциями являются персонализация и индивидуализация корпоративного опыта, использование инновационных технологий в организации мероприятий, а также увеличение внимания к благотворительности и социальной ответственности компании.

Какие виды корпоративных мероприятий можно выделить?

Корпоративные мероприятия можно классифицировать по различным критериям. Одним из основных критериев является формат проведения мероприятия - это могут быть банкеты, тимбилдинги, спортивные и культурные мероприятия, конференции и семинары. Также, мероприятия могут быть классифицированы по их целям - это могут быть праздничные мероприятия, направленные на создание праздничной атмосферы и поднятие настроения сотрудников, или образовательные мероприятия, направленные на повышение компетенций сотрудников. Также, мероприятия могут быть ориентированы на внутренний или внешний PR компании.